Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 12 ноября 2007 г. N 131-ОЗ
Областная целевая Программа
"Улучшение демографической ситуации во Владимирской области
на 2008-2010 годы"
11 марта, 7 ноября 2008 г.
Законом Владимирской области от 7 ноября 2008 г. N 165-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
I. Паспорт областной целевой программы "Улучшение
демографической ситуации во Владимирской области
на 2008-2010 годы"
Наименование "Улучшение демографической ситуации во
Программы Владимирской области на 2008-2010 годы"
Основание для - Послание Президента Российской Федерации
разработки Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006
Программы год;
- Перечень поручений Президента Российской
Федерации по итогам заседания Совета при
Президенте Российской Федерации по реализации
приоритетных национальных проектов и
демографической политике 7 марта 2007 года (N
Пр-522 от 29 марта 2007г.);
- Указ Губернатора Владимирской области от 19
февраля 2007 N 7 "О Концепции демографической
политики во Владимирской области до 2015 года"
Заказчик Администрация Владимирской области
Программы
Основной Комитет по социальной политике администрации
разработчик Владимирской области
Программы
Цели Программы:
Цели и задачи - улучшение демографической ситуации в области;
программы - создание условий для улучшения количественных и
качественных показателей, характеризующих
демографические процессы в области.
Задачи Программы:
- укрепление института семьи, воспитание отношения
к семье и детям как к важнейшей общественной и
личностной ценности;
- повышение уровня рождаемости, сокращение уровня
младенческой и материнской смертности;
- сокращение смертности взрослого населения,
особенно трудоспособного возраста;
- стабилизация продолжительности жизни населения;
- регулируемый прирост населения.
Важнейшие - уровень младенческой смертности населения на
целевые 1000 родившихся живыми;
показатели: - уровень материнской смертности на 100 тыс.
родившихся живыми;
- уровень смертности населения в трудоспособном
возрасте на 1000 человек трудоспособного возраста;
- уровень смертности в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- количество родившихся;
- убыль населения;
- естественная убыль населения;
-продолжительность жизни населения;
- количество детского населения (от 0до 14 лет) на
начало года;
- доля вторых, третьих и последующих рождений в
структуре рождаемости
Сроки 2008-2010 годы
реализации
Программы
Исполнители Департамент здравоохранения администрации области;
мероприятий Департамент образования администрации области;
Программы Департамент социальной защиты населения
администрации области;
Департамент по культуре администрации области;
Департамент по физической культуре, спорту и
туризму администрации области;
Комитет по социальной политике администрации
области;
Комитет по молодежной политике администрации
области;
Комитет общественных связей и СМИ администрации
области;
Департамент строительства и архитектуры
администрации области;
Департамент административных органов и
общественной безопасности администрации области;
Государственная служба занятости населения
администрации Владимирской области;
Владимирский территориальный орган Федеральной
службы государственной статистики (по
согласованию);
УВД по Владимирской области (по согласованию);
Главное управление МЧС России по Владимирской
области (по согласованию);
ГУ "Владимирский областной фонд социальной
поддержки населения" (по согласованию);
ГУ "Владимирское региональное отделение фонда
социального страхования" (по согласованию);
Владимирский государственный педагогический
университет (по согласованию);
Администрации городских округов и муниципальных
районов (по согласованию)
Объемы и Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы
источники из областного бюджета составляет 1674627,0
финансирования тыс.руб., в том числе:
Программы - 2008 год - 388795,0 тыс. рублей;
- 2009 год - 610109,0 тыс. рублей;
- 2010 год - 675723,0 тыс. рублей.
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
конечные - сократить убыль населения, стабилизировать к
результаты концу 2010 года численность населения области на
реализации уровне не ниже 1418947 человек, создать условия
Программы для ее дальнейшего роста;
- сократить коэффициент естественной убыли
населения до 7,8-6,8;
- повысить суммарный показатель рождаемости до
уровня 1,41 (в 2005 году - 1,25);
- снизить смертность до 18,3-17,8 на 1000 человек
населения
- увеличить ожидаемую продолжительность жизни
населения до 65,3 лет за счет сохранения и
улучшения здоровья и качества жизни населения.
Контроль за Губернатор Владимирской области
исполнением Законодательное Собрание Владимирской области
Программы
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
В течение последних лет наметились положительные тенденции в некоторых показателях, характеризующих демографическую ситуацию в области. За 2006 год сократилась естественная убыль населения на 11,6%, что обусловлено снижением числа умерших на 5,5% и увеличением числа родившихся на 1,7%. Снизился показатель младенческой смертности до уровня 7,8 на 1000 родившихся.
В то же время демографическая ситуация в области остается сложной. Продолжает сокращаться численность населения. На 1 января 2007 года она составила 1 миллион 459 тыс. человек, что на 12,9 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2006 года. Это обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся в 2,2 раза.
Вследствие происходящих демографических перемен наблюдаются изменения в возрастном составе населения. Особенностью возрастного состава населения области является высокая доля лиц старших возрастов, снижение удельного веса детей и подростков. Численность населения старше трудоспособного возраста составляет 23,9% в общей численности населения, в возрасте 0 - 8 лет - 17,5%.
Уровень смертности в области в 2006 году составил 19,3 на 1000 населения, что превышает данный показатель, зарегистрированный в 2005 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 16,1; в ЦФО - 17,4). Высокий показатель смертности в области во многом обусловлен смертностью лиц старших возрастных групп. В структуре смертности 63,2% принадлежит болезням системы кровообращения.
В связи с проводящейся в течение ряда лет диспансеризацией детского контингента, а также осуществлением мероприятий, направленных на раннее выявление, диагностику и лечение детей, увеличились количественные показатели заболеваемости детей. На 01.01.2006 года численность детей, состоящих на диспансерном учете, составила более 129,0 тыс. человек или 47,9% от их общей численности. Своевременное проведение мероприятий по оздоровлению детей позволило в 2005 году уменьшить эту цифру на 2,9%.
Наряду с медицинскими факторами, влияющими на изменение демографической ситуации, большое значение для семей области имеет уровень благосостояния, степень социальной защищенности. Небольшой размер ежемесячного пособия на ребенка, недостаточная заработная плата родителей, безработица, отсутствие жилищных условий формируют отрицательное отношение к семейности, деторождаемости. Система государственных гарантий матери и ребенку требует совершенствования, усиления мер социальной и материальной поддержки семей, особенно воспитывающих несовершеннолетних детей.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству необходимо развивать, начиная с дошкольных образовательных учреждений и на протяжении периода воспитания молодежи на всех ступенях образования. Для этого необходима целостная система духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Большое воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия. Задача общества - возродить ценности материнства, отцовства, детства, поднять на пьедестал многодетность, укрепить нравственность и мораль.
Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации.
Настоящая Программа предусматривает комплекс дополнительных правовых, информационных, научно-методических, организационных, финансовых мер для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечения количественного и качественного роста населения, и в первую очередь - дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи.
III. Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Достижение указанных целей будут осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- повышение уровня рождаемости;
- сокращение смертности взрослого населения, особенно трудоспособного возраста;
- стабилизация продолжительности жизни населения;
- укрепление института семьи, воспитание отношения к семье и детям как к важнейшей общественной и личностной ценности.
IV. Основные направления реализации Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
В разделе "Анализ демографической ситуации" предусмотрены мероприятия, которые позволят провести мониторинг демографической ситуации в области, научные и социологические исследования для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативные правовые акты.
Раздел "Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства" обобщает реализуемые в области меры государственной помощи семьям, имеющим детей, в том числе в решении жилищных проблем и доступности образования, а также предусматривает мероприятия по совершенствованию системы государственной поддержки семей с детьми.
К ним относятся:
- увеличение размера предоставляемого в области ежемесячного детского пособия с 125,0 рублей до 300,0 рублей;
- установление региональной выплаты при рождении детей;
- установление дотации на организацию питания школьников в образовательных учреждениях;
- меры по формированию в обществе семейных ценностей, которые косвенно влияют на повышение уровня рождаемости.
Мероприятия раздела "Улучшение здоровья населения и снижение смертности" ориентированы на материально-техническое перевооружение и обеспечение медицинских учреждений и служб, деятельность которых непосредственно связана с диагностикой и лечением жизнеугрожающих состояний. Особую роль играют профилактические мероприятия по предотвращению заболеваемости и преждевременной смертности.
Раздел "Формирование здорового образа жизни населения" включает в себя мероприятия по развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства и пропаганде здорового образа жизни.
Разделом "Правовое обеспечение Программы" предусматривается внесение изменений в действующее законодательство Владимирской области об увеличении размера ежемесячного детского пособия, об установлении региональных выплат при рождении (усыновлении) детей, а также о предоставлении субсидий на организованное горячее питание школьников 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
V. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Взаимодействие между исполнителями Программы, координацию по реализации мероприятий и внесение в установленном порядке предложений по их уточнению с учетом складывающейся социально-экономической ситуации осуществляет комитет по социальной политике администрации области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется по отраслям через главных распорядителей средств (департаменты администрации области) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансирования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно таблице 2.
Исполнители мероприятий Программы являются ответственными за реализацию этих мероприятий.
Главные распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам Программы и обеспечивают целевое использование средств.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий предоставляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты к 25 числу, следующего месяца за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта, следующим за отчетным годом.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию.
2. Переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности и популяризировать многодетность в качестве нормы преуспевающей семьи.
3. Сократить коэффициент естественной убыли населения до 7,8-6,8.
4. Повысить суммарный показатель рождаемости до уровня 1,41.
5. Снизить смертность до 18,3-17,8 на 1000 человек населения.
6. Увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения до 65,3 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в Таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели эффективности и результативности
реализации областной целевой программы "Улучшение демографической
ситуации во Владимирской области на 2008-2010 годы"
Единица измерения |
На конец 2006 года (базовый, оценка) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы* |
|||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Смертность населения: - младенческая; |
на 1000 родившихся живыми |
7,78 |
7,0-8,0 |
6,5-7,5 |
6,0-7,0 |
- от 1 года до 4 лет; | на 1000 детей соответству- ющего возраста |
0,63 | 0,61 | 0,59 | 0,57 |
- от 5 до 9 лет; | 0,4 | 0,39 | 0,38 | 0,37 | |
- от 10 до 14 лет; | 0,38 | 0,37 | 0,36 | 0,35 | |
- от 15 до 19 лет; | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | |
- материнская; | на 100 тыс. родившихся живыми |
14,4 | 14,0-25,0 | 13,5-20,0 | 13,0-17,0 |
- в трудоспособном возрасте - всего, |
на 1000 трудоспособ- ного возраста |
9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,4 |
в том числе по трем основным причинам: |
|||||
- орг. кровообращения; |
на 1000 зарегистри- рованных в данной нозологичес- кой группе |
3,98 | 3,9 | 3,8 | 3,7 |
- внешние причины; | 2,87 | 2,85 | 2,83 | 2,8 | |
- новообразования; | 0,97 | 0,95 | 0,93 | 0,9 | |
- в результате дорожно-транспортных происшествий |
0,39 | 0,38 | 0,37 | 0,36 | |
Количество родившихся на 1000 человек населения |
промилле | 9,5 | 9,5-10,0 | 10,0-10,5 | 10,5-11,0 |
Убыль населения | тыс.чел. | 13,0 | 10,9 | 9,4 | 7,7 |
Естественная убыль населения |
коэффициент | 9,8 | 9,8-8,8 | 8,8-7,8 | 7,8-6,8 |
Продолжительность жизни населения |
лет | 64,73 | 65,07 | 65,19 | 65,32 |
Количество детского населения (от 0 до 14 лет) на начало года |
тыс.чел. | 193,0 | 188,8 | 190,3 | 192,2 |
Доля вторых, третьих и последующих рождений в структуре рождаемости |
процентов | 35,4 | 37,0 | 39,5 | 42,0 |
Доля внебрачных рождений в общем числе родившихся |
процентов | 28,3 | 28,0 | 27,7 | 27,4 |
* прогноз
Законом Владимирской области от 7 ноября 2008 г. N 165-ОЗ в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы из областного бюджета составляет 1674627 тыс. руб., в том числе:
- 2008 год - 388795,0 тыс. рублей;
- 2009 год - 610109 тыс. рублей;
- 2010 год - 675723 тыс. рублей;
Распределение финансовых средств по отраслям бюджетной сферы, необходимых для реализации Программы, приведено в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего по отраслям (тыс.руб.) |
Департамент социальной защиты населения |
216229,0 | 451012,0 | 465557,0 | 1132798,0 |
Департамент по культуре |
70,0 | 80,0 | 90,0 | 240,0 |
Департамент образования |
168076,0 | 154537,0 | 205236,0 | 527849,0 |
Администрация области | 4420,0 | 4480,0 | 4840,0 | 13740,0 |
Итого: | 388795,0 | 610109,0 | 675723,0 | 1674627,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.
Кроме того, частично ресурсное обеспечение некоторых вопросов программы отражено в ряде законов Владимирской области:
- Закон Владимирской области от 13 октября 2004 года N 152-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы";
- Закон Владимирской области от 13 октября 2004 года N 155-ОЗ "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы";
- Закон Владимирской области от 12 сентября 2006 года N 97-ОЗ "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы";
- Закон Владимирской области от 13 сентября 2006 года N 111-ОЗ "Об областной целевой программе "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007 - 2009 годы";
- Закон Владимирской области от 13 сентября 2006 года N 112-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006 - 2008 год";
- Закон Владимирской области от 7 ноября 2006 года N 149-ОЗ "Об областной программе" Дети Владимирской области на 2007-2008 годы";
- Закон Владимирской области от 7 ноября 2006 года N 155-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2009 годы";
- Закон Владимирской области от 2 октября 2007 года N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области."
VIII. Мероприятия областной целевой Программы
"Улучшение демографической ситуации во Владимирской
области на 2008-2010 годы"
N п/ п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования из областного бюджета (тыс.руб.)* |
Сроки испол- нения |
|||
Всего | в том числе по годам: | |||||
2008 | 2009 | 2010 |
Анализ демографической ситуации
1. | Анализ исполнения федеральных, областных и муниципальных программ в соответствии с приоритетами демографической политики в области |
2008- 2010 |
||||
2. | Проведение научных и социологических исследований по социально-экономическим и демографическим проблемам семьи, демографии, воспитания и социализации детей |
2000,0 | 500,0 | 700,0 | 800,0 | 2008- 2010 |
3. | Проведение мониторинга демографической ситуации в области |
300,0 | 150,0 | - | 150,0 | 2008- 2010 |
4. | Ежегодный выпуск информационных бюллетеней по вопросам демографической политики |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 2008- 2010 |
Итого: | 2450,0 | 700,0 | 750,0 | 1000,0 |
Законом Владимирской области от 7 ноября 2008 г. N 165-ОЗ в часть "Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства" раздела VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства
1. Государственная помощь семьям, имеющим детей, в решении жилищных проблем | ||||||
1.1. | Реализация мер по осуществлению в области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы"* |
2008-2010 | ||||
2. Стимулирование рождаемости, совершенствование системы государственных семейных пособий и поддержка семей с двумя и более детьми |
||||||
2.1. | Увеличение размера ежемесячного детского пособия до 300 руб. |
1066657,0 | 195856,0 | 428965,0 | 441836,0 | 2008-2010 |
2.2. | Установление региональных выплат: |
68541,0 | 20873,0 | 22947,0 | 24721,0 | 2008- 2010 |
2.2. 1. |
- при рождении детей, в том числе: |
65241,0 | 19873,0 | 21847,0 | 23521,0 | |
- на второго ребенка - 3,0 тыс. руб.; |
12525,0 | 13359,0 | 14193,0 | |||
- на 3-го и последующих детей - 6,0 тыс. руб.; |
6438,0 | 7578,0 | 8418,0 | |||
- при рождении двойни - по 10,0 тыс. руб., тройни - 15,0 тыс. руб. на семью |
910,0 | 910,0 | 910,0 | |||
2.2. 2. |
- при усыновлении (удочерении) гражданами РФ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
3300,0 | 1000,0 | 1100,0 | 1200,0 | |
2.3. | Выделение субсидий на организованное горячее питание школьников 1- 4 классов |
494549,0 | 167076,6 | 153437,0 | 174036,0 | 2008-2010 годы |
2.4. | Оказание социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством Владимирской области * |
2008-2010 | ||||
2.5. | Оказание помощи и поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до 3-х лет в соответствии с действующим законодательством Владимирской области * |
2008-2010 | ||||
2.6. | Реализация областной целевой программы "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2009 годы"* |
2008-2009 | ||||
2.7. | Предоставление безработным женщинам после отпуска по беременности и родам возможности освоения профессий, специальностей и видов деятельности, ориентированных на индивидуальные или надомные виды труда в традиционных формах хозяйствования на селе, национальных и художественных промыслах, в сфере бытового обслуживания населения |
2008-2010 | ||||
3. Реализация мер по формированию в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми |
||||||
3.1. | Введение в СМИ области постоянных рубрик и тематических программ, пропагандирующих семейные ценности, формирующих культ полноценной семьи |
2008-2010 | ||||
3.2. | Проведение ежегодного конкурса на лучший журналистский материал о семье, материнстве, отцовстве и детстве |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 2008-2010 |
3.3. | Проведение областных конкурсов и праздников: - "Мой папа - самый лучший" - "Семья года" - "День матери" |
930,0 | 290,0 70,0 150,0 70,0 |
310,0 80,0 150,0 80,0 |
330,0 90,0 150,0 90,0 |
2008-2010 |
3.4. | Вручение Почетного знака администрации области "Родительская слава"* |
2008-2010 | ||||
3.5. | Учреждение празднования на территории области Дня св. Петра и Февронии Муромских - покровителей семьи |
510,0 | 150,0 | 170,0 | 190,0 | 2008-2010 |
3.6. | Организация областного конкурса фотографий "Дети Владимирской области" |
90,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 2008-2010 |
3.7. | Разработка, изготовление и распространение среди молодежи брошюры по вопросам укрепления института семьи и брака, подготовке к семейной жизни, воспитанию детей |
100,0 | 100,0 | - | - | 2008-2010 |
3.8. | Реализация совместного проекта с Владимирским государственным педагогическим университетом по психолого-педагогическому консультированию молодых семей "Благополучие семьи - благополучие нации" |
600,0 | 150,0 | 200,0 | 250,0 | 2008-2010 |
3.9. | Проведение областного фестиваля-конкурса "Творческие семьи Земли Владимирской" |
50,0 | 50,0 | - | - | 2008 |
3.10 | Областной смотр на лучшую читающую семью "Возрождаем традиции семейного чтения" |
50,0 | - | 50,0 | - | 2009 |
3.11 | Областной конкурс юных художников с организацией итоговой выставки "Наша дружная семья" |
50,0 | - | - | 50,0 | 2010 |
4. Повышение доступности дошкольного образования для семей, имеющих детей | ||||||
4.1. | Оптимизация дошкольной образовательной сети, в т.ч. посредством возврата зданий бывших ДОУ под дошкольные образовательные цели |
2008-2010 | ||||
4.2. | Обеспечение охвата предшкольным образованием детей 5-7 лет путем дополнительного открытия дошкольных групп полного и неполного дня на базе образовательных учреждений |
2008-2010 | ||||
Итого: | 1632277 | 384615,0 | 606159 | 641503 |
Улучшение здоровья населения и снижение смертности
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
|1.Охрана здоровья населения |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Организация мониторинга| |2008-2009|
| |врожденных пороков| | |
| |развития новорожденных* | | |
| | | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|1.2.|Иммунизация населения| |2008-2010|
| |области в рамках| | |
| |национального календаря| | |
| |прививок, в т.ч. от| | |
| |гриппа* | | |
| | | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|1.3.|Проведение в целях| |2008-2009|
| |повышения квалификации| | |
| |акушеров-гинекологов и| | |
| |педиатров: | | |
| |- научно-практические| | |
| |конференции по актуальным| | |
| |вопросам службы| | |
| |материнства и детства; | | |
| |- выездные семинары и| | |
| |кустовые совещания | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|1.4.|Обеспечение | |2008-2010|
| |круглогодичного | | |
| |оздоровления и летнего| | |
| |отдыха детей и развитие| | |
| |семейного отдыха | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|1.5.|Расширение спектра услуг|900,0 |500,0 |200,0 |200,0 |2008-2010|
| |по оказанию помощи семье и| | | | | |
| |детям в учреждениях| | | | | |
| |социального обслуживания| | | | | |
| |семьи и детей, в том числе| | | | | |
| |по развитию семейных форм| | | | | |
| |жизнеустройства детей | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------+------------+----------+---------------+---------|
|1.6.|Разработка и реализация|900,0 |300,0 |300,0 |300,0 |2008-2010|
| |активной социальной| | | | | |
| |рекламы, направленной на| | | | | |
| |пропаганду семейных| | | | | |
| |отношений, здорового| | | | | |
| |образа жизни | | | | | |
| | | | | | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|1.7.|Организация тематических| |2008-2010|
| |пресс-конференций, круглых| | |
| |столов, TV передач с| | |
| |участием ведущих| | |
| |специалистов | | |
| |здравоохранения | | |
| | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Разработка и реализация мер, направленных на укрепление репродуктивного здоровья населения|
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Увеличение объемов| |2008-2010|
| |оказание | | |
| |высокотехнологичной | | |
| |(дорогостоящей) помощи| | |
| |девочкам и| | |
| |девочкам-подросткам* | | |
| | | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|2.2.|Профилактика и лечение| |2008-2010|
| |заболеваний мужской| | |
| |репродуктивной системы с| | |
| |созданием базы данных| | |
| |группы репродуктивного| | |
| |риска среди мальчиков| | |
| |(подростков) и проведение| | |
| |постоянного мониторинга их| | |
| |здоровья* | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|2.3.|Совершенствование системы| |2008-2010|
| |оказания помощи в сфере| | |
| |родовспоможения по пути| | |
| |развития службы| | |
| |перинатальной диагностики,| | |
| |совершенствования | | |
| |деятельности учреждений| | |
| |родовспоможения с| | |
| |использованием современных| | |
| |информационных технологий*| | |
| | | | |
| | | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|2.4.|Содействие в дальнейшем| |2008-2010|
| |развитии отделения| | |
| |реабилитации женщин с| | |
| |патологией беременности на| | |
| |40 мест на базе санатория| | |
| |"им. Абельмана"* | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|2.5.|Совершенствование | |2008-2010|
| |деятельности женских| | |
| |консультаций области путем| | |
| |привлечения психологов,| | |
| |служителей церкви к работе| | |
| |по профилактике абортов | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Реализация мер направленных на снижение уровня смертности населения | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Широкое использование| |2008-2010|
| |современной | | |
| |тромболитической терапии| | |
| |(в первые часы| | |
| |тромбоэмболитических | | |
| |осложнений) | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|3.2.|Разработка алгоритмов| |2008-2010|
| |оказания необходимой| | |
| |медицинской помощи с| | |
| |состояниями, | | |
| |обусловленными | | |
| |сердечно-сосудистыми | | |
| |заболеваниями и травмами | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|3.3.|Внедрение современных| |2008-2010|
| |методов диагностики и| | |
| |профилактики | | |
| |наследственных и| | |
| |врожденных заболеваний,| | |
| |пороков развития у детей | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|3.4.|Реализация областной| |2008 |
| |целевой программы| | |
| |"Развитие здравоохранения| | |
| |Владимирской области на| | |
| |2006 - 2008 годы"* | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|3.5.|Реализация комплекса мер| |2008-2009|
| |по пожарной безопасности,| | |
| |безопасности на водных| | |
| |объектах в соответствии с| | |
| |программой "Развитие| | |
| |системы пожарной| | |
| |безопасности, безопасности| | |
| |на водных объектах, защиты| | |
| |населения от чрезвычайных| | |
| |ситуаций и снижение рисков| | |
| |их возникновения на| | |
| |территории Владимирской| | |
| |области на 2007-2009 годы"| | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|3.6.|Реализация мероприятий по| |2008-2010|
| |профилактике | | |
| |правонарушений в| | |
| |соответствии с Законом| | |
| |Владимирской области| | |
| |"Комплексные меры| | |
| |профилактики | | |
| |правонарушений во| | |
| |Владимирской области на| | |
| |2007-2010 годы" * | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
|3.7.|Реализация мероприятий,| |2008-2009|
| |способствующих | | |
| |профилактике алкоголизма,| | |
| |наркомании и токсикомании| | |
| |в рамках областной целевой| | |
| |программы "Комплексные| | |
| |меры противодействия| | |
| |злоупотреблению | | |
| |наркотиками и их| | |
| |незаконному обороту на| | |
| |2005-2009 г.г."* | | |
|----+--------------------------+---------------------------------------------------+---------|
| |Итого: |1800,0 |800,0 |500,0 |500,0 | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------/
Формирование здорового образа жизни населения
1. | Восстановление и строительство спортивно-игровых площадок для детей и молодежи в шаговой доступности от места жительства при участии подростково- молодежных трудовых отрядов, в следующих муниципальных образованиях: - город Владимир - город Гусь-Хрустальный - город Ковров - округ Муром - Александровский район - Вязниковский район - Гусь-Хрустальный район - Меленковский район |
7500,0 1200,0 600,0 600,0 1200,0 600,0 1100,0 1100,0 1100,0 |
2500,0 400,0 200,0 200,0 400,0 200,0 400,0 400,0 300,0 |
2500,0 400,0 200,0 200,0 400,0 200,0 300,0 400,0 400,0 |
2500,0 400,0 200,0 200,0 400,0 200,0 400,0 300,0 400,0 |
2008-2010 |
2. | Организация передач на телеканалах, пропагандирующих здоровый образ жизни, спорт, досуг, воспитывающих неприятие наркотиков, табака, алкоголя |
600,0 | 180,0 | 200,0 | 220,0 | 2008-2010 |
3. | Организация работы родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях по нравственно-правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни |
2008-2010 | ||||
4. | Расширение сети дошкольных образовательных учреждений с приоритетным физическим направлением развития воспитанников |
2008-2010 | ||||
5. | Расширение сети образовательных и реабилитационных учреждений, внедряющих в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии |
2008-2010 | ||||
6. | Проведение спортивно-массовых мероприятий оздоровительного характера |
2008-2010 | ||||
7. | Открытие учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением |
30000,0 | - | - | 30000,0 | 2010 |
Итого: | 38100,0 | 2680,0 | 2700,0 | 32720,0 |
Правовое обеспечение программы
1. | Внесение изменений в Закон Владимирской области от 2 октября 2007 года N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" об установлении размера ежемесячного пособия на ребенка в сумме 300 руб. |
2008-2010 | ||||
2. | Внесение изменений в Закон Владимирской области от 2 октября 2007 года N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" об установлении региональных выплат при рождении второго, третьего и последующих детей, при рождении двойни, тройни, а также при усыновлении ребенка. |
2008-2010 | ||||
3. | Внесении изменений в Закон Владимирской области от 2 октября 2007 года N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" о выделении субсидий на организованное горячее питание школьников 1-4 классов. |
2008-2010 | ||||
Всего по программе: | 1674627,0 | 388795,0 | 610109,0 | 675723,0 |
Продолжение таблицы
N п/ п |
Ответственные исполнители** |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
1. | Комитет по социальной политике администрации области |
Совершенствование системы государственной поддержки семей с детьми |
2. | Комитет по социальной политике администрации области, Владимирский государственный педагогический университет** |
|
3. | Комитет по социальной политике администрации области, Владимирский территориальный орган Федеральной службы государственной статистики**, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Анализ и оценка состояния демографической ситуации в области |
4. | Комитет по социальной политике администрации области, Владимирский территориальный орган Федеральной службы государственной статистики** |
Анализ и оценка состояния демографической ситуации в области |
1.1. | Департамент строительства и архитектуры администрации области, комитет по молодежной политике администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Улучшение жилищных условий молодых семей области, стимулирование рождаемости |
2.1. | Департамент социальной защиты населения администрации области |
Стимулирование рождаемости, увеличение доли вторых и последующих рождений в структуре рождаемости ежегодно на 2,5% |
2.2. | ||
Департамент социальной защиты населения администрации области |
||
Департамент образования администрации области |
||
2.3. | Департамент образования администрации области |
Укрепление здоровья детей |
2.4. | Департамент социальной защиты населения администрации области |
Увеличение доли третьих и последующих рождений в структуре рождаемости ежегодно на 2,5% |
2.5. | Департамент социальной защиты населения администрации области |
|
2.6. | Департамент здравоохранения администрации области |
Снижение к 2010 году показателя младенческой смертности до уровня 7,0 - 6,0 на 1000 родившихся живыми и материнской смертности до уровня 17,0 - 13,0 на 100000 родившихся живыми |
2.7. | Государственная служба занятости населения администрации Владимирской области |
|
3.1. | Комитет общественных связей и СМИ администрации области |
Повышение престижа семьи и семейных отношений в обществе, снижение доли внебрачной рождаемости в общем числе родившихся |
3.2. | Комитет общественных связей и СМИ администрации области |
|
3.3. | Комитет по социальной политике администрации области, департамент по культуре, ГУ "Владимирский областной фонд социальной поддержки населения"** |
|
3.4. | Комитет по социальной политике администрации области |
|
3.5. | Комитет по социальной политике администрации области, департамент по культуре администрации области, комитет по молодежной политике администрации области, администрация округа Муром** |
|
3.6. | Департамент по культуре администрации области |
Создание положительного образа желанного ребенка, повышение в сознании населения ценностей семейных отношений, снижение доли внебрачной рождаемости в общем числе родившихся |
3.7. | Комитет по молодежной политике администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
|
3.8. | Комитет по молодежной политике администрации области, Владимирский государственный педагогический университет** |
Повышение психолого-педаго- гической грамотности молодых родителей по вопросам воспитания детей и культуры семейной жизни |
3.9. | Департамент по культуре администрации области |
Повышение в сознании населения ценностей семейных отношений, снижение доли внебрачной рождаемости в общем числе родившихся |
3.10 | Департамент по культуре администрации области |
|
3.11 | Департамент по культуре администрации области |
|
4.1. | Администрации городских округов и муниципальных районов** |
Рост охвата числа детей от 1 года до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, с 77,0% до 78,0% |
4.2. | Администрации городских округов и муниципальных районов**, департамент образования администрации области |
|
----------------------------------------- 1.1.|Департамент |Учет детей с |здравоохранения |врожденными |администрации |пороками развития |области |с целью анализа и | |проведения | |селективного | |скрининга семей, | |в которых | |зарегистрировано | |рождение детей с | |тяжелыми | |врожденными | |пороками | |развития, ведение | |территориального | |регистра семей и | |больных с | |наследственной и | |врожденной | |патологией и их | |консультирование | |и диспансерное | |наблюдение |
||
1.2. | Департамент здравоохранения администрации области |
Ежегодное снижение уровня заболеваемости населения инфекциями, управляемыми методом вакцинации на 10%, ежегодная профилактика эпидемической вспышки гриппа |
1.3. | Департамент здравоохранения администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Повышение качества лечебного процесса, снижение показателя общей смертности на 1000 человек населения на 0,5 промилле ежегодно |
1.4. | Департамент образования администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Укрепление здоровья детей |
1.5. | Департамент социальной защиты населения администрации области |
Открытие семейных воспитательных групп, гостевых семей в городе Владимир, Вязниковском, Гороховецком, Суздальском районах |
1.6. | Комитет по социальной политике администрации области, комитет по молодежной политике администрации области, департамент здравоохранения администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Активизация работы по созданию со-циальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни, увеличение доли вторых и последующих рождений и снижение доли внебрачных рождений от общего числа родившихся |
1.7. | Комитет общественных связей и СМИ администрации области, департамент здравоохранения администрации области, комитет по молодежной политике администрации области |
|
2.1. | Департамент здравоохранения и администрации городских округов и муниципальных районов** |
Улучшение показателей репродуктивного здоровья девочек и девочек-подрост- ков |
2.2. | Департамент здравоохранения |
Улучшение показателей репродуктивного здоровья мальчиков, мальчиков-подрос- тков |
2.3. | Департамент здравоохранения |
Улучшение показателей здоровья беременных женщин, рожениц и новорожденных, снижение показателя материнской смертности на 0,5 сантимилле ежегодно |
2.4. | ГУ "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования"** |
Улучшение показателей здоровья беременных женщин |
2.5. | Администрации городских округов и муниципальных районов** |
Уменьшение количества абортов |
3.1. | Администрации городских округов и муниципальных районов** |
Снижение смертности от сердечно-сосудис- той патологии на 25% |
3.2. | Департамент здравоохранения |
Снижение показателей смертности и первичного выхода на инвалидность больных, перенесших острую травму, а также больных острыми сердечно-сосудис- тыми заболеваниями |
3.3. | Департамент здравоохранения |
Стабилизация и снижение количества детей с врожденными пороками |
3.4. | Департамент здравоохранения администрации области |
Снижение показателя общей смертности на 0,5 промилле ежегодно и увеличение продолжительности жизни до 65,32 лет к 2010 году |
3.5. | Главное управление МЧС России по Владимирской области** |
|
3.6. | Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
|
3.7. | Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
|
1. | Комитет по молодежной политике администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
Организация досуга детей, улучшение здоровья детей. Развитие системы объектов физической культуры и спорта, игровых и спортивных площадок (строительство: в 2008 году - 12 площадок, в 2009-2010 годах- по 10 площадок; восстанов-ление: в 2008 году - 16 площадок, в 2009-2010 годах - по 17 площадок) |
2. | Комитет по социальной политике администрации области |
|
3. | Администрации городских округов и муниципальных районов**, департамент образования администрации области |
|
4. | Администрации городских округов и муниципальных районов**, департамент образования администрации области |
Улучшение здоровья детей |
5. | Администрации городских округов и муниципальных районов**, департамент образования администрации области |
|
6. | Департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области, администрации городских округов и муниципальных районов** |
|
7. | Департамент образования администрации области, УВД по Владимирской области** |
|
1. | Департамент социальной защиты населения администрации области |
Стимулирование рождаемости, увеличение доли вторых и последующих рождений в структуре рождаемости ежегодно на 2,5% |
2. | Департамент социальной защиты населения администрации области |
|
3. ---- |
Департамент образования администрации области ------------------- |
----------------- |
* мероприятия, по которым в программе не определены объемы финансирования, реализуются за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (областном и муниципальных) ответственных исполнителей
** организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению программы по согласованию
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 12 ноября 2007 г. N 131-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение демографической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.