Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 13 сентября 2006 г. N 112-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006-2008 годы"
12 декабря 2006 г., 11 сентября 2007 г.
Законом Владимирской области от 11 сентября 2007 г. N 118-ОЗ в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
I. Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие здравоохранения Владимирской
области на 2006 - 2008 годы" (далее -
Программа)
Основание для разработки Основы законодательства Российской
Программы Федерации об охране здоровья граждан,
утвержденные Верховным Советом
Российской Федерации от 22.07.1993 N
5487-1
Указ Губернатора Владимирской области
от 10.10.2003 N 16 "О концепции
развития здравоохранения Владимирской
области на 2003 - 2005 гг. и на период
до 2010 года"
Решение коллегии Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 14.10.2006
протокол N 3 "О задачах по реализации
приоритетного национального проекта в
сфере здравоохранения"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основной разработчик Департамент здравоохранения
Программы администрации Владимирской области
Цели Программы Обеспечение доступности и качества
медицинской помощи населению, повышение
эффективности деятельности учреждений
муниципальной и государственной систем
здравоохранения Владимирской области,
улучшение демографической ситуации в
области
Задачи Программы Развитие первичной медико-санитарной
помощи и скорой медицинской помощи.
Профилактика и предупреждение
распространения во Владимирской области
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека.
Повышение уровня обеспеченности
населения высокотехнологичными и
дорогостоящими видами медицинской
помощи в федеральных учреждениях
здравоохранения, клиниках федерального
подчинения, государственных и
муниципальных учреждениях
здравоохранения Владимирской области.
Совершенствование системы
лекарственного обеспечения населения
Владимирской области.
Развитие службы медицины катастроф.
Развитие системы информатизации в
здравоохранении.
Создание информационно-образовательной
системы формирования здорового образа
жизни.
Сроки реализации Программы 2006 - 2008 годы
Исполнители основных Департамент здравоохранения
мероприятий Программы администрации Владимирской области
Органы местного самоуправления (по
согласованию)
Владимирский областной фонд
обязательного медицинского страхования
(по согласованию)
Государственное учреждение
"Владимирское региональное отделение
фонда социального страхования" (по
согласованию)
Источники и объемы Общий объем финансирования Программы на
финансирования Программы 2006-2008 годы составляет 1195301,10
тыс. руб., в том числе средства
областного бюджета - 419118,60 тыс. руб.,
средства местных бюджетов - 26600,00
тыс.руб., средства государственного
учреждения "Владимирское региональное
отделение фонда социального страхования"
- 374362,10 тыс.руб., средства Владимирского
областного фонда обязательного медицинского
страхования - 375220,40 тыс.руб.
Ожидаемые результаты Стабилизация уровня смертности
реализации Программы трудоспособного населения от
непредотвратимых причин к 2008 году на
уровне не выше 2,8 человек на 1000
населения трудоспособного возраста.
Стабилизация стойкой утраты
трудоспособности работающего населения
на уровне не выше 62,0 человек на 10
тыс.населения.
Повышение удельного веса онкологических
заболеваний, выявленных на ранних
стадиях (I - II ст.) до 40 %.
Стабилизация уровня материнской
смертности на уровне не выше 32
человек на 100 тысяч живорожденных.
Стабилизация младенческой смертности
на уровне не выше 9,5 человек на 1000
родившихся живыми.
Обеспечение обследования всех
новорожденных в возрасте 5 дней на
врожденные наследственные заболевания
(галактоземия, муковисцидоз и
адреногенитальный синдром).
Стабилизация заболеваемости ВИЧ-
инфекцией на уровне не выше 17 человек
на 100 тысяч населения.
Стабилизация заболеваемости гепатитом В
на уровне не выше 9,8 человек на 100
тысяч населения.
Стабилизация заболеваемости краснухой
на уровне не выше 90 человек на 100
тысяч населения.
Вакцинация населения Владимирской
области против гриппа с целью снижения
тяжести инфицирования.
Повышение уровня укомплектованности
первичного звена здравоохранения
врачами и средними медицинскими
работниками до 90 %. Снижение
коэффициента совместительства врачей
до уровня не выше 1,3.
Повышение уровня оснащенности
медицинским оборудованием учреждений
здравоохранения на 20 %.
Обновление парка автомобилей отделений
и станций скорой медицинской помощи не
менее чем на 80 %.
Сокращение сроков ожидания
диагностических исследований в
поликлиниках до 1 недели.
Оказание высокотехнологичной
(дорогостоящей) медицинской помощи в
федеральных специализированных
медицинских учреждениях: в 2006 году -
около 1100 человек; в 2007 году -
около 1500 человек.
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы
Программы осуществляют Губернатор Владимирской
области и Законодательное Собрание
Владимирской области
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики.
Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости.
Уровень смертности во Владимирской области в 2005 году составил 20,3 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2004 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 16,0; в ЦФО - 17,4 на 1000 населения).
Среди причин смертности первое место занимают болезни системы кровообращения, доля которых в структуре смертности приблизительно равна 60%. Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям.
Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России.
В 2005 году заболеваемость злокачественными новообразованиями среди населения Владимирской области составила 337,7 на 100 тысяч населения, что также выше среднего по Российской Федерации за 2004 год - 326,3.
В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи - деятельности по охране здоровья граждан.
Нельзя признать удовлетворительной сложившуюся в системе здравоохранения кадровую ситуацию, особенно напряженную в первичном звене. Укомплектованность врачами учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2005 году составила приблизительно 70%. Отмечается устойчивая тенденция оттока кадров из учреждений здравоохранения, расположенных на территории области.
Уменьшение кадрового дефицита возможно в результате роста заработной платы медицинского персонала, решения вопроса обеспечения жильем, повышения привлекательности условий работы за счет оснащения рабочего места врача современным диагностическим и лечебным оборудованием. Осуществление мероприятий в данном направлении позволит повысить уровень укомплектованности и обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками первичного звена здравоохранения.
В здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях. Недостаточная оснащенность оборудованием учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, является причиной формирования очередности на диагностические процедуры, отложенность во времени диагностического обследования снижает доступность и качество медицинской помощи.
Актуальной является проблема оснащения службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Проведенный анализ свидетельствует о высоком уровне изношенности парка автомобилей скорой медицинский помощи в целом.
Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. В настоящее время приходится констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения как во Владимирской области, так и в Российской Федерации в целом.
Владимирская область характеризуется низким уровнем рождаемости. Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.
В отрасли отмечается низкий уровень эффективности профилактических осмотров на предмет выявления онкологической патологии. В 2005 году этот показатель во Владимирской области был равен 8,2 на 1000 населения, в то время как в среднем по Российской Федерации - выше 11.
Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России.
Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. В период с 2003 по 2005 годы отмечался рост заболеваемости наркоманиями в 2 раза. Распространенность хронического алкоголизма в регионе превышает среднероссийский показатель на 100000 населения: область 2005 г. - 1989,4; Российская Федерация 2004 г. - 1656,6. Достаточно высок уровень заболеваемости алкогольными психозами, тенденции к его снижению отсутствуют. Последний показатель также выше среднероссийского на 100 000 населения: область 2005 г. - 71,7; Российская Федерация 2004 г. - 53,9.
Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ-инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации.
В области имеется стабильная тенденция к росту пораженности ВИЧ-инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация ее путем выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ-инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств.
В целях обеспечения контроля за социально-значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики.
Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.
Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым на базе Владимирского областного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница".
Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью.
В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Ежегодный рост числа лиц, направленных на лечение за пределы области в счет федеральных квот, свидетельствует о повышении доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи для населения Владимирской области. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность.
Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению.
Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.
В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время, следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения Владимирской области. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения.
Дальнейшая реформа системы здравоохранения Владимирской области обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни.
Программа позволит обеспечить софинансирование реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются улучшение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения Владимирской области, улучшение демографической ситуации в области.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.
1.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на усиление кадрового потенциала здравоохранения, прежде всего на уровне оказания первичной медико-санитарной помощи:
- повышение уровня заработной платы медицинских работников;
- обеспечение жильем;
- создание мотивации и условий для прохождения профессиональной подготовки и переподготовки.
1.2. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
1.3. Повышение качества оказания медицинской помощи детям и женщинам в период беременности и родов:
- оплата медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов;
- обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром.
1.4. Повышение качества диспансеризации населения Владимирской области, ранняя диагностика и своевременное начало лечения артериальной гипертонии, сахарного диабета, заболеваний опорнодвигательного аппарата, онкологических заболеваний.
1.5. Снижение уровня заболеваемости отдельными инфекционными заболеваниями (гепатит В, краснуха, грипп).
2. Профилактика и предупреждение распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.
3. Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи в клиниках федерального подчинения, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Владимирской области.
4. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Владимирской области:
- развитие системы эффективного взаимодействия органов управления здравоохранением всех уровней, Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования и учреждений здравоохранения в целях повышения качества оказания лекарственной помощи населению;
- совершенствование системы централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан;
- организация персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;
- обеспечение доступности лекарственной помощи декретированным группам населения;
- создание эффективного механизма контроля за рациональным назначением и отпуском льготных лекарственных средств.
5. Развитие службы медицины катастроф.
6. Развитие системы информатизации в здравоохранении:
- внедрение отраслевых программных продуктов в лечебно-профилактических учреждениях Владимирской области;
- создание системы информационного взаимодействия между органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения Владимирской области.
7. Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.
Законом Владимирской области от 12 декабря 2006 г. N 174-ОЗ в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Основные направления реализации Программы
Система мероприятий Программы включает:
Законом Владимирской области от 11 сентября 2007 г. N 118-ОЗ в часть 1 раздела IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.
В целях развития первичной медико-санитарной помощи Программой предусмотрено:
- повышение заработной платы медицинским работникам (417713,10 тыс.руб.);
- обеспечение жильем (23450,00 тыс.руб.);
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров (894 чел.);
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (83098,85 тыс.руб.), в том числе оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения (приложение 1);
- повышение качества оказания медицинской помощи женщинам (231602,60 тыс.руб.);
- обследование новорожденных детей (40500 чел.);
- проведение диспансеризации по дополнительным программам (199789,70 тыс.руб.);
- проведение иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок (847900 чел.);
- централизованное приобретение иммунобиологических препаратов (11900,00 тыс.руб.);
- поставка 91 автомашины скорой медицинской помощи в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, за счет средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта.
2. Борьба с социально-значимыми заболеваниями.
В целях предупреждения распространения во Владимирской области заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, предусмотрено создание и трансляция по ВГТРК "Владимир" социальной рекламы (600,0 тыс.руб.), подготовка и выпуск массовым тиражом санитарно-просветительской литературы (300,0 тыс.руб.), оснащение государственных учреждений здравоохранения СВЧ-установками для обеззараживания медицинских отходов (13165,40 тыс. руб.) (приложение 2).
Законом Владимирской области от 11 сентября 2007 г. N 118-ОЗ в часть 3 раздела IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Повышение уровня обеспеченности населения специализированными высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи.
В целях повышения уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи Программой предусмотрено:
- оказание дорогостоящих видов медицинской помощи (45349,00 тыс.руб.);
- централизованное приобретение расходных материалов для гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью (57000,00 тыс.руб.);
- оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения (22793,75 тыс. руб.) (приложение 3).
4. Централизованное приобретение лекарственных средств для населения Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 223-ОЗ (79950,00 тыс.руб.).
5. Развитие службы медицины катастроф.
В целях развития службы медицины катастроф Программой предусмотрено проведение ремонтных работ центра медицины катастроф в ВОГУЗ "Областная клиническая больница" (649,20 тыс.руб.), оснащение оргтехникой и мебелью центра медицины катастроф в ВОГУЗ "Областная клиническая больница" (136,00 тыс.руб.).
6. Развитие системы информатизации в здравоохранении.
Для развития системы информатизации в здравоохранении предусмотрено укрепление материально-технической базы ГУЗВО "Медицинский информационно-аналитический центр" для разработки и реализации программ информатизации здравоохранения Владимирской области (1228,00 тыс.руб.).
7. Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.
В целях создания информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни предусмотрено создание информационных щитов (120,00 тыс.руб.), издание и распространение брошюр (220,00 тыс.руб.), создание и трансляция видеороликов и тематических передач (515,00 тыс.руб.), публикации в периодической печати (855,90 тыс.руб.).
Законом Владимирской области от 11 сентября 2007 г. N 118-ОЗ в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1195301,10 тыс.руб.:
средства областного бюджета - 419118,60 тыс.руб.,
средства местных бюджетов - 26600,00 тыс.руб.,
внебюджетные средства - 749582,50 тыс.руб., в том числе средства Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования - 375220,40 тыс.руб., средства государственного учреждения "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации" - 374362,10 тыс.руб.
Объем расходов на соответствующий год уточняется исходя из возможностей соответствующих бюджетов и поступлений внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное ее выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Bладимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- Стабилизировать уровень смертности трудоспособного населения от непредотвратимых причин к 2008 году на уровне не выше 2,8 человек на 1000 населения трудоспособного возраста.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
2,9 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
Стабилизировать стойкую утрату трудоспособности работающего населения на уровне не выше 62,0 человек на 10 тыс. населения.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
63,4 | 63 | 62,5 | 62 |
- Повысить удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на ранних стадиях (I - II ст.) до 40%.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
37,2 | 38,0 | 39,0 | 40 |
- Стабилизировать уровень материнской смертности на уровне не выше 32 человека на 100 тысяч живорожденных.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
36,7 | 35,0 | 35,0 | 32,0 |
- Стабилизировать младенческую смертность на уровне не выше 9,5 человек на 1000 родившихся живыми.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
9,9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
- Обеспечить обследование всех новорожденных в возрасте 5 дней на врожденные наследственные заболевания (галактоземия, муковисцидоз и адреногенитальный синдром), %.
2006 | 2007 | 2008 |
100 | 100 | 100 |
- Стабилизировать уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией на уровне не выше 17 человек на 100 тысяч населения.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
15,3 | 18,3 | 17 | 17 | 17 |
- Стабилизировать заболеваемость гепатитом В на уровне не выше 9,8 человек на 100 тыс. населения.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 |
- Стабилизировать заболеваемость краснухой на уровне не выше 90 человек на 100 тыс. населения.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
151,3 | 100,0 | 100,0 | 90,0 |
- Обеспечить вакцинацию населения Владимирской области против гриппа с целью снижения тяжести инфицирования, %.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
12,7 | 13,0 | 14,0 | 17,0 |
- Повысить уровень укомплектованности и обеспеченности первичного звена здравоохранения врачами и средними медицинскими работниками до 90%. Снизить коэффициент совместительства врачей до уровня не выше 1,3.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
90/85 | 90/86 | 90/87 | 90/90 |
- Повысить уровень оснащенности медицинским оборудованием учреждений здравоохранения на 20% к уровню 2005 года.
- Обновить парк автомобилей отделений и станций скорой медицинской помощи не менее чем на 80% к уровню 2005 года.
- Сократить сроки ожидания диагностических исследований в поликлиниках до 1 недели.
- Оказать высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь в федеральных специализированных медицинских учреждениях: в 2006 году - около 1100 человек; в 2007 году - около 1500 человек.
Законом Владимирской области от 11 сентября 2007 г. N 118-ОЗ раздел VIII настоящей Программы изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Перечень программных мероприятий
N п/п | Задачи и основные мероприятия |
Еди- ница изме- рения |
Планируемые объемы мероприятий | Источник финансиро- вания |
|||||||
Всего | в том числе | ||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. | Развитие первичной медико-санитарной помощи | ||||||||||
1.1. | Усиление кадрового потенциала | ||||||||||
1.1.1. | Повышение уровня заработной платы медицинских работников | ||||||||||
1.1.1.1. | Осуществление дополнительных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей практики, участковых терапевтов, участковых педиатров, с учётом объема и показателей деятельности |
тыс. руб. |
320396,40 | 146164,70 | 174231,70 | - | средства Владимирс- кого областного фонда ОМС |
||||
1.1.1.2. | Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам ФАПов и скорой медицинской помощи (далее СМП) |
тыс. руб. |
92886,4 | 30660,50 | 62225,9 | - | средства областного бюджета |
||||
1.1.2. | Обеспечение жильем | ||||||||||
1.1.2.1. | Выделение субсидий при приобретении жилья медицинским работникам, |
тыс. руб. |
20550,00 | 5400,00 | 7250,00 | 7900,00 | средства местного бюджета |
||||
в том числе по муниципальным образованиям: |
|||||||||||
г. Владимир | 5300,00 | 1750,00 | 1750,00 | 1800,00 | |||||||
г.Ковров | 1000,00 | - | 500,00 | 500,00 | |||||||
Александровский район |
900,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | |||||||
Вязниковский район | 1500,00 | - | 700,00 | 800,00 | |||||||
Гороховецкий район | 900,00 | 250,00 | 300,00 | 350,00 | |||||||
Камешковский район | 950,00 | 250,00 | 350,00 | 350,00 | |||||||
Ковровский район | 200,00 | - | 100,00 | 100,00 | |||||||
Кольчугинский район | 200,00 | - | 100,00 | 100,00 | |||||||
Меленковский район | 900,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | |||||||
Петушинский район | 600,00 | - | 300,00 | 300,00 | |||||||
Селивановский район | 1200,00 | 350,00 | 400,00 | 450,00 | |||||||
Собинский район | 2400,00 | 800,00 | 600,00 | 1000,00 | |||||||
Судогодский район | 600,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | |||||||
Суздальский район | 3600,00 | 1200,00 | 1200,00 | 1200,00 | |||||||
Юрьев-Польский район |
300,00 | - | 150,00 | 150,00 | |||||||
1.1.2.2. | Выделение субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым специалистам - медицинским работникам (или их семьям) на селе, в том числе по муниципальным образованиям: |
2900,00 | 600,00 | 1400,00 | 900,00 | средства местного бюджета |
|||||
Александровский район |
900,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | |||||||
Гороховецкий район | 150,00 | 150,00 | - | - | |||||||
Гусь-Хрустальный район |
250,00 | 50,00 | 100,00 | 100,00 | |||||||
Камешковский район | 500,00 | 100,00 | 200,00 | 200,00 | |||||||
Петушинский район | 600,00 | - | 300,00 | 300,00 | |||||||
Собинский район | 400,00 | - | 400,00 | - | |||||||
Судогодский район | 100,00 | - | 100,00 | - | |||||||
1.1.3. | Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров |
чел. | 894 | 489 | 225 | 180 | |||||
1.2. | Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
||||||||||
1.2.1. | Ремонт Пирово-Городищенс- кого ФАПа МУЗ Вязниковского района "Нововязниковская районная больница" |
тыс. руб. |
300,00 | 300,00 | - | - | средства местного бюджета |
||||
1.2.2. | Ремонт Коурковского ФАПа МУЗ Вязниковского района "Лукновская районная больница" |
тыс. руб. |
300,00 | - | - | 300,00 | средства местного бюджета |
||||
1.2.3. | Ремонт Песковского ФАПа МУЗ Вязниковского района "Нововязниковская районная больница" |
400,00 | - | - | 400,00 | ||||||
1.2.4. | Ремонт Перовского ФАПа МУЗ Вязниковского района ВО "Нововязниковская районная больница" |
400,00 | - | - | 400,00 | ||||||
1.2.5. | Ремонт фасада МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г.Вязники" |
800,00 | - | 800,00 | - | ||||||
1.2.6. | Ремонт Губинского ФАПа ММУ "Селивановская районная больница" |
250,00 | - | 250,00 | - | ||||||
1.2.7. | Ремонт ММУ "Селивановская центральная районная больница" |
200,00 | - | - | 200,00 | ||||||
1.2.8. | Ремонт МУ "Собинская центральная районная больница" |
300,00 | - | 300,00 | - | ||||||
1.2.9. | Ремонт МУ "Лакинская районная больница N 1" |
200,00 | - | - | 200,00 | ||||||
1.2.10. | Оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения (приложение 1), |
тыс. руб. |
79948,85 | 39348,85 | 40600,00 | - | средства областного бюджета |
||||
в том числе по муниципальным образованиям: |
|||||||||||
Александровский район |
5055,49 | 2799,95 | 2255,54 | ||||||||
Вязниковский район | 3855,49 | 1599,95 | 2255,54 | ||||||||
город Владимир | 17481,91 | 8459,75 | 9022,16 | ||||||||
Гороховецкий район | 2727,72 | 1599,95 | 1127,77 | ||||||||
город Гусь-Хрустальный |
4415,49 | 2159,95 | 2255,54 | ||||||||
Камешковский район | 2727,72 | 1599,95 | 1127,77 | ||||||||
Киржачский район | 2727,72 | 1599,95 | 1127,77 | ||||||||
город Ковров | 3767,67 | 2639,90 | 1127,77 | ||||||||
Кольчугинский район | 4415,49 | 2159,95 | 2255,54 | ||||||||
Меленковский район | 3855,49 | 1599,95 | 2255,54 | ||||||||
округ Муром | 5543,26 | 2159,95 | 3383,31 | ||||||||
Петушинский район | 4415,49 | 2159,95 | 2255,54 | ||||||||
ЗАТО город Радужный | 249,95 | 249,95 | |||||||||
Селивановский район | 2727,72 | 1599,95 | 1127,77 | ||||||||
Собинский район | 4415,49 | 2159,95 | 2255,54 | ||||||||
Судогодский район | 3855,49 | 1599,95 | 2255,54 | ||||||||
Суздальский район | 3855,49 | 1599,95 | 2255,54 | - | |||||||
Юрьев-Польский район |
3855,49 | 1599,95 | 2255,54 | - | |||||||
1.3. | Повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов | ||||||||||
1.3.1. | Оплата медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов |
тыс. руб. |
231602,60 | 97930,00 | 133672,60 | - | средства Владимирско- го регионально- го отделения фонда |
||||
1.3.2. | Обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адрено-генитальный синдром |
чел. | 40500 | 13500 | 13500 | 13500 | - | ||||
1.4. | Проведение диспансеризации по дополнительным программам | ||||||||||
1.4.1. | Оплата услуг по дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохрания, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовате- льских учреждениях |
тыс. руб. |
54824,00 | 8455,80 | 46368,20 | - | средства Владимирс- кого областного фонда ОМС |
||||
1.4.2. | Оплата дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами |
41346,50 | 20485,10 | 20861,40 | - | средства Владимирс- кого региональ- ного отделения фонда социального страхования |
|||||
1.4.3. | Оплата услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи |
тыс. руб. |
101413,00 | 71194,00 | 30219,00 | - | средства Владимирс- кого региональ- ного отделения фонда социального страхования |
||||
1.5. | Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок |
||||||||||
1.5.1. | против полиомиелита -детей, страдающих хроническими заболеваниями, которые имеют относительные и абсолютные противопоказания к вакцинации живой полиомиелитной вакциной |
чел. | 9900 | 3300 | 3300 | 3300 | - | ||||
1.5.2. | против гепатита В - детей, подростков, взрослых, не привитых ранее |
232000 | 120000 | 100000 | 12000 | ||||||
1.5.3. | против краснухи - детей до 14 лет, лиц до 25 лет, не привитых ранее |
66000 | 32000 | 22000 | 12000 | ||||||
1.5.4. | против гриппа | 540000 | 180000 | 180000 | 180000 | ||||||
1.6. | Централизованное приобретение иммунобиологичес- ких препаратов |
тыс. руб. |
11900,00 | 4500,00 | 2400,00 | 5000,00 | средства областного бюджета |
||||
Итого: | тыс. руб. |
184735,25 | 74509,35 | 105225,90 | 5000,00 | средства областного бюджета |
|||||
375220,40 | 154620,50 | 220599,90 | - | средства Владимирс- кого областного фонда ОМС |
|||||||
374362,10 26600,00 |
189609,10 6300,00 |
184753,00 10000,00 |
- 10300,00 |
средства государст- венного - учреждения "Владимир- ское региональ- ное отделение фонда социального страхова- ния" |
|||||||
средства местного бюджета |
|||||||||||
2. | Борьба с социально-значимыми заболеваниями | ||||||||||
2.1. | Создание и трансляция на телеканалах Владимирской области социальной рекламы, направленной на борьбу с социально-значимыми заболеваниями: - ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
тыс. руб. |
600,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | средства областного бюджета |
||||
2.2. | Подготовка Центром профилактики и борьбы со СПИДом и выпуск массовым тиражом санитарно-просвети- тельской литературы: -ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
300,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||||||
2.3. | Обследование доноров на ВИЧ-инфекцию |
чел. | 117000 | 39000 | 39000 | 39000 | |||||
2.4. | Лечение больных СПИдом и профилактика вертикального пути передачи у новорожденных - ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
600 | 180 | 200 | 220 | ||||||
2.5. | Оснащение государственных учреждений здравоохранения установками для обеззараживания медицинских расходов (приложение 2) |
тыс. руб. |
12816,60 | 2999,40 | 9817,20 | - | средства областного бюджета |
||||
Итого: | тыс. руб. |
13716,60 | 3299,40 | 10117,20 | 300,00 | ||||||
3. | Повышение уровня обеспеченности населения специализированными, высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи |
||||||||||
3.1. | Оказание дорогостоящих видов медицинской помощи | ||||||||||
3.1.1 | Целевые расходы на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи за пределами Владимирской области |
тыс. руб. |
25863,00 | 8863,00 | 8500,00 | 8500,00 | средства областного бюджета |
||||
3.1.2. | Финансирование расходов на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи в ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" |
тыс. руб. |
1022,70 | 128,70 | 194,00 | 700,00 | средства областного бюджета |
||||
3.1.3. | Финансирование расходов на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи в ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
29464,10 | 2181,00 | 23283,10 | 4000,00 | ||||||
3.2. | Централизованное приобретение расходных материалов для гемодиализа больным хронической почечной недостаточностью, |
57500,00 | 18000,00 | 19500,00 | 20000,00 | ||||||
в том числе: | |||||||||||
МУЗ "Городская боль-ница N 6", г.Владимир |
22361,00 | 7000,00 | 7581,00 | 7780,00 | |||||||
МУЗ "Центральная городская больница" г.Ковров |
19018,00 | 6000,00 | 6352,00 | 6666,00 | |||||||
МУЗ "Муромская городская больница N 3" |
тыс. руб. 3 |
6990,00 | 2250,00 | 2240,00 | 2500,00 | средства областного бюджета |
|||||
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 1" |
8305,00 | 2600,00 | 2817,00 | 2888,00 | |||||||
ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
332,00 | 75,00 | 174,00 | 83,00 | |||||||
МУЗ "Клиническая больница ПО "Авто-прибор" и "Точмаш" |
272,00 | 75,00 | 114,00 | 83,00 | |||||||
ГУЗВО "Областная детская клиническая больница" |
2,00 | - | 2,00 | - | |||||||
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г.Владимира |
220,00 | - | 220,00 | - | |||||||
3.3. | Оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения (приложение 3) |
23142,55 | 10950,75 | 12191,80 | |||||||
Итого | 136992,35 | 40123,45 | 63668,90 | 33200,0 | |||||||
4. | Централизованное приобретение лекарственных средств для населения Владимирской области, страдающего отдельными видами заболеваний в соответствии с Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 223-ОЗ |
||||||||||
4.1. | Централизованное приобретение лекарственных средств для отдельных групп населения Владимирской области |
тыс. руб. |
79950,00 | 26950,00 | 14000,00 | 39000,0 | средства областного бюджета |
||||
Итого: | тыс. руб. |
79950,00 | 26950,00 | 14000,00 | 39000,0 | ||||||
5. | Развитие службы медицины катастроф | ||||||||||
5.1. | Проведение ремонтных работ Центра медицины катастроф ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
тыс. руб. |
649,20 | 349,20 | 300,00 | - | средства областного бюджета |
||||
5.2. | Оснащение оргтехникой и мебелью Центра медицины катастроф ВОГУЗ "Областная клиническая больница" |
136,30 | - | 79,00 | 57,30 | ||||||
Итого: | тыс. руб. |
785,50 | 349,20 | 379,00 | 57,30 | ||||||
6. | Развитие системы информатизации здравоохранения | ||||||||||
6.1. | Укрепление материально-технической базы ГУЗВО "Медицинский информационно-аналитический центр" для разработки и реализации концепций и программ информатизации здравоохранения Владимирской области |
||||||||||
6.1.1. | Приобретение оборудования для разработки программных средств |
тыс. руб. |
586,00 | - | 586,00 | - | средства областного бюджета |
||||
6.1.2. | Приобретение программного обеспечения для разработки и сопровождения программных средств |
642,00 | - | 395,00 | 247,00 | ||||||
Итого: | тыс. руб. |
1228,00 | - | 981,00 | 247,00 | ||||||
7. | Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни | ||||||||||
7.1. | Создание информациионных щитов: ГУЗВО "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" |
тыс. руб. |
120,00 | - | 60,00 | 60,00 | средства областного бюджета |
||||
7.2. | Издание и распространение брошюр по вопросам формирования здорового образа жизни: ГУЗВО "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" |
тыс. руб. |
220,00 | 20,00 | 100,00 | 100,00 | средства областного бюджета |
||||
7.3. | Создание и трансляция видеороликов и тематических передач о здоровом образе жизни на телеканалах Владимирской области: ГУЗВО "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" |
515,00 | - | 255,00 | 260,00 | ||||||
7.4. | Публикации в периодической печати, пропагандирующие здоровый образ жизни: ГУЗВО "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" |
855,90 | 55,90 | 400,00 | 400,00 | ||||||
Итого: | тыс. руб. |
1710,90 | 75,90 | 815,00 | 820,00 | ||||||
Итого, | 1195301,10 | 495836,90 | 610539,90 | 88924,30 | |||||||
в том числе: | |||||||||||
средства областного бюджета | 419118,60 | 145307,30 | 195187,00 | 78624,30 | |||||||
средства местного бюджета | 26600,00 | 6300,00 | 10000,00 | 10300,00 | |||||||
средства внебюджетных фондов | 749582,50 | 344229,60 | 405352,90 | - |
Продолжение таблицы
N п/п | Сроки испол- нения |
Исполнители | Ожидаемые результаты |
1 | 9 | 10 | 11 |
1. | |||
1.1. | |||
1.1.1. | |||
1.1.1.1. | 2006 -2007 |
Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования |
Повышение уровня заработной платы врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров и медицинских сестер врачей общей практики, участковых терапевтов, участковых педиатров, медицинских работников ФАПов и скорой медицинской помощи в размерах, установленных постановлени- ями Правительства Российской Федерации |
1.1.1.2. | 2006 -2007 |
Департамент здравоохране- ния |
|
1.1.2. | |||
1.1.2.1. | 2006 -2008 |
Органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
Обеспечение жильем медицинских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1.1.2.2. | 2006 -2008 |
Органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
Обеспечение жильем медицинских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1.1.3. | Повышение квалификации врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров |
||
1.2. | |||
1.2.1. | 2006 | Органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
Повышение доступности медицинской помощи для сельского населения |
1.2.2. | 2008 | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение доступности медицинской помощи для сельского населения |
1.2.3. | |||
1.2.4. | |||
1.2.5. | 2007 | ||
1.2.6. | |||
1.2.7. | 2008 | ||
1.2.8. | 2007 | ||
1.2.9. | 2008 | ||
1.2.10. | 2006 -2007 |
Департамент здравоохране- ния |
Улучшение качества оказываемой хирургичес- кой, анестезиоло- гической, реа- нимационной помощи населению, соблюдение санитарно- эпидемиоло- гического режима, повышение безопасности окружающей среды |
1.3. | |||
1.3.1. | 2006 -2007 |
Государствен- ное учреждение "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" |
Повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, стабилизация уровня материнской и детской смертности |
1.3.2. | 2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
|
1.4. | |||
1.4.1. | 2006 -2007 |
Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования |
Обеспечение ранней диагностики с целью эффективного оказания медицинской помощи |
1.4.2. | Государствен- ное учреждение "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" |
Обеспечение ранней диагностики с целью эффективного оказания медицинской помощи |
|
1.4.3. | 2006 -2007 |
Государствен- ное учреждение "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" |
Обеспечение ранней диагностики с целью эффективного оказания медицинской помощи |
1.5. | |||
1.5.1. | 2006 -2008 |
Органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
Предупрежде- ние распростране- ния инфекционных заболеваний |
1.5.2. | |||
1.5.3. | |||
1.5.4. | |||
1.6. | Департамент здравоохране- ния |
||
2006- 2008 |
Департамент здравоохране- ния |
||
Владимирский областной фонд ОМС |
|||
Государствен- ное учреждение "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" |
|||
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
2. | |||
2.1. | 2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Повышение информирован- ности населения о методах профилактики и лечения социально- значимых заболеваний |
2.2. | |||
2.3. | |||
2.4. | |||
2.5. | 2006 -2007 |
Департамент здравоохране- ния |
Повышение безопасности окружающей среды |
3. | |||
3.1. | |||
3.1.1 | 2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Обеспечение доступности высокотехно- логичных и дорогостоя- щих видов медицинской помощи населению |
3.1.2. | 2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Обеспечение доступности высокотехноло- гичных и дорогостоящих видов медицинской помощи населению |
3.1.3. | |||
3.2. | |||
2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Обеспечение доступности высокотехноло- гичных и дорогостоящих видов медицинской помощи населению |
|
3.3. | 2006 -2007 |
Повышение качества оказания специализиро- ванной медицинской помощи |
|
4. | |||
4.1. | 2006- 2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Обеспечение лекарственны- ми средствами отдельных групп населения Владимирской области |
5. | |||
5.1. | 2006 -2007 |
Департамент здравоохране- ния |
Устранение последствий, возникающих при чрезвычайных ситуациях |
5.2. | |||
6. | |||
6.1. | |||
6.1.1. | 2007 | Департамент здравоохране- ния |
Внедрение современных информационных технологий в учреждениях здравоохране- ния области в целях проведения мониторинга реализации мероприятий по приоритетному национальному проекту |
6.1.2. | 2007 -2008 |
||
7. | |||
7.1. | 2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Формирование навыков здорового образа жизни у населения, профилактика заболеваний |
7.2. | 2006 -2008 |
Департамент здравоохране- ния |
Формирование навыков здорового образа жизни у населения, профилактика заболеваний |
7.3. | |||
7.4. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.