Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 9 октября 2007 г. N 118/9
Муниципальная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей г.Гусь-Хрустальный
на 2005-2010 годы"
9 апреля 2008 г.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 апреля 2008 г. N 22/2 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Полное "Обеспечение жильем молодых семей
наименование г. Гусь -Хрустальный на 2005-2010 годы"
МЦП
2. Основания - Постановление Правительства Российской Федерации
для разработки от 28.08.2002 N 638 "О программе "Обеспечение жильем
МЦП молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Закон Владимирской области от 29.09.2004 N630 "О
целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей
Владимирской области на 2004 - 2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду Закон Владимирской области "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы" от 13 октября 2004 г. N 155-ОЗ
- Решение Совета 29.06.2006 N 73/10 "Об утверждении
положения о порядке разработки и реализации
муниципальных целевых программ и временного положения
бюджетных заявок на выделение ассигнований из
федерального и областного бюджетов для финансирования
мероприятий и инвестиционных проектов, реализуемых на
территории муниципального образования города
Гусь-Хрустальный"
- Постановление главы города от 27.04.2007 N 225 "Об
утверждении плана реализации основных мероприятий
национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" на территории муниципального
образования город Гусь-Хрустальный 2006-2010 гг."
3. Заказчик Администрация муниципального образования город
МЦП Гусь-Хрустальный, почтовый адрес:
601550, город Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д.1.
Глава города - В. В. Шалаев
Телефон 49241-2-45-53, факс 49241-2-26-38
4. Основные Управление городским хозяйством МО
разработчики г. Гусь-Хрустальный, почтовый адрес:
МЦП 601501, город Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д.1.
Первый заместитель главы города, начальник Управления
городским хозяйством - В. В. Пыленков,
телефон 241-2-07-96, факс 49241-2-16-03
5. Цели и - основная цель:
задачи МЦП Создание системы муниципальной поддержки молодых семей
в решении жилищной проблемы
- основные задачи:
Разработка и внедрение правовых, финансовых,
организационных механизмов оказания муниципальной
поддержки молодым семьям по приобретению
(строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
Оказание за счет средств федерального и областного
бюджетов, поддержки бюджета муниципального образования
города Гусь-Хрустальный привлекающему для решения
этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации
бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
Пропаганда новых приоритетов демографического
поведения молодого населения, связанных с укреплением
семейных отношений и многодетностью.
6. Этапы и 2005-2010 годы
сроки I этап 2005 - 2007 годы
реализации МЦП II этап 2008 - 2010 годы
7. Объемы На реализацию программы всего необходимо 69,98 млн
финансирования руб.
по источникам в том числе: I этап -9,98 млн руб.;
и срокам II этап - 60 млн руб.
для предоставления жилья 65 молодым семьям.
В том числе: федеральный бюджет - 18,0 млн руб.;
областной бюджет - 3,0 млн. руб.; местный бюджет
(по согласованию) - 3,0 млн руб.; внебюджетные
средства (в т. ч. личные средства граждан)
- 36,0 млн руб. (см. таблицу N 1).
Таблица N 1
Год | Объем финансирования (прогноз), млн.руб. |
Федеральный бюджет (прогноз), млн.руб. |
Областной бюджет (прогноз), млн.руб. |
Местный бюджет (прогноз), млн.руб. |
Внебюджетные средства в т. ч. личные (средства граждан) (прогноз), млн.руб. |
1 2008 2009 2010 Итого: |
2 20,0 20,0 20,0 60,0 |
3 6,0 6,0 6,0 18,0 |
4 1,0 1,0 1,0 3,0 |
5 1,0 1,0 1,0 3,0 |
6 12,0 12,0 12,0 36,0 |
8. Ожидаемые и - Создание условий для повышения уровня обеспеченности
конечные жильем молодых семей;
результаты МЦП - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников,
в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки
молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических
тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и
повышение авторитета многодетности.
9. Управление городским хозяйством МО г. Гусь-Хрустальный,
Администратор почтовый адрес:
МЦП 601550, город Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, д.1.
Первый заместитель главы города, начальник Управления
городским хозяйством - В. В. Пыленков,
Телефон 49241-2-07-96, факс 49241-2-16-03.
10. Управление городским хозяйством МО г. Гусь -
Исполнитель Хрустальный, почтовый адрес:
МЦП 601550, город Гусь-Хрустальный, ул.Калинина, д.1.
Первый заместитель главы города, начальник Управления
городским хозяйством - В. В. Пыленков,
Телефон 241-2-07-96, факс 49241-2-16-03.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 апреля 2008 г. N 22/2 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные понятия и термины
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба из супругов не достигли 35-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 35-летнего возраста.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Участником Программы может быть молодая семья в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- имеющая в наличии доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливается постановлением Губернатора Владимирской области.
Право на участие в Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории города Гусь-Хрустальный.
Органы местного самоуправления могут определять категории молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем оказывается в приоритетном порядке (исходя из реальных условий и финансовых возможностей). Приоритетность молодых семей может определяться по жилищному и имущественному положению, по месту жительства, характеру работы.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищная проблема в городе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальной. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как в именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
В городе Гусь-Хрустальный на 1 января 2006 года проживало 15953 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, на учете в жилищном отделе администрации города на получение жилья состоит 28 молодых семей. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из них не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение квартиры.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей г.Гусь-Хрустальный на 2005 - 2010 годы" предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменение демографической ситуации в городе Гусь-Хрустальный.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный, привлекающему для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных средств;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Сроки реализации программы 2005-2010 годы.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 апреля 2008 г. N 22/2 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищной проблемы.
муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем:
предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Субсидии на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом софинансирование за счет областного и местных бюджетов составляет в равных долях не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета рассчитывается по формуле: ДСФ = (40 - 15 x КБО), где: ДСФ - доля средств федерального бюджета; КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом с 2008 года софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:
не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Система программных мероприятий
N п.п |
Мероприятия | Испо- лни- тели |
Срок испол- нения (год) |
Объем финансирования на весь период реализации, в том числе по годам и источникам финансирования (млн. руб). |
||||
общий объем финан- сиро- вания (прог- ноз) |
феде- раль- ный бюджет (прог- ноз) |
облас- тной бюджет (прог- ноз) |
мест- ный бюджет (прог- ноз) |
Внебюджет- ные средства (в т. ч. личные ср-ва граждан) (прогноз) |
||||
1 | Формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе |
УГХ | 2005- 2010 |
_ | _ | _ | _ | _ |
2 | Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе |
УГХ | 2005- 2010 |
_ | _ | _ | _ | _ |
3 | Ежегодный анализ хода реализации Программы |
УГХ | 2005- 2010 |
_ | _ | _ | _ | _ |
4 | Подготовка технико-экономичес- ких обоснований и расчетов при разработке проекта муниципального бюджета на соответствующий год |
УГХ | 2005- 2010 |
_ | _ | _ | _ | _ |
5 | Предоставление молодым семьям субсидии на приобретение (строительство) жилья или оплату первоначального взноса на приобретение (строительство) жилья в рамках ипотечного жилищного кредитования |
УГХ, фина- нсово кре- дит- ные учре- жде- ния |
2005- 2010 в т. ч. 2005- 2007 2008 2009 2010 |
69,98 9,98 20,0 20,0 20,0 |
19,13 1,13 6,0 6,0 6,0 |
6,85 3,85 1,0 1,0 1,0 |
4,77 1,77 1,0 1,0 1,0 |
39,23 3,23 12,0 12,0 12,0 |
VI. Механизм реализации
Организацию информационного сопровождения Программы, формирование базы данных о молодых семьях - участниках Программы обеспечивает Управление городским хозяйством муниципального образования г. Гусь-Хрустальный, которое отчитывается о целевом использовании выделенных финансовых средств и о ходе выполнения Программы соответственно утвержденным формам отчетности, по мере необходимости подготавливает предложение по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию МЦП, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программы, а также анализу и рациональному использованию средств из внебюджетных источников.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 апреля 2008 г. N 22/2 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объём финансирования Программы составляет 69,98 млн. рублей том числе: 2005-2007 годы 9,98 млн. руб.; 2008-2010 годы 60,0 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета 18,0 млн. рублей; средства областного бюджета 3,0 млн. рублей; средства местного бюджета 3,0 млн. рублей; внебюджетные средства(в т.ч. личные средства граждан) 36,0 млн. рублей.
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета, местного бюджета на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы. (см. таблицу N 3).
Объем финансирования II этапа (2008-2010 годы)
Таблица N 3
Год |
Объем финансирования (прогноз), млн.руб. |
Федеральный бюджет (прогноз), млн.руб. |
Областной бюджет (прогноз), млн.руб. |
Местный бюджет (прогноз), млн.руб. |
Внебюджетные средства (в т. ч. личные средства граждан) (прогноз), млн.руб. |
2008 |
20,0 |
6,0 |
1,0 |
1,0 |
12,0 |
2009 |
20,0 |
6,0 |
1,0 |
1,0 |
12,0 |
2010 |
20,0 |
6,0 |
1,0 |
1,0 |
12,0 |
Итого: |
60,0 |
18,0 |
3,0 |
3,0 |
36,0 |
VIII. Оценка рисков
В ходе реализации программы предусматривается возможность возникновения рисков в результате обстоятельств непреодолимой силы, включая (но не ограничиваясь) землетрясение, наводнение, пожар, тайфун, ураган и другие стихийные бедствия, военные действия, массовые заболевания и действия органов государственной власти и управления и другие обстоятельства, не зависящие от исполнителя программы.
Указанные события должны носить чрезвычайный характер и не зависимость от исполнителя программы.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения мероприятий по утвержденной программе отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 апреля 2008 г. N 22/2 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках реализации Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
I этап 2005-2007 годы - 29 семей;
II этап 2008-2010 годы приобретение жилья 65 молодыми семьями:
2008 год - 25 семей;
2009 год - 20 семей;
2010 год - 10 семей;
- создание механизмов государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 9 октября 2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.