Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 декабря 2005 г. N 766
Положение
о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области
1 ноября 2006 г., 18 апреля, 4, 22 июня, 12 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (далее по тексту - Департамент) является органом администрации Владимирской области с правами юридического лица, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
Департамент является правопреемником департаментов государственного регулирования топливно-энергетического комплекса и по ценовой политике администрации Владимирской области.
1.2. Департамент функционально подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему данную сферу деятельности.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в сфере государственного регулирования цен (тарифов) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2006 г. N 746 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений образуется правление, состав которого утверждается Губернатором Владимирской области.
Правление состоит из высококвалифицированных специалистов, в количестве не более 7 человек, включая директора. Полномочия правления Департамента устанавливаются регламентом правления, утверждаемым Губернатором Владимирской области.
1.6. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.7. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Департамента:
600017, г.Владимир, ул.Мира, 29.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 декабря 2007 г. N 921 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Устанавливает тарифы (цены) на:
- услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
- услуги по передаче тепловой энергии;
- электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
- социальные услуги, предоставляемые населению области государственными учреждениями социального обслуживания;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.1.2. Устанавливает:
- плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.1.3. Определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации Владимирской области.
2.1.4. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.1.5. Готовит предложения по установлению:
1) Предельных тарифов на:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также на такси;
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения РФ (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов РФ.
2) Торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3) Наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
4) размера платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.
2.1.6. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
2.1.7. Осуществляет мониторинг:
- выполнения производственных программ;
- оперативных сведений об уровне цен на потребительском рынке Владимирской области;
- розничных цен по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения по субъектам хозяйствования фармацевтического рынка области;
- цен на лекарственные средства, реализуемые как в свободной розничной продаже, так и по программе дополнительного лекарственного обеспечения федеральных льготников.
2.1.8. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
2.1.9. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.1.10. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.11. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
2.1.12. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2.1.13. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и соблюдением организациями индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица области установленного порядка ценообразования.
2.1.14. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
2.1.15. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
2.1.16. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.1.17. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.18. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.1.20. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые материалы и сведения по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
2.1.21. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
2.1.22. Выдает предписания органу местного самоуправления о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ним в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, а также о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
2.1.23 Обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 апреля 2007 г. N 269 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Департамента
3.1. В целях выполнения возложенных полномочий Департамент:
3.1.1. Проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
3.1.2. Принимает решение о проведении экспертизы сторонними организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.3. Проводит заседания правления.
3.1.4. Принимает постановления по установлению цен (тарифов) в пределах полномочий. Принятые в пределах его полномочий постановления обязательны для исполнения на территории Владимирской области.
3.1.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях и принимает меры в соответствии с действующим законодательством для привлечения к ответственности должностных лиц и организаций, нарушающих порядок ценообразования.
3.1.6. Обращается в суд по вопросу взыскания средств, полученных в результате нарушения порядка ценообразования.
3.1.7. Согласовывает сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России, сформированный энергоснабжающими организациями Владимирской области.
3.1.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Владимирской области.
3.1.9. Формирует стартовую цену на товары и услуги закупаемые в рамках областного заказа.
3.1.10. Разрабатывает отдельные показатели прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Электроэнергетика".
3.1.11. Разрабатывает прогнозы предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на природный газ для формирования областного бюджета на очередной год.
3.1.12. Готовит проект постановления Губернатора области о принятии к сведению установленных правлением Департамента тарифов (цен).
3.1.13. При принятии (изменении) постановлений по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов на них в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего постановления направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.1.14. Разрабатывает проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам деятельности Департамента.
3.1.15. Разрабатывает и исполняет областные целевые программы по вопросам деятельности Департамента.
3.1.16. Предоставляет аналитические материалы по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
3.1.17. Публикует постановления по ценам (тарифам) в средствах массовой информации.
3.1.18. Имеет официальный сайт в сети Интернет.
3.1.19. Формирует информационную базу об организациях, расположенных на территории Владимирской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
3.1.20. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам тарифного регулирования.
3.1.21. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам применения тарифов, принятых в рамках полномочий.
3.1.22. Выполняет функции распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
3.1.23. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.1.24. Ведет кадровую работу.
3.1.25. Выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2006 г. N 746 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению курирующего заместителя Губернатора области по согласованию с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области, по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4. Директор Департамента:
4.4.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями.
4.4.2. Несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.4.3. Распределяет обязанности между заместителем директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
4.4.4. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, положения об отделах.
4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.4.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
4.4.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента.
4.4.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
4.4.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.4.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.4.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей.
4.4.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.4.14. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Департамента.
4.4.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
4.4.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.4.17. Вносит на утверждение Губернатору области предложения по составу правления Департамента.
4.4.18. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.4.19. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
5. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 766 "Об утверждении Положения о департаменте цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.