Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 4 июля 2007 г. N 71-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 31 мая 2006 г. N 60-ОЗ
См. Положение о порядке реализации в 2006 году областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры га 2006-2010 годы", утвержденное постановлением Губернатора Владимирской области от 9 июня 2006 г. N 421
Областная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
на 2006 - 2010 годы"
7 мая, 4 июля, 10 сентября 2007 г.
Законом Владимирской области от 10 сентября 2007 г. N 113-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
I. Паспорт областной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
на 2006 - 2010 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы". |
Законодательная база для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
Государственный заказчик |
Администрации Владимирской области. |
Основные разработчики Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент ценовой и тарифной политики администрации области, комитет по энергетической политике администрации области, государственная жилищная инспекция администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области. |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан. Задачами Программы являются: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. - обеспечение устойчивого функционирования объектов и систем жизнеобеспечения в отопительный период; - приведение улично-дорожной сети муниципальных образований области в нормативное состояние; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: тепловые сети 2006 г. - до 59 процентов 2010 г. - до 50 процентов водопроводные сети 2006 г. - до 60 процентов 2010 г. - до 50 процентов канализационные сети 2006 г. - до 59 процентов 2010 г. - до 50 процентов Снижение аварийности на объектах и системах жизнеобеспечения на 10 процентов ежегодно. Нормативное состояние 3,95 млн.кв.м. улично-дорожной сети муниципальных образований области |
Сроки и этапы реализации |
2006 - 2010 годы, в том числе первый этап - 2006 - 2007 годы второй этап - 2008 - 2010 годы |
Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области; Департамент цен и тарифов; Органы местного самоуправления (по согласованию); Владимирский областной комитет государственной статистики (по согласованию); Организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги населению (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы необходимо 7610,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 1009,0 млн.рублей, областного бюджета 2399,243 млн. рублей, местных бюджетов 1078,657 млн. руб. (по согласованию) и внебюджетных источников 3124,0 млн. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; Улучшение экологической ситуации; Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Приведение улично-дорожной сети муниципальных образований области в нормативное состояние |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Владимирской области Законодательное Собрание Владимирской области |
II. Основные итоги выполнения программы "Реформирование
жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
за 2004-2005 годы" и обоснование необходимости ее модификации
Реализация программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области за 2004-2010 годы" была рассчитана на 3 этапа.
Основными направлениями двух лет первого этапа являлись:
- создание необходимой нормативной правовой базы для реализации Программы;
- обновление основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве области;
- обеспечение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса,
- адресная социальная поддержка семей с низкими доходами;
- повышение квалификации персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
За 2004-2005 годы на обновление основных фондов жилищно-коммунального хозяйства за счет всех источников финансирования направлено 912,5 млн.рублей, из них на модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и энергоснабжающего оборудования направлено 678 млн.рублей.
Кроме этого, в 2005 году инвестиции в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры были вложены частными организациями: 19,5 млн.рублей - ООО "Владимиртеплогаз"; 30,0 млн.рублей - ОАО "Владимирэнерго" и 87,0 млн.рублей - ОАО "Владимирские коммунальные системы".
Отставание от запланированных Программой общих объемов финансирования за два года составляет 33%. Наибольшее недофинансирование в размере 282 млн.рублей - по модернизации систем водоснабжения и водоотведения. Выдержано в соответствии с плановыми цифрами только финансирование за счет внебюджетных источников.
Использование этих средств позволило за два года реализации Программы сократить средний физический износ тепловых сетей на 10,6 процентов (с 70,2 до 59,6%), водопроводных на 7 процентов (с 69,7 до 62,7%), канализационных сетей на 5,3 процента (с 66,7 до 61,4%). Не удалось снизить средний физический износ котельных и котлоагрегатов, а средний износ очистных сооружений увеличился почти на 3 процента. Проблема состоит в том, что модернизация таких объектов требует вложения больших финансовых средств, что осилить только за счет средств организаций ЖКХ и местных бюджетов практически невозможно.
Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом этого сектора экономики на режим безубыточного функционирования с переориентацией бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
Несмотря на принимаемые меры по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса за два прошедших года реализации Программы не удалось остановить рост дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ. На 1 января 2006 года кредиторская задолженность составила 3,7 млрд.рублей и превысила дебиторскую в 1,7 раза.
В 2004 году 247 организаций жилищно-коммунального комплекса области сработали с убытками в 305 млн.рублей. В 2005 году данный показатель уменьшился в 1,5 раза и составил чуть более 200 млн.рублей.
За 2004-2005 годы 3 организации ЖКХ ликвидированы на основании решения суда в связи с завершением конкурсного производства в рамках процедуры банкротства, в настоящее время в процедуре банкротства находится еще 26 организаций.
Серьезной проблемой продолжает оставаться имеющаяся задолженность по заработной плате работникам отрасли. На начало 2006 года задолженность имеется у 21 предприятия в 7 территориях области и составляет 8,9 млн.рублей. По сравнению с этим же периодом прошлого года она уменьшилась на 4,5 млн.рублей.
В 2004 году принято решение о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, т.е введен стопроцентный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, что позволило перевести отрасль в бездотационный режим финансирования.
Приоритетной задачей при переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг является социальная защита населения.
В 2004 году субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 55377 семьям или 9,3% от общего числа семей, проживающих в области. В течение 2005 года такие субсидии предоставлены 56506 семьям или 9,9% от общего числа семей, проживающих в области.
В 2006 году областным бюджетом на покрытие расходов органов местного самоуправления по предоставлению гражданам жилищных субсидий предусмотрено 390 млн.рублей, что выше уровня прошлого года в 1,3 раза.
В целях наибольшей защиты населения области за период действия Программы региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи постановлением Губернатора области устанавливался в размере 18 процентов, что на 4 пункта ниже по сравнению с федеральным стандартом.
С 2005 года область повсеместно перешла на адресное предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через отделы социальной защиты. В этой связи проведена большая подготовительная работа по проведению разъяснительной работы с населением, внедрению программных продуктов по начислению субсидий, созданию базы данных, заключению соответствующих договоров с отделениями Сберегательного Банка РФ, управлением федеральной почтовой связи по Владимирской области.
Одним из основных факторов, влияющих на эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства, качество и надежность предоставления жилищно-коммунальных услуг является квалификационный уровень руководящего состава организаций отрасли.
Проведенный анализ квалификационного состава руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства показал, что не во всех организациях он отвечает требуемому профессиональному уровню. В настоящее время только 70 процентов директоров организаций жилищно-коммунального хозяйства области имеют высшее образование, среднее специальное - 24 процента, что ниже уровня 2003 года по обоим показателям на 2 пункта. В городе Владимире и Ковровском районе директора двух организаций не имеют даже среднего специального образования.
В целях повышения квалификационного уровня руководящего состава и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства области принято постановление Губернатора области "О вопросах кадровой политики в системе жилищно-коммунального хозяйства области", которым органам местного самоуправления рекомендовано содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерения осуществлять такую деятельность.
Введенный с 1 марта 2005 года в действие Жилищный кодекс РФ определил новую жилищную политику, которая направлена на развитие конкуренции, привлечение частного капитала, развитие инициативы и ответственности граждан за содержание общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории.
Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и отражает произошедшие изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
III. Цели и задачи Программы
Цели 1 этапа реализации Программы 2006-2007 гг. |
|
Цель N 1 | Обновить основные фонды в жилищно-коммунальном хозяйстве. |
Цель N 2 | Повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Цель N 3 | Обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса. |
Цель N 4 | Повысить эффективность управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Цель N 5 | Развить конкурентный бизнес в сфере управления жилищным фондом и коммунальным комплексом. |
Цель N 6 | Улучшить состояние транспортной системы муниципальных образований области. |
Задачи 1 этапа 2006-2007 гг. |
|
Задача N 1 | Проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
Задача N 2 | Создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе. |
Задача N 3 | Создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры. |
Задача N 4 | Совершенствование тарифного регулирования в коммунальном комплексе. |
Задача N 5 | Создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
Задача N 6 | Привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры организаций различных форм собственности на основе концессионных соглашений. |
Задача N 7 | Проведение мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и создание механизмов, не допускающих ее увеличения. |
Задача N 8 | Развитие договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса. |
Задача N 9 | Развитие частно-государственного партнерства. |
Задача N 10 | Повышение квалификации руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по вопросам экономики, жилищной политики и реформирования коммунального хозяйства. |
Задача N 11 | Проведение ремонта улично-дорожной сети, совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения в муниципальных образованиях области. |
Цели 2 этапа 2008-2010 гг. |
|
Цель N 1 | Снизить износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства до 50 процентов. |
Цель N 2 | Предоставлять качественные жилищно-коммунальные услуги. |
Цель N 3 | Эффективность управления жилищно-коммунальным комплексом. |
Цель N 4 | Обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства. |
Цель N 5 | Довести улично-дорожную сеть муниципальных образований области до нормативного состояния. |
Задачи 2 этапа 2008-2010 гг. |
|
Задача N 1 | Осуществление эксплуатации основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов. |
Задача N 2 | Развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета. |
Задача N 3 | Осуществление перехода на конкурсное управление и содержание жилищного фонда. |
Задача N 4 | Развитие конкурентных отношений при предоставлении жилищных услуг. |
Задача N 5 | Увеличение доли частных компаний, получивших право владения и пользования объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. |
Задача N 6 | Реструктуризация и ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства области. |
Задача N 7 | Развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального хозяйства. |
Задача N 8 | Развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них, совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения в муниципальных образованиях области. |
IV. Основные направления Программы
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Владимирской области, целей Программы, предусматриваются основные направления ее реализации:
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг;
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с внедрением энерго-ресурсосберегающих технологий;
- государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение уровня благоустройства муниципальных образований области в части муниципального дорожного хозяйства;
- привлечение средств внебюджетных источников;
- развитие частно-государственного партнерства;
- социальная поддержка малообеспеченных граждан.
V. Механизм реализации Программы
Реализация областной Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий, определенных программами модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, принятыми органами местного самоуправления.
Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления, участвующие в реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ежегодно представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок департаментом жилищно-коммунального хозяйства производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе и оценочным критериям.
Дисквалификационными условиями являются:
- нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств областного и федерального бюджетов;
- предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты;
- просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более;
- величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
В случае соответствия органа местного самоуправления этим условиям их заявка к процедуре отбора не допускается.
Условиями для участия в реализации мероприятий Программы являются:
- наличие программы органа местного самоуправления, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников;
- представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального, областного бюджетов проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной и областной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
- предоставление письменных обязательств органов местного самоуправления по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- выполнение обязательства по реализуемым проектам и подтверждение органом местного самоуправления намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Перечень строек и объектов по отобранным проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Программы формируется в установленные сроки и утверждается постановлением Губернатора области.
Ежеквартально органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств областного и федерального бюджетов в рамках Программы, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств областного и федерального бюджетов и реализации указанных проектов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Субсидии на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры распределяются по муниципальным образованиям постановлением Губернатора области.
VI. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает следующие меры по ее реализации:
NN п/п |
Меры по реализации Программы | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 |
1 | Разработка и принятие органами местного самоуправления программы по модернизации коммунальной инфраструктуры с учетом финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) и мероприятий по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние. |
2007 |
2 | Отбор объектов и проектов для софинансирования по Программе. |
До 01.04. Ежегодно в 2006 до 01.07 |
3 | Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности предприятий. |
Ежегодно |
4 | Анализ инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ, выработка конкретных мероприятий по ее сокращению, контроль за их выполнением. |
Ежегодно |
5 | Прогнозирование величины региональных стандартов на следующий год и расчета объема бюджетных расходов, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. |
Ежегодно |
6 | Контроль за формированием производственных и инвестиционных программ предприятий ЖКХ, проведение мониторинга их деятельности. |
Ежегодно |
7 | Разработка программы повышения квалификации руководящих работников организаций жилищно-коммунального хозяйства области. |
До 01.07.2006 |
8 | Контроль за развитием договорных отношений нанимателей и собственников жилья. |
2006 |
9 | Организация проведения разъяснительной работы и выбора собственниками жилых помещений многоквартирных домов способа управления многоквартирными домами. |
2006-2007 |
10 | Контроль за формированием органами местного самоуправления программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
Постоянно |
11 | Мониторинг реализации Программы | Ежегодно |
12 | Освещение в средствах массовой информации о ходе реализации Программы |
Постоянно |
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Капитальные вложения из областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, производимой за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников, будут предусматриваться на условиях софинансирования.
В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее при реализации программ "Переселение граждан Владимирской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы".
В рамках Программы будут также реализовываться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа.
При модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления рекомендуется в местных бюджетах предусматривать денежные средства на эти цели.
По объемам средств:
- утвержденным до 1 мая 2006 года для реализации проектов модернизации объектов на территории Владимирской области они будут предоставляться на следующих условиях: доля средств федерального бюджета будет составлять не менее 42 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 33 процентов, внебюджетные источники - не менее 25 процентов;
- утвержденным после 1 мая 2006 года расчет средств, предоставляемых на капитальный ремонт, модернизацию и строительство объектов коммунальной инфраструктуры производится с учетом соотношения среднегодовой стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц в каждом муниципальном образовании к аналогичному областному показателю, уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и соотношения среднего уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в каждом муниципальном образовании к аналогичному областному показателю по формуле:
субс субс стоим б.о. м
С = С х К х 1/У х 1/К , где
i i i i
субс
С - размер субсидии на модернизацию объектов коммунальной
i инфраструктуры бюджету I-го муниципального образования;
субс
С - размер выделяемой субсидии на модернизацию объектов
коммунальной инфраструктуры в целом по области;
б.о.
У - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования на основании данных департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики;
м
К - коэффициент соотношения среднего износа объектов
i коммунальной инфраструктуры к среднеобластному показателю
i-го муниципального образования, на основании данных
департамента ЖКХ по итогам инвентаризации объектов
коммунальной инфраструктуры, предоставляемым органами
местного самоуправления;
стоим
К - коэффициент соотношения среднегодовой стоимости
i предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей
площади жилья в месяц i-го муниципального образования
к областному показателю, на основании данных органов
местного самоуправления, предоставляемых в департамент ЖКХ
по итогам ежемесячного мониторинга изменения цен и тарифов,
направляемых в Министерство регионального развития РФ,
который рассчитывается по формуле:
отн
К
стоим. i
К = ---------------, где
отн
SUM К
i
отн
К - отношение среднегодовой стоимости предоставления
i жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м.общей площади жилья
в месяц i-го муниципального образования к областному
показателю;
отн
SUM К - сумма отношений среднегодовой стоимости предоставления
i жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади
жилья в месяц муниципальных образований к областному
показателю.
Немаловажное значение в надежном функционировании объектов и систем жизнеобеспечения занимает подготовка объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, что влияет на качество предоставляемых коммунальных услуг потребителям.
В целях обеспечения устойчивого функционирования объектов и систем жизнеобеспечения, снижения аварийности на объектах инженерной коммунальной инфраструктуры бюджетам муниципальных образований выделяется субсидия на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону.
Распределение субсидии осуществляется по формуле:
Дi = Д х К п.i. х К с.i. х К ч.с. х К в.i. х 1/Уi, где
Дi - размер субсидии на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону бюджету i-го муниципального образования;
Д - размер выделяемой субсидии на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к предстоящему отопительному сезону в целом по области;
К п.i. - соотношение количества потерь тепловой энергии за 2006 год к протяженности тепловых сетей (тыс.Гкал/км) i-го муниципального образования на основании данных органов местного самоуправления, представляемых в департамент ЖКХ по форме статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная на 01.11.2006 года и в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Владимирской области по форме N 1-ТЕП;
К с.i. - соотношение количества коммунальных сетей i-го муниципального образования к общему количеству коммунальных сетей в области (км), на основании данных органов местного самоуправления на 01.11.2006 г., представляемых в департамент ЖКХ по форме статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная;
К ч.с. - коэффициент соотношения количества коммунальных сетей на 1 человека i-го муниципального образования к среднеобластному показателю, на основании данных органов местного самоуправления на 01.11.2006 г., представляемых в департамент ЖКХ по форме статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная и по данным федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;
К в.i. - коэффициент соотношения доли ветхих коммунальных сетей i-го муниципального образования к среднеобластному показателю, на основании данных органов местного самоуправления на 01.11.2006, представляемых в департамент ЖКХ по форме статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная;
У i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.
Порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований к предстоящему отопительному сезону устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Составляющей коммунальной инфраструктуры являются объекты благоустройства, где значительную долю занимает улично-дорожная сеть, влияющая на комфортность проживания, и которая подвержена значительному износу при ведении строительства и реконструкции жилья.
Расчет субсидий на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети осуществляется исходя из численности населения в муниципальных образованиях и выполнения заданий по вводу в эксплуатацию жилых домов по следующей формуле:
Ссубс i = Ссуб * Ккор i * Кчн i * Квж i, где:
Ссубс i - размер субсидии на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства бюджету i-го муниципального образования;
Ссуб - общая сумма субсидии на приведение в нормативное состояния улично-дорожной сети и объектов благоустройства территорий муниципальных образований;
Ккор i - корректирующий коэффициент для муниципальных образований, не выполнивших задание по вводу жилья;
Кчн i - соотношение численности населения i-го муниципального образования к численности населения области, по данным федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;
Квж i - соотношение фактически введенного жилья в i-ом муниципальном образовании к заданию, определенному постановлением Губернатора Владимирской области.
Начиная с 2007 года средства из федерального и областного бюджетов для реализации всех проектов на территории Владимирской области будут предоставляться на условиях строгого софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников по годам реализации Программы:
- в 2007 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 37 процентов, областного и местных бюджетов - 28 процентов, внебюджетные источники - не менее 35 процентов;
- в 2008 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 31 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 24 процентов, внебюджетные источники - не менее 45 процентов;
- в 2009 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 25 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 20 процентов, внебюджетные источники - не менее 55 процентов;
- в 2010 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 20 процентов, областного и местных бюджетов - не менее 15 процентов, внебюджетные источники - не менее 65 процентов.
Порядок и условия предоставления средств из областного бюджета для реализации проектов по реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети муниципальных образований области устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Законом Владимирской области от 10 сентября 2007 г. N 113-ОЗ таблица 1 раздела VII настоящей Программы изложена в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
млн.руб.
2006 - 2010 годы |
В том числе | |||||
2006 г | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||
Модернизация систем теплоснабжения |
1990,0 | 330,0 | 360,0 | 400,0 | 440,0 | 460,0 |
Модернизация систем водоснабжения и водоотведения |
1500,0 |
250,0 |
270,0 |
300,0 |
330,0 |
350,0 |
Модернизация энергоснабжающего оборудования |
148,0 |
24,0 |
27,0 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
Разработка проектно-сметной документации на модернизацию объектов |
7,9 |
0 |
7,9 |
0 |
0 |
0 |
Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения к отопительному сезону |
250,0 |
0 |
250,0 |
0 |
0 |
0 |
Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние |
1745,0 |
100,0 |
385,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
1970,0 |
110,0 |
270,0 |
410,0 |
450,0 |
730,0 |
Всего: в том числе: |
7610,9 | 814,0 | 1569,9 | 1560,0 | 1672,0 | 1995,0 |
бюджеты муниципальных образований |
1078,657 | 50,657 | 167,0 | 295,0 | 285,0 | 281,0 |
государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
||||||
федеральный бюджет | 1009,0 | 34,0 | 70,0 | 322,0 | 288,0 | 295,0 |
областной бюджет | 2399,243 | 258,343 | 739,9 | 475,0 | 465,0 | 461,0 |
внебюджетные источники |
3124,0 |
471,0 |
593,0 |
468,0 |
634,0 |
958,0 |
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям:
ио
1. Критерий оценки износа объектов коммунальной инфраструктуры - К
ио Иоф
К = ------- , где
Иог
Иоф - процент износа основных фондов, определенный Программой
в 2010 году;
Иог - процент износа основных фондов, сложившийся на 01.01
отчетного года по результатам проведенной инвентаризации.
ио
К должен стремиться к 1.
2. Критерий участия частных инвестиций в модернизации объектов
чи
коммунальной инфраструктуры - К , определяет долю денежных средств
внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры.
чи Очи
К = -------, где
Ообщ
Очи - объем внебюджетных источников в модернизацию объектов
коммунальной инфраструктуры;
Ообщ - общий объем денежных средств, направленных на модернизацию
объектов коммунальной инфраструктуры.
чи
К должен стремиться к 0,65.
р
3. Критерий развития рынка услуг - К , служит для оценки развития
конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг:
р Побщ
К = -------------- , где
Пчаст
Побщ - количество организаций ЖКХ в муниципальном образовании;
Пчаст - количество частных организаций ЖКХ в муниципальном
образовании в отчетный год.
р
К должен стремиться к 1.
о
4. Критерий количества обращений граждан - К , оценивает качество
жилищно-коммунального обслуживания:
о Оотч
К = ---------- , где
Опред
Оотч - количество обращений граждан в диспетчерские службы
муниципальных образований в отчетном году;
Опред - количество обращений граждан в диспетчерские службы
муниципальных образований в предыдущем отчетному году.
о
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
а
5. Критерий аварийности - К , позволяет судить о надежности работы
инженерных систем жизнеобеспечения:
Аотч
Ка = ----------- , где
Апред
Аотч - количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры
и сетях в муниципальном образовании за отчетный год;
Апред - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях
в муниципальном образовании за предыдущий отчетному год.
а
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
ф
6. Критерий финансовой стабилизации - К , отражает инвестиционную
привлекательность жилищно-коммунального хозяйства:
ф Кз
К = --------, где
Дз
Кз - кредиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального
образования на конец отчетного года;
Дз - дебиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального
образования на конец отчетного года;
ф
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
к б
7. Критерий комфортности - К и критерий безопасности - К , служат
для оценки комфортности и безопасности условий проживания граждан:
к Сн
К = ----------, где
Сф
Сн - финансовые средства необходимые на модернизацию и капитальный
ремонт коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры
муниципального образования в отчетном году;
Сф - фактические капитальные вложения на модернизацию и капитальный
ремонт коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры
муниципального образования в отчетном году;
к
К - должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
б Фн
К = --------, где
Фф
Фн - необходимые объемы (в рублях) проведения капитального ремонта
многоквартирных домов муниципального образования в отчетный
год;
Фф - фактические объемы (в рублях) проведения капитального ремонта
многоквартирных домов муниципального образования в отчетный
год;
б
К - должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 31 мая 2006 г. N 60-ОЗ "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.