27 июня 2002 г.
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельным кодексом РФ, другими действующими правовыми актами и регулирует порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Петушинского района.
Настоящее Положение также регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления, администрациями, Комитетом по управлению муниципальным имуществом района (далее КУМИ), муниципальными предприятиями и учреждениями, а также хозяйственными товариществами и обществами.
В состав муниципальной собственности Петушинского района входит имущество и земельные ресурсы в соответствии с Уставом района и действующим законодательством.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не обремененное правами хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют казну Петушинского района.
Порядок владения, пользования и распоряжения собственностью, составляющей казну района, регулируется настоящим Положением.
Порядок владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, отношения по охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха, порядок управления и распоряжения объектами недвижимости, являющимися памятниками истории и культуры, регулируются специальными Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями органов государственной власти Владимирской области и Совета народных депутатов Петушинского района, принятыми в пределах их компетенции, а также Уставом Петушинского района.
Органом управления, осуществляющим от имени Петушинского района полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и муниципальными земельными ресурсами, является КУМИ, наделенный также полномочиями фонда имущества.
КУМИ является структурным подразделением администрации района, подчиняется главе района, финансируется за счет средств районного бюджета.
Деятельность КУМИ, его полномочия, права и обязанности регламентируются Положением о Комитете, утвержденном решением Совета народных депутатов Петушинского района, действующим законодательством и настоящим Положением.
КУМИ, по решению главы района, может делегировать свои функции по управлению и распоряжению отдельными объектами муниципальной собственности другим структурным подразделениям администрации района, городским и поселковым органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и учреждениям.
Настоящее Положение утверждается Советом народных депутатов Петушинского района. Изменения и дополнения к настоящему Положению считаются его неотъемлемой частью и имеют юридическую силу после их утверждения Советом народных депутатов Петушинского района.
Данное Положение включает следующие разделы:
1. Муниципальные унитарные предприятия.
3. Порядок приобретения основных средств за счет бюджета района.
4. Организация учета муниципальной собственности.
5. Управление и распоряжение земельными ресурсами.
6. Порядок оформления арендных отношений.
7. Порядок назначения руководителя муниципального унитарного предприятия.
8. О порядке передачи объектов федеральной, государственной и иной собственности в муниципальную собственность Петушинского района.
I. Муниципальные унитарные предприятия
Настоящий раздел Положения разработан в соответствии со статьями 113, 114 параграфа 4, главы 4, статьями 294, 295, 299, 300 главы 19 ГК РФ для определения основных принципов, порядка и единых правил создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, которые являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории Петушинского района юридическими лицами, гражданами, а также структурными подразделениями и должностными лицами администрации района.
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее Предприятие) - это коммерческая организация, учрежденная решением Совета народных депутатов Петушинского района и имеющая право хозяйственного ведения на принадлежащее ей имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Положением и Уставом Предприятия.
1.2. Решение о создании Предприятий принимается Советом народным депутатов Петушинского района по представлению главы района и инициативе отраслевых подразделений администрации района, а также по предложениям юридических лиц и граждан.
Решение о ликвидации Предприятий принимается Советом народным депутатов Петушинского района по инициативе отраслевых подразделений администрации района, либо по решению суда.
Решение о реорганизации Предприятий принимается главой района по инициативе отраслевых подразделений администрации района, либо по решению суда.
1.3. КУМИ и соответствующие структурные подразделения администрации района в соответствии с действующим законодательством реализуют решения Совета народных депутатов и распоряжения главы Петушинского района о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий.
1.4. Учредителем Предприятий от имени администрации района могут выступать: соответствующее структурное подразделение администрации или должностное лицо.
Устав предприятия должен соответствовать Гражданскому кодексу РФ, правовым и нормативным актам, регулирующим деятельность Предприятия соответствующей отрасли.
1.5. Учредитель предоставляет муниципальным предприятиям право хозяйственного ведения муниципальным имуществом. Передача имущества осуществляется КУМИ по акту приема-передачи. Закрепленное на праве хозяйственного ведения имущество остается муниципальной собственностью Петушинского района. Предприятие осуществляет хозяйственное ведение в пределах прав, установленных настоящим Положением, Уставом предприятия и договором с его руководителем.
1.6. Контроль за использованием муниципального имущества по назначению, его сохранностью осуществляет КУМИ, который вправе проводить соответствующие проверки.
1.7. Здания, сооружения, оборудование и другое муниципальное имущество, относящееся к основным фондам Предприятия, могут выступать предметом залога в порядке установленном настоящим Положением (приложение N 1)
1.8. Изъятие у Предприятий зданий, строений, сооружений, оборудования и транспортных средств, сырья и продукции для формирования уставных фондов вновь создаваемых структур, осуществляется по решению Совета народных депутатов Петушинского района в соответствии с законодательством.
1.9. Использование прибыли Предприятиями для формирования уставных фондов вновь создаваемых хозяйственных структур и приобретения акций (долей) других предприятий, допускается исключительно с согласия трудовых коллективов и органов местного самоуправления района.
1.10. Порядок отчуждения и приватизации муниципального имущества (зданий, строений, нежилых помещений, сооружений), закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (приложение N 2)
Средства от приватизации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятиями, направляются в районный бюджет.
Средства от реализации активов действующего Предприятия направляются целевым назначением на пополнение его активов.
1.11. Назначение руководителей предприятия производится в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Работодателем от имени администрации выступают структурные подразделения или должностное лицо администрации района. Решение о предоставлении права заключения трудового договора принимает глава района, который утверждает договор с руководителем Предприятия.
1.12. Муниципальное имущество, закрепленное за Предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается в реестре муниципальной собственности района.
1.13. Решением Совета народных депутатов Петушинского района может устанавливаться размер отчислений в районный бюджет от прибыли Предприятий за использование муниципального имущества.
1.14. При ликвидации или реорганизации Предприятия, сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в районный государственный архив.
1.15. Продажа, обмен, передача или списание оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, находящегося в ведении Предприятия, осуществляется в соответствии с установленным настоящим Положением порядком (приложение 2)
II. Муниципальные учреждения
2.1. Решение о создании и ликвидации районных муниципальных учреждений принимается Советом народных депутатов Петушинского района по представлению главы района.
Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимается главой района по представлению глав администраций городов, поселков, сельских округов, руководителей структурных подразделений администрации района.
2.2. От имени администрации района учредителем муниципальных учреждений выступают соответствующие районные органы управления согласно действующему законодательству.
2.3. Передачу имущества учреждениям в оперативного управление осуществляет КУМИ по распоряжению главы района.
2.3. Устав муниципального учреждения утверждается соответствующим органом управления (Учредителем), с обязательным согласованием с КУМИ разделов, определяющих статус имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, и регламентирующих ответственность руководителя за сохранность и использование имущества, закрепленного за учреждением.
2.4. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется КУМИ и администрацией района в лице учредителя, который вправе производить соответствующие проверки.
2.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2.6. Назначение, увольнений руководителя учреждения производится соответствующим районным органом управления.
2.7. При ликвидации или реорганизации учреждения, сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в районный государственный архив.
2.8. Продажа, обмен, передача или списание оборудования, транспортных средств и другого муниципального имущества, находящегося в ведении учреждения, осуществляется в соответствии с установленным настоящим Положением порядком (приложение 2)
Средства от реализации активов учреждения в полном объеме направляются Учреждению.
III. Порядок приобретения основных средств
за счет бюджета района
3.1. Инициатором приобретения основных средств выступают распорядители кредитов - главы администраций городов, поселков и сельских округов, структурные подразделения администрации и заместители главы района.
На имя главы района направляется письменная заявка с обоснованием необходимости приобретения имущества и сопутствующая документация.
3.2. Глава района рассматривает заявку и принимает решение в форме резолюции.
На этом основании инициатором приобретения основных средств готовится вопрос на рассмотрение Советом народных депутатов Петушинского района в порядке, установленном регламентом работы Совета.
3.3 Советом народных депутатов принимается соответствующее решение о выделении средств на приобретение имущества.
Принятое решение доводится до сведения распорядителей кредитов и КУМИ.
3.4. Распорядитель кредитов совместно с райфинуправлением на основании решения Совета народных депутатов Петушинского района готовит соответствующее распоряжение главы района, отражающее порядок финансирования расходов и порядок приобретения. закрепления и учета имущества.
3.5. При безвозмездном поступлении основных средств от сторонних юридических или физических лиц, заинтересованная муниципальная структура готовит распоряжение главы района, отражающее условия получения имущества и порядок его закрепления и учета.
3.6. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 498 при безвозмездной передаче материально-технических ресурсов, закупленных получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральных целевых программ для муниципальных учреждений, структурные подразделения администрации района, курирующие деятельность учреждения - получателя указанных ресурсов, готовит распоряжение главы района, отражающее условия получения, а также порядок его закрепления и учета.
IV. Организация учета муниципальной собственности
4.1. Функции по организации учета муниципальной собственности возлагаются на КУМИ района.
4.2. КУМИ разрабатывает и представляет на утверждение главе района:
- Положение "Об учете муниципального имущества и земельных ресурсов";
- Положение "О порядке ведения реестров муниципального имущества и земельных ресурсов";
- другие сопутствующие и отвечающие основным функциям КУМИ документы.
4.3. Финансовым управлением и Комитетом по экономике района совместно с КУМИ проводятся ежегодные балансовые комиссии по оценке текущего финансового состояния и экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений с анализом состояния организации учета муниципальной собственности.
V. Управление и распоряжение земельными ресурсами
5.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- признанные таковыми Федеральными законами РФ и Законами Владимирской области;
- право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
5.2. Органом местного самоуправления, осуществляющим управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Петушинского района, является КУМИ.
5.3. К полномочиям КУМИ в области земельных отношений относятся:
- изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, участков для муниципальных нужд;
- установление, с учетом требований законодательства РФ, правил землепользования и застройки территорий городских, поселковых и сельских поселений;
- разработка и реализация местных программ использования земель;
- подготовка и реализация нормативно-правовой базы о порядке предоставления муниципальных земель в пользование, владение, аренду, а также о порядке прекращения этих прав, изъятии земель, установлении ограничений (сервитутов) и о порядке купли купли-продажи земельных участков.
5.4. Нормативно-правовая база о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами разрабатывается КУМИ в соответствии с Земельным кодексом РФ и утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района.
5.5. Схема взаимоотношений по вопросам управления и распоряжения муниципальньными земельными ресурсами между КУМИ и/или администрациями городов, поселков, сельских округов, финуправлением района, структурными подразделениями Владкомзема, ФГУ "Земельная кадастровая палата", филиалом Центра государственной регистрационной палаты Владимирской области, казначейством и налоговой инспекцией разрабатывается КУГИ и утверждается главой Петушинского района.
VI. Порядок оформления арендных отношений
6.1. Решение об аренде принимает в отношении муниципального имущества свободного от арендных отношений и не востребованного для нужд муниципальных предприятий, учреждений или для решения социально-экономических проблем.
Объектами аренды может быть недвижимое имущество, нежилые помещения, автотранспорт, станки, оборудование и другое муниципальное имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи).
Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица.
Инициаторами заключения договора аренды муниципального имущества могут выступать:
- КУМИ
- Органы местного самоуправления;
- Муниципальные предприятия и учреждения;
- Иные физические, юридические лица, правомочные выступать в качестве арендаторов.
6.2. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды. При заключении договора аренды Арендодатель должен руководствоваться гл.34 ГК РФ и максимальными интересами собственника - муниципального образования "Петушинский район".
6.3. Сдача в аренду имущества (кроме недвижимого), закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятиями самостоятельно по согласованию с КУМИ.
6.4. Сдача в аренду недвижимого имущества осуществляется КУМИ с учетом предложений руководителей предприятий, глав администраций городов, поселков и сельских округов по согласованию с соответствующими структурами или должностными лицами администрации района.
6.5. Субаренда допускается в исключительных случаях с согласия КУМИ.
6.6. Передача в аренду муниципальной собственности производится в соответствии с установленным настоящим Положением порядком (приложение N 3)
6.7. Размеры арендной платы устанавливаются в соответствии с методикой, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района (приложение N 4)
Размер арендной платы может быть пересмотрен при перезаключении или пролонгации договора аренды на новый срок, а также в других случаях, предусмотренных законодательством и договором аренды.
6.8. Финансовое управление администрации района определяет порядок внесения арендной платы и организует контроль за своевременным ее перечислением, принимает меры досудебного разбирательства к неплательщикам, а в необходимых случаях готовит документы и направляет их в КУМИ для предъявления исковых требований через арбитражный суд.
6.9. Учреждениям и структурам бюджетного финансирования устанавливается минимальный размер арендной платы, утвержденной решением Совета народных депутатов района.
6.10. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся памятниками исторического и культурного наследия, находящихся на балансе муниципальных субъектом, между арендатором и госцентром по учету, использованию и реставрации памятников составляется дополнительное охранное обязательство.
6.11. Муниципальное имущество, переданное в аренду, остается муниципальной собственностью
6.12. Учет арендованного муниципального имущества, учет и регистрация договоров аренды осуществляется КУМИ.
6.13. Муниципальное имущество по требованию арендодателя должно быть застраховано арендатором в случае принятия органами местного самоуправления соответствующего нормативного акта.
6.14. Договоры аренды, заключенные в нарушении настоящего Положения и действующих нормативных актов, признаются недействительными в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.15. Подготовка проекта договора и комплектование всей необходимой документации входит в обязанности структур, пользующихся имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
VII. Порядок назначения руководителя
муниципального унитарного предприятия
7.1. Назначение руководителя на должность производится в соответствии с трудовым законодательством РФ и настоящим Положением.
7.2. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия производится распоряжением главы района по представлению должностного лица (структурного подразделения) администрации района, курирующего отраслевое направление соответствующее основному виду деятельности предприятия.
Распоряжение главы района является основанием для заключения трудового договора.
7.3. Работодателем по распоряжению главы от имени администрации района выступают структурные подразделения или должностные лица администрации района, курирующие отраслевое направление соответствующее основному виду деятельности предприятия. Трудовой договор оформляется работодателем и согласуется с главой района. Трудовая книжка и личное дело руководителя хранятся у работодателя.
7.4. Порядок оплаты труда руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением (приложение N 6)
7.5. Освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется по распоряжению главы района по представлению заместителя главы района, структурного подразделения (должностного лица) администрации района, курирующих отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности предприятия, в соответствии с трудовым законодательством РФ.
VIII. О порядке передачи объектов
федеральной, государственной и иной собственности
в муниципальную собственность Петушинского района
8.1. Передача в собственность муниципального образования Петушинский район имущества, объектов, предприятий и учреждений всех уровней и форм собственности осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами и настоящим Положением.
8.2. Для передачи имущества, объектов, предприятий и учреждений в муниципальную собственность Петушинского района собственник (пользователь) формирует перечень предприятий, учреждений и/или имущества, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность Петушинского района.
Перечень составляется по утвержденной законодательством форме; исполнитель несет ответственность за достоверность данных перечня.
8.3. К подготовленным перечням в обязательном порядке прилагаются:
- сопроводительное письмо на имя главы района с обоснованием причин передачи имущества в муниципальную собственность;
- информация об обременениях или обязательствах по передаваемым объектам с приложением соответствующих документов;
- справка об укомплектованности объектов и способности их выполнять функциональные задачи;
- расчет (смета, калькуляция себестоимости) содержания, баланс доходов, расходов по объектам;
- предложения о границах раздела инженерных систем, передаваемых совместно с объектами;
- согласие собственника (вышестоящей организации, предприятия, учреждения, общего собрания, Совета директоров и т.д.) в форме письма, протокола или согласования (утверждения) перечня.
8.4. перечни, согласованные с главой администрации по месту расположения объектов направляется в отдел ЖКХ администрации района на рассмотрение.
Отдел ЖКХ администрации района совместно с соответствующим главой администрации проводит проверку перечней, уточняет наличие технической (техпаспорта, исполнительные схемы и т.д.) и разрешительной (лимиты, спецводопользование, экология и т.д.) документации, разрабатывает предложения об условиях приемки, согласовывает их с первым заместителем главы района и направляет в КУМИ для дальнейшего рассмотрения.
8.5. КУМИ готовит проекты необходимых документов, представляет на рассмотрение главы района и контролирует их дальнейшее прохождение в установленном порядке.
8.6. Постановление главы района о принятии объектов в муниципальную собственность принимается:
- в соответствии с распоряжением КУГИ Владимирской области;
- в случае, если собственнику правовыми актами дано право самостоятельно распоряжаться имуществом, находящемся на его балансе (сельскохозяйственные организации, кооперативы и т.д.), оригинал постановления направляется в КУГИ для информации.
8.7. При передаче в муниципальную собственность объектов, требующих эксплуатационно-ремонтного обслуживания (жилищный фонд, объекты соцкультбыта), вместе с ними передается соответствующая производственная база, необходимая для их технического обслуживания и ремонта (мастерские, гаражи, склады, транспортная, землеройная, и другая специализированная техника).
При отсутствии производственной базы, ее строительство, приобретение или эквивалентная компенсация другим имуществом, финансовыми средствами возлагается на передающую сторону.
8.8. Взаимоотношения передающей и принимающей стороны должны строиться в соответствии с действующими на территории Владимирской области условиями передачи жилищного фонда и коммунально-бытовых объектов. При этом передающая сторона несет расходы (перечисляет принимающей стороне средства, необходимые для покрытия убытков) по содержанию объектов до конца года, в котором производилась приемо-передача имущества в муниципальную собственность.
8.9. В отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенных на территории федеральных (государственных) предприятий и выполняющих функции по обслуживанию муниципальных объектов, органы местного самоуправления и предприятия заключают договоры о совместном использовании этих объектов.
8.10. Отдельные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (в первую очередь из числа расположенных в сельской местности), принятые в муниципальную собственность района, могут быть переданы на обслуживание предприятию (сельхозпредприятию) по договору о совместном использовании и финансировании этих объектов.
Заключение такого договора может быть одним из условий принятия объектов в муниципальную собственность, если это не противоречит действующему законодательству.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 настоящее Положение дополнено приложением N 1
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 1
О порядке заключения договора залога
27 июня 2002 г.
I. Общие положения
1.1.Положение о порядке заключения договора залога разработано в cоответствии со ст.7 Закона РФ "О залоге" и ст.215, 294, 295 и 3 Гражданского кодекса РФ.
1.2.Муниципальное унитарное предприятие, за которым муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, при необходимости может заключать договор залога имущественного комплекса и его части, а также отдельных зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом района (далее КУМИ).
1.3.Муниципальное имущество, переданное на праве оперативного управления, залогу не подлежит.
1.4.Согласие КУМИ на передачу в залог муниципального имущества дается до государственной регистрации договора залога.
1.5.Совет народных депутатов Петушинского района вправе принимать решение об изъятии муниципального имущества у муниципальных предприятий и учреждений в установленном законодательством порядке в казну МО "Петушинский район" и предоставлять право администрации района на заключение договора залога на это имущество.
II. Порядок согласования залоговой сделки
2.1.Залоговые сделки с муниципальным имуществом подлежат согласованию с КУМИ.
Для получения согласия на залог предприятие (далее залогодатель) представляет в КУМИ письменное заявление установленной формы.
2.2.Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- перечень закладываемого имущества с указанием балансовой стоимости и его доли (в %) к активам предприятия;
- проект договора о залоге оформленный в соответствии со ст.339 ГК РФ;
- иные документы имеющие прямое отношение к данной залоговой сделке;
- экономическое обоснование возвратности кредита по залогу, согласованное с финуправлением и Комитетом по экономике администрации района.
2.3.КУМИ в двухдневный срок с момента подачи заявления принимает решение о согласии или об отказе на залог. Согласие подтверждается подписью председателя КУМИ на договоре о залоге.
После подписания договора залогодателем и залогодержателем, копия договора предоставляется в КУМИ, который ведет реестр залоговых сделок по установленной форме.
2.4.Согласование внесения изменений и дополнений в договор о залоге, а равно как и замена предмета залога, производится в таком же порядке как и получение согласия на залог.
III. Заключительные положения
3.1.При прекращении сделки залога залогодатель обязан информировать КУМИ, который на основании документального подтверждения производит запись в реестре залоговых сделок о прекращении права залога.
3.2.Если предусмотрено нотариальное удостоверение договора о залоге, то оно производится после получения согласия КУМИ на осуществление залога.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 настоящее Положение дополнено приложением N 2
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 2
Порядок
перераспределения и отчуждения муниципальной собственности
27 июня 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Перераспределение и отчуждение имущества казны МО "Петушинский район", муниципальных предприятий и учреждений может осуществляться в форме:
- передачи с баланса на баланс;
- списания;
- дарения;
- мены;
- продажи;
- приватизации.
1.2.Для решения вопроса отчуждения имущества заинтересованная сторона обращается с заявлением в адрес главы района, в котором указываются:
- причина отчуждения;
- форма отчуждения;
- полная характеристика объекта;
При необходимости заявление согласовывается с главами местных администраций и курирующими структурными подразделениями администрации Петушинского района.
Глава района после рассмотрения документов адресует их КУМИ с соответствующей резолюцией для исполнения.
1.3.При рассмотрении заявления КУМИ вправе запросить у отраслевых структур администрации и балансодержателей имущества дополнительную информацию и документацию.
1.4.КУМИ готовит необходимый комплект документов (проекты решения Совета народных депутатов, распоряжения или постановления главы района, приказы КУМИ) и, после принятия в установленном порядке окончательного решения, реализует его исполнение.
1.5.Формы отчуждения имущества, непредусмотренные п.1.1. осуществляются по решению Совета народных депутатов в каждом конкретном случае.
II. Передача имущества без изменения права собственности
2.1.Передача объектов недвижимости, автотранспорта и других видов самоходной техники не муниципальным структурам осуществляется по решению Совета народных депутатов Петушинского района.
2.2.Передача объектов недвижимости, автотранспорта и других видов самоходной техники муниципальным структурам осуществляется по распоряжению главы района.
2.3.Передача другого имущества, относящегося к основным фондам, по согласованию с соответствующим заместителем главы района, осуществляется по приказу председателя КУМИ.
2.4.Факт приемо-передачи оформляется актом КУМИ и соответствующими структурами. Соответствующие изменения или дополнения вносятся в Реестр муниципальной собственности.
III. Обмен имущества
3.1.Договоры мены могут заключаться при совершении сделок между администрацией района в лице КУМИ и других муниципальных структур с одной стороны и физическими и юридическими лицами любых форм собственности с другой стороны.
3.2.Решение о заключении договора мены недвижимого имущества принимается Советом народных депутатов района.
3.3.Решение о заключении договора мены автотранспорта и других видов самоходной техники принимается главой района в форме распоряжения.
3.4.Решение о заключении договора мены прочих основных фондов принимается КУМИ, по согласованию с соответствующими заместителями главы района, в форме приказа.
IV. Дарение муниципального имущества
4.1.Отчуждение муниципальной собственности в форме дарения (безвозмездной передачи в собственность) возможно в исключительных случаях только определенной категории физических и юридических лиц: инвалиды I группы, многодетные семьи, матери-одиночки, остро нуждающиеся в социальной защите и поддержке граждане, детские дома, общество инвалидов и другие юридические и физические лица, решающие важные и значимые социальные вопросы.
4.2.Решение о дарении муниципального имущества принимает Совет народных депутатов Петушинского района.
V. Списание имущества
5.1.Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами при полной амортизации, в случае морального или физического износа, при преждевременном износе в связи с интенсивной эксплуатацией или форс-мажорными обстоятельствами, при условии невозможности реализации или дальнейшей эксплуатации.
5.2.Решение о списании объектов недвижимости принимается Советом народных депутатов района.
5.3.Решение о списании автотранспорта и других видов самоходной техники принимает глава района в форме распоряжения.
5.4.Решение о списании других основных фондов принимает КУМИ по согласованию с соответствующим заместителем главы района в форме приказа.
5.5.Списание осуществляется не чаще двух раз в году по результатам полугодового и годового балансов.
VI. Приватизация, продажа имущества
6.1.Приватизация и продажа имущества, входящего в казну района, имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ.
6.2.Решение о приватизации, продаже объектов недвижимости принимается Советом народных депутатов Петушинского района.
6.3.Решение о приватизации, продаже автотранспорта и других видов самоходной техники принимает глава района а форме распоряжения.
6.4.Решение о приватизации, продаже других основных фондов принимает КУМИ по согласованию с главой района в форме приказа.
6.5.КУМИ вправе принять решение о делегировании права продажи муниципального имущества только муниципальным предприятиям и в пределах своей компетенции.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 настоящее Положение дополнено приложением N 3
Изменения вступают в силу с 1 августа 2002 г.
Приложение N 3
Порядок
расчета арендной платы за пользование
муниципальной собственностью
27 июня 2002 г.
I. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Владимирской области "О порядке сдачи в аренду государственного имущества Владимирской области" от 10.01.1999 г. N 1-ОЗ с последующими изменениями и дополнениями, постановлением главы администрации Владимирской области от 21.11.2000 N 784 "Об утверждении порядка расчета арендной платы за пользование зданиями, строениями, сооружениями и отдельными жилыми помещениями"
1.1. Арендная плата определяется расчетным путем по утвержденным на момент заключения договора аренды методикам.
1.2. Эксплуатационные расходы и расходы за оказываемые коммунальные услуги в расчет арендной платы не входят и оплачиваются Арендатором по отдельным договорам с юридическими и физическими лицами, оказывающими эти услуги.
1.3. Арендаторам, производящим и реализующим сельхозпродукцию, хлебо-булочные, молочные изделия, оказывающим бытовые услуги, осуществляющим торговлю детским ассортиментом и другими товарами первой необходимости, обслуживающим на льготных условиях муниципальные учреждения и оказывающим финансовую (спонсорскую) помощь в решении социальных вопросов, проведении общественных массовых мероприятий, решением Совета народных депутатов по представлению главы района, может предоставляться льгота по аренде в виде применения к расчету арендной платы понижающего коэффициента муниципальной опеки - Кмо.
Также этот коэффициент по согласованию с КУМИ может применяться при расчете для части арендуемых площадей, являющихся вспомогательными, или при невозможности эффективного использования их для целей, предусмотренных договором аренды (лестничные клетки, тамбуры, тепловые узлы, площади общего пользования, торговые и рекламные залы и т.д.)
Понижающий коэффициент муниципальной опеки (Кмо) устанавливается в пределах от 0,3 до 0,9.
1.4. При льготном снижении арендной платы ее минимальный размер не может быть меньше минимальной ставки арендной платы за 1 кв. м. в год, устанавливаемой законом Владимирской области об областном бюджете на очередной год. Исключение составляют случаи, когда по условиям договора капитальный ремонт переданного в аренду недвижимого имущества производится за счет средств Арендатора.
В случае, если право аренды предоставлено с условием проведения капитального ремонта Арендатором, арендная плата на основании сметы затрат, согласованной с балансодержателем, и финансовых документов, подтверждающих оплату выполненных работ, может быть установлена в размере 50% от минимальной ставки арендной платы.
1.5. По решению Совета народных депутатов района, при наличии веских на то оснований, Арендатор может быть в полном объеме освобожден от арендной платы при условии решения вопроса о компенсации Балансодержателю амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления - денежные средства, отчисляемые ежегодно Балансодержателем для восстановления (приобретения) имущества, сданного в аренду. Годовая норма амортизационных отчислений берется из единых норм, утвержденных в установленном порядке соответствующими правовыми актами.
1.6. При проведении капитальных, аварийных и восстановительных работ (необходимых по причинам, исключающим вину Арендатора) с согласия Арендодателя допускается проведение взаимозачета (зачет в счет доли арендной платы на соответствующий период) по фактическим затратам на ремонт, либо путем частичной компенсации затрат Арендатора.
1.7. Плата за аренду муниципальной собственности не предусматривает возмещение затрат Арендатора на выборочный и косметический ремонт, обслуживание, содержание имущества и благоустройство прилегающих территорий.
II. Расчетные коэффициенты
2.1. Величина годовой арендной платы:
Ап1 = 0,1 х Сб х Киз х Км х Кт х Кнж х Кз х Ктд х S = ..руб. за 1 кв.м. в год
Периодичность внесения арендной платы (ежемесячно, ежеквартально) устанавливается Договором аренды. Годовой размер платежей распределяется равномерно, по установленным срокам оплаты.
Стоимость аренды 1 кв.м. нежилой площади в год не может быть установлена ниже Ап миниминимальной ставки арендной платы за 1 кв.м. в год на дату проведения расчета, которая устанавливается по закону Владимирской области об областном бюджете на текущий год.
Если Ап1 по расчету меньше Ап мин, то Ап1 должна определяться договорной ценой, но не менее, чем Ап мин.
2.2. Базовая величина стоимости строительства 1 кв.м.- Сб.
Сб = ______ руб. -
устанавливается ежегодно в соответствии с официальными публикациями.
2.3. Общая площадь нежилого здания, помещения, сооружения:
S - ____________________ кв. м. , в т.ч.:
подвалы, полуподвалы, цокольный этаж, надземная часть, чердак (мансарда, антресоль)
В расчет берутся данные, отраженные в техническом паспорте, либо другом документе, заверенном бюро технической инвентаризации.
Арендная плата рассчитывается по каждому типу помещений отдельно.
2.4. Коэффициент износа:
100% - % износа
Киз = ----------------------
100%
Процент износа устанавливается по данным органов технической инвентаризации. При отсутствии этих данных определяется на основании норм амортизации, утвержденных постановлением Совета Министров от 22.10.1990 г. N 1072. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению не может быть установлен менее, чем 0,4.
2.5. Коэффициент вида строительного материала
- Км
кирпич - 1,5
железобетон - 1,2
дерево - 0,6
смешанное - 0,8
прочие - 1,0
(устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструкционных элементов здания - стен)
2.6. Коэффициент типа здания - Кт
гараж - 0,7
складское - 0,7
производственное - 0,8
прочие - 1,0
2.7. Коэффициент территориальной зоны - Кз
г.Петушки - 1,0
г.Покров - 1.0
г.Костерево - 0,7
п.Вольгинский - 0,7
п.Городищи - 0,8
село - 0,6
2.8. Коэффициент качества нежилого помещения - Кнж
Кнж = Кр + Ко + Кв + Ку =
Кр - расположение помещения:
отдельно стоящее здание или комплекс помещений - 0,5
надземная часть здания, в т.ч. встроено-пристроенная - 0,42
чердак (мансарда) - 0,26
полуподвал - 0,22
подвал - 0,19
Примечание: для предприятий торговли, реализующих алкогольную продукцию не ниже - 0,32
Ко - степень технического обустройства
водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27
водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16
водопровод, канализация или отопление - 0,1
без удобств - 0,0
Кв - высота потолков в помещении:
свыше 3-х метров - 0,07
от 2,6 до 3-х метров - 0,04
менее 2,6 метра - 0,02
Ку - удобство коммерческого использования (удаленность от транспортных магистралей, центра населенного пункта, жилых массивов)
площади, улицы, имеющие автобусное и прочее движение, городские центры, жилые массивы - 0,3
объект аренды расположен в радиусе 200 м. от центра населенного пункта, улиц и площадей, имеющих автобусное и прочее движение - 0,2
остальное - 0,1
2.9. Коэффициент типа деятельности - Ктд
для всех помещений, кроме офисных, устанавливается в зависимости от вида деятельности
Арендатора ,осуществляемого в арендуемом помещении, что должно быть подтверждено документами территориального органа Госкомстата РФ о присвоении кода ОКОНХ, лицензий, целью использования помещений, а также иными документами. В случае, если в указанном порядке не удается подтвердить вид деятельности Арендатора в арендуемом помещении, то Арендодатель вправе использовать при расчете код ОКОНХ, для которого предусмотрен максимальный Ктд.
Ктд - банки, биржи, пункты обмена валют, казино, ночные клубы, дискотеки - 1,7
предприятия оптовой торговли, оптовые склады и базы; фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, аудит; фирмы, оказывающие консультации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности; рекламные агентства, услуги "Интернет", нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации, оказывающие платные услуги , производство алкогольной продукции - 1,3
розничная торговля, бары, рестораны - 1,1
гаражи, стоянки автомобилей, автосервис, автошколы, ремонт изготовление ювелирных изделий, ремонт жилья, прочие складские помещения (кроме оптовых складов) - 0,9
- видео- и аудио- студии, телефонные станции - 0,7
все виды производств (за исключением производства алкогольной продукции), строительство, транспорт, научно-исследовательская и проектно-конструкторская, образовательная деятельность, осуществляемые негосударственными организациями; медицинские и ветеринарные услуги, оказываемые негосударственными организациями; художественные салоны, ведущие реализацию - 0,6
строительные и транспортные услуги, производство промышленной продукции, переработка древесины и производство стройматериалов, типографская и научная деятельность, осуществляемые государственными и муниципальными организациями , опытные станции, лаборатории, опытные заводы, НИИ и проектно-конструкторские организации - 0,5
- спортклубы, спортзалы; медицинские и ветеринарные услуги, оказываемые государственными организациями, производство товаров народного потребления, кулинарии, столовые, кафе (без реализации алкогольных напитков), услуги населению (за исключением ремонта-изготовления ювелирных изделий и ремонта жилья)- 0,4
- организации и учреждения, которым действующим законодательством гарантировано право использовать государственное имущество на льготных условиях, в т.ч. средства массовой информации, предприятия и организации, использующие труд инвалидов, при условии, что среднесписочное количество инвалидов, работающих в арендуемом помещении (здании), составляет не менее 50% пропорционально количеству работающих инвалидов, юридические и физические лица, организующие питание (в т.ч. торговлю продуктами питания) по льготным расценкам для учащихся образовательных и специальных заведений, служащих государственных и муниципальных организаций; юридические и физические лица, обслуживающие социально незащищенные группы населения, оказывающие социально значимые или бесплатные услуги, в случае, если объем реализации видов товаров или объем социально значимых услуг составляет не менее 50% от общего объема (на основании ходатайства структурного подразделения администрации, осуществляющего координацию в соответствующей сфере управления) - 0,3
Типам деятельности, не вошедшим в настоящий перечень присваивается Ктд=1,0
Арендная плата по минимальной ставке устанавливается:
- для предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней на основании смет доходов и расходов, при аренде площадей в административных зданиях на площадь, занимаемую в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами, расчет арендной платы за остальные площади производится в соответствии с основным видом деятельности;
- для общественных, религиозных, благотворительных и других некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью, как для бюджетных организаций;
- аптекам, выполняющим государственный или муниципальный заказ;
- арендаторам, ведущим капитальный ремонт, реконструкцию или реставрацию арендуемых помещений на срок проведения работ, но не более чем на 24 месяца, при предоставлении сметы, согласованной с отделом ЖКХ администрации Петушинского района, и акта выполненных работ (по завершению работы).
III. Расчет годовой арендной платы
3.1 Ап1 + НДС + ННИ + ЗН = ..... (руб.)
Арендатор самостоятельно оплачивает:
- налог на добавленную стоимость - НДС (начисляется и вносится в соответствии с Налоговым кодексом);
- налог на имущество - ННИ (определяется в соответствии с нормативами, установленными действующими правовыми актами и применяется в случае, если Балансодержатель оплачивает данный налог);
- налог на землю - ЗН (взимается пропорционально занимаемым площадям с учетом использования прилегающей территории);
3.2 Арендодатель на правах собственника имущества при расчете арендной платы может применять повышающие корректировочные коэффициенты - ПКК=1,1-1,3 (вводимые в период действия договора аренды). Размер ПКК устанавливается по представлению (в форме постановлений) глав администраций городов, поселков, сельских округов в случаях:
- аренды объектов - памятников истории и архитектуры;
- если арендная плата ниже средней расчетной платы для данного населенного пункта;
- в целях привлечения средств на развитие инфраструктуры населенных пунктов, капитальный ремонт и улучшение недвижимого муниципального имущества;
- на другие цели направленные на реализацию социально-значимых программ и регулирования арендных отношений на подведомственной территории.
В этом случае расчет производится по формуле:
Ап1 х ПКК+НДС+НИИ+ЗН=..(руб)
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 настоящее Положение дополнено приложением N 4
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 4
Порядок
передачи в аренду имущества,
находящихся в муниципальной собственности
27 июня 2002 г.
Настоящий документ устанавливает на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее район) единый порядок сдачи в аренду муниципального имущества. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 14.10.92 г. "О регулировании арендных отношений...", Законом Владимирской области "О порядке сдачи в аренду государственного имущества Владимирской области" от 10.01.99 г. N 1-ОЗ
I. Общие положения
1.1. Аренда - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование муниципальным имуществом района (далее по тексту - имущество) на условиях, предусмотренных договором аренды без изменения права собственности или иного вещного права на это имущество.
1.2. Право передачи имущества в аренду принадлежит собственнику в лице уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом Петушинского района (далее - КУМИ), выступающего Арендодателем в договоре аренды.
В аренду могут быть переданы предприятия, организации, структурные единицы предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, организаций как имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, отдельные здания, сооружения, строения и нежилые помещения (далее - объекты нежилого фонда), оборудование, транспортные средства, иные материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности района.
Решение о передаче в аренду объекта в жилом доме (подвалы, чердачные помещения, иные места общего пользования, имеющие общий вход с жилыми помещениями) может быть принято КУМИ только после согласования с жильцами и службой ГО и ЧС района.
1.3. Передача в аренду недвижимого имущества может производиться целевым назначением, по конкурсу, аукциону. Форму передачи имущества в аренду определяет КУМИ с учетом предложений глав местных администраций.
1.4. Балансодержатель - юридическое лицо, являющееся стороной по договору аренды, на балансе которого имущество, сдаваемое в аренду, находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отвечающее за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации.
1.5. Имущество может быть передано в аренду любым физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке).
1.6. По договору аренды Арендодатель обязуется предоставить Арендатору имущество за плату во временное владение и пользование (или во временное пользование).
1.7. Заявка (обращение) на предоставление имущества в аренду оформляется заявителем в простой письменной форме с приложением следующих документов:
- обоснование потребности в объекте (цель использования);
- копии уставных документов (свидетельство о государственной регистрации, Устав, учредительный договор);
- технический паспорт предприятия технической инвентаризации или справка Балансодержателя объекта, содержащая сведения о площади и техническую характеристику объекта;
- согласование штаба ГО и ЧС (для подведомственных ему объектов).
КУМИ вправе затребовать и другие документы необходимые для принятия объективного решения.
Срок рассмотрения заявок - 1 месяц.
1.8. Заключение договоров аренды и ведение реестра договоров аренды имущества осуществляет КУМИ в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Типовые формы договоров аренды утверждаются КУМИ.
1.10. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Расходы по регистрации несет Арендатор.
1.11. Арендованное имущество может быть застраховано и страхуется Арендатором (за исключением Арендаторов, финансируемых из бюджетов всех уровней). В качестве Страхователя выступает Арендатор, в качестве Выгодоприобретателя - Балансодержатель.
1.12. Муниципальное имущество, закрепленное за юридическими лицами - Балансодержателями, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного договора, передаваемое ими в пользование (аренду) другим физическим или юридическим лицам в нарушение настоящего Порядка, изымается КУМИ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Формы и порядок получения права аренды
2.1. Целевая аренда. Целевым назначением в аренду объект передается для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным его назначением и (или) с целью реализации программ районного развития. КУМИ может принять решение (в форме приказа) о целевом выделении объектов предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета всех уровней, муниципальным предприятиям, а также предприятиям иных организационно-правовых форм, чья деятельность связана с выполнением работ или оказанием услуг по реализации программ экономического и социального развития района, и некоммерческим организациям.
Договор аренды при целевой передаче объекта заключается, как правило, на срок от одного года до пяти лет.
Отказ Арендатора от объекта аренды в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для предоставления последнему данного объекта целевым назначением.
2.2. Коммерческий конкурс - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх стартовой цены, а также выполняющий определенные заранее конкурсные условия. Стартовая цена конкурса устанавливается, как правило, в размере половины от суммы годовой платы за аренду соответствующего объекта. При наличии только одного соискателя торги не проводятся
По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок до пяти лет. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора по требованию КУМИ.
2.3. Приобретение права аренды - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх определенной стартовой цены.
По итогам конкурса заключается договор аренды на срок до 5 лет.
2.4.Аукцион - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую сверх определенной для аукциона стартовой ставки арендной платы и внесший плату за право участия в аукционе в размере половины годовой арендной платы за аренду соответствующего объекта, рассчитанной по утвержденной на момент проведения аукциона методике. При этом проигравшим участникам аукциона указанный взнос возвращается за вычетом залога (средства на организацию и проведение аукциона), составляющего 10% от суммы взноса. Средства на организацию и проведения аукциона в полном объеме перечисляются на расчетный счет КУМИ и расходуются в установленном порядке.
По итогам аукциона заключается договор аренды, устанавливающий начальную арендную плату в размере, определенном на аукционе на срок до 10 лет.
2.5. Порядок проведения торгов разрабатывается КУМИ в соответствии с ГК РФ и утверждается распоряжением главы района
2.6. Решение о выборе формы торгов принимается КУМИ по согласованию с главой района и оформляется приказом. Информация о проведении торгов публикуется в СМИ в десятидневный срок со дня принятия такого решения. Публикационные материалы должны содержать исчерпывающую информацию для соискателей.
2.7. Заявки от соискателей принимаются и рассматриваются КУМИ. К заявке в обязательном порядке прилагаются уставные документы от юридических лиц, граждане (физические лица) предъявляют паспорт. КУМИ вправе затребовать иные необходимые документы.
III. Договор аренды. Передача имущества (объекта)
3.1.На основании решений о целевом выделении, результатов аукциона, коммерческого конкурса или коммерческого инвестиционного конкурса на право аренды Арендодатель (КУМИ) или Балансодержатель оформляют проект договора аренды объекта и направляют его арендатору для подписания. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор в течение тридцати дней с момента получения проекта договора, решение о передаче объекта в аренду утрачивает силу, а проект договора аннулируется.
3.2.В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора, они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3.Договор аренды действует с указанной в нем даты. Неотъемлемой частью договора является акт приема-передачи объекта аренды. Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ от исполнения обязанности по передаче, либо приемке имущества.
3.4.При прекращении договора аренды арендованный объект передается Балансодержателю, либо КУМИ по акту приема-передачи.
3.5.Договор аренды объекта недвижимости является основанием для возникновения у Арендатора права аренды на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
3.6. Договор аренды земельного участка, занятого объектом недвижимости, (передаваемого в аренду) и необходимого для его использования, заключается одновременно с договором аренды объекта недвижимости в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Порядком сдачи в аренду земельных участков на территории района.
3.7.Арендодателем земельных участков, занятых объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности района, является КУМИ.
3.8.Заключение договора аренды земельного участка может инициироваться как Арендатором, так и Арендодателем.
3.9.Отказ Арендатора от заключения договора аренды земельного участка в случаях уже существующих ранее договорных отношений по аренде зданий, сооружений, помещений и других подобных объектов муниципальной собственности может рассматриваться Арендодателем как повод для их расторжения.
IV. Субаренда
4.1. Муниципальное имущество может быть с согласия Арендодателя и Балансодержателя передано Арендатором в субаренду любым физическим и юридическим лицам. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
4.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 30 процентов от общей арендуемой площади.
4.3. При сдаче недвижимого имущества в субаренду расчет арендной платы согласовывается с КУМИ
4.4. Арендная плата начисляется на площадь не менее 10 кв.м.
4.5. Для передачи в субаренду части арендуемого объекта Арендатор представляет в КУМИ:
- заявление;
- проект договора субаренды, согласованный сторонами (на утверждение);
- план размещения площадей, передаваемых в субаренду;
- другие документы по требованию КУМИ.
4.6. Договор субаренды заключается на основании приказа КУМИ и регистрируется в установленном порядке.
4.7. В договоре субаренды должны быть установлены все требования, касающиеся пользования объектом (частью объекта), действующие в отношении арендатора по договору аренды объекта. Ответственность за нарушение условий договора и за последствия субаренды несет Арендатор в соответствии с действующим законодательством. При нарушении указанных требований субарендатором КУМИ вправе требовать расторжения договора субаренды.
4.8.За передачу имущества в субаренду без получения права (в форме приказа КУМИ), Арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, вплоть до потери права аренды.
V. Арендная плата. Порядок перечисления.
Контроль за перечислением арендной платы
5.1. Порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом разрабатывается с учетом существующей практики арендных отношений на территории района и Владимирской области, с учетом предложений структурных подразделений администрации, глав администраций городов, поселков, сельских округов района и утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района.
5.2. Устанавливаемая в договоре арендная плата за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с настоящим Приложением и Порядком расчета, утвержденным на момент заключения договора аренды.
Договором аренды при необходимости могут быть предусмотрены иные (договорные) размеры арендной платы. Условия, сроки внесения арендной платы указываются в договоре.
5.3. Арендная плата за 1 кв.м. в год не может быть меньше минимальной ставки арендной платы (далее - Ап мин), устанавливаемой законом Владимирской области об областном бюджете с первого января на очередной год. Исключение могут составлять случаи, когда по условиям договора капитальный ремонт переданного в аренду имущества производится за счет средств Арендатора.
В случае, когда право аренды предоставлено с условием проведения капитального ремонта Арендатором, арендная плата на основании сметы затрат, согласованной с отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации района, и финансовых документов, подтверждающих оплату выполненных работ, может быть установлена в размере 50% от Ап мин.
В случаях, когда Арендатору, производящему капитальный и другие необходимые виды ремонта, была предоставлена льгота по арендной плате в виде применения к расчету коэффициента муниципальной опеки, или другие льготы, предусмотренные настоящим приложением, улучшения, произведенные на объекте, не подлежат компенсации Арендатору при прекращении договора аренды.
5.4. Коэффициент отражающий базовую величину строительства 1 кв.м. (далее Сб) устанавливается ежегодно с первого января на очередной год в соответствии с официальными публикациями.
5.5. Договоры аренды заключенные на срок до одного года должны перезаключаться или пролонгироваться на новый срок с учетом изменившихся Ап мин и Сб.
КУМИ информирует Балансодержателей (в форме приказа) и Арендаторов (через средства массовой информации) о предстоящих изменениях расчетных коэффициентов. Перерасчет арендной платы в связи с изменением указанных расчетных коэффициентов производится Балансодержателем в недельный срок, оформляется дополнительным соглашением. Отсутствие подписанного всеми сторонами договора дополнительного соглашения не освобождает Арендатора от обязанности вносить арендную плату по новому расчету с месяца, когда ему официально был предъявлен новый расчет.
5.6.Долгосрочные (превышающие один год) договоры аренды должны предусматривать условие увеличения арендной платы (с первого января текущего года) без дополнительного соглашения сторон пропорционально увеличению Сб и с учетом Ап мин, утверждаемых в установленном порядке. В этом случае Балансодержатель обязан письменно проинформировать (уведомить) Арендатора о величине арендной платы и НДС с учетом изменившихся Сб и Ап мин.
5.7. Учреждения и организации - Арендаторы, финансируемые из средств бюджетов различных уровней, а также выполняющие деятельность по реализации различных социальных программ, могут освобождаться от перечисления арендной платы в бюджет. Перечень освобождаемых организаций ежегодно утверждается решением Совета народных депутатов Петушинского района на очередной год при утверждении бюджета района.
5.8. Балансодержатель организует работу по сбору арендной платы в полном объеме и в установленные сроки, ведет претензионную работу по задолженностям арендных платежей. В случаях безуспешности претензионной работы, КУМИ на основании письменной информации Балансодержателя, решает вопрос о принудительном взыскании задолженности в установленном законом судебном порядке.
5.8. Контроль и учет арендной платы, фактически перечисленной Арендаторами в бюджет района, осуществляет районное финансовое управление на основании официальных проверок и реестра договоров аренды, ежеквартально предоставляемого ему КУМИ.
VI. Расходы по содержанию арендованного имущества
6.1. Арендная плата в полном объеме поступает на расчетный счет Балансодержателя имущества (в счет бюджетных платежей) и расходуется на капитальный ремонт объектов аренды, на капитальный ремонт зданий (сооружений), объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство прилегающей территории и социальные проблемы.
6.2. Эксплуатационные затраты и коммунальные услуги по содержанию арендованного имущества обеспечиваются по отдельному двухстороннему договору, заключенному между балансодержателем и арендатором.
6.3.Балансодержатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.
6.4.Улучшения, произведенные Арендатором на объекте аренды в результате ремонтных (согласованных с Арендодателем) работ, относятся к муниципальной собственности района, повышая, тем самым, балансовую стоимость имущества. Выполненные работы принимаются представителями курирующих структурных подразделений администрации района, либо Балансодержателем по акту в установленном порядке.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 настоящее Положение дополнено приложением N 5
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 5
Порядок
отбора кандидатов на должность руководителя
муниципального унитарного предприятия
27 июня 2002 г.
I. Общие положения
1.1 Вопрос о назначении руководителя предприятия решается при замещении вакантной должности.
1.2 Отбор кандидатуры руководителя производится:
- по результатам конкурса в случае наличия нескольких кандидатур;
- по результатам собеседования при наличии кандидатуры, положительно зарекомендовавшей себя и отвечающей предъявленным требованиям. В этом случае работодатель вправе установить испытательный срок в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1.3 Условия трудового договора согласовываются с главой района или его заместителем, курирующим отрасль.
II. Организация проведения конкурса
2.1 Организация и проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию, назначаемую главой района. Комиссия может быть постоянной или персональной по каждой вакантной должности.
Комиссию в качестве председателя возглавляет заместитель главы, курирующий данную отрасль.
2.2 Конкурсная комиссия определяет условия проведения конкурса, его сроки, публикует объявления о конкурсе, регистрирует заявления участников, обеспечивает гласность в отношении проведения конкурса и его результатов.
2.3 Зарегистрированному кандидату предоставляется возможность ознакомления с положением дел на предприятии, со статистической , финансовой, экономической и иной информацией, необходимой для подготовки к конкурсу. Ограничения могут быть только в рамках, связанных с коммерческой и государственной тайной.
2.4 Конкурсная комиссия всесторонне анализирует поступившую информацию по уровню образования, квалификации, опыту работы и результатам предшествующей деятельности, деловым и моральным качествам каждого кандидата. На основе обсуждения конкурсная комиссия передает работодателю свои предложения по каждой кандидатуре с обязательным указанием целесообразности назначения на должность.
2.5 По результатам конкурса работодатель в срок не более двух недель принимает окончательное решение о заключении трудового договора с выбранным кандидатом.
III. Заключение трудового договора
3.1 Работодатель издает распоряжение (приказ) о назначении руководителя муниципального унитарного предприятия с указанием даты вступления в должность.
3.2 Трудовой договор заключается сроком от 3-х до 5-ти лет. В период действия трудового договора руководитель не имеет права занимать должности, связанные с исполнительно-распорядительными функциями на других предприятиях и в коммерческих структурах.
3.3 Трудовой договор предусматривает основные и дополнительные условия назначения руководителя, устанавливаемые работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ и ГК РФ.
3.4 Дисциплинарная, материальная и иная ответственность руководителя устанавливается трудовым договором и регулируется действующим законодательством.
3.5 По истечению срока трудового договора, с учетом итогов хозяйственной деятельности, вклада руководителя и проявленные им деловые качества, трудовой договор может быть продлен на новый срок на тех же или иных условиях.
3.6 Расторжение трудового договора осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7 настоящее Положение дополнено приложением N 6
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Приложение N 6
Об организации оплаты труда руководителя
муниципального унитарного предприятия
27 июня 2002 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях осуществления единого подхода и организации системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий.
Положение соответствует "Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", утвержденному постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 г. N 210.
Основными составляющими оплаты труда являются должностной оклад и вознаграждение (премия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
II. Порядок установления должностного оклада
2.1.Должностной оклад руководителя устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором. В случае возникновения затруднений при определении размера минимальной тарифной ставки следует руководствоваться п.п.5 и 6 письма Министерства труда РФ от 28.04.1994 г. N 727-РБ.
Если профессия не тарифицируется 1 разрядом, но является основной профессией на предприятии, минимальная тарифная ставка может быть определена расчетно на основе соотношения тарифных ставок.
2.2.Расчетный должностной оклад руководителя предприятия определяется путем умножения тарифа 1 разряда основной профессии на величину коэффициента кратности, приведенного ниже в таблице.
Группа предприятия |
Предельные величины коэффициентов кратности должностных окладов руководителей с учетом среднесписочной численности работников предприятия |
|||||
До 25 чел. |
26 - 50 | 51 - 100 | 101 - 150 |
151 - 200 |
Свыше 200 |
|
I II III I V V V I Вне группы |
5.0 4.75 4.5 4.25 4.0 3.75 3.25 |
5.5 5.2 4.95 4.7 4.4 4.1 3.56 |
6.0 5.7 5.4 5.1 4.8 4.5 3.9 |
6.5 6.2 5.85 5.5 5.2 4.8 4.2 |
7.0 6.65 6.3 5.95 5.6 5.25 4.55 |
8.0 7.6 7.2 6.8 6.4 6.0 5.2 |
2.3.Соотношение тарифных ставок и отнесение предприятий к группам по оплате труда руководителей осуществляется по показателям и методикам, предусмотренным соответствующими нормативными и правовыми актами для данной отрасли и постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССС и ВЦСПС от 17.09.1986 г. N 1115.
2.4.Проект распоряжения об отнесении предприятия к соответствующей группе готовится отраслевым структурным подразделением администрации района и согласовывается с первым заместителем главы района по предъявлению предприятием следующих документов:
- справка о численности работников;
- обоснованное предложение по отнесению к той или иной группе, согласованное с соответствующей отраслевой структурой администрации Владимирской области;
- показатели и характеристики, использованные при определении группы (объемы и масштабы производства, номенклатура и разнообразие выполняемых работ и услуг, техническая оснащенность, сложность производства и т. д.)
2.5.Работодатель устанавливает должностной оклад руководителя в пределах расчетного (пункт 2.2.), но не менее 5-ти кратной законодательно установленной минимальной оплаты труда и не более 5-ти кратной средней заработной платы по предприятию.
2.6.Изменение (повышение) должностного оклада руководителя производится работодателем при увеличении тарифных ставок на данном предприятии в соответствии с порядком повышения (индексации) заработной платы, определенной отраслевым (тарифным) соглашением с учетом финансово-экономического состояния предприятия и вкладом руководителя в его развитие.
Индексация должностного оклада должна быть зафиксирована соответствующим распоряжением (приказом) работодателя.
III. Порядок установления вознаграждения (премии)
руководителю предприятия
3.1. Предусмотрен один вид вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия - это премия за счет прибыли.
Порядок, величина и периодичность (год, квартал, месяц) вознаграждения определяются и фиксируются в контракте. Решение о выплате вознаграждения принимается работодателем и фиксируется соответствующим распоряжением (приказом).
3.2. При расчете суммы вознаграждения используется оклад, установленный руководителю на текущий период в соответствии с настоящим Положением и прибыль предприятия, полученная за премируемый период.
3.3. Вознаграждение выплачивается за счет и в пределах полученной прибыли предприятия за расчетный период с учетом специфики производства. Выплаты вознаграждения могут производиться в виде аванса в размерах, не превышающих 50 % предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.
3.4.На предприятиях, по объективным причинам не имеющим достаточно прибыли, получающих дотации из бюджета, руководители премируются за результаты хозяйственной деятельности в пределах средств, относимых на себестоимость работ (услуг) и средств на социальное развитие, относимых на фонды социального назначения, по согласованной с администрацией района смете. Размер текущего премирования руководителей таких предприятий рекомендуется устанавливать не более 75 % должностного оклада. Учитывая объективно неустойчивый характер динамики изменения прибыли, поощрение руководителя может производиться за конкретные результаты деятельности по системе установления размера премии в процентах от должностного оклада
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью" (Утв. решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 мая 2002 г. N 42/5)
Текст положения официально опубликован не был
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 1 июля 2003 г. N 105/7 настоящее Положение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 1 июля 2003 г. N 104/7
Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.
Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 июня 2002 г. N 71/7
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Изменения, касающиеся приложения N 3 к настоящему Положению, вступают в силу с 1 августа 2002 г.