Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 24 марта 2006 N 427-р
Положение
об управлении образования администрации г.Владимира
5 июля 2006 г., 29 марта 2007 г.
1. Общие положения
Распоряжением главы города Владимира от 29 марта 2007 г. N 212-р в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Положение об управлении образования администрации города Владимира (далее - Положение) разработано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", другими законодательными актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, Положением об администрации г.Владимира и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
Распоряжением главы города Владимира от 29 марта 2007 г. N 212-р в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность управления образования администрации г.Владимира (далее - управление образования, управление).
1.3. Управление образования создано на основании решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.11.1998 N 256 "О создании единого органа управления системой образования в г.Владимире", постановления главы администрации г.Владимира от 26.11.1998 N 361 "О создании управления образования администрации г.Владимира".
1.4. Учредителем управления образования является администрация города Владимира (далее - администрация), которая является исполнительно-распорядительным органом и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир, имеющего статус городского округа.
1.5. Управление образования является структурным подразделением администрации и обладает полномочиями администрации по решению вопросов местного значения в сфере образования, опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.6. Управление образования является юридическим лицом. Права юридического лица предоставлены управлению решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.09.2000 N 176 "О предоставлении прав юридического лица структурным подразделениям администрации города Владимира".
1.7. Управление образования имеет самостоятельный баланс или смету, в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Наименование юридического лица.
Полное: Управление образования администрации г.Владимира.
Сокращенное: Управление образования.
1.9. Место нахождения юридического лица: 600005, г. Владимир, ул.Горького, дом 62.
1.10. Управление образования имеет угловой штамп, круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, наименованием учредителя и своим наименованием. Управление вправе иметь другие печати и штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты.
1.11. Управление образования имеет право открывать расчетные и другие счета в банках и других кредитных организациях, лицевой счет в органах Федерального казначейства Российской Федерации.
1.12. Управление образования выступает учредителем образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципального образования город Владимир. Отношения между управлением и муниципальными учреждениями регулируются уставами учреждений, договорами и действующим законодательством.
1.13. Управление образования осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в образовательной сфере.
1.14. Управлению образования подконтрольны все муниципальные образовательные учреждения города Владимира.
1.15. Управление самостоятельно решает вопросы, входящие в его компетенцию, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности муниципальной системы образования города.
1.16. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии нормами международного права, законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.17. Приказы управления образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми муниципальными образовательными учреждениями города Владимира.
1.18. Структура управления образования определяется начальником управления и утверждается главой города. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности управления образования начальник управления по согласованию с главой города может производить изменения в структуре управления.
1.19. В структуру управления образования входят: аппарат управления; централизованная бухгалтерия; вспомогательные отделы, службы и другие структурные подразделения.
1.20. В структуру аппарата управления входят следующие должности муниципальной службы:
- начальник управления;
- заместители начальника управления;
- заведующие отделами управления;
- заместители заведующих отделами управления;
- другие должности работников.
1.21. Штат аппарата управления образования состоит из муниципальных должностей муниципальной службы, а работники аппарата являются муниципальными служащими.
1.22. Штаты централизованной бухгалтерии, вспомогательных отделов, служб и других подразделений состоят из должностей специалистов, которые не являются муниципальными должностями муниципальной службы.
1.23. Все отделы, вспомогательные службы, централизованная бухгалтерия и другие структурные подразделения действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником управления.
1.24. Финансирование управления образования, оплата труда его работников осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на содержание управления.
1.25. В управлении ведется учет военнообязанных работников.
1.26. Муниципальное имущество закрепляется за управлением образования на праве оперативного управления.
1.27. Земельные участки закрепляются за управлением образования в постоянное (бессрочное) пользование.
1.28. Полномочия управления образования не могут выходить за пределы полномочий главы города Владимира и администрации города, установленные Уставом муниципального образования город Владимир.
2. Задачи управления образования
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.
2.3. Организация опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Определение основных направлений единой политики в области образования на территории городского округа.
2.5. Развитие подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
2.6. Анализ функционирования и планирование развития муниципальной системы образования.
3. Компетенция управления образования
Распоряжением главы города Владимира от 29 марта 2007 г. N 212-р в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Учредительство подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Определение правил приема граждан в подведомственные образовательные учреждения и закрепление этих правил в уставах учреждений.
3.2. Внесение в органы местного самоуправления предложений по формированию городского бюджета.
3.3. Утверждение смет доходов и расходов, финансирование подведомственных образовательных учреждений.
3.4. Ведение в установленном порядке нормативной документации по вопросам образования.
3.5. Определение направлений исследований и разработок в муниципальной системе образования.
3.6. Организация работы по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников отрасли.
3.7. Формирование перспективных и текущих планов социально-экономического развития образовательных учреждений города.
3.8. Педагогическое исследование и поддержка инновационной и экспериментальной деятельности в муниципальной системе образования.
3.9. Организация системы работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии.
3.10. Проведение совместно с соответствующими структурами работы по организации питания, охране жизни и укреплению здоровья детей и подростков.
3.11. Осуществление контроля за:
- соблюдением законодательных и других нормативно-правовых актов подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
- правильностью использования движимого и недвижимого имущества, находящегося у образовательных учреждений в оперативном управлении;
- выполнением требований правил охраны труда, техники безопасности и санитарии в образовательных учреждениях;
- предоставлением образовательными учреждениями дополнительных платных образовательных услуг;
- осуществлением образовательными учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- рациональным расходованием бюджетных средств образовательными учреждениями г.Владимира.
3.12. Обеспечение единой политики и контроля по вопросам правовой и социальной защиты детей и подростков, охраны прав детства, опеки и попечительства.
3.13. Обеспечение социальной защиты работников муниципальной системы образования.
3.14. Оказание методической помощи муниципальным образовательным учреждениям, организация их материально-технического обеспечения.
3.15. Организация контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений города Владимира.
3.16. Осуществление функций по опеке и попечительству:
- выявление детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ведение первичного учета, подготовка материалов для разрешения на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту пребывания (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежития, семьи усыновителей, опекуна (попечителя), приемные семьи, детские дома семейного типа);
- обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранности их имущества;
- подготовка документов для устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, детский дом семейного типа, на усыновление, а при отсутствии такой возможности в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;
- выбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, приемных родителей, подготовка материалов для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;
- заключение договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;
- предоставление опекунам и попечителям, кандидатам в усыновители, приемным родителям информации о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту его жительства (нахождения);
- подготовка и представление в суд заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка, ведение учета лиц, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
- контроль за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка проектов разрешений на раздельное проживание попечителей с подопечными;
- подготовка проектов разрешений опекунам и попечителям расходования доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- подготовка проектов разрешений на совершение опекуном сделок и согласия попечителю на отчуждение, в том числе обмен или дарение имущества подопечного, сдачу его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества ли выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- принятие мер по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством, осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследуемого имущества;
- назначение денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления;
- подготовка заключений о возможности отпуска воспитанника детского интернатного учреждения, оставшегося без попечения родителей, на каникулы, праздничные и выходные дни к родственникам и другим лицам;
- защита прав выпускников детских образовательных учреждений, несовершеннолетних работников и безработных из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- защита личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- принятие мер по защите гарантированного права на труд несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- составление актов о немедленном отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;
- подготовка документов и участие в судах по делам, связанным с воспитанием детей, защитой их прав и интересов, возбуждение в судах дел и выдача заключений о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления и др., участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей;
- подготовка заключений для решения вопросов по изменению фамилии и имени несовершеннолетних, об установлении отцовства;
- выдача заключения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), подготовка заключений для регистрации брака лицами, не достигшими совершеннолетия, защита прав несовершеннолетних родителей;
- оказание необходимой социальной, правовой, психолого-педагогической и методической помощи опекунам и попечителям, кандидатам в усыновители, усыновителям, приемным родителям и другим гражданам по вопросам охраны и защиты личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних;
- проведение профилактической работы с родителями, ненадлежащим образом выполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию детей;
- установление связей с предприятиями, организациями, учреждениями, общественностью с целью своевременного выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер;
- ведение установленной документации по охране прав несовершеннолетних, представление ежегодного статистического отчета.
3.17. Поддержка негосударственных образовательных учреждений.
Распоряжением главы города Владимира от 29 марта 2007 г. N 212-р пункт 3.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.18. Составление протоколов об административных нарушениях, предусмотренных пунктами 6, 7, 10 и 11 статьи 10, статьей 12.1 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области#. Разработка и утверждение по мере необходимости в установленном порядке правил, за нарушение которых установлена административная ответственность.
3.19. Осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Руководство управлением образования
4.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, который персонально отвечает за эффективность функционирования и развития муниципальной системы образования города.
4.2. Работодателем для начальника управления образования является глава города Владимира, который в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заключает с ним трудовой договор (контракт), утверждает его должностную инструкцию, а также устанавливает систему оплаты и стимулирования его труда.
4.3. Начальник управления подчиняется непосредственно заместителю главы города, курирующему вопросы образования.
4.4. Начальник управления осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия.
4.5. Начальник управления образования:
- организует деятельность и осуществляет руководство управлением образования;
- разрабатывает штатные расписания аппарата управления, вспомогательных отделов, служб и других подразделений;
- определяет смету доходов и расходов управления;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных образовательных учреждений;
- является первым распорядителем кредитов;
- открывает и закрывает счета в банковских и других кредитных организациях;
- в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации является работодателем по отношению к работникам управления и руководителям подведомственных муниципальных образовательных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции, устанавливает систему оплаты и стимулирования их труда;
- издает приказы, принимает решения;
- действует от имени управления без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в судебных и следственных органах; предприятиях и организациях различных форм собственности; заключает договоры и соглашения;
- выдает доверенности;
- представляет интересы управления в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, взаимодействует с общественными организациями;
- организует работу с кадрами управления, их аттестацию и повышение квалификации;
- применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к сотрудникам управления, его структурных подразделений, руководителям подведомственных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
- организует наградную работу;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб и принимает по ним решения;
- является начальником гражданской обороны управления образования;
- контролирует подготовку муниципальных образовательных учреждений к учебному году и отопительному периоду;
- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В области опеки и попечительства начальник управления образования:
4.6.1. заключает договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;
4.6.2. подготавливает проекты постановлений главы города о даче согласия:
- на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их месту жительства, так и по месту пребывания (нахождения);
4.6.3. подготавливает проекты постановлений главы города:
- о назначении опекуна или попечителя;
- о немедленном отобрании детей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью;
- о разрешении опекунам, попечителям на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- о разрешении на совершение сделок опекуном или о выдаче согласия попечителю на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- о назначении и выплате денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления;
- об изменении имени несовершеннолетнего, включающего фамилию, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая;
- об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- о разрешении опекунам и попечителям проживать раздельно с подопечными;
- об освобождении опекуна и попечителя от своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления;
4.6.4. выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством.
4.7. В целях обеспечения взаимодействия управления с администрацией города, руководителями предприятий и организаций различных форм собственности, общественными организациями, обеспечения контроля за исполнением законодательства в области образования, оперативного решения вопросов по отдельным направлениям деятельности штатом аппарата управления предусмотрены должности заместителей начальника управления.
4.8. Должностные инструкции заместителей утверждаются начальником управления.
4.9. В периоды длительного отсутствия начальника управления (отпуска, командировки или болезни) его обязанности временного исполняет один из заместителей, назначенных приказом начальника управления. В случае, если должность начальника управления становится вакантной, исполнение обязанностей начальника управления временно возлагается на одного из заместителей распоряжением главы города.
4.10. В качестве совещательных органов при начальнике управления могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
Для принятия решений по наиболее важным вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования при управлении может быть создан Совет руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются соответствующими положениями, которые утверждаются начальником управления.
5. Ликвидация и реорганизация управления образования
Ликвидация или реорганизация управления образования осуществляется на основании решения Совета народных депутатов г.Владимира по представлению главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Положение, все изменения и дополнения к нему, а также Положение об управлении образования в новой редакции, утверждаются главой города Владимира по представлению начальника управления и согласованию с заместителем главы города, курирующим вопросы образования.
6.2. Положение, любые изменения и дополнения к нему, а также Положение об управлении образования администрации г.Владимира в новой редакции вступают в законную силу после их государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы города Владимира от 24 марта 2006 г. N 427-р "Об утверждении Положения об управлении образования администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.