Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Организация деятельности комиссий
1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Дата, место и время проведения первого заседания избирательной комиссии муниципального образования определяется сформировавшим ее органом, а сроки проведения первого заседания окружной, территориальной и участковой комиссий определяются председателем соответствующей избирательной комиссии по согласованию с назначившей его комиссией.
4. Председатель избирательной комиссии Владимирской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Председатель избирательной комиссии муниципального района, городского округа избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения избирательной комиссии Владимирской области - по предложению избирательной комиссии Владимирской области;
б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Владимирской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района, городского округа с правом решающего голоса.
5.1. Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.
6. В случае, если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
7. Председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.
8. Председатель избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, другими избирательными комиссиями, политическими партиями, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, без доверенности действует от имени избирательной комиссии;
б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
в) подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом комиссии;
г) подписывает договоры, соглашения и иные документы;
д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенности для представительства избирательной комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;
ж) осуществляет общее руководство аппаратом избирательной комиссии;
з) решает вопросы о направлении членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
и) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;
к) является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, регламентом соответствующей избирательной комиссии.
9. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
10. Заместитель председателя избирательной комиссии выполняет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия и невозможности выполнения им своих обязанностей, организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом избирательной комиссии.
11.Секретарь избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
б) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
в) обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, политических партий, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
г) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии;
д) выполняет поручения председателя комиссии;
е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, работниками ее аппарата, сотрудниками органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные соответствующими документами.
12. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
13. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
14. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
15. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
16. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с представлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 12 и пунктами 6 и 7 статьи 74 настоящего Кодекса, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 9 настоящей статьи.
17. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
18. При принятии комиссией решений в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "За" и "Против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
19. Решения комиссии оформляются постановлениями соответствующей избирательной комиссии и подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
20. Постановление избирательной комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящем Кодексе или в самом постановлении.
21. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
22. Избирательная комиссия Владимирской области, территориальные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно.
Работники аппарата избирательной комиссии Владимирской области являются государственными служащими области. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы области.
Работники аппарата избирательных комиссий муниципальных образований являются муниципальными служащими. Их статус определяется законами Владимирской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной или муниципальной службы работников аппаратов комиссий устанавливается соответственно законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата комиссий.
Законом Владимирской области от 5 апреля 2007 г. N 29-ОЗ пункт 23 статьи 19 настоящего Закона изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
23. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, а также с обеспечением полномочий комиссий по гражданско-правовым договорам. Комиссии, действующие на постоянной основе и имеющие статус юридического лица могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с обеспечением полномочий комиссий по гражданско-правовым и трудовым договорам.
24. Служебные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, предоставляются территориальным и окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Законодательного Собрания области, комиссиям муниципальных образований на срок их полномочий в зданиях, где размещены органы местного самоуправления, на условиях безвозмездного пользования. На зданиях, где размещены комиссии, устанавливаются соответствующие вывески.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.