Постановление Губернатора Владимирской области
от 15 мая 2008 г. N 360
"О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2007 год и мерах
по ее сокращению в 2008 году"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 апреля 2009 г. N 363 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрацией области и органами местного самоуправления муниципальных образований в 2007 году уделялось большое внимание оперативному контролю за дебиторской и кредиторской задолженностями как основному фактору эффективного управления организациями жилищно-коммунального комплекса.
В результате системной работы, проводимой в соответствии с рекомендациями постановления Губернатора области от 15.08.2007 N 600 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году", впервые в целом по области с учетом деятельности частных операторов кредиторская задолженность меньше дебиторской на 208,4 млн.руб. или составляет 94 процента.
По состоянию на 01.01.2008 г. кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности за отчетный период снизилась на 585,7 млн.руб. к показателю соответствующего периода прошлого года и сложилась в размере 3542,8 млн.руб.
Положительная тенденция прослеживается и по всем составляющим кредиторской задолженности. Стабилизировалась ситуация по оплате текущего потребления топливно-энергетических ресурсов, долги перед их поставщиками сократились на 202,1 млн.руб. и равны 458,4 млн.руб. На 500,3 млн.руб. уменьшилась задолженность предприятий по обязательным платежам в бюджет и составила 630,6 млн.руб., из нее в федеральный бюджет - 419,9 (-241,5) млн.руб.
В муниципальных образованиях г.Гусь-Хрустальный, Вязниковский, Судогодский, Суздальский районов осуществлена реорганизация бесперспективных муниципальных предприятий с созданием частной формы собственности.
В 2007 году 16 МУПов уже прекратили свою производственную деятельность и исключены из единого государственного реестра юридических лиц (гг.Гусь-Хрустальный, Ковров, Лакинск, о.Муром, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Меленковский, Собинский и Юрьев-Польский районы). По данным исполнительных органов местного самоуправления процедура банкротства осуществляется в отношении еще 46 муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.
Вместе с тем, несмотря на комплекс проводимых мероприятий, дебиторская задолженность все еще продолжает оставаться одним из больных мест финансового хозяйства предприятий ЖКХ. На отчетную дату она увеличилась на 985,5 млн.руб. и составила 3751,2 млн.руб., где значительной частью является растущая задолженность населения за полученные жилищные и коммунальные услуги, которая достигла 1133,2 млн.руб. (г.Владимир, г.Лакинск, о.Муром, Александровском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Кольчугинском, Селивановском, Суздальском районах).
Критическая ситуация продолжает оставаться в Суздальском районе, где кредиторская задолженность превышает дебиторскую в целом по муниципальному образованию в 2,9 раза, Александровском районе - в 2,5 раза, Селивановском районе - в 2,3 раза, г.Суздале - в 2,0 раза, Гусь-Хрустальном районе в целом - в 1,7 раза (в том числе п.Уршельский - в 2,2 раза, п.Добрятино - в 2,3 раза, п.Мезиновский - в 3,1 раза).
Существенным препятствием для стабилизации деятельности организаций является значительный объем долгов, накопленных в предыдущие годы, из-за наличия которых большая часть средств расходуется на погашение штрафов и пеней, что ограничивает активность предпринимательства в сфере ЖКХ. Из-за недостатка собственных оборотных средств в отрасли остается крайне низкая заработная плата, что приводит к оттоку высококвалифицированных кадров.
Проблема усугубляется слабой работой органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В большинстве муниципальных образований тарифы, производственные программы организаций коммунального комплекса приняты с нарушением требований законодательства, отсутствуют инвестиционные программы.
В Гусь-Хрустальном и Ковровском районах не проведены балансовые комиссии по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ за 2006 год.
В целях повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Владимирской области постановляю:
1. Отметить неудовлетворительную работу глав муниципальных образований, имеющих статус городских округов: г.Владимир, о.Муром; городских поселений: г.Лакинск, г.Суздаль; муниципальных районов: Александровского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Камешковского, Ковровского Кольчугинского, Селивановского, Суздальского по выполнению постановления Губернатора области от 15.08.2007 N 600 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
2.1. Организовать на должном уровне работу по проведению балансовых комиссий по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ за 2007 год.
2.2. Разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий ЖКХ с проведением реструктуризации долгов и утверждением графиков погашения задолженности, осуществлять контроль за исполнением предприятиями и их кредиторами принятых в рамках заключенных между собой соглашений обязательств.
2.3. Организовать работу по согласованию производственных программ, утверждению инвестиционных программ на основании технических заданий, установлению тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.4. Нормативы потребления коммунальных услуг привести в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
2.5. Для повышения собираемости платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги обязать руководителей организаций ЖКХ всех форм собственности:
- активизировать работу по назначению субсидий малоимущим гражданам, порядок предоставления которой исключает возможность возникновения задолженности получателями жилищной субсидии;
- проводить эффективную работу по недопущению образования дебиторской задолженности населения, для чего осуществлять контроль платежей, применять меры претензионного воздействия, рассмотреть возможность безналичного перечисления платежей за жилищно-коммунальные услуги по желанию работника из заработной платы в отдельных организациях;
- организовать оперативное взыскание просроченной дебиторской задолженности потребителей услуг (заключать с должниками соглашения о реструктуризации долга, усилить претензионно-исковую работу);
- разработать другие мероприятия по повышению собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги с учетом индивидуальных особенностей муниципальных образований и организаций коммунального комплекса области.
2.6. Представлять информацию о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ всех форм собственности в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев) ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, вместе с формой федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом.
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 15.08.2007 N 600 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2006 год и мерах по ее сокращению в 2007 году".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Е.А.Карпова.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Н.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 15 мая 2008 г. N 360 "О результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса области за 2007 год и мерах по ее сокращению в 2008 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 апреля 2009 г. N 363 настоящее постановление признано утратившим силу