Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Петушинского района
Владимирской области
от 27 февраля 2008 г. N 19/2
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2008-2010 годы"
24 октября 2008 г.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 октября 2008 г. N 135/13 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Основание для разработки: постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
закон Владимирской области от 13.10.2004 N 155-ОЗ "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы";
постановление Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 N 654 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Заказчик программы: администрация Петушинского района Владимирской области.
Основной разработчик программы: управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района.
Цель программы: создание системы муниципальной поддержки молодых семей муниципального образования "Петушинский район" в решении жилищной проблемы.
Основные задачи программы:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- оказание за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья либо улучшении жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Исполнители программы:
- управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации района;
- финансовое управление администрации района;
- финансово-кредитные учреждения;
- отдел архитектуры и градостроительства комитета по управлению имуществом Петушинского района;
- администрации поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район" (по согласованию).
Сроки реализации программы: 2008-2010 годы.
Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 60,0 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 18,0 млн. рублей;
средства областного бюджета - 3,0 млн. рублей;
средства местного бюджета - 3,0 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 36,0 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
Контроль за исполнением программы: контроль за исполнением программы осуществляет глава Петушинского района и Совет народных депутатов Петушинского района в соответствии с полномочиями.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 октября 2008 г. N 135/13 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. В Петушинском районе на 1 января 2007 года, по данным статистики, проживает 18910 молодых людей в возрасте от 16 до 34 лет, что составляет 28,9% от общей численности населения. По состоянию на 01.01.2008 года на учете на улучшение жилищных условий по семи вновь образованным муниципальным образованиям Петушинского района состоит 55 молодых семей. За период 2004-2007 г. двадцать молодых семей получили социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Петушинский район".
2. Жилищная проблема в Петушинском районе по-прежнему остается острой, а ее решение - актуальной. По ряду оценок, одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья у молодой семьи является одной из главных причин разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты ежегодных социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущие к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2008-2010 годы" (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Петушинском районе в частности и во Владимирской области в целом.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи Петушинского района.
II. Цель и задачи Программы
Целью реализации Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей муниципального образования "Петушинский район" в решении жилищной проблемы.
4. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
а) разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
б) оказание за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья либо улучшении жилищных условий;
в) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
г) пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
III. Сроки и этапы реализации Программы
5. Программа выполняется поэтапно в 2006-2008 годах.
6. В настоящее время реализованы мероприятия:
а) создано нормативно- правовое обеспечение Программы;
б) сформированы организационные и финансовые механизмы муниципальной и государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
в) отработан механизм взаимодействия участников системы муниципальной и государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
г) создана система мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
7. На втором этапе (2008-2010 годы) Программа предполагает:
а) совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;
б) расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 октября 2008 г. N 135/13 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
8. Мероприятиями программы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
Муниципальная и государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
9. Размер социальной выплаты предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
10. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты утверждается главой муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Владимирской области.
См. справку о размере средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья во Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий
11. Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
а) нормативно - правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
б) организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- cоставление органами местного самоуправления списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации программы.
в) финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного и местного бюджетов на соответствующий год.
V. Право на участие в Программе
12. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список участников Программы не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 октября 2008 г. N 135/13 в подпункт "в" пункта 12 раздела V настоящего приложения внесены изменения
в) наличие у семьи доходов либо иные денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
VI. Механизм реализации и управления Программой
13. Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 октября 2008 г. N 135/13 в пункт 14 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
14. Управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района:
а) производит текущее управление реализацией Программы;
б) обеспечивает организацию информационного сопровождения Программы;
в) формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на муниципальную и государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
г) проводит мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
д) осуществляет разработку финансово-экономических механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
е) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, кредитными учреждениями, риэлторскими компаниями, структурными подразделениями администрации Владимирской области и другими учреждениями и организациями;
ж) формирует списки участников программы и направляет их в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области;
з) осуществляет расчет размера социальной выплаты;
и) осуществляет оформление и выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
к) представляет отчеты о реализации программы в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
15. Отдел архитектуры и градостроительства комитета по управлению имуществом Петушинского района осуществляет предварительное согласование места положения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
16. Финансовое управление администрации Петушинского района:
а) включает запланированные денежные средства в бюджет муниципального образования "Петушинский район" на соответствующий год;
б) уточняет финансирование программы на соответствующий год;
в) заключает соглашения с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области о порядке финансирования программы из федерального и областного бюджетов;
г) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
17. Администрации сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район":
а) осуществляют постановку на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке;
б) проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам реализации Программы;
в) предоставляют информацию о молодых семьях, поставленных на учет нуждающихся, в управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района.
18. Администрации городских поселений, входящих в состав муниципального образования "Петушинский район" осуществляют реализацию данных мероприятий по согласованию.
19. Исполнители Программы осуществляют:
а) выполнение мероприятий, запланированных в целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы", утвержденной Законом Владимирской области 13.10.2004 N 155-ОЗ с учетом внесенных изменений;
б) разработку поэтапного плана действий органов местного самоуправления;
в) привлечение средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей;
г) контроль за эффективностью управления бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
20. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам отчетности.
21. Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Петушинского района и Совет народных депутатов Петушинского района в соответствии с полномочиями.
VII. Оценка эффективности Программы
22. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодым семьям в рамках реализации Программы.
23. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
а) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
б) привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
в) совершенствование механизмов оказания муниципальной и государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
г) развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
д) укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
24. Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 60,0 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 18,0 млн. рублей;
средства областного бюджета - 3,0 млн. рублей;
средства бюджета муниципального образования "Петушинский район" - 3,0 млн. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 36,0 млн. рублей.
Нумерация приводится в соответствии с источником
23. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Петушинский район" на соответствующий год.
24. Настоящая Программа вносится на рассмотрение отдельным приложением к проекту бюджета муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год. Объемы средств, направляемых на обеспечение жильем молодых семей, уточняются при принятии бюджета муниципального образования "Петушинский район" на очередной финансовый год.
Объемы финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей Петушинского района на 2008-2010 годы" (млн. руб.)
|
Всего за 2008-2010 |
В том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Федеральный бюджет |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Областной бюджет |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Бюджет муниципального образования "Петушинский район" |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Итого: |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Начальник управления экономики, потребительского рынка и услуг |
И.В. Филонова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 27 февраля 2008 г. N 19/2 "Об утверждении целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.