Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 апреля 2006 г. N 315
Основные направления развития сети региональных
(межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования
Владимирской области на период 2006-2015 гг.
1. Введение
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автодорог страны непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовый внутренний продукт (ВВП), уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и, в первую очередь, автомобильных дорог.
Решение задачи совершенствования и развития дорожной сети Российской Федерации требует комплексного подхода, что и явилось причиной составления настоящих Основных направлений, с учетом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438, а также Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1143 и федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", включающей подпрограмму "Автомобильные дороги", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
Основные направления составлены только по физическим показателям и не требуют утверждения представительными органами власти в отличие от "Программы", которая составляется с физическими и денежными показателями. Плановый объем дорожных работ на реализацию Основных направлений ежегодно уточняется, исходя из финансовых возможностей целевого бюджетного дорожного фонда.
2. Характеристика проблемы
2.1. Состояние сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Владимирской области
Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на 01.01.2006 г. составляет 5276,8 км.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) определен перечень межмуниципальных дорог протяженностью 2361,2 км, согласно постановлению Губернатора области от 22.09.2004 N 510 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Владимирской области". С учетом ввода в эксплуатацию 25.11.2005 г. Южного обхода г.Владимира протяженность региональных (межмуниципальных) дорог на 01.01.2006 г. составила 2395,3 км. Данные автодороги находятся в оперативном ведении государственного учреждения "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области". Основной задачей региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования является обеспечение автотранспортных связей внутри области, а также с соседними регионами.
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Владимирской области от 22.09.2004 N 510 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Владимирской области" осуществлена передача территориальных автомобильных дорог общего пользования из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципальных образований Владимирской области протяженностью 2881,5 км, согласно постановлению Губернатора области от 25.05.2005 N 300. Функции управления муниципальными дорогами возлагаются на органы местного самоуправления.
В основном территориальные автодороги общего пользования Владимирской области построены более 30 лет назад и относятся к III и IV категории. В настоящее время дорожная сеть области в целом находится в удовлетворительном состоянии, но многие дороги и мосты требуют капитального ремонта и реконструкции. Всего на дорогах области находится 207 мостов общей протяженностью 7758,4 п.м, в том числе на региональных (межмуниципальных) - 119 шт./4973 п.м, на муниципальных автодорогах - 88 шт./2785,4 п.м. На территориальных дорогах области подлежит замене и реконструкции 21 мост, которые находятся в предаварийном состоянии, требуется проведения ремонта и капитального ремонта 38 мостов. Также на пересечениях автодорог с железными дорогами находятся 6 путепроводов протяженностью 672 п.м. Аналогичная ситуация с водопропускными трубами, которых по области 7035 шт/90533,8 п.м., из них около 25% находятся в неудовлетворительном состоянии.
В настоящий период дорожное хозяйство области испытывает значительные трудности в обеспечении ритмичной работы дорожно-транспортного комплекса ввиду недостаточного финансирования.
Происходит ежегодный недоремонт дорог (по всей сети территориальных автодорог общего пользования - более 800 км), ухудшается их техническое состояние. В последнее время ежегодный ввод автодорог в эксплуатацию составляет не более 5-6 км, что приводит к социальной напряженности среди населения Владимирской области. Из-за дефицита доходной части целевого бюджетного дорожного фонда объемы ремонта и содержания дорог выполняются в недостаточном размере (в 2005 году только 15% от необходимого) и поэтому сохраняется тенденция к ухудшению состояния дорожной сети.
Нормативный ежегодный объем по ремонту покрытий на межмуниципальных автомобильных дорогах (2395 км) с учетом межремонтных сроков службы (6-8 лет) составляет около 300 км с финансовыми затратами в размере не менее 700 млн.руб. При этом возможна ликвидация недоремонта к 2015 году.
2.2. Оценка влияния состояния дорожной сети на социально-экономическое развитие области
Исследования экономистов, основывающиеся на анализе взаимосвязи величины ВВП и плотности автодорог, убедительно показывает, что ВВП находится в прямой зависимости от плотности дорожной сети. По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км территории Владимирская область занимает одно из передовых мест в России.
Из-за низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения, перегрузки отдельных участков дорог средняя скорость движения по ним составляет 40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-25%. Также из-за влияния ровности покрытия, которая на большей части наших дорог оценивается как неудовлетворительная, стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30-50%. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах.
В 2005 году на дорогах области совершено 3271 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 514 человек и получили ранения 4137 человек. Из общего числа ДТП 737 совершено при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях, что составило 23%.
Недооценка роли автомобильных дорог в экономике страны и отставание в развитии дорожной сети Российской Федерации являются одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса и падения продуктивности сельского хозяйства. Неудовлетворительное состояние дорожной сети области имеет не только экономические, но и огромные социальные последствия.
Неудовлетворительная транспортная доступность на значительной части территории страны и низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и т. д.;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в дорожно-транспортных происшествиях и большое количество людей, получивших инвалидность или продолжительное время пребывающих на излечении в больницах после увечий;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог;
- дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
- рост преступности за счет снижения мобильности органов охраны общественного порядка;
- резкое падение развития производства и предпринимательства.
Плохое состояние дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ, что оказывает крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду. При снижении скоростей движения и в местах заторов объем выброса окиси углерода увеличивается в несколько раз по сравнению с оптимальными скоростями движения (около 90 км/час), которые невозможно обеспечить на большинстве наших дорог.
3. Цели и задачи Основных направлений
Автомобильные дороги, которые нередко называют "кровеносной системой" экономики страны, оказывают значительное влияние на различные аспекты жизнедеятельности государства. Проведенный выше анализ ситуации показывает, что исторически сложившаяся недооценка роли автомобильных дорог имеет крайне отрицательные последствия в экономической и социальной сферах.
Главной целью Основных направлений является создание условий для скорейшего развития экономики и национальных ресурсов области, стабилизация социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках и привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации настоящих Основных направлений.
Это должно обеспечить достижение целей в отдельных сферах жизнедеятельности региона, а именно:
В экономике: сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличение валового внутреннего продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики области; быстрого получения налогов от вложенных в дороги инвестиций (не требуется реализация товара).
В социальной сфере: повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров; снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях, увольняемых в запас военнослужащих и беженцев; сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.
Основные задачи области, ведущие к достижению обозначенных целей в планируемый период включают:
- гарантированное удовлетворение потребности области в автомобильных перевозках путем круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твердым покрытием;
- повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство за счет определения экономических приоритетов;
- повышение эффективности системы управления дорогами и их сооружениями и контроль за качеством.
Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, позволил выделить основные направления деятельности в области обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Они должны, с одной стороны, охватить аспекты функционирования дорожной отрасли, а с другой - учитывать деятельность всех участников работ, от органа исполнительной власти до подрядных организаций. Исходя из этого, к основным направлениям деятельности отнесены:
- проектирование автомобильных дорог;
- качество производства дорожных работ;
- оценка соответствия и мониторинг транспортно-эксплутационного состояния;
- законодательное и правовое обеспечение;
- нормативное обеспечение;
- метрологическое обеспечение;
- повышение безопасности дорожного движения;
- кадровое обеспечение;
- сервис и охрана окружающей среды;
- информационно-управляющие системы;
- финансовое обеспечение.
4. Система мероприятий и показателей Основных направлений
4.1. Объемы работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, замене и реконструкции мостов
Сокращение финансирования дорожного хозяйства, и как следствие этого, сокращение объемов дорожных работ (строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация) привело к резкому ухудшению транспортно-эксплуатационных качеств существующих автомобильных дорог.
В связи с чем большое внимание уделяется сохранению существующей сети дорог, улучшению ее обустройства и безопасности дорожного движения. Основной объем средств направляется на ремонт и совершенствование дорог.
В целях достижения максимальной отдачи от выделенных средств в качестве высших приоритетов определены:
Проекты, связанные с обеспечением сохранности автомобильных дорог, то есть проекты ремонта дорог. Особое внимание уделяется капитальному ремонту и ремонту подходов к областному центру и районным городам, что влияет на повышение их экономического развития и благосостояние жителей. К приоритетным отнесены также меры по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (необустроенные пересечения дорог, железнодорожные переезды и т.д.). Данными Основными направлениями предусматривается комплекс мероприятий, направленных на снижение аварийности:
- ликвидация очагов аварийности путем переустройства участков дорог в этих местах;
- увеличение числа инженерных обустройств на дорогах для снижения последствий аварий;
- создание системы дорожного сервиса, обеспечивающей отдых водителей;
- улучшение информированности водителей;
- последовательное доведение автомобильных дорог до требований норм;
- создание системы и служб обеспечения безопасности движения в Управлениях дорог;
- введение системы сертификации продукции, используемой для инженерных обустройств, обеспечивающих безопасность движения;
- сокращение числа железнодорожных переездов в одном уровне;
- сертификация ведущих специалистов дорожно-эксплуатационных организаций;
- введение дополнительных требований к проектированию и содержанию автодорог;
- проведение обязательной экспертизы проектов строительства, реконструкции и ремонта дорог с позиций безопасности дорожного движения;
- улучшение контроля качества зимнего содержания дорог;
- проекты модернизации путем капитального ремонта и реконструкции участков существующих автомобильных дорог, перегруженных движением или требующих усиления конструкций дорожной одежды.
Проекты реконструкции и строительства автодорог и мостов. Потребность области в строительстве и реконструкции автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры велика. Объекты строительства автодорог и мостов весьма капиталоемкие. Строительство новых автомобильных дорог и его темпы зависят от возможностей бюджета.
Эффективное расходование бюджетных средств на разработку проектов строительства, реконструкцию и капитальный ремонт вести на основе диагностики состояния и прочности дорожных одежд с привлечением научных организаций Росдорнии, Владимирского государственного университета и других. При этом также учитывать возможность вторичного использования дорожных покрытий.
Наиболее крупными проблемами развития автодорог во Владимирской области являются недостаточная прочность дорожного покрытия, перегрузка движением многих участков дорог, особенно вблизи районных городов, отсутствие обходов ряда населенных пунктов, а также мостовых переходов через крупные реки, что вызывает значительные перепробеги транспорта. Поэтому наиболее крупные проекты связаны с решением этих проблем. Для этого в области с 2006 года планируется начать строительство мостового перехода через р.Оку с обходом г.Мурома.
Одной из значимых задач в дорожном хозяйстве области является развитие объектов дорожного сервиса (АЗС, АГЗС, СТО, шиномонтаж, магазин, кафе, столовая, гостиница и т.д.)
В настоящее время в целях упорядочения размещения объектов дорожного сервиса вдоль территориальных автодорог Владимирской области с учетом единых принципов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, развитие предпринимательства и сферы услуг, разработаны схемы размещения объектов дорожного сервиса по автодорогам: "Владимир - Муром - Арзамас", "Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума", "Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики", "Южный обход г.Владимира", "Владимир - Юрьев-Польский - Переславль Залесский", "Муром - "Волга", утвержденные постановлением Губернатора области от 07.12.2005 N 704.
4.1.1. Обустройство дорожными знаками
Год |
Сеть дорог, км |
Необходимо по дислокации, шт. |
Наличие, шт. |
Прогноз устройства с учетом износа, шт. |
% обеспече- нности |
2006 | 2395,3 | 17015 | 12621 | 2000 | 74 |
2007 | 2395,3 | 17015 | 13159 | 2500 | 77 |
2008 | 2395,3 | 17015 | 14093 | 3000 | 83 |
2009 | 2395,3 | 17015 | 15384 | 1700 | 90 |
2010 | 2395,3 | 17015 | 17015 | 1700 | 100 |
2011 | 2395,3 | 17015 | 17015 | 1700 | 100 |
2012 | 2395,3 | 17015 | 17015 | 1700 | 100 |
2013 | 2395,3 | 17015 | 17015 | 1700 | 100 |
2014 | 2395,3 | 17015 | 17015 | 1700 | 100 |
2015 | 2395,3 | 17015 | 17015 | 1700 | 100 |
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 60,14 млн.руб. |
4.1.2. Установка барьерных ограждений
Год |
Сеть дорог, км |
Необходимо по норме, км |
Наличие, км |
Прогнозируе- мый объем установки с учетом износа, км |
% обеспе- ченнос- ти |
2006 | 2395,3 | 72,8 | 58,6 | 1,3 | 80 |
2007 | 2395,3 | 72,8 | 59,9 | 1,5 | 82 |
2008 | 2395,3 | 72,8 | 61,4 | 2 | 84 |
2009 | 2395,3 | 72,8 | 63,4 | 2 | 87 |
2010 | 2395,3 | 72,8 | 65,4 | 2 | 90 |
2011 | 2395,3 | 72,8 | 67,4 | 2 | 93 |
2012 | 2395,3 | 72,8 | 69,4 | 2 | 95 |
2013 | 2395,3 | 72,8 | 71,4 | 0,5 | 98 |
2014 | 2395,3 | 72,9 | 71,9 | 1,0 | 99 |
2015 | 2395,3 | 72,9 | 72,9 | 0 | 100 |
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 35,75 млн.руб. |
В условиях ограниченных финансовых ресурсов первоочередной задачей является ликвидация очагов аварийности на основных по интенсивности дорогах области.
4.1.3. Ремонт труб
Год |
Сеть дорог, км |
Необходимо по норме, шт. |
Наличие в исправном состоянии, шт. |
Прогнозируе- мый объем ремонта, шт. |
% обеспе- ченнос- ти |
2006 | 2395,3 | 2974 | 948 | 30 | 32 |
2007 | 2395,3 | 2976 | 968 | 50 | 33 |
2008 | 2395,3 | 2980 | 1010 | 100 | 34 |
2009 | 2395,3 | 2980 | 1100 | 100 | 37 |
2010 | 2395,3 | 2980 | 1190 | 100 | 40 |
2011 | 2395,3 | 2980 | 1280 | 100 | 43 |
2012 | 2395,3 | 2980 | 1370 | 150 | 46 |
2013 | 2395,3 | 2980 | 1510 | 150 | 51 |
2014 | 2395,3 | 2980 | 1650 | 200 | 55 |
2015 | 2395,3 | 2980 | 1840 | 200 | 62 |
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 548,7 млн.руб. |
4.1.4. Замена, реконструкция, капитальный и текущий ремонт мостов
Год | Сеть дорог, км |
Количество мостов | Подлежит | ||
шт. |
пог.м |
замене и реконструкции шт. |
капиталь- ному ремонту и ремонту, шт. |
||
2006 | 2395,3 | 119 | 4973 | 7 | 3 |
2007 | 2395,3 | 119 | 4973 | 3 | 4 |
2008 | 2395,3 | 119 | 4973 | 2 | 4 |
2009 | 2395,3 | 119 | 4973 | 2 | 3 |
2010 | 2395,3 | 119 | 4973 | 1 | 2 |
2011 | 2395,3 | 119 | 4973 | - | 2 |
2012 | 2395,3 | 119 | 4973 | - | 2 |
2013 | 2395,3 | 119 | 4973 | - | 2 |
2014 | 2395,3 | 119 | 4973 | - | 2 |
2015 | 2395,3 | 119 | 4973 | - | 2 |
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 467,45 млн.руб. |
Продолжатся работы по замене мелких мостов на железобетонные трубы.
На пересечениях региональных (межмуниципальных) автодорог с железными дорогами находятся 6 путепроводов общей протяженностью 672 п.м.
4.1.4.1. Замена и реконструкция мостов
N | Наименование объекта | Район | Протяженность, п.м | |||
сущест- вующая |
проекти- руемая |
|||||
2006 год | ||||||
1. |
Мостовой переход через реку Большой Киржач на 79 км автодороги Колокша - Верхние Дворики |
Александровский |
34,6 |
42,70 |
||
2. | Мостовой переход через реку Унжу на 39 км а/д Касимов - Муром - Нижний Новгород |
Меленковский | 46,0 | 43,6 | ||
3. |
Мостовой переход через реку Уводь на 30 км автодороги Сен. Дворики - Ковров - Шуя - Кинешма |
Ковровский |
140,7 |
140,7 |
||
4. |
Замена моста на трубу через реку Нинор на 86 км а/д Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума |
Гусь- Хрустальный |
23,2 |
24,60 |
||
5. | Мостовой переход через реку Сегу на автодороге Юрьев-Польский - Семьинское |
Юрьев- Польский |
26,0 | 24,60 | ||
6. | Мостовой переход через реку Шередарь на 9 км а/д Покров - Новоселово - Киржач |
Петушинский | 24,6 | 34,6 | ||
7. | Мостовой переход на 3 км автодороги Гороховец - ст. Гороховец - Тумботино |
Гороховецкий | 22,0 | 24,0 | ||
2007 год | ||||||
8. |
Замена моста на трубу через мелиоративную канаву на 11 км автодороги Бетонка - Кр.Огорок - Ратьково - Заречье - Н.Сергеево |
Киржачский |
6,0 |
14,0 |
||
9. |
Мостовой переход через р.Тетрух на 22 км а/д ст.Сеньково - Никологоры - Степанцево - Симонцево |
Вязниковский |
18,6 |
15,60 |
||
10. | Мостовой переход через ручей на 92 км автодороги Колокша - Верхние Дворики. |
Александровский | 12,60 | 20,0 | ||
2008 год | ||||||
11. | Мостовой переход через р.Войнинга на 21 км а/д Владимир -Гусь-Хрустальный - Тума |
Гусь- Хрустальный |
23,20 | 18,80 | ||
12. |
Мост через реку Пынсур на 79 км автодороги Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума |
Гусь- Хрустальный |
11,80 |
18,6 |
||
2009 год | ||||||
13. | Мостовой переход через р.Индрус на 28 км автодороги Вязники - Паустово - Татарово |
Вязниковский | 24,60 | 36,0 | ||
14. | Мостовой переход через реку Черную на 5 км автодороги Семьинское - Авдотьино |
Юрьев-Польский | 26,6 | 18,0 | ||
2010 год | ||||||
15. | Мостовой переход через р.Унжу на 11 км автодороги Меленки - Данилово - Южный |
Меленковский | 26,6 | 30,0 | ||
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 223,47 млн.руб. |
||||||
Работы по замене и реконструкции мостов завершаются в 2010 году, далее будут продолжены работы по капитальному и текущему ремонту мостов. |
Продолжение таблицы
N | Схема / габариты | |
сущест- вующая |
проектируемая | |
2006 | ||
1. |
3 х 11,36 ___________ 7 + 2 х 1,0 |
12 + 18 +12 _______________ 11,5 + 2 х 0,75 |
2. | 4 х 11,36 ______________ 10,5 + 2 х 0,8 |
15 + 18 + 15 ______________ 11,5 + 2 х 0,75 |
3. |
5 х 28,0 ___________ 8 + 2 х 0,8 |
5 х 28,0 _____________ 10 + 2 х 0,75 |
4. |
2 х 11,36 ______________ 7,8 + 2 х 0,75 |
1 х 24,0 _______________ 11,5 + 2 х 0,75 |
5. | 1 х 26,0 _________ 7 + 2 х 0 |
1 х 24,0 ______________ 8,0 + 2 х 0,75 |
6. | 3 х 11,36 ___________ 7 + 2 х 1,0 |
3 х 11,36 _____________ 10 + 2 х 0,75 |
7. | Прямоугольная труба |
Арочная конструкция |
2007 | ||
8. |
1 х 6,0 _____________ 7,5 + 2 х 1,0 |
Прямоугольная труба |
9. |
3 х 6,0 ______________ 7,4 + 2 х 0,75 |
1 х 15,0 _____________ 8 + 2 х 0,75 |
10. | Комбинируемая конструкция |
Прямоугольная труба |
2008 | ||
11. | 2 х 11,36 _____________ 7 + 2 х 0,90 |
1 х 18,0 _______________ 11,5 + 2 х 0,75 |
12. |
1 х 11,36 ______________ 8,0 + 2 х 0,90 |
1 х 18,0 _______________ 11,5 + 2 х 0,75 |
2009 | ||
13. | 4 х 6,0 _____________ 7 + 2 х 0,75 |
3 х 12,0 ______________ 10 + 2 х 0,75 |
14. | 1 х 26,0 __________ 7 + 2 х 0 |
Арочная конструкция |
2010 | ||
15. | 1 х 26,0 _________ 7 + 2 х 0 |
2 х 15 _____________ 8 + 2 х 0,75 |
------------------------------------ |
Примечание:
1. В таблице проектируемые характеристики мостов приведены как прогнозируемые.
2. Очередность замены или реконструкции моста может быть изменена в случае прогрессирования развития дефектов, повлекших снижение несущей способности моста и оценкой его состояния, в соответствии ВСН 4-81, как предаварийное (на основании акта комиссионного обследования моста).
3. Перечень мостов, подлежащих замене и реконструкции, может пополняться в случае недофинансирования мостов, требующих капитального ремонта и ремонта.
4.1.4.2. Капитальный и текущий ремонт мостов
N | Наименование искусственного сооружения |
Пикетаж- ное положе- ние (км) |
Кате- гория дороги |
Район | Характеристика моста | Вид намечаемых работ |
|
схема | габарит | ||||||
2006 год | |||||||
1. |
Мост через реку Шосса на автодороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль Залесский. |
100,299 |
3 |
Юрьев-По- льский |
2 х 11,36 |
3,8 + 2 х 1,0 |
ремонт |
2. |
Мост через реку Шорну на автодороге Кольчугино - Киржач |
8,812 |
4а |
Кольчугин- ский |
2 х 15,0 |
10 + 2 х 0,65 |
ремонт |
3. |
Мост через реку Ильмовку на автодороге Колокша - Кольчугино - Александров - В. Дворики |
46,279 |
2 |
Кольчугин- ский |
2 х 12,0 |
9,2 + 2 х 1,0 |
капиталь- ный ремонт |
2007 год | |||||||
4. |
Мост через реку Ушну на автодороге Б.Глеб - Молотицы - Кондраково |
15,105 |
4б |
Муромский |
9 х 11,36 |
7,3 + 2 х 0,75 |
капиталь- ный ремонт |
5. |
Мост через реку Илевну на автодороге Муром - Папулино - Меленки |
4,800 |
4а |
Муромский |
1 х 42,60 |
8 + 2 х 1,05 |
ремонт |
6. |
Мост через реку Тару на автодороге Ковров -Кр.Грива - Мстера -ст. Мстера - "Волга" |
17,300 |
3 |
Вязниковс- кий |
5 х 6,0 |
7,3 + 2 х 0,9 |
ремонт |
7. |
Мост через реку Сенчурку на автодороге Ляхи - Дм. Горы - Окшово |
25,209 |
4б |
Меленковс- кий |
1 х 12,0 |
8,1 + 2 х 0,90 |
капиталь- ный ремонт |
2008 год | |||||||
8. |
Мост через реку Ушну на автодороге Муром - М-7 "Волга" |
17,210 |
3 |
Муромский |
6 х 22,16 |
8,6 + 2 х 0,75 |
капиталь- ный ремонт |
9. |
Мост через р.Вежболовку на автодороге Собинка - Лакинск - Ставрово |
11,819 |
4а |
Собинский |
3 х 6,0 |
10 + 2 х 1,0 |
капиталь- ный ремонт |
10 | Мост через реку Ильмовку на автодороге Кольчугино - Новобусино |
7,389 |
4б |
Кольчугин- ский |
2 х 11,36 |
9,3 + 2 х 0,90 |
капиталь- ный ремонт |
11 |
Мост через реку Вечугу на автодороге Камешково - Ляховицы - Суздаль |
11,237 |
4а |
Камешковс- кий |
3 х 12,0 |
8,5 + 2 х 0,90 |
капиталь- ный ремонт |
2009 год | |||||||
12 |
Мост через р.Войнинга на автодороге Владимир - Муром - Арзамас |
32,120 |
2 |
Судогодс- кий |
3 х 15,0 |
11,5 + 2 х 1,5 |
ремонт |
13 |
Мост через реку Судогду на автодороге Владимир - Муром - Арзамас |
36,477 |
2 |
Судогодс- кий |
3 х 15,0 |
11,5 + 2 х 0,80 |
ремонт |
14 |
Мост через реку Колокча на автодороге Струнино - Площево |
14,395 |
4б |
Александ- ровский |
3 х 12,0 |
8,2 + 2 х 0,85 |
ремонт |
2010 год | |||||||
15 |
Путепровод через железную дорогу Москва - Нижний Новгород на а/д Собинка - Лакинск - Ставрово |
3,340 |
3 |
Собинский |
2 х 11,36 + 43 + 1 х 11,36 |
10 + 2 х 0,75 |
ремонт |
16 |
Путепровод через железную дорогу Владимир - Тума на а/д Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума |
59,554 |
2 |
Гусь-Хрус- тальный |
15 + 18 + 15 |
9,85 + 2х 1,00 |
ремонт |
2011 год | |||||||
17 |
Мост через реку Гусь на автодороге Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума |
53,660 |
2 |
Гусь-Хрус- тальный |
3 х 18,0 |
9,15 + 2х 1,00 |
ремонт |
18 |
Мост через реку Воршу на автодороге Собинка - Лакинск - Ставрово |
8,434 |
4а |
Собинский |
2 х 11,36 |
8,7 + 2 х 1,05 |
ремонт |
2012 год | |||||||
19 |
Мост через лог на автодороге Муром - Папулино - Меленки |
3,710 |
4а |
Муромский |
1 х 14,04 |
8,10 + 2х 1,05 |
ремонт |
20 |
Мост через лог на автодороге Б. Глеб - Молотицы - Кондраково |
6,389 |
4б |
Муромский |
2 х 14,06 |
7,0 + 2 х 1,0 |
ремонт |
2013 год | |||||||
21 |
Мост через реку Мележа на автодороге Бетонка - Черново |
7,266 |
3 |
Киржачский |
3 х 18,0 |
10 + 2 х 1,60 |
ремонт |
22 |
Мост через реку Пекшу на автодороге Колокша - Кольчугино - Александров - В. Дворики |
54,339 |
2 |
Кольчугин- ский |
4 х 12,0 |
11,5 + 2 х 1,50 |
ремонт |
2014 год | |||||||
23 |
Мост через р.Судогду на а/д "Судогда - Чамерево" - пионерский лагерь |
0,998 |
4в |
Судогодс- кий |
7 х 9,0 |
8,1 + 2 х 0,80 |
ремонт |
24 |
Мост через реку Райна на автодороге Касимов - Муром - Нижний Новгород |
72,243 |
2 |
Меленковс- кий |
2 х 11,36 |
10,5 + 2х 1,10 |
ремонт |
2015 год | |||||||
25 |
Путепровод через железную дорогу Москва - Ярославль на автодороге Дубки - Киржач |
12,457 |
3 |
Киржачский |
16 + 18 + 2 х 21,2 |
10 + 2 х 1,50 |
ремонт |
26 |
Мост через реку Сабля на автодороге "Москва - Ярославль" - Рупусово |
6,130 |
4б |
Александ- ровский |
2 х 12,0 |
8,2 + 2 х 1,10 |
ремонт |
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 243,98 млн.руб. |
Примечание:
1. Очередность капитального ремонта и ремонта моста может быть изменена в случае прогрессирования развития дефектов, повлекших снижение несущей способности моста.
2. Перечень мостов, подлежащих ремонту, может пополняться в случае недофинансирования планово-предупредительного ремонта мостов.
4.2. Объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных
дорог
4.2.1. Автомобильные дороги, строительство и реконструкция которых планируется в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы
Субсидии из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автодорог, выделяются в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной год. При этом приоритетными объектами, на которые выделяются субсидии, являются объекты, имеющие межрегиональное, крупно социальное значение для обслуживания населения или незавершенные стройки.
N п/п |
Наименование автодорог | Район | Протя- жённость дороги, км |
2006г | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Ввод, км | Ввод, км |
Ввод, км |
Ввод, км | Ввод, км |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 |
Строительство мостового перехода через р.Оку с обходом г.Мурома. |
Муромский |
22,6 |
х |
х |
13,7 |
х |
8,9 |
2 |
Реконструкция автодороги Владимир - Муром - Арзамас. |
Судог., Муром, Селиван. |
53,1 |
х |
х |
11,6 |
х |
7,8 |
В том числе | ||||||||
2.1 | На участке км 9 - км 19 с обходом д. Бараки. |
Судогодс- кий |
11,6 | х | х | 11,6 | - | - |
2.2 | На участке км 19 - км 27. | Судогодс- кий |
7,8 | - | - | х | х | 7,8 |
2.3 | На участке км 68 - км 79 с обходом д. Мошок. |
Судогодс- кий |
11,5 | - | - | - | - | - |
2.4 | На участке км 90 - км 95 с обходом д. Малышево. |
Селива- новский |
4,6 | - | - | - | - | - |
2.5 | На участке км 106 - км 110 с обходом д. Булатниково. |
Муромский | 5,6 | - | - | - | - | - |
2.6 | На участке км 111 - км 117 с обходом д. Афанасьево. |
Муромский | 6,5 | - | - | - | - | - |
2.7 | На участке км 121 - км 126 с обходом д. Ковардицы. |
Муромский | 5,5 | - | - | - | - | х |
3 |
Реконструкция автодороги Владимир - Гусь-Хрустальный-Тума на участке 22 - 24 км у д. Лобаново. |
Гусь-Хру- стальный |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Строительство путепровода через ж/д "Москва-Казань" на а/д "Владимир-Гусь-Хрустальный -Тума" в районе станции Нечаевская (70 км). |
Гусь-Хру- стальный |
2,5 |
- |
- |
х |
2,5 |
- |
5 |
Строительство путепровода через ж/д на автодороге Муром-"Волга" в районе ст. Чулково, 4 км. |
Горохо- вецкий |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Строительство а/д Драчево -Бутылицы-Меленки на участке д.Архангел-д.Злобино. |
Меленко- вский |
8,4 |
- |
х |
8,4 |
- |
- |
ИТОГО |
91,2 |
х | х | 33,7 | 2,5 | 16,7 | ||
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 10988,75 млн.руб, в том числе за счет средств федерального бюджета 9 889,87 млн.руб., областного бюджета 1 098,88 млн.руб. |
Продолжение таблицы
N п/п |
2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. |
Ввод, км |
Ввод, км |
Ввод, км |
Ввод, км | Ввод, км |
|
1 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
5,5 |
х |
11,5 |
10,2 |
6,5 |
2.1 | - | - | - | - | - |
2.2 | - | - | - | - | - |
2.3 | х | х | 11,5 | - | - |
2.4 | - | - | х | 4,6 | - |
2.5 | - | - | х | 5,6 | - |
2.6 | - | - | - | х | 6,5 |
2.7 | 5,5 | - | - | - | - |
3 |
х | 2,6 | - | - | - |
4 | - | - | - | - | - |
5 |
х | 2,0 | - | - | - |
6 | - | - | - | - | - |
--- |
5,5 ------- |
4,6 ------- |
11,5 ------- |
10,2 -------- |
6,5 ------ |
Примечание: х - ведется строительство или реконструкция а/д.
4.2.2. Автомобильные дороги, реконструкция которых будет осуществляться за счет средств целевого бюджетного дорожного фонда Владимирской области
N п/ п |
Наименование автодорог | Район | Протя- жённо сть дороги км |
2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Ввод, км |
Ввод, км | Ввод, км |
Ввод, км | Ввод, км |
Ввод, км |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. |
Реконструкция автодороги Малышево - Красная Горбатка на уч-ке Новлянка -Высоково. |
Селивано- вский |
2,1 |
- |
- |
- |
- |
2,1 |
- |
2. |
Реконструкция автодороги Владимир-Юрьев-Польский -Переславль-Залесский на уч. 39-40 км, 42-45 км, 47-58 км. |
Юрьев-По- льский, Суздальс- кий |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
3. |
Реконструкция автодороги Владимир -Колокша -Кольчугино- Александров -В.Дворики (уч.34 - 36 км, 48 - 55 км). |
Кольчуги- нский Александ- ровский |
9 |
- |
- |
- |
- |
х |
5 |
Итого |
26,1 |
- |
- |
- |
- |
2,1 |
5 |
||
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий раздела в ценах 2006 года составляет 1085,41 млн.руб. |
Продолжение таблицы
N п/ п |
2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. |
Ввод, км | Ввод, км |
Ввод, км | Ввод, км |
|
1 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | - | - | - | - |
2. |
5 | х | 10 | - |
3. | 4 | - | - | - |
-- |
9 -------- |
х ------ |
10 -------- |
- ------- |
Примечание: х - ведется строительство или реконструкция а/д
В основном это реконструкция сложных в плане и в профиле участков основных дорог с большой интенсивностью движения, где наблюдается концентрация дорожно-транспортных происшествий.
4.2.3. Оценочная стоимость реализации Основных направлений составляет 13 653,65 млн.руб.
5. Перспектива развития автомобильных дорог на платной основе
В целях развития сети автомобильных дорог Владимирской области, обеспечения безопасности дорожного движения, создания условий для повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.06.1998 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" признано целесообразным в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.02.2006 г. N 94 создание и развитие во Владимирской области сети платных автомобильных дорог и дорожных объектов (мостов, путепроводов, тоннелей).
Строительство платных автомобильных дорог широко распространено в мировой практике. Появление платных дорог обусловлено необходимостью модернизации и повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, ускоренного развития сети автомагистралей и региональных дорог в связи с бурным ростом автомобилизации в условиях, когда финансовые средства, необходимые для реализации этих задач, значительно превосходят бюджетные возможности. Существующая сеть уже не справляется с резко возросшей нагрузкой, интенсивностью транспортных потоков, увеличивающейся с каждым годом. Одним из вариантов решения проблемы считается создание сети платных автомобильных дорог, которая позволит привлечь в этот сектор финансовые средства и ресурсы частного капитала. Второй важнейшей задачей строительства платных автомобильных дорог является повышение уровня безопасности и качества услуг, предоставляемых пользователям дорожной инфраструктуры, доведения состояния дорожной сети до уровня мировых стандартов.
Главным условием для строительства и эксплуатации автомобильных дорог на платной основе является бесплатный альтернативный проезд. С учетом указанного предусмотрены в табличной форме основные предполагаемые направления развития автомобильных дорог на платной основе.
Перечень автомобильных дорог области,
эксплуатация которых предполагается на платной основе
N | Наименование автомобильной дороги | Всего протяже- нность, км |
1 | 2 | 3 |
Эксплуатация автомобильных дорог на платной основе с предварительной реконструкцией. |
||
1 | Бетонка - Черново | 7 |
2 | Дубки - Киржач | 12 |
3 | Касимов-Муром-Н.Новгород (на уч-ке Лехтово - Муром) |
40 |
4 | Муром - "Волга" (на уч-ке Татарово -"Волга") |
50 |
5 | Колокша - Кольчугино - Александров - Вер.Дворики (на уч-ке Александров-Вер.Дворики) |
25 |
6 | Обход г.Лакинска - Ставрово - Кишлеево - Козики - Старый Двор - Суздаль, из них 28 км строительство. |
86 |
Строительство платных участков автомобильных дорог и сооружений на них. |
||
7 | Мостовой переход через р.Оку с обходом г.Мурома | 1,396 |
8 | Николо - Ушна - Гусек - Скрипино | 13 |
9 | Обход г. Александрова | 18 |
10 | Обход г. Покрова | 8 |
Итого | 260,4 |
6. Сокращение отрицательных воздействий на окружающую среду
Учитывая рост автомобильных перевозок и возрастающую роль автомобильного транспорта, Основными направлениями предусматривается ряд мер по снижению уровня отрицательного воздействия автомобильных дорог на природную среду.
Решение этой проблемы потребует комплексного подхода и регулирования различных аспектов автотранспортной системы, включая качество и техническое совершенство автомобилей, качество используемого топлива, состояние автомобильной дороги и ее оснащенность соответствующими инженерными сооружениями, способы и методы содержания дорог, культуру поведения пользователей автодорог, качество используемого при дорожных работах оборудования, состояние системы контроля за воздействием на окружающую среду и наличие соответствующей нормативно-правовой базы.
Реализация Основных направлений за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог области позволит сократить их отрицательное воздействие на окружающую среду. Однако, складывающаяся ситуация требует принятия дополнительных мер:
- повышения требований к водоотводным сооружениям и конструкциям укреплений откосов для предотвращения водной эрозии, организации стока загрязненных вод с осуществлением при необходимости их очистки;
- разработки новых методов и способов зимнего содержания дорог, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- последовательного перевода асфальтобетонных установок на газовое топливо и совершенствования систем очистки их выбросов;
- проведение экологической экспертизы дорожных проектов;
- организации научных исследований по данной проблеме;
- организации сброса воды с мостов и высоких насыпей.
7. Совершенствование нормативно-правовой базы
Безусловным критерием нормативно-правовой базы являются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также законы, указы, постановления и распоряжения органов законодательной и исполнительной власти Владимирской области.
В проведении технической политики значительную роль играют отраслевые нормативы России и местные отраслевые нормативы, строящиеся на следующих принципах:
- требования, закрепленные в нормах, ориентированы, в первую очередь, на интересы пользователей дорог и обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность дорожных сооружений, безопасность движения, снижение эксплуатационных затрат пользователей дорог и служб эксплуатации, экологическую безопасность объектов при минимальных приведенных затратах на их строительство и эксплуатацию;
- все нормируемые параметры имеют под собой строгое экономическое обоснование с учетом всех затрат и выгод, получаемых за срок службы сооружений;
- число жестко нормируемых параметров должно быть минимальным, отражать потребительские свойства объекта и во многих случаях заменено принципами их назначения с предоставлением большей инициативы инженеру при принятии решений в зависимости от конкретных условий реализации проекта;
- технические и экономические нормативы учитывают региональные особенности Российской Федерации;
- состав и содержание нормативов максимально ориентированы на использование ЭВМ и существующих баз данных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 апреля 2006 г. N 315 "Об основных направлениях развития сети региональных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.