Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 24 декабря 2007 г. N 186-ОЗ в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 7 июня 2005 г. N 75-ОЗ
Областная целевая Программа
привлечения иностранных инвестиций на территорию Владимирской
области на 2005-2009 годы
24 декабря 2007 г.
Законом Владимирской области от 24 декабря 2007 г. N 186-ОЗ в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная целевая программа привлечения иностранных инвестиций (далее Программа) на территорию Владимирской области на 2005 - 2009 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Владимирской области от 10.06.2004 N 55-ОЗ "О программе развития Владимирской области на 2004-2006 гг.", Указ Губернатора Владимирской области от 28.12.2004 N 20 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2005 году" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент внешних экономических связей, комитет по промышленной политике и науке, комитет по экономической политике |
Цели и задачи Программы |
Цель Повышение инвестиционной привлекательности региона и создание благоприятных условий для инвестирования. Задачи: 1. Совершенствование областной нормативной базы с целью установления дополнительных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности. 2. Разработка и реализация мер организационного характера, направленных на экономическое стимулирование и государственную поддержку притока инвестиций в различные отрасли экономики области. 3. Выполнение комплекса мер по информационному обеспечению участников инвестиционной деятельности |
Сроки реализации Программы |
5 лет |
Участники и исполнители основных мероприятий Программы |
Органы и структурные подразделения администрации Владимирской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), научно-исследовательские и коммерческие организации по профилю предусмотренных мероприятий (по согласованию) Координатор реализации Программы - департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства областного бюджета в размере 33095,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение объема притока иностранных инвестиций на 7-12% ежегодно. 2. Увеличение объемов производства продукции коммерческих организаций с иностранными инвестициями (далее КОИИ) на 8-10 % ежегодно. 3. Рост числа вновь созданных рабочих мест КОИИ, не менее 5-10% ежегодно. 4. Увеличение налоговых отчислений КОИИ в бюджеты всех уровней на 7-9% ежегодно |
Контроль | Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
За время реализации областной целевой программы привлечения иностранных инвестиций на территорию области, утвержденной Законом Владимирской области от 04.11.2000 N 73-ОЗ (далее "Программа 2000-2004"), были достигнуты запланированные целевые показатели, что свидетельствует о высокой эффективности реализованных мероприятий.
Таблица 1
Иностранные инвестиции в экономике области в 2000-2004 гг.
Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования (млн.руб) |
4852,0 |
6224,2 |
8373,4 |
9319,5 |
12008,6 |
Иностранные инвестиции, млн. долларов США |
21,3 |
22,7 |
75,1 |
85,2 |
266,8 |
Иностранные инвестиции, млн.руб |
599,1 | 662,2 | 2398,7 | 2622,3 | 7686,0 |
Доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал, % |
12,3 |
10,6 |
28,7 |
28,1 |
64,0 |
В настоящее время экономика Владимирской области представляет собой перспективный инвестиционный рынок. По итогам 2004 года среди 18 областей Центрального Федерального Округа (ЦФО) область заняла пятое место по объему привлеченных иностранных инвестиций после г.Москвы, Московской, Липецкой и Костромской областей. Общий объем иностранных инвестиций в нефинансовый сектор экономики области за период с 2000 по 2004 гг. составил 471,1 млн. долларов США.
Таблица 2
Структура иностранных инвестиций в экономику области
в 2000-2004 гг.
млн. долларов США
Показатели | 2000 год | 2001 год |
2002 год | 2003 год |
2004 год |
2000-2004 гг. всего |
Инвестиции всего в том числе: |
21,3 |
22,7 |
75,1 |
85,2 |
266,8 |
471,1 |
- прямые | 10,5 | 1,3 | 18,9 | 42,3 | 50,1 | 123,1 |
- портфельные | 5,7 | 1,2 | 4,7 | 4,7 | 16,8 | 33,1 |
- прочие | 5,1 | 20,2 | 51,6 | 38,2 | 199,9 | 315,0 |
Источник: Владимирский областной комитет государственной статистики.
На протяжении последних 5 лет наибольший объем иностранных инвестиций поступил в экономику Владимирской области из Италии, Германии, Нидерландов, США, Турции.
За годы реализации Программы 2000-2003 наблюдался существенный рост показателей работы коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ), что свидетельствует о стабильности и эффективности их деятельности.
Таблица 3
Итоговые показатели работы КОИИ в 2000-2003 гг.
Показатели | 2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Количество действующих КОИИ |
61 | 60 | 58 | 58 |
Инвестиции в основной капитал (млрд.рублей) |
0,562 | 1,002 | 1,407 | 1,970 |
Выпуск товаров и услуг в фактических ценах (без НДС, акциза и налога с продаж) (млрд.рублей) |
5,979 |
7,777 |
10,035 |
15,447 |
Численность работников (с учетом совместителей) (тыс. человек) |
15,6 |
16,3 |
15,2 |
22,1 |
Фонд заработной платы, начисленной работникам (с учетом совместителей) (млн.рублей) |
434,1 |
631,9 |
918,2 |
1 695,4 |
Таблица 4
Внешнеторговая деятельность КОИИ в 2001-2003 гг.
млн. долларов США
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |||||||||
экс- порт |
им- порт |
обо- рот |
экспорт | импорт | оборот | экс- порт |
им- порт |
оборот | экспорт | импорт | оборот | |
Всего по области |
Данные не отслеживались |
114,3 |
169,6 |
283,9 |
141,7 |
197,3 |
339,0 |
198,0 |
225,2 |
432,2 |
||
в т.ч. КОИИ |
Данные не отслеживались |
9,3 | 36,8 | 46,1 | 13,6 | 73,5 | 87,1 | 20,9 | 109,8 | 130,7 | ||
Доля КОИИ, % |
Данные не отслеживались |
8,1 | 21,7 | 16,2 | 9,6 | 37,3 | 25,7 | 10,6 | 48,8 | 30,9 |
Источник: Владимирская таможня
Таблица 5
Налоговые платежи КОИИ в 2000-2003 гг.
млн. руб.
Всего |
Федераль- ный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Территориа- льный дорожный фонд |
Удельный вес в общих поступлениях, % |
|
2000 год |
764,6 | 420,4 | 36,4 | 186,5 | 121,0 | 11,0 |
2001 год |
500,6 | 292,6 | 48,9 | 105,6 | 53,6 | 5,1 |
2003 год |
716,8 | - | - | - | - | 5,4 |
Источник: Управление МНС России по Владимирской области
Приведенные данные о деятельности КОИИ за 2000-2003 гг. свидетельствуют о следующих фактах:
- доля этих предприятий в общем объеме промышленного производства составляет 25%, в то время как количество работающих на этих предприятиях - всего 2,9% от среднесписочного количества работающих в области;
- сложилась устойчивая тенденция к росту объемов выпуска товаров и услуг КОИИ (в 2002 году увеличение составило 129% по отношению к 2001 году, а в 2003 году - 153,9% по отношению к 2002 году), что обеспечивается модернизацией существующих и введением в эксплуатацию новых производственных мощностей;
- среднесписочная численность работающих на КОИИ увеличилась в 1,4 раза;
- на протяжении последних трех лет наблюдается рост доли оборота КОИИ во внешнеторговом обороте области. Высокая активность КОИИ в сфере внешней торговли обеспечивает 30,9% этого показателя. Основными видами импортируемой продукции коммерческих организаций с иностранными инвестициями являются машины и оборудование, используемые предприятиями для модернизации и расширения действующих производств;
- доля КОИИ в налоговых поступлениях отдельных районов области составляет до 30%.
Дальнейшее успешное и стабильное функционирование коммерческих организаций с иностранными инвестициями является важным фактором экономического развития реального сектора экономики области, обеспечивающим высокую производительность труда и культуру производства, увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетов, стабильную заработную плату, превышающую средний уровень по области, и рост занятости населения.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в области остаются не решенными следующие основные проблемы инвестиционного развития:
- инвесторы сталкиваются с трудностями во время реализации проектов, среди которых - наличие административных барьеров при прохождении исходно-разрешительных процедур на начальных этапах реализации крупных инвестиционных проектов, отсутствие позитивного восприятия иностранных инвестиций на уровне общественного сознания жителей области и в СМИ, разность менталитетов и языковые барьеры, недостаток квалифицированных кадров;
- не сформирована законодательная база, определяющая порядок создания, функционирования и развития зон промышленного развития;
- развитие инженерной инфраструктуры области, строительство коммуникаций и объектов энергообеспечения не взаимосвязаны с задачами развития производственных сил региона;
- на территории области не существует промышленных зон, имеющих современную развитую инфраструктуру, готовых для размещения средних по инвестиционным затратам проектов российских и иностранных инвесторов.
Оценка текущей инвестиционной привлекательности Владимирской
области
Количество и качество поступающих в экономику области инвестиций определяется степенью привлекательности ее инвестиционного климата и является комплексной характеристикой, включающей в себя совокупность политических, экономических, социально-культурных, организационно-правовых, географических факторов и определяющих, в конечном счете, степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.
Повышение инвестиционной активности в 2000-2004 гг. обусловлено не только целенаправленной работой областной администрации по повышению инвестиционной привлекательности региона и созданию благоприятного инвестиционного климата, но и определенными объективными факторами, к которым относятся: процесс глобализации экономики и близость расположения Владимирской области к столичному мегаполису. Кроме этого, область остается территорией с высокой степенью диверсификации экономики, наличием значительного производственного потенциала и дешевой рабочей силы, благоприятным уровнем областных цен на энергоносители и землю.
При условии соблюдения политической и экономической стабильности в регионе в ближайшие годы эти факторы будут продолжать оказывать определяющее влияние на принятие инвестором решений о размещении капитала на территории области.
Социально-политическая ситуация
Одним из факторов, положительно повлиявшим на повышение инвестиционной активности в 2000-2004 гг., стала стабилизация политической и социальной ситуации в области.
Среди наиболее важных моментов, способствующих дальнейшему сохранению стабильности в регионе, следует отметить продолжение политического и экономического курса действующим Губернатором области, наделенным по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Владимирской области до 2009 года.
В области сформирована структура политических партий и движений, которая соответствует расстановке политических сил на уровне Российской Федерации, что создает условия для политического равновесия.
Существенному снижению политического риска способствовала деятельность Политического Консультативного Совета при Губернаторе области, обеспечившего прямой диалог власти с действующими региональными отделениями политических партий, крупными общественными движениями по ключевым политическим, экономическим и социальным вопросам развития региона и отдельных территорий.
Сохранение согласия в обществе и развитие системы социального партнерства обеспечивается трехсторонним Соглашением по урегулированию социально-трудовых отношений между Советом областного объединения организаций профсоюзов, советом Ассоциации работодателей и товаропроизводителей и администрацией области. Взаимные обязательства по вопросам проводимой экономической политики, развития рынка труда способствуют достижению координации действий и установлению взаимной ответственности в решении вопросов социально-экономического развития области.
Вопросы выработки эффективных направлений совершенствования экономической политики, механизмов стабилизации социально-экономической ситуации, достижения устойчивого развития области являются основными в работе экономического совета при Губернаторе области. Созданный в качестве консультативного органа, он способствует принятию оптимальных решений в сфере управления хозяйственным комплексом и обеспечивает эффективный диалог власти и бизнеса.
Инвестиционная политика администрации области выстраивается в тесном взаимодействии с представителями коммерческих организаций с иностранными инвестициями, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отраслевых союзов и ассоциаций, органов местного самоуправления.
Несмотря на это, предпринимаемые меры пока не обеспечили создания необходимого уровня общественного сознания в вопросе поддержки иностранных инвестиций и преемственности областной инвестиционной политики на уровне органов местного самоуправления.
Таким образом, во Владимирской области создана общественно-политическая база для устойчивого развития экономики на основе реально работающего диалога власти, профсоюзов и делового сообщества.
Экономическая ситуация
Социально-экономическое развитие Владимирской области в 2000-2004 гг. характеризовалось положительной динамикой основных экономических показателей, отражающих эффективность работы реального сектора экономики.
В рассматриваемом периоде сформирована законодательная база, определяющая условия экономического и социального развития региона. Принято более 40 законов, направленных на развитие деловой активности и решение актуальных социальных вопросов, в том числе областной Закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области".
В промышленности за прошедший период основные усилия органов исполнительной власти были направлены на проведение антикризисных мер в депрессивных отраслях и на крупных предприятиях области, оказавшихся в кризисной ситуации.
В настоящее время в области завершается период антикризисного управления и созданы предпосылки для дальнейшего развития экономики.
За 2000-2004 гг. в промышленном комплексе области объем производства возрос на 60%, положительное развитие получили все основные отрасли промышленности, среди которых - машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, стекольная, пищевая, химическая промышленность.
Набранные темпы развития базовых отраслей позволяют решить задачу удвоения валового регионального продукта к 2012 году, поскольку на протяжении последних 4-х лет удается сохранять темпы прироста объемов производства на уровне 8-9 %.
Прирост валового регионального продукта за 2003 год составил 8,2%. С учетом выполнения задачи удвоения ВРП за 10 лет необходим ежегодный прирост этого показателя не менее 7-7,5%.
Главной задачей в сфере экономики на предстоящий период является сохранение высоких темпов развития в промышленности, связи, торговле. Необходимо привлекать инвестиции в сельское хозяйство, строительство, транспортное обслуживание, природопользование, систему коммунальных услуг, с целью наращивания темпов развития в этих отраслях, являющихся в данный момент депрессивными.
Существенной проблемой остаются износ основных производственных фондов и недостаточные объемы капитальных вложений на их модернизацию. Существующие объемы ежегодных инвестиций обеспечивают возможность обновления основных производственных фондов в пределах 15-летнего периода.
Инфраструктурный потенциал
Владимирская область из всех видов топливно-энергетических ресурсов располагает лишь небольшими запасами торфа. Газ, уголь, продукты нефтепереработки (мазут, бензин, дизельное топливо) поставляются из других регионов в полном объеме.
В настоящее время уровень газификации сетевым газом на территории области составляет 68 %, в том числе городских территорий - 82% и сельских - 20,8%. Газовые сети имеют общую протяженность почти 6 тыс. км, из них на долю магистральных газопроводов приходится 1,1 тыс. км. Ежегодный рост промышленного производства приводит к увеличению потребности в природном газе. Объемы выделяемых лимитов увеличиваются незначительно, поэтому потребности в этом виде топлива превышают предложения по лимитированным поставкам (в 2003 году по лимиту в область было поставлено 2,8 млрд.куб.м. газа, а в 2004 году - 2,9 млрд.куб.м.). Потребность в поставках газа восполняется независимыми производителями по коммерческим ценам. По данным 2003 года область закупила 14 млн.куб.м. топлива, а в 2004 году этот показатель составил 21,5 млн.куб.м.
Собственное производство электроэнергии в области по сравнению с 2003 годом увеличилось на 6,5%, однако по-прежнему для функционирования хозяйственного комплекса используется около 70% покупной электроэнергии. За последние 4 года электропотребление региона увеличилось почти на 4%, что обусловлено положительными темпами роста производства. При этом отпускные тарифы по области для промышленных потребителей росли меньшими темпами, чем для других категорий потребителей, что способствовало поддержанию инвестиционной привлекательности региона.
Транспортная система региона представлена сетью железных дорог, пересекающих территорию области, и связывающих Москву с городами - Ярославль, Нижний Новгород, Казань. По протяженности дорог с твердым покрытием, Владимирская область занимает одну из лидирующих позиций в ЦФО. За прошедший период администрацией области целенаправленно осуществлялись меры по совершенствованию транспортной инфраструктуры: продолжалось строительство новых дорог и переустройство мостов, приведены к единой системе "схемы объектов дорожного сервиса" вдоль дорог общего пользования, инициированы и реализуются совместные инвестиционные проекты по созданию специализированного грузообрабатывающего терминала и логистического центра.
Наряду с этим, не имеют нормативного закрепления критерии эффективного использования и распределения лимитов на газ в производственном секторе экономики. Развитие транспортных и энергетических сетей не в полной мере соответствует задачам экономического развития территорий области.
Экологическая ситуация
Экологическая ситуация во Владимирской области во многом определяется сложившейся структурой и интенсивностью воздействия на нее промышленного и сельскохозяйственного производства. Область относится к числу индустриально нагруженных регионов Центральной России, поэтому процессы изменения состояния окружающей среды существенно зависят от динамики показателей, характеризующих состояние промышленности и сельского хозяйства.
Главной экологической проблемой, существующей в области на сегодняшний день, является вопрос утилизации отходов. Ежегодно в регионе образуется более 500 тыс. тонн токсичных промышленных отходов 408 наименований и почти 1 млн.м3 твердых бытовых отходов. Наибольшее загрязнение окружающей среды промышленными отходами происходит от предприятий крупных городов, таких как Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный, Кольчугино. Ситуация в сфере обращения с отходами в области осложняется:
- отсутствием необходимого количества и уровня специализированных производств по переработке и обезвреживанию промышленных отходов;
- недостаточным количеством объектов экологически безопасного захоронения отходов.
В настоящее время комплексное развитие производительных сил области осуществляется с учетом факторов окружающей среды, минимизация негативного воздействия которых должна предполагать:
- учет фоновых значений загрязнения элементов окружающей среды (воздух, вода, почва) для конкретной местности;
- обязательное строительство сооружений по очистке сточных вод;
- недопустимость размещения в области особо опасных производств.
Трудовой потенциал
Владимирская область представляет собой трудодостаточный регион. Вместе с тем, за последние годы на ее территории происходит процесс перераспределения и оттока квалифицированных кадров. Изменяется численность работающих в государственном и муниципальном секторах экономики, в негосударственном секторе в настоящее время трудятся уже 70% общего количества занятых.
Снижается численность работающих в сфере материального производства, в результате чего на крупных и средних предприятиях, на которых сосредоточено до 70% общего количества занятых в экономике, ежегодно высвобождается около 5% работников.
Основными причинами этого являются низкий уровень оплаты труда и недостаток вновь создаваемых рабочих мест для использования труда квалифицированных специалистов. Высвобождение персонала предприятий происходит с последующим его оттоком в наиболее перспективные отрасли, в соседние регионы (г.Москва, Московская область). По оценке, до 8% трудоспособного населения области ежегодно выезжают в поисках работы за пределы нашего региона.
Численность работающих на предприятиях с иностранными инвестициями составляет всего 2,9% от общего числа занятых в экономике региона и ими обеспечивается выпуск 25% всего объема промышленного производства. Почти десятикратная разница в производительности труда на действующих отечественных и новых предприятиях с иностранными инвестициями создает предпосылки для высвобождения и перетока большого числа квалифицированных кадров.
Потребительский потенциал
Потребительский рынок области в настоящее время развивается под воздействием снижающихся темпов инфляции, роста реальных денежных доходов населения и, как следствие, высокой покупательской способности, повышения потребительской активности на территории области. Существенное влияние на его развитие также оказывает близость столичного мегаполиса.
В 2004 году объем денежных доходов населения вырос почти на 14%, и составил 58,7 млрд.руб. За период 2000-2004 года наблюдалось непрерывное увеличение денежных вложений населения в банковские депозиты, что можно охарактеризовать как отложенный покупательский спрос. Так, в 2004 году по сравнению с 2002 годом, был зафиксирован рост этого показателя в 3,97 раза, что в денежном выражении составляет 12,7 млрд. руб.
За 2004 год среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций выросла на 23,3% и составила 5 тыс. рублей.
Региональный потребительский рынок является весьма привлекательным для инвесторов с точки зрения низких издержек производства на выпуск единицы продукции, обеспечивающих возможность создания производств оптимальных размеров, сокращения транспортных расходов, обусловленных близостью покупателей и продавцов. Все это имеет значительное влияние при выборе места размещения предполагаемого производства потенциальным инвестором.
Природно-ресурсный потенциал
Владимирская область является регионом, в недостаточной степени обеспеченным природными ресурсами. На территории области существуют запасы общераспространенных полезных ископаемых для развития промышленности строительных материалов (известняк, доломит и карбонатные породы). В настоящее время производство строительных материалов по большинству видов перекрывает потребности региона, в то же время не удается полностью задействовать местные природные ресурсы для развития базовых отраслей промышленности региона.
Основным природным богатством и сырьевым ресурсом области является лес, занимающий площадь 1,5 млн. гектаров с расчетной лесосекой 1,6 млн. куб. метров, в составе которой 60% занимает древесина хвойных пород.
Наличие свободных земельных ресурсов способствует формированию значительного числа территорий, пригодных для использования в качестве потенциальных инвестиционных площадок под размещение новых производств.
Нормативно-правовая база
Базовой мерой, предпринятой для снижения законодательного риска и улучшения правого поля для осуществления инвестиционной деятельности, стало принятие в 2002 году Закона Владимирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области".
Разработка нормативной правовой базы для поддержки инвестиционной деятельности на муниципальном уровне существенно отстает от областной и не соответствует предъявляемым современным требованиям. В результате наибольшие трудности инвесторы испытывают в реализации одобренных инвестиционных проектов уже на начальных этапах их реализации.
3. Цель и задачи
Целью данной Программы является дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности региона и создание благоприятных условий для инвестирования через проведение политики стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, создания новых производств.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач, среди которых:
- создание комплексного механизма приема и размещения иностранных инвестиций для обеспечения притока капиталовложений в объемах, достаточных для обеспечения структурного и технологического обновления основных производственных фондов предприятий области в разных отраслях экономики;
- создание и обеспечение функционирования промышленных зон с современной развитой инфраструктурой для размещения средних по инвестиционным затратам проектов иностранных инвесторов;
- формирование благоприятной бизнес-среды для иностранных инвесторов и компаний, реализующих одобренные инвестиционные проекты;
- организация информационной поддержки участников инвестиционных процессов (инвесторов, бизнес-структур, органов государственной власти и управления, общественности);
- проведение оценки ресурсного потенциала для привлечения иностранных инвестиций в экономику области.
4. Основные направления реализации Программы
В среднесрочной перспективе приоритетными направлениями в ходе реализации Программы должны стать:
1. Совершенствование областной нормативной базы с целью установления дополнительных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Разработка и реализация мер организационного характера, направленных на экономическое стимулирование и государственную поддержку притока инвестиций в различные отрасли экономики области.
3. Выполнение комплекса мер по информационному обеспечению участников инвестиционной деятельности.
Для этого Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
I. Мероприятия по совершенствованию правового обеспечения
инвестиционного процесса
Разработка проекта закона Владимирской области "О зонах регулируемого развития на территории Владимирской области".
Задача: В процессе работы по размещению новых инвестиционных проектов приходится сталкиваться с проблемой отсутствия на территории области промышленных зон, имеющих современную развитую инфраструктуру, готовых для размещения средних по инвестиционным затратам проектов российских и иностранных инвесторов. Мировой опыт показывает, что затраты на инфраструктуру не должны превышать 5% от стоимости проекта. В случае размещения производства на новой площадке на территории области затраты составляют до 30% стоимости проекта.
Механизм: Разработка проекта закона Владимирской области, в котором будут определены правовые и организационные основы создания, функционирования и ликвидации зон регулируемого развития, обеспеченных необходимой инфрастуктурой для размещения производств различного профиля, на территории Владимирской области.
Разработка проектов законов Владимирской области "О порядке предоставления государственных гарантий за счет средств бюджета Владимирской области", "О порядке предоставления средств бюджета Владимирской области".
Задача: Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что порядок предоставления государственных гарантий и средств бюджета определяется законами субъекта Российской Федерации.
Механизм: В целях оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий и средств бюджета Владимирской области необходимо разработать проекты законов, определяющих порядок предоставления на конкурсной основе указанных форм государственной поддержки.
Разработка проекта Программы привлечения инвестиций на очередной период.
Задача: Анализ эффективности реализации плана мероприятий Программы, определение целей и задач в сфере регулирования инвестиционной деятельности на очередной период.
Механизм: Разработка проекта Программы на очередной период.
II. Мероприятия в организационной сфере
Проведение сравнительного анализа инвестиционной привлекательности региона.
Задача: Потребность в разработке стратегических планов развития территории вынуждает обращаться за подобной услугой к независимым экспертно-консультационным фирмам, агентствам и фондам в целях определения направления работ по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Механизм: Сотрудничество с российскими консалтинговыми организациями, оказывающими услуги по проведению анализа инвестиционных процессов в регионах.
Разработка плана мероприятий по сокращению административных барьеров на пути реализации инвестиционных проектов
Задача: Определяющим условием для создания благоприятного инвестиционного климата является комфортная бизнес-среда, под которой подразумевается максимально возможное снятие административно-контрольных препятствий.
Механизм: Изучение опыта регионов в сфере снижения административных и затратных барьеров при вхождении в бизнес и при его функционировании. Разработка комплекса мер, направленных на сокращение административных барьеров.
Проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления по вопросам государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
Задача: Активизация действий, направленных на усиление совместной работы с органами местного самоуправления, с целью повышения инвестиционной привлекательности каждого муниципального образования.
Механизм: Проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих в целях обеспечения преемственности политики администрации Владимирской области в инвестиционной сфере на местном уровне.
Мониторинг и сопровождение инвестиционных проектов.
Задача: Для решения задачи организационного содействия инвесторам необходимо осуществлять мониторинг и сопровождение инвестиционных проектов, имеющих особую значимость для региона, со стороны органов исполнительной власти.
Механизм: Оказание организационного содействия в реализации инвестиционного проекта, начиная с получения заявок на подбор площадей и, заканчивая государственной приемкой в эксплуатацию законченного строительством промышленного объекта.
Регулярное обновление баз данных инвестиционной направленности.
Задача: Получение оперативной и полной информации для работы с инвесторами.
Механизм: Регулярный мониторинг, сбор и обработка данных осуществляется на основании информации, представляемой органами местного самоуправления области, частными компаниями и предприятиями Владимирской области.
Участие в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах (оплата выставочных площадей, организационных взносов, командировочных расходов). Организация и проведение инвестиционных форумов, миссий и презентаций.
Задача: Информирование потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях региона.
Механизм: Участие в международных выставках и презентациях, инвестиционных форумах, организация и проведение имиджевых мероприятий.
Приобретение демонстрационного оборудования и техники.
Задача: Для проведения имиджевых мероприятий, способствующих формированию благоприятного мнения об инвестиционном потенциале области, необходимо использование современного презентационного оборудования, способного работать в любых условиях.
Механизм: Закупка техники для проведения имиджевых мероприятий.
III. Мероприятия по созданию единой системы информационного
обеспечения деятельности участников инвестиционного процесса
Поддержка и развитие инвестиционного раздела на сайте администрации Владимирской области, размещение информации о сайтах внешнеэкономической направленности на отечественных и зарубежных тематических поисковых серверах.
Задача: Использование инвестиционного раздела сайта администрации области как инструмента информирования потенциальных инвесторов.
Механизм: Поддержка, обновление и постоянное совершенствование инвестиционного раздела, расположенного на Интернет-сайте администрации области. Регулярное размещение информации о сайтах внешнеэкономической направленности на отечественных и зарубежных тематических поисковых серверах.
Выпуск и обновление электронного справочника по инвестиционной деятельности на территории Владимирской области.
Задача: Информирование потенциальных инвесторов об условиях осуществления инвестиционной деятельности на территории области.
Механизм: Выпуск и регулярное обновление информационного справочника, содержащего материалы по законодательству в сфере инвестиционной деятельности. Распространение справочника будет осуществляться во время проведения презентаций, круглых столов, деловых встреч.
Подготовка и изготовление периодического электронного издания на компакт-дисках "Бизнес-навигатор Владимирской области", презентационных докладов с мультимедийным сопровождением и видеоматериалами.
Задача: Создание современного емкого и удобного в использовании рекламного продукта на основе применения передовых информационных технологий.
Механизм: Разработка специального программного обеспечения и сбор информации на постоянной основе. Распространение электронного издания во время участия в выставках, проведения презентаций, круглых столов, деловых встреч.
Подготовка и изготовление рекламной печатной продукции, размещение информации и региональных выпусков в местных и центральных печатных СМИ.
Задача: Осуществление информирования в целях создания положительного имиджа Владимирской области.
Механизм: Проведение плановой работы по публикации информации о Владимирской области, ее инвестиционном потенциале в местных и центральных средствах массовой информации.
5. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы призван способствовать максимально полному раскрытию инвестиционного потенциала и возможностей территории, что потребует наладить тесное взаимодействие участников инвестиционного процесса - отечественных и иностранных инвесторов, органов государственной власти и местного самоуправления. С этой целью целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит:
- комплексно подойти к решению проблемы активизации инвестиционной деятельности на территории области;
- целенаправленно и последовательно осуществлять регулирование органами государственной власти Владимирской области инвестиционных процессов;
- проводить мониторинг инвестиционной деятельности предприятий, осуществляющих реализацию одобренных инвестиционных проектов для принятия обоснованных управленческих решений.
В целях группировки программных мероприятий по их содержательному признаку проблемное поле разделено на следующие группы:
- в области правового обеспечения инвестиционной деятельности;
- в организационной сфере;
- в области информационного обеспечения.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня программных мероприятий, которые в свою очередь описывают не только содержание, но и решение локальной задачи и механизма реализации.
Законом Владимирской области от 24 декабря 2007 г. N 186-ОЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках областного бюджета в соответствии с утвержденной Программой.
При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год департамент внешних экономических связей на основании утвержденной Программы совместно с ответственными исполнителями формирует бюджетную заявку, в которой указываются конкретные расчеты и сметная стоимость предполагаемых мероприятий.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в установленном законом порядке.
Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 33 095,1 тыс. рублей. Все суммы необходимого финансирования программных мероприятий, указанные в приложении к Программе, имеют приблизительный характер, т.к. конкретные параметры будут определяться по итогам проведения соответствующих конкурсов.
Исполнители Программы ежегодно представляют координатору реализации Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических показателей
Предлагаемая Программа нацелена на исполнение комплекса мероприятий, ориентированных на привлечение инвестиций в экономику области, повышение эффективности их вложения, призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих приходу в область иностранных инвесторов и усовершенствовать механизмы приема и освоения иностранных инвестиций.
Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы достигаются за счет активизации инвестиционной деятельности, повышения эффективности экономических механизмов, координации и систематизации проводимых исполнителями мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить инвестиционную активность в отстающих отраслях экономики области (транспортное обслуживание, природопользование, система коммунальных услуг, туризм, сфера досуга и т.д.);
- создать дополнительные условия, стимулирующие привлечение в область иностранных инвесторов, и организовать эффективные государственные механизмы приема и использования иностранных инвестиций;
- сократить административные барьеры на пути реализации инвестиционных проектов, в том числе временные затраты на прохождение исходно-разрешительных процедур;
- целенаправленно и последовательно осуществлять государственное регулирование процесса создания и функционирования инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- увеличить поступление доходов от реализации инвестиционных проектов в бюджеты всех уровней.
В качестве результатов проведения программных мероприятий можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:
Таблица 6
Прогнозные оценки
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Итого |
|
Иностранные инвестиции, Всего (млн. долл. США), в т.ч.: |
110 |
123 |
138 |
155 |
526 |
Объем производства продукции на КОИИ (млрд. руб.) |
16,99 |
18,69 |
20,56 |
22,62 |
78,86 |
Число вновь созданных рабочих мест (кол-во) |
385 |
424 |
466 |
512 |
1787 |
Налоговые отчисления КОИИ (млрд. руб.) |
0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 3,4 |
Законом Владимирской области от 24 декабря 2007 г. N 186-ОЗ в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Объем финанси- рования, тыс. руб. |
В том числе за счет средств, тыс. руб. |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
|||
феде- раль- ного бюд- жета |
област- ного бюджета |
мест- ного бюд- жета |
внебюд- жетных источ- ников |
||||
I. Мероприятия по совершенствованию правового обеспечения инвестиционного процесса | |||||||
1. Разработка проекта закона Владимирской области "О зонах регулируемого развития на территории Владимирской области". |
2005 г., III кв. |
ДВЭС, КЭП* ДФБНП |
|||||
2. Разработка проекта закона Владимирской области "О порядке предоставления государственных гарантий за счет средств бюджета Владимирской области". |
2005 г., IV кв. |
ДВЭС, КЭП, ДФБНП |
|||||
3. Разработка проекта закона Владимирской области "О порядке предоставления средств бюджета Владимирской области". |
2005 г., IV кв. |
ДВЭС, КЭП, ДФБНП |
|||||
4. Разработка проекта Программы привлечения инвестиций на очередной период. |
2008 г., III кв. |
ДВЭС, КЭП, КППН* |
|||||
5. Разработка проекта Постановления о внесении изменений в механизм комплексной оценки эффективности деятельности организаций - получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности. |
2005 г., IV кв. |
ДВЭС, КЭП |
|||||
II. Мероприятия в организационной сфере | |||||||
6. Проведение сравнительного анализа инвестиционной привлекательности региона. |
2007 г., II кв. |
160,0 | 160,0 | ДВЭС, КЭП,КППН, рейтинговые агентства (по согласованию), научно-исследо- вательские организации (по согласованию) |
|||
2008 г. | 5,0 | 5,0 | |||||
7. Разработка плана мероприятий по сокращению административных барьеров на пути реализации инвестиционных проектов. |
2006 г., II кв. |
ДВЭС, КППН, КЭП |
|||||
8. Проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления по вопросам государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. |
2005 г., IV кв. |
ДВЭС, КЭП | |||||
2006 г., IV кв. |
|||||||
2007 г., IV кв. |
|||||||
2008 г., IV кв. |
|||||||
9. Мониторинг и сопровождение инвестиционных проектов в рамках работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области. |
постоянно |
ДВЭС, КППН, КЭП |
|||||
10. Оказание организационной и методической помощи по вопросам реализации инвестиционных проектов. |
постоянно |
ДВЭС, КППН, КЭП |
|||||
11. Подбор инвестиционных площадок для размещения инвестиционных проектов на территории области по запросам инвесторов. |
постоянно | ДВЭС, КППН органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||||
12. Регулярное обновление баз данных: 1. "Инвестиционные площадки Владимирской области"; 2. "Одобренные инвестиционные проекты Владимирской области"; 3. "Потенциальные инвесторы Владимирской области"; 4. "Инвестиционные предложения предприятий и организаций Владимирской области"; 5. "Экспертиза бизнес-планов инвестиционных предложений"; 6. "Предприятия, находящиеся в стадии конкурсного управления". |
постоянно |
1. ДВЭС 2. ДВЭС 3. ДВЭС 4. КЭП 5. КЭП 6. КППН |
|||||
13. Проведение комплексной оценки эффективности деятельности организаций - получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности. |
2006 г., II кв. |
ДВЭС, КЭП | |||||
2007 г., II кв. |
|||||||
2008 г., II кв. |
|||||||
14. Компенсация процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым на строительство современной развитой инфраструк- туры по одобренным инвестиционным проектам |
2008г 2009г |
10 550,0 20 500 |
- - |
10550,0 20 500 |
- - |
- - |
КППН, ДВЭС |
15. Проведение мероприятий по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. |
постоянно |
ДВЭС |
|||||
16. Участие в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах (оплата выставочных площадей, организационных взносов, командировочных расходов). |
2006 г. | 193,0 | 193,0 | ДВЭС, органы и структурные подразделения администрации области |
|||
2007 г. | 193,0 | 193,0 | |||||
2008 г. | 193,0 | 193,0 | |||||
17. Организация и проведение инвестиционных форумов, миссий и презентаций. |
2006 г. | 30,5 | 30,5 | ДВЭС, органы и структурные подразделения администрации области |
|||
2007 г. | 30,5 | 30,5 | |||||
2008 г. | 30,5 | 30,5 | |||||
18. Проведение мероприятий по вовлечению в область сопутствующих компаний, традиционно работающих с иностранными инвесторами. |
постоянно |
ДВЭС |
|||||
19. Приобретение демонстрационного оборудования и техники. |
2006 г., II кв. |
5,6 | 5,6 | ДВЭС | |||
2008 г., III кв. |
180,0 | 180,0 | |||||
III. Мероприятия по созданию единой системы информационного обеспечения деятельности участников инвестиционного процесса |
|||||||
20. Поддержка и развитие инвестиционного раздела на сайте администрации Владимирской области, в т.ч. перевод материалов по инвестиционной тематике на английский язык. |
2005 г., IV кв., постоянно |
ДВЭС, КЭП, КИСТ* |
|||||
21. Размещение информации о сайтах внешнеэкономической направленности на отечественных и зарубежных тематических поисковых серверах. |
постоянно |
ДВЭС |
|||||
22. Выпуск и обновление электронного справочника по инвестиционной деятельности на территории Владимирской области. |
2005 г., IV кв., постоянно |
ДВЭС |
|||||
23. Подготовка и изготовление периодического электронного издания на компакт-дисках "Бизнес-навигатор Владимирской области", презентационных докладов с мультимедийным сопровождением и видеоматериалами. |
2006 г., I кв. |
75,0 | 75,0 | ДВЭС, КЭП, издательские фирмы (по согласованию) |
|||
2007 г., I кв. |
30,0 | 30,0 | |||||
2008 г., I кв. |
30,0 | 30,0 | |||||
24. Подготовка и изготовление рекламной печатной продукции, размещение информации и региональных выпусков в местных и центральных печатных СМИ. |
2006 г. | 404,0 | 404,0 | ДВЭС, издательские фирмы (по согласованию) |
|||
2007 г. | 81,0 | 81,0 | |||||
2008 г. | 404,0 | 404,0 | |||||
Всего: | 33095,1 | 33095,1 |
Продолжение таблицы
Наименование мероприятия | Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
I. | |
1. Разработка проекта закона Владимирской области "О зонах регулируемого развития на территории Владимирской области". |
Разработка проекта закона |
2. Разработка проекта закона Владимирской области "О порядке предоставления государственных гарантий за счет средств бюджета Владимирской области". |
Разработка проекта закона |
3. Разработка проекта закона Владимирской области "О порядке предоставления средств бюджета Владимирской области". |
Разработка проекта закона |
4. Разработка проекта Программы привлечения инвестиций на очередной период. |
Подготовка и согласование проекта Программы привлечения иностранных инвестиций на очередной период |
5. Разработка проекта Постановления о внесении изменений в механизм комплексной оценки эффективности деятельности организаций - получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности. |
Улучшение механизма комплексной оценки эффективности деятельности организаций - получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности |
II. | |
6. Проведение сравнительного анализа инвестиционной привлекательности региона. |
Формирование информационной базы для выработки стратегических планов развития области |
7. Разработка плана мероприятий по сокращению административных барьеров на пути реализации инвестиционных проектов. |
Создание комфортной бизнес - среды для иностранных инвесторов |
8. Проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления по вопросам государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. |
Активизация действий, направленных на усиление совместной работы с органами местного самоуправления, с целью повышения инвестиционной привлекательности каждого муниципального образования |
9. Мониторинг и сопровождение инвестиционных проектов в рамках работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области. |
Оказание организационного содействия в реализации инвестиционных проектов |
10. Оказание организационной и методической помощи по вопросам реализации инвестиционных проектов. |
Совершенствование механизмов содействия реализуемым инвестиционным проектам |
11. Подбор инвестиционных площадок для размещения инвестиционных проектов на территории области по запросам инвесторов. |
Оказание поддержки иностранным инвесторам |
12. Регулярное обновление баз данных: 1. "Инвестиционные площадки Владимирской области"; 2. "Одобренные инвестиционные проекты Владимирской области"; 3. "Потенциальные инвесторы Владимирской области"; 4. "Инвестиционные предложения предприятий и организаций Владимирской области"; 5. "Экспертиза бизнес-планов инвестиционных предложений"; 6. "Предприятия, находящиеся в стадии конкурсного управления". |
Получение оперативной и полной информации для работы с иностранными инвесторами |
13. Проведение комплексной оценки эффективности деятельности организаций - получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности. |
Мониторинг деятельности организаций - получателей государственной поддержки инвестиционной деятельности |
14. Компенсация процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым на строительство современной развитой инфраструк- туры по одобренным инвестиционным проектам |
Создание промышленных зон с современной развитой инфрастуктурой на территории Владимирской области (по одобренным инвестиционным проектам) |
15. Проведение мероприятий по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. |
Формирование кадрового управленческого потенциала для региональных предприятий |
16. Участие в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах (оплата выставочных площадей, организационных взносов, командировочных расходов). |
Создание благоприятного имиджа области за ее пределами, поиск новых партнеров |
17. Организация и проведение инвестиционных форумов, миссий и презентаций. |
Создание благоприятного имиджа области за ее пределами, поиск новых партнеров |
18. Проведение мероприятий по вовлечению в область сопутствующих компаний, традиционно работающих с иностранными инвесторами. |
Увеличение числа сотрудничающих компаний, традиционно работающих с иностранными инвесторами |
19. Приобретение демонстрационного оборудования и техники. |
Обеспечение презентационной составляющей формирования благоприятного имиджа области |
III. | |
20. Поддержка и развитие инвестиционного раздела на сайте администрации Владимирской области, в т.ч. перевод материалов по инвестиционной тематике на английский язык. |
Активизация двусторонней связи с заинтересован- ными в сотрудничестве, на территории области и за ее пределами |
21. Размещение информации о сайтах внешнеэкономической направленности на отечественных и зарубежных тематических поисковых серверах. |
|
22. Выпуск и обновление электронного справочника по инвестиционной деятельности на территории Владимирской области. |
Информирование потенциальных инвесторов об инвестиционном климате области |
23. Подготовка и изготовление периодического электронного издания на компакт-дисках "Бизнес-навигатор Владимирской области", презентационных докладов с мультимедийным сопровождением и видеоматериалами. |
Информирование потенциальных инвесторов об инвестиционном климате области |
24. Подготовка и изготовление рекламной печатной продукции, размещение информации и региональных выпусков в местных и центральных печатных СМИ. |
Реклама области |
Всего: |
"*" ДВЭС - департамент внешних экономических связей администрации области.
ДФБНП - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
КЭП - комитет по экономической политике администрации области.
КППН - комитет по промышленной политике и науке администрации области.
ДСА - департамент строительства и архитектуры администрации области.
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
ДТДХ - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области.
КИСТ - комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 7 июня 2005 г. N 75-ОЗ "Об областной целевой программе привлечения иностранных инвестиций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.