Постановление Губернатора Владимирской области
от 10 июня 2008 г. N 429
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты в сфере
социальной защиты населения"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2011 г. N 372 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Владимирской области от 26.12.2007 N 196-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" и постановлением Губернатора области от 15.03.2006 N 186 "О программе административной реформы во Владимирской области в 2006-2008 годах" постановляю:
1. Внести в административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный постановлением Губернатора области от 15.10.2007N 755, следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1) абзац 2 пункта 3 исключить;
2) дополнить раздел пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Результатом исполнения государственной функции является получение гражданами денежной выплаты или мотивированного отказа в назначении денежной выплаты.
6. Заявителями являются малоимущие граждане, граждане оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также их опекуны, попечители, другие законные представители.".
1.2. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах социальной защиты населения на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dszn.avo.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента.
2.1.2. График (режим) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00. до 13.00.
2.1.3. Места для информирования в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация: процедура предоставления государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Письменные заявления граждан о порядке исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.3.1. Денежная выплата предоставляется на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, представляемого в ТОСЗН по месту жительства или месту пребывания, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
2.3.2. Граждане, понесшие в результате пожара или стихийных бедствий материальный ущерб, а также граждане, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, прилагают к заявлению соответствующие подтверждающие документы.
2.3.3. В случае невозможности личного обращения в ТОСЗН за назначением денежной выплаты, заявление о назначении может быть направлено по почте.
2.3.4. При направлении по почте подпись на заявлении заверяется в установленном действующим законодательством порядке.
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
- наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации;
- превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам, утвержденной в области на момент обращения.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Входы в здания, по возможности, оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.5.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за осуществление государственных функций.
2.5.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.
2.5.5. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.6. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.7. В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.".
1.3. Раздел II считать разделом III.
1.4. В разделе III:
1) абзацы 1, 2 подраздела 1 изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции является поступление в ТОСЗН письменного обращения гражданина, его опекуна попечителя, другого законного представителя.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту."
2) абзацы 3-5 и 40-47 подраздела 1 исключить;
3) подраздел 2 исключить.
1.5. Дополнить разделами IV, V следующего содержания:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
4.4. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в органы социальной защиты населения, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).".
1.6. Приложение к административному регламенту считать приложением N 1 к административному регламенту.
1.7. Дополнить административный регламент приложением N 2 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению
2. Внести в административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, утвержденный постановлением Губернатора области от 15.10.2007 N 756, следующие изменения:
2.1. В разделе I:
1) раздел дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Одному из родителей, постоянно проживающему на территории Владимирской области совместно с рожденным начиная с 1 января 2008 года вторым и последующим ребенком, а также при рождении двойни (тройни) предоставляется единовременная денежная выплата при рождении ребенка."
2) абзац 5 пункта 3 исключить;
3) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"- Постановлением Губернатора области от 19.12.2007 N 940 "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 254, 26.12.2007);
- Постановлением Губернатора области от 17.01.2008 N 16 "Об утверждении Порядка осуществления единовременной денежной выплаты при рождении ребенка" ("Владимирские ведомости", N 13, 23.01.2008).";
4) абзац 2 пункта 4 исключить;
5) абзац 10 пункта 5 исключить;
6) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"- от 19.12.2007 N 940 "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям во Владимирской области";
- от 17.01.2008 N 16 "Об утверждении Порядка осуществления единовременной денежной выплаты при рождении ребенка".".
7) раздел дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Результатом исполнения государственной функции является получение гражданами мер социальной поддержки или мотивированный отказ в их назначении.
7. Заявителями являются граждане, имеющие ребенка (детей), которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на меры социальной поддержки, а также их законные (уполномоченные) представители.".
2.2. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах социальной защиты населения на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dszn.avo.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента.
2.1.2. График (режим) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00. до 13.00.
2.1.3. Места для информирования в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация: процедура предоставления государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Письменные обращения граждан о порядке исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.3.1. Для получения ежемесячного пособия на ребенка гражданами, имеющими детей, представляются в ТОСЗН по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя):
а) заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
б) справка ТОСЗН по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
в) документы, подтверждающие доходы семьи;
г) копия свидетельства о рождении ребенка;
д) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
е) справка об учебе в общеобразовательном учреждении на ребенка (детей) старше шестнадцати лет.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей - справку из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
- справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
- справку из органов Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
2.3.2.Для получения денежной компенсации беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет, представляются в ТОСЗН по месту жительства:
а) заявление о выплате денежной компенсации для обеспечения полноценным питанием;
б) копия свидетельства о рождении ребенка (кроме беременных женщин);
в) справка врача (по утвержденной форме) о необходимости обеспечения полноценным питанием;
г) справки о составе семьи и доходах членов семьи за три предыдущих месяца, исключая месяц обращения;
д) заявление о перечислении денежной компенсации на индивидуальный счет в финансово-кредитном учреждении или в отделение почтовой связи.
2.3.3. Для получения мер социальной поддержки и денежных выплат многодетным семьям представляются в ТОСЗН по месту жительства:
а) удостоверение многодетной семьи установленного образца;
б) заявление о назначении денежных компенсаций и выплат;
в) свидетельства о рождении детей;
г) справка о составе семьи;
д) сведения о доходах многодетной семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
е) справка из общеобразовательного учреждения.
Для получения скидки на оплату за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям ТОСЗН выдается справка, подтверждающая право на получение скидки.
2.3.4. Для получения скидки со стоимости проезда на междугородном транспорте детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации, представляются в ТОСЗН:
а) заявление одного из родителей (лица, его заменяющего) по месту жительства ребенка;
б) заключение государственного или муниципального учреждения здравоохранения о направлении ребенка, не являющегося инвалидом, на санаторно-курортное лечение;
в) корешок путевки (курсовки) в соответствующее санаторно-курортное учреждение;
г) проездные документы ребенка, а в случае его сопровождения одним из родителей (лицом, его заменяющим) - также проездные документы сопровождающего лица;
д) справка о составе семьи;
е) справка о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу приобретения билетов в санаторий.
2.3.5. Для назначения единовременной денежной выплаты при рождении ребенка представляются в ТОСЗН по месту жительства одного из родителей, постоянно проживающего совместно с рожденным ребенком (детьми):
а) заявление о назначении единовременной денежной выплаты;
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) копия свидетельства о рождении (смерти) предыдущего ребенка (детей);
г) копия документа, удостоверяющего личность;
д) справка о составе семьи (для подтверждения факта постоянного проживания ребенка с заявителем).
2.3.6. Документы представленные в копиях и ксерокопиях (кроме уже заверенных в установленном порядке), заверяются работником ТОСЗН, осуществляющим прием граждан (после сверки их с соответствующим подлинником), штампом "копия верна", а также печатью и личной подписью руководителя (заместителя руководителя) ТОСЗН.
Копиями документов следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные от руки.
2.3.7. В случае невозможности личного обращения в ТОСЗН за назначением ежемесячных пособий, денежных компенсаций и выплат, мер социальной поддержки многодетным семьям, скидки со стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации на детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, единовременной денежной выплаты при рождении ребенка, (далее - меры социальной поддержки) заявление о назначении и необходимые документы могут быть направлены по почте.
При направлении по почте подпись на заявлении и документы, прилагаемые к заявлению, представленные в копиях, заверяются в установленном действующим законодательном порядке (кроме документов, представляемых в подлинниках и принимаемых для помещения в личное дело получателя мер социальной поддержки).
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
2.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
- наличие в заявлении и представленных документах искаженных сведений или недостоверной информации;
- превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума, утвержденной в области;
- помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
- лишение граждан родительских прав;
- выезд на постоянное место жительства за пределы Владимирской области.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Входы в здания, по возможности, оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.5.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за осуществление государственных функций.
2.5.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.
2.5.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.6. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.7. В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.".
2.3. Раздел II считать разделом III.
2.4. В разделе III:
1) абзац 2 подраздела 1 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту."
2) абзацы 3-48 и 82-89 подраздела 1 исключить;
3) подраздел 2 исключить.
2.5. Дополнить разделами IV, V следующего содержания:
" IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
4.4. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей мер социальной поддержки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в органы социальной защиты населения, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6.Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).".
2.6. Приложение к административному регламенту считать приложением N 1 к административному регламенту.
2.7. Дополнить административный регламент приложением N 2 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести в административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по предоставлению материальной и иной помощи для погребения, утвержденный постановлением Губернатора области от 15.10.2007 N 757, следующие изменения:
3.1. В разделе I:
1) абзац 2 пункта 3 исключить.
2) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Результатом исполнения государственной функции является получение лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего, социального пособия на погребение, специализированными службами по вопросам похоронного дела - оплаты расходов, связанных с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению или мотивированного отказа в предоставлении пособия или возмещении расходов.
6. Заявителями являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, а также специализированные службы по вопросам похоронного дела.".
3.2. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах социальной защиты населения на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dszn.avo.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента.
2.1.2. График (режим) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00. до 13.00.
2.1.3. Места для информирования в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация: процедура предоставления государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Письменные обращения граждан о порядке исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.2.4. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения.
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.3.1. Для выплаты социального пособия на погребение граждане, взявшие на себя обязанность по погребению умершего, предоставляют в ТОСЗН следующие документы:
а) заявление в письменной форме с подробными сведениями об умершем;
б) справку о смерти формы N 33, выдаваемую органами ЗАГС;
В зависимости от статуса умерших граждан дополнительно заявителем предоставляются: справки с места жительства (нахождения) умершего о составе семьи, при отсутствии документов о месте проживания - справка органов внутренних дел, копия трудовой книжки умершего и другие необходимые для оформления выплаты документы.
2.3.2. Выплата возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированным службам по вопросам похоронного дела осуществляется на основании договоров. Для возмещения в органы социальной защиты населения представляются следующие документы:
а) счет (счет-фактуру);
б) справку о смерти формы N 33, выдаваемую органами ЗАГС;
в) документы подтверждающие, что на день смерти умерший не работал и не являлся пенсионером.
2.4. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является:
- отсутствие документов, предусмотренных в п. 2.3. настоящего подраздела, или не надлежащее их оформление;
- истечение срока, предусмотренного законодательством на выплату социального пособия на погребение.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1.Входы в здания, по возможности, оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.5.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление государственных функций.
2.5.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.
2.5.5. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.6. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.7. В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.".
3.3. Раздел II считать разделом III.
3.4. В разделе III:
1) абзац 2 подраздела 1 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту."
2) абзацы 3-9 и 30-36 подраздела 1 исключить;
2) подраздел 2 исключить.
3.5. Дополнить разделами IV, V следующего содержания:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
4.4. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в органы социальной защиты населения, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).".
3.6. Приложение к административному регламенту считать приложением N 1 к административному регламенту.
3.7. Дополнить административный регламент приложением N 2 в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В.Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 10 июня 2008 г. N 429 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 18 июня 2008 г. N 134 (3232)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2011 г. N 372 настоящее постановление признано утратившим силу