Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 октября 2007 г. N 755
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации
области государственной функции по осуществлению денежной выплаты
малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам
и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее-Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - денежной выплаты), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации области, и другими организациями при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению денежной выплаты малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 22.07.99);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N168, 26.08.2003);
- Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 193, 03.10.2007);
- Указом Губернатора Владимирской области о денежной выплате малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в очередном финансовом году.
В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами граждане имеют право на получение денежной выплаты в размере, установленном областным законодательством.
3. Государственную функцию исполняют департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) и территориальные органы социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам департамента социальной защиты населения администрации области (далее ТОСЗН, вместе - органы социальной защиты населения).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации области (http://dszn.avo.ru).
4. В процессе исполнения государственной функции органы социальной защиты населения взаимодействуют с:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский проспект, д.3, г.Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области (пр-кт Строителей, д.1б, г.Владимир);
- Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский пр-кт, д.21, г.Владимир).
Порядок взаимодействия с указанными организациями и органами администрации области определяется Указом Губернатора Владимирской области о денежной выплате малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в очередном финансовом году.
II. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий, необходимых
для исполнения государственной функции
Денежная выплата предоставляется на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, представляемого в ТОСЗН по месту жительства или месту пребывания, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Граждане, понесшие в результате пожара или стихийных бедствий материальный ущерб, а также граждане, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, прилагают к заявлению соответствующие подтверждающие документы.
В случае невозможности личного обращения в ТОСЗН за назначением денежной выплаты, заявление о назначении может быть направлено по почте.
При направлении по почте подпись на заявлении заверяется в установленном действующим законодательством порядке.
При таком обращении одним из документов, необходимых для назначения денежной выплаты, является заверенная в установленном порядке копия паспорта заявителя (либо документа, его заменяющего).
Работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, проверяет надлежащее оформление заявления.
Если у заявителя отсутствует право на предоставление денежной выплаты, работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, разъясняет это заявителю со ссылкой на нормы действующего законодательства.
После заполнения заявления о назначении денежной выплаты работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, проверяет правильность заполнения заявления и регистрирует его в Журнале регистрации заявлений.
После регистрации заявления, работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, заполняет и выдает (в случае направления заявления по почте - пересылает) заявителю Расписку-уведомление о приеме документов для назначения денежной выплаты.
Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение денежной выплаты, рассмотрев документы, представленные для назначения денежной выплаты:
- при необходимости, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) проверяет сведения представленные заявителем;
- осуществляет исчисление среднедушевого дохода (дохода) семьи (одиноко проживающего гражданина);
- готовит проект решения о назначении или об отказе в назначении денежной выплаты.
Решение о назначении или об отказе в назначении денежной выплаты принимает руководитель (заместитель руководителя) ТОСЗН в 10 - дневный срок после подачи всех необходимых документов. Решение подписывается руководителем ТОСЗН (заместителем руководителя) и заверяется печатью.
Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение денежной выплаты, формирует личное дело и передает его для организации выплаты.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату:
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателях денежной выплаты;
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты (на лицевой счет, открытый в финансово-кредитной организации, или через почтовое отделение связи, через кассу по ведомости в ТОСЗН);
- формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях, платежные ведомости или расходные кассовые ордера.
Выплатные документы могут быть сформированы как на одного получателя государственной функции, так и на группу получателей, а также по финансово-кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
Выплатные документы распечатываются из программно-технического комплекса в одном (двух) экземплярах и формируются на электронном носителе.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату, представляет выплатные документы в одном (двух) экземплярах руководителю ТОСЗН и заведующему сектором бухгалтерского учета и отчетности на подпись.
Руководитель ТОСЗН и заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности ТОСЗН подписывают выплатные документы в одном (двух) экземплярах.
Работник ТОСЗН, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров и передает их на подпись руководителю ТОСЗН.
Руководитель ТОСЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения и заверяет печатью.
Работник ТОСЗН, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Владимирской области:
- представляет установленное количество экземпляров платежного поручения на бумажном и электронном носителях в Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- направляет один экземпляр выплатных документов на бумажном и (или) электронном носителях в финансово-кредитные организации и (или) в почтовые отделения связи.
- приобщает бумажные экземпляры выплатных документов, а также платежное поручение, полученное из Управления Федерального казначейства по Владимирской области, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ТОСЗН.
Основанием для прекращения денежной выплаты является личное письменное заявление гражданина об отказе от нее, а также иные, предусмотренные законодательством случаи, являющиеся основанием для прекращения осуществления денежной выплаты:
- выезд на постоянное место жительства за пределы Владимирской области;
- изменения в материальном положении малоимущей семьи (малоимущего гражданина), приводящего к увеличению среднедушевого дохода семьи (гражданина) до величины прожиточного минимума, установленного во Владимирской области;
- выбытие членов семьи на постоянное проживание в пансионаты и другие учреждения с полным государственным обеспечением;
- выявление недостоверности сведений, представленных заявителем, после назначения денежной выплаты малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления денежной выплаты, работник ТОСЗН, осуществляющий назначение и выплату, формирует в программно-техническом комплексе проект решения о прекращении осуществления денежной выплаты.
Руководитель ТОСЗН (заместитель руководителя) подписывает решение о прекращении осуществления денежной выплаты, заверяет печатью.
Гражданин о принятом решении уведомляется письменно в 10 дневный срок со дня его принятия.
Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение и выплату, исключает получателя из регистра (базы данных).
Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции, обязаны своевременно, объективно и всесторонне рассматривать заявления граждан и вправе, при необходимости, проводить дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
Текущий контроль за соблюдением совершения действий и принятием решений, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Результатом исполнения государственной функции является получение гражданами денежной выплаты.
2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
Действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
В письменном обращении указываются:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней с момента поступления и рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Не рассматриваются письменные обращения, в которых:
а) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст не поддается прочтению (в этом случае заявитель уведомляется о принятом решении).
Письменные обращения граждан могут не рассматриваться, если в них содержатся:
а) нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В обоих случаях заявитель уведомляется о принятом решении.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если они рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно.
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.