Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 октября 2007 г. N 757
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации
области государственной функции по предоставлению материальной
и иной помощи для погребения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению материальной и иной помощи для погребения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию материальной и иной помощи для погребения, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации области, а также взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по предоставлению материальной и иной помощи для погребения осуществляется в форме возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и в форме выплаты социального пособия по погребению (далее - государственная функция) в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.96);
- Постановлением Губернатора области от 25.10.2004 N 562 "О порядке возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплаты социального пособия на погребение за счет средств областного бюджета" ("Владимирские ведомости", N 307, 10.11.2004).
3. Департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент), территориальные органы социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам департамента социальной защиты населения администрации области (далее ТОСЗН, вместе - органы социальной защиты населения) предоставляют материальную и иную помощь для погребения в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации области (http://dszn.avo.ru).
4. В процессе исполнения государственной функции органы социальной защиты населения взаимодействуют с:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее - УФК по Владимирской области) (Октябрьский проспект, д.3, г.Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области (пр-кт Строителей, д.1б, г.Владимир);
- Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский пр-кт, д.21, г.Владимир);
- Специализированными службами по вопросам похоронного дела, функционирующими в городских округах и муниципальных районах.
Порядок взаимодействия с указанными федеральными структурами, органами администрации области, организациями предусмотрен постановлением Губернатора области от 25.10.2004 N 562 и договорами.
II. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий, необходимых
для исполнения государственной функции
Основанием для осуществления необходимых действий по исполнению государственной функции является письменное обращение супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - получатель), подаваемое в ТОСЗН или представление в Департамент счета (счета-фактуры) для возмещения понесенных расходов с приложением соответствующих документов.
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения. Для выплаты социального пособия на погребение граждане, взявшие на себя обязанность по погребению умершего, предоставляют в ТОСЗН следующие документы:
а) заявление в письменной форме с подробными сведениями об умершем;
б) справку о смерти формы N 33, выдаваемую органами ЗАГС;
В зависимости от статуса умерших граждан дополнительно заявителем предоставляются: справки с места жительства (нахождения) умершего о составе семьи, при отсутствии документов о месте проживания - справка органов внутренних дел, копия трудовой книжки умершего и другие необходимые для оформления выплаты документы.
Выплата возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированным службам по вопросам похоронного дела осуществляется на основании договоров. Для возмещения в органы социальной защиты населения представляются следующие документы:
а) счет (счет-фактуру);
б) справку о смерти формы N 33, выдаваемую органами ЗАГС;
в) документы подтверждающие, что на день смерти умерший не работал и не являлся пенсионером.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату социального пособия на погребение:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление.
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателе и об умершем;
- формирует выплатные документы: разовое поручение и список на выплату социального пособия на погребение через почтовое отделение в двух экземплярах;
- представляет выплатные документы в двух экземплярах руководителю ТОСЗН и заведующему сектором бухгалтерского учета и отчетности на подпись.
Руководитель ТОСЗН и заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности ТОСЗН подписывают выплатные документы.
Работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, выдает заявителю 2 экземпляра списка и 1 экземпляр разового поручения на выплату социального пособия на погребение через почтовое отделение. Второй экземпляр разового поручения остается в ТОСЗН для осуществления контроля за производством выплаты.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату социального пособия на погребение:
- приобщает возвращенный список в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ТОСЗН;
- ежемесячно по окончании выплатного периода направляет в Департамент данные о выплаченных суммах пособий на погребение.
Работник Департамента, осуществляющий бухгалтерский учет и отчетность, обобщает отчетные данные о выплаченных суммах пособий, по результатам проверки оформляет акт взаимных расчетов с УФПС "Почта-Pоссии", производит окончательные расчеты.
Работник Департамента, занимающийся вопросами возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению:
- проверяет наличие права на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, а также надлежащее оформление необходимых документов;
- делает отметку о наличии права на возмещение и передает проверенные документы в бухгалтерскую службу Департамента для возмещения расходов.
Работник Департамента, осуществляющий взаимодействие с УФК по Владимирской области:
- оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров на перечисление денежных средств ФГУП "Почта-России" с формированием ежемесячного резерва для своевременной выплаты социального пособия на погребение, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению на сумму, указанную в счете (счете-фактуре);
- передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров руководителю (заместителю руководителя) Департамента на подпись;
- представляет установленное количество экземпляров платежного поручения на бумажном и (или) электронном носителях в УФК по Владимирской области;
- приобщает платежное поручение, полученное из УФК по Владимирской области, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации Департамента.
Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, обязаны своевременно, объективно и всесторонне рассматривать заявления граждан и иных заинтересованных лиц и вправе, при необходимости, проводить дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в оказании государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем.
Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения данных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Результатом исполнения государственной функции является получение лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего, социального пособия на погребение, специализированными службами по вопросам похоронного дела оплаты расходов, связанных с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению.
2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
В письменном обращении указываются:
- наименование государственного органа либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней с момента поступления и рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Не рассматриваются письменные обращения, в которых:
а) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст не поддается прочтению (в этом случае заявитель уведомляется о принятом решении).
Письменные обращения граждан могут не рассматриваться, если в них содержатся:
а) нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В обоих случаях заявитель уведомляется о принятом решении.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если они рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно.
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.