Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 21 ноября 2007 г. N 278
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях
бюджетной сферы г.Владимира в 2008-2010 годах"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира в 2008-2010 годах" |
Законодательная база для разработки Программы |
Закон Владимирской области от 13.03.2006 N 24-ОЗ "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в топливно-энергетическом комплексе Владимирской области на 2006-2010 годы" (в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 69-ОЗ). Постановление Губернатора Владимирской области от 25.01.2006 N 34 "О концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы". |
Заказчик | Администрация города Владимира |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира |
Цель Программы | Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в г.Владимире и создание на на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения города энергоносителями в условиях прогнозируемого роста строительства жилья, перевода экономики города на энергосберегающие пути развития, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду и сдерживание роста платежей бюджета города за энергоресурсы. |
Задачи Программы | 1. Организация учета тепловой энергии, электрической энергии, водных ресурсов. 2. Повышение эффективности производства, поставки и потребления энергоресурсов: тепловой энергии, электрической энергии и воды. 3. Привлечение средств внебюджетных источников (в том числе собственных средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов энергосбережени в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира. |
Участники и исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства; управление образования; управление культуры; управление здравоохранения; комитет по физической культуре и спорту; МУП г. Владимира "Владимирводоканал"; ОАО "Владимирские коммунальные системы" (по согласованию); ОАО "Владимирская областная электросетевая компания" (по согласованию). |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2008 - 2010 годах составляет 97,245 млн. рублей, в том числе: средства бюджета Владимирской области - 3,465 млн. рублей; средства бюджета города Владимира - 39,00 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 54,78 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в 2008 - 2010 годах позволит достигнуть следующих результатов: 1. Замена морально устаревшего оборудования, ввод и обновление основных фондов. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабже- ния потребителей; не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание. Количественная оценка мероприятий, проводимых по программе: - установка приборов учета тепловой энергии на объектах образования - 90 ед.; - установка приборов учета тепловой энергии на объектах здравоохранения - 29 ед.; - установка приборов учета воды на объектах здравоохранения - 7 ед.; - уплотнение оконных и дверных проемов на 4 объектах культурного назначения; - уплотнение оконных и дверных проемов на 18 объектах образования; - реконструкция трансформаторных электроподстанций - 3 ед.; - восстановление теплоизоляции инженерных коммуникаций - 6 км; - установка устройств плавного пуска на канализационно-насосных станциях - 18 ед.; - разработка перспективных проектов по энергосбережению - 3 шт. 3. Сокращение потерь при производстве, передаче тепловой и электрической энергии, затрат организаций в результате внедрения приборов учета ТЭР. 4. Экономия энергоресурсов в результате проведения мероприятий составит: - электроэнергия - 2,85 млн. кВт.ч, - тепловая энергия - 3,67 тыс. Гкал, - топливо - 150 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.) - снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - 420 т. Планируемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы за весь период действия оценивается в 10,13 млн. руб. 5. Снижение вредного воздействия на окружающую среду объек- тов ТЭК и оздоровление экологической обстановки в городе. |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация г. Владимира, управления ЖКХ, образования, здравоохранения, культуры. Совет народных депутатов г. Владимира. |
Администратор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира |
II. Основные понятия и сокращения
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных,
производственных, технических и экономических мер,
направленных на эффективное использование энергетических
ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот
возобновляемых источников энергии.
Энергетический - носитель энергии, который используется в настоящее
ресурс время или может быть полезно использован в перспективе.
Энергосберегающая - правовое, организационное и финансово-экономическое
политика регулирование деятельности в области энергосбережения.
Эффективное - достижение экономически оправданной эффективности
использование использования энергетических ресурсов при существующем
энергетических уровне развития техники и технологий и соблюдении
ресурсов требований к охране окружающей природной среды.
Показатель - абсолютная или удельная величина потребления или
энергоэффективности потери энергетических ресурсов для продукции любого
назначения, установленная государственными стандартами.
Непроизводительный - расход энергетических ресурсов, обусловленный
расход несоблюдением требований, установленных государственными
энергетических стандартами, а также нарушением требований, установленных
ресурсов иными нормативными актами, технологическими регламентами
и паспортными данными для действующего оборудования.
Коммунальная - совокупность служб, организаций, технических средств
инфраструктура по обслуживанию населения и эксплуатации сетей
водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения,
энергоснабжения.
Используемые сокращения:
ВБИ - внебюджетные источники.
МБ - местный бюджет.
ОБ - областной бюджет.
МЦП - муниципальная целевая программа.
Управление ЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства.
ТЭК - топливно-энергетический комплекс.
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы.
Программа - муниципальная целевая программа "Энергосбережение
в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях
бюджетной сферы г.Владимира на 2008-2010 годы".
Т.У.Т. - тонны условного топлива.
РКУ - ртутный консольный универсальный светильник.
ЖКУ - натриевый консольный универсальный светильник.
III. Состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства города
Владимира и обоснование необходимости энергосбережения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в редакции Федеральных законов от 05.04.2003 N 42-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ), Законом Владимирской области от 13.03.2006 N 24-ОЗ "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в топливно-энергетическом комплексе Владимирской области на 2006-2010 годы" (в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 69-ОЗ), Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.01.2006 N 34 "О концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы".
Жилищно-коммунальное хозяйство города Владимира представляет собой комплекс, включающий в себя жилищный фонд и инженерные сети и сооружения.
По состоянию на 01.01.2007 жилищный фонд г.Владимира составляет 7,20 млн.кв.м, в том числе муниципальный - 1,60 млн.кв.м (22,2%), государственный - 0,70 млн.кв.м (9,7%), частный - 4,90 млн.кв.м (68,1%).
Протяженность муниципальных сетей: тепловых в двухтрубном исполнении - 285,50 км; электрических - 2003,00 км; водоснабжения в однотрубном исполнении - 718,02 км; водоотведения - 549,85 км.
Рост потребности в энергоресурсах уже не может быть полностью обеспечен за счет увеличения объемов производства. Недостающую часть можно восполнить за счет энергосберегающих технологий и мероприятий, сокращения непроизводительных расходов энергетических ресурсов. В результате достигается снижение затрат на производство, передачу, потребление энергоресурсов и воды, повышение эффективности работы коммунальной инфраструктуры.
Сложившееся состояние сетей приводит к нарушению гидравлического режима их работы, затрудняет настройку установленного оптимального режима энергоснабжения и ведет к недоотпуску ресурсов отдельным потребителям. Потери тепловой энергии за счет старения тепловой изоляции составляют 109 тыс. Гкал в год. Неучтенный расход питьевой воды составляет 9160 тыс.м3 в год (16%).
В муниципальной собственности находятся 32 котельные. Из 107 установленных котлов 44 выработали ресурс и подлежат замене. Их технические параметры не соответствуют современным требованиям, проектным характеристикам. При оптимальных условиях работы их КПД составляет не более 70%, что обусловлено несовершенством конструкций котлов, использованием несертифицированных агрегатов и горелочных устройств, низким уровнем оснащенности приборами КИП, большими потерями тепловой энергии из-за низкого качества обмуровки. Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в городе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - один из результатов настоящей Программы.
Энергосбережение является долгосрочной, стратегически важной составляющей политики города.
С 2005 года реализуется программа "Энергосбережение в ЖКХ и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира на 2005-2007 годы". Был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий.
В 2005 году установлены приборы учета тепловой энергии в учреждениях образования - 15 ед., на объектах жилищного фонда - 9 ед. Заменено светильников типа РКУ на светильники типа ЖКУ - 1301 ед. Потребляемая мощность светильников типа РКУ составляет 250 - 400 Вт, величина светового потока 18 кЛк, потребляемая мощность светильника типа ЖКУ составляет 70 - 100 Вт, световой поток составляет 38 кЛк. Замена светильников позволила уменьшить потребление электрической энергии на нужды уличного освещения на 839 тыс. кВт.ч, что в пересчете по тарифу 1 кВт*ч - 2,48 руб. оценивается в 2,10 млн. руб. в год. Кроме того, замена ртутьсодержащих светильников типа РКУ на натриевосодержащие светильники типа ЖКУ позволяет улучшить экологическую обстановку г.Владимира.
С целью повышения надежности работы инженерной инфраструктуры произведен монтаж 1761 м самонесущего изолированного провода "Торсадо", заменено 6 км тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб с пенополиуретановой изоляцией, с сигнальной системой обнаружения утечек, заменено 2,5 км сетей водоснабжения, установлено 6 тыс. ед. квартирных приборов учета воды. Заменено 5000 квартирных приборов учета электрической энергии класса точности 2,5 на 2,0. Установлено общедомовых приборов учета электрической энергии 580 ед. Местным бюджетом было профинансировано 2,00 млн. рублей, привлечено из внебюджетных источников 20,80 млн. рублей.
В 2006 году установлены приборы учета тепловой энергии: в муниципальных общежитиях - 46 ед.; в учреждениях образования - 7 ед.; в учреждениях здравоохранения - 7 ед., общедомовых, в муниципальных общежитиях, приборов учета воды - 41 ед., заменено светильников типа РКУ на светильники типа ЖКУ 2134 ед., на сетях наружного освещения проложено 6696 м самонесущего изолированного провода "Торсадо", заменено 11 км тепловых сетей с применением предварительно изолированных труб с пенополиуретановой изоляцией, с сигнальной системой обнаружения утечек, заменено 1 км сетей водоснабжения, построено две энергоэффективные котельные в мкр. Оргтруд, мкр. Юрьевец. Установлено квартирных приборов учета: холодной воды - 4412 ед.; горячей воды - 3524 ед., заменено 12700 ед. электросчетчиков класса точности 2,5 на электросчетчики класса точности 2,0, установлено общедомовых приборов учета электрической энергии 1000 ед. Местным бюджетом было профинансировано 3,579 млн. рублей, из областного бюджета профинансировано 3,00 млн. рублей, привлечено внебюджетных средств 172,00 млн. рублей.
Результатом проведенных в 2005-2006 годах мероприятий явилось:
1. Повышение надежности сетей тепло-, электро-, водоснабжения.
2. Экономия тепловых, электрических, водных ресурсов за счет снижения потерь, полученных от реконструкции ветхих сетей.
Экономия ресурсов:
тепловая энергия - 1,09 тыс. Гкал в год;
электрическая энергия - 762,19 тыс. кВт.ч в год;
водоснабжение - 183,21 тыс. куб. м в год.
3. Сокращение аварийности по тепловым сетям:
- в 2005 году - 437 ед.;
- в 2006 году - 337 ед.
4. Ведение расчетов за фактическое потребление энергоресурсов (теплопотребление, водопотребление, электропотребление).
Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокую долю в общем объеме затрат муниципальных образований, наблюдается недостаточное финансирование программы энергосбережения и отсутствие существенного снижения потребления энергоресурсов.
Потенциал энергосбережения в целом по г. Владимиру оценивается от общегодового потребления в 700 тыс. т.у.т. в год.
Потенциал энергосбережения на муниципальных объектах административной и социальной сферы составляет:
- по тепловой энергии - 3350,12 Гкал;
- по электрической энергии - 442,96 тыс. кВт*ч;
- по водопотреблению - 25,94 тыс.м3.
В пересчете по тарифам на 01.01.2007 общий потенциал энергосбережения на муниципальных объектах административной и социальной сферы оценивается в 4029,00 тыс. руб., в том числе:
- по тепловой энергии в 2320,00 тыс. руб.;
- по электрической энергии в 1099,00 тыс. руб.;
- по водопотреблению в 610,00 тыс. руб.
В период 2008-2010 гг. предусматривается реализовать 41% - 43% мероприятий от имеющегося потенциала энергосбережения. Для этого необходимо за счет повышения энергоэффективности экономики обеспечить снижение энергопотребления в 2010 году по сравнению с базовым 2006 годом на 6%.
Сокращение потребности в топливе и энергии предусматривается обеспечить в основном за счет технологического энергосбережения на основе модернизации производственной базы и прежде всего замены устаревшего энергетического оборудования и внедрения прогрессивной энергоэффективной техники.
Ожидаемый результат от реализации энергосберегающих мероприятий Программы представлен в приложении. Расчет эффекта выполнен с учетом цен, действовавших на 01.01.2007. При изменении в период выполнения Программы индекса цен и объемов выработки и потребления энергоресурсов, производства продукции (работ, услуг) расчет основных показателей Программы подлежит соответствующей корректировке.
До 2010 года предполагается завершить работы по установке приборов учета тепловой энергии на объектах социальной сферы: детские дошкольные учреждения - 78 ед., средние школы - 10 ед., объекты здравоохранения - 29 ед.
IV. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в г. Владимире и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения города энергоносителями в условиях прогнозируемого роста строительства жилья, перевода экономики города на энергосберегающие пути развития, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду и сдерживание роста платежей бюджета города за энергоресурсы.
Задачи Программы:
1. Организация учета тепловой энергии, электрической энергии, водных ресурсов.
2. Повышение эффективности производства, поставки и потребления энергоресурсов: тепловой энергии, электрической энергии, воды.
3. Привлечение средств внебюджетных источников (в том числе собственных средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира.
V. Перечень мероприятий Программы
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить путем последовательного проведения энергосберегающей политики в период до 2010 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
Перечень энергосберегающих мероприятий приведен в приложении.
Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- внедрение современных средств учета тепловой энергии и воды, а также автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Ввод новых мощностей и реконструкция энергообъектов выполняется с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий, в том числе котельных установок с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированных труб, электродвигателей с частотно-регулируемым приводом, энергосберегающих ламп и светильников.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий согласно приложению.
Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- отбор мероприятий по энергосбережению;
- координацию и контроль над деятельностью организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы;
- распределение денежных средств на энергосберегающие мероприятия.
В период действия настоящей Программы организации - участники представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно до 10 февраля следующего за отчетным годом отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий по Программе планируется привлечь средства организаций коммунального комплекса и средства внебюджетных источников на условиях софинансирования.
Программа основана на следующих базовых принципах:
- софинансирование мероприятий по энергосбережению с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- открытый отбор мероприятий по энергосбережению.
Стимулирование выполнения программных энергосберегающих мероприятий предусматривается осуществлять посредством применения комплекса мер, включающих систему ценообразования, а также использование возможностей высвобождаемых за счет экономии энергетических ресурсов, проведения эффективной тарифной политики.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет следующих источников: - средств областного бюджета в размере - 3,46 млн. руб.;
- средств бюджета города в размере - 39,00 млн. руб.;
- внебюджетных средств в размере - 54,78 млн. руб. (привлекаемых, в том числе собственных средств организаций коммунальной сферы, инвестиций, надбавки к тарифу, целевых отчислений других предприятий, заинтересованных в реализации данной Программы).
Стоимость работ подлежит ежегодной индексации в соответствии с коэффициентами-дефляторами, определяемыми в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по капитальным вложениям, предусмотренным на финансирование мероприятий на соответствующий финансовый год.
Структура затрат и источников финансирования по программе "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира в 2008-2010 годах" приведена в таблице 1.
Таблица 1
Структура затрат и источников финансирования по программе
N пп. |
Направления и виды расходов |
Размер финансирования Программы (млн. руб.) | ||||||||||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего в 2008- 2010 гг. |
|||||||||||
Всего | В том числе за счет средств: |
Всего | В том числе за счет средств: |
Всего | В том числе за счет средств: |
|||||||||
ОБ | МБ | ВБИ | ОБ | МБ | ВБИ | ОБ | МБ | ВБИ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Мероприятия, направленные на: |
24,83 | 1,19 | 12,20 | 11,44 | 39,265 | 1,225 | 14,10 | 23,94 | 30,75 | 1,05 | 11,50 | 18,20 | 94,845 |
- организацию учета топливно- энергетических ресурсов |
5,50 | - | 5,50 | - | 5,56 | - | 5,56 | - | 2,50 | - | 2,50 | - | 13,56 | |
- снижение потерь при производстве и транспортировке энергоресурсов |
17,33 | 1,19 | 6,70 | 9,44 | 30,105 | 1,225 | 6,94 | 21,94 | 26,25 | 1,05 | 9,00 | 16,20 | 73,685 | |
- снижение потерь тепловой энергии и ТЭР |
1,00 | - | - | 1,00 | 2,60 | - | 1,60 | 1,00 | 1,00 | - | - | 1,00 | 4,60 | |
- снижение объе- потребления и потерь энергоресурсов и воды у потребителей |
1,00 | - | - | 1,00 | 1,00 | - | - | 1,00 | 1,00 | - | - | 1,00 | 3,00 | |
2. | Разработка перспективных проектов: |
0,80 | - | 0,40 | 0,40 | 0,80 | - | 0,40 | 0,40 | 0,80 | - | 0,40 | 0,40 | 2,40 |
- по тепловой энергии |
0,28 | - | 0,14 | 0,14 | 0,26 | - | 0,13 | 0,13 | 0,26 | - | 0,13 | 0,13 | 0,80 | |
- по электриче- ской энергии |
0,26 | - | 0,13 | 0,13 | 0,28 | - | 0,14 | 0,14 | 0,26 | - | 0,13 | 0,13 | 0,80 | |
- по водопотреблению и водоотведению |
0,26 | - | 0,13 | 0,13 | 0,26 | - | 0,13 | 0,13 | 0,28 | - | 0,14 | 0,14 | 0,80 | |
Итого: | 25,63 | 1,19 | 12,60 | 11,84 | 40,065 | 1,225 | 14,50 | 24,34 | 31,55 | 1,05 | 11,90 | 18,60 | 97,245 |
VIII. Оценка неблагоприятных ситуаций Программы
В процессе реализации Программы энергосбережения могут возникнуть различные неблагоприятные ситуации, угрожающие достижению цели и решению задач МЦП.
Снижение рисков достигается путем внесения в муниципальные контракты различных санкций за нарушение их условий.
В таблице 2 приведены возможные неблагоприятные ситуации (риски), непосредственно угрожающие достижению целей МЦП; мероприятия по снижению возникновения и последствий рисков; пути решения этих ситуаций.
Таблица 2
Перечень
неблагоприятных ситуаций, мероприятия по снижению
возникновения и последствий рисков
N п/п |
Наименование риска | Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий риска |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Недофинансирование Программы из бюджетных источников |
Своевременная и качественная подготовка заявок на финансирование из областного и городского бюджетов |
Реализация Программы за счет ВБИ |
2. | Повышение стоимости работ, услуг и оборудования |
1. Своевременная корректировка Программы с учетом изменения цен на работы, услуги и оборудование. 2. Вовлечение в конкурсные процедуры максимального числа участников. |
Привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств |
3. | Некачественное выполнение работ подрядчиками |
организация и проведение систематического контроля за выполнением работ по заключенному контракту |
Провести качественное выполнение работ по заключенному контракту за счет средств подрядчика |
4. | Несвоевременное выполнение работ подрядчиком |
-//- | Обязать подрядчика произвести работы в полном объеме в соответствии с контрактом |
5. | Поставлено и (или) установлено некачественное оборудование |
Организация проверки оборудования перед его установкой |
Обязать подрядчика произвести замену некачественного оборудования за свой счет |
IX. Ожидаемые конечные результаты, оценка социально-экономической
эффективности программных мероприятий
Потенциал энергосбережения города Владимира оценивается величиной 700 тыс. т.у.т. в год и является крупным резервом роста эффективности экономики города.
Осуществление предусмотренного Программой комплекса мероприятий по повышению эффективности использования энергетических ресурсов в ТЭК, социальной сфере обеспечит в период 2008-2010 годов сокращение потребности экономики города в топливе и энергии в среднем на 6,0% от объема потребления в базовом году и освоение имеющегося потенциала экономии ТЭР за счет технологического энергосбережения в объеме 41-43%.
В 2006 году (базовом году) потребление энергоресурсов в бюджетной сфере составило: по тепловой энергии 139452,19 Гкал; по электрической энергии 20570,81 тыс. кВт.ч; по водопотреблению 1216,30 тыс.м3. Достижением результатов по окончании реализации Программы в период 2008-2010 годов послужит экономия ТЭР: по тепловой энергии - 3674,04 Гкал; по электрической энергии - 2849,30 тыс. кВт.ч и 150 т.у.т.
Общие затраты оцениваются в 97,245 млн. рублей, 56% которых составляют капитальные вложения в реализацию потенциала энергосбережения. Основными мероприятиями являются установка узлов учета тепловой энергии и узлов учета воды на объектах социальной сферы, восстановление изоляции тепловых сетей, модернизация оборудования на объектах МУП "Владимирводоканал". Экономический эффект от получаемой суммарной экономии ТЭР оценивается в 10136,20 тыс. руб. в год. Согласно основным показателям Программа является в целом самоокупаемой.
Бюджетная эффективность от выполнения программных мероприятий определена исходя из затрат на их выполнение, расходов бюджета города, действующих цен и тарифов на энергоносители, налоговых ставок (НДС - 18%, налог на прибыль - 24%) и расчетных стоимостных показателей. Величина налоговых поступлений составит 2,43 млн. руб. в год при расходах бюджета города в 39,00 млн. руб.
Система показателей реализации МЦП "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира в 2008-2010 годах" (нарастающим итогом) приведена в таблице 3.
Таблица 3
Система показателей реализации программы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина показателя в базовом году (2006 г.) |
Целевое значение | Источник информации | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель. Повышение эффективности использования ТЭР и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения города энергоносителями, перевода экономики города на энергосберегающие пути развития |
||||||
1) реализация потенциала энергосбережения |
тыс. т.у.т в год |
100 | 200 | 300 | ||
2) уровни снижения годового энергопотребления |
% | 2,8 | 5,8 | 9,0 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" ОП ОАО "ВКС" "Владгорэлектросеть", МУП "Владимирводоканал" |
|
Задача 1. Организация учета энергоресурсов |
||||||
1) обеспеченность приборами учета: |
||||||
- по тепловой энергии | % | 24 | 41 | 60 | 98 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" |
- по электрической энергии |
% | 97 | 98 | 99 | 100 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгорэлектросеть" |
- по водопотреблению | % | 30 | 45 | 60 | 75 | Отчет МУП "Владимирводоканал" |
2) объем топливно-энергетических ресурсов, оплачиваемых по приборам учета: |
||||||
- по тепловой энергии | % | 22 | 35 | 55 | 90 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" |
- по электрической энергии |
% | 90 | 93 | 96 | 98 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгорэлектросеть" |
- по водопотреблению | % | 28 | 43 | 58 | 73 | Отчет МУП "Владимирводоканал" |
Задача 2. Повышение эффективности производства, поставки и потребления энергоресурсов |
||||||
1) потребление энергоресурсов на объектах социальной сферы: |
||||||
- по тепловой энергии | % | 100 | 98 | 96 | 94 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" |
- по электрической энергии |
% | 100 | 96 | 92 | 88 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгорэлектросеть" |
- по водопотреблению | % | 100 | 94 | 88 | 82 | Отчет МУП "Владимирводоканал" |
2) снижение удельного расхода электрической энергии на производство энергоресурсов: |
- | - | - | - | - | - |
- тепловая энергия | кВт/ Гкал |
756,0 | 755,4 | 754,7 | 754,0 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" |
- водоснабжение | кВт/т м3 |
26,0 | 25,0 | 24,0 | 23,0 | Отчет МУП "Владимирводоканал" |
Задача 3. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы г.Владимира |
||||||
Доля внебюджетного финансирования мероприятий Программы |
% | 95 | 95 | 96 | 97 | Финансовый отчет управления ЖКХ об освоении выделенных средств и выполнении мероприятий Программы |
Системные показатели: | ||||||
1) технические показатели: |
||||||
- экономия тепловой энергии |
Гкал | 1090 * | 1224,7 | 3106,4 | 3674,0 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" |
- экономия электрической энергии |
тыс. кВт.ч |
762,2 * | 717,5 | 1938,2 | 2849,3 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгорэлектросеть" |
2) экономические показатели: |
||||||
- экономия тепловой энергии |
тыс. руб. |
754,8 * | 848,0 | 2151,0 | 2544,0 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгортеплосеть" |
- экономия электрической энергии |
тыс. руб. |
1890,2 * | 1779,2 | 4806,4 | 7065,6 | Отчет ОП ОАО "ВКС" "Владгорэлектросеть" |
* Показатели, достигнутые по МЦП "Энергосбережение в ЖКХ и учреждениях бюджетной сферы г. Владимира на 2005-2007 годы", в 2006 году указаны для справки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.