Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы города Владимира
от 4 мая 2007 г. N 1798
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок разработки и реализации МЦП) разработан в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 29.08.2006 N 186 "О "Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2005 N 37 "О "Положении о бюджетном процессе в г.Владимире", с учетом постановления главы города от 17.04.2006 N 983 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир".
Порядок разработки и реализации МЦП определяет требования, которым должны соответствовать муниципальные целевые программы, процесс их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации муниципальных целевых программ.
1. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке разработки и реализации МЦП используются следующие понятия и термины:
Муниципальная целевая программа (далее МЦП) - муниципальный правовой акт, ограниченный по сроку действия, определяющий систему обоснованных целей, соответствующих им задач и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на положительные и качественные изменения в конкретной социально-экономической сфере города.
Проект - упорядоченный по времени комплекс мероприятий, имеющий целью создание нового товара или услуги, строительство, реконструкцию или модернизацию объекта, создание или изменение делового процесса.
Мероприятие - целенаправленное действие или несколько иерархически связанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ.
Ведомственная целевая программа - утвержденный распорядителем средств бюджета города либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи.
Инициативное предложение - обоснование необходимости разработки и реализации МЦП.
Инициатор разработки МЦП - структурное подразделение администрации города, Совет народных депутатов города Владимира или общественная организация, инициирующая постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом.
Заказчик МЦП - глава города и(или) Совет народных депутатов города Владимира, принимающие решение о необходимости разработки и реализации МЦП.
Администратор МЦП - структурное подразделение администрации города или уполномоченная администрацией города организация, обеспечивающая единое руководство разработкой и реализацией МЦП и подготовку отчетности о ходе реализации.
Исполнители МЦП - структурные подразделения администрации г.Владимира, ответственные за выполнение конкретных мероприятий МЦП.
Участники МЦП - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
Рейтинг - показатель, характеризующий значимость (место в иерархии) отдельного объекта по сравнению с другими однотипными объектами.
Показатели результативности - количественные показатели, характеризующие степень выполнения мероприятия, решения задач, достижения цели МЦП.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владимира.
2. Общие положения
2.1. Основаниями для разработки и реализации МЦП являются:
наличие задач, определенных приоритетами стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Владимир;
наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Владимир, выявленных путем проведения социологических исследований и(или) анализа тенденций социально-экономического развития;
наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и(или) областных нормативных правовых актах;
наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
2.2. Процесс разработки и реализации МЦП включает этапы:
1) разработка инициативного предложения и принятие решения о целесообразности разработки МЦП;
2) разработка, обсуждение, экспертиза и утверждение проекта МЦП;
3) управление реализацией МЦП, мониторинг и оценка эффективности и результативности ее реализации;
4) внесение изменений и дополнений в МЦП по результатам мониторинга ее реализации (при необходимости);
5) оценка результативности реализации МЦП и ее завершение.
2.3. МЦП должна:
а) быть ограниченной по времени и ориентированной на качественные и положительные изменения;
в) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
г) включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
2.4. МЦП или ее отдельные мероприятия могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в реализации которых участвует г.Владимир.
2.5. Администрация города информирует население города о ходе реализации и результатах выполненных МЦП.
3. Инициирование предложений и принятие решения
о целесообразности разработки МЦП
3.1. Инициативное предложение разрабатывает структурное подразделение администрации города по собственной инициативе или по указанию главы города.
В случаях, когда инициатором разработки программы являются депутаты Совета народных депутатов г.Владимира или общественная организация, предложения по решению проблемных вопросов направляются в администрацию города в соответствии с действующими правилами документооборота. Разработку инициативного предложения осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации города по указанию главы города.
При наличии рекомендаций о разработке МЦП в федеральных нормативных актах и(или) нормативных актах Владимирской области структурное подразделение администрации города, курирующее данный вопрос, принимает решение о разработке инициативного предложения без отдельного распоряжения главы города и выступает инициатором разработки МЦП.
3.2. Разработка инициативного предложения осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке МЦП. Консультационную помощь разработчику инициативного предложения оказывает управление экономики администрации города.
Инициативное предложение должно включать следующие разделы:
а) наименование и реквизиты инициатора и разработчика;
б) предложения по наименованию МЦП, описание предназначения МЦП (в случае, когда наименование МЦП не раскрывает ее назначения);
в) характеристика тенденций и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере действия МЦП без использования программно-целевого метода;
г) структура проблем с указанием их отраслевой и ведомственной принадлежности;
д) обоснование целесообразности применения программно-целевого метода для решения проблемных вопросов;
е) описание выгодоприобретателей и их выгод от реализации МЦП;
ж) предложения по целям, задачам МЦП и показателям результативности, позволяющим оценивать ход реализации МЦП;
з) предложения по объемам, источникам и направлениям финансирования МЦП;
и) предложения по администратору МЦП и организации управления реализацией МЦП;
к) предложения по срокам и этапам реализации целевой программы;
л) предложения по разработчикам проекта МЦП.
3.3. Разработчик инициативного предложения направляет его в управление экономики администрации города для проведения экспертизы. К инициативному предложению прикладываются документы, на основании которых осуществлялась его разработка.
3.4. Управление экономики администрации города в 10-дневный срок проводит экспертизу инициативного предложения. Подготовка экспертного заключения на инициативное предложение осуществляется с учетом:
а) наличия оснований согласно п.2.1 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП;
б) соответствия требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП;
в) ожидаемых социально-экономических результатов;
г) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом;
д) оценки ресурсной обеспеченности МЦП, в том числе, обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных);
е) наличия общественной поддержки (при необходимости);
ж) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
В экспертном заключении указываются выводы о целесообразности разработки проекта МЦП или дается мотивированный отказ на его разработку.
Пункт 3.5 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП вводится в действие с момента утверждения Положения о порядке разработки и реализации ведомственных целевых программ
3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, управление экономики администрации города дает предложения о разработке ведомственной целевой программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации ведомственных целевых программ.
3.6. После получения экспертного заключения структурное подразделение - разработчик инициативного предложения в установленном порядке вносит на рассмотрение коллегии администрации города проект постановления главы города о разработке МЦП или предлагает снять вопрос с рассмотрения.
В проекте постановления главы города указываются: наименование проекта МЦП, ее цель (подцели) и задачи, администратор МЦП, сроки разработки и состав рабочей группы для разработки проекта МЦП (при необходимости).
К пояснительной записке прикладываются документы, на основании которых осуществлялась разработка инициативного предложения и заключение управления экономики администрации города.
3.7. Решение о разработке проекта МЦП или об отклонении внесенного инициативного предложения принимается на заседании коллегии администрации города. При отклонении внесенного предложения о разработке проекта МЦП в протокол заседания коллегии администрации города вносится мотивированное решение об отказе.
3.8. Не допускается разработка проекта МЦП без рассмотрения инициативного предложения на коллегии администрации города.
4. Разработка и утверждение проекта МЦП
4.1. Разработку проекта МЦП осуществляет ее администратор (самостоятельно или в составе рабочей группы) и(или) сторонняя организация. Консультационную помощь администратору МЦП на этапе ее разработки оказывает управление экономики администрации города.
При разработке проекта МЦП рабочей группой организацию ее работы осуществляет администратор МЦП. Разработка проекта МЦП без привлечения сторонних организаций осуществляется без дополнительного финансирования.
При разработке проекта МЦП сторонней организацией администратор МЦП подготавливает техническое задание на его разработку, которое утверждает заместитель главы города, курирующий соответствующее структурное подразделение. Администратор МЦП организует проведение конкурса на разработку МЦП и обеспечивает финансирование ее разработки.
4.2. Администратор МЦП в сроки, установленные постановлением главы города, в соответствии с Методическими указаниями по разработке МЦП и типовой структурой МЦП (приложение 1 к Порядку разработки и реализации МЦП), разрабатывает проект МЦП и направляет его в управление экономики администрации города для экспертизы.
4.3. Управление экономики администрации города в 10-дневный срок после поступления проекта МЦП проводит его экспертизу. Подготовка экспертного заключения на проект МЦП осуществляется с учетом:
а) соответствия структуры и содержания проекта МЦП требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП;
б) обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
в) обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и оценки потенциала качественных и положительных изменений в сфере действия проекта МЦП;
г) оценки ресурсной обеспеченности МЦП, в том числе финансирования из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных);
д) наличия общественной поддержки (при необходимости);
е) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
В экспертном заключении указывается показатель качества проекта МЦП, определяемый управлением экономики администрации города согласно приложению 2 к Порядку разработки и реализации МЦП.
4.4. В случае отрицательного экспертного заключения проект МЦП возвращается ее администратору для доработки. После доработки проект МЦП направляется в управление экономики администрации города для повторной экспертизы.
При необходимости администратор МЦП организует специализированную экспертизу проекта МЦП (экологическую, техническую или иную). Экспертное заключение специализированной экспертизы прилагается к проекту МЦП.
4.5. При положительном экспертном заключении управления экономики администрации города администратор МЦП в установленном порядке вносит проект МЦП на рассмотрение коллегии администрации города. Проект постановления главы города в обязательном порядке согласовывается с исполнителями МЦП, управлением экономики и финансовым управлением администрации города.
4.6. Решение о вынесении проекта МЦП на рассмотрение Совета народных депутатов города Владимира принимается на заседании коллегии администрации города. Положительное решение коллегии администрации города оформляется постановлением главы города, подготовку которого осуществляет администратор МЦП.
4.7. Проект МЦП подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
4.8. Проект МЦП оформляется в виде проекта решения и в установленном порядке вносится главой города в Совет народных депутатов города Владимира на рассмотрение.
4.9. Не допускается вынесение на рассмотрение и утверждение проекта МЦП непосредственно в ходе исполнения бюджета города Владимира в случае, если реализация программных мероприятий предусматривается в текущем финансовом году и требует дополнительного финансирования.
5. Реализация и финансирование МЦП
5.1. Администратор МЦП организует ее реализацию в соответствии с утвержденным программным документом. В целях достижения результатов МЦП администратор:
а) обеспечивает оперативное управление реализацией МЦП и координацию ее исполнителей и участников;
б) разрабатывает квартальные планы реализации МЦП и осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий МЦП;
в) формирует заявки на финансирование мероприятий МЦП из бюджета города и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году;
г) выполняет функции муниципального заказчика на размещение заказов путем проведения открытых конкурсов, запроса котировок с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
д) запрашивает отчеты о выполнении мероприятий МЦП у ее исполнителей;
е) обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации МЦП и подготавливает предложения о внесении изменений в МЦП;
ж) ведет раздел на официальном Интернет-сервере "Город Владимир", посвященный реализации МЦП;
з) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Порядком разработки и реализации МЦП.
Администратор МЦП несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы.
В целях обеспечения реализации МЦП руководитель структурного подразделения администрации города - администратора МЦП назначает ответственного исполнителя и уведомляет об этом управление экономики администрации города.
5.2. Отбор участников программных мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках МЦП, производится на основании соответствующих муниципальных правовых актов. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
Финансирование программных мероприятий, выполняемых исполнителями МЦП (за исключением организационных и правовых), осуществляется в пределах расходов бюджета города, выделяемых на реализацию этих программ.
5.3. В целях обеспечения финансирования МЦП из бюджета города в очередном финансовом году администраторы МЦП в срок до 10 августа текущего года предоставляют в управление экономики администрации города заявки на бюджетное финансирование согласно приложению 3 к Порядку разработки и реализации МЦП.
Мероприятия, включенные в МЦП как проекты, детализируются в бюджетной заявке с указанием объемов финансирования и конечных результатов их реализации.
К заявкам на бюджетное финансирование администраторы МЦП прилагают информацию (копии писем с указанием объемов финансирования), подтверждающую наличие бюджетных заявок на финансирование из вышестоящих бюджетов и(или) документы (гарантийные письма, соглашения о намерениях, договоры о совместной деятельности и т.п. с указанием объемов финансирования), подтверждающие участие средствами организаций или предприятий в реализации программы.
Бюджетные заявки, представленные с нарушением сроков и(или) несоответствующие требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП, не подлежат включению в перечень программ, финансируемых из бюджета города в очередном году.
Управление экономики администрации города в срок, предусмотренный статьей 42 Положения о бюджетном процессе, формирует и направляет в финансовое управление администрации города перечень МЦП с указанием заявочных объемов финансирования из бюджета города на очередной финансовый год.
Финансовое управление в срок, предусмотренный статьей 42 Положения о бюджетном процессе, определяет предельный объем финансирования МЦП в очередном финансовом году и направляет его в управление экономики администрации города.
5.4. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств управление экономики администрации города совместно с администраторами МЦП проводит работу по отбору МЦП и их мероприятий, планируемых на очередной финансовый год и определению объемов их финансирования. При этом учитываются:
а) предельный объем финансирования МЦП в очередном году, определяемый в соответствии со статьей 42 Положения о бюджетном процессе;
б) рейтинг МЦП;
в) рейтинг планируемых на очередной год мероприятий МЦП.
Объемы финансирования из бюджета города распределяются пропорционально рейтингу МЦП.
5.5. По результатам отбора мероприятий МЦП и уточнения объемов финансирования управление экономики администрации города подготавливает перечень МЦП и объемы их финансирования из бюджета города в очередном финансовом году и предложения по приостановлению или закрытию МЦП.
Перечень согласовывается с заместителями главы города и в срок, предусмотренный статьей 42 Положения о бюджетном процессе, направляется администраторам МЦП и в финансовое управление администрации города.
Администраторы МЦП организуют работу исполнителей по внесению расходов на реализацию программы в проект бюджета города на очередной год. Расходы выделяются отдельной строкой в функциональной и ведомственной структурах бюджета.
5.6. Перечень МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом, году, утверждается решением Совета народных депутатов в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Финансирование МЦП осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире, решением Совета народных депутатов "О "Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ" и решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год.
5.7. Перемещение бюджетных ассигнований в ходе реализации МЦП допускается только в пределах программы. При необходимости перемещения денежных средств администратор МЦП подготавливает обоснование и согласовывает его с управлением экономики администрации города. Согласованию подлежат все перемещения денежных средств, осуществляемые при реализации МЦП. При необходимости управление экономики администрации города может дать мотивированный отказ на перемещение денежных средств.
5.8. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире.
6. Общие принципы рейтингования МЦП
6.1. В целях определения приоритетов финансирования МЦП и(или) их отдельных мероприятий из бюджета города в очередном финансовом году осуществляется их рейтингование. Рейтинг МЦП (Р) определяется по формуле:
Р = (К1 х а) + (К2 х б) + (К3 х в),
где:
К1 - показатель качества МЦП (определяется в соответствии с п.4.3 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП);
К2 - показатель качества реализации МЦП (определяется в соответствии с п.7.4 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП);
К3 - показатель значимости цели МЦП (определяется в соответствии с п.6.3 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП);
а, б, в - весовые коэффициенты показателей, входящих в рейтинг.
6.2. Весовые коэффициенты равняются: а = 0,4; б = 0,3; в = 0,3.
Весовые коэффициенты могут изменяться не чаще 1 раза в год. Предложения по их изменению подготавливаются управлением экономики администрации города и утверждаются постановлением главы города.
6.3. Расчет показателя значимости цели МЦП осуществляет управление экономики администрации города на этапе экспертизы проекта МЦП. Показатель значимости цели МЦП равен весу ее планируемого результата в Единой системе показателей развития муниципального образования город Владимир.
6.4. Расчет рейтингов подцелей, задач и мероприятий, входящих в МЦП, осуществляет администратор МЦП на этапе ее разработки и в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации МЦП и Методическими указаниями по разработке МЦП.
В случае внесения изменений в МЦП администратор проводит уточнение рейтингов подцелей, задач и мероприятий.
При проведении экспертизы проектов МЦП и проектов нормативных актов по внесению изменений в МЦП управление экономики администрации города оценивает корректность расчета рейтингов.
7. Мониторинг и контроль реализации МЦП
7.1. Мониторинг МЦП осуществляется в целях оценки результативности и эффективности их реализации. Объектами мониторинга и контроля являются утвержденные Советом народных депутатов города Владимира МЦП и не приостановленные на очередной финансовый год. Функции мониторинга осуществляет управление экономики администрации города.
Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий МЦП;
программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей (подцелей) и влияния результатов МЦП на социально-экономическую ситуацию в городе.
7.2. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения программы администраторы МЦП в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление экономики администрации города на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению 4 к Порядку разработки и реализации МЦП.
Управление экономики администрации города проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим и, при необходимости, дает предложения по повышению эффективности реализации МЦП в текущем году.
Информация о реализации МЦП является составной частью квартального отчета о мониторинге социально-экономического развития г.Владимира.
7.3. В целях обеспечения программного мониторинга администраторы МЦП ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации МЦП (приложение 5 к настоящему Порядку разработки и реализации МЦП) и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в управление экономики администрации города.
По тем МЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету предоставляется заключительный отчет за весь период реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
7.4. На основе отчетов администраторов МЦП управление экономики администрации города проводит оценку результативности и эффективности МЦП по следующим параметрам:
а) степень выполнения запланированных мероприятий и достижения их локальных результатов;
б) степень достижения цели (подцелей) и решения задач МЦП;
в) степень соответствия запланированному уровню затрат;
г) отклонения показателей результатов МЦП и затрат на отчетный год от плановых показателей;
д) оценка влияния результатов МЦП на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Управление экономики администрации города вправе требовать от администратора МЦП дополнительные сведения для оценки результативности МЦП.
В случае отсутствия годового отчета или его некачественной подготовки управление экономики администрации города может инициировать приостановление МЦП. В случае неполноты представления информации годовой отчет может быть возвращен на доработку администратору МЦП.
По результатам оценки управление экономики администрации города рассчитывает показатель качества реализации МЦП, определяемый согласно приложению 6 к Порядку.
7.5. Управление экономики администрация города ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации всех МЦП. В сводном отчете указывается (в разрезе каждой МЦП):
а) общая характеристика выполнения МЦП и показатель качества реализации МЦП;
б) оценка достижения целей (подцелей) и решения задач МЦП;
в) оценка эффективности бюджетных расходов и привлечения денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;
г) показатель качества реализации МЦП;
д) предложения по корректировке, приостановлению и закрытию МЦП (при необходимости);
е) проблемы реализации МЦП и рекомендации по совершенствованию управления реализацией МЦП (при необходимости);
ж) предложения по финансированию МЦП и перераспределению ресурсов между МЦП (при необходимости);
з) замечания по результатам проверок использования бюджетных средств (при необходимости).
Критерием оценки эффективности использования бюджетных средств является соотношение доли затрат на реализацию программных мероприятий, решения задач и достижения целей МЦП к их соответствующему рейтингу.
Сводный отчет о реализации МЦП направляется главе города и по его решению может быть рассмотрен на коллегии администрации города. Подготовку проекта постановления главы города осуществляет управление экономики администрации города.
Решение о вынесении сводного отчета на рассмотрение Совета народных депутатов города Владимира принимается на заседании коллегии администрации города.
7.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют администраторы программ, исполнители и финансовое управление администрации города Владимира в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире. Информация об итогах контрольных проверок МЦП направляется в управление экономики администрации города.
Управление экономики администрации города может проводить экспертные проверки выполнения отдельных мероприятий МЦП на местах и запрашивать у администраторов МЦП дополнительные документы, подтверждающие выполнение мероприятий и достигнутые результаты.
7.7. Администратор МЦП организует размещение на официальном Интернет-сайте администрации города:
а) текста МЦП (с изменениями);
б) нормативных актов по управлению реализацией МЦП;
в) информации о ходе реализации и фактическом финансировании МЦП;
г) информации о решении задач и достижении цели (подцелей) МЦП;
д) другую полезную для населения информацию в сфере действия МЦП.
8. Внесение изменений, приостановление, прекращение
действия и завершение МЦП
8.1. Решения об изменении, приостановлении, возобновлении, прекращении, завершении или продлении срока действия МЦП принимаются Советом народных депутатов города Владимира по представлению главы города Владимира.
Разработку проектов решений Совета народных депутатов осуществляет администратор МЦП по собственной инициативе и(или) по предложению управления экономики администрации города.
Проекты решений Совета народных депутатов в обязательном порядке согласовываются с управлением экономики администрации города.
8.2. При внесении изменений в МЦП не допускается изменение следующих параметров:
а) цели, подцелей и задач МЦП, а также рейтингов подцелей и задач;
б) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения МЦП;
в) системы программных мероприятий и(или) распределение объемов финансирования из бюджета города по мероприятиям, если это приводит к концептуальным изменениям МЦП.
8.3. Действие МЦП может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
а) невозможности достижения цели МЦП, в том числе, в силу форс-мажорных обстоятельств;
б) в случае нерационального и(или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МЦП;
в) существенного изменения объемов финансирования МЦП, влияющего на снижение их результативности;
г) досрочного достижения цели МЦП.
8.4. МЦП, имеющие значение рейтинга ниже, чем в среднем по всем действующим МЦП и плановую обеспеченность финансированием из бюджета города в очередном году менее 50%, подлежат приостановлению.
8.5. При необходимости срок реализации МЦП может продлеваться, но не более чем на один год.
8.6. Завершение МЦП по сроку реализации осуществляется после утверждения отчета о результатах реализации МЦП Советом народных депутатов г.Владимира. Подготовку проекта решения о завершении МЦП и утверждении отчета о результатах ее реализации осуществляет администратор МЦП.
9. Заключительные положения
9.1. До момента утверждения Положения о Единой системе показателей развития муниципального образования город Владимир рейтинг МЦП определяется без учета показателя значимости цели.
9.2. Пункт 3.5 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП вводится в действие с момента утверждения Положения о порядке разработки и реализации ведомственных целевых программ.
9.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком разработки и реализации МЦП, решаются в установленном законодательством порядке.
Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Типовая структура
муниципальной целевой программы
Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы
Паспорт содержит краткие сведения о МЦП:
полное наименование с указанием периода реализации;
основания для разработки;
заказчик и разработчик(и);
администратор, исполнители и участники МЦП;
цели и задачи;
этапы и сроки реализации программы и входящих в нее проектов;
объемы финансирования по источникам и срокам;
ожидаемые конечные результаты.
Раздел II. Основные понятия и термины
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, употребляемых в тексте и характеризующих специфику МЦП. Также раскрываются принятые в тексте сокращения.
Раздел III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В разделе описывается характеристика текущей ситуации в сфере действия МЦП. Проводится анализ сложившейся тенденции (или тенденций). Тенденция должна быть представлена в виде рисунка. Дается характеристика факторов и корневых проблемных вопросов, формирующих тенденцию. Дается оценка последствий сложившейся ситуации для города в долгосрочной перспективе (прогноз ситуации) и обосновывается необходимость перелома сложившейся тенденции. Обосновывается целесообразность использования программно-целевого подхода для решения проблем, дается описание путей решения проблемных вопросов.
Также в разделе описываются количественные характеристики ресурсов в сфере действия программы.
В приложении к МЦП указывается перечень проблемных вопросов, формирующих тенденцию.
Раздел IV. Цели и задачи МЦП
В разделе приводится система целеполагания МЦП, включающая цель, подцели и задачи, позволяющие обеспечить полное или частичное решение проблемного вопроса.
1. Требования к целям. Как правило, МЦП должна быть направлена на достижение одной цели. Цель должна соответствовать следующим требованиям:
а) быть измеримой (достижение цели можно измерить с помощью количественных показателей);
б) быть достижимой (цель должна быть потенциально достижима за период реализации МЦП);
в) ориентирована на решение проблемных вопросов населения города.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели МЦП;
описания путей, средств и методов достижения цели.
В тех случаях, когда цель МЦП, описывается интегральным (комплексным) показателем, рекомендуется сформулировать подцели. Каждая из подцелей должна описываться соответствующей тенденцией. Количество подцелей не должно превышать 3. Подцели должны соответствовать требованиям, относимых к целям. Для каждой подцели также должно быть приведено обоснование ее выбора. Каждая из подцелей должна иметь рейтинг, указывающий на приоритет ее достижения. Сумма рейтингов подцелей МЦП должна быть равна 1. Не допускается установление одинаковых рейтингов для подцелей.
2. Требования к задачам. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели или подцелей в период реализации МЦП. Формулировки задач должны вытекать из корневых проблемных вопросов сферы действия программы. Для цели и(или) каждой из подцелей следует сформулировать не более 5 задач. Основой для формирования задач являются корневые проблемные вопросы и факторы, препятствующие достижению целевых показателей, выявленные на этапе анализа.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели или подцели МЦН;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Каждая из планируемых задач должна быть обоснована. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение текущей деятельности администратора МЦП. Каждая из задач должна иметь значение рейтинга, указывающее на приоритет ее решения. Сумма рейтингов задач, направленных на достижение одной цели или подцели должна быть равна 1. Не допускается установление одинаковых рейтингов для задач, достижение которых намечено в рамках одной подцели.
3. Общие требования. Структура целей, подцелей и задач МЦП должна быть представлена в виде иерархической схемы, в которой указываются их наименования и рейтинги.
Раздел V. Система программных мероприятий
Раздел содержит перечень мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе источников и плановых результатов мероприятий.
1. Требования к мероприятиям. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
наименование мероприятия должно отражать конкретное действие и выражаться глаголом совершенного вида;
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
ограниченность во времени (наличие сроков начала и окончания мероприятий);
фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных).
При необходимости отдельные мероприятия могут группироваться в разделы (подразделы) системы программных мероприятий.
Мероприятия, имеющие целью создание нового товара или услуги, строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, создание или изменение делового процесса, включаются в МЦП как проекты. Проекты могут формироваться по отраслевому признаку. Детализация проектов осуществляется на этапе реализации МЦП. Проекты, входящие в МЦП должны иметь краткое описание, включая:
1. Полное наименование.
2. Цель и задачи.
3. Этапы и сроки реализации.
4. Объемы финансирования по источникам и срокам.
5. Ожидаемые конечные результаты.
6. Исполнители и участники.
Мероприятия, вошедшие в проект МЦП и финансируемые в рамках других действующих МЦП, в ведомственных целевых программах или инвестиционных программах предприятий коммунального комплекса указываются без финансирования. Для таких мероприятий должна быть указана ссылка на соответствующий местный нормативный акт.
2. Исполнители и участники. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения администрации, ответственные за реализацию мероприятий. В том случае, когда указывается несколько исполнителей мероприятия, первый из них является ответственным исполнителем, остальные соисполнителями. Если исполнитель мероприятия определяется на конкурсной основе, то указывается фраза "подрядчик определяется на конкурсной основе". При наличии сторонних организаций, участвующих в реализации программы собственными средствами указывается их наименование.
3. Сроки исполнения указываются с квартальной разбивкой.
4. Финансирование. Объемы финансирования определяются как прогнозные на весь период ее реализации с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям (если их несколько). Расчет финансовых затрат проводится в ценах года разработки программы и корректируется на очередной финансовый год.
В том случае, когда мероприятие выполняется в рамках текущей деятельности и собственными силами структурного подразделения (например, разработка проекта муниципального правового акта) затраты на его реализацию не указываются.
При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный или аналоговый методы. Расчеты, обосновывающие затраты по мероприятиям, должны быть приложены к проекту МЦП.
5. Требования к плановым результатам мероприятий. Каждое программное мероприятие описывается локальным показателем результативности и имеет рейтинг.
Локальные результаты мероприятий программы должны обеспечивать решение задачи (достижение результатов задачи), в рамках которой планируется их реализация. Если локальный результат мероприятия не способствует решению задачи, то такое мероприятие исключается из системы программных мероприятий.
В целях определения степени влияния локального результата мероприятия на решение задачи, каждому мероприятию присваивается рейтинг. Сумма рейтингов мероприятий, осуществляемых в рамках одной задачи МЦП, должна быть равна 1. Не допускается применение равных рейтингов для мероприятий.
При формировании локальных показателей результативности мероприятий применяются следующие типовые ожидаемые результаты:
для организационных, правовых, проектных и исследовательских мероприятий результатом указывается выходной документ (например, договор, протокол заседания, утвержденный нормативный правовой акт, комплект исходно-разрешительной документации, отчет об исследованиях и т.д.);
для информационных мероприятий указывается количество проинформированных граждан и организаций, количество мероприятий, количество публикаций, тираж и т.д.;
для обучающих мероприятий указывается количество лиц, принявших участие в мероприятиях, количество мероприятий;
для рекламных мероприятий указываются показатели рекламной эффективности, отражающие специфику мероприятия (например, количество участников, охват аудитории и т.д.);
для инвестиционных проектов указываются конечные результаты для населения (например, мощностные характеристики вновь возводимого объекта, численность населения, для которого происходит повышение качества услуги при реконструкции объекта коммунального хозяйства, показатели, характеризующие повышение качества услуги для населения и т.д.).
6. Общие требования.
Рекомендуется размещать систему программных мероприятий в приложении к программе. При этом в основной части МЦП должно быть представлено описание основных положений системы программных мероприятий, ее этапов и сроков реализации программы, характеристики результатов этапов.
При формировании программы рекомендуется выделять следующие этапы:
организационный (формирование организационного механизма реализации МЦП, системы мониторинга МЦП, построение взаимосвязей между участниками и исполнителями МЦП);
исследовательский (проведение дополнительных исследований, уточняющих отдельные параметры МЦП, не определенные на этапе ее разработки, разработка проектно-сметной документации или бизнес-планов);
реализации пилотных проектов (реализуются опытные проекты совместно с участниками МЦП, корректируются нормативные правовые акты и т.д.);
реализации основных мероприятий МЦП (этап максимального привлечения в программу участников МЦП);
этап завершения МЦП (оценка реализации МЦП, принятие решения о ее завершении или продлении).
При необходимости перечень этапов может быть дополнен разработчиком МЦП.
Система программных мероприятий сводится в общую таблицу.
Система программных мероприятий
N п/п |
Задачи и мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки исполнения |
Затраты и источники финансирования |
Плановый результат задачи/мероприятия |
Рейтинг мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель (подцель) : | ||||||
Задача 1 | ||||||
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие: | ||||||
Задача: | ||||||
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
Мероприятие: | ||||||
Проект 1 | ||||||
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие: | ||||||
Проект: | ||||||
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие: | ||||||
Итого: |
Раздел VI. Организационный механизм реализации МЦП
В разделе описывается организационный механизм управления реализацией МЦП.
Механизм управления должен обеспечивать (при возможных изменениях условий реализации МЦП) координацию деятельности администратора МЦП, ее исполнителей и участников, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МЦП. Механизм управления формируется с учетом специфики МЦП. Описываются права и обязанности исполнителей и участников МЦП. Также приводится схема управления реализацией МЦП.
При необходимости в данном разделе указываются:
нормативные акты, на основе которых осуществляется взаимодействие участников МЦП:
обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации МЦП, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в МЦП;
меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке между исполнителями и участниками МЦП, включая меры муниципальной поддержки.
В том случае, если какой-либо из элементов организационного механизма необходимо разработать и внедрить на этапе реализации МЦП, то его разработку рекомендуется включать в систему программных мероприятий в виде отдельного мероприятия.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение МЦП
В разделе указываются структура затрат на реализацию МЦП с разбивкой по направлениям и видам расходования средств, срокам и источникам финансирования. Структура затрат формируется с учетом специфики МЦП. Пример представлен ниже.
Структура затрат и источников финансирования по программе (тыс.руб.)
Направления и виды расходов |
Год 1 | Год: | Всего | ||||||
МБ | ОБ | ФБ | ВБИ | МБ | ОБ | ФБ | ВБИ | ||
1. Мероприятия (по видам): |
|||||||||
- организационные и правовые; |
|||||||||
- исследовательские; | |||||||||
- информационно- рекламные |
|||||||||
- обучающие | |||||||||
2. Инвестиционные проекты |
|||||||||
3. Прочие расходы | |||||||||
Итого |
Примечание:
МБ - местный бюджет.
ОБ - областной бюджет.
ФБ - федеральный бюджет.
ВБИ - внебюджетные средства.
Также в разделе дается информация о требованиях и принципах отбора мероприятий и проектов, реализуемых в рамках МЦП для финансирования из бюджета города (условия софинансирования, требования к результативности, требования к оформлению документации и т.д.).
О внебюджетных источниках дается дополнительная информация - надбавки к тарифам, собственные средства предприятий, привлеченные инвестиции и т.п.
Раздел VIII. Оценка рисков
В разделе характеризуются возможные неблагоприятные ситуации (риски), непосредственно угрожающие достижению целей МЦП и(или) решению задач. Указываются меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) рисков. Перечень рисков и мероприятий сводится в общую таблицу, при этом риски ранжируются по вероятности возникновения (от высокой к низкой).
N п.п. |
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий риска |
По итогам оценки рисков делаются выводы по устойчивости программы к вероятным неблагоприятным ситуациям.
Дополнительно в разделе указывается характеристики условий, повышающих результативность МЦП, включающих предложения по корректировке приоритетов действующих МЦП и текущей деятельности структурных подразделений администрации города.
Раздел IX. Результативность МЦП
В разделе раскрываются ожидаемые результаты МЦП.
В ходе разработки МЦП ее результативность определяется как плановая, при реализации - как фактическая и контролируется на всех этапах реализации МЦП. Показатели результативности МЦП и методы их расчета определяются с учетом специфики программы.
Показатели результативности МЦП указываются двух видов:
программные (характеризующие степень достижения цели (подцелей) и решения задач МЦП);
системные (экономические, социальные, бюджетные и технические показатели, характеризующие достижение целей выгодоприобретателей реализации МЦП).
Показатели результативности должны удовлетворять следующим требованиям:
а) должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;
б) должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации МЦП;
в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра как специалистами, так и не специалистами в сфере действия МЦП.
Показатели должны включать наименование, единицу измерения, состояние показателя в базовом году (до начала реализации МЦП), целевое значение и указание на источник информации. Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в общую таблицу. Показатели достижения цели (подцелей) указываются 2-х видов: плановые и по тенденции (без реализации программы).
В МЦП и в отчетах о ходе реализации показатели указываются нарастающим итогом.
Источниками/методами сбора информации для оценки результативности могут быть:
статистическая информация о развитии города и(или) отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
законодательная база;
анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
анализ освещения реализации МЦП в средствах массовой информации;
управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
отчеты участников МЦП о ходе реализации МЦП;
другие источники информации по выбору разработчика МЦП.
В тех случаях, когда организация системы показателей результативности МЦП требует проведения специальных мероприятий (например, требуется организовать сбор показателей, отсутствующих в статистических сборниках или необходимо проведение социологических исследований), данные мероприятия указываются в системе мероприятий МЦП.
Система показателей реализации МЦП
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя в базовом году |
Целевое значение | Источник информации | ||
период 1 | период 2 | период: | ||||
Цель | ||||||
Показатель: (план) | ||||||
Показатель: (по тенденции) |
||||||
Подцель: | ||||||
Показатель: (план) | ||||||
Показатель: (по тенденции) |
||||||
Задача 1 | ||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель: | ||||||
Системные показатели | ||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель: |
Приложение 2
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Порядок
определения показателя качества разработки проекта МЦП
Полное соответствие проекта МЦП требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП оценивается значением показателя качества разработки проекта МЦП равным 1. В случае неполного соответствия проекта МЦП, указанное значение уменьшается на величину снижения за каждый пункт согласно таблице.
N п.п |
Наименование критерия оценки качества проекта МЦП |
Величина снижения |
1 | В проекте МЦП отсутствует описание тенденции, характеризующей проблемный вопрос и прогноз изменения ситуации без реализации МЦП |
0,18 |
2 | В проекте МЦП отсутствует анализ факторов и проблемных вопросов, формирующих тенденцию. Корневые проблемы не выявлены |
0,17 |
3 | В проекте МЦП отсутствует взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов. Система программных мероприятий дублирует текущие функции администратора МЦП |
0,17 |
4 | В системе программных мероприятий отсутствуют плановые локальные результаты выполнения мероприятий |
0,13 |
5 | Система показателей результативности отсутствует или не соответствует требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,11 |
6 | В проекте МЦП отсутствует описание организационного механизма реализации программы |
0,06 |
7 | В проекте МЦП отсутствует структура затрат на реализацию программы и(или) отсутствует их обоснование |
0,05 |
8 | Оценка рисков отсутствует и(или) не соответствует требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,05 |
9 | Формулировки цели (целей) и задач проекта МЦП не соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,03 |
Приложение 3
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Заявка
на финансирование МЦП
___________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
на _____________________ год
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Рейтинг задачи/ мероприятия |
Ожидаемый результат в очередном финансовом году |
Изменение показателя |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|
200_ | 200_ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель (подцель)... | ||||||
Задача ... | ||||||
Мероприятие ... | ||||||
Задача ... | ||||||
Мероприятие ... | ||||||
Проект ... | ||||||
Мероприятие ... | ||||||
Итого |
Примечание:
Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в столбце 4 указывается процент завершенности.
Приложение 4
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Квартальный отчет по МЦП
___________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
по состоянию на "____" __________________ 200__ год
N п.п |
Наименование задач и мероприятий |
Процент финансиро- вания |
Процент достижения локального результата мероприятия |
Причины отклонений фактического результата от планового |
Фактический объем финансирования (тыс.руб.) |
||
МБ | ФБ, ОБ | ВБИ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1 | |||||||
Мероприятие 1 | |||||||
Мероприятие ... | |||||||
Задача ... | |||||||
Мероприятие 1 | |||||||
Мероприятие ... | |||||||
Проект ... | |||||||
Мероприятие 1 | |||||||
Мероприятие ... |
Примечание:
Показатели в столбцах 3-7 указываются нарастающим итогом с начала года. Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в столбце 4 указывается процент завершенности. Для мероприятий, длительность которых более года, показатели указываются с начала их реализации.
Приложение 5
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Годовой отчет
о ходе реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
за ____________________________
(период)
Отчет должен включать следующие разделы:
1. Результаты выполнения МЦП в отчетном году
Подводятся итоги выполнения мероприятий в отчетном году, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий. Показатели выполнения мероприятий даются нарастающим итогом.
N п.п |
Наименование задач и мероприятий |
Процент достижения локального результата мероприятия |
Причины отклонений фактического результата от планового |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примечание:
Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в столбце 3 указывается процент завершенности.
2. Оценка достижения целей и решения задач МЦП
Оценка результативности МЦП за отчетный период представляется в табличной форме нарастающим итогом. В случае не достижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло.
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году |
Период действия МЦП | Причины отклонения |
|||
период 1 | период ... | |||||
план | факт | план | факт | |||
Цель 1 | ||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель... | ||||||
Задача 1 | ||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель... | ||||||
Системные показатели |
||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель... |
Анализируются мероприятия, в наибольшей степени способствовавшие достижению цели (подцелей) и решению задач МЦП и причины недостаточной результативности неуспешных мероприятий.
3. Финансирование МЦП
В разделе представляются затраты на реализацию мероприятий за отчетный период. Данные о финансировании представляются по всем источникам согласно отчету об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий МЦП. Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них.
В случае сокращения объемов финансирования из бюджета города программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, представляются сведения о мерах, разработанных администратором по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
4. Выводы
В разделе указываются проблемы и перспективы реализации МЦП в очередном финансовом году и даются предложения по:
финансированию МЦП из бюджетных источников и привлечению средств внебюджетных источников с оценкой перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников;
совершенствованию управления реализацией МЦП и корректировке МЦП (при необходимости);
инициированию разработки и реализации новых МЦП (при необходимости).
Отчет
о расходовании выделенных финансовых средств
и выполнении мероприятий МЦП
(нарастающим итогом с начала года)
______________________________________________________________
(наименование программы)
за ___________________________
N п/п |
Наименование мероприятий |
Утверждено в бюджете города |
Профинан- сировано за отчетный период |
Исполнено за отчетный период (кассовые расходы) |
Остаток денежных средств (4-5) |
Финансирование из других источников |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств (7+8+9)/4 |
||
ОБ | ФБ | ВБИ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цель (подцель) | |||||||||
Задача 1 | |||||||||
Мероприятие 1.1 | |||||||||
Мероприятие... | |||||||||
Задача: | |||||||||
Мероприятие 2.1 | |||||||||
Мероприятие: | |||||||||
Итого |
Приложение 6
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Порядок
определения показателя качества реализации МЦП
Качество реализации МЦП определяется как сумма баллов за каждый пункт согласно таблице.
N п.п. |
Наименование критерия оценки качества реализации МЦП |
Балл |
1 | Раздел I. Управление реализацией МЦП | |
1.1 | Программные мероприятия, запланированные к реализации в отчетном году и обеспеченные финансированием, выполнены в полном объеме |
0,10 |
1.2 | Достигнуты плановые результаты мероприятий, выполненных в отчетном году |
0,12 |
1.3 | В отчетном периоде достигнуты плановые значения программных и системных показателей |
0,17 |
1.4 | Фактически привлечено средств из вышестоящих бюджетов в предыдущем году не менее, чем предусмотрено программой. Имеются подтверждающие документы |
0,10 |
1.5 | Фактически привлечено средств из внебюджетных источников в отчетном году не менее, чем предусмотрено программой. Имеются подтверждающие документы |
0,10 |
1.6 | Отсутствуют передвижки бюджетных средств с мероприятий, имеющих высокий рейтинг, на мероприятия, имеющие низкий рейтинг |
0,03 |
1.7 | Интернет-страница, посвященная реализации МЦП, регулярно обновляется |
0,05 |
1.8 | Отсутствуют документально подтвержденные случаи нецелевого использования бюджетных средств |
0,10 |
2 | Раздел II. Отчетная документация | |
2.1 | Содержание квартальных отчетов соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,03 |
2.2 | Содержание годовых отчетов соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,05 |
2.3 | Сроки предоставления отчетности соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,01 |
3 | Раздел III. Заявки на финансирование | |
3.1 | Содержание заявки на финансирование из бюджета города соответствует требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,02 |
3.2 | Сроки предоставления заявки на финансирование из бюджета города соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,02 |
3.3 | Представлены документы, подтверждающие выделение денежных средств из вышестоящих бюджетов в объеме не менее, чем предусмотрено программой |
0,04 |
3.4 | Представлены документы, подтверждающие участие собственными средствами организаций и предприятий в объеме не менее, чем предусмотрено программой |
0,06 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Владимира от 4 мая 2007 г. N 1798 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.