Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собинского городского Совета народных депутатов Владимирской области
от 25 июня 2008 г. N 70/8
Положение
О порядке регулирования цен, тарифов и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Собинки
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Собинка" в области регулирования цен, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса города Собинки.
1.2. Органы местного самоуправления города (органы регулирования) осуществляют свою деятельность по регулированию цен, тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, актами органов исполнительной власти Владимирской области, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, взаимодействуют с этими органами и в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, принимают решения.
1.3. Органы местного самоуправления города (органы регулирования) регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители города Собинки, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.4.Основными.принципами установления цен и тарифов являются:
- доступность услуг для потребителей и защита их прав;
- баланс экономических интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги и производящих работы, и потребителей;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг, производству работ и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
2. Полномочия Собинского городского Совета народных депутатов
Собинский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
2.1 утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования "Город Собинка" программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2.2 утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2.4 устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги организаций коммунального комплекса и период их действия;
2.3 утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Собинка";
2.5 утверждает в установленном Советом народных депутатов порядке цены и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения ТБО);
2.6 устанавливает тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
2.7 публикует информацию в местной печати о тарифах и надбавках, о принятых инвестиционных программах организаций коммунального комплекса.
3. Полномочия Главы города Собинки
Глава города Собинки наделен следующими полномочиями в области регулирования цен, тарифов и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1 создает комиссию по формированию цен, тарифов и надбавок, являющуюся уполномоченным органом по формированию цен, тарифов и надбавок;
3.2 определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.3 устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.4 согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
3.5 утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.6 рассматривает представленный организацией-заявителем предварительный расчет цен (тарифов) для потребителей, выносит на рассмотрение и утверждение в Совет народных депутатов города проект цен (тарифов) или надбавки к ценам (тарифам);
3.7 заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.8. принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
3.9. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг для населения.
4. Методы регулирования цен и тарифов
В процессе регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций ЖКХ, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок формирования и утверждения цен, тарифов и надбавок
5.1 Уполномоченным органом по формированию цен, тарифов и надбавок является комиссия по формированию цен, тарифов и надбавок (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается постановлением главы города. Функции рабочего органа по вопросам формирования цен (тарифов) на услуги регулируемых организаций, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры выполняет отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители организаций, заявки которых подлежат рассмотрению.
5.2. Не позднее, чем за пять месяцев до истечения срока действия цен (тарифов) регулируемая организация обязана представить в Комиссию заявку о пересмотре (установлении) цен (тарифов) на оказываемые услуги на очередной период регулирования, производственную программу, расчет финансовых потребностей для ее реализации, проект цен (тарифов) на услуги регулируемой организации, проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей (для организаций коммунального комплекса). При подаче регулируемыми организациями заявок о пересмотре цен (тарифов) на оказываемые услуги одновременно в Комиссию может быть представлено заключение независимой экспертизы (далее - экспертное заключение).
5.3. Независимая экспертиза проводится по инициативе регулируемых организаций или администрации города.
5.4. Комиссия проводит проверку производственной программы, соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку, проверку обоснованности финансовых потребностей для их реализации.
При соответствии представленного проекта производственной программы организации коммунального комплекса финансовым потребностям, а также инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере тарифов, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей показателям производственной деятельности организации ЖКХ и проекту представленной инвестиционной программы (несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку) Комиссия вправе вернуть проекты производственной и инвестиционной программ, а также расчеты необходимых для их реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. В случае, если рассчитанные тарифы не обеспечивают доступность для потребителей, организация по согласованию с Комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет цен (тарифов) на свои услуги.
5.5. По итогам рассмотрения заявок, программ, калькуляций и прочих документов, представленных организациями, для регулирования цен Комиссия выносит одно из следующих решений: рекомендовать главе города выйти с предложением в Совет народных депутатов города утвердить цены (тарифы) в соответствии с представленным обоснованием, установить (пересмотреть) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей или оставить цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне.
5.6. В случае принятия решения о необходимости пересмотра величины цен (тарифов), установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на услуги организаций коммунального комплекса, на утверждение в Совет народных депутатов города направляются:
- проект цен (тарифов) регулируемой организации;
- инвестиционная программа и проект надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и для организации коммунального комплекса;
- проект соответствующего решения Совета народных депутатов города.
5.7. После установления всех тарифов и надбавок глава города заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
5.8. Организации жилищно-коммунального комплекса, цены (тарифы) на услуги которых являются объектом регулирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности;
5.9. Регулируемые организации обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по ресурсо-, трудосбережению и повышению качества обслуживания населения.
5.10. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения и электроснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об энергетике, Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области.
6. Период действия цен, тарифов и надбавок
Период действия цен, тарифов и надбавок, а также досрочный их пересмотр устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, т.е. цены (тарифы) для организаций ЖКХ действуют не менее одного года и должны соответствовать сроку реализации производственной программы. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам устанавливаются на срок не менее трех лет и должны соответствовать срокам реализации инвестиционной программы (ее этапа). Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год.
7. Мониторинг деятельности регулируемых организаций
7.1. В течение срока действия утвержденных цен, тарифов и надбавок осуществляется мониторинг деятельности регулируемых организаций.
Мониторинг осуществляется в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами) регулируемых организаций, своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации их основных производственных фондов и обслуживаемых ими систем жизнеобеспечения. Мониторинг позволяет своевременно принимать необходимые решения по управлению муниципальными организациями и муниципальным имуществом, в частности, по вопросу пересмотра цен и тарифов. Задачей мониторинга является сигнализировать об ухудшении финансово-экономического положения организации, которое произошло не по ее вине, и инициировать, в случае необходимости, пересмотр цен и тарифов.
7.2. Для осуществления мониторинга регулируемые организации в сроки, установленные администрацией города, должны представлять в отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города следующую информацию по итогам очередного квартала, а также нарастающим итогом с начала года:
- о выполнении производственной программы;
- о выполнении инвестиционной программы;
- о выполнении сметы доходов и расходов;
- о полученных ассигнованиях из бюджета города на финансирование деятельности организации ;
- о финансовом состоянии организации (фактическая себестоимость услуг за отчетный период, их рентабельность; фактическая собираемость платежей по группам потребителей; наличие задолженности, в т.ч. просроченной, потребителей услуг и бюджетополучателей; наличие задолженности, в т.ч. просроченной, организации перед сторонними кредиторами);
- о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей.
Обязательным приложением к предоставляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собинского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 25 июня 2008 г. N 70/8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.