Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
от 29 апреля 2003 г. N 200
Правила
распространения наружной рекламы и информации на территории округа Муром
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования наружной рекламы и информации.
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоносители (средства наружной рекламы (информации) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы (информации).
Средствами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр., которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное (информационное) изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы (информации);
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Объекты информации размещаются в виде:
а) вывески, информационные таблички предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, а также витрины, представляющие товары или услуги, предлагаемые для реализации в учреждениях;
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
д) рекламоносители с размещенной на них социальной рекламой - визуальной информацией, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (кроме политической рекламы) и отвечающей требованиям ст.18 Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ;
- владелец рекламоносителя - рекламо-распространитель - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
- распространение (размещение) наружной рекламы (информации) - процесс размещения (установки, монтажа) и содержания рекламоносителей и рекламных (информационных) изображений, осуществляемый в соответствии с настоящими Правилами;
- разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте;
- заявитель (рекламодатель) - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы (информации) и являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемое для размещения рекламоносителей;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы на основании разрешения, оформленного в установленном настоящими Правилами порядке.
1.3. Правила регулируют принципы распространения наружной рекламы на территории округа Муром любыми юридическими и физическими лицами.
1.4. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию округа Муром независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения, иные объекты или земельные участки, на которых размещаются объекты наружной рекламы (информации).
2. Уполномоченные организации в области регулирования
наружной рекламы (информации)
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы (информации) на территории округа Муром включает в себя:
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
- выдачу разрешений на размещение наружной рекламы (информации) на территории округа;
- ведение реестра объектов наружной рекламы (информации) и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы (информации) и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление объектов наружной рекламы (информации), размещенных на территории города без оформления разрешения на размещение наружной рекламы (информации);
б) выявление объектов наружной рекламы (информации), имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы (информации);
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы (информации);
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
2.2. Выполнение указанных в п.2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- Комиссию по размещению наружной рекламы (информации) (далее - Комиссия).
Координирует деятельность предприятий и организаций по реализации единой окружной политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления округа, выявляет самовольно размещенную рекламу (информацию), принимает решения по демонтажу рекламоносителей; выдает предписания, связанные с необходимостью устранения нарушений настоящих правил, недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы (информации), и контролирует их выполнение;
Положение о Комиссии и его состав утверждаются постановлением главы округа Муром (далее - глава округа);
- заместителя главы округа, курирующего вопросы наружной рекламы (информации).
Руководит Комиссией по размещению наружной рекламы (информации), курирует вопросы размещения и эксплуатации средств рекламы и информации;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации округа (далее - УА и Г).
Осуществляет общий градостроительный и архитектурно-художественный контроль в сфере наружной рекламы (информации), подписывает разрешения на распространение наружной рекламы (информации); оформляет протоколы о нарушениях настоящих Правил и направляет их в соответствующие органы.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа.
Осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности с размещенными на них рекламоносителями; в установленном порядке подготавливает и заключает договоры на размещение рекламных мест, расположенных на отдельных земельных участках, и в случае размещения рекламы (информации) на муниципальных зданиях (за исключением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий (учреждений, организаций);
- отдел ГИБДД УВД округа Муром (далее - ГИБДД).
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.
- Комитет по защите потребительского рынка администрации округа Муром.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания; контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания;
- Комитеты общественного самоуправления и администрации сельских округов.
Осуществляют контроль за выполнением требований в части размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территориях округа Муром;
- МУП "Архитектура и землеустройство" (далее - МУП АиЗ).
Является уполномоченной службой администрации округа по вопросам размещения информации и рекламы на территории округа, действует на основании договора поручения.
Осуществляет организационное и техническое обеспечение процесса получения разрешений на распространение наружной рекламы (информации), ведет реестр объектов наружной рекламы и архив разрешительной документации, осуществляет наблюдение за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения,
- Муниципальные предприятия (организации, учреждения), в чье хозяйственное ведение или оперативное управление передано муниципальное имущество.
Заключают договоры на размещение рекламных мест.
3. Основные требования к распространению и изготовлению
наружной рекламы (информации)
3.1. Распространение наружной рекламы (информации) на территории округа Муром осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы (информации) на территории округа Муром должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества округа, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Рекламоносители и рекламные (информационные) изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.4. Все рекламодатели (рекламораспространители) обязаны по обоснованным требованиям уполномоченных организаций в сфере регулирования наружной рекламы (информации) за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы (информации) и рекламоносителей, не соответствующих требованиям настоящих Правил.
3.5. Распространение наружной рекламы (информации) допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
3.6. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
3.7. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного (информационного) оформления округа, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.8. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружной рекламы должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
3.9. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
3.10. Разработка технических характеристик рекламоносителя, его чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламоносителя должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
3.11. В округе Муром разрешается использовать как типовые средства наружной рекламы (информации), так и изготовленные по индивидуальным проектам.
3.12. В соответствии с ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель обязан в случае обращения администрации округа или по ее поручению УАиГ осуществлять размещение социальной рекламы в пределах одного календарного месяца в течение одного календарного года на принадлежащем ему рекламоносителе.
Рекламораспространитель при этом уведомляется в течение одного месяца с момента принятия администрацией соответствующего решения.
3.13. Отдельно стоящие рекламоносители должны иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
4. Требования, предъявляемые к отдельным видам средств
наружной рекламы (информации)
4.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители (рекламные щиты).
4.1.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих плоскостных рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УАиГ, благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие плоскостные рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также в скверах и парках.
4.1.4. Отдельно стоящие рекламоносители в зависимости от градостроительной ситуации могут быть только следующих размеров:
Отдельно стоящие щитовые и объемно-пространственные конструкции:
Объемно-пространственные рекламоносители - выполненные по индивидуальным проектам средства наружной рекламы и информации, в которых для выражения идеи рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Площадь рекламных поверхностей объемно-пространственных рекламоносителей определяется расчетным путем.
Требования к объемно-пространственным конструкциям:
- внешний вид и размеры объемно-пространственной конструкции рассматриваются в каждом случае индивидуально;
- нижний край рекламного поля должен находиться не ниже 2,5 м от уровня земли или уровня проезжей части дороги;
- край рекламного поля должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от края проезжей части дороги.
Типовые размеры для щитовых конструкций:
- в черте города и населенных пунктов района -2,0 х 2,0 м; 2,0 х 3,0 м; 2,0 х 4,0 м,
- 3,0 х 6,0 м. (если позволяет градостроительная ситуация);
- за пределами городской черты и населенных пунктов района - 3,0 х 6,0 м.
В особых случаях отдельно стоящие плоскостные рекламоносители, площадь одной рекламной поверхности которых более 18 кв.м, могут быть размещены на территории округа на основании специального решения Комиссии.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель-кронштейны).
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте и строго определенных размеров.
4.2.2. Устанавливаются следующие типовые размеры:
Для кронштейна:
- для магистральных улиц, площадей - 1.5 м х 1.0 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков - 1.0 м х 0.5 м (в вертикальном исполнении)
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна;
- расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть не менее 40 м;
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской на фасаде организации;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада организации, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м, если длина фасада организации превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 3 м2 и быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м.
4.3.3. Кронштейны могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
4.3. Транспаранты-перетяжки.
4.3.1. Транспаранты-перетяжки на тканевой основе являются кратковременным видом рекламы и могут быть размещены на срок не более 14 дней.
4.3.2. Перетяжки, изготовленные из прочных материалов или на жесткой основе, размещаются сроком на один год и более.
4.4. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (фасадные панно, установки на крышах зданий).
4.4.1. При размещении фасадных панно должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещение рекламы.
4.4.2. Заявки на размещение установки на крыше здания принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка рекламоносителей на крышах зданий требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями зданий и сооружений.
4.4.3. Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.5. Флаговые композиции.
Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
4.6. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
4.6.1. В число обязательных информационных средств, которые должно иметь каждое предприятие, входят информационные таблички с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информации.
4.6.2. Распространение обязательной информации предприятий потребительского рынка и услуг производится по согласованию с УА и Г.
4.7. Вывески.
4.7.1. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки.
Требования к размещению вывесок:
- вывеска - щитовая конструкция на плоскости стен и ограждениях, размеры которой рассматриваются в каждом случае индивидуально;
- вывеска должна располагаться на фасаде организации между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название организации;
- вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
- нижний край не может находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна заступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части этого фасада, если фасад измеряется до высоты 5 метров, или 1/5, если фасад имеет высоту более 5 метров;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,10 метров;
- текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии организации.
На вывеске не должно быть каких бы то ни было сокращений и лишней информации. Правильно: "Модная одежда "Людмила", неправильно: "Магазин ТОО "Колобок". Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки. В последнем случае требуется размещение дополнительной информации на русском языке. Например: "Reebok" - основная вывеска магазина, а поясняющий текст на русском языке -"Спортивная одежда и обувь". Название организации на вывеске должно соответствовать названию этой организации, указанному в учредительных документах.
4.7.2. Вывески должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным либо внутренним источником света.
4.7.3. Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
4.7.4. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ГИБДД.
4.7.5. Регистрация и оплата за размещение вывесок осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.8. Информационные таблички.
4.8.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
Требования к размещению информационных табличек:
На табличке должна быть указана информация по работе организации, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название организации;
б) форма собственности (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.);
в) время работы данной организации;
г) профиль деятельности организации;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями:
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв. м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и на надписях не должны быть меньше 20 мм.
4.8.2. Информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
4.8.3. Информационные таблички регистрации не подлежат.
4.9. Витрины.
4.9.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала.
4.9.2. Рекламную информацию в витринах представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема.
4.9.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
4.9.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
4.9.5. Регистрация и оплата за размещение витрин осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.10. Временная выносная реклама (штендеры).
Требования для размещения выносной рекламы:
- типовые размеры рекламного поля штендеров - 0,6 х 1,0 м; 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- выносная реклама может выноситься в пешеходную зону только в часы работы организации, причем данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре).
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 2 кв. м.
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре, не мешать пешеходам, при этом выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м;
- транспаранты-перетяжки на мягкой основе с рекламным сообщением вывешиваются на срок не более 14 дней.
Регистрация и оплата за размещение выносной рекламы (штендеров) осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Требования по обеспечению безопасности
дорожного движения при размещении объектов
наружной рекламы (информации)
5.1. Размещение объектов наружной рекламы информации) в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД, не противоречащими действующим нормам и требованиям российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы (информации) следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы (информации):
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно-опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижней кромки рекламных плоскостей средства наружной рекламы (информации) до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 2,5 м - при установке вдоль проезжей части дороги;
- 4,0 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
- 5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.5. Расстояние между двумя соседними плоскостными или объемно-пространственными рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 60 м, для панель-кронштейнов при размещении их на опорах электрической и контактной сети - не менее 35 м., для транспарантов-перетяжек - не менее 100 м.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ и предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
6. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы (информации)
6.1. Размещение любой рекламной информации осуществляется только на основании разрешения, оформленного Муниципальным унитарным предприятием "Архитектура и землеустройство" (по поручению главы округа) и договора на размещение рекламного места, заключенного между рекламодателем и КУМИ или предприятием, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится объект муниципальной собственности.
6.2. Комплект документации, дающий право на размещение рекламы (информации):
- заявка установленного образца от рекламодателя на размещение наружной рекламы (информации) на имя главы округа Муром (приложение 2);
- эскиз размещения рекламы (формат А4 или A3);
- архитектурный проект привязки к фасаду здания (для рекламы на зданиях) или топографическая съемка участка с привязкой рекламных установок (для земных установок);
- согласие собственника (балансодержателя) объекта, на котором размещается рекламоноситель, если рекламоноситель размещается на зданиях, сооружениях;
- документ, подтверждающий осуществление платежа в полном объеме за распространение наружной рекламы (информации) поданному рекламному месту, предусмотренного настоящими Правилами;
- разрешение на размещение наружной рекламы с необходимыми согласованиями в соответствии с п.6.6 настоящих Правил (приложение 3);
- договор на размещение рекламного места, заключенного между заявителем и КУМИ (либо иным муниципальным предприятием, учреждением, организацией, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится объект, на котором размещается реклама или информация) (приложение 4).
6.3. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, обращается с заявкой и эскизом размещения рекламы к главе округа Муром, которые после регистрации поступает в МУП "АиЗ" для оформления разрешительной документации.
6.4. МУП "АиЗ" обязано ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, требованиями к размещению средств наружной рекламы, тарифами и порядком оформления необходимой документации, предусмотренной п.6.2 настоящих Правил.
6.5. После поступления на расчетный счет средств за оформление документации МУП "АиЗ" приступает к ее оформлению, о чем информирует заявителя.
6.6. Надлежащим образом оформленный бланк разрешения МУП "АиЗ" направляет в Управление архитектуры и градостроительства (главному архитектору округа) для заключения и определения сроков размещения средств рекламы.
6.7. Далее МУП "АиЗ" выдает бланк разрешения заявителю для согласования места размещения рекламы (информации) и в следующие организации в указанные сроки:
Для отдельно стоящих конструкций:
- ГИБДД - согласовывает размещение в течение 5 дней;
- КУМИ - в течение 5 дней;
- коммунальные службы (по необходимости) - в течение 5 дней.
Для кронштейнов на мачтах-опорах освещения:
- ГИБДД - в течение 3 дней;
- горэлектросеть - в течение 3 дней.
Для крышных установок:
- владелец здания и сооружения - в течение 5 дней;
- КУМИ - в течение 5 дней;
- горэлектросеть, если объект наружной рекламы требует освещения - в течение 5 дней.
Для настенных щитов:
- владелец здания и сооружения - в течение 5 дней;
- КУМИ - в течение 5 дней.
Для средств наружной рекламы на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных и надземных пешеходных и транспортных тоннелях:
- ГИБДД - в течение 3 дней;
- владелец сооружения - в течение 3 дней;
- КУМИ - 3 дней.
Для перетяжек:
- ГИБДД - в течение 3 дней;
- горэлектросеть - 3 дней.
6.8. После проведения необходимых согласований заявитель обязан заключить договор на размещение рекламного места с КУМИ либо муниципальным предприятием (учреждением, организацией), в чьем хозяйственном ведении или собственности находится здание или сооружение и оплатить плату по договору.
6.9. В случае размещения рекламы (информации) на отдельно стоящих плоскостных и объемно-пространственных рекламоносителях договор на размещение рекламного места на отдельно стоящем рекламоносителе заключается КУМИ.
6.10. Разрешение и договор заявитель обязан зарегистрировать в МУП "АиЗ", после чего заявитель имеет право на размещение рекламы (информации).
6.11. Если заявитель не востребует документы в течение тридцати дней после подачи заявки, его заявка на данное место размещения считается утратившей силу, а место - свободным, и может быть заявлено другим заявителем. Средства, оплаченные за разрешающие документы, не возвращаются.
6.12. Срок действия разрешения - от 6 дней до 1 года с даты регистрации.
После окончания срока действия разрешения рекламодатель имеет право на его продление на следующий срок. При этом выдается новое разрешение и продляется договор на размещение рекламы (информации) с КУМИ (муниципальным предприятием (организацией, учреждением) после подачи соответствующего заявления при предъявлении ранее выданного разрешения.
6.13. Если одна из согласующих организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ отданной организации в письменном виде; в этом случае МУП "АиЗ" предлагает заявителю другие варианты размещения средств рекламы.
6.14. Обоснованный отказ от согласования места размещения и эскиза рекламы выдается заявителю МУП "АиЗ" в случаях:
а) несоответствия проекта требованиям настоящих Правил;
б) несоответствия предлагаемых средств рекламы и ее типа окружающей застройке и визуальному восприятию;
в) нецелесообразности размещения рекламы в данном месте в связи с предполагаемым использованием его в других целях;
г) наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного регулирования;
д) запрашиваемое место занято другим заявителем или на него подана заявка, которая прошла регистрацию в УАиГ;
е) заявитель имеет задолженность, превышающую пять минимальных размеров оплаты труда, по платежам, предусмотренным настоящими Правилами.
6.15. Права на размещение рекламоносителей в зонах, представляющих рекламную ценность (приложение 1), могут реализовываться как через процедуру торгов по решению Комиссии, так и на заявительной основе, за исключением рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, право собственности или иное вещное право на которые принадлежит заявителю при условии использования рекламоносителя исключительно для целей рекламирования товаров и услуг заявителя.
6.16. В случае перехода права собственности на рекламоноситель, установленный в соответствии с действующим порядком (при условии, что владелец рекламоносителя и рекламораспространитель поданному рекламному месту является одним и тем же лицом), разрешение может быть переоформлено на нового собственника путем проставления отметки на бланке разрешения о переходе права собственности, сделанной МУП "АиЗ" в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на рекламоноситель при предъявлении договора отчуждения рекламоносителя, заключенного в простой письменной форме между сторонами, при наличии письменного согласия прежнего и нового владельца. В противном случае рекламораспространителем поданному разрешению считается прежний владелец рекламоносителя.
6.17. После размещения рекламы (информации) заявитель обязан сдать, а Комиссия - принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с имеющимся разрешением.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы (информации)
7.1. Рекламораспространитель (рекламодатель) при эксплуатации средств наружной рекламы (информации) обязан:
осуществлять эксплуатацию и поддерживать его в исправном состоянии с соблюдением всех норм и требований действующих нормативных актов;
нести ответственность за любые нарушения правил безопасности;
не передавать право собственности на средства наружной рекламы (информации) без переоформления самого разрешения;
не вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средств размещения наружной рекламы (информации), их цветовую гамму;
устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
7.2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя (рекламного изображения) в случае прекращения его эксплуатации или окончания срока действия разрешения и договора на размещение рекламного места (информации), а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией, произвести ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) и привести рекламоноситель в соответствие с первоначальным видом (до производства монтажа). Демонтаж наружной рекламы (информации) и ремонт фасадов рекламораспространитель обязан произвести в срок до 5-ти дней, если производство работ не требует большего срока по техническим или технологическим причинам.
7.3. Рекламораспространитель обязан выполнять обоснованные уведомления и предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламоносителя (рекламного изображения).
8. Условия прекращения действия договора на размещение
рекламного места (информации)
8.1. Если решением Комиссии установлено, что рекламодатель не соблюдает настоящие Правила, договор на размещение рекламного места может быть расторгнут по инициативе КУМИ (муниципального предприятия, учреждения, организации, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится объект, на котором размещается реклама (информация), без возврата по нему платы.
8.2. Если в течение месяца со дня получения разрешения на размещение рекламы (информации) рекламное место остается неоформленным, то по решению Комиссии само разрешение аннулируется, данное рекламное место может быть предложено другому заявителю в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с возмещением платы по договору за счет нового заявителя.
8.3. Если Комиссия считает невозможным дальнейшее нахождение рекламного средства в данном месте, стороне по договору может быть предложено другое место либо возвращена плата за неиспользованный срок договора.
8.4. При ликвидации рекламодателя (юридического лица) последний обязан демонтировать все средства своей наружной рекламы (информации), размещенные на территории округа, в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящих Правил.
9. Плата за распространение наружной рекламы (информации)
9.1. За распространение наружной рекламы (информации) на территории округа Муром взимается плата, за исключением размещения информационных табличек со сведениями, предусмотренными ст.9 ФЗ "О защите прав потребителей".
9.2. За выдачу разрешений на размещение наружной рекламы (информации) взимается плата в следующих размерах:
- за техническое оформление исходно-разрешительной документации - три минимальных размера оплаты труда;
- за согласование разрешения с муниципальными коммунальными службами (по необходимости) - один минимальный размер оплаты труда.
9.3. Плата за оформление разрешений на размещение наружной рекламы (информации) утверждаются и пересматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
9.4. Плата за использование фрагментов зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также за использование отдельно стоящих муниципальных рекламоносителей, расположенных на земельных участках на территории округа Муром, в целях распространения наружной рекламы (информации) по договору на размещение рекламного места (информации) рассчитывается по формуле:
СП = Тмин х SR x K1 руб. в год,
где СП - общая сумма платежа по договору размещения рекламного места (информации) в год;
Тмин - минимальная ставка платы за 1 кв. м. в год на дату проведения расчета (на основании решения Совета народных депутатов округа Муром);
SR - общая площадь плоскостей средства наружной рекламы, предназначенных для размещения на них рекламных изображений, кв. м.;
К1 - коэффициент рекламной ценности зоны территории округа (приложение 1).
9.5. Настоящими Правилами устанавливается следующий порядок производства платежей:
Рекламораспространители (рекламодатели) оплачивают:
- стоимость разрешения на размещение наружной рекламы (информации) - на расчетный счет МУП "АиЗ";
- стоимость использования зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рекламных целях, установленную договором на размещение рекламного места (информации) - на расчетный счет бюджета округа;
9.6. При производстве платежей за использование в рекламных целях зданий и сооружений, а также рекламных мест под объемно-пространственные рекламоносители, находящихся в муниципальной собственности, рекламораспространители (рекламодатели) осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в округа бюджет.
9.7. В соответствии с законодательством РФ платежи за распространение наружной рекламы (информации) являются обязательными и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) рекламораспространителей (рекламодателей).
10. Ответственность за нарушения порядка распространения
наружной рекламы (информации)
10.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы (информации) несут владельцы рекламоносителей или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством РФ, а также Законом Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
10.2. Фактом нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы (информации) считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных действующим законодательством в сфере наружной рекламы, и настоящих Правил.
10.3. В случае выявления фактов нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы Комиссия направляет рекламораспространителям (рекламодателям) уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их (нарушений) устранения.
10.4. Если Рекламораспространитель (рекламодатель) не устранил нарушение, то в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока, указанного в уведомлении, предусмотренном в пункте 10.3. настоящих Правил, Комиссия рассматривает вопрос по аннулированию разрешения на распространение наружной рекламы (информации) поданному рекламному месту.
В случае принятия решения об аннулировании разрешения на распространение наружной рекламы (информации) Рекламораспространитель (рекламодатель) обязан в течение 30 дней демонтировать рекламоноситель.
10.5. В течение трех рабочих дней с даты аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы Комиссия направляется материалы в органы, установленные действующим законодательством, для составления протоколов по факту нарушения статей 7.1., 9.5., 11.21., 14.3., 19.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.п.3, 4 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
10.6. В случае, если рекламоноситель размещен без оформленного разрешения на распространение наружной рекламы, материалы для составления протоколов по факту нарушения статей 7.1., 9.5., 11.21., 14.3., 19.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.п.3, 4 Закона Bладимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" направляются в соответствующие органы в течение пяти рабочих дней с даты выявления нарушения.
10.7. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро - и экологическую безопасность несут владельцы рекламоносителей (рекламных изображений) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Заключительные положения
11.1. Правила распространения политической рекламы на территории округа Муром устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Владимирской области, иными нормативными актами о проведении агитации в период избирательных кампаний.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень категорий зон рекламной ценности |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 апреля 2003 г. N 200 "Об утверждении новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.