Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 апреля 2008 г. N 270
Областная адресная Программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году"
Для целей настоящей областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году" (далее Программа) используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
I. Паспорт областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году"
Наименование |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году |
Законодательная база для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области. |
Основные разработчики |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Задачами Программы являются: - подготовка условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного жилищного фонда. |
Важнейшие целевые показатели |
Отсутствие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с действующим законодательством до 1 января 2007 года. |
Сроки и этапы реализации |
2008 год |
Исполнители |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы необходимо 121,385 млн.рублей, в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -87,3 млн.рублей; областной бюджет - 17,0 млн.рублей; средства местных бюджетов - 17,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года. Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года. |
Контроль за исполнением |
Администрация Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищный фонд Владимирской области составляет около 34,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. На 1 января 2008 года 41 многоквартирный дом, расположенный на территории области признан аварийным. Их общая площадь составляет 9902,4 кв.метров. Наибольшая доля жилых помещений (почти 4000 кв. метров), признанных аварийными, находится в городе Гусь-Хрустальном (3989,7 кв. м), в Кольчугинском (1715,9 кв.м) и Меленковском (1290 кв.м) районах.
В Программу включен перечень аварийных многоквартирных домов, в которых собственники помещений на общих собраниях собственников приняли единогласное решение о готовности участвовать в данной Программе.
Перечень многоквартирных домов и отдельных жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по муниципальным образованиям город Владимир, город Вязники, город Гусь-Хрустальный, выполнившим условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и принявшим решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет местных бюджетов, приведен в приложении N 1 к данной Программе.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
III. Цели и задачи реализации Программы
Цели реализации Программы |
|
|
Обеспечить граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями. |
|
Улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Ликвидировать аварийный жилищный фонд |
Задачи реализации Программы |
|
|
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями. |
|
Расширение масштабов использования вторичного рынка жилья. |
IV. Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы:
- разработка механизма организации работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
V. Механизм реализации и управления Программой
Субсидии направлены на софинансирование строительства жилых помещений и (или) приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по формам, утвержденным протоколом N 4 к решению правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 года.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление Программой;
- отбор заявок органов местного самоуправления на переселение граждан из аварийного фонда;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства на основании сводной бюджетной росписи.
Порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда утверждается постановлением Губернатора области.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий. В результате реализации Программы граждане, проживающие на 1 января 2007 года в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложении к данной Программе, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения. Основные показатели выполнения Программы приведены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели выполнения программы
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения программы |
|||
В целом по области |
город Владимир |
город Вязники |
город Гусь-Хрустальный |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Число переселенных жителей в результате выполнения региональной программы по переселению граждан |
ед. |
221 |
24 |
7 |
190 |
2. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональной программы по переселению граждан |
ед. |
15 |
2 |
2 |
11 |
3. Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации региональной программы по переселению граждан |
ед |
87 |
5 |
4 |
78 |
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовая поддержка областного и местных бюджетов будет осуществляться за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Отбор заявок для получения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства производится департаментом жилищно-коммунального хозяйства при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:
а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки до 01 января 2009 года;
б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 01 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки в период с 01 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, - в случае подачи заявки с 1 января 2011 года;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:
а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки до 1 января 2010 года;
б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, - в случае подачи заявки с 01 января 2010 года;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в:
а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 01 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 01 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, - в случае подачи заявки до 01 января 2009 года;
б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ
до 01 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки в период с 01 января 2009 года до 01 января 2011 года;
в) не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки с 01 января 2011 года;
4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 01 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования;
5) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) наличия утвержденных органом местного самоуправления графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 01 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих не позднее 01 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания коммунальной инфраструктуры;
8) наличия утвержденных органами местного самоуправления графиков, предусматривающих установление не позднее 01 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
9) наличия средств в местных бюджетах на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем долевого финансирования за счет областного и местных бюджетов Владимирской области должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы в размере 0,6286, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень бюджетной обеспеченности.
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда произведен из расчета стоимости строительства 1 кв.м общей площади жилья, с учетом прогнозных коэффициентов-дефляторов Минэкономразвития (данные от 02 сентября 2007г) и составил по городу Владимиру - 58,0 тыс. рублей, по городу Гусь-Хрустальный - 34,964 тыс. рублей. Расчет стоимости приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья в городе Вязники производился из расчета средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сумме 35 тыс. рублей. Необходимые объемы финансовых средств для реализации Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Доля финансирования работ по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов в 2008 году
Наименование органов местного самоуправления |
Источники финансирования |
Объем финансирования тыс. рублей |
Доля финансирования % |
|
Всего по программе: |
121385,876 |
100 |
в том числе Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
87385,692 |
71,99 |
|
Областной бюджет |
17000,092 |
14,005 |
|
Местные бюджеты |
17000,092 |
14,005 |
|
В том числе по муниципальным образованиям: | |||
г.Владимир |
Всего |
16593,800 |
100 |
в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
11945,876 |
71,99 |
|
Областной бюджет |
2323,962 |
14,005 |
|
Местные бюджеты |
2323,962 |
14,005 |
|
г.Вязники
|
Всего |
4 830,0 |
100 |
в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
3477,118 |
71,99 |
|
Областной бюджет |
676,441 |
14,005 |
|
Местные бюджеты |
676,441 |
14,005 |
|
г.Гусь-Хрустальный |
Всего |
99 962,076 |
100 |
в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
71 962,698 |
71,99 |
|
Областной бюджет |
13999,689 |
14,005 |
|
Местные бюджеты |
13999,689 |
14,005 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.