Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Уборка территорий города в зимний период. Общие положения
6.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, действующих инструкций и графиков, утверждаемых главой местной администрации муниципального образования "Город Вязники" и инструкциями, утверждаемыми специализированными организациями, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты, песок.
6.2. Период зимней уборки устанавливается с 01 ноября по 15 апреля, исходя из местных условий, по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются администрацией муниципального образования "Город Вязники".
6.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся собственником (или уполномоченной им организацией) в срок до 01 октября текущего года, к этому же сроку эксплуатирующими организациями должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега.
Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с администрацией муниципального образования "Город Вязники".
Организации, отвечающие за уборку территорий, в срок до 01 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов и завершить работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).
6.4. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
6.5. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
6.6. В зимний период дорожки, садовые скамейки, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы - МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
6.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
6.8. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
6.9. Зимняя уборка улиц и магистралей при обильных снегопадах, включает первоочередные мероприятия и операции второй очереди:
6.9.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
6.9.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
6.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
6.10.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами:
6.10.1.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна осуществляться в соответствии с требованиями "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденного распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-Р, с выдержкой 20 - 40 минут с момента начала снегопада для образования слоя снега, достаточного для закрепления в нем хлоридов.
6.10.1.2. На зимний период предусмотреть круглосуточное дежурство машин-распределителей твердых реагентов и плужно-щеточных снегоочистителей.
6.10.1.3. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
6.10.1.4. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, на пересечениях в одном уровне и остановках общественного транспорта и других местах, где может потребоваться экстренное торможение и т.д. На каждом предприятии, занимающимся зимней уборкой дорог, должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, согласованный с подразделениями ОГИБДД УВД.
6.10.1.5. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта.
6.10.1.6. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, обслуживаемой одним предприятием, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.
6.10.1.7. Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на уличных инженерных сетях, скалывается и убирается организациями, виновными в затоплении. Сколотый лед вывозится в установленные места.
6.10.2. Подметание снега:
6.10.2.1. В технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
6.10.2.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
6.10.2.3. Время, необходимое на одноразовое сгребание, подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним предприятием, не должно превышать четырех часов.
6.10.2.4. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (подсыпка - подметание) повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании производят завершающее подметание дорожного покрытия.
6.10.2.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.
В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.
6.10.2.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при этом минимальная ширина очищенной проезжей части должна быть не менее чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденные Минавтодором РСФСР от 29.07.1988.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" следует читать как "29 июня 1988 года"
6.10.2.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть очищена на всю ширину от снежных накатов и наледей.
6.10.3. Формирование снежных валов:
6.10.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается к краю проезжей части улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- в санитарно-охранной зоне источников централизованного и децентрализованного водоснабжения (родники, колодцы);
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов, в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
При формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
6.10.3.2. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
6.10.3.3. В период временного складирования снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод по краю дороги у бортового камня должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем. Складирование вала на ливнеприемниках запрещается.
6.10.4. Выполнение разрывов в валах снега:
6.10.4.1. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановках: на дорогах группы А и группы Б - 50 м;
- на дорогах группы В - 30 м;
- на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки, - не менее 5 м.
6.10.4.2. Въезды, выезды во дворы, внутриквартальные проезды должны быть расчищены в первую очередь после механизированного сгребания и подметания с учетом требований п. 6.10.4.1 Правил.
6.10.5. Вывоз снега и зачистка края проезжей части:
6.10.5.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада (перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается главой местной администрации муниципального образования "Город Вязники");
- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
6.10.5.2. После каждого прохода снегопогрузчика производится операция по зачистке дорожного покрытия у края дороги и у бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
6.10.5.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки). Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места.
Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на администрацию муниципального образования "Город Вязники" по согласованию с природоохранными организациями.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
На "речные" снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.
6.10.6. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:
6.10.6.1. В период снегопадов и гололеда
Для групп дорог А, Б, В, тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Не разрешается обработка тротуаров и других пешеходных зон противогололедными материалами, содержащими соль. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за предприятиями и организациями, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
6.10.6.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Для групп дорог А и Б: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.
Для категории дорог В: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
6.10.7. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:
6.10.7.1. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):
- для мостов 1-й группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час) - в течение 4 часов после окончания снегопада;
- для мостов 2-й группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час) - в течение 6 часов;
- для мостов 3-й группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час) - в течение 8 часов;
- для мостов 4-й группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком.
6.10.7.2. В период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
6.10.7.3. При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары, обрабатываются противогололедными материалами: на сооружениях 1-й и 2-й группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3-й группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.
6.10.7.4. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.