Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов
Владимирской области
от 23 июля 2008 г. N 85
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области
Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Селивановском районе, утвержденного решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 21.11.2007г. N 107.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - годовой отчет) до его утверждения Селивановским районным Советом народных депутатов (далее - Совет народных депутатов) подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, в случае отсутствия контрольного органа муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - муниципальное образование), сформированного в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на муниципальных выборах, осуществляется Советом народных депутатов.
Совет народных депутатов вправе на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля привлекать специалистов, работающих в органах государственного финансового контроля Владимирской области, иных организациях области, осуществляющих деятельность в сфере внешнего муниципального финансового контроля, на основании обращения председателя Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности проводится проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетной отчетности органа, организующего исполнение бюджета - финансового управления администрации района.
Бюджетная отчетность финансового управления администрации района формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и должна содержать:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность, представляемая главными распорядителями бюджетных средств, включает:
- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
- справку по консолидируемым расчетам;
- справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- пояснительную записку.
В процессе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится:
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- оценка степени достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации национальных проектов;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
По результатам внешней проверки должно быть выражено мнение о достоверности представленного отчета, как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности администраторов бюджетных средств и о результативности использования ими государственных и муниципальных ресурсов.
Администрация района направляет годовой отчет об исполнении бюджета и бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в Совет народных депутатов для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Совместно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Совет народных депутатов направляются дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, согласно приложению к настоящему Положению.
Председатель Совета народных депутатов организует подготовку сводного заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, которое представляется Совету народных депутатов для рассмотрения, а также направляет заключение в администрацию района.
Сводное заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета готовится по следующей структуре:
1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в которых отражаются:
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- оценка степени достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации национальных проектов;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
2. Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, в котором приводятся:
- общие итоги исполнения бюджета;
- оценка муниципального долга, его структуры;
- оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
- оценка организации финансового контроля в муниципальном образовании.
3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального образования, в котором приводятся:
- анализ соответствия показателей установленного бюджетополучателю планового задания по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями и фактически исполненного;
- анализ соответствия сводной бюджетной росписи принятому решению о бюджете;
- оценка процедуры санкционирования расходов и их финансирование в ходе исполнения местного бюджета.
4. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам, в котором приводятся:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
- оценка поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Анализ исполнения бюджета муниципального образования по расходным обязательствам, в котором приводятся:
- исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- общая характеристика исполнения программной части бюджета муниципального образования, в том числе бюджетных инвестиций;
- характеристика исполнения приоритетных национальных проектов.
В ходе осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, вправе запрашивать у администрации района дополнительную информацию по вопросам исполнения бюджета муниципального образования за отчетный период.
Администрация района предоставляет необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в трехдневный срок с момента получения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.