Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленный на формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан, является в плане реализации одним из наиболее сложных.
Национальный проект предусматривает активное вовлечение в развитие рынка доступного жилья субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
В муниципальном образовании в настоящее время отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий, а также требуется формирование специализированного жилищного фонда. Основной проблемой в жилищной сфере является отсутствие достаточных финансовых возможностей у муниципалитетов на строительство и приобретение жилья для предоставления по договорам социального найма.
Проблема может быть решена программным методом в рамках целевой программы, предусматривающей государственную поддержку муниципалитетов за счет субсидий из областного бюджета.
О заинтересованности федерального центра в организации данной работы может свидетельствовать то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта РФ, в том числе введенная в действие за год, является одним из показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
По состоянию на 01 января 2008 года в органе местного самоуправления муниципального образования город Владимир на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 3863 семьи, в том числе 948 семей относятся к категориям граждан, которые должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; военнослужащие, уволенные в запас или отставку; лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; беженцы и вынужденные переселенцы.
Основная часть очередников (2 794 семей), признанных в установленном порядке нуждающимися в жилье, в том числе, в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации (гл. гл. VII, VIII) должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. Число официально признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях растет в геометрической прогрессии: так, на 01.01.2008 на учет было принято 40 семей официально признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 01.06.2008 года в очереди состояло 75 семей, а на 22.08.2008 года - уже 95 семей. По оценке общее число этих очередников может достигнуть 1500 семей.
При этом 2000 семей состоят в очереди более 10 лет. Ежегодно указанное жилье предоставляется для улучшения жилищных условий около 100 семьям. Например, в 2007 году предоставлено 84 квартиры по договорам социального найма, из них только лишь 10 жилых помещений малоимущим гражданам.
Из-за низкого уровня оплаты труда сложная ситуация складывается в сфере привлечения трудовых ресурсов в муниципальные учреждения образования и здравоохранения, где в настоящее время имеется , более 400 вакантных мест, в том числе: 160 врачей и среднего медицинского персонала в лечебных учреждениях, 265 учителей, воспитателей, младших воспитателей и др. специальностей практически во всех дошкольных образовательных учреждениях города. Кроме того, необходимы служебные квартиры участковым уполномоченным милиции, которых в городе 138 человек.
Единственной возможностью привлекать и удерживать в муниципальных учреждениях персонал, в том числе молодых специалистов, является обеспечение их жилыми помещениями. С целью закрепления кадров в городских бюджетных организациях и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования необходимо создание специализированного жилищного фонда: маневренного, служебных квартир и комнат в общежитиях.
Для ускорения решения проблемы из бюджета города выделяются денежные средства на финансирование приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе в порядке долевого участия, реконструкции нежилых зданий под жилые дома, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда, предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам-очередникам, а также работникам бюджетной сферы по договорам найма. Целевое финансирование для решения указанных проблем возможно только в рамках данной Программы, которая позволит сократить сроки ожидания получения жилья, уменьшить до 50 % граждан состоящих на очереди.
Принятие муниципальной программы "Социальное жилье на 2008-2015 годы" (далее Программа) является своевременным и актуальным моментом для нашего города.
Во-первых, решение жилищной проблемы - цель сама по себе более чем достойная. Ничто так не влияет на качество жизни населения, как обеспеченность его жильем.
Во-вторых, демография. Развитие социального строительства если не решит демографическую проблему, то создаст базу для ее решения.
В-третьих, необходимость экономического роста. Опыт показывает, что строительство служит мощнейшим мультипликатором и катализатором прогресса экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.