Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 января 2008 г. N 34 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 1 февраля 2006 г. N 63
Положение
о департаменте природопользования и охраны окружающей
среды администрации Владимирской области
2 июня 2006 г., 16 февраля 2007 г., 21 января 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - Департамент) является органом администрации Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере природопользования и охраны окружающей среды по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
Департамент является правопреемником Государственного экологического фонда Владимирской области, Устав которого был утвержден решением Законодательного Собрания Владимирской области от 23.09.1998 г. N 283 в редакции постановления Законодательного Собрания Владимирской области от 25.04.2001 г. N 150.
1.2. Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области по промышленности и экономической политике.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Департамента: 600000, г.Владимир, ул.Гагарина, дом 31.
1.9. Полное юридическое наименование: "Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области". Официальное сокращенное наименование: "Департамент природопользования".
2. Полномочия Департамента
Департамент отвечает за разработку и реализацию государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующим блокам полномочий, возложенных на администрацию области:
2.1. Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды.
2.2. Регулирование отношений недропользования.
2.3. Организация рационального использования и охраны водных объектов и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
2.4. Обеспечение экологической безопасности.
2.5. Экологическое просвещение населения.
3. Функции Департамента
В целях исполнения полномочий администрации области в сфере природопользования и охраны окружающей среды департамент осуществляет функции по следующим группам:
3.1. Планово-экономические функции:
3.1.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по разделу С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
3.1.2. Разработка и реализация программ развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в части рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.3. Разработка и реализация региональных разделов федеральных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.4. Разработка и осуществление областных и межмуниципальных целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.5. Организация мониторинга реализации прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Подготовка отчетов в установленные сроки.
3.2. Бюджетно-финансовые функции:
3.2.1. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.2.2. Ведение реестра расходных обязательств в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.2.3. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, исполнение соответствующей части областного бюджета.
3.2.4. Осуществление функций распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование природоохранных мероприятий. Обеспечение эффективного использования средств областного бюджета.
3.2.5. Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в установленном порядке.
3.2.6. Заключение и контроль исполнения договоров с юридическими и физическими лицами на финансирование природоохранных мероприятий, приемка выполненных работ (услуг).
3.2.7. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.2.8. Осуществление государственной поддержки инвестиционной деятельности в установленных действующим законодательством формах, экспертиза и сопровождение реализации инвестиционных проектов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории области.
3.2.9. Администрирование доходов бюджета, закрепленных за Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год:
- учет плательщиков и предъявление платежей при пользовании природными ресурсами на территории области;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по дифференцированным ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядку финансирования природоохранных мероприятий;
- освобождение от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.3. Административно-распорядительные функции:
3.3.1. Разработка областных нормативных правовых актов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Осуществление контроля за их исполнением.
3.3.2. Разработка и реализация единой политики в сфере недропользования:
3.3.2.1. Создание и ведение территориального фонда геологической информации Владимирской области, включая учет запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории области; распоряжение геологической информацией, полученной за счет средств областного и местных бюджетов.
3.3.2.2. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.3.2.3. Лицензирование пользования участками недр в части месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.3.2.4. Проведение конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.3.2.5. Участие в комиссии при федеральном органе управления государственным фондом недр по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр:
- при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения;
- для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
- для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов.
3.3.2.6. Подготовка порядка осуществления собственниками, владельцами земельных участков в их границах добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.
3.3.3. Разработка и реализация единой политики в сфере использования и охраны водных объектов на территории области и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений:
3.3.3.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.3.3.2. Согласование передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.3.3.3. Организация аукционов на право заключения договора водопользования в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
3.3.3.4. Осуществление полномочий администрации области в отношении водных объектов, находящихся в собственности области.
3.3.3.5. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета.
3.3.3.6. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет субвенций из федерального бюджета.
3.3.3.7. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.3.3.8. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.3.9. Участие в организации резервирования источников питьевого водоснабжения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.10. Подготовка нормативных правовых актов области по установлению запретов использования водных объектов общего пользования.
3.3.3.11. Разработка и реализация единой политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов.
3.3.4. Разработка и реализация единой политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
3.3.4.1. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
3.3.4.2. Сбор, обработка и анализ информации о негативном воздействии на окружающую среду.
3.3.4.3. Согласование юридическим и физическим лицам планов мероприятий по охране окружающей природной среды, влияющих на состояние окружающей среды; сбор, обработка, анализ и обобщение информации по выполнению мероприятий.
3.3.4.4. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области.
3.3.4.5. Организация экологической паспортизации области.
3.3.4.6. Ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.3.4.7. Разработка и реализация единой политики в сфере обеспечения радиационной безопасности населения на территории области:
- выполнение функции регионального информационно-аналитического центра в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
- осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории области;
- осуществление радиационно-гигиенической паспортизации области;
- внесение предложений о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;
- участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.3.4.8. Нормирование качества окружающей среды:
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- установление в порядке, предусмотренном законодательством, лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;
- выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, установленном законодательством.
3.3.4.9. Установление в соответствии с законодательством сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферу.
3.3.4.10. Подготовка постановлений Губернатора области о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.3.4.11. Осуществление государственной политики в сфере государственной экологической экспертизы:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- осуществление сбора, обработки, анализа и обобщения информации, необходимой для выполнения задач в области охраны окружающей среды по вопросам государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей среды;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю регионального уровня.
3.3.5. Экологическое просвещение населения и распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории области:
- организация информационного и научно-методического обеспечения системы экологического просвещения населения;
- организация выставочных мероприятий;
- организация взаимодействия с детскими и юношескими экологическими организациями, проведение конкурсов среди учащихся;
- взаимодействие со средствами массовой информации; организация проведения деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
- проведение мероприятий по распространению экологических знаний об экологической опасности, воспитанию бережного отношения к природе, формированию экологической культуры населения;
- организация работы по популяризации неущербных методов использования природных ресурсов, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды;
- подготовка и издание экологической литературы, в том числе ежегодных государственных докладов "О состоянии окружающей среды и здоровья населения Владимирской области";
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
3.4. Контрольные функции:
3.4.1. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.4.2. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.4.3. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3.4.4. Инициирование в установленном порядке ограничения, приостановления и (или) запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4.5. Претензионная работа, в том числе по предъявленным юридическим и физическим лицам платежам.
3.4.6. Привлечение лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, к административной ответственности.
3.5. Общехозяйственные функции:
3.5.1. Администрирование разработки и актуализации баз данных в сфере информатизации природопользования и охраны окружающей среды:
- организация и осуществление разработки, актуализации и сопровождения информационно-аналитического программного комплекса, содержащего базы данных справочной и актуальной информации о загрязнении окружающей среды юридическими и физическими лицами, включая выбросы в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов; свалки; лимиты водопотребления и водоотведения; лицензии и разрешения на размещение отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ; мероприятия по охране окружающей среды и другие базы данных в едином с органами местного самоуправления информационном поле;
- обеспечение проверки расчета платежей юридических и физических лиц за негативное воздействие на окружающую среду на основании актуальной исходной информации;
- аналитическая обработка информации и получение сводов по заданным параметрам о загрязнении и платежах за негативное воздействие на окружающую среду; подготовка информации для ввода в географическую информационную систему;
- организация и сопровождение географической информационной системы;
- обеспечение внедрения и передачи информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в областную сеть передачи данных;
- поддержка работы локальной сети Департамента;
- обеспечение безопасности работы информационной системы;
- обеспечение работы и организация ремонта оргтехники и средств вычислительной техники Департамента;
- поддержка коммуникационных средств, в том числе электронная почта, выход в Интернет, связь с базами данных администрации области.
3.5.2. Обеспечение взаимодействия администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования и культуры, научных организаций, общественных объединений и природопользователей в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.5.3. Формирование методической базы для органов местного самоуправления области и природопользователей.
3.5.4. Организация работы по повышению квалификации кадров органов местного самоуправления, предприятий и организаций, задействованных в решении вопросов природопользования и охраны окружающей среды.
3.5.5. Обеспечение создания и правовое сопровождение областных государственных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды.
3.5.6. Правовое обеспечение осуществления деятельности департамента.
3.5.7. Организация кадрового обеспечения деятельности департамента, в том числе, связанного с прохождением гражданскими служащими Департамента государственной гражданской службы Владимирской области.
3.5.8. Осуществление профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.5.9. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.10. Обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. Ведение документации по воинскому учету.
3.5.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.5.12. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5.13. Организация учета и использования государственного имущества, закрепленного за Департаментом.
3.5.14. Осуществление материально-технического обеспечения работников Департамента.
3.5.15. Участие в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Департамента.
3.5.16. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации области.
4.3. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
4.4. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области, по представлению директора Департамента, согласованному с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике.
4.5. Директор Департамента:
4.5.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента;
4.5.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента;
4.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
4.5.4. Утверждает состав коллегии Департамента;
4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
4.5.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике;
4.5.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента;
4.5.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области;
4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента;
4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции;
4.5.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике;
4.5.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей;
4.5.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области;
4.5.14. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Департамента;
4.5.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка;
4.5.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
4.5.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом;
4.5.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 1 февраля 2006 г. N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.