Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 12 сентября 2006 г. N 97-ОЗ
Целевая Программа
"Комплексные меры профилактики правонарушений
во Владимирской области на 2007-2010 годы"
26 декабря 2007 г.
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 208-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт целевой программы "Комплексные меры профилактики
правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы"
Наименование Программы Комплексные меры профилактики
правонарушений во Владимирской области на
2007-2010 годы.
Основания для - Указ Губернатора области от 01.02.2006
разработки Программы N 2 "О законодательной инициативе и
нормотворческой деятельности в 2006 году";
- распоряжение Губернатора области от
09.03.2006 N 96-р "О разработке целевой
программы "Комплексные меры профилактики
правонарушений во Владимирской области на
2007-2010 годы".
Заказчик Программы администрация Владимирской области.
Разработчик Программы - департамент административных органов и
общественной безопасности администрации
области.
Основные исполнители - управление внутренних дел по Владимирской
Программы области (УВД)*;
- управление Федеральной службы РФ по
контролю за оборотом наркотиков по
Владимирской области (УФСКН)*;
- управление Федеральной службы
исполнения наказаний Министерства юстиции
РФ по Владимирской области (УФСИН)*;
- управление Федеральной службы
безопасности России по Владимирской области
(УФСБ)*;
- Центр специальной связи и информации
Федеральной службы охраны РФ во
Владимирской области (Центр спецсвязи и
информации ФСО России)*;
- управление Федеральной регистрационной
службы по Владимирской области (УФРС)*;
- Владимирская таможня *;
- государственная служба занятости населения
администрации Владимирской
области (ГСЗН)*;
- управление Федеральной службы судебных
приставов РФ по Владимирской области
(УФССП)*;
- управление Федеральной налоговой
службы России по Владимирской области
(УФНС)*;
- управление Федеральной миграционной
службы РФ по Владимирской области (УФМС)*;
- Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний
Министерства юстиции РФ (ВЮИ)*;
- Главное управление МЧС России по
Владимирской области (ГУ МЧС)*;
- управление Судебного департамента во
Владимирской области (УСД)*;
- департамент административных органов и
общественной безопасности администрации
области (ДАО);
- департамент по культуре администрации
области;
- департамент по физической культуре,
спорту и туризму администрации области;
- департамент образования администрации
области;
- департамент социальной защиты
населения администрации области;
- департамент здравоохранения
администрации области;
- департамент строительства и
архитектуры администрации области;
- департамент внешних экономических
связей администрации области;
- департамент имущественных и земельных
отношений администрации области;
- департамент развития
предпринимательства, торговли и сферы услуг
администрации области;
- департамент природопользования и
охраны окружающей среды администрации
области;
- департамент лесного хозяйства по Владимирской
области;
- комитет по социальной политике
администрации области;
- комитет по молодежной политике
администрации области;
- комитет общественных связей и СМИ
администрации области;
- комитет по промышленной политике и
науке администрации области;
- комитет по экономической политике
администрации области;
- управление по надзору в сфере
природопользования Росприроднадзора по
Владимирской области (Росприроднадзор)*;
- территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Владимирской области (Роспотребнадзор)*;
- управление Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и
социального развития по Владимирской
области (Росздравнадзор)*;
- управление Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по
Владимирской области ("Роснедвижимость")*;
- государственная инспекция труда во
Владимирской области (ГИТ)*;
- органы местного самоуправления
Владимирской области (ОМС)*;
- иные ведомства, привлекаемые к
выполнению отдельных программных
мероприятий.
Цель Программы - создание организационных, правовых,
социальных условий для дальнейшего
укрепления законности и правопорядка,
обеспечения безопасности граждан на
территории области.
Задачи Программы - объединение усилий исполнительных
органов государственной власти, местного
самоуправления, территориальных
подразделений федеральных структур,
хозяйствующих субъектов, общественных
объединений и граждан в борьбе с
преступностью;
- дальнейшее развитие сложившейся в
области системы социальной профилактики
правонарушений;
- усиление влияния органов местного
самоуправления городских округов и
муниципальных районов в решении задач
охраны правопорядка, защиты прав и законных
интересов граждан;
- защита всех форм собственности от
преступных посягательств, реализация
комплексных мер по предупреждению
преступлений в сфере земельного, лесного,
налогового законодательства;
- повышение эффективности борьбы с
угрозами терроризма и экстремизма,
посягающими на общественный порядок и
безопасность граждан;
- совершенствование нормативной правовой
базы
по вопросам профилактики
правонарушений.
Сроки реализации 2007 - 2010 годы.
Программы
Объем и источники Финансирование Программы
финансирования осуществляется из
Программы областного, местных бюджетов и
внебюджетных
источников.
Общий объем финансирования составляет
35625,0 тыс. руб., в т.ч. из областного
бюджета -33377,0 тыс. руб., местных
бюджетов - 2078,0 тыс. руб., внебюджетных
источников - 170,0 тыс. рублей.
Средства муниципальных образований на
реализацию программных мероприятий
выделяются по инициативе и за счет
бюджетов органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты - обеспечение более надежной защиты
от реализации жизни, здоровья, имущественных интересов
Программы граждан, увеличение на 45,4% числа пунктов
экстренной связи населения с органами
внутренних дел, на 46,5% - участковых
пунктов милиции в жилых микрорайонах и
сельских населенных пунктах;
- повышение уровня общественной
безопасности, сокращение на 8% количества
преступлений, совершенных с применением
огнестрельного оружия и взрывчатых
веществ;
- усиление борьбы с незаконным оборотом
спиртных напитков, наркотических веществ,
самогоноварением, снижение на 4%
правонарушений, связанных с алкогольным или
наркотическим опьянением;
- улучшение социальной реабилитации лиц
без определенного места жительства и
постоянного источника доходов, сокращение
преступности среди этой категории на 6,5%;
- организация целенаправленной
воспитательно-профилактической работы среди
несовершеннолетних, сокращение числа
совершенных с их участием правонарушений на
5%;
- внедрение эффективной системы мер по
предупреждению нарушений лесного,
земельного, налогового законодательства,
криминальных посягательств на собственность
промышленных предприятий, своевременному
выявлению фактов преднамеренного и
фиктивного банкротства.
Контроль за Контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляют Губернатор области и
Законодательное Собрание Владимирской
области
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа направлена на дальнейшее укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности в регионе, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, защиту всех форм собственности от преступных посягательств.
Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы ориентированы на последовательное решение задач, предусмотренных двумя предыдущими программами. Их реализация способствовала созданию единой системы межведомственного взаимодействия в борьбе с преступностью, повышению роли органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы в этой работе, расширению участия населения в охране правопорядка.
Необходимость принятия очередной Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, высоким уровнем правового нигилизма среди значительной части граждан, усилением активности уголовной среды, повышением ее организованности, агрессивности и технической оснащенности. Сохраняется устойчивый рост правонарушений, за последние три года их количество увеличилось на 27,2% и достигло в 2005 году 36,9 тыс. преступлений. Наиболее значительный уровень правонарушений отмечается в городах Владимире, Гусь-Хрустальном, Коврове, Александрове, в Петушинском, Киржачском, Кольчугинском, Судогодском и Собинском районах.
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности, в ее структуре преобладают кражи всех видов, грабежи, разбои, мошенничество. Среди привлеченных к уголовной ответственности 36,8% составляют ранее судимые, 60,5% - лица, не имеющие постоянных источников доходов. Серьезную озабоченность вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений против жизни и здоровья граждан. Ежегодно регистрируется до 320 умышленных убийств, 540 случаев причинения тяжкого вреда здоровью, каждое второе из них происходит на бытовой почве.
Расширяются интересы организованных преступных групп в сфере экономики, наиболее опасными остаются их посягательства на собственность высокодоходных предприятий, бюджетные средства, кредиты. Не снижается число преступлений, связанных с нарушениями земельного, лесного, налогового законодательства, что обусловлено, в определенной мере, проявлениями коррупции.
Заметное влияние на состояние общественного порядка оказывают несовершеннолетние правонарушители, с участием которых совершается 11,5% всех преступлений. Достаточно напряженной остается обстановка в общественных местах и на улицах, не получает адекватного противодействия распространенность пьянства, которое является причиной 29,2% преступлений. Продолжают сохраняться угрозы совершения террористических актов.
По оценкам специалистов, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост преступности (на 5-7 % ежегодно), усиление влияния наркомании и алкоголизма на состояние правопорядка, повышение криминальной напряженности в молодежной среде, сохранение высокого уровня правонарушений, совершаемых ранее судимыми, а также лицами без определенного места жительства и занятий. В экономической сфере не исключены попытки присвоения средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов, сохранится активность преступных групп по незаконному завладению собственностью предприятий путем мошенничества, преднамеренного и фиктивного банкротства, монополизации оптовых рынков.
В целях эффективного противодействия негативному развитию обстановки в регионе необходимы дополнительные меры государственной поддержки правоохранительных органов, укрепления их материально-технической базы, совершенствования межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений, использования преимуществ программно-целевого планирования в решении этих задач.
2. Цель и задачи Программы
Цель программы: создание организационных, правовых, социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории области
Задачи программы:
1. Объединение усилий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью.
2. Дальнейшее развитие сложившейся в области системы социальной профилактики правонарушений, повышение роли городских и районных межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков, муниципальных правоохранительных программ, комитетов территориального общественного самоуправления, общественных пунктов охраны порядка.
3. Усиление влияния органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан, эффективное использование имеющихся ресурсов в интересах совершенствования правоохранительной деятельности.
4. Защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в области земельного, лесного, налогового законодательства. Разработка и внедрение механизма борьбы с деятельностью криминальных структур в сфере экономики, попытками завладения имуществом предприятий путем мошенничества, преднамеренного и фиктивного банкротства.
5. Повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан, внедрение технических средств контроля и оповещения, усиление бдительности населения.
6. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам профилактики правонарушений.
3. Основные направления реализации Программы с кратким
описанием каждого направления
Программа определяет следующие основные направления деятельности по профилактике правонарушений:
1. "Организационные мероприятия" - предусматривает проведение мониторинга за состоянием законности, правопорядка и общественной безопасности, выпуск статистических сборников по данному вопросу, организацию научно-практических исследований по проблемам профилактики, ежегодное рассмотрение результатов этой деятельности на расширенных совещаниях.
2. "Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений" - содержит меры по оказанию практической помощи органам местного самоуправления в вопросах организации правоохранительной деятельности, изданию методических рекомендаций, внедрению положительного опыта, обучению специалистов, ответственных за сотрудничество с силовыми ведомствами.
3. "Меры совершенствования профилактической деятельности" - нацеливает на совершенствование работы по предупреждению преступлений, посягающих на жизнь, здоровье, имущественные интересы граждан, усиление воспитательно-профилактического воздействия в отношении ранее судимых, лиц, не имеющих постоянного места жительства, занятий, склонных к насилию в семье, повышение роли участковых уполномоченных милиции в этой работе.
4. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи" - сосредоточивает внимание на дальнейшем развитии сети подростковых клубов, кружков, спортивных секций по месту жительства, улучшении нравственно-правового и патриотического воспитания молодежи, обеспечении их трудовой занятости в каникулярный период, совершенствовании практики работы по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних.
5. "Усиление контроля за состоянием правопорядка на улицах и в общественных местах" - планирует создание стационарных постов милиции в городах Владимире, Муроме, Коврове и Александрове, оборудование пунктов экстренной связи населения с работниками милиции, расширение участия частных охранных предприятий и служб безопасности в обеспечении правопорядка, проведение работы по изъятию незаконно хранящегося оружия на возмездной основе.
6. "Совершенствование практики реализации административного законодательства" - предусматривает меры по улучшению деятельности административных комиссий, созданных в городских округах и муниципальных районах, регулярному обобщению результатов их работы, оказанию методической помощи, внедрению автоматизированных средств обработки информации.
7. "Защита экономики от преступных посягательств" - намечает комплексные меры борьбы с нарушениями лесного, земельного, налогового законодательства, незаконным оборотом металлов, спиртосодержащей продукции и лекарственных препаратов, обеспечения сохранности средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов.
8. "Противодействие терроризму и экстремизму" - ставит задачи укрепления антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, усиления миграционного контроля, проведения разъяснительной работы среди населения, повышения готовности силовых ведомств к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. "Материально-техническое и финансовое обеспечение" - определяет основные направления расходования средств на укрепление материальной базы центров досуга молодежи, детско-юношеских кружков и клубов по месту жительства, повышение технической оснащенности подразделений патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных милиции, выделение средств на ремонт и реконструкцию спецучреждений и участковых пунктов милиции органов внутренних дел.
4. Механизм реализации и управления Программой
Руководителем Программы является департамент административных органов и общественной безопасности, обеспечивающий ее реализацию, взаимодействие структурных подразделений администрации области, учреждений и организаций в этой работе, анализ их деятельности, оформление бюджетной заявки, подготовку итоговых документов.
Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнители", несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств. Ответственные исполнители ежегодно до 10 января и 10 июля представляют в департамент административных органов и общественной безопасности аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий, причинах их срыва или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Контроль за выполнением программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов
от реализации Программы
Предполагается, что выполнение Программы будет способствовать:
1. Обеспечению более надежной защиты жизни, здоровья, имущественных интересов граждан, увеличению на 45,4% числа пунктов экстренной связи населения с органами внутренних дел, на 46,5% - участковых пунктов милиции в жилых микрорайонах и сельских населенных пунктах.
2. Повышению уровня общественной безопасности, сокращению на 8% количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.
3. Усилению борьбы с незаконным оборотом спиртных напитков, наркотических веществ, самогоноварением, снижению на 4% правонарушений, связанных с алкогольным или наркотическим опьянением.
4. Улучшению социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и постоянного источника доходов, сокращению преступности среди этой категории на 6,5%.
5. Организации целенаправленной воспитательно-профилактической работы среди несовершеннолетних, сокращению числа совершенных с их участием правонарушений на 5%.
6. Внедрению эффективной системы мер по предупреждению нарушений лесного, земельного, налогового законодательства, криминальных посягательств на собственность промышленных предприятий, своевременному выявлению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства.
6. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов, внебюджетных источников финансирования. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы составят 35625 тыс.рублей.
Расходы областного бюджета на общую сумму 33377 тыс. рублей по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:
тыс. руб.
Годы | Всего | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Департамент административных органов и общественной безопасности |
80,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 170,0 |
Департамент образования | 238,0 | 238,0 | 238,0 | 238,0 | 952,0 |
Департамент здравоохранения |
- | 500,0 | - | 150,0 | 650,0 |
Департамент по культуре | 25,0 | 25,0 | 70,0 | 30,0 | 150,0 |
Департамент по физической культуре, спорту и туризму |
130,0 | 50,0 | 90,0 | 90,0 | 360,0 |
Комитет по молодежной политике |
610,0 | 620,0 | 640,0 | 650,0 | 2520,0 |
Управление внутренних дел области |
7073,0 | 6956,0 | 7360,0 | 7186,0 | 28575,0 |
Итого: | 8156,0 | 8419,0 | 8428,0 | 8374,0 | 33377,0 |
В 2007 году предусмотренные Программой средства областного бюджета планируется направить на подготовку статистического сборника о состоянии преступности - 50 тыс. руб. (п.1.3.), издание памяток - 20 тыс. руб. (п.3.2.), создание автоматизированных рабочих мест для участковых уполномоченных милиции - 250 тыс. руб. (п.3.9.1.), молодежных бирж труда - 50,0 тыс. руб. (п.4.4.), проведение областных фестивалей, конкурсов, демонстрацию кинофильмов правоохранительной тематики, семинаров по проблемам подростковой преступности - 173 тыс. руб. (п.п.4.5, 4.6., 4.7.1., 4.7.2., 4.11., 4.12.3.), содействие в развитии прикладных видов спорта - 130 тыс. руб. (п.п.4.8.3., 4.9.), организацию летних лагерей для трудных подростков - 80 тыс. руб. (п.п.4.12.2., 4.13.), оборудование школьных кабинетов безопасности дорожного движения - 200 тыс. руб. (п.4.15), внедрение программного комплекса "Безопасность" - 480 тыс. руб. (п.5.2.), создание стационарных постов, пунктов экстренной связи населения с милицией, возмездное изъятие огнестрельного оружия, привлечение населения к охране правопорядка - 710 тыс. руб. (п.п.5.4., 5.5.1., 5.5.4., 5.8., 5.11., 5.12.), внедрение автоматизированного учета правонарушений - 50 тыс. руб. (п.6.3.), укрепление материальной базы подростковых клубов по месту жительства - 370 тыс. руб. (п.9.2.), приобретение транспорта, спецтехники, служебных собак, ремонт помещений специальных учреждений милиции общественной безопасности и участковых пунктов милиции - 5593 тыс. руб. (п.п.9.3-9.8.).
Конкретизация объемов финансирования намеченных мероприятий в 2008-2010 годах будет производиться с учетом криминогенной обстановки в регионе, исходя из имеющихся средств областного бюджета, возможных изменений расходной части целевой Программы.
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства местных бюджетов в объеме 2078 тыс.руб., в т.ч. в 2007 г. - 538,0 тыс.руб., 2008 г. - 485,0 тыс.руб., 2009 г. - 540 тыс.руб., 2010 г. - 515 тыс.руб. Указанные расходы осуществляются по инициативе и за счет бюджетов соответствующих органов местного самоуправления.
Предусматриваются расходы из внебюджетных источников на сумму 170 тыс.руб., из них в 2007 г. - 35,0 тыс.руб., 2008 г. - 35,0 тыс.руб., 2009 г. - 65,0 тыс.руб., 2010 г. - 35 тыс.руб.
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 208-ОЗ раздел "Перечень мероприятий целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007-2010 годы" настоящей Программы изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Перечень
мероприятий целевой программы "Комплексные меры
профилактики правонарушений во Владимирской области
на 2007-2010 годы"
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполне- ния (по годам) |
Источники финансирования (в тыс. руб.) |
||
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюд- жетные источ- ники |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационные мероприятия | |||||
1.1. Обеспечить мониторинг за состоянием законности, правопорядка и общественной безопасности в области, ежеквартальное информирование органами внутренних дел руководителей муниципальных образований для принятия мер по совершенствованию воспитательно-профилактичес- кой работы среди населения, защите прав и законных интересов граждан. |
ДАО УВД* |
2007- 2010 |
|||
1.2. Организовать проведение с участием научных и образовательных учреждений социологических исследований по проблемам профилактики правонарушений, с последующим использованием результатов при разработке мероприятий по усилению борьбы с преступностью в регионе. |
УВД* УФСКН* ВЮИ* Комитет общественных связей и СМИ Департамент образования |
2008 2009 |
50,0 50,0 |
||
1.3. Подготовить выпуск ежегодного статистического сборника о состоянии преступности и судебной практики на территории области, в городских округах и муниципальных районах, обеспечить его использование органами местного самоуправления и правоохранительными структурами. |
УВД* УСД* |
2007 2008 2009 2010 |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
||
1.4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 1.4.1. Разработать и принять муниципальные целевые программы на 2007-2010 годы, предусматривающие совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение роли органов местного самоуправления и общественности в этой работе, выполнение решений областного совещания от 31.01.2006 года по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности. 1.4.2. Создать внештатные группы по реализации муниципальных целевых программ профилактики правонарушений, координации деятельности учреждений образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма, укреплению взаимодействия с правоохранительными органами в этой работе. 1.4.3. Ежегодно рассматривать состояние преступности, общественного порядка, эффективность борьбы с правонарушениями на расширенных совещаниях с участием руководителей правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, хозяйствующих субъектов и общественных объединений. 1.4.4. С учетом поручений Президента Российской Федерации о создании государственной системы профилактики правонарушений возложить на конкретных специалистов администраций вопросы координации работы по предупреждению противоправных проявлений, обеспечению взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами, добровольными объединениями граждан по охране общественного порядка. 1.4.5. В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" при формировании бюджетов городских округов и муниципальных районов в ведомственной структуре расходов ежегодно предусматривать средства на реализацию правоохранительных программ, создание условий для деятельности участковых уполномоченных милиции, добровольных объединений граждан по охране общественного порядка. |
ОМС* ДАО ДАО ОМС* ОМС* ДАО ОМС* ДАО ОМС* |
до 2007 2007 2007- 2010 2008 2008- 2010 |
|||
1.5. На заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, противодействию коррупции и наркомании ежегодно рассматривать ход реализации настоящей целевой программы, выполнение решений Государственного Совета Российской Федерации о мерах по созданию государственной системы профилактики правонарушений. |
ДАО УВД* УФСБ* УФСКН* УФСИН* УФНС* |
2007- 2010 |
|||
II. Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений |
|||||
2.1. Издать методические рекомендации об организационных основах деятельности межведомственных комиссий городских округов и муниципальных районов по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. |
ДАО УВД* УФСКН* УФСБ* |
2008 | |||
2.2. Оказать практическую помощь в совершенствовании межведомственного взаимодействия, реализации полномочий по обеспечению правопорядка, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрациям муниципальных образований: - Гороховецкого района; - Камешковского района; - Александровского района; - города Гусь - Хрустального. |
ДАО УВД* УФСКН* |
2007 2008 2009 2010 |
|||
2.3. Изучить и рекомендовать к внедрению опыт администрации города Владимира по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, привлечению населения и общественных объединений к охране правопорядка, укреплению межведомственного взаимодействия. |
ДАО УВД* Администрация города Владимира* |
2008 | |||
2.4. Предусмотреть ежегодное проведение совещаний - семинаров с руководителями и специалистами исполнительных органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами. |
ДАО УВД* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
2.5. Разработать и внедрить межотраслевую систему обмена информационными ресурсами между ГИБДД УВД Владимирской области и Владимирской таможней с целью недопущения легализации автотранспортных средств иностранного производства, незаконно ввезенных на территорию страны. |
Владимирская таможня* УВД* |
2008 | |||
2.6. Рекомендовать управлению Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления ввести ежеквартальный обмен информацией о выполнении решений, принимаемых административными комиссиями муниципальных образований. |
УФССП* ОМС* |
2007 | |||
III. Меры совершенствования профилактической деятельности | |||||
3.1. В целях предупреждения тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан провести анализ эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства, предусматривающих ответственность за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Осуществить комплекс мер по профилактике убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, истязаний, злостных хулиганств на бытовой почве. |
УВД* УФСКН* УСД* |
2007 | |||
3.2. Подготовить и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действий граждан в условиях угрозы или совершения правонарушений, посягающих на их жизнь, здоровье, имущественные интересы. |
УВД* | 2007 2008 2009 2010 |
20,0 20,0 20,0 20,0 |
||
3.3. Разработать и осуществить дополнительные меры по усилению сохранности транспортных средств на платных стоянках торговых центров, рынков, предприятий и организаций, внедрению в их охрану современных систем видеоконтроля. |
УВД* ОМС* |
2009 | |||
3.4. Проанализировать эффективность деятельности органов внутренних дел и исправительных учреждений по предупреждению рецидивной преступности, издать совместный нормативный акт об укреплении сотрудничества, внедрении систем взаимного информирования о лицах, отбывших уголовное наказание, их трудовом и бытовом устройстве после освобождения. |
УВД* УФСИН* |
2007 | |||
3.5. Внести изменения в постановление Губернатора области от 31.03.2005 N182 "О комиссиях по содействию в трудоустройстве лиц, отбывших уголовное наказание", предусматривающие расширение их полномочий по вопросам социальной реабилитации этой категории граждан. |
ОМС* УФСИН* |
2008 |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 марта 2008 г. N 207 постановление Губернатора Владимирской области 31 марта 2005 г. N 182 признан утратившим силу
3.6. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку безработных граждан из числа отбывших наказание в виде лишения свободы, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. |
ГСЗН УФСИН* |
2007- 2010 |
|||
3.7. Организовать: 3.7.1. Прием граждан, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства из числа престарелых инвалидов (женщин старше 55 лет, мужчин - 60 лет, инвалидов 1 и 2 групп) в ОГСУ "Ковровский специальный дом - интернат для престарелых инвалидов", проведение среди них необходимых реабилитационных мероприятий. 3.7.2. Предоставление временного проживания в областном государственном учреждении социального обслуживания "Центр реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий" (г. Владимир) гражданам, не имеющим определенного места жительства и постоянного источника доходов. |
Департамент социальной защиты населения УФСИН* УВД* Департамент социальной защиты населения УФСИН* УВД* |
2007- 2010 2007- 2010 |
|||
3.8. Реализовать в полном объеме постановление Губернатора области от 12.12.2005 N 715 "О мерах по улучшению обеспеченности участковых уполномоченных милиции служебными помещениями на обслуживаемой территории", решить вопросы финансирования расходов по их ремонту, оборудованию, коммунальному обслуживанию. |
ОМС* УВД* |
2007- 2010 |
|||
3.9. В целях расширения доступа участковых уполномоченных милиции к информационно-поисковым системам УВД по Владимирской области: 3.9.1. Создать 40 автоматизированных рабочих мест в подразделениях по руководству участковыми уполномоченными милиции территориальных органов внутренних дел, городских и поселковых отделений милиции (согласно таблице 4). 3.9.2. Разработать программное обеспечение информационного сопровождения деятельности участковых уполномоченных милиции на административных участках. 3.9.3. Подготовить электронную базу данных, содержащую нормативные правовые акты, регламентирующие работу участковых уполномоченных милиции по предупреждению правонарушений, защите прав и законных интересов граждан, выполнению решений органов местного самоуправления. Обеспечить своевременное пополнение этих сведений, их использование в профилактической деятельности. |
УВД* ДАО УВД* ДАО УВД* ДАО |
2007 2008 2009 2010 2008 2008 |
246,7 250,0 250,0 250,0 |
||
3.10. Совместно с Владимирской областной организацией общества "Знание" России предусмотреть ежегодное проведение цикла лекций и бесед на предприятиях, в учреждениях, жилых микрорайонах и сельских населенных пунктах по вопросам повышения юридической грамотности населения. |
Комитет общественных связей и СМИ Областная организация общества "Знание" России* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
3.11. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: 3.11.1. Рассмотреть вопрос об улучшении условий размещения территориальных уголовно-исполнительных инспекций УФСИН по Владимирской области. 3.11.2. Принять нормативные правовые акты о мерах социальной поддержки освобождающихся из мест лишения свободы, а так же лиц без определенного места жительства и рода занятий, предусматривающие оказание им содействия в решении вопросов трудоустройства, обучения специальностям, медицинского обслуживания. |
ОМС* УФСИН* ОМС* УФСИН* УВД* |
2008- 2009 2009 |
|||
3.12. Предложить УФСИН РФ по Владимирской области рассмотреть вопросы: 3.12.1. Об организации в исправительных учреждениях с участием представителей органов местного самоуправления, миграционной службы, внутренних дел, службы занятости, социальной защиты населения, здравоохранения и образования консультационных пунктов для разъяснения осужденным, готовящимся к освобождению, порядка получения документов, удостоверяющих личность, оформления регистрации по месту пребывания, социальной пенсии, полиса обязательного медицинского страхования, информирования о ситуации на рынке труда, решения вопросов трудовой занятости нуждающихся. 3.12.2. О подготовке и издании в помощь гражданам, освобождающимся из мест лишения свободы, справочно-информационных материалов (памяток, буклетов) по вопросам трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения, получения социальных, медицинских, образовательных услуг, с указанием адресов организаций и учреждений, обеспечивающих реализацию этих мер. 3.12.3. О заключении двухсторонних соглашений с государственной службой занятости населения, департаментами здравоохранения, образования, социальной защиты населения администрации области о сотрудничестве в решении вопросов трудового, бытового устройства, обучения, медицинского и пенсионного обеспечения освобожденных из исправительных учреждений. |
УФСИН* УФМС* УВД* ГСЗН Департамент социальной защиты населения Департамент здравоохранения Департамент образования ОМС* УФСИН* ОМС* УФСИН* ГСЗН Департамент здравоохранения Департамент образования Департамент социальной защиты населения |
2008 2008- 2010 2008 |
|||
IV. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи | |||||
4.1. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области, комиссий, образованных в городских округах и муниципальных районах, ежегодно рассматривать эффективность деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, разрабатывать дополнительные меры совершенствования межведомственного взаимодействия. |
Комитет по социальной политике Департамент образования Комитет по молодежной политике Департамент по культуре Департамент по физической культуре, спорту и туризму Департамент социальной защиты населения УВД* УФСКН* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
4.2. Предусмотреть создание в городских округах и муниципальных районах общественных комиссий с участием педагогов, психологов, журналистов, работников культуры, представителей правоохранительных органов по изучению радио-, телепередач, публикаций в печатных СМИ для подростков с целью противодействия пропаганде маргинального образа жизни. |
ОМС* Департамент по культуре Департамент образования Комитет общественных связей и СМИ УВД* УФСКН* |
2009 | |||
4.3. Рассмотреть вопрос о расширении учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для образовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования с включением в него тем, посвященных поведению несовершеннолетних при угрозах посягательств на их жизнь и здоровье. Организовать с участием правоохранительных органов обучение педагогов на базе Владимирского института повышения квалификации работников образования. |
Департамент образования Владимирский государственный педагогический университет* УВД* УФСКН* |
2010 |
|||
4.4. Содействовать созданию и развитию в крупных городах области молодежных бирж труда, агентств по трудоустройству, оказывающих услуги в профессиональной ориентации, трудоустройстве и обеспечении вторичной занятости лиц молодежного возраста. |
Комитет по молодежной политике Департамент образования ГСЗН ОМС* |
2007 2008 2009 2010 |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
||
4.5. Организовать проведение областного фестиваля членов подростковых клубов по месту жительства, воспитанников социальных приютов на базе МОУДОД "Детско-юношеский центр "Гелиос" г. Коврова. |
Комитет по молодежной политике Департамент по культуре Департамент социальной защиты населения ОМС* |
2007 2008 2009 2010 |
60,0 60,0 70,0 70,0 |
||
4.6. Провести областной конкурс проектов молодежных и детских общественных объединений для оказания государственной поддержки по номинации: "Формирование правовой культуры, профилактика асоциальных явлений в подростковой среде, гражданское и духовно-нравственное воспитание молодежи". |
Комитет по молодежной политике Департамент образования УВД* УФСКН* |
2007 2008 2009 2010 |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
||
4.7. Организовать проведение семинаров по проблемам профилактики негативных проявлений в детской и молодежной среде, в том числе: 4.7.1. Специалистов органов управления образования, руководителей подразделений по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних органов внутренних дел, ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.7.2. Руководителей учреждений образования (общеобразовательных школ, вечерних сменных общеобразовательных школ, специальных коррекционных школ-интернатов, учреждений начального профессионального образования), социальных педагогов, психологов. |
Департамент образования Комитет по социальной политике УВД* ОМС* Департамент образования Владимирский государственный педагогический университет* УВД* |
2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 |
19,0 19,0 19,0 19,0 19,0 19,0 19,0 19,0 |
||
4.8. Провести детские спортивно-познавательные мероприятия: 4.8.1.Фестиваль детского спорта в городе Александрове. 4.8.2. Конкурсы "У светофора нет каникул", "Безопасное колесо" в городе Коврове. 4.8.3. Областные соревнования среди учащихся средних специальных учреждений заведений по шести видам спорта с максимальным привлечением в их проведении подростков, состоящих на профилактическом учете. |
Департамент образования Департамент по физической культуре, спорту и туризму Администрация Александровского района* Департамент образования УВД* Администрация города Коврова* Департамент по физической культуре, спорту и туризму |
2007 2007 2007 2008 2009 2010 |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
10,0 8,0 |
|
4.9. Для развития спорта среди молодежи, привлечения к участию в соревнованиях подростков из неблагополучных семей, формирования у них здорового образа жизни приобрести для Гороховецкого районного Дома культуры спортивный инвентарь. |
Департамент по физической культуре, спорту и туризму Департамент по культуре Администрация Гороховецкого района* |
2007 2009 2010 |
80,0 40,0 40,0 |
40,0 20,0 20,0 |
|
4.10. Практиковать ежегодное проведение в областных, муниципальных библиотеках, библиотеках учебных заведений декад правовых знаний "С законом на ты". |
Департамент по культуре Департамент образования УВД* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
4.11. Организовать в киносети области демонстрацию кинофильмов по проблемам нравственно-правового воспитания молодежи, борьбы с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, с комментариями сотрудников правоохранительных и судебных органов, работников здравоохранения. |
Департамент по культуре Департамент здравоохранения УВД* УФСКН* УСД* |
2007 2008 2009 2010 |
10,0 10,0 15,0 15,0 |
||
4.12. Оказать содействие органам местного самоуправления: 4.12.1. В создании центра нравственно-правовой культуры молодежи на базе Малышевской сельской библиотеки-филиала Селивановского района. 4.12.2. В организации на территории Александровского района лагеря патриотического воспитания "Спутник" для трудновоспитуемых подростков. 4.12.3. В проведении на территории Собинского района межрегионального фестиваля "Суворовские сборы" с привлечением к участию в мероприятиях подростков и детей из неблагополучных семей. 4.12.4. В оборудовании публичного центра правовой информации на базе филиала N7 центральной библиотечной системы города Коврова. |
Департамент по культуре Комитет по молодежной политике УВД* Администрация Селивановского района* Комитет по молодежной политике Департамент по культуре УВД* Администрация Александровского района* Департамент по культуре Комитет по молодежной политике УВД* Администрация Собинского района* Департамент по культуре Центр спецсвязи и информации ФСО России* Администрация города Коврова* |
2009 2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 2009 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 15,0 15,0 15,0 15,0 10,0 |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 15,0 15,0 15,0 15,0 |
5,0 5,0 5,0 5,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
4.13. Организовать на территории Вязниковского района палаточный лагерь "Патриот" военно-спортивный направленности для подростков, состоящих на внутришкольном учете, учете комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Комитет по молодежной политике Департамент образования Департамент по физической культуре, спорту и туризму Администрация Вязниковского района* |
2007 2008 2009 2010 |
50,0 60,0 70,0 80,0 |
25,0 30,0 35,0 40,0 |
|
4.14. Провести с участием сотрудников ГИБДД централизованную разъяснительную работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школах-интернатах, детских домах, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, летних оздоровительных и трудовых лагерях для школьников. |
Департамент образования Департамент социальной защиты населения УВД* ОМС* |
2007 2010 |
|||
4.15. Предложить органам местного самоуправления, подразделениям ГИБДД оказать содействие общеобразовательным учреждениям области в оборудовании кабинетов (классов) по изучению основ безопасности дорожного движения, приобретении оборудования для проведения соревнований по конкурсу "Безопасное колесо", привлечении к решению этой задачи руководителей хозяйствующих субъектов и предпринимателей. |
Департамент образования УВД* ОМС* |
2007 2008 2009 2010 |
200,0 200,0 200,0 200,0 |
||
4.16. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принять меры к увеличению численности школьных инспекторов милиции, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов, первоочередному введению этих должностей в учебных заведениях с высоким уровнем правонарушений среди учащихся. |
ОМС* УВД* Департамент образования |
2008- 2010 |
|||
4.17. С учетом мнения органов местного самоуправления, по согласованию с департаментом образования администрации области подготовить типовой регламент деятельности школьных инспекторов милиции, предусмотреть их ежегодное обучение формам и методам работы с трудновоспитуемыми подростками, родителями, уклоняющимися от воспитания детей, профилактики правонарушений в условиях учебных заведений. |
УВД* | 2008 | |||
V. Усиление контроля за состоянием правопорядка в общественных местах и на улицах |
|||||
5.1. Разработать и осуществить программу действий по укреплению подразделений патрульно-постовой службы, улучшению их технической оснащенности, внедрению современных форм и методов охраны правопорядка на улицах и в общественных местах. В 2008 году вопрос рассмотреть на заседании межведомственной комиссии Владимирской области по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, противодействия коррупции и наркомании. |
УВД* | 2007- 2008 |
|||
5.2. Для внедрения в наиболее крупных городах области аппаратно-программного комплекса "Безопасность" по руководству нарядами патрульно-постовой службы милиции приобрести четыре комплекта специального оборудования: - город Владимир - 2 ед.; - город Муром - 1 ед.; - город Ковров - 1 ед. |
УВД* |
2007 2008 2009 |
959,6 480,0 480,0 |
||
5.3. Практиковать привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране общественного порядка. |
УВД* | 2007- 2010 |
|||
5.4. По согласованию с органами местного самоуправления дополнительно оборудовать 350 пунктов экстренной связи граждан с работниками милиции в местах расположения учебных заведений, детских дошкольных учреждений, культурно-развлекательных и спортивных организаций, рынков, объектов торговли, реализующих спиртные напитки. |
УВД* ОМС* |
2007 2008 2009 2010 |
79,7 80,0 80,0 110,0 |
||
5.5. В целях укрепления правопорядка, оперативного реагирования на совершаемые правонарушения в наиболее криминогенных районах крупных населенных пунктов создать стационарные посты милиции: 5.5.1. В городе Владимире: - на территории Загородного парка; - в парке 850-летия г. Владимира. 5.5.2. В городе Муроме на территории центрального рынка. 5.5.3. В городе Коврове: - в районе площади 200-летия города Коврова; - на территории привокзальной площади. |
УВД* ОМС* |
2009 2010 2008 2008 2010 |
250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 |
||
5.6. В целях укрепления кадрового состава подразделений патрульно-постовой службы милиции рекомендовать органам местного самоуправления разработать и внедрить систему дополнительного стимулирования сотрудников, выполняющих задачи по охране правопорядка на улицах и в общественных местах. |
ОМС* УВД* |
2007- 2010 |
|||
5.7. Принять меры к усилению контроля за соблюдением скоростного режима владельцами автотранспортных средств в местах интенсивного движения пешеходов, вблизи учебных заведений, детских дошкольных учреждений, крупных торговых центров, в том числе с использованием устройств принудительного ограничения скорости. |
УВД* Департамент образования |
2008 | |||
5.8. Продолжить работу по организации добровольной сдачи органам внутренних дел незаконно хранящегося у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе, размещению в СМИ информации о мерах материального стимулирования граждан, освобождении их от ответственности в соответствии с действующим законодательством. |
УВД* Комитет общественных связей и СМИ ОМС* |
2007 2008 2009 2010 |
140,0 100,0 100,0 100,0 |
||
5.9. Рекомендовать органам местного самоуправления завершить работу по созданию в городских округах и муниципальных районах единых (объединенных) штабов ДНД, обеспечению их служебными помещениями, средствами связи и оргтехники. |
ОМС* УВД* |
2007- 2010 |
|||
5.10. Принять меры к укреплению связи участковых уполномоченных милиции с населением, созданию на каждом обслуживаемом участке групп дружинников, занимающихся профилактикой правонарушений по месту жительства граждан. |
УВД* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
5.11. Ежегодно проводить областные совещания руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, комитетов территориального общественного самоуправления, старост сельских населенных пунктов с обсуждением проблем укрепления правопорядка, расширения участия граждан в профилактике правонарушений, поощрения лучших дружинников. |
ДАО УВД* ОМС* |
2007 2008 2009 2010 |
30,0 20,0 20,0 20,0 |
||
5.12. Организовать регулярное издание сборника информационно-методических материалов о работе органов местного самоуправления, добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка по привлечению населения к борьбе с антиобщественными проявлениями. |
ДАО УВД* |
2008 2009 2010 |
10,0 10,0 10,0 |
||
5.13. Изучить и распространить: 5.13.1. Опыт Владимирского государственного университета и Ковровской государственной технологической академии по организации деятельности студенческих отрядов охраны правопорядка. 5.13.2. Практику работы специализированной добровольной народной дружины по обеспечению безопасности дорожного движения города Гусь-Хрустального. |
Комитет по молодежной политике УВД* ВлГУ* КГТА* УВД* Администрация города Гусь-Хрустального* |
2008 2007 |
|||
5.14. Разработать и осуществить дополнительные меры по ликвидации очагов незаконного производства, а также сбыта алкогольной и спиртосодержащей продукции, привлечению к ответственности лиц, занимающихся реализацией спиртных напитков домашней выработки, расширению участия в этой работе комитетов территориального общественного самоуправления, уличных (домовых) комитетов, добровольных формирований граждан по охране общественного порядка. |
УВД* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
5.15. Организовать проведение межведомственных совещаний по проблемам борьбы с пьянством, алкоголизмом и правонарушениями на этой почве. С учетом выводов и предложений специалистов внести коррективы в практику работы по ранней профилактике и совершенствованию наркологической помощи гражданам, страдающим алкогольной зависимостью. |
ОМС* Департамент здравоохранения УВД* |
2008 | |||
VI. Совершенствование практики реализации административного законодательства |
|||||
6.1. Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть в штатном расписании администраций городских округов и муниципальных районов должности секретарей административных комиссий, решить вопросы их размещения, обеспечения средствами связи и компьютерной техники. |
ОМС* ДАО |
2007- 2008 |
|||
6.2. Разработать и внедрить на территории области программное обеспечение системы автоматизированного учета административных правонарушений, правоприменительной практики по делам этой категории с возможностью п иAачи информации по каналам электронной почты. |
ДАО ОМС* |
2007 | 50,0 | ||
6.3. В целях совершенствования деятельности административных комиссий, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подготовить рекомендации: 6.3.1. О практике оформления протоколов об административных правонарушениях. 6.3.2. О методике решений по делам об административных правонарушениях. |
ДАО УВД* ДАО УВД* |
2007 2008 |
|||
6.4. Организовать ежегодное проведение семинаров с председателями и ответственными секретарями административных комиссий муниципальных образований с рассмотрением итогов работы по реализации областного закона от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области". |
ДАО УФССП* УВД* УСД* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
6.5. Ежеквартально обобщать практику работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части реализации норм административного законодательства Владимирской области, принимать меры к повышению эффективности ее использования в профилактической деятельности. |
Комитет по социальной политике УВД* ОМС* |
2007- 2010 |
|||
6.6. Организовать ежегодное проведение семинаров со специалистами отделов природопользования и охраны окружающей среды администраций муниципальных образований с рассмотрением итогов работы по реализации областного административ |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 12 сентября 2006 г. N 97-ОЗ "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.