Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 25 июня 2008 г. N 143
Муниципальная целевая программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире
на 2008-2010 годы
I. Паспорт Программы
развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире
на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008-2010 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" |
Заказчик Программы |
Администрация города Владимира |
Администратор Программы |
Управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений администрации города Владимира |
Цель Программы |
Рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг |
Задачи Программы |
1. Совершенствование финансовой, инвестиционной и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства 2. Развитие инновационного и производственного секторов городской экономики 3. Повышение степени научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период 2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы составляет 32675 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета -12675 тыс. руб.: - 2009 год - 6585 тыс. руб., - 2010 год - 6090 тыс. руб. - внебюджетные источники - 20000 тыс. руб.: - 2008 год - 4500 тыс. руб., - 2009 год -7500 тыс. руб., - 2010 год - 8000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства города с увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 8,5 тыс. единиц Сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства с увеличением числа рабочих мест на 7-10 % Рост оборота малых и средних производственных предприятий до 9500 млн. руб. в год Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства до 12% от общего объема налоговых поступлений в бюджет Развитие инновационного предпринимательства и вовлечение в производство научного потенциала города |
Исполнители Программы |
Управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений Управление экономики Управление архитектуры и строительства Управление потребительского рынка и услуг Управление наружной рекламы и информации Управление по делам молодежи Управление образования Управление международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма Управление жилищно-коммунального хозяйства Управление транспорта и связи Финансовое управление |
Участники Программы |
Владимирский городской Фонд поддержки малого предпринимательства ООО "Владимирский инновационно-технологический центр" (по согласованию) Кредитные организации (по согласованию) Потребительские общества (по согласованию) Некоммерческое партнерство предпринимателей Владимирской области "Единение" (по согласованию) Союз молодых юристов (по согласованию) |
II. Принятые сокращения
УППиТО - управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений;
УЭ - управление экономики;
УАиС - управление архитектуры и строительства;
УПРиУ - управление потребительского рынка и услуг;
УНРиИ - управление наружной рекламы и информации;
УЗР - управление земельными ресурсами;
УДМ - управление по делам молодежи;
УО - управление образования;
УМСВСиТ - управление международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства;
УТС - управление транспорта и связи;
ФУ - финансовое управление;
ВГФПМП - Владимирский городской фонд поддержки малого предпринимательства;
ООО "ВИТЦ" - Владимирский инновационно-технологический центр;
НП "Единение" - некоммерческое партнерство предпринимателей Владимирской области "Единение".
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования и обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства.
В результате проводимой в последнее десятилетие последовательной экономической политики, направленной на активизацию инициативы населения и содействие развитию малого предпринимательства, в городе сформирован прочный сектор малого предпринимательства, определяющий социально-экономическую ситуацию в целом.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства приобретает важнейшее значение особенно для муниципального уровня, так как взаимосвязь малого и среднего бизнеса с хозяйством этого уровня наиболее тесна и основана на взаимных интересах.
По данным органов статистики за 2006 год доля малого бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и оказанных услуг по г.Владимиру составляет:
- промышленной продукции - 16,7 %;
- грузооборот, выполненный на коммерческой основе автомобильным транспортом общего пользования - 74,1 %;
- пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования - 56,3%;
- оборот розничной торговли - 33,7%;
- строительство - 42,6%;
- объем платных услуг населению - 16,8%; из них бытовых - 86,5%;
- инвестиции в основной капитал малых предприятий - 8,8%.
Реализация мероприятий поддержки малого предпринимательства во Владимире в 2001-2005 годах осуществлялась органами местного самоуправления через городские целевые программы, утвержденные решениями Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2001 N 139 и от 20.11.2003 N 276. В рамках данных программ решались такие задачи, как:
- нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и консалтинговое обеспечение малого предпринимательства;
- подготовка кадров для малого бизнеса;
- совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры малого предпринимательства;
- обеспечение финансовой поддержки развития малых предприятий (в период за 2001-2004 годы профинансированы мероприятия Программы на сумму 12,61 млн. руб. из различных источников).
В ходе реформы местного самоуправления вопросы поддержки малого предпринимательства не вошли в перечень вопросов местного значения, в связи с чем финансирование программ развития малого предпринимательства было прекращено. Признание утратившей силу статьи 8 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ограничивает возможности органов местного самоуправления поддерживать развитие малого предпринимательства в части кредитования субъектов малого предпринимательства через фонды поддержки малого бизнеса. В связи с чем возникает необходимость поиска новых форм поддержки малого предпринимательства, начиная с самых ранних этапов его развития.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы содействия развитию малого предпринимательства отнесены к вопросам местного значения городского округа, что создает возможности для органов местного самоуправления влиять на процессы развития малого предпринимательства. Реализации указанных функций будет способствовать вступивший в силу с 01 января 2008 года Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", определивший формы и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".
На 01.01.2008 года в малом бизнесе города занято около 70 тысяч человек, в том числе 47 тысяч -работники малых предприятий и 23 тысячи -индивидуальные предприниматели и работающие у них.
Во Владимире на 1000 человек приходится 22 малых предприятия (для сравнения в 2006 году -18 предприятий), в то время как по области этот показатель равен 5,6 предприятиям. Вместе с тем анализ показывает, что значительный рост субъектов малого бизнеса зачастую связан с дроблением предприятий с целью сохранения упрощенной системы налогообложения, а также с переходом индивидуальных предпринимателей в юридические лица в связи с введенным федеральным законодательством запретом на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по реализации алкогольной продукции.
В настоящее время в городе действует 7,7 тысяч малых предприятий, в том числе только в 2007 году вновь создано 1362 предприятия.
Объем налоговых поступлений от деятельности субъектов малого предпринимательства в бюджет города в 2007 году составил 242,45 млн. рублей или 7,6% от налоговых доходов бюджета.
Субъектами малого бизнеса за 2007 год произведено промышленной продукции в действующих ценах на общую сумму 7 млрд. рублей, в том числе 5,8 млрд. рублей малыми производственными предприятиями и 1,2 млрд. рублей -индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем, в последние годы отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Большая часть малых предприятий сконцентрирована в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности
по состоянию на 1 января 2008 года
"Структура малых предприятий по видам экономической деятельности по состоянию на 1 января 2008 года"
В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в малых предприятиях. Число действующих в городе индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2006 годом выросло на 6,6% и по состоянию на 01.01.2008 составило 13088 человек, при этом в 2007 году зарегистрировано 1894 предпринимателей. Индивидуальные предприниматели специализируются на сфере услуг, в основном это торговля. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная ввиду быстрой оборачиваемости средств.
Вместе с тем, производственная сфера в большей степени ориентирована на экспорт товаров за пределы города, обеспечивая тем самым приток в город денежных средств и большую добавленную стоимость на единицу продукции (на одного занятого), чем обусловлен повышенный интерес органов местного самоуправления к данной сфере как к объекту поддержки.
Однако темпы роста оборота розничной торговли по-прежнему значительно выше, чем в производственной сфере малого и среднего бизнеса.
Динамика роста оборота малых предприятий в торговле и производстве в городе Владимире в 2000-2007 годах (млн. руб.).
"Динамика роста оборота малых предприятий в торговле и производстве в городе Владимире в 2000-2007 годах"
Динамика вышеуказанных показателей позволяет сделать вывод, что в городе наблюдается устойчивый рост оборота розничной торговли, в то время как производственный малый бизнес развивается недостаточными темпами.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, новые помещения. Дальнейший рост арендных платежей неизбежен из-за сокращения предложения производственных площадей. На сегодняшний день потребность производственных площадей составляет 1000 мI, офисных 400 мI. Требования к малому бизнесу возрастают по всем параметрам: по организации производства, по налоговым платежам, по социальному обеспечению и если ничего не менять, то потенциальный рост малого бизнеса исчерпан.
Сдерживающими факторами развития промышленного сектора малого предпринимательства являются:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и
недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий уровень выпуска инновационной продукции;
- отсутствие производственной и инженерной инфраструктуры;
- ежегодный рост арендных платежей;
- дефицит высококвалифицированных кадров;
- усиление позиции конкурирующего импорта, низкий уровень конкурентоспособности продукции городских товаропроизводителей;
- отсутствие тесного экономического взаимодействия малого и крупного бизнеса, что ограничивает возможность роста малых предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение.
Таким образом, во Владимире реально наблюдается необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны исполнительной власти города.
Основным инструментом такой поддержки является муниципальная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008-2010 годы. Приоритетное направление Программы -содействие малым и средним предприятиям производственной сферы. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления влиять на структурные изменения в экономике города и стимулировать развитие малого предпринимательства в производственной сфере. Программа предусматривает первоочередное решение проблем малого и среднего бизнеса не только за счет средств бюджета города, но и за счет внутренних резервов и возможностей при максимальном использовании механизмов внебюджетного финансирования.
IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных в городе Владимире товаров, работ и услуг.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики города.
3. Повышение эффективности научно-методического, информационного и кадрового обеспечения малого предпринимательства.
Основные целевые группы Программы определяются исходя из приоритетов, обозначенных Стратегией развития города Владимира на 2005-2015 годы, утвержденной решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.06.2005 N 178. К их числу относятся субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере инновационного производства, внедряющие энергосберегающие технологии, способствующие повышению туристического потенциала города.
Повышению социально-экономических результатов деятельности малого и среднего производственного бизнеса будет способствовать скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
V. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию 15 мероприятий, сгруппированных по задачам. Эти мероприятия предполагают различное организационное взаимодействие, но их объединяет единство решаемых задач.
Исполнение мероприятий связано с решением следующих задач:
5.1. Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансирование малого и среднего предпринимательства, особенно в инновационной сфере, характеризуется высокими рисками, вследствие чего сопровождается высокими кредитными ставками.
В рамках данного направления будут созданы благоприятные условия, улучшающие возможности для обновления основных фондов и финансовую устойчивость субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, а именно:
- обеспечен доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам; -осуществлены муниципальные гарантии из бюджета города для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства;
- возмещена часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для пополнения основных фондов;
- повышена обеспеченность малых и средних предприятий офисными и производственными помещениями.
5.2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики.
Основными факторами увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Мероприятия данного раздела направлены на:
- формирование развитой городской инновационной инфраструктуры;
- расширение Владимирского инновационно -технологического центра;
- осуществление структурных изменений в городской экономике, развитии инновационного и производственного секторов;
- практическое содействие созданию новых и эффективное развитие действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ускорение процесса передачи инноваций из сферы науки в производство;
- привлечение местных производителей к муниципальным заказам;
- оказание содействия местным товаропроизводителям в продвижении их товара в другие регионы.
5.3. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на: -создание доступной любому предпринимателю информационной базы, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка; -повышение качества и безопасности продукции, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями;
- рекламирование продукции владимирских товаропроизводителей;
- популяризацию предпринимательства как вида деятельности;
- содействие участия субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевых конкурсах профессионального мастерства;
- привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;
- профессиональную ориентацию молодежи;
- создание положительного имиджа рабочей профессии;
- решение проблем кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий представлена в приложении к муниципальной целевой Программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2008-2010 годы.
VI. Организационный механизм реализации Программы
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства. Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий между исполнителями.
Администратором Программы является управление промышленности, предпринимательства и трудовых отношений, которое осуществляет общий контроль над ходом реализации Программы и несет ответственность за решение задач, за отчетность о ходе выполнения Программы и мерах по повышению эффективности ее реализации.
В рамках круглых столов с предпринимателями будет регулярно проводиться обсуждение результатов реализации программных мероприятий.
Система управления реализацией Программы
Наименование участника Программы |
Наименование исполняемой функции при реализации Программы |
Администратор Программы |
Осуществляет взаимодействие с исполнителями и участниками Программы и контроль за результатами реализации мероприятий. Осуществляет сбор и обобщение отчетов исполнителей и участников Программы и готовит необходимую отчетность. Проводит анализ хода реализации Программы и рассчитывает количественные показатели реализации. На основе предложений по повышению эффективности и результативности использования средств Программы готовит предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения |
Исполнители и участники Программы |
Готовят проекты положений и разрабатывают механизмы исполнения программных мероприятий. Проводят семинары и конференции, информируют субъекты малого и среднего предпринимательства о планируемых мероприятиях, готовят заключения на результаты работ и предложения по повышению эффективности использования средств Программы. Ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, готовят администратору Программы отчеты об исполнении мероприятий |
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого предпринимательства, сроки рассмотрения обращений за поддержкой, а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, определяются муниципальными правовыми актами.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет бюджета города, а также за счет внебюджетных источников.
Одной из составляющих ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы может стать выделение средств в рамках областных программ "Областной целевой программы содействия развитию малого предпринимательства во Владимирской области на 2007-2008 годы", "Областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2010 годы", которые предусматривают льготное финансирование предпринимательских проектов малых и средних предприятий.
Структура расходов и источников финансирования по Программе (млн. руб.)
Направления и виды расходов |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
|||
МБ |
ВБИ |
МБ |
ВБИ |
МБ |
ВБИ |
|
|
1. Предоставление муниципальных гарантий по займам |
- |
- |
2,0 |
- |
3,0 |
- |
5,0 |
2. Предоставление муниципальных субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по банковским кредитам |
|
|
2,0 |
|
3,0 |
|
5,0 |
3. Предоставление кредитов и возмездных займов кредитными организациями и потребительскими обществами |
- |
2,5 |
- |
5,0 |
- |
5,0 |
12,5 |
4. Предоставление возмездных займов ВГФПМП |
- |
2.0 |
- |
2,5 |
- |
3.0 |
7,5 |
5. Расширение Владимирского инновационно-технологического центра |
|
|
2,5 |
|
|
|
2,5 |
6. Привлечение производителей к участию в выездных выставках |
- |
- |
0,06 |
- |
0,06 |
- |
0,12 |
7. Проведение ежегодного конкурса "Лучший субъект малого предпринимательства" |
- |
- |
0,025 |
- |
0,03 |
- |
0,055 |
Итого |
- |
4,50 |
6,585 |
7,5 |
6,09 |
8,00 |
32,675 |
Примечание:
МБ - местный бюджет; ВБИ - внебюджетные источники.
VIII. Оценка рисков
Препятствовать решению задач, поставленных в программе, могут различные риски.
N п/п |
Наименование риска |
Мероприятия по снижению вероятности возникновения риска |
Мероприятия по снижению последствий риска |
1. |
Отказ исполнителей Программы от участия в программных мероприятиях |
Обсуждение программных мероприятий с исполнителями на стадии проекта Программы с целью согласованности интересов и обеспечения делового сотрудничества |
Постоянное взаимодействие с исполнителями Программы и контроль за их работой |
2. |
Недостатки в организации и проведении мероприятий |
Систематический сбор информации о подготовке и проведении программных мероприятий с исполнителей. Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства достоверной и оперативной информацией |
Корректировка программных мероприятий |
3. |
Недостаток интереса субъектов малого и среднего предпринимательства в положительных результатах мероприятий |
Информирование через СМИ предпринимателей, распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Привлечение общественных и профессиональных объединений предпринимателей к решению наиболее острых проблем малого и среднего предпринимательства |
4. |
Нестабильность законодательства (налогового, земельного), изменение критериев понятия "малое и среднее предпринимательство" |
Повышение уровня правовой защиты и качества правовых услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства |
Оказание правовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства |
5. |
Недофинансирование Программы из-за нехватки финансовых средств |
Своевременное оформление заявок на финансирование муниципальной целевой Программы |
Возможность корректировки ресурсного обеспечения программных мероприятий за счет дополнительных средств, не запрещенных |
6. |
Нежелание субъектов малого и среднего предпринимательства взаимодействовать с органами местного самоуправления, предоставлять информацию о своей деятельности. |
Постоянное взаимодействие с участниками Программы и мониторинг их отношения к реализации мероприятий |
Систематическое освещение результатов встреч и реализованных мероприятий Программы |
IX. Результативность Программы
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом. Основной целевой группой Программы являются малые и средние предприятия производственного сектора, в то время как основные налоговые поступления от их деятельности (упрощенная система налогообложения) в соответствии с действующим законодательством направляются в областной бюджет. Отсутствие статистических данных по малому и среднему бизнесу на муниципальном уровне в настоящее время не позволяет провести полный экономический расчет рентабельности выполнения данной Программы.
Непосредственными результатами Программы являются:
- рост доли малого и среднего бизнеса в производственной сфере в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг;
- увеличение оборота малых и средних производственных предприятий;
- рост доли занятых на малых и средних производственных предприятиях;
- рост числа предприятий, охваченных мерами поддержки программных мероприятий.
Количественные показатели непосредственных результатов ограничены планируемым общим объемом затрат на реализацию Программы. Качество проводимых мероприятий контролируется внутри Программы и определяет ее конечную результативность.
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, повысить престиж рабочей профессии, будет способствовать превращению города Владимира в регион, благоприятный для развития малого предпринимательства и привлекательный для инвестиций.
Мероприятия Программы рассчитаны на долговременный эффект. Они повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия малого и среднего предпринимательства в жизни города.
Система показателей приведена в таблице.
Система показателей реализации Программы
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Величина показателя в базовом году |
Целевое значение |
Источник информации |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Цель: рост доли малого и среднего предпринимательства в производственной сфере в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг |
% |
12,4 |
12,8 |
13,5 |
14,5 |
Мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства, статистическая информация |
Увеличение оборота малых и средних производственных предприятий* - план - по тенденции |
млн. руб |
5800 |
6300 5900 |
8500 6000 |
9500 6250 |
-//- |
Задача 1. Совершенствование финансовой и имущественной поддержки МЦП Кол-во субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую помощь - план |
Ед. |
0 |
11 |
28 |
38 |
Отчеты участников МЦП о ходе реализации МЦП |
Задача 2. Развитие производственного и инновационного секторов городской экономики Кол-во проектов (инновационных и инвестиционных), реализованных при поддержке Программы - план |
Ед. |
2 |
25 |
35 |
45 |
-//- |
Задача 3. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства Кол-во субъектов малого предпринимательства, охваченных поддержкой - план |
Ед. |
2 |
250 |
350 |
400 |
|
Системные показатели |
|
|
|
|
|
|
Поступление налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства* - план |
% |
8 |
9,0 |
11,0 |
12,0 |
Мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства, статистическая информация |
Рост доли занятых в малом и среднем предпринимательстве* - план |
% |
42,0 |
43,5 |
44,5 |
45,0 |
-//- |
Примечание:
* статистические показатели рассчитаны без учета субъектов среднего предпринимательства
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2008 г. N 143 "О муниципальной целевой Программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.