Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 7 декабря 2007 г. N 156-ОЗ
Областная целевая программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2010 гг."
1. Паспорт областной целевой программы "Дорожное хозяйство
Владимирской области на 2008-2010 гг.".
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2010 гг." |
Основание для разработки Программы |
Постановление Губернатора области от 26.06.2007 г. N 465 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов Владимирской области на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Сохранение, совершенствование и развитие сети региональных (межмуниципальных) и муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Задачи Программы: повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта; восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов; повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них; повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов; уменьшение доли региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: ремонт покрытия автомобильных дорог (км); проведение капитального ремонта и ремонта мостов и путепроводов (шт.); выполненный ямочный ремонт покрытия (% от необходимого); общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием (км); обеспеченность автопавильонами (% от требуемого количества); ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции (км). |
Характеристика программных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Развитие сети автодорог, в том числе: увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог. 2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог, в том числе: снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, достижение нормативного показателя ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб); - увеличение с 2008 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений; - повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями; - повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением (2158 км). |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее ДТДХ); ГУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее ГУ "Владупрадор" по согласованию); органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) по согласованию. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 10678,73 млн.руб. В том числе: федерального бюджета - 3140,587 млн.руб. (29,4 %); областного бюджета - 7402,066 млн.руб. (69,3 %); муниципальных бюджетов - 136,077 млн.руб. (1,3 %) (по согласованию). Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам: 2008 год - 3129,62 млн.руб.; 2009 год - 3138,038 млн.руб.; 2010 год - 4411,072 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: улучшение потребительских свойств региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; обеспечение гарантированного проезда по важнейшим автомобильным дорогам общего пользования; повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; увеличение объемов выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования; сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий на региональных (межмуниципальных) автомобильных дорогах, повышение уровня безопасности дорожного движения; снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств. Ожидаемые показатели общественной эффективности: уменьшение доли региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям, ежегодно на 1 %; уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу при эксплуатации автомобильных дорог на 12-15 %; сокращение расходов и времени доставки грузов на 7-10 %. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области; Законодательное Собрание Владимирской области. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, при подготовке которых были учтены положения следующих документов: Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. N 848 (подпрограммы "Автомобильные дороги"); Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. N 45; Концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. N 1707-р и др.
Данные Основы определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью на федеральном уровне. Основной целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Основы также определяют особенности управления для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.
По состоянию на 01.01.2007 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5648,16 км, в том числе: 358,7 км - федерального значения; 2421,56 км - регионального (межмуниципального) значения; 2867,9 км - муниципальных дорог, переданных из областной собственности.
По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.
На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 114 мостов и путепроводов протяженностью 5376 п.м., 5 автомобильных тоннелей, 2820 труб протяженностью 41398 п.м.
На муниципальных автодорогах общего пользования расположено 96 мостов протяженностью 2950 п.м. и 3738 труб протяженностью 45531 п.м.
Из 359 км федеральных дорог 247 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 41 км - I категории, 89 км - II, 849 км - III, 1442,56 км - IV. Муниципальные дороги представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72 %), оставшиеся - V категории.
Владимирским филиалом ФГУП "РосдорНИИ" проведена инструментальная диагностика 2107 км межмуниципальных дорог, которая показала следующее:
- более 50% дорог не соответствуют требованиям по ровности;
- около 42% дорог имеют модуль упругости менее требуемого;
- только 50% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками;
- средний балл состояния покрытия 3,16 (максимальный - 5).
Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в области еще остаются более 600 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1300 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.
При этом с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог. В целом по стране, при росте уровня автомобилизации за 1995-2005 гг. на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%.
В настоящее время лишь около 50 % протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования областной целевой программы на 2008-2010 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и муниципальных бюджетов. Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги", в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений.
2.4 Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.
Необходимость разработки областной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
В настоящее время финансирование мероприятий, включенных в "Основные направления развития сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2006-2015 гг.", утвержденные постановлением Губернатора области от 27.04.2006 г. N 315, не в полной мере отвечает потребностям, что приводит к невыполнению запланированных в них объемов работ. В связи с этим остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.
Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация областной целевой Программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания межмуниципальных автомобильных дорог и перспективам их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями областного бюджета;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети региональных (межмуниципальных) и муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
2. Восстановление первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов.
3. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них.
4. Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов.
5. Уменьшение доли региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования.
Одной из задач Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов.
Для решения данной задачи Программой предусматривается строительство и реконструкция основных региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации дорог общего пользования определяется администрацией области.
Для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях, в том числе в поселениях, оказывается финансовая помощь местным бюджетам в виде субсидий из федерального бюджета.
Работы по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования осуществляются согласно таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1.
Объем выполнения работ по строительству, реконструкции
и модернизации автомобильных дорог общего пользования
N п/п |
Наименование работ | Единица измерения |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | Строительство, реконструкция и модернизация автодорог |
млн.руб. | 1 356,5 | 1 251,4 | 2 410,0 |
в том числе: | |||||
1.1 | строительство, реконструкция и модернизация региональных (межмуниципальных) автодорог |
млн.руб. |
1 314,6 |
1 209,5 |
2 368,1 |
1.2 | субсидии на строительство и модернизацию муниципальных автомобильных дорог |
млн.руб. |
41,9 |
41,9 |
41,9 |
4.2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог.
Сохранение существующей сети автомобильных дорог осуществляется путем их содержания, а также проведения капитального ремонта и ремонта.
С целью снижения затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, повышения качества дорожно-строительных работ Программой предусматривается приобретение высокоэффективной дорожно-эксплуатационной техники и технологического оборудования.
Для мониторинга состояния дорожной сети, разработки программ на среднесрочную перспективу, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них от воздействия сверхнормативных нагрузок, повышения уровня безопасности дорожного движения, Программой предусмотрены мероприятия по статье "Прочие услуги", включающие в себя: диагностику и паспортизацию автомобильных дорог, обследование мостов и путепроводов, содержание службы весового контроля, ПИР будущих лет по объектам строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги; и "Прочие расходы", включающие в себя налоги.
Нормативная потребность средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования Владимирской области и искусственных сооружений на них на 2008-2010 годы определена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" согласно таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1
Расчет нормативной потребности средств на финансирование работ
по капитальному ремонту, ремонту и содержанию региональных
(межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования
в текущих ценах
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Капитальный ремонт автодорог |
тыс.руб. | 2 920 495,14 | 3 189 180,69 | 3 473 383,03 |
в том числе по категориям: |
|||||
1.1 | - II | тыс.руб. | 154 594,48 | 168 817,17 | 182 997,81 |
1.2 | - III | тыс.руб. | 1 112 362,82 | 1 214 700,20 | 1316 735,02 |
1.3 | - IV | тыс. руб. | 1 653 537,84 | 1 805 663,32 | 1 973 650,20 |
2. | Протяженность автодорог, подлежащих капитальному ремонту |
км | 200 | 200 | 201 |
в том числе по категориям: |
|||||
2.1 | - II | км | 9 | 9 | 9 |
2.2 | - III | км | 71 | 71 | 71 |
2.3 | - IV | км | 120 | 120 | 121 |
3. | Ремонт автодорог | тыс.руб. | 877 732,39 | 958 483,78 | 1 044 369,93 |
в том числе по категориям: |
|||||
3.1 | - II | тыс.руб. | 77 171,19 | 84 270,95 | 96 723,22 |
3.2 | - III | тыс.руб. | 309 580,66 | 338 062,08 | 366 459,29 |
3.3 | - IV | тыс.руб. | 490 980,54 | 536 150,75 | 581 187,42 |
4. | Протяженность автодорог, подлежащих ремонту |
км | 208 | 208 | 209 |
в том числе по категориям: |
|||||
4.1 | - II | км | 17 | 17 | 18 |
4.2 | - III | км | 71 | 71 | 71 |
4.3 | - IV | км | 120 | 120 | 120 |
5. | Содержание автодорог | тыс.руб. | 1 943 575,79 | 2 075 738,94 | 2 223 671,03 |
в том числе по категориям: |
|||||
5.1 | - II | тыс.руб. | 97 091,34 | 103 693,55 | 114 764,36 |
5.2 | - III | тыс.руб. | 719 746,63 | 768 689,40 | 827 332,53 |
5.3 | - IV | тыс.руб. | 1 126 737,82 | 1 203 355,99 | 1 281 574,14 |
6. | Протяженность межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования |
км | 2394 | 2394 | 2407 |
в том числе по категориям: |
|||||
6.1 | - II | км | 102 | 102 | 106 |
6.2 | - III | км | 849 | 849 | 858 |
6.3 | - IV | км | 1443 | 1443 | 1443 |
Итого затрат по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог. |
тыс.руб. | 5 741 803,32 | 6 223 403,41 | 6 741 423,99 |
Примечание: индексы - дефляторы утверждены Минэкономразвития России и постановлением Губернатора области от 06.06.2007 г. N 401 "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2008 год и на период до 2010 года".
Распределение объемов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в пределах размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008-2010 годы осуществляется согласно таблице 4.2.2.
Таблица 4.2.2
Объем выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования
N п/п |
Наименование работ | Единица измерения |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | Капитальный ремонт | млн.руб. | 113,0 | 127,0 | 143,0 |
в том числе: | |||||
1.1 | обустройство дорог | млн.руб. | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
1.2 | капитальный ремонт мостов и путепроводов |
млн.руб. | 38,0 | 47,0 | 60,0 |
п.м | 24 | 112 | 348 | ||
1.3 | капитальный ремонт труб | млн.руб. | 55,0 | 60,0 | 63,0 |
шт. | 20 | 20 | 20 | ||
2 | Ремонт | млн.руб. | 603,0 | 663,0 | 724,0 |
в том числе: | |||||
2.1 | ремонт дорог | млн.руб. | 517,0 | 564,0 | 614,0 |
км | 162 | 162 | 162 | ||
2.2 | ремонт мостов и путепроводов | млн.руб. | 30,0 | 37,0 | 42,0 |
п.м | 111 | 184 | 149 | ||
2.3 | ремонт труб | млн.руб. | 56,0 | 62,0 | 68,0 |
шт. | 80 | 80 | 80 | ||
3 | Содержание | млн.руб. | 632,3 | 662,2 | 686,8 |
в том числе: | |||||
3.1 | зимнее содержание | млн.руб. | 284,5 | 298,0 | 309,1 |
3.2 | летнее содержание | млн.руб. | 347,8 | 364,2 | 377,7 |
4 | Субсидии муниципальным образованиям на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования |
млн.руб. |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
км | 2867,9 | 2867,9 | 2867,9 |
4.3. Ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования (субсидии муниципальным образованиям).
С учетом сложившихся в 2006-2007 гг. расходов на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также планируемого увеличения финансирования дорожного хозяйства за счет дополнительных условно утверждаемых расходов на 2008-2010 годы, размер затрат на 1 км дорог составит 115 тыс.руб.
Распределение субсидий на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог, переданных из областной собственности, осуществляется по следующей формуле: Cм = Lм * 115 тыс.руб., где Lм протяженность автомобильных дорог общего пользования, переданных муниципальному образованию.
5. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагаются на ДТДХ.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета с долевым участием бюджета области, ежегодно согласовывается с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ (ФДА); по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией области и ФДА.
С учетом подписанного Соглашения постановлением Губернатора области утверждается Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования (далее - Перечень) при наличии положительного заключения профильного комитета Законодательного Собрания области.
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них (далее - планы) составляется ежегодно ГУ "Владупрадор" на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров, в пределах доведенных лимитов финансирования.
ДТДХ рассматривает и утверждает представленные планы.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ проводится открытый конкурс на право выполнения дорожных работ в установленном законодательством порядке.
Выполнение программных мероприятий осуществляется заказчиком ГУ "Владупрадор" и ОМСУ посредством государственных и муниципальных контрактов с исполнителями, определенными путем проведения конкурса.
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются постановлением Губернатора области "Об утверждении порядка финансирования дорожного хозяйства Владимирской области за счет средств областного бюджета".
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию муниципальных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области "О субсидиях бюджетам муниципальных образований Владимирской области на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования".
Ответственным за выполнение плана мероприятий Программы является ДТДХ, ГУ "Владупрадор" и ОМСУ (по согласованию).
Основными вопросами, подлежащих контролю в процессе реализации Программы являются:
- эффективное и целевое использование средств областного бюджета и областного имущества;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб Подрядчика и Заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летний периоды.
Для мониторинга общественного мнения, информирования пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечения обратной связи используется Интернет-сайт ДТДХ.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета и размера субсидий из федерального бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
6.1. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств федерального, областного и муниципальных бюджетов согласно таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
N п/п |
Источник финансирова- ния |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. | |||||
2008 | 2009 | ||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||
региона- льных автодо- рог |
муници- пальных автодо- рог |
региона- льных автодорог |
муници- пальных автодо- рог |
||||
1 | Федеральный бюджет |
763 930 | 722 000 | 41 930 | 612 744 | 570 814 | 41 930 |
2 |
Областной бюджет |
2 328 031 |
1 998 031 |
330 000 |
2 481 035 |
2 151 035 |
330 000 |
3 |
Бюджеты муниципальных образований |
37 659 |
- |
37 659 |
44 259 |
- |
44 259 |
Итого | 3 129 620 | 2 720 031 | 409 589 | 3 138 038 | 2 721 849 | 416 189 |
Продолжение таблицы
N п/п |
Всего, тыс. руб. |
|||
2010 | ||||
всего | в том числе | |||
региона- льных автодорог |
муници- пальных автодо- рог |
|||
1 | 1 763 913 | 1 721 983 | 41 930 | 3 140 587 |
2 |
2 593 000 |
2 263 000 |
330 000 |
7 402 066 |
3 |
54 159 |
- |
54 159 |
136 077 |
4 411 072 | 3 984 983 | 426 089 | 1 0678 730 |
Примечание:
- Финансирование строительства сельских дорог предусмотрено областной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года";
- Финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения предусмотрено областной целевой программой по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы.
6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение.
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей открытых конкурсов на право выполнения дорожных работ.
7. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение эффективности проведения конкурсов на заключение государственных контрактов на проектирование и выполнение дорожных работ;
- совершенствование процессов ценообразования;
- обязательной фиксации в техническом задании на выполнение работ для государственных нужд качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения государственного контракта (удельная стоимость работ, материалоемкость, эффективность и т.д.);
- внедрение новых технологий и материалов для содержания и ремонтов автомобильных дорог и сооружений на них.
Формирование процедуры оценки результативности Программы предполагает применение системы целевых индикаторов. В ходе оценки результативности Программы необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению цели департамента транспорта и дорожного хозяйства по сохранению существующей сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования.
7.2. Ожидаемые результаты реализации Программы и основные целевые индикаторы.
Реализация Программы с применением методов программно-целевого управления, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, позволит в значительной степени повысить уровень содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также приблизиться к нормативным срокам их ремонта согласно таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1
Основные целевые показатели и индикаторы Программы
N п/п |
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя | ||
2008 г | 2009 г | 2010 г | |||
1. |
Доля региональных (межмуниципальных) автомобиль-ных дорог, не соответствующих нормативным требованиям |
% |
53 |
52 |
51 |
2. |
Ввод в эксплуатацию объектов строительства региональ-ных (межмуниципальных) автомобильных дорог |
км |
- |
3,86 |
14,0 |
3. | Ремонт покрытия автомобильных дорог | км | 162 | 162 | 162 |
4. | Проведение капитального ремонта и ремонта мостов и путепроводов |
шт. | 4 | 5 | 6 |
5. | Выполненный ямочный ремонт покрытия | % | 100 | 100 | 100 |
6. | Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием |
км | 2394 | 2394 | 2407 |
7. | Обеспеченность автопавильонами | % | 84 | 86 | 88 |
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
1) снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб);
2) увеличение с 2008 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог;
3) повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них;
4) повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями;
5) повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением с переводом их на содержание с полностью открытой проезжей частью автодороги (2158 км);
6) увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
8. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения |
Объем финанси- рования (млн.руб.) |
В том числе за счет средств | Исполните- ли ответстве- нные за реализацию мероприя- тия |
Ожидаемые результаты (количестве- нные или качественные показатели) |
||||
федерального бюджета |
област- ного бюджета |
местно- го бюджета |
вне- бюд- жет- ных исто- чни- ков |
||||||
Всего |
из них субсидии муниицип. образо- ван. |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Развитие сети автодорог |
|||||||||
1.1. Строи- тельство, реконструк- ция и модернизация автодорог общего пользования и искусст- венных сооружений на них |
2008 | 1 361,20 | 763,93 | 41,93 | 592,61 | 4,66 | - | ДТДХ, ГУ "Владупра- дор"*, ОМСУ* |
Ввод в эксплуатацию объектов стр-ва автодорог по годам: 2008 - 0 км, 2009 - 3,86 км, 2010 - 14 км. |
2009 | 1 256,11 | 612,74 | 41,93 | 638,71 | 4,66 | - | |||
2010 | 2 414,68 | 1 763,91 | 41,93 | 646,11 | 4,66 | - | |||
Итого по разделу 1.1. |
5 031.99 | 3 140,58 | 125,79 | 1 877,43 | 13,98 | - | |||
2. Сохране- ние сущест- вующей сети автомобиль- ных дорог |
|||||||||
2.1. Содер- жание и ремонт действующей сети автомобиль- ных дорог общего пользования |
2008 | 1 711,26 | - | - | 1 678,26 | 33,0 | - | ||
2009 | 1 821,80 | - | - | 1 782,2 | 39,6 | - | |||
2010 | 1 933,31 | - | - | 1 883,81 | 49,5 | - | |||
Итого по разделу 2.1. |
5 466,37 |
- |
- |
5 344,27 |
122,1 |
- |
|||
в том числе | |||||||||
2.1.1. регионально- го (межмуници- пального) значения |
2008 | 1 348,26 | - | - | 1 348,26 | - | - |
ДТДХ, ГУ "Владупра- дор"* |
Доля региональных дорог, не отвечающих нормат. требованиям: 2008 - 53%, 2009 - 52%, 2010 - 51%. |
2009 | 1 452,20 |
- |
- |
1 452,20 |
- |
- |
|||
2010 | 1 553,81 | - | - | 1 553,81 | - | - | |||
Итого по разделу 2.1.1. |
4 354,27 |
- |
- |
4 354,27 |
- |
- |
|||
2.2.2. муниципаль- ного значения |
2008 | 363,0 | - | - | 330,0 | 33,0 | - | ДТДХ, ОМСУ* |
Доля муниципаль- ных дорог, не отвечаю- щих нормат. требованиям: 2008 - 73%, 2009 - 73%, 2010 - 73%. |
2009 | 369,6 |
- |
- |
330,0 | 39,6 |
- |
|||
2010 | 379,5 | - | - | 330,0 | 49,5 | - | |||
Итого по разделу 2.2.2 |
1 112,1 | - | - | 990,0 | 122,1 | - | |||
2.2. Приоб- ретение техники для функциониро- вания дорожно-тра- нспортного комплекса |
2008 | 26,0 | - | - | 26,0 | - | - |
ДТДХ, ГУ "Владупра- дор"* |
Оснащение дорожных организаций техникой необходимо для проведения качественно- го ремонта и содерж. |
2009 | 26,0 | - | - | 26,0 | - | - | |||
2010 | 26,0 | - | - | 26,0 | - | - | |||
Итого по разделу 2.2. |
78,0 |
- |
- |
78,0 |
- |
- |
|||
2.3. Прочие услуги и расходы: - диагнос- тика и пас- портизация автомобиль- ных дорог; - обследо- вание мостов и путепрово- дов; - содержание службы весового контроля; - ПИР буду- щих лет по объектам строительст- ва, реконст- рукции и модернизации автомобиль- ных дорог; - инвента- ризация и межевание земель под дорогами; - налоги; - прочие услуги. |
2008 | 31,16 |
- |
- |
31,16 |
- |
- |
Мониторинг состояния, обеспечение сохранности дорожной сети и искусствен- ных сооружений на них, повышение уровня безопасности дорожного движения. |
|
2009 | 34,12 | - | - | 34,12 | - | - | |||
2010 | 37,08 | - | - | 37,08 | - | - | |||
Итого по разделу 2.3. |
102,36 |
- |
- |
102,36 |
- |
- |
|||
Всего | 1 0678,72 | 3 140,58 | 125,79 | 7 402,06 | 136,08 | - | |||
в том числе по годам: |
2008 | 3129,62 | 763,93 | 41,93 | 2328,03 | 37,66 | - | ||
2009 | 3138,03 | 612,74 | 41,93 | 2481,03 | 44,26 | - | |||
2010 | 4411,07 | 1763,91 | 41,93 | 2593,00 | 54,16 | - |
* - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 7 декабря 2007 г. N 156-ОЗ "Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.