Рассмотрев новую редакцию муниципальной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев-Польский на 2008-2015 годы", Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский решил:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев-Польский на 2008-2015 годы", утвержденную решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 08.04.2008 N 30, изложив ее в следующей редакции:
"Муниципальная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев - Польский на 2008-2015 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев - Польский на 2008-2015 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев-Польский на 2008-2015 годы" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативно-правового акта) |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Юрьев-Польский |
Руководитель программы |
Администрация муниципального образования город Юрьев-Польский |
Основные разработчики программы |
Заместитель главы администрации муниципального образования город Юрьев-Польский по ЖКХ Киселев С.В. |
Цель и задачи программы |
Цель: приведение в нормативное состояние существующей сети автомобильных дорог местного значения и дальнейшее ее развитие Задачи: - создание условий для дальнейшего развития экономики муниципального образования город Юрьев-Польский и стабилизации социально-экономической ситуации; - гарантированное удовлетворение потребности в автоперевозчиках, круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твердым покрытием; - повышение эффективности системы управления дорогами, их сооружениями и контроль за качеством |
Целевые индикаторы и показатели |
- Снижение аварийности и травматизма при ДТП на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования город Юрьев-Польский; - Увеличение грузооборота и пассажирооборота вследствие реконструкции, модернизации и строительства автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Юрьев-Польский; - Сокращение транспортных затрат хозяйствующих субъектов при перевозках по сети автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Юрьев-Польский |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2015 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
- Заместитель главы администрации муниципального образования город Юрьев-Польский; - Отдел бюджетного учета администрации муниципального образования город Юрьев-Польский; - Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (по согласованию); - Проектные и дорожно-строительные организации (на конкурсной основе) |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется из областного бюджета и бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский. Финансирование из областного бюджета производится исключительно при наличии ассигнований из бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский. Объем финансирования программы на 2008-2015 г.г. составляет 118038,779 тыс.руб.: в том числе из областного бюджета - 33111,0 тыс.руб.; из местного бюджета - 84927,779 тыс.руб. Объем финансирования из бюджета администрации муниципального образования город Юрьев-Польский составляет (по годам): 2008 г. - 8342,779 тыс.руб. 2009 г. - 10955,0 тыс.руб. 2010 г. - 9055,0 тыс.руб. 2011 г. - 9055,0 тыс.руб. 2012 г. - 11600,0 тыс.руб. 2013 г. - 10055,0 тыс.руб. 2014 г. - 13055,0 тыс.руб. 2015 г. - 12755,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования город Юрьев-Польский; - Сокращение протяженности маршрутов отдельных участков дорог; - Расширение инфраструктуры путей сообщения муниципального образования город Юрьев-Польский |
Контроль за исполнением программы |
Осуществляет Глава администрации муниципального образования город Юрьев-Польский и Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и автомобилизации населения должно не только обеспечить возможность проезда по городу и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и позволит органу местного самоуправления быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Решение задачи совершенствования и развития дорожной сети требует комплексного подхода, что и явилось причиной составления настоящей программы. С учётом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N438, а также концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N1143, и Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010годы)" включающей подпрограмму "Автомобильные дороги", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N848.
Плановый объём дорожных работ на реализацию программы ежегодно уточняется исходя из финансовых возможностей целевого бюджетного дорожного фонда и бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Владимирской области от 22.09.2004 N 510 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Владимирской области" осуществлена передача территориальных автомобильных дорог общего пользования из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципальных образований Владимирской области. Согласно Постановлению Губернатора области от 25.05.2005 N 300 функции управления муниципальными дорогами возлагаются на органы местного самоуправления.
Сеть автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев-Польский (далее АДМЗ) на 01.01.2008 включает автомобильные дороги общей протяжённостью 70 км из которых 39,2 км имеют асфальтобетонный тип покрытия и 30,8 км с щебёночным либо грунтовым покрытием.
По 5 км АДМЗ осуществляется регулярное автобусное сообщение.
В основном АДМЗ муниципального образования Юрьев - Польский район построены более 30 лет назад и относятся к IV и V категории. В настоящее время дорожная сеть муниципального образования город Юрьев-Польский в целом находится в удовлетворительном состоянии, но многие участки дорог требуют капитального ремонта и реконструкции. Всего на АДМЗ находятся 5 автомобильных мостов общей площадью 1689 м2. Один мост через реку Гза (ул.Луговая) требует реконструкции. Один мост через реку Гза (по ул.Шибанкова, в районе стадиона "Спартак", год постройки 1969) находится в аварийном состоянии и требует ремонта (закрыт для движения транспорта). АДМЗ имеют 33 участка оборудованных водопропускными трубами. В настоящее время все они находятся в удовлетворительном состоянии.
На дорожной сети расположено 350 шт. дорожных знаков, из них требуют замены 60 шт. и необходимо установить вновь 290 шт. Из существующих 14 автобусных остановок и павильонов необходимо 3 шт. ремонтировать и 5 шт. установить вновь. Из-за низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения на некоторых участках, средняя скорость движения по ним составляет 20-40 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 25-30%. Из-за влияния ровности покрытия, которая на некоторых участках дорог муниципального образования город Юрьев-Польский оценивается как неудовлетворительная, стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30-40%. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах. В 2007 году на дорогах муниципального образования город Юрьев-Польский совершено 67 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 9 человек, получили ранения 88 человека, пострадало 97 человек. В муниципальном образовании город Юрьев-Польский 30,8 км дорог не имеют твёрдого покрытия, численность постоянно проживающего населения в районе этих дорог (южный поселок, северный поселок, район домов частного сектора у Лесокомбината) составляет примерно 4500 человек. Неудовлетворительная транспортная доступность и низкое качество автодорог, в районе домов частного сектора, является причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счёт увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в ДТП;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог;
- дополнительное уничтожение обочин, газонов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
- рост преступности за счёт снижения мобильности органов охраны общественного порядка;
- падение развития производства и предпринимательства.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является приведение в нормативное состояние существующей сети АДМЗ и дальнейшее ее развитие через создание условий для скорейшего развития экономики, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путём удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках и привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения муниципального образования город Юрьев-Польский к реализации настоящей программы. Это должно обеспечить достижение целей в отдельных сферах жизнедеятельности муниципального образования, а именно:
- в экономике - сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличение доходов бюджета за счёт сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики, быстрое получение налогов от вложенных в дороги инвестиций;
- в социальной сфере - повышение жизненного и культурного уровней населения путём удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счёт сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров, снижение социальной напряжённости общества за счёт развёртывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счёт улучшения дорожных условий.
Основные задачи муниципального образования город Юрьев-Польский, ведущие к достижению обозначенных целей в планируемый период, включают:
- гарантированное удовлетворение потребности в автомобильных перевозках путём круглогодичного обеспечения связей по дорогам с твёрдым покрытием;
- повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство за счёт определения экономических приоритетов;
- повышение эффективности системы управления дорогами и их сооружениями и контроль за качеством.
Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, позволил выделить основные направления деятельности в области обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Исходя из этого к основным направлениям деятельности отнесены:
- проектирование автомобильных дорог;
- качество производства дорожных работ,
- нормативное обеспечение;
- повышение безопасности дорожного движения,
- кадровое обеспечение;
- сервис охрана окружающей среды;
- финансовое обеспечение.
3. Система мероприятий показателей программы
3.1. Муниципальному образованию город Юрьев-Польский крайне необходимо выполнять работы по дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, включая новое строительство, реконструкцию и модернизацию АДМЗ и инженерных сооружений на них. В ниже приведённой таблице указан перечень объектов включаемых в программу на 2008-2015 годы.
В 2008 году необходимо провести комплекс мероприятий по обеспечению финансирования объектов программы за счет бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский в 2009 году и для включения в областные целевые программы на период 2009 - 2015 г.г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||
Всего |
Областной бюджет *) |
Местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ремонт дорог с усовершенствованным (асфальтобетонным и щебеночным покрытием) и грунтовым покрытием |
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Итого: |
85853,779 |
3837,0 3837,0 3837,0
11511,0 |
5342,779 8000,0 8000,0 9000,0 10000,0 10000,0 12000,0 12000,0 74342,779 |
2 |
Изготовление "Проекта дислокации дорожных знаков" |
2009 г. 2012 г. 2015 г. Итого: |
1800,0 |
|
500,0 600,0 700,0 1800,0 |
3 |
Реконструкция моста через реку Гза на окружной дороге (ул.Луговая) |
|
|
|
|
изготовление ПСД |
2008 г. |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
строительно-монтажные работы |
2009 г. |
12000,0 |
10800,0 |
1200,0 |
|
4 |
Реконструкция моста через реку Гза в районе стадиона "Спартак" (ул.Шибанкова) |
|
|
|
|
изготовление ПСД |
2008 г. |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
строительно-монтажные работы |
2009 г. |
12000,0 |
10800,0 |
1200,0 |
|
5 |
Ремонт и дополнительное строительство автобусных остановок |
2010 г. 2012 г. 2014 г. Итого: |
3000,0 |
|
1000,0 1000,0 1000,0 3000,0 |
6 |
Замена и дополнительная установка дорожных знаков |
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Итого: |
385,0 |
|
55,0 55,0 55,0 55,0 55,0 55,0 55,0 385,0 |
|
Итого по программе: |
|
118038,779 |
33111,0 |
84927,779 |
*) Финансирование из областного бюджета будет производится исключительно при наличии ассигнований из бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский3.2. Сокращение финансирования дорожного хозяйства и, как следствие этого, сокращение объёмов дорожных работ привели к значительному ухудшению транспортно-эксплуатационных качеств существующих автомобильных дорог. В связи с чем большое внимание уделяется сохранению существующей сети дорог, улучшению её обустройства и безопасности дорожного движения. Основной объём средств направляется на содержание АДМЗ. В условиях ограниченных финансовых ресурсов первоочередной задачей является ликвидация очагов аварийности на основных по интенсивности АДМЗ. Настоящей программой предусматриваются мероприятия по снижению аварийности, в том числе:
- последовательное доведение автомобильных дорог до требований норм;
- улучшение информированности водителей;
- увеличение числа инженерных обустройств на дорогах для снижения последствий аварий;
- проведение обязательной экспертизы проектов строительства, реконструкции и ремонта дорог с позиций безопасности дорожного движения;
- введение дополнительных требований к проектированию и содержанию автодорог.
Таблица 3.2.
Обеспечение автомобильных дорог местного значения дорожными знаками
N п/п |
Год |
Сеть дорог, км |
Необходимо по дислокации, шт. |
Наличие, шт. |
Прогноз устройств с учётом износа, шт. |
% обеспеченности |
1 |
2008 |
70 |
640 |
350 |
- |
54,69 |
2 |
2009 |
70 |
640 |
380 |
50 |
59,38 |
3 |
2010 |
70 |
640 |
420 |
50 |
65,63 |
4 |
2011 |
70 |
640 |
460 |
50 |
71,88 |
5 |
2012 |
70 |
640 |
510 |
50 |
79,69 |
6 |
2013 |
70 |
640 |
550 |
50 |
85,94 |
7 |
2014 |
70 |
640 |
600 |
50 |
93,75 |
8 |
2015 |
70 |
640 |
640 |
50 |
100 |
Итого оценочная стоимость реализации программных мероприятий по обеспечению АДМЗ дорожными знаками в ценах 2008 года составляет 385,0 тыс. рублей.
3.3. В муниципальном образовании город Юрьев-Польский 70 км автодорог, из них с асфальтобетонным покрытием 39,2 км. Ремонт дорог проводится в недостаточном объеме, часто ограничиваясь из-за отсутствия финансовых средств ямочным ремонтом. Межремонтные сроки службы составляют (6-8 лет). На программу восстановления дорожного покрытия и ликвидации недоремонта до 2015 года необходимо 74342,779 тыс. рублей, в среднем по 9300,0 тыс. рублей в год (в ценах 2008 года).
3.4. 37 улиц муниципального образования город Юрьев-Польский, с численностью постоянно проживающего населения в их районе примерно 4500 человек, не имеют асфальтобетонного покрытия. Для обеспечения указанных улиц твердым покрытием, необходимо построить 30,8 км автодорог с твёрдым покрытием. Часть указанных АДМЗ уже имеет щебеночное исполнение. При реконструкции АДМЗ с щебеночным покрытием в асфальтобетонное покрытие необходимы меньшие средства, чем для грунтовых дорог.
3.5. Автомобильные мосты через реку Гза на окружной дороге (ул.Луговая) и на автомобильной дороге у стадиона "Спартак" (ул.Шибанова) требуют капитального ремонта (мост на ул.Шибанкова закрыт для движения транспорта).
4. Сокращение отрицательных воздействий на окружающую среду
Учитывая рост автомобильных перевозок и возрастающую роль автомобильного транспорта, программой предусмотрен ряд мер по снижению уровня отрицательного воздействия автомобильных дорог на природную среду. Решение этой проблемы потребует комплексного подхода и регулирования различных аспектов автотранспортной системы, включая качество и техническое совершенство автомобилей, качество используемого топлива, состояние автомобильной дороги и её оснащённость соответствующими инженерными сооружениями, способы и методы содержания дорог, культуру поведения пользователей автодорог, качество используемого при дорожных работах оборудования, состояние системы контроля за воздействием на окружающую среду и наличие соответствующей нормативно-правовой базы. Реализация программы за счёт улучшения транспортно-эксплуатационного состояния АДМЗ позволит сократить их отрицательное воздействие на окружающую среду. Однако складывающаяся ситуация требует принятия дополнительных мер:
- повышения требований к водоотводным сооружениям и конструкциям укреплений откосов для предотвращения водной эрозии, организации стока загрязнённых вод.
- разработки новых методов и способов зимнего содержания дорог, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололёдных материалов;
- последовательного перевода асфальтобетонных установок на газовое топливо и совершенствования систем;
- проведение экологической экспертизы дорожных проектов;
- организация сброса воды с мостов и высоких насыпей.
5. Социально-экономические результаты реализации программы
Реализация программы позволит сохранить существующую сеть АДМЗ в нормальном и безопасном состоянии. В результате реализации программы ожидается: снижение аварийности на дорогах на 10% за счет совершенствования условий движения на автомобильных дорогах; снижение плотности транспортного потока; снижение износа автотранспорта.
Обеспечение более удобного транспортного сообщения (в том числе автобусного по городским маршрутам) за счет более комфортной перевозки грузов, пассажиров и снижения затрат на ремонт подвижного состава (доставка хозяйственных грузов, подвоз учащихся к месту учебы, оказание мед. помощи и т.п.).
Снижение издержек хозяйствующих субъектов в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок и, как следствие, снижение себестоимости выпускаемой продукции, работ, услуг."
2. Финансирование расходов, предусмотренных в муниципальной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев-Польский на 2008-2015 годы", производить в пределах выделенных ассигнований на указанные цели на соответствующий бюджетный год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования город Юрьев-Польский по ЖКХ Киселева С.В.
Глава МО г.Юрьев-Польский |
А.Ю.Викулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение главы муниципального образования город Юрьев-Польский Владимирской области от 13 августа 2008 г. N 46 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Юрьев - Польский на 2008-2015 годы", утвержденную решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 08.04.2008 N 30"
Текст постановления официально опубликован не был