Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 28 января 2009 г. N 3 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Совета народных депутатов
округа Александров Владимирской области
от 21.12.2004 г. N 409
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004-2011 годы"
22 февраля 2008 г., 28 января 2009 г.
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
округа Александров на 2004-2011 годы"
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004-2011 годы |
|
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Закон Владимирской области "О молодежной политике во Владимирской области" от 04.06.1998; |
|
Заказчик Программы |
Администрация округа Александров |
|
Основные разработчики программы |
Комитет по культуре и молодежной политике администрации округа Александров |
|
Цель программы |
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
|
Основные задачи программы |
- Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
|
Исполнители Программы |
- Комитет по культуре и молодежной политике администрации округа Александров; - Управление жилищно-коммунального хозяйства; - Финансовое управление; - Комитет социальной защиты населения администрации округа Александров; - молодежные общественные объединения (по согласованию); - финансово-кредитные учреждения (по согласованию) |
|
Сроки реализации Программы |
2004-2011 годы 1-й этап - 2004-2005 годы 2-й этап - 2006-2011 годы |
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 60,7 в том числе: - средства областного бюджета 28,765 - средства муниципального бюджета 27,935 - внебюджетные источники (в т.ч. личные средства граждан) 4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности |
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации округа Александров и Совет народных депутатов округа Александров |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В округе Александров на 1 января 2003 года проживает 32,5 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 27% от общей численности населения. По данным управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Александров на 1 января 2003 года на учете на получение жилья состоит 40 молодых семьей. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение квартиры.
Жилищная проблема в округе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальной. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей округа.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004-2011 годы" (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в округе Александров.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
II. Цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2011 годах.
На первом этапе (2004-2005 годы) предусматривается:
- нормативно-правовое обеспечение Программы;
- формирование организационных и финансовых механизмов муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- отработка механизма взаимодействия участников системы муниципальной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.
На втором этапе (2006-2011 годы) Программа предполагает:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;
- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- составление органами местного самоуправления списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы.
III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта окружного бюджета на соответствующий год и осуществляется путем:
- предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории Александровского района согласно решению Совета народных депутатов (12 кв.м. общей площади) в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья;
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства)
До 2008 года доля средств федерального бюджета составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом софинансирование за счет областного и местных бюджетов составляет в равных долях не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета будет составит 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом софинансирование за счет областного и местных бюджетов составляет в равных долях не менее 10 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 10 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Начиная с 2009 года софинансирование для молодых семей, не имеющих детей должно составлять:
за счет средств областного бюджета - не менее (15 х КБО - 5) х 0,65);
за счет средств местного бюджета - не менее (15 х КБО - 5) х 0,35).
Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:
за счет средств областного бюджета - не менее (15 х КБО) х 0,65);
за счет средств местного бюджета - не менее (15 х КБО) х 0,35).
IV. Право на участие в Программе
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условия:
- возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- имеющая в наличии доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской области.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Александров с комитетом по культуре и молодежной политике администрации округа Александров:
- производит текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Комитет по культуре и молодежной политике администрации округа Александров:
- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы;
- обеспечивает организацию информационного сопровождения Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации округа Александров и Совет народных депутатов округа Александров.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 60,7 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 28,765 млн. рублей;
- средства муниципального бюджета - 27,935 млн. рублей;
- внебюджетные источники (в т.ч. личные средства граждан) - 4 млн. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета, муниципального бюджета на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников программы.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей округа Александров на 2004-2011 годы" финансируется из бюджета округа Александров и из областного бюджета по целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2011 годы".
VII. Перечень
основных мероприятий целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей округа Александров на 2004-2011 годы"
VIII. Объемы финансирования целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей округа Александров на 2004-2011 годы"
(млн.рублей)
Всего за 2004- 2011 |
В том числе по годам |
||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Областной бюджет |
28.765 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2,83 |
5,906 |
7,725 |
8,304 |
Местный бюджет |
27.935 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
5,906 |
7,725 |
8,304 |
Внебюджетные средства (в т.ч. личные средства граждан) |
4 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
Итого |
60,7 |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
6,33 |
12,312 |
15,95 |
17,608 |
- Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно;
- Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом утвержденных областных и местных бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Александров Владимирской области от 21 декабря 2004 г. N 409 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.