Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 декабря 2007 г. N 910
Стратегия развития строительного комплекса
Владимирской области на 2007-2015 годы
Введение
Настоящая Стратегия разработана в соответствии с законодательством Владимирской области, среднесрочным прогнозом социально-экономического развития области.
Современный этап, характеризующийся позитивными тенденциями в области регулирования российской экономики, связанными с определением стратегии социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и принятием ряда программно-нормативных документов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии реального сектора экономики, требует внесения изменений в приоритеты и механизмы регулирования строительного комплекса.
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики Владимирской области.
В данной Стратегии дается оценка состояния строительного комплекса области, выявление основных тенденций и проблем развития строительной отрасли, определение на этой основе наиболее рациональных стратегических направлений для координации оперативных планов развития субъектов строительной деятельности.
1. Обоснование необходимости разработки Стратегии
В Стратегии использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.
1.1. Основные итоги развития строительного комплекса Владимирской области.
В 2004-2007 годах осуществлялись целенаправленные действия по развитию строительного комплекса.
Принята и реализуется "Концепция жилищной политики Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг.". Осуществляются 19 областных целевых программ, таких как "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы", "Обеспечение Владимирской области документами территориального планирования на период 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы", областная адресная инвестиционная программа и т.д.
Область участвует в реализации 36 федеральных целевых программ.
Принимаемые меры позволили стабилизировать ситуацию в строительстве, закрепить позитивные тенденции.
За этот период выполнено строительных работ на сумму более 19,5 млрд. рублей (в 2004 г. - 4,6 млрд.руб. (104,9 %), в 2005 г. - 6,4 млрд. руб. (106,4 %) в 2006 г. объем 8,87 млрд.руб. (117,3 %).
Обеспечен рост ввода нового жилья - в 2004 году 324 тыс.кв.м, в 2005 году 327 тыс.кв.м, в 2006 году 341 тыс.кв.м. Параллельно с возведением жилья в области активно ведется строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов коммунального хозяйства, промышленности.
За период с 2004 по 2006 гг. построено за счет бюджетных средств порядка 200 объектов различного назначения, а за счет всех источников финансирования свыше 2500 объектов. Увеличились объемы промышленного и сельскохозяйственного строительства.
В области осуществлялась реализация крупномасштабных инвестиционных проектов. В 2004-2006 гг. введено в строй предприятие по производству строительных металлических профилей (ОАО "Петушинский металлический завод"), на ОАО "Электрокабель" Кольчугинский завод" введен в эксплуатацию новый цех по производству силовых кабелей на среднее и высокое напряжение, завершено строительство 3-й очереди производства стеклобутылок на ОАО "Русджам" (г.Гороховец), проведена реконструкция на ОАО "Красное Эхо" (пос.Уршельский, Гусь-Хрустального района), ОАО "Сен-Гобен Ветротекс "Стекловолокно" (г.Гусь-Хрустальный), созданы производственные мощности по выпуску бытовой техники в г.Александрове и Киржачском районе, мягких кровельных материалов в Петушинском районе (ООО "Икопал"), керамических материалов в Киржачском и Кольчугинском районах.
Увеличилось производство строительных материалов.
Доля валовой добавленной стоимости в объеме валового регионального продукта предприятий строительной отрасли составляет 4,8 %.
Положительным итогом деятельности предприятий в 2004-2006 гг. является снижение удельного веса убыточных предприятий с 35 % до 28 %.
Повышается эффективность использования основных фондов, что является отражением результатов работы по восстановлению работоспособности предприятий отрасли и реализации новых инвестиционных проектов на базе эффективных технологий. Степень износа основных фондов в строительной отрасли в последние годы имеет тенденцию к снижению.
За годы реформ изменилось распределение строительных организаций по формам собственности. Практически в 90 % строительных организаций проведена приватизация и акционирование.
Наблюдается неуклонный рост объемов работ, выполненных организациями частной формы собственности.
Активное развитие малого предпринимательства позволило менее болезненно перейти на новые формы хозяйствования, сохранить производственный потенциал отрасли. Вклад в нее малого бизнеса заметно увеличился. За 2006 год субъектами малого предпринимательства выполнено около 30 % от общего объема подрядных работ.
Однако крупные и средние организации по-прежнему занимают приоритетное положение в строительной отрасли, выполняя основной объем работ. В 2006 году ими выполнено около 70 % от общего объема подрядных работ на сумму около 6,2 млрд. рублей.
Эффективность работы строительных организаций во многом зависит от технической обеспеченности, степени износа основных фондов, состояния машин и механизмов.
Об укреплении материально-технической базы строительных организаций свидетельствует рост объемов инвестиций на поддержание и восстановление производственной базы.
Одним из основных источников пополнения бюджетов предприятий собственными инвестиционными ресурсами является прибыль.
В строительных организациях занято около 46 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в строительстве за январь-декабрь 2006 года составила 10 тыс. рублей, что более чем на 30 % выше, чем в экономике области.
Динамика основных показателей работы строительных организаций позволяет сделать вывод об изменениях условий их работы, свидетельствует о том, что отрасль в целом прошла период адаптации к условиям рыночной экономики, сформированы предпосылки для перехода на критерии устойчивого развития, увеличения объемов строительства и повышения его качества.
При этом конкурентными преимуществами строительного комплекса Владимирской области являются:
- достаточно высокий потенциал развития производственной и транспортной инфраструктуры области, позволяющий реализовать преимущества выгодного географического положения региона, эффективно осуществлять межрегиональные и внешнеэкономические связи;
- наличие относительно дешевой рабочей силы;
- сформированность основ законодательной базы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность области;
- наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для использования в качестве потенциальных инвестиционных площадок;
- высокая степень деловой активности, наличие структур деловой поддержки и отраслевого самоуправления.
1.2. Основные проблемы развития строительного комплекса области.
В настоящее время остается актуальным и требует решения ряд проблем развития строительного комплекса области, которые в целом связаны с изменениями экономической ситуации:
- отсутствие в необходимом объеме инвестиционных средств;
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- неэффективность системы управления предприятиями;
- недостаточное качество строительной продукции;
- наличие дефицита высококвалифицированных кадров;
- отсутствие достаточного рынка земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
2. Основные цели и задачи
Основная цель политики в области строительства - создание условий и содействие организации и развитию эффективных производств для увеличения объемов строительных работ и ввода жилья в 2,5 раза к 2015 г.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- создания условий для активизации инвестиционной деятельности, наращивания объемов строительно-монтажных работ (таблица N 1 и 2). Увеличение объема инвестиций в основной капитал будет способствовать увеличению объемов строительных работ;
- создания условий для восполнения дефицита высококвалифицированных кадров;
- совершенствования экономики строительной отрасли и формирование динамично растущего потенциала, способного обеспечить повышение конкурентоспособности строительной продукции;
- обеспечения эффективного воспроизводства и модернизации материально-технической базы строительной отрасли.
3. Государственное регулирование реализации Стратегии
Проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли должно опираться на систему регуляторов и инструментов: финансово-ценовых, нормативно-правовых и др.
Финансовое регулирование включает в себя:
- концентрацию государственных инвестиций на объектах, обеспечивающих внедрение новых градостроительных принципов, архитектурно-строительных систем, технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений;
- повышение качества управления инвестициями, привлеченными в рамках областной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, направленных на повышение благосостояния населения области и конкурентоспособности строительной продукции;
- дальнейшее внедрение механизма бюджетного субсидирования отдельных категорий граждан, приобретающих жилье;
- предоставление налоговых льгот (на имущество и прибыль), государственных гарантий, а также субсидий областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам предприятиям, осуществляющим модернизацию или создание новых производств в строительной отрасли;
- субсидирование из областного бюджета процентной ставки банка и предоставление областных гарантий по кредитам при строительстве объектов инженерной инфраструктуры для строящихся объектов;
- усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности.
В сфере ценообразования в строительстве планируется решение следующих задач:
- организовывать утверждение и введение в действие на территории области разрабатываемых территориальных единичных расценок на строительные (ремонтные) работы, сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции;
- организовывать проведение экспертизы отраслевых сметных нормативов и территориальных норм, а также иных региональных методических документов по вопросам сметного нормирования в строительстве на предмет их соответствия государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного ценообразования;
- организовывать ведение мониторинга стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
- осуществлять поквартальную разработку индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в области;
- оптимизировать стоимость строительства путем использования твердых договорных цен в строительстве и определения их на стадии проведения открытых конкурсов.
Нормативно-правовые регуляторы обеспечивают государственный контроль через систему строительных норм, стандартизацию и сертификацию продукции на всех этапах строительства.
Государственное регулирование реализации Стратегии включает в себя:
- принятие областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере строительства;
- осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации;
- осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- организацию контроля по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности;
- осуществление контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4. Привлечение инвестиций в промышленность строительных материалов
В сфере производства строительных материалов главной задачей является обеспечение областного строительного рынка высококачественными материалами, изделиями и конструкциями в соответствии с ростом объёмов строительно-монтажных работ (таблица N 3). Имеющаяся производственная база предприятий строительной отрасли, реконструкция, модернизация и ввод новых мощностей позволит обеспечить строительный комплекс области необходимыми строительными материалами.
Для решения указанной задачи необходимо:
- обновление основных фондов предприятий, производящих строительные материалы, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения (таблица N 4);
- привлечение инвестиций для создания новых производств (таблица N 5).
На этой основе обеспечить:
- выпуск высококачественных конкурентоспособных строительных материалов и изделий (таблица N 5 а, б, в, г);
- рациональное использование минеральных природных ресурсов;
- освоение разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- повышение степени использования местного сырья в производстве строительных материалов;
- расширение утилизации и использования в производстве строительных материалов техногенных отходов.
Благодаря реализации приоритетных направлений развития строительной отрасли должно быть обеспечено производство следующих видов строительных материалов, изделий и конструкций:
- высокоэффективные теплоизоляционные материалы;
- новые виды вяжущих (сухие строительные смеси), обеспечивающие высокое качество при производстве бетонных, железобетонных конструкций и изделий, а также при выполнении отделочных работ;
- в производстве кровельных материалов - расширение номенклатуры кровельных материалов на основе полимеров и стеклотканей, обеспечивающих высокую долговечность и морозостойкость;
- современные напольные покрытия;
- в производстве стеновых материалов - расширение номенклатуры выпускаемых теплоэффективных мелкоштучных изделий на основе ячеистых и особенно неавтоклавных пенобетонов, цементно-песчаных стеновых блоков и других современных стеновых материалов.
5. Содействие формированию и развитию кооперационных
связей между организациями строительной отрасли
Повышение конкурентоспособности строительной продукции требует проведения следующих преобразований:
- поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в строительной сфере;
- создание и развитие крупных интегрированных структур в строительном комплексе области;
- обеспечение конкурентоспособности продукции за счет снижения ее себестоимости.
Необходима модернизация методов управления и перестройка организационных структур в управлении инвестиционно-строительным процессом. Создание организационно-экономических механизмов, способствующих сокращению сроков строительства объектов, обеспечение поэтапного ввода объектов в эксплуатацию, формирование эффективного механизма взаимодействия заказчик - инвестор - проектировщик - генподрядчик - поставщик материалов, изделий, оборудования.
6. Представительская политика
Представительская политика в отрасли должна формироваться на создании в других регионах России имиджа Владимирских строителей и архитекторов, способных в кратчайшие сроки организовать выполнение любого по сложности строительного подряда.
Представительская политика формируется через:
- взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по важнейшим направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной и градостроительной деятельности;
- создание в компьютерной сети Интернет официального сайта департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области;
- участие в создании централизованной службы маркетинга и открытие представительских офисов в других регионах Российской Федерации совместно с объединением работодателей "Союз строителей Владимирской области";
- организацию и обеспечение участия предприятий в областных, российских выставках;
- организацию участия в конкурсах на лучшую организацию на общероссийском уровне, проведение ежегодных областных конкурсов;
- организацию освещения деятельности строительных организаций в СМИ.
7. Решение проблем кадрового обеспечения строительного комплекса
Для достижения целей настоящей Стратегии необходимо полное обеспечение потребности отрасли в подготовке соответствующих специалистов на базе учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования строительного профиля (таблица N 6 и 6 а). Выполнение объемов строительных работ не потребует значительного увеличения количества работающих в отрасли и будет осуществляться за счет ежегодного увеличения производительности труда.
Для этого необходимо:
- проводить ежегодный анализ потребности отрасли в специалистах, оценивать уровень их квалификации по видам деятельности с учетом современных технологических требований;
- определить систему льгот для обучающихся строительным профессиям (повышенные стипендии, бюджетные кредиты на платные формы обучения);
- повышать привлекательность строительной профессии через проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства;
- способствовать развитию социального партнерства между предприятиями и организациями строительного комплекса области и учебными центрами для дальнейшего сотрудничества в сфере подготовки и переподготовки квалифицированных строительных кадров;
- определить совместно с Союзом строителей меры по закреплению кадров в отрасли. (На контрактной основе предоставление персональных стипендий, служебного жилья по окончании учебы);
- обеспечить формирование государственного заказа на подготовку необходимых специалистов;
- способствовать дальнейшему развитию учебных центров по подготовке, на новой технической основе высококвалифицированных рабочих строительных специальностей и младшего звена технического персонала;
- обеспечить создание легитимной системы привлечения на контрактной основе квалифицированных рабочих из ближнего и дальнего зарубежья.
8. Приоритеты в развитии отдельных направлений строительства
Промышленное строительство
Стратегия направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры промышленности, развитие на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического переоборудования промышленных узлов, предприятий, зданий и сооружений, технопарков.
Строительному комплексу Владимирской области предстоит выполнить большой комплекс работ по модернизации и техническому перевооружению и строительству:
- предприятий стекольной промышленности (завод по производству стеклянных гранул ООО "Стеклопластик, ОАО "Красное эхо", завод по производству стеклянных трубок компания "ШОТТ");
- предприятий стройиндустрии (цементный завод, производство строительных металлоконструкций ЗАО "Стальконструкция", завод по производству линолеума ЗАО "Ютекс", строительство цеха по оцинковке строительной продукции ЗАО "Кольчугцветмет", завод по производству пеностекла ООО "Пеностекло", завод по производству гидратной извести ООО "Карбонат");
- по реализации инвестиционных проектов в организациях машиностроительного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности (ООО "Гиперглобус", ЗАО "Стройконструкция", ЗАО "Кольчугцветмет", компании "Данон", биотехнологический центр по изготовлению лекарственных средств ЗАО "ЛЕККО", строительство промышленной зоны в Собинском районе).
Строительство объектов сельскохозяйственного назначения
Стратегическим направлением развития агропромышленного комплекса является обеспечение ускорения технического прогресса на базе технологий и техники инновационного технологического уровня для восстановления и создания современной индустриализации базы агропромышленного комплекса.
Для этого необходимо продолжить реконструкцию и модернизацию объектов свиноводства, молочно-мясного животноводства и птицеводства, а также предприятий пищевой промышленности с использованием механизма кредитования и субсидирования процентной ставки, отработанного в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
При этом шире применять возможности рынка инвестиций под залог имеющейся у сельхозпредприятий земли и недвижимости (земельная ипотека, ипотека недвижимости).
Развитие сельских территорий должно осуществляться комплексно, на основе утвержденных генпланов застройки, предусматривающих развитие инженерной инфраструктуры (дорожное строительство, сети газо, водо теплоснабжения и т.д.) и объектов социальной сферы.
Строительство новых объектов производственного назначения должно осуществляться только при условии подтверждения их эффективности, обеспечивающих конкурентоспособность производимой сельхозпродукции, как по объемам производства, так и по качеству. Следует реализовать инвестиционные проекты в СПК им. Кирова, ЗАО "Суворовское", ООО "Фирма Мортадель", СПК "Нива", СПК "Дмитриевы Горы" и т.д.
Объем инвестиций в развитие материально-технической базы АПК в 2007-2015 годах за счет всех источников финансирования составит около 5 млрд. рублей.
На развитие инженерной и социальной инфраструктуры за указанный период будет направлено более 2 млрд. рублей.
Строительство объектов социально-культурной сферы
Планируется завершить строительство и реконструкцию пристройки приемного покоя ЦРБ в г.Петушки, трех роддомов в городах Владимире, Гусь-Хрустальном, Киржаче, ряд пристроек к областным больницам, построить 6 фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности, 4 здания судмедэкспертизы, 4 школы, 9 дошкольных образовательных учреждений (в г.Владимире - 6, округе Муром - 1, г.Радужный - 1, пос.Сокол Суздальского района - 1), учреждения социального обслуживания для лиц старшего поколения, инвалидов и детей в городе Владимире и других поселениях Владимирской области, спортивный комплекс "стадион Торпедо", ледовые дворцы и многофункциональные спортивные сооружения, биатлонное стрельбище в Суздальском районе, 6 сельских клубов и иных объектов культуры.
Жилищное строительство
Для реализации на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" необходимо:
- обеспечить устойчивый рост ввода объемов жилищного строительства с привлечением средств инвесторов, населения (таблица N 7 и 7 а). Ввод жилья на территории области к 2015 году составит 900 тыс.кв.м;
- обеспечить повышение уровня доступности покупки жилья для жителей Владимирской области (таблица N 8). Снижение данного показателя позволит повысить количество семей улучшивших жилищные условия более чем в 2 раза;
- осуществить переход на проектирование зданий и сооружений с использованием прогрессивных конструктивных решений и технологий, в том числе по фундаментам, наружным ограждающим конструкциям, внутренней и наружной отделке, несущему каркасу и т.д.;
- разработать систему организационных, экономических и технических мероприятий по увеличению объемов строительства панельно-кирпичных домов, ширококорпусных 14-17 этажных домов Ковровского ДСК и "Владимирского завода КПД", многоэтажных каркасных домов с балочными перекрытиями из сборного железобетона и самонесущими энергоэффективными наружными стенами (таблица N 9). Увеличатся объемы ввода жилья, возводимого с применением индустриальных методов домостроения, снизятся себестоимость и сроки возведения объектов;
- применять в малых и средних городах области высокоплотную застройку жилыми домами в соответствии с нормами градостроительного проектирования;
- ежегодно наращивать объёмы бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт жилого фонда, непригодного для проживания, и ликвидацию аварийного жилого фонда (таблица N 10 и 10 а). Вложение денежных средств позволит до 2012 года ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01.01.2007 года и существенно снизить объем жилого фонда, непригодного для проживания;
- построить в 2008-2015 годах 634,48 тыс. кв. м общей площади жилых домов для предоставления по договорам социального найма 11751 семье, состоящей на учете 10 лет и более (таблица N 11).
На эти цели из областного и местного бюджета направить 26,2 млрд. руб. (таблица N 12). Предоставлять органам местного самоуправления ссуды из областного бюджета, использовать кредиты банков под залог земель, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления. Это позволит сократить муниципальную очередь на улучшение жилищных условий почти в 2 раза;
- в целях закрепления кадров, оказывать содействие предприятиям области в строительстве служебного жилья, жилья на условиях коммерческого найма;
- применять в малоэтажном строительстве новые эффективные системы строительства на основе изделий из композиционного вяжущего и местных материалов;
- обеспечить опережающее развитие инженерных сетей на площадках строительства за счет привлеченных средств, областного и муниципального бюджетов;
- создать до 2009 года в муниципальных образованиях систему тарифов на подключение строящихся объектов к сетям инженерной инфраструктуры;
- обеспечить жилищное строительство объектами социальной инфраструктуры;
- в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" увеличить долю финансирования из областного бюджета на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе до 40 %;
- при разработке документов территориального планирования предусматривать в генеральных планах сельских поселений выделение границ земельных участков, предназначенных для комплексной застройки объектов социально-культурного назначения и жилищного строительства, преимущественно малоэтажного и индивидуального фонда;
- упростить процедуру предоставления земельных участков и согласование исходно-разрешительной документации на индивидуальное жилищное строительство;
- предусматривать в местных бюджетах средства на подготовку инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, предоставление участков застройщикам осуществлять на безвозмездной основе;
- сформировать финансовые, организационные и кредитно-финансовые механизмы строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования с целью повышения жизненного уровня сельского населения и закрепления профессиональных кадров в агропромышленном комплексе.
К 2025 году обеспечить ежегодный ввод жилья 1,4 млн.кв.м - это не менее 1 кв.м на душу населения области.
9. Развитие ипотечного жилищного кредитования
В целях повышения доступности ипотечных кредитов для населения области предусматривается реализация следующих мер:
- развитие корпоративной системы ипотечного жилищного кредитования за счет средств предприятий и организаций для собственных работников;
- расширение сотрудничества с банками по их интеграции в региональную систему ипотечного жилищного кредитования;
- завершение к 2010 году создания инфраструктуры ипотечного жилищного кредитования на муниципальном уровне в виде филиальной сети Регионального оператора в муниципальных образованиях;
Осуществление намеченных мероприятий позволит обеспечить в 2007-2015 гг. достижение показателей по объемам выдачи ипотечных кредитов (таблица N 13). Это позволит довести к 2015 году ежегодный объем ипотечного жилищного кредитования в области до 1,8 млрд. рублей.
10. Градостроительство
Главное в области градостроительства - определение градоформирующих факторов и на их основе перспективное планирование развития городских и сельских поселений.
Для решения указанных задач необходимо обеспечить:
- создание на территории области системы территориального планирования, в том числе через реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006-2010 годы)" (таблица N 14 и 14 а). Это позволит осуществить подготовку схем территориального планирования муниципальных районов в объеме 1-го этапа - к 2009 году, в полном объеме - к 2015 году, генеральных планов городских округов и городских поселений (административных центров) - до 2011 года, генеральных планов всех городских и сельских поселений - до 30.12.2015;
- формирование рынка земельных участков, предназначенных для строительства объектов различного назначения (таблица N 15 и 15 а). Расчетная потребность в земельных участках предполагает формирование за 2007-2015 гг. земельных участков под строительство 5,8 млн.кв.м жилья и 6,9 млн.кв.м производственных площадей и объектов обслуживающего назначения.
Выполнение проектно-изыскательских работ на сумму не менее 4163,2 млн. руб. (таблица N 16) позволит достигнуть целей, поставленных настоящей Стратегией, в части выполнения плановых объемов строительно-монтажных работ.
Заключение
Результатом реализации стратегии должно стать:
- рост объемов строительных работ - на 8-10 % в год;
- рост объема производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций в 1,4-1,8 раза к 2015 году;
- увеличение объема ввода жилья до 900 тыс.кв.м к 2015 году;
- повышение доступности жилья до 3 лет в 2015 году;
- ликвидация аварийного жилищного фонда к 2012 году;
- обеспечение документами территориального планирования всех муниципальных образований области;
- повышение доступности ипотечного кредитования для населения области.
Таблица N 1
Прогноз объемов инвестиций в основной капитал за счет
всех источников финансирования (млрд.руб.)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Объем инвестиций |
17,32 | 20,2 | 23,66 | 27,6 | 31,4 | 35,3 | 40,6 | 45,1 | 48,7 | 53,1 | 57,3 |
Таблица N 2
Прогноз объемов строительных работ (млрд.руб.)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Объем строитель- ных работ |
6,5 | 8,87 | 10,63 | 12,62 | 15,0 | 17,8 | 20,47 | 23,3 | 25,2 | 27,5 | 30,25 |
Таблица N 3
Прогноз потребности в строительных материалах и конструкциях
для выполнения объемов строительных работ в области
Наименование | Ед.изм. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Цемент | тыс.т | 180,0 | 195,0 | 236,0 | 283,0 | 325,0 | 405,0 | 460,0 | 505,0 | 546,0 | 610,0 |
Сборный железобетон |
тыс. куб.м |
177,0 | 193,0 | 234,0 | 280,0 | 322,0 | 401,0 | 456,0 | 500,0 | 540,0 | 605,0 |
Кирпич | млн.шт. | 214,0 | 233,0 | 281,0 | 338,0 | 388,0 | 484,0 | 550,0 | 604,0 | 654,0 | 729,0 |
Рулонные изоляционные и кровельные материалы |
млн.кв.м | 1,6 | 1,7 | 2,1 | 2,5 | 2,9 | 3,6 | 4,1 | 4,5 | 4,9 | 5,4 |
Асбестоцеме- нтные листы (или другие покрытия кровли) |
млн.кв.м | 1,8 | 2,0 | 2,4 | 2,9 | 3,3 | 4,1 | 4,7 | 5,2 | 5,6 | 6,3 |
Оконные блоки | тыс.кв.м | 64,0 | 70,0 | 85,0 | 102,0 | 117,0 | 146,0 | 166,0 | 182,0 | 196,0 | 220,0 |
Дверные блоки | тыс.кв.м | 52,0 | 57,0 | 69,0 | 83,0 | 95,0 | 118,0 | 134,0 | 147,0 | 159,0 | 178,0 |
Щебень (с объемом на изготовление сборного железобетона, товарного бетона, асфа- льтобетона) |
млн.куб.м | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 2,3 | 2,6 | 2,8 | 3,1 | 3,4 |
Утеплители | тыс.куб.м | 23,0 | 25,0 | 31,0 | 37,0 | 42,0 | 53,0 | 60,0 | 66,0 | 71,0 | 79,0 |
Таблица N 4
Наличие производственных мощностей предприятий стройиндустрии
и стройматериалов в области
N п/п |
Наименование продукции | Мощность на 01.01.2007 г. |
Использование среднегодовой мощности |
1. | Кирпич строительный | 360 млн.штук усл.кирпича |
75 % |
2. | Сборный железобетон | 500 тыс.куб.м | 52 % |
3. | Нерудные материалы (щебень) | 2,1 млн.куб.м | 52 % |
4. | Мягкие кровельные материалы | 20 млн.кв.м | 36 % |
5. | Столярные изделия (оконные и дверные блоки) | 500 тыс.кв.м | 65 % |
Таблица N 5
Прогноз ввода мощностей на территории области
N п/п |
Производство, мощность, местонахождение |
Компания-инвестор | Срок ввода |
Кирпич | |||
1. | Завод по производству кирпича керамического, 120 млн.штук усл. кирпича в год, Киржачский район |
ООО "Винербергер-Кирпич" |
2007 год - 1 очередь (60 млн.штук усл. кирпича) 2009 год - 2 очередь (60 млн.штук усл. кирпича) |
2. | Завод по производству кирпича керамического, 30 млн.штук усл. кирпича в год, г. Кольчугино |
ООО "Маяк" | 2007 год |
3. | Завод по производству кирпича керамического, 60 млн.штук усл. кирпича в год, Меленковский район |
ЗАО "Меленковский кирпич" |
2009 год |
4. | Суздальский домостроительный комбинат, 60 млн.штук усл. кирпича в год, 50 тыс куб.м в сутки бетона и раствора, 30 тыс.куб.м сборного железобетона, Суздальский район |
ООО "Строительная компания "А-стиль" |
2010 год 2009 год 2009 год |
5. | Производство по выпуску газобетонных блоков, 80 тыс.куб.м. в год, Ковровский район |
ЗАО "Ковровский завод силикатного кирпича" |
2008 год |
6. | Завод по производству блоков ячеистого бетона, 75 тыс.куб.м в год, г. Владимир |
ООО "Инжсистемы" | 2008-2009 годы |
7. | Завод по производству кирпича облицовочного, 20 млн.штук усл. кирпича в год, г. Судогда |
ООО "Судогодский кирпичный завод" |
2007 год |
Сборный железобетон | |||
1. | Реконструкция завода железобетонных изделий в г. Вязники на выпуск железобетонных изделий для каркасного домостроения, 45 тыс.кв.м. жилья в год, 10 тыс куб.м в год бетона и раствора, г. Вязники |
ООО "Град" | 2008-2009 годы |
2. | Строительство завода по выпуску сборного железобетона, 30 тыс куб.м в год, г. Владимир |
ОАО "Агрострой" | 2008 год |
Кровельные материалы | |||
1. | Завод по производству кровельных материалов (мягкая кровля), 12 млн.кв.м в год, Петушинский район |
ООО "Икопал" | 2007 год |
Металлоконструкции | |||
1. | Производство по выпуску металлоконструкций 600 млн.п.м в год, г. Ковров |
ЗАО "Стальконструкция" | 2008 год |
2. | Цех по оцинковке строительных конструкций, г. Кольчугино |
ЗАО "Кольчугцветмет" | 2008-2010 годы |
Линолеум | |||
1. | Завод по производству линолеума, 9 млн.кв.м в год |
ООО "Ютекс", Словения | 2009 год |
Нерудные материалы | |||
1. | Завод по производству гидратной извести, 960 тыс.тонн в год, Гусь-Хрустальный район |
ООО "Карбонат" | 2008 год |
2. | Завод по производству цемента, 1,5 млн. тонн в год, Судогодский район |
поиск инвестора | 2009-2010 годы |
Иные производства | |||
1. | Завод по производству и строительству деревянных домов по каркасной технологии, 100 тыс.кв.м. жилья в год Александровский район |
ООО "Александрофф Хоум" |
2008 год 1 очередь (30 тыс.кв.м. в год) 2 и 3 очереди (до 100 тыс.кв.м жилья в год) |
2. | Предприятие по изготовлению и возведению малоэтажных жилых домов и иных зданий по канадской технологии, 100 тыс.кв.м жилья в год г. Владимир |
Владимирская инновационная компания |
2007-2008 годы |
3. | Завод индивидуального крупнопанельного малоэтажного домостроения (выпуск сборных домов, 104 тыс.кв.м в год (2-этажные) 261 тыс.кв.м в год (3-этажные), Кольчугинский район |
ООО "Строительные инновации" |
2009 год |
4. | Производство пеностекла (утеплитель) 70 тыс.куб.м в год, г. Владимир |
компания "СТЭС" | 2008-2009 годы |
Таблица N 5 а
Прогноз потребности в основных строительных материалах
сборный железобетон, тыс.куб.м
(наименование строительного материала, ед. измерения)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребность (спрос) | 193 | 234 | 280 | 322 | 401 | 456 | 500 | 540 | 605 |
Выпуск | 260 | 280 | 320 | 380 | 460 | 510 | 550 | 570 | 640 |
Ввоз | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Вывоз | 69 | 48 | 43 | 61 | 62 | 57 | 53 | 33 | 38 |
Производственные мощности | 500 | 530 | 575 | 665 | 665 | 665 | 665 | 665 | 665 |
Ввод мощностей (модернизация, реконструкция) |
30 | 45 | 90 |
Таблица N 5 б
Прогноз потребности в основных строительных материалах
стеновые материалы (кирпич, газобетонные, пенобетонные
и керамзитобетонные блоки), млн. штук усл. кирпича
(наименование строительного материала, ед. измерения)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребность (спрос) | 233 | 281 | 338 | 388 | 484 | 550 | 604 | 654 | 729 |
Выпуск | 290 | 360 | 450 | 500 | 590 | 650 | 740 | 800 | 830 |
Ввоз | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Вывоз | 72 | 89 | 122 | 122 | 116 | 110 | 146 | 156 | 111 |
Производственные мощности | 360 | 550 | 685 | 805 | 880 | 880 | 880 | 880 | 880 |
Ввод мощностей (модернизация, реконструкция) |
110 | 80 | 135 | 120 | 75 |
Таблица N 5 в
Прогноз потребности в основных строительных материалах
теплоизоляционные материалы (пенополистирол, каменная
и минеральная вата, пеностекло), тыс.куб.м
(наименование строительного материала, ед. измерения)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребность (спрос) | 25 | 31 | 37 | 42 | 53 | 60 | 66 | 71 | 79 |
Выпуск | 30 | 35 | 40 | 70 | 85 | 90 | 95 | 100 | 110 |
Ввоз | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Вывоз | 15 | 14 | 13 | 38 | 42 | 40 | 39 | 39 | 41 |
Производственные мощности | 50 | 50 | 50 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Ввод мощностей (модернизация, реконструкция) |
70 |
Таблица N 5 г
Прогноз потребности в основных строительных материалах
(в 2 мм исчислении)
стекло строительное, тыс.кв.м
(наименование строительного материала, ед.измерения)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребность (спрос) | 1125 | 1136 | 1164 | 1197 | 1226 | 1281 | 1320 | 1351 | 1425 |
Выпуск | 8000 | 8000 | 8000 | 8100 | 8100 | 8200 | 8200 | 8200 | 8200 |
Ввоз | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Вывоз | 7275 | 7264 | 7236 | 7303 | 7274 | 7319 | 7280 | 7249 | 7175 |
Производственные мощности | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 | 8500 |
Ввод мощностей (модернизация, реконструкция) |
Таблица N 6
Предполагаемая потребность работников строительных организаций,
необходимая для выполнения объемов строительных работ на 2015 год
N п/п |
Наименование профессии | Единица измерения | Количество |
1. | Каменщики-монтажники | чел. | 13069 |
2. | Кровельщики | чел. | 1512 |
3. | Плотники | чел. | 750 |
4. | Отделочники | чел. | 5569 |
5. | Сантехники | чел. | 1870 |
6. | Электромонтажники (энергетика, энергоснабжение, системы связи, пожарно-охранная сигнализация и др.) |
чел. | 9577 |
7. | Дорожники | чел. | 2163 |
Итого рабочих строительных специальностей | чел. | 34510 | |
8. | Инженерно-технические работники и служащие |
чел. | 6090 |
Всего численность работников | чел. | 40600 |
Таблица N 6 а
Прогноз подготовки работников для строительной отрасли
в учебных учреждениях области
Количество выпускников по годам обучения | ||||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | 2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. | |
Учреждения высшего профессионального образования |
||||||||||
Владимирский государственный университет |
192 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 |
Итого: | 192 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 |
Учреждения среднего профессионального образования | ||||||||||
Владимирский строительный колледж |
127 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
Вязниковский механико-технологический техникум |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Гусевской стекольный колледж |
52 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Ковровский механический колледж транспортного строительства |
91 | 90 | 90 | 60 | 90 | 90 | 90 | 60 | 90 | 90 |
Муромцевский лесхоз-техникум |
30 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Итого: | 350 | 400 | 400 | 370 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Учреждения начального профессионального образования | ||||||||||
Профессиональный лицей N 3 (г. Владимир) |
101 | 85 | 82 | 52 | 122 | 76 | 97 | 77 | 100 | 78 |
Профессиональное училище N 6 (г. Владимир) |
37 | 63 | 90 | 34 | 49 | 25 | 61 | 30 | 21 | 40 |
Профессиональное училище N 11 (Кольчугинский район) |
28 | 23 | 23 | 24 | 26 | 28 | ||||
Профессиональное училище N 13 (г. Гусь-Хрустальный) |
121 | 110 | 106 | 102 | 105 | 103 | 103 | 103 | 105 | 104 |
Профессиональное училище N 14 (г. Радужный) |
10 | 16 | 16 | 18 | 18 | 18 | ||||
Профессиональное училище N 16 (г. Ковров) |
70 | 47 | 41 | 60 | 64 | 64 | 65 | 69 | 71 | 72 |
Профессиональное училище N 23 (г. Суздаль) |
26 | 24 | 26 | 24 | 26 | |||||
Профессиональное училище N 28 (Александровский район) |
50 | 46 | 28 | 18 | 59 | 40 | 44 | 46 | 48 | 48 |
Профессиональное училище N 31 (Петушинский район) |
26 | 62 | 28 | 48 | 45 | 67 | 47 | 73 | 49 | 76 |
Профессиональное училище N 33 (г. Владимир) |
25 | |||||||||
Профессиональное училище N 34 (Меленковский район) |
18 | 26 | 19 | 26 | 21 | 28 | 23 | 28 | 50 | 28 |
Профессиональное училище N 38 (Юрьев-Польский район) |
14 | 27 | 24 | 20 | ||||||
Профессиональное училище N 41 (Александровский район) |
19 | 21 | 20 | 23 | 22 | |||||
Профессиональное училище N 42 (Александровский район) |
21 | |||||||||
Профессиональное училище N 44 (г. Собинка) |
64 | 62 | 44 | 44 | 45 | 25 | 47 | |||
Профессиональное училище N 45 (Камешковский район) |
19 | 24 | 21 | 17 | 43 | 44 | 48 | |||
Профессиональное училище N 51 (г. Муром) |
29 | 26 | 44 | 41 | 45 | 47 | 48 | 49 | ||
Профессиональное училище N 55 (Киржачский район) |
25 | 25 | 18 | 46 | 47 | 49 | 50 | 52 | ||
Итого: | 677 | 666 | 480 | 493 | 566 | 646 | 508 | 679 | 589 | 714 |
Таблица N 7
Прогноз объемов ввода общей площади жилья (тыс.кв.м)
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Ввод общей площади жилья |
341,0 | 364,0 | 390,0 | 430,0 | 480,0 | 530,0 | 590,0 | 670,0 | 780,0 | 900,0 |
Таблица N 7 а
Прогноз объемов ввода общей площади жилья
по муниципальным образованиям области (тыс.кв.м)
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Область, всего | 364,0 | 390,0 | 430,0 | 480,0 | 530,0 | 590,0 | 670,0 | 780,0 | 900,0 |
в том числе: | |||||||||
г. Владимир | 135,0 | 149,0 | 169,0 | 190,0 | 218,0 | 245,0 | 272,0 | 300,0 | 350,0 |
г. Гусь-Хрустальный | 6,1 | 6,4 | 8,0 | 9,6 | 11,0 | 12,5 | 16,0 | 21,8 | 25,0 |
г. Ковров | 28,0 | 29,0 | 32,0 | 36,0 | 40,0 | 42,0 | 50,0 | 65,0 | 80,0 |
г. Радужный | 5,0 | 5,3 | 5,4 | 6,1 | 6,5 | 7,7 | 8,0 | 10,0 | 12,0 |
г. Муром | 20,0 | 21,4 | 24,0 | 28,0 | 30,0 | 33,0 | 38,0 | 44,0 | 52,0 |
Александровский район |
42,0 | 44,7 | 48,0 | 52,0 | 56,0 | 61,0 | 67,0 | 78,0 | 86,0 |
Вязниковский район | 7,0 | 7,4 | 8,0 | 8,6 | 9,0 | 9,5 | 12,0 | 14,3 | 16,5 |
Гороховецкий район | 4,0 | 4,6 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,7 | 7,8 | 8,7 | 9,0 |
Гусь-Хрустальный район |
4,0 | 4,4 | 4,5 | 5,0 | 5,1 | 6,0 | 7,0 | 9,0 | 9,5 |
Камешковский район | 4,0 | 4,2 | 4,3 | 4,7 | 4,9 | 5,4 | 6,2 | 7,5 | 9,0 |
Киржачский район | 13,0 | 13,8 | 14,3 | 15,8 | 17,0 | 19,0 | 21,0 | 22,0 | 26,0 |
Ковровский район | 5,0 | 5,4 | 5,8 | 6,2 | 6,7 | 7,4 | 8,4 | 10,0 | 11,0 |
Кольчугинский район | 18,0 | 18,9 | 20,0 | 22,0 | 23,0 | 26,5 | 31,2 | 39,0 | 45,0 |
Меленковский район | 1,8 | 1,9 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 5,0 |
Муромский район | 2,0 | 2,3 | 2,5 | 2,8 | 3,2 | 4,0 | 4,3 | 4,6 | 5,0 |
Петушинский район | 22,0 | 23,0 | 25,0 | 28,0 | 31,0 | 35,5 | 41,0 | 50,0 | 58,0 |
Селивановский район | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,4 | 2,6 | 3,0 | 3,3 | 3,6 | 4,0 |
Собинский район | 6,0 | 6,1 | 6,5 | 7,0 | 7,3 | 8,0 | 10,0 | 13,0 | 14,0 |
Судогодский район | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,5 | 7,1 | 8,0 | 9,0 | 11,0 | 12,0 |
Суздальский район | 29,0 | 29,8 | 32,0 | 35,0 | 36,5 | 39,0 | 45,0 | 54,0 | 60,0 |
Юрьев-Польский район |
5,0 | 5,3 | 5,4 | 6,3 | 6,5 | 7,8 | 8,8 | 10,0 | 11,0 |
Таблица N 8
Прогноз коэффициента доступности жилья на 2007-2015 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
2014 г. | 2015 г. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
7,37 |
6,71 |
6,08 |
5,4 |
4,72 |
4,13 |
3,61 |
3,16 |
3,0 |
Таблица N 9
Предполагаемая структура жилищного строительства
по конструктивным системам
Типы жилых домов по конструктивным системам |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
|
- кирпичные | 210,0 | 61,6 | 225,0 | 62 | 256,6 | 65 | 259,0 | 60 | 270,0 | 55 |
- крупнопанельные со стенами из мелкоштучных материалов |
35,0 | 10,2 | 33,0 | 9 | 42,5 | 10 | 47,5 | 11 | 63,0 | 12 |
- каркасно-кирпичные |
7,8 | 2,3 | 11,0 | 3 | 3,4 | 1 | 28,0 | 7 | 55,0 | 11 |
- монолитные и сборно-монолитные |
22,1 | 6,5 | 22,0 | 6 | 38,0 | 9 | 38,0 | 9 | 46,0 | 9 |
- деревянные | 53,0 | 15,5 | 58,0 | 16 | 42,5 | 10 | 47,5 | 11 | 55,0 | 11 |
- других типов | 13,1 | 3,9 | 15,0 | 4 | 13,0 | 5 | 10,0 | 2 | 11,0 | 2 |
Итого: | 341,0 | 100 | 364,0 | 100 | 390,0 | 100 | 430,0 | 100 | 480,0 | 100 |
продолжение таблицы | ||||||||||
Типы жилых домов по конструктивным системам |
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
ввод жилья, тыс.кв.м |
% к итогу |
|
- кирпичные | 288,0 | 55 | 302,0 | 51 | 315,0 | 47 | 341,0 | 44 | 414,0 | 46 |
- крупнопанельными со стенами из мелкоштучных материалов |
63,0 | 12 | 73,0 | 13 | 92,0 | 14 | 141,0 | 18 | 153,0 | 17 |
- каркасно- кирпичные |
57,0 | 11 | 68,0 | 12 | 89,0 | 13 | 116,0 | 14 | 135,0 | 15 |
- монолитные и сборно-монолитные |
55,0 | 10,5 | 68,0 | 12 | 99,0 | 15 | 108,0 | 13 | 117,0 | 13 |
- деревянные | 55,0 | 10,5 | 56,0 | 10 | 60,0 | 9 | 58,0 | 9 | 63,0 | 7 |
- других типов | 12,0 | 1 | 13,0 | 2 | 15,0 | 2 | 16,0 | 2 | 18,0 | 2 |
Итого: | 530,0 | 100 | 590,0 | 100 | 670,0 | 100 | 780,0 | 100 | 900,0 | 100 |
Таблица N 10
Прогноз объемов финансовых средств, необходимых для ликвидации
аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2007 года
Источники финансирования |
Объемы финанси- рования Всего млн.руб. |
Объемы финансовых средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по годам реализации Программы, млн. руб. |
|||
в том числе по годам: | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
126,6 | 42,8 | 42,7 | 36,7 | 4,4 |
Областной бюджет | 24,7 | 8,3 | 8,3 | 7,2 | 0,9 |
Местные бюджеты | 24,7 | 8,3 | 8,3 | 7,2 | 0,9 |
Итого: | 176,0 | 59,4 | 59,3 | 51,1 | 6,2 |
Таблица N 10 а
Прогноз объемов финансовых средств на реализацию мероприятий
по переселению граждан из непригодного для проживания
или с высоким уровнем износа жилищного фонда
Источники финансирова- ния |
Объемы финансирования Всего млн.руб. |
в том числе по годам: | |||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Федеральный бюджет |
865,0 | 110,0 | 125,0 | 130,0 | 120,0 | 110,0 | 100,0 | 90,0 | 80,0 |
Областной бюджет |
625,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 75,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Местный бюджет |
625,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 75,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Внебюджетные источники |
4265,0 | 200,0 | 225,0 | 500,0 | 530,0 | 560,0 | 650,0 | 750,0 | 850,0 |
Итого: | 6380,0 | 410,0 | 450,0 | 730,0 | 800,0 | 870,0 | 950,0 | 1040,0 | 1130,0 |
Таблица N 11
Прогноз ввода общей площади жилья для предоставления по договорам
социального найма гражданам, состоящим 10 лет и более на учете
по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2007 г.)
Наименование муниципального образования |
Всего на 2009-2015 гг. (тыс. м2) |
в том числе по годам: | ||||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||
Города, городские округа |
||||||||
г.Владимир | 161,08 | 3,05 | 10,2 | 13,9 | 17,7 | 21,41 | 30,0 | 64,82 |
г.Гусь-Хрустальный | 11,12 | 0,22 | 0,71 | 0,97 | 1,23 | 1,49 | 2,09 | 4,41 |
г.Ковров | 21,06 | 0,4 | 1,34 | 1,83 | 2,32 | 2,81 | 3,94 | 8,42 |
окр.Муром | 92,66 | 1,75 | 5,9 | 8,08 | 10,3 | 12,46 | 17,5 | 36,67 |
ЗАТО г.Радужный | 10,26 | 0,2 | 0,65 | 0,89 | 1,13 | 1,37 | 1,93 | 4,09 |
Муниципальные районы | ||||||||
Александровский район | 74,95 | 1,42 | 4,78 | 6,54 | 8,3 | 10,0 | 14,0 | 29,91 |
Вязниковский район | 11,77 | 0,22 | 0,74 | 1,09 | 1,38 | 1,67 | 2,34 | 4,33 |
Гороховецкий район | 18,25 | 0,34 | 1,16 | 1,69 | 2,15 | 2,6 | 3,65 | 6,66 |
Гусь-Хрустальный район |
3,4 |
0,06 |
0,16 |
0,22 |
0,28 |
0,34 |
0,48 |
1,86 |
Камешковский район | 5,89 | 0,11 | 0,37 | 0,51 | 0,65 | 0,79 | 1,1 | 2,36 |
Киржачский район | 28,62 | 0,54 | 1,8 | 2,59 | 3,29 | 3,98 | 5,58 | 10,84 |
Ковровский район | 1,19 | 0,05 | 0,08 | 0,11 | 0,14 | 0,17 | 0,24 | 0,4 |
Кольчугинский район | 13,99 | 0,26 | 0,89 | 1,2 | 1,52 | 1,84 | 2,58 | 5,7 |
Меленковский район | 44,33 | 0,84 | 2,8 | 3,89 | 4,94 | 5,98 | 8,4 | 17,48 |
Петушинский район | 30,89 | 0,58 | 1,98 | 2,79 | 3,54 | 4,28 | 6,0 | 11,72 |
Селивановский район | 4,86 | 0,05 | 0,3 | 0,41 | 0,52 | 0,63 | 0,88 | 2,07 |
Собинский район | 23,65 | 0,45 | 1,5 | 2,0 | 2,54 | 3,07 | 4,31 | 9,78 |
Судогодский район | 27,05 | 0,51 | 1,7 | 2,3 | 2,92 | 3,53 | 4,95 | 11,14 |
Суздальский район | 10,26 | 0,2 | 0,65 | 0,89 | 1,13 | 1,37 | 1,93 | 4,09 |
Юрьев-Польский район | 39,2 | 0,75 | 2,29 | 3,1 | 4,02 | 5,21 | 7,1 | 16,73 |
Итого | 634,48 | 12,0 | 40,0 | 55,0 | 70,0 | 85,0 | 119,0 | 253,48 |
Таблица N 12
Прогнозные объемы финансирования общей площади жилья
для предоставления по договорам социального найма гражданам,
состоящим 10 лет и более на учете по улучшению жилищных условий
(по состоянию на 01.01.2007 г.)
Наименование муниципального образования |
Всего на 2008-2015 гг. (млн. рублей) |
в том числе по годам: | Приме- чание |
|||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | 2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
г.Владимир | 6660,5 | 98,21 | 347,8 | 500,4 | 669,1 | 849,98 | 1053,34 | 1314,0 | 1827,67 | |
г.Гусь-Хрустальный | 459,19 | 7,08 | 24,2 | 34,9 | 46,5 | 59,15 | 73,39 | 91,54 | 122,43 | |
г.Ковров | 870,42 | 12,88 | 45,7 | 65,9 | 87,7 | 111,56 | 138,03 | 172,57 | 236,08 | |
окр.Муром | 3826,11 | 56,35 | 201,2 | 290,1 | 389,3 | 494,66 | 612,99 | 766,5 | 1015,01 | |
ЗАТО г.Радужный | 423,92 | 6,44 | 22,2 | 32,0 | 42,7 | 54,39 | 67,55 | 84,53 | 114,11 | |
Александровский район |
2835,26 | 45,72 | 163,0 | 235,4 | 313,7 | 397,0 | 492,06 | 613,2 | 836,68 | |
Вязниковский район | 512,75 | 7,08 | 25,2 | 39,2 | 52,2 | 66,3 | 82,15 | 102,49 | 109,03 | |
Гороховецкий район | 678,82 | 10,95 | 39,5 | 60,8 | 81,3 | 103,22 | 128,02 | 159,87 | 165,86 | |
Гусь-Хрустальный район |
158,6 | 1,93 | 5,5 | 7,92 | 10,6 | 13,5 | 16,68 | 21,02 | 67,45 | |
Камешковский район | 343,33 | 3,54 | 12,6 | 18,4 | 24,6 | 31,36 | 38,78 | 48,18 | 66,07 | |
Киржачский район | 1059,4 | 17,4 | 61,4 | 93,2 | 124,4 | 158,0 | 195,57 | 244,4 | 284,13 | |
Ковровский район | 100,65 | 1,61 | 2,7 | 4,0 | 5,3 | 6,75 | 8,34 | 10,51 | 9,24 | |
Кольчугинский район | 708,2 | 8,37 | 30,3 | 43,2 | 57,5 | 73,05 | 90,49 | 113,0 | 163,09 | |
Меленковский район | 1830,38 | 27,05 | 95,5 | 140,0 | 186,7 | 237,41 | 294,4 | 367,92 | 481,4 | |
Петушинский район | 1271,85 | 18,7 | 67,5 | 100,4 | 133,8 | 169,92 | 210,58 | 262,8 | 308,15 | |
Селивановский район | 202,07 | 1,61 | 10,2 | 14,8 | 19,6 | 25,01 | 30,86 | 38,54 | 61,45 | |
Собинский район | 979,81 | 14,5 | 51,1 | 72,0 | 96,0 | 121,88 | 150,95 | 188,78 | 284,6 | |
Судогодский район | 1120,49 | 16,4 | 58,0 | 82,8 | 110,4 | 140,14 | 173,47 | 216,81 | 322,47 | |
Суздальский район | 423,93 | 6,44 | 22,2 | 32 | 42,71 | 54,39 | 67,55 | 84,53 | 114,11 | |
Юрьев-Польский район | 1630,09 | 24,1 | 78,1 | 111,6 | 151,96 | 206,84 | 244,78 | 310,98 | 501,73 | |
Итого | 26222,77 | 386,4 | 1363,9 | 1979,02 | 2646,1 | 3374,5 | 4170,0 | 5212,17 | 7090,76 |
Таблица N 13
Прогноз объемов ипотечного жилищного кредитования на территории
Владимирской области на 2007-2015 годы
N п/ п |
Наименование показателя |
Всего на 2007-201 5 гг., млн. рублей |
в том числе по годам: | Приме- чание |
||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. | Объем ипотечных жилищных кредитов, выдаваемых через Регионального оператора в рамках областной целевой программы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы" |
3986 |
350 |
380 |
400 |
420 |
441 |
463 |
486 |
510 |
536 |
|
2. | Объем ипотечных жилищных кредитов, выдаваемых банками по собственным программам |
6544 |
450 |
490 |
550 |
600 |
650 |
720 |
810 |
1010 |
1264 |
|
Итого: | 10530 | 800 | 870 | 950 | 1020 | 1091 | 1183 | 1296 | 1520 | 1800 |
Таблица N 14
Разработка документов территориального планирования
(расчетная потребность)
Наименование вида работ | Объем финансирования по годам, млн.руб. | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Подготовка схемы территориального планирования области, всего: в т.ч. областной бюджет местные бюджеты |
6,5 6,5 - |
5,0 5,0 - |
6,5 6,5 - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов, всего: в т.ч. областной бюджет местные бюджеты |
5,54 2,05 3,49 |
3,30 1,30 2,00 |
8,40 2,90 5,50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка (корректировка) генеральных планов городских поселений, всего: в т.ч. областной бюджет местные бюджеты |
13,21 4,1 9,11 |
11,41 4,04 7,37 |
5,25 2,04 3,21 |
3,3 1,5 1,8 |
3,20 1,10 2,10 |
3,20 1,10 2,10 |
3,30 1,20 2,10 |
3,50 1,25 2,25 |
3,60 1,40 2,20 |
Разработка генеральных планов сельских поселений, всего: в т.ч. областной бюджет местные бюджеты |
11,15 4,35 6,80 |
24,29 8,46 15,83 |
19,15 5,36 13,79 |
15,20 3,90 11,30 |
25,60 10,24 15,36 |
28,80 11,52 17,28 |
36,60 14,64 21,96 |
38,80 15,52 23,28 |
42,40 17,00 25,40 |
Всего: В том числе областной бюджет местные бюджеты |
36,40 17,0 19,4 |
44,00 18,80 25,20 |
37,80 15,30 22,50 |
17,00 3,90 13,10 |
28,80 11,34 17,46 |
32,00 12,62 19,38 |
39,90 15,84 28,16 |
42,30 16,77 25,53 |
46,00 18,40 27,60 |
Таблица N 14 а
Планируемые сроки подготовки документов территориального
планирования, правил землепользования и застройки
и документации по планировке территорий в 2007-2015 гг.
Наименование вида работ | Количество проектов, подготовленных (в шт.) по годам | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Подготовка схемы территориального планирования области |
1 | 1 | 1 (согл., утв.) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов |
2 |
5 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка (корректировка) генеральных планов городских поселений |
3 |
6 |
8 |
3 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Разработка генеральных планов сельских поселений |
2 |
4 |
4 |
8 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
Разработка правил землепользования и застройки |
- |
6 |
6 |
16 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
Разработка (корректировка) документации по планировке территорий |
18 |
14 |
15 |
12 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15 |
Таблица N 15
Расчетная потребность в формировании земельных
участков для строительства
Наименование муниципального образования |
Общая площадь сформированных земельных участков, га | ||||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Всего по области: | 247,5 | 284,2 | 317,2 | 359,3 | 402,9 | 440,2 | 469,9 | 501,3 | 536,9 |
В т.ч. Городские округа |
|||||||||
г.Владимир | 48,4 | 56,6 | 64,0 | 73,6 | 83,0 | 92,2 | 99,4 | 107,4 | 116,0 |
г.Гусь-Хрустальный | 5,4 | 6,2 | 7,0 | 8,2 | 9,2 | 10,2 | 11,0 | 11,8 | 12,8 |
г.Ковров | 8,8 | 10,2 | 11,6 | 13,2 | 15,0 | 16,8 | 18,0 | 19,4 | 21,0 |
ок.Муром | 6,6 | 7,6 | 8,8 | 10,0 | 11,2 | 12,6 | 13,8 | 15,0 | 16,2 |
ЗАТО г.Радужный | 13,6 | 15,8 | 17,8 | 20,6 | 23,3 | 25,8 | 27,8 | 30,0 | 32,4 |
Муниципальные районы | |||||||||
Александровский район | 10,0 | 11,6 | 13,2 | 15,2 | 17,2 | 19,0 | 20,6 | 22,4 | 24,2 |
Вязниковский район | 12,6 | 14,8 | 16,6 | 19,2 | 21,6 | 24,0 | 25,8 | 27,8 | 30,2 |
Гороховецкий район | 7,2 | 8,4 | 9,4 | 11,0 | 12,2 | 13,6 | 14,6 | 15,8 | 17,0 |
Гусь-Хрустальный район | 7,9 | 9,2 | 10,4 | 12,0 | 13,6 | 15,0 | 16,6 | 18,2 | 20,2 |
Камешковский район | 5,4 | 6,2 | 7,0 | 8,2 | 9,2 | 10,2 | 11,0 | 11,8 | 12,8 |
Киржачский район | 10,6 | 12,4 | 14,0 | 16,0 | 18,2 | 20,2 | 21,8 | 23,4 | 25,4 |
Ковровский район | 5,0 | 5,8 | 6,6 | 7,2 | 8,4 | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 12,0 |
Кольчугинский район | 9,0 | 10,4 | 11,8 | 13,6 | 15,4 | 17,2 | 18,4 | 20,0 | 22,0 |
Меленковский район | 5,5 | 6,4 | 7,2 | 8,2 | 9,4 | 10,4 | 11,2 | 12,0 | 13,0 |
Муромский район | 3,6 | 4,2 | 4,6 | 5,4 | 6,0 | 6,8 | 7,2 | 7,8 | 8,4 |
Петушинский район | 18,4 | 21,4 | 24,2 | 27,8 | 31,6 | 32,4 | 33,0 | 33,8 | 34,4 |
Селивановский район | 3,3 | 3,8 | 4,2 | 5,0 | 5,6 | 6,2 | 6,6 | 7,2 | 7,8 |
Собинский район | 6,7 | 7,8 | 8,8 | 10,0 | 11,4 | 12,6 | 13,8 | 14,6 | 16,2 |
Судогодский район | 9,0 | 10,4 | 11,8 | 13,6 | 15,4 | 17,0 | 18,2 | 19,8 | 21,4 |
Суздальский район | 45,0 | 48,6 | 51,0 | 53,1 | 56,6 | 58,2 | 59,7 | 60,1 | 60,3 |
Юрьев-Польский район | 5,5 | 6,4 | 7,2 | 8,2 | 9,4 | 10,4 | 11,2 | 12,0 | 13,2 |
Таблица N 15 а
Расчетная потребность в формировании земельных участков
для жилищного строительства на 2007-2015 гг.
Наименование муниципального образования |
Общая площадь сформированных земельных участков, га | ||||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Всего по области: | 135,27 | 144,5 | 160,1 | 181,4 | 202,7 | 221,2 | 235,8 | 251,7 | 270,0 |
г.Владимир | 24,2 | 28,3 | 32,0 | 36,8 | 41,5 | 46,1 | 49,7 | 53,7 | 58,0 |
г.Гусь-Хрустальный | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 4,1 | 4,6 | 5,1 | 5,5 | 5,9 | 6,4 |
г.Ковров | 4,4 | 5,1 | 5,8 | 6,6 | 7,5 | 8,4 | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
ок.Муром | 3,3 | 3,8 | 4,4 | 5,0 | 5,6 | 6,3 | 6,9 | 7,5 | 8,1 |
ЗАТО г.Радужный | 6,8 | 7,9 | 8,9 | 10,3 | 11,6 | 12,9 | 13,9 | 15,0 | 16,2 |
Муниципальные районы | |||||||||
Александровский район | 5,0 | 5,8 | 6,6 | 7,6 | 8,6 | 9,5 | 10,3 | 11,2 | 12,1 |
Вязниковский район | 6,3 | 7,4 | 8,3 | 9,6 | 10,8 | 12,0 | 12,9 | 13,9 | 15,1 |
Гороховецкий район | 3,6 | 4,2 | 4,7 | 5,5 | 6,1 | 6,8 | 7,3 | 7,9 | 8,5 |
Гусь-Хрустальный район | 3,97 | 4,6 | 5,2 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 8,3 | 9,1 | 10,1 |
Камешковский район | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 4,1 | 4,6 | 5,1 | 5,5 | 5,9 | 6,4 |
Киржачский район | 5,3 | 6,2 | 7,0 | 8,0 | 9,1 | 10,1 | 10,9 | 11,7 | 12,7 |
Ковровский район | 2,5 | 2,9 | 3,3 | 3,8 | 4,2 | 4,7 | 5,1 | 5,5 | 6,0 |
Кольчугинский район | 4,5 | 5,2 | 5,9 | 6,8 | 7,7 | 8,6 | 9,2 | 10,0 | 11,0 |
Меленковский район | 2,75 | 3,2 | 3,6 | 4,1 | 4,7 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,5 |
Муромский район | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 2,7 | 3,0 | 3,4 | 3,6 | 3,9 | 4,2 |
Петушинский район | 9,2 | 10,7 | 12,1 | 13,9 | 15,8 | 16,2 | 16,5 | 16,9 | 17,2 |
Селивановский район | 1,65 | 1,9 | 2,1 | 2,5 | 2,8 | 3,1 | 3,3 | 3,6 | 3,9 |
Собинский район | 3,35 | 3,9 | 4,4 | 5,0 | 5,7 | 6,3 | 6,9 | 7,3 | 8,1 |
Судогодский район | 4,5 | 5,2 | 5,9 | 6,8 | 7,7 | 8,5 | 9,1 | 9,9 | 10,7 |
Суздальский район | 34,0 | 26,7 | 27,0 | 28,1 | 29,6 | 30,2 | 30,7 | 31,1 | 31,7 |
Юрьев-Польский район | 2,75 | 3,2 | 3,6 | 4,1 | 4,7 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,6 |
Таблица N 16
Расчетная потребность в объёмах проектно-изыскательских работ
Объемы проектных работ, млн.руб. | |||||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Всего: | 268,2 | 330,3 | 361,2 | 391,3 | 473,5 | 517,7 | 550,2 | 608,0 | 663,2 |
в том числе выполняемые организациями, находящимися в областной собственности, всего: |
160,9 |
198,2 |
216,7 |
234,8 |
284,1 |
310,6 |
330,1 |
364,8 |
397,9 |
В том числе: ГУП ГПИ "Владимиргражданпроект" |
92,5 |
112,0 |
123,2 |
134,0 |
169,8 |
185,8 |
192,6 |
213,9 |
233,1 |
ГУП "институт "Владимирагропромпроект" |
14,0 | 21,5 | 23,7 | 26,0 | 28,6 | 31,5 | 34,6 | 38,1 | 41,9 |
ГУП ПИ "Владкоммунпроект" | 23,4 | 28,0 | 29,9 | 31,4 | 35,5 | 38,2 | 43,7 | 47,3 | 51,1 |
ГУП ВО "ОПИАПБ" | 20,0 | 24,6 | 26,6 | 28,8 | 31,7 | 34,8 | 38,3 | 42,2 | 46,4 |
ОАО "Владимирский Промстройпроект" |
11,0 | 12,1 | 13,3 | 14,6 | 18,5 | 20,3 | 20,9 | 23,3 | 25,4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 7 декабря 2007 г. N 910 "О Стратегии развития строительного комплекса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.