Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 7 ноября 2008 г. N 160-ОЗ
Областная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009-2012 годы"
I. Паспорт областной целевой программы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры на 2009 - 2012 годы"
Наименование программы |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009 - 2012 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области |
Основной разработчик программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Цель и задачи программы |
Целью программы является обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области, реализация государственной тарифной политики, создание комфортных условий проживания граждан. Задачами программы являются: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований; - снижение тарифной нагрузки для населения; - создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. |
Сроки реализации программы |
2009 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию программы необходимо 2805,5 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 463,0 млн. рублей, местных бюджетов 629,5 млн. рублей (по согласованию), внебюджетными источниками 1713,0 млн. рублей (по согласованию). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание условий для реализации муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; повышение качества и доступности предоставляемых коммунальных услуг. |
Исполнители программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - ДЖКХ), департамент цен и тарифов администрации области (далее - ДЦТ), департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - ДСА), органы местного самоуправления (по согласованию), организации коммунального комплекса (на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством). |
Контроль за исполнением программы |
Администрация Владимирской области, Законодательное Собрание Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
За два года реализации областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Владимирской области от 31.05.2006 N 60-ОЗ, в строительство и реконструкцию коммунальных объектов направлено почти 875,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 34,0 млн. рублей, областного бюджета - 388,3 млн. рублей, из местных бюджетов - 166,4 млн. рублей и 422,3 млн. рублей из внебюджетных источников.
Вложенные в модернизацию в 2006-2007 годах финансовые средства позволили сократить износ объектов коммунальной инфраструктуры в целом по области с 64,7 до 59,1%. Денежные средства в объеме более 700,0 млн. рублей, направляемые в 2008 году на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, позволят снизить общий износ объектов к 01.01.2009 года еще на 2,9 процентных пункта.
В 2007 году удалось добиться положительного баланса в соотношении кредиторской и дебиторской задолженности, впервые с учетом деятельности коммерческих организаций кредиторская задолженность меньше дебиторской на 208,4 млн.руб. Данной динамики удалось добиться за счет реорганизации убыточных муниципальных предприятий, осуществления в них процедур банкротства, организации эффективной работы жизнеспособных муниципальных и частных организаций путем согласования обоснованных производственных программ и утверждения инвестиционных программ коммунального комплекса.
В соответствии с условиями реализации программы мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры должны были софинансироваться из областного и местных бюджетов в равных долях, процент финансирования из внебюджетных источников должен ежегодно увеличиваться и составлять в 2008 году не менее 45% от общего объема средств.
В 2006-2008 годах в целом по программе удалось выдержать процент финансирования из внебюджетных источников только за счет двух основных коммерческих структур, осуществляющих деятельность на территории области в сфере коммунального хозяйства, это ОАО "Владимирские коммунальные системы" и ООО "Владимиртеплогаз". Значения показателей увеличения доли внебюджетных источников в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут быть выполнены только за счет реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В целях дальнейшего улучшения качества жизни населения, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, снижения необоснованных затрат за счет принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, снижения нагрузки на потребителей и разработана настоящая прог-рамма.
III. Цели и задачи программы
Цели программы |
|
1. |
Обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области |
2. |
Реализация государственной тарифной политики |
3. |
Создание комфортных условий проживания граждан |
Задачи программы |
|
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований |
2. |
Уменьшение тарифной нагрузки для населения |
3. |
Создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
IV. Основные направления реализации программы
Исходя из анализа реализации областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" и целей настоящей программы, предусматриваются основные направления ее реализации:
- содействие комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
- государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства;
- организация обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг.
V. Механизм реализации и управления программой
Механизм реализации программы включает в себя систему комплексных мероприятий, обеспечивающих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, снижения необоснованных затрат за счет принятия инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, снижения нагрузки на потребителей.
Реализация программы будет осуществляться в рамках областной адресной инвестиционной программы путем финансовой поддержки мероприятий, определенных программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Для участия в программе органы местного самоуправления ежегодно представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области заявку на участие в программе, которая формируется из объектов, входящих в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, по которым органами местного самоуправления принято решение по их финансовому обеспечению из средств местного бюджета.
При вынесении соответствующими органами регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса при установлении надбавок к тарифам и связанной с этим невозможностью частичного обеспечения финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы за счет установления надбавок к тарифам для потребителей заявка формируется на основании муниципальной программы модернизации, реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры, которая состоит из объектов модернизации, предусмотренных этой инвестиционной программой. Органами местного самоуправления должно быть принято решение по финансированию отобранных объектов из средств местного бюджета.
Основанием для разработки программ модернизации, реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, признанные в соответствии с действующим законодательством недоступными для потребителей, реализация которых необходима для решения вопросов местного значения по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения.
Отбор заявок департаментом жилищно-коммунального хозяйства производится с учетом их соответствия условиям участия в программе и оценочным критериям.
Условиями для участия в реализации программы являются:
- наличие муниципальной программы модернизации, реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры, разработанной в рамках реализации муниципальной программы развития территории (в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ) и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных во исполнение комплексной программы развития муниципального образования (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ);
- соответствие фактического индекса роста тарифов при расчете объема финансовых средств за счет надбавки к тарифу в инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, участвующих в программе, индексам максимально возможного роста тарифов на товары и услуги, утверждаемым ежегодно постановлением Губернатора области;
- обязательство по ликвидации до 2011 года перекрестного субсидирования при установлении органами местного самоуправления организациям коммунального комплекса тарифов для различных групп потребителей;
- наличие согласованных органами местного самоуправления производственных программ, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса.
Ежеквартально органы местного самоуправления, участвующие в программе, представляют в установленном порядке отчет об использовании средств областного бюджета в реализации инвестиционных программ.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
VI. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Ответственные исполнители |
||||
Всего |
в том числе по годам реализации: |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Мероприятия по реализации программы в рамках Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ | ||||||||
1. |
Разработка на основании документов территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
2009 год |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДСА, органы местного самоуправления* |
2. |
Утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований |
до 2010 года |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
3. |
Подготовка технических заданий организациям коммунального комплекса на разработку инвестиционных программ, на основании программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Ежегодно |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
4. |
Разработка проектов инвестиционных программ и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации |
Ежегодно |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организации коммунального комплекса на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
5. |
Проверка соответствия инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета необходимых для реализации финансовых потребностей |
Ежегодно |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
6. |
Выработка предложений о размерах надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Ежегодно |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
7. |
Осуществление анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры |
Ежегодно |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления*, департамент цен и тарифов администрации области |
8. |
Заключение с организациями коммунального комплекса договоров, определяющих условия реализации утвержденной инвестиционной программы |
Ежегодно |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
II. Мероприятия по реализации программы в рамках Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ | ||||||||
1. |
Разработка на основании документов территориального планирования муниципальных образований муниципальных программ развития территории |
с 2009 года |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
2. |
Утверждение муниципальных программ развития территории |
с 2009 года |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
3. |
Разработка инвестиционной программы модернизации, реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
с 2009 года |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДЖКХ, органы местного самоуправления* |
4. |
Утверждение инвестиционной программы модернизации, реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
с 2009 года |
без материальных затрат |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы местного самоуправления* |
III. Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры коммунального комплекса Владимирской области | ||||||||
1. |
Модернизация систем теплоснабжения, всего В том числе: Бюджеты муниципальных образований Областной бюджет Внебюджетные источники |
2009-2011 годы |
1548,5
275,5
166,0 1107,0 |
456,0
98,0
49,5 308,5 |
480,0
103,0
45,5 331,5 |
312,5
39,5
36,0 237,0 |
300,0
35,0
35,0 230,0 |
ДЖКХ, ДСА, органы местного самоуправления*, организации коммунального комп-лекса на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
2. |
Модернизация систем водоснабжения, всего В том числе: Бюджеты муниципальных образований Областной бюджет Внебюджетные источники |
2009-2011 годы |
351,0
126,5
106,0 118,5 |
93,0
40,5
26,0 26,5 |
82,0
32,0
19,0 31,0 |
76,0
24,0
31,0 21,0 |
100,0
30,0
30,0 40,0 |
ДЖКХ, ДСА, органы местного самоуправления*, организации коммунального комп-лекса на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
3. |
Модернизация систем водоотведения, всего В том числе: Бюджеты муниципальных образований Областной бюджет Внебюджетные источники |
2009-2011 годы |
267,0
87,0
64,0 116,0 |
72,0
28,5
18,0 25,5 |
74,0
29,5
17,0 27,5 |
41,0
9,0
9,0 23,0 |
80,0
20,0
20,0 40,0 |
ДЖКХ, ДСА, органы местного самоуправления*, организации коммунального комп-лекса на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
4. |
Модернизация систем энергоснабжения, всего В том числе: Бюджеты муниципальных образований Областной бюджет Внебюджетные источники |
2009-2011 годы |
639,0
140,5
127,0 371,5 |
92,0
33,0
21,5 37,5 |
160,0
50,5
29,5 80,0 |
187,0
31,5
42,5 113,0 |
200,0
25,5
33,5 141,0 |
ДЖКХ, ДСА, органы местного самоуправления*, организации коммунального комп-лекса на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
|
ВСЕГО: в том числе: |
|
2805,5 |
713,0 |
796,0 |
616,5 |
680,0 |
|
|
бюджеты муниципальных образований |
|
629,5 |
200,0 |
215,0 |
104,0 |
110,5 |
|
|
областной бюджет |
|
463,0 |
115,0 |
111,0 |
118,5 |
118,5 |
|
|
внебюджетные источники |
|
1713,0 |
398,0 |
470,0 |
394,0 |
451,0 |
|
<*> - органы местного самоуправления привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию.
VII. Ресурсное обеспечение программы
Объем субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса определяется, исходя из заявки органа муниципального образования отдельно по каждой отрасли жилищно-коммунального хозяйства, с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального образования и соотношения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры по отраслям в каждом муниципальном образовании к аналогичному плановому (50 %) показателю по формуле:
С i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Cо - размер выделяемой субсидии в целом по области;
Пк i - потребность i-го муниципального образования с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований и уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, определяемый по формуле:
Пк i = Пi х Уб.о.i х Кмi , где
Пi - потребность в бюджетных средствах в соответствии с инвестиционными программами i-того муниципального образования;
Уб.о.i - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств i-го муниципального образования, размер которого определяется по формуле:
Уi = Кд + (1 - Кд) / 2, где:
Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
Кд = Д / (Н + Д), где:
Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Кмi - коэффициент соотношения среднего по отрасли износа объектов коммунальной инфраструктуры i-го муниципального образования на основании данных мониторинга департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации области к плановому показателю (50%);
- сумма потребностей всех муниципальных образований, участвующих в программе.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам определяются постановлением Губернатора области.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит достигнуть следующих показателей по годам реализации программы:
Наименование модернизируемых объектов |
Единица измерения |
в том числе: |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Котельные |
шт. |
8 |
16 |
9 |
9 |
Тепловые сети |
п.м. |
26603 |
19248 |
5910 |
5800 |
Водозаборные сооружения и системы |
шт. |
4 |
4 |
4 |
6 |
Водопроводные сети |
п.м. |
19793 |
18015 |
17849 |
17800 |
Очистные сооружения и системы |
шт. |
6 |
6 |
2 |
6 |
Канализационные сети |
п.м. |
3918 |
1374 |
800 |
1500 |
Электроснабжающее оборудование |
шт. |
7 |
17 |
13 |
14 |
Электрические сети |
п.м. |
75713 |
135117 |
149082 |
150000 |
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим критериям и целевым показателям:
1. Критерий территориальной доступности услуг - Ктду, который определяет долю потребителей, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре в каждом муниципальном образовании:
Нду
Ктду = -----------, где
Нму
Нду - численность населения муниципального образования, имеющего доступ к услугам централизованных систем коммунальной инфраструктуры;
Нму - общая численность населения в муниципальном образовании.
Ктду должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
2. Критерий экономической доступности услуг - Кэду, оценивает соответствие фактически сложившегося роста платы граждан за коммунальные услуги установленному
И факт
Кэду = --------------, где
И уст
Ифакт - фактический индекс роста платы граждан за коммунальные услуги;
Иуст - утвержденный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги.
Кэду не должен превышать 1.
3. Критерий комфортности - Кк и критерий безопасности - Кб, служат для оценки комфортности и безопасности условий проживания граждан:
Сн
Кк = --------, где
Сф
Сн - финансовые средства, запланированные на модернизацию коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры муниципального образования в отчетном году;
Сф - фактические капитальные вложения на модернизацию коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры муниципального образования в отчетном году;
Кк - должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
Фн
Кб = ----------, где
Фф
Фн - плановые объемы (в рублях) проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в отчетный год;
Фф - фактические объемы (в рублях) проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в отчетный год;
Кб - должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
4. Показатель доли неэффективных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (%), который определяется как отношение объема неэффективных расходов бюджетных средств к общему объему бюджетных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
Неэффективным расходованием бюджетных средств в области жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию организациям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков организаций жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
Показатель доли неэффективных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство по годам реализации программы не должен превышать 15 %.
5. Показатель доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (%), который определяется как отношение количества убыточных организаций ЖКХ к общему количеству организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Показатель доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства по годам реализации программы не должен превышать в 2009 году - 25%, в 2010 году - 20%, в 2011 году - 15%, в 2012 году - 10%.
6. Показатель доли государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (%).
Данный показатель по годам реализации программы должен составлять в 2009 году - не менее 78%, в 2010 году - не менее 85%, в 2011 году - не менее 88%, в 2012 году - не менее 90%.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 7 ноября 2008 г. N 160-ОЗ "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.