Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 13 ноября 2008 г. N 191-ОЗ
Областная целевая программа
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах"
I. Паспорт
областной целевой программы "Приведение в нормативное состояние
улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных
образований в 2009-2011 годах"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах" |
Основание для |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (в ред. от 10.04.2008) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Государственный |
Администрация Владимирской области |
Основной разработчик |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований. Задачи Программы: - оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленения на территории поселений, путем софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ; - снижение доли улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, не соответствующих нормативным требованиям; - повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований области (тыс.кв.м); - приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципальных образований области (тыс.кв.м.; ед.) |
Сроки реализации |
2009 - 2011 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - ДЖКХ); подрядные организации (на конкурсной основе) |
Объемы и источники |
Источниками финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий областного бюджета - 920,400 млн. руб. (60%); - 2011 год - 529,984 млн.руб. |
Ожидаемые конечные |
Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и других объектов благоустройства за счет проведения органами местного самоуправления капитального ремонта надлежащего качества. Показатели социально-экономической эффективности: - создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципальных образований области; - приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв.м улично-дорожной сети; - увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%; - прирост балансовой (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и других объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 % |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области; Законодательное Собрание Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территорий, улучшение их санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности условий проживания жителей, поддержание архитектурного облика.
К объектам благоустройства муниципальных образований относятся:
- улично-дорожная сеть: дороги местного значения, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;
- искусственные сооружения: мосты, путепроводы, трубы, транспортные и пешеходные тоннели;
- объекты инженерной защиты: береговые сооружения и укрепления, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;
- пляжи, набережные, переправы, плотины, берега рек, озер, водохранилища в пределах муниципального образования;
- объекты озеленения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;
- уличное освещение;
- сооружения санитарной уборки: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты;
- элементы простейшего водоснабжения: колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;
- кладбища и прочие объекты благоустройства.
Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований на период с 2009 по 2011 годы.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и других объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований области
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.
В настоящее время улично-дорожная сеть муниципальных образований области находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время, а большинство улиц и проездов в сельских населенных пунктах области находятся без твердого покрытия.
Увеличение количества транспорта на улицах городов и населенных пунктов в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по приведению в нормативное состояние улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.
В целях решения указанных проблем из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставлялась субсидия на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципальных образований, повышена безопасность дорожного движения. В 2007 году на указанные цели было выделено 495,0 млн. руб., в том числе из областного бюджета 350,0 млн.руб., что позволило капитально отремонтировать 5,5% протяженности улично-дорожной сети, или 1266,5 тыс.кв.м. дорожного полотна. Данный показатель превышает показатель 2006 года в 5 раз.
В 2008 году на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства будет направлено около 570 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 300,0 млн.руб. За счет реализации программ планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети и других объектов благоустройства. Кроме этого, существенным фактором, способствующим благоустройству территорий муниципальных образований, является ежегодное проведение конкурсов на самый благоустроенный город.
В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети и других объектов благоустройства органам местного самоуправления при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ. Особое внимание следует уделить развитию организаций, занимающихся вопросами благоустройства и озеленения территорий, укрепить их материально-техническую базу.
В условиях дефицита бюджетов муниципальных образований капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются субсидии из областного бюджета и средства местных бюджетов, направляемые на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления при выполнении полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и организации благоустройства и озеленения на территории поселений, путем софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ.
2. Снижение доли улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, не соответствующих нормативным требованиям.
3. Повышение эффективности расходов средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.
IV. Основные направления реализации Программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органов местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.
Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и других объектов благоустройства Владимирской области, целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований:
- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;
- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;
- ликвидация бездорожья в сельской местности.
2. Приведение в нормативное состояние объектов благоустройства муниципальных образований за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения экологической безопасности, долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.
V. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения субсидии бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации благоустройства территорий и дорожной деятельности в границах муниципального образования.
Для участия в Программе органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области заявки (реестры) на участие в отборе объектов, подлежащих приведению в нормативное состояние.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства утверждается постановлением Губернатора области.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств областного бюджета;
-соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства с подрядной организацией;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы
6.1. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств областного и муниципальных бюджетов согласно таблице 1.
Таблица 1
млн.руб.
Источники финансирования |
ВСЕГО |
в т.ч. по годам: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
| ||||
ИТОГО в том числе: |
1522,442 |
496,229 |
496,229 |
529,984 |
областной бюджет |
920,400 |
300,000 |
300,000 |
320,400 |
бюджеты муниципальных образований |
602,042 |
196,229 |
196,229 |
209,584 |
Расчет субсидий из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства осуществляется по формуле:
С i = Собл х Nнт i х К дотац i х К кор, где
С i - размер субсидии из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства бюджету i-го муниципального образования;
Собл - общая сумма субсидии на приведение в нормативное состояния улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований;
Nн.т i - норматив доходности бюджетов муниципальных образований от транспортного налога физических лиц;
К дотац i - коэффициент дотационности муниципального образования, который определяется по формуле:
К дотац i д = Д / (Н + Д), где:
Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
К кор - нормативный коэффициент, рассчитанный по формуле:
6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение
Реализация мероприятий Программы осуществляется подрядными организациями - победителями конкурсов на право выполнения работ.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
7.1. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципальных образований:
- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;
- улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды;
- развитие и совершенствование улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;
- улучшение состояния транспортной системы муниципальных образований внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
- ликвидация бездорожья в сельской местности;
- повышение надежности инженерного обеспечения объектов благоустройства.
За период действия Программы планируется выполнить следующие показатели:
- приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв. м улично-дорожной сети;
- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;
- прирост балансовой (учетной) стоимости объектов благоустройства и улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %.
7.2. Критерии оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим критериям:
1. Критерий благоустроенности (Кбл) - отражает увеличение объемов финансовых вложений в развитие и содержание благоустройства территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя:
О2 О1
Кбл = --:-- * 100%, где
Ч2 Ч1
О 1 - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в предыдущем году;
О 2 - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в отчетном году;
Ч1 - численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;
Ч2 - численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики;
К бл ежегодно должен быть не менее 1 %.
2. Критерий комфортности (Ккомф) - отражает обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования за счет приведения объектов благоустройства и улично-дорожной сети в нормативное состояние и проведения мероприятий по их инвентаризации и учету:
S2-S1
Ккомф = ------- * 100%, где
V
S 1 - балансовая (учетная) стоимость объектов благоустройства и улично-дорожной сети муниципального образования на начало отчетного года;
S 2 - балансовая (учетная) стоимость объектов благоустройства и улично-дорожной сети муниципального образования на конец отчетного года;
V - фактический объем бюджетного финансирования программных мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети и других объектов благоустройства в отчетном году;
К комф ежегодно должен быть не менее 5 %.
VIII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
| ||||||||
1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети <*> |
2009 |
446,606 |
- |
270,000 |
176,606 |
- |
ДЖКХ, ОМСУ<**>, подрядные организации <***> |
- приведение в нормативное состояние не менее 3,95 млн.кв.м улично-дорожной сети; - прирост балансовой (учетной) стоимости улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%; - обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения |
2010 |
446,606 |
- |
270,000 |
176,606 |
- |
|||
2011 |
476,986 |
- |
288,360 |
188,626 |
- |
|||
2. Приведение в нормативное состояние других объектов благоустройства <*> |
2009 |
49,623 |
- |
30,000 |
19,623 |
- |
ДЖКХ, ОМСУ <**>, подрядные организации <***> |
- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%; - прирост балансовой (учетной) стоимости улично-дорожной сети на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5%; - обеспечение комфортного проживания населения |
2010 |
49,623 |
- |
30,000 |
19,623 |
- |
|||
2011 |
52,998 |
- |
32,040 |
20,958 |
- |
|||
ВСЕГО |
|
1522,442 |
- |
920,400 |
602,042 |
- |
|
|
в том числе по годам: |
2009 |
496,229 |
- |
300,000 |
196,229 |
- |
|
|
2010 |
496,229 |
- |
300,000 |
196,229 |
- |
|
|
|
2011 |
529,984 |
- |
320,400 |
209,584 |
- |
|
|
<*> объемные показатели по видам объектов улично-дорожной сети и других объектов благоустройства, подлежащих капитальному ремонту за счет средств областной субсидии, определяются ежегодно ОМСУ самостоятельно на основании утвержденных муниципальных программ и утверждаются заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры
<**> - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию
<***> - подрядные организации определяются ежегодно ОМСУ на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 13 ноября 2008 г. N 191-ОЗ "Об областной целевой программе "Приведение в нормативное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.