Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 января 2008 г. N 65
Положение
о государственной инспекции по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира и среды их обитания
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Инспекция) является органом администрации Владимирской области, осуществляющим полномочия, указанные в разделе 2 настоящего Положения.
1.2. Инспекция функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области по промышленности и экономической политике.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.7. Место нахождения Инспекции: 600000, г.Владимир, ул.Луначарского, д.3.
1.8. Полное юридическое наименование: "Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области". Официальное сокращенное наименование: "Госохотинспекция".
2. Полномочия инспекции
Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области является:
2.1. Специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области;
2.2. Органом администрации области, осуществляющим:
- государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
- организацию и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Владимирской области об административных правонарушениях.
3. Функции инспекции
Инспекция осуществляет следующие исполнительно-распорядительные функции по возложенным на нее полномочиям:
3.1. Осуществление функций специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области:
3.1.1. Подготовка региональных правил, лимитов и нормативов в области охраны и использования объектов животного мира, составление областной схемы ведения охотничьего хозяйства.
3.1.2. Организация работы по формированию, ведению и использованию базы данных территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром с целью охоты, а также пользователей указанных территорий.
3.1.3. Подготовка заключений о возможности выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты.
3.1.4. Организация и проведение конкурсов по предоставлению в долгосрочное пользование объектов животного мира с целью охоты.
3.1.5. Подготовка постановлений Губернатора области о предоставлении территорий, акваторий для пользования животным миром с целью охоты.
3.1.6. Выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.1.7. Заключение договоров о предоставлении территорий, акваторий для осуществления пользования животным миром с целью охоты.
3.1.8. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.1.9. Установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.10. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.11. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.1.12. Участие в противоэпизоотических мероприятиях и в мониторинге обследования объектов животного мира в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания.
3.1.13. Подготовка нормативных правовых актов по регулированию использования объектов животного мира, о введении ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, осуществление контроля за их исполнением.
3.1.14. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и среды их обитания.
3.1.15. Подготовка перечня рыбопромысловых участков на территории области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.1.16. Распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов между пользователями водными биоресурсами для организации любительского и спортивного рыболовства.
3.1.17. Распределение промышленных квот в водных объектах области.
3.1.18. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.1.19. Охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
3.2. Осуществление инспекционно-контрольных функций:
3.2.1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.2.2. Осуществление государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, в том числе:
- подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
- подготовка перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по критериям, определенным Правительством Российской Федерации.
3.2.3. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Владимирской области об административных правонарушениях.
3.2.4. Ведение баз данных по выявленным правонарушениям. Обобщение практики применения и осуществление анализа причин совершения правонарушений, подготовка исков в пределах своей компетенции.
3.2.5. Организация контроля за использованием капканов и ловушек.
3.2.6. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
3.3. Разработка и реализация единой политики в сфере организации и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
3.3.1. Подготовка нормативных правовых актов о создании, изменении режима, границ или ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.2. Подготовка постановлений Губернатора области об установлении иных категорий особо охраняемых природных территорий, не предусмотренных федеральным законодательством.
3.3.3. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.4. Организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.5. Ведение Красной книги Владимирской области.
3.4. Осуществление планово-экономических функций:
3.4.1. Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития области на очередной финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу (по разделам А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" и В "Рыболовство, рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) в пределах закрепленных полномочий.
3.4.2. Разработка и реализация региональных разделов федеральных целевых программ в пределах закрепленных полномочий.
3.4.3. Разработка и реализация региональных, ведомственных целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий в пределах закрепленных полномочий.
3.4.4. Организация мониторинга реализации прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий. Подготовка отчетов в установленные сроки.
3.5. Осуществление бюджетно-финансовых функций:
3.5.1. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.5.2. Ведение реестра расходных обязательств в пределах закрепленных полномочий.
3.5.3. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, исполнение соответствующей части областного бюджета.
3.5.4. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование закрепленных за Инспекцией расходных обязательств. Обеспечение эффективного использования средств областного бюджета.
3.5.5. Осуществление мероприятий по размещению в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области по полномочиям, возложенным на Инспекцию.
3.5.6. Заключение и контроль исполнения договоров с юридическими и физическими лицами на финансирование природоохранных мероприятий, приемка выполненных работ (услуг).
3.5.7. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.5.8. Подготовка в установленном порядке отчетности о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, достижении целевых прогнозных показателей, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления возложенных полномочий.
3.5.9. Администрирование доходов бюджета, закрепленных за Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год.
3.6. Обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы, ведение официального сайта в рамках Интернет-портала администрации области.
3.7. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.9. Обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.10. Осуществление профессиональной подготовки работников Инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.12. Участие в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции; взаимодействие со средствами массовой информации.
3.13. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права инспекции
Для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций:
4.1. Должностные лица специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:
- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
- привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
- изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
- хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
- применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
4.2. Инспекция, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", имеет право приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
4.3. Должностные лица, осуществляющие государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, имеют право:
- осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
- проверять соблюдение требований к использованию и охране указанных водных объектов;
- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
- предъявлять физическим лицам, юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случаях аварий на водных объектах.
4.4. Инспекция обладает иными правами, необходимыми для решения возложенных на Инспекцию задач и полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности
5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, и за счет средств областного бюджета.
5.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Инспекции осуществляют структурные подразделения и органы администрации области.
5.3. Структура Инспекции утверждается постановлением Губернатора области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Штатное расписание Инспекции утверждается постановлением Губернатора области.
5.5. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Владимирской области по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и освобождается от должности Губернатором Владимирской области.
Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области.
5.6. Начальник Инспекции:
5.6.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Инспекции.
5.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции.
5.6.3. Распределяет обязанности между заместителем начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений.
5.6.4. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных служащих Инспекции.
5.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.6.6. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике на очередной квартал и год.
5.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Инспекции для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Инспекции.
5.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
5.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции.
5.6.10. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает доверенности от имени Инспекции.
5.6.11. Подписывает соглашения и договоры от имени Инспекции.
5.6.12. Издает приказы в пределах своей компетенции.
5.6.13. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Инспекции, согласованные с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике.
5.6.14. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы в Инспекции и увольняет с данных должностей.
5.6.15. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Инспекции.
5.6.16. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Инспекции.
5.6.17. Обеспечивает соблюдение в Инспекции правил служебного распорядка.
5.6.18. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Инспекции, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
5.6.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом.
6. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 31 января 2008 г. N 65 "Об утверждении Положения о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.