Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 8 декабря 2008 г. N 202-ОЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 7 ноября 2006 г. N 155-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных
объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения
рисков их возникновения на территории Владимирской области
на 2007-2011 годы"
8 декабря 2008 г.
Законом Владимирской области от 8 декабря 2008 г. N 202-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт областной целевой программы
"Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных
объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения
рисков их возникновения на территории Владимирской области
на 2007-2011 годы"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы". |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Губернатора Владимирской области от 05.07.2006 N 480 "О плане реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Владимирской области |
Основные разработчики программы |
Главное управление МЧС России по Владимирской области |
Цель и задачи программы |
Основной целью программы является последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области. Основными задачами программы являются: развитие механизмов координации системы управления в сфере пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера; совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в военное время, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах; совершенствование деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях; развитие и совершенствование системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; мониторинг внедрения системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: снижение по отношению к показателю 2005 года количества гибели людей; снижение по отношению к показателю 2005 года количества пострадавшего населения; снижение по отношению к показателю 2005 года экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение по отношению к показателю 2005 года полноты мониторинга; повышение по отношению к показателю 2005 года достоверности прогноза; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2011 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Главное управление МЧС России по Владимирской области |
Объем и источники финансирования программы |
Объем финансирования по программе составляет 229273,3 тыс. рублей: областной бюджет - 223080,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6193,3 тыс. рублей на 2007 - 2011 годы по согласованию. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию области. В результате реализации программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов): снижение количества гибели людей - от 5 до 7; снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6; снижение материального ущерба - от 7 до 9; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов): повышение полноты мониторинга - от 6 до 10; повышение достоверности прогноза - от 12 до 14; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10. Консолидация финансовых средств из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников позволит достичь следующих показателей Программы: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов): снижение количества гибели людей - 7; снижение количества пострадавшего населения - 6; снижение экономического ущерба - 9; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов): повышение полноты мониторинга - 10; повышение достоверности прогноза - 14; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор области и Законодательное собрание области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ. |
Законом Владимирской области от 8 декабря 2008 г. N 202-ОЗ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
областная целевая программа "Развитие системы пожарной
безопасности, безопасности на водных объектах, защиты
населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков
их возникновения на территории Владимирской области
на 2007-2011 годы"
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В период с 2001 по 2005 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
Несмотря на то, что финансирование программы за счет средств областного бюджета составило менее 50 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи, в целом выполнены.
С большим трудом удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования, и в 2005 году, по сравнению с 2002 годом, укомплектованность пожарными автомобилями, как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации, впервые возросла на 8%.
Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 89% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 71%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 96%, средствами связи до 68%.
За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2005 году составило 12,19 минут (2002 г. - 15,37).
Оснащение в рамках Программы пожарных и спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуациях, предотвращая людские и материальные потери.
Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев эффективности работы, показал, что по сравнению с 2002 годом, наблюдается снижение по всем временным показателям.
Необходимо отметить тот факт, что время реагирования на чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России и по центральному региону.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
По различным оценкам, только в 2005 году ущерб от происшествий составил около 9,2 процента от объема доходной части областного бюджета. Невосполнимы ежегодные людские потери в результате чрезвычайных ситуаций. Так, ежедневно 2 жителя области погибают или получают травму в результате пожара, происшествий на водных объектах, чрезвычайных ситуациях, автомобильных дорогах и т.д.
В настоящее время в области функционируют свыше 46 химически опасных объектов, 87 пожаро- и взрывоопасных объектов, более 19 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.
Статистика пожаров за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 2800 случаев в год. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне, областная целевая программа "Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы" (далее - Программа) является инструментом координации усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития области, таких, как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.
1.1. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития Владимирской области, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможны при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" федеральных и муниципальных структур в вопросах обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защиты населения и территорий. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов.
Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных и региональных, муниципальных структур различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);
создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы являются последовательное развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области.
Основными задачами Программы являются:
развитие механизмов координации системы управления в сфере пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах и гражданской обороны;
совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;
создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
мониторинг внедрения системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3.1. Создание комплексной системы информирования и оповещения
населения, совершенствование системы управления в кризисных
ситуациях
Основные цели программных мероприятий этого направления:
гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, его подготовка по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Основными задачами этого направления являются:
сокращение сроков гарантированного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций, касающихся их поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня культуры и подготовленности населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
обеспечение регулярности передачи информации, необходимой для обучения населения безопасному поведению;
Указанные мероприятия включают в себя:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
внедрение современных информационных технологий и программного обеспечения в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения;
формирование организационных принципов и методов использования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
3.2. Развитие инфраструктуры информационного обеспечения
и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций
Основными целями программных мероприятий этого направления являются:
повышение оперативности реагирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные и предкризисные ситуации;
обеспечение автоматизированной поддержки управленческих решений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях;
обеспечение необходимого уровня информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указанные мероприятия включают в себя:
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие в сети Интернет сайта, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности стационарных и подвижных пунктов управления;
разработку организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Развитие и совершенствование технической оснащенности,
сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основной целью программных мероприятий этого направления является последовательное развитие технических средств, использование новых технологий для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предполагает:
использование технических средств, оборудования, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему;
внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
модернизацию материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений;
использование новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Совершенствование системы обеспечения безопасности
людей на водных объектах
Основными целями программных мероприятий этого направления являются:
совершенствование технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами;
обеспечение охраны жизни людей на водных объектах.
Указанные мероприятия включают в себя:
создание автоматизированного подвижного пункта для приема экзаменов на право управления маломерным судном, технического освидетельствования, агитации и проведения профилактических мероприятий;
организацию спасательных постов во всех муниципальных образованиях области;
модернизацию материально-технической базы спасательных подразделений на водных объектах;
совершенствование системы обеспечения безопасности людей, поиска и спасания людей на водных объектах.
4. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является Администрация Владимирской области.
Исполнителем программы является Главное управление МЧС России по Владимирской области:
- организует выполнение программы, координирует реализацию мер по развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории области;
- осуществляет подготовку аналитической информации Губернатору области о ходе реализации программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий.
- предоставляет в администрацию Владимирской области сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств областного бюджета;
- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий программы в пределах своих полномочий.
В своей деятельности Главное управление МЧС России по Владимирской области взаимодействует с органами исполнительной власти области, Законодательным собранием области и другими организациями.
Законом Владимирской области от 8 декабря 2008 г. N 202-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования на весь период реализации Программы - 229273,3 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2007 г. - 19171,3 тыс.рублей: расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области 10930,0 тыс.рублей, расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы 6438,0 тыс.рублей, за счет бюджетов городских округов и муниципальных районов 1803,3 тыс.рублей (по согласованию);
2008 г. - 92230,0 тыс.рублей: расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области 60230,0 тыс.рублей, расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы 30000,0 тыс.рублей (данная сумма подлежит корректировке в соответствии с утвержденным проектом Территориальной Автоматизированной Системы Центрального Оповещения и обеспечена финансированием, выделенным на реализацию из областного бюджета на 2008 год), за счет бюджетов городских округов и муниципальных районов 2390,0 тыс.рублей (по согласованию);
2009 г. - 42930,0 тыс.рублей: расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области 10930,0 тыс.рублей, расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы 30000,0 тыс.рублей, (данная сумма подлежит корректировке в соответствии с утвержденным проектом Территориальной Автоматизированной Системы Центрального Оповещения и обеспечена финансированием, выделенным на реализацию из областного бюджета на 2009 год), за счет бюджетов городских округов и муниципальных районов 2000,0 тыс.рублей (по согласованию);
2010 г. - 37063,0 тыс. рублей: расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области - 37063,0 тыс. рублей.
2011 г. - 37489,0 тыс. рублей: расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области - 37489,0 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности реализации программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования угроз происшествий, контроля обстановки на водных объектах;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В экономической сфере использование системы будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества и зданий и сооружений области в целом от чрезвычайных ситуаций любого характера.
Законом Владимирской области от 8 декабря 2008 г. N 202-ОЗ раздел 7 настоящего приложения
изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения (по годам) |
Источники финансирования (в тыс. руб.) |
|||
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источ-ники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях | ||||||
1.1. Развитие систем связи, оповещения и автоматизированных систем управления и прогнозирования | ||||||
1.1.1. Проведение реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Владимирской области (ТАСЦО). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
2325,0 30000,0 30000,0 |
|
|
|
1.1.2. Совершенствование оборудования пунктов управления единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области: |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
|
|
|
|
|
- оборудование факсимильными аппаратами (Гороховецкий, Ковровский, Муромский, Селивановский и Судогодский районы); |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
|
30,0 |
|
|
- установка ПЭВМ (г. Гусь-Хрустальный, Гороховецкий, Киржачский, Муромский, Петушинский, Собинский, Судогодский районы); |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
|
175,0 |
|
|
- оборудование автоматизированными системами оповещения по телефонам должностных лиц типа АСО, "Градиент" (гг. Владимир, Гусь-Хрустальный, Муром; Александровский и Кольчугинский районы). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
|
120,0 |
|
|
1.1.3. Формирование информационной системы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в рамках создания геоинформационной системы органов исполнительной власти Владимирской области. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2008 |
30,0 |
|
|
|
1.1.4. Создание регионального компонента "ОКСИОН" в местах массового пребывания людей. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2008 |
30,0 |
|
|
|
1.1.5. Обеспечение доступа населения Владимирской области к экстренным оперативным службам с использованием единого номера 112. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 2010 2011 |
30800,0 30800,0 30800,0 |
|
|
|
Всего по Разделу I: 155110,0 тыс. руб. |
|
154785,0 |
325,0 |
|
||
Расходы на реализацию Раздела I по источникам финансирования: |
2007 |
2325,0 |
325,0 |
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
|
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
2325,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела I по источникам финансирования: |
2008 |
30060,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
60,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
30000,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела I по источникам финансирования: |
2009 |
60800,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
30800,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
30000,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
30800,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
30000,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела I по источникам финансирования: |
2010 |
30800,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
30800,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела I по источникам финансирования: |
2011 |
30800.0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
30800.0 |
|
|
||
II. Развитие инфраструктуры технического и информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций | ||||||
2.1. Осуществление инженерно-технических мероприятий: | ||||||
2.1.1 Создание системы мониторинга окружающей среды в районах расположения критически важных объектов для оценки и прогнозирования возможных зон загрязнения опасными патогенами, экопатогенами, ксенобиотиками и суперэкотоксикантами при возникновении чрезвычайных ситуаций на этих объектах. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
|
50,0 50,0 50,0 |
|
|
2.2. Развитие технических средств обеспечения управления в кризисных ситуациях | ||||||
2.2.1. Проведение ремонта систем вентиляции на городских пунктах управления городов, отнесенных к группам по гражданской обороне. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
|
390,0 390,0 |
|
|
2.2.2. Завершение реконструкции складских помещений мобилизационного ресурса для хранения медицинского имущества (г. Суздаль). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
2313,0 |
|
|
|
2.3. Развитие и совершенствование системы подготовки специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | ||||||
2.3.1. Создание компьютерного класса для дистанционного метода обучения всех групп населения. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
400,0 |
|
|
|
2.3.2. Оборудование учебного пункта учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
60,0 |
|
|
|
2.3.3. Оснащение учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям современными средствами обучения. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
70,0 50,0 |
|
|
|
2.4. Подготовка спасателей аварийно-спасательной службы в 179-м спасательном центре (г. Ногинск) | ||||||
2.4.1. Проведение мероприятий по подготовке спасателей аварийно-спасательной службы по программе "Спасатель" (25 чел.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2008 2009 |
466,0 600,0 |
|
|
|
2.4.2. Проведение мероприятий по подготовке спасателей аварийно-спасательной службы по программе "Спасатель-водолаз" (29 чел.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
750,0 200,0 500,0 |
|
|
|
2.4.3. Проведение мероприятий по подготовке спасателей аварийно-спасательной службы по программе "Промышленный альпинизм" (10 чел.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
227,0 |
|
|
|
2.4.4. Проведение мероприятий по подготовке спасателей аварийно-спасательной службы по программе "Специалист по ремонту гидравлического аварийно-спасательного инструмента". |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
94,0 |
|
|
|
2.4.5. Проведение мероприятий по подготовке специалистов группы специальных (взрывных) работ к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, связанных с взрывоопасными предметами. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2009 |
85,0 113,0 |
|
|
|
Всего по разделу II: 6858,0 тыс. руб. |
|
6078,0 |
780,0 |
|
||
Расходы на реализацию раздела II по источникам финансирования: |
2007 |
3268,0 |
390,0 |
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
955,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
2313,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела II по источникам финансирования: |
2008 |
766,0 |
390,0 |
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
766,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
|
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела II по источникам финансирования: |
2009 |
2044,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
2044,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
|
|
|
||
III. Развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||
3.1. Приобретение автомобильной и специальной техники: | ||||||
3.1.1. Пожарные автоцистерны повышенной проходимости и грузоподъемности: Камешковский ОГПС; Суздальский ОГПС; Меленковский ОГПС; Гусь-Хрустальный ОГПС. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2008 2009 |
1850,0 1850,0 1850,0 1850,0 |
|
|
|
3.1.2. Автомобили быстрого реагирования (тип: АБР): Гусь-Хрустальный ОГПС; Кольчугинский, Вязниковский ОГПС. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2008 2009 |
500,0 1500,0 |
|
|
|
3.1.3. Оперативно-служебные автомобили (тип: "УАЗ", "ВАЗ"). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
600,0 700,0 1400,0 |
|
|
|
3.1.4. Прицеп-теплодымокамера (тип: ПТДК-20/4): Ковровский ОГПС. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
2500,0 |
|
|
|
3.1.5. Специальный автомобиль для перевозки оборудования для ликвидации нефтерозливов. На базе ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
1400,0 |
|
|
|
3.1.6. Аварийно - спасательный автомобиль на базе Газель (2 шт.) |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2010 |
1000,0 |
|
|
|
3.1.7. Автомобиль водолазной группы на базе ГАЗ 3308. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2010 |
2500,0 |
|
|
|
3.1.8. Аварийно - спасательный автомобиль на базе КАМАЗ. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2011 |
4500,0 |
|
|
|
3.1.9. Снегоход, нарты к снегоходу. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
250,0 |
|
|
|
3.2. Приобретение пожарно-технического вооружения, оборудования, плав. средств для спасательных станций и маневренно-поисковых групп: | ||||||
3.2.1. Противопожарное и спасательное оборудование и огнезащитные средства. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 2010 2011 |
2000,0 1729,0 11663,0 712,0 100,0 |
|
|
|
3.2.2. Вспомогательное оборудование и дыхательные аппараты: - 50 комплектов; - 50 комплектов. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 2010 2011 |
1250,0 1000,0 614,0 92,0 112,0 |
|
|
|
3.2.3. Специальная одежда и снаряжение. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 2010 2011 |
500,0 500,0 4219,0 515,0 995,0 |
|
|
|
3.2.4.Спасательные катера (5 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2008 2009 |
500,0 1500,0 |
|
|
|
3.2.5. Мотолодки с ПЛМ до 50 л.с. (5 шт.). (3 шт.). (2 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2010 2011 |
300,0 300,0 700,0 520,0 |
|
|
|
3.2.6. Гребные лодки (16 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
100,0 100,0 |
|
|
|
3.2.7. Прицеп для перевозки судов (5 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
40,0 60,0 |
|
|
|
3.2.8. Водолазный дыхательный аппарат АВМ-12 (20 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
150,0 150,0 100,0 |
|
|
|
3.2.9. Гидрокомбинезон (30 шт.). (8 шт.). (19 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 2011 |
150,0 150,0 100,0 190,0 |
|
|
|
3.2.10. Водолазное белье (50 компл.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
60,0 100,0 |
|
|
|
3.2.11. Компрессор воздушный переносной (3 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
100,0 200,0 |
|
|
|
3.2.12. Средства спуска и подъема водолазов (8 компл.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
60,0 120,0 200,0 |
|
|
|
3.2.13. Спасательные жилеты (50 шт.). (20 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2010 |
25,0 25,0 26,0 |
|
|
|
3.2.14. Спасательные круги (50 шт.). (15 шт.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2010 |
20,0 30,0 18,0 |
|
|
|
3.2.15. Водолазное оборудование и снаряжение |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 2010 2011 |
1670,0 700,0 128,0 |
|
|
|
3.2.16. Пирс сборный |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
200,0 |
|
|
|
3.2.17. Учебно-методическое имущество (манекены, мультимедийные пособия, специальная учебная литература) |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 |
180,0 |
|
|
|
3.2.18. Оргтехника (персональные компьютеры, принтеры, ноутбуки, факсы, сканеры) |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2009 2011 |
490,0 144,0 |
|
|
|
3.3. Реконструкция и капитальный ремонт зданий | ||||||
3.3.1. Реконструкция административного здания: г. Владимир, ул. Краснознаменная д.1-б. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
1800,0 |
|
|
|
Всего по Разделу III: 61657,0 тыс. руб. |
|
61657,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела III по источникам финансирования: |
2007 |
11505,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
9705,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
1800,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела III по источникам финансирования: |
2008 |
9864,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
9864,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
|
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела III по источникам финансирования: |
2009 |
27336,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
27336,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела III по источникам финансирования: |
2010 |
6263,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
6263,0 |
|
|
||
Расходы на реализацию Раздела III по источникам финансирования: |
2011 |
6689,0 |
|
|
||
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
6689,0 |
|
|
||
IV. Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах | ||||||
4.1. Осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием на водных объектах | ||||||
4.1.1. Создание автоматизированного подвижного пункта для агитации и проведения профилактических мероприятий. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 |
50,0 |
|
|
|
4.2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах | ||||||
4.2.1. Разработка и распространение тематических материалов по предупреждению несчастных случаев на водных объектах (фильмы, статьи в СМИ, плакаты, памятки и т.п.). |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 2009 |
20,0 40,0 50,0 |
|
|
|
4.2.2. Создание и реконструкция муниципальных спасательных постов в муниципальных образованиях области: г. Гусь-Хрустальный; Александровский район; Вязниковский район; Гороховецкий район; Гусь-Хрустальный район; Камешковский район; Меленковский район% Селивановский район; Суздальский район; Собинский район. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2007 2008 2009 |
133,0 180,0 201,8 37,5 20,0 150,0 80,0 10,0 150,0 126,0 2000,0 2000,0 |
|
|
|
4.2.3. Организация проведения среднего ремонта дебаркадеров спасательных станций в: - г. Вязники; - г. Гороховец. |
ГУ МЧС России по Владимирской области |
2007 2008 |
200,0 200,0 |
|
|
|
Всего по Разделу IV: 5648,0 тыс. руб. |
|
560,0 |
5088,3 |
|
|
|
Расходы на реализацию Раздела IV по источникам финансирования: |
2007 |
270,0 |
1088,3 |
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
270,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
|
|
|
|
|
Расходы на реализацию Раздела IV по источникам финансирования: |
2008 |
240,0 |
2000,0 |
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
240,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
|
|
|
|
|
Расходы на реализацию Раздела IV по источникам финансирования: |
2009 |
50,0 |
2000,0 |
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
50,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе: 229273,3 тыс. руб. |
|
223080,0 |
6193,3 |
|
|
|
Общие расходы на реализацию Программы по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
2007 |
17368,0 |
1803,3 |
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
10930,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
6438,0 |
|
|
|
|
|
2008 |
40930,0 |
2390,0 |
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
10930,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
30000,0 |
|
|
|
|
|
2009 |
90230,0 |
2000,0 |
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
60230,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах параметров областной инвестиционной программы |
|
30000,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
37063,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
37063,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
37489,0 |
|
|
|
|
в т.ч. расходы в пределах сметы Главного управления МЧС России по Владимирской области |
|
37489,0 |
|
|
|
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 7 ноября 2006 г. N 155-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие системы пожарной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.