Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 26 сентября 2008 г. N 157-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 7 декабря 2007 г. N 156-ОЗ
Областная целевая программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2015 гг."
26 сентября 2008 г.
1. Паспорт областной целевой программы "Дорожное хозяйство
Владимирской области на 2008-2015 гг.".
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг." |
Основание для разработки Программы |
Постановление Губернатора области от 26.06.2007 г. N 465 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, основных показателях консолидированного и областного бюджетов Владимирской области на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования региональ- ного или межмуниципального и местного значения Задачи Программы: повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта; восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов; повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них; повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов; уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межму- ниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: ремонт покрытия автомобильных дорог (км); проведение капитального ремонта и ремонта мостов и путепроводов (шт.); выполненный ямочный ремонт покрытия (% от необходимого); общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием (км); обеспеченность автопавильонами (% от требуемого количества); ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции (км). |
Характеристика программных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Развитие сети автодорог, в том числе: увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог. 2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог, в том числе: снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, достижение нормативного показателя ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб); - увеличение с 2008 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений; - повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями; - повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением (2158 км). |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее ДТДХ); ГУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее ГУ "Владупрадор" по согласованию); органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) по согласованию. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет: 49572,26 млн.руб. В том числе: федерального бюджета - 1263,058 млн.руб. (2,5%); областного бюджета - 47863,100 млн.руб. (96,6 %); муниципальных бюджетов - 446,102 млн.руб. (0,9 %) (по согласованию). Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам: 2008 год - 3197,879 млн.руб. 2009 год - 3522,855 млн.руб. 2010 год - 3342,500 млн.руб. 2011 год - 4853,859 млн.руб. 2012 год - 5789,316 млн.руб. 2013 год - 7536,065 млн.руб. 2014 год - 9541,069 млн.руб. 2015 год - 11788,717 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: улучшение потребительских свойств авомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них; обеспечение гарантированного проезда по важнейшим автомобильным дорогам общего пользования; повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них; увеличение объемов выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования; сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение уровня безопасности дорожного движения; снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств. Ожидаемые показатели общественной эффективности: уменьшение доли автомобильных дорого общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, ежегодно на 1 %; уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу при эксплуатации автомобильных дорог на 12-15 %; сокращение расходов и времени доставки грузов на 7-10 %. |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области; Законодательное Собрание Владимирской области. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Дорожное хозяйство Российской Федерации является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимоувязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Российской Федерации, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, при подготовке которых были учтены положения следующих документов: Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. N 848 (подпрограммы "Автомобильные дороги"); Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 г. N 45; Концепции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. N 1707-р и др.
Данные Основы определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью на федеральном уровне. Основной целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Основы также определяют особенности управления для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.2. Оценка текущего состояния сети автомобильных дорог общего пользования Владимирской области.
По состоянию на 01.01.2007 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 5648,16 км, в том числе: 358,7 км - федерального значения; 2421,56 км - регионального или межмуниципального значения; 2867,9 км - автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных из областной собственности.
По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из первых мест.
На межмуниципальных автомобильных дорогах находится 114 мостов и путепроводов протяженностью 5376 п.м., 5 автомобильных тоннелей, 2820 труб протяженностью 41398 п.м.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 96 мостов протяженностью 2950 п.м. и 3738 труб протяженностью 45531 п.м.
Из 359 км федеральных дорог 247 км имеют параметры I технической категории. Из общей сети межмуниципальных дорог 41 км - I категории, 89 км - II, 849 км - III, 1442,56 км - IV. Автомобильные дороги общего пользования местного значения представляют собой в основном сооружения IV технической категории (72 %), оставшиеся - V категории.
Владимирским филиалом ФГУП "РосдорНИИ" проведена инструментальная диагностика 2107 км межмуниципальных дорог, которая показала следующее:
- более 50% дорог не соответствуют требованиям по ровности;
- около 42% дорог имеют модуль упругости менее требуемого;
- только 50% дорог с твердым покрытием способны обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками;
- средний балл состояния покрытия 3,16 (максимальный - 5).
Еще хуже показатели на муниципальной сети дорог общего пользования. Построенные 20-30 лет назад дороги из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в области еще остаются более 600 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 1300 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети дорог общего пользования, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения области.
При этом с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
2.3. Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог. В целом по стране, при росте уровня автомобилизации за 1995-2005 гг. на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%.
В настоящее время лишь около 50 % протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования. Источниками финансирования областной целевой программы на 2008-2010 гг. являются субсидии из федерального бюджета и средства областного и муниципальных бюджетов. Указанная программа учитывает мероприятия, включенные в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2015 годы)", подпрограмму "Автомобильные дороги", в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы, а также работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений.
2.4 Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.
Необходимость разработки областной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
В настоящее время финансирование мероприятий, включенных в "Основные направления развития сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2006-2015 гг.", утвержденные постановлением Губернатора области от 27.04.2006 г. N 315, не в полной мере отвечает потребностям, что приводит к невыполнению запланированных в них объемов работ. В связи с этим остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.
Разработка Программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация областной целевой Программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и перспективам их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями областного бюджета;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
2. Восстановление первоначальных транспортно - эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов.
3. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них.
4. Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов.
5. Уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования.
Одной из задач Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов.
Для решения данной задачи Программой предусматривается строительство и реконструкция основных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации дорог общего пользования определяется администрацией области.
Для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и сооружений на них, ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях, в том числе в поселениях, оказывается финансовая помощь местным бюджетам в виде субсидий.
Работы по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования осуществляются согласно таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1.
Объем выполнения работ по строительству, реконструкции
и модернизации автомобильных дорог общего пользования
N п/п |
Наименование работ |
Объем финансирования по годам (тыс.рублей) |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Строительство, реконструкция и модернизация автодорог, в том числе за счет средств: |
1 429 340,05 |
1 040 931,18 |
666 111,00 |
715 046,00 |
767 420,00 |
791 508,00 |
842 956,00 |
889 319,00 |
|
федерального бюджета |
825 075,05 |
437 983,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областного бюджета |
601 461,00 |
602 947,80 |
666 111,00 |
715 046,00 |
767 420,00 |
791 508,00 |
842 956,00 |
889 319,00 |
|
местного бюджета |
2 804,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ввод строительства (км / п.м) |
|
3,86 / 1393,6 |
|
|
8,77 / 54,16 |
4,36 / 215,6 |
3,4 |
|
|
ввод реконструкции (км / п.м) |
0,559 / 38,5 |
|
14,0 |
|
11,612 |
7,8 |
|
|
|
ввод капитального ремонта (км / п.м) |
0,0861 / 42,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе за счет средств: |
1 401 301,05 |
1 040 931,18 |
666 111,00 |
715 046,00 |
767 420,00 |
791 508,00 |
842 956,00 |
889 319,00 |
|
федерального бюджета |
799 840,05 |
437 983,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областного бюджета |
601 461,00 |
602 947,80 |
666 111,00 |
715 046,00 |
767 420,00 |
791 508,00 |
842 956,00 |
889 319,00 |
|
местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ввод строительства (км / п.м) |
|
3,86 / 1393,6 |
|
|
8,77 / 54,16 |
4,36 / 215,6 |
3,4 |
|
|
ввод реконструкции (км / п.м) |
|
|
14,0 |
|
11,612 |
7,8 |
|
|
1.2 |
субсидии на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе за счет средств: |
28 039,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
25 235,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местного бюджета |
2 804,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ввод реконструкции (км / п.м) |
0,559 / 38,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ввод капитального ремонта (км / п.м) |
0,0861 / 42,2 |
|
|
|
|
|
|
" |
4.2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог.
Сохранение существующей сети автомобильных дорог осуществляется путем их содержания, а также проведения капитального ремонта и ремонта.
С целью снижения затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, повышения качества дорожно-строительных работ Программой предусматривается приобретение высокоэффективной дорожно-эксплуатационной техники и технологического оборудования.
Для мониторинга состояния дорожной сети, разработки программ на среднесрочную перспективу, обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них от воздействия сверхнормативных нагрузок, повышения уровня безопасности дорожного движения, Программой предусмотрены мероприятия по статье "Прочие услуги", включающие в себя: диагностику и паспортизацию автомобильных дорог, обследование мостов и путепроводов, содержание службы весового контроля, ПИР будущих лет по объектам строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги; и "Прочие расходы", включающие в себя налоги.
Нормативная потребность средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и искусственных сооружений на них на 2008-2015 годы определена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" согласно таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1
Расчет нормативной потребности средств на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Необходимый объем средств по годам (в ценах соответствующих лет) |
|||||||
(нормативы в ценах 2007г.) |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Капитальный ремонт автодорог |
тыс.руб. |
3 044 762,60 |
3 474 059,78 |
3 818 271,65 |
4 170 576,28 |
4 504 081,20 |
4 822 109,78 |
5 140 086,94 |
5 484 758,01 |
(V катег. - 8 580 тыс.руб./км) |
(1,166) |
(1,125) |
(1,097) |
(1,088) |
(1,073) |
(1,069) |
(1,065) |
(1,055) |
||
|
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
- II (*1,82 = 15 615,6 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
111 826,17 |
174 506,30 |
198 661,48 |
216 143,69 |
260 975,03 |
278 982,31 |
297 116,16 |
375 423,84 |
1.2 |
- III (*1,66 = 14 242,8 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
1 174 952,66 |
1 321 821,75 |
1 450 038,46 |
1 593 938,57 |
1 710 296,08 |
1 835 553,49 |
1 959 404,49 |
2 067 171,73 |
1.3 |
- IV (*1,46 = 12 526,8 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
1 757 983,76 |
1 977 731,73 |
2 169 571,71 |
2 360 494,02 |
2 532 810,08 |
2 707 573,98 |
2 883 566,29 |
3 042 162,43 |
2. |
Протяженность автодорог, подлежащих капитальному ремонту |
км |
197 |
200 |
200 |
201 |
202 |
202 |
202 |
204 |
|
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
- II |
км |
6 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
12 |
2.2 |
- III |
км |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
72 |
72 |
72 |
2.3 |
- IV |
км |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
3. |
Ремонт автодорог |
тыс.руб. |
908 106,03 |
1 047 360,57 |
1 152 774,94 |
1 258 754,66 |
1 365 999,58 |
1 462 270,45 |
1 558 581,56 |
1 677 055,73 |
(V катег. - 2 715 тыс.руб./км) |
(1,166) |
(1,125) |
(1,097) |
(1,088) |
(1,073) |
(1,069) |
(1,065) |
(1,055) |
||
|
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
- II (*1,52 = 4 126,8 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
59 105,54 |
92 235,02 |
105 002,20 |
114 242,40 |
137 937,93 |
147 455,65 |
157 040,26 |
198 429,66 |
3.2 |
- III (*1,46 = 3 963,9 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
326 999,95 |
367 874,94 |
403 558,81 |
443 607,51 |
475 990,86 |
510 851,13 |
545 319,98 |
575 312,58 |
3.3 |
- IV (*1,37 = 3 719,6 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
522 000,54 |
587 250,61 |
644 213,92 |
700 904,74 |
752 070,79 |
803 963,68 |
856 221,31 |
903 313,49 |
4. |
Протяженность автодорог, подлежащих ремонту |
км |
203 |
208 |
209 |
210 |
212 |
212 |
212 |
216 |
|
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
- II |
км |
12 |
17 |
18 |
18 |
20 |
20 |
20 |
24 |
4.2 |
- III |
км |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
72 |
72 |
72 |
4.3 |
- IV |
км |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
5. |
Содержание автодорог |
тыс.руб. |
1 971 424,56 |
2 149 294,64 |
2 304 090,04 |
2 470 157,73 |
2 642 760,46 |
2 797 487,90 |
2 942 688,42 |
3 110 119,25 |
(V катег. - 695 тыс.руб./км) |
(1,100) |
(1,075) |
(1,070) |
(1,068) |
(1,063) |
(1,057) |
(1,051) |
(1,045) |
||
|
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
- II (*1,28 = 889,6 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
72 119,87 |
107 542,10 |
119 414,82 |
127 535,03 |
152 552,54 |
161 248,03 |
169 471,68 |
212 107,75 |
5.2 |
- III (*1,14 = 792,3 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
739 928,97 |
795 423,64 |
851 103,30 |
918 367,89 |
976 225,06 |
1 035 959,98 |
1 091 322,58 |
1 140 432,10 |
5.3 |
- IV (*1,05 = 729,75 тыс.руб./км) |
тыс.руб. |
1 159 375,72 |
1 246 328,90 |
1 333 571,92 |
1 424 254,81 |
1 513 982,86 |
1 600 279,89 |
1 681 894,16 |
1 757 579,40 |
6. |
Протяженность межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования |
км |
2367 |
2396 |
2399 |
2408 |
2421 |
2425 |
2427 |
2450 |
|
в том числе по категориям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
- II |
км |
74 |
102 |
106 |
106 |
119 |
119 |
119 |
143 |
6.2 |
- III |
км |
849 |
849 |
849 |
858 |
858 |
861 |
863 |
863 |
6.3 |
- IV |
км |
1444 |
1444 |
1444 |
1444 |
1444 |
1444 |
1444 |
1444 |
|
ИТОГО затрат по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог. |
тыс.руб. |
5 924 293,19 |
6 670 715,00 |
7 275 136,63 |
7 899 488,66 |
8 512 841,24 |
9 081 868,13 |
9 641 356,92 |
10 271 932,99" |
Примечание: индексы - дефляторы утверждены Минэкономразвития РФ
Распределение объемов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в пределах размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2015 годы, осуществляется согласно таблице 4.2.2
Таблица 4.2.2
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Капитальный ремонт |
тыс.руб. |
178 500 |
195 770 |
243 000 |
369 200 |
975 973 |
3 982 073 |
5 722 153 |
7 646 521 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
обустройство дорог |
тыс.руб. |
43 000 |
42 000 |
45 000 |
52 000 |
55 000 |
58 000 |
61 000 |
64 000 |
1.2 |
капитальный ремонт дорог |
тыс.руб. |
28 830 |
46 565 |
60 988 |
250 195 |
850 267 |
3 799 627 |
5 532 948 |
7 450 830 |
|
|
км |
7 |
8 |
8 |
20 |
44 |
128 |
168 |
204 |
1.3 |
капитальный ремонт мостов и путепроводов |
тыс.руб. |
22 800 |
34 100 |
40 000 |
0 |
0 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
|
п.м |
|
137 |
24 |
|
|
49 |
|
|
1.4 |
капитальный ремонт труб |
тыс.руб. |
56 310 |
42 100 |
63 000 |
30 000 |
31 000 |
32 000 |
33 000 |
34 000 |
|
|
шт. |
15 |
21 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.5 |
прочие виды строительно-монтажных работ |
тыс.руб. |
9 000 |
10 125 |
11 107 |
12 084 |
12 966 |
13 861 |
14 762 |
15 574 |
1.6 |
прочие услуги и затраты (ПИР) |
тыс.руб. |
18 560 |
20 880 |
22 905 |
24 921 |
26 740 |
28 585 |
30 443 |
32 117 |
2 |
Ремонт |
тыс.руб. |
558 000 |
1 118 432 |
1 230 807 |
2 455 250 |
2 688 833 |
1 363 597 |
1 523 587 |
1 725 412 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
ремонт дорог |
тыс.руб. |
459 910 |
1 026 531 |
1 093 102 |
2 326 155 |
2 561 620 |
1 234 930 |
1 381 448 |
1 526 956 |
|
|
км |
162 |
213 |
220 |
465 |
470 |
212 |
212 |
216 |
2.2 |
ремонт мостов и путепроводов |
тыс.руб. |
31 400 |
26 000 |
42 000 |
25 600 |
15 200 |
9 100 |
15 000 |
64 000 |
|
|
п.м |
81 |
34 |
82 |
68 |
36 |
23 |
43 |
111 |
2.3 |
ремонт труб |
тыс.руб. |
41 000 |
37 000 |
64 000 |
69 000 |
75 000 |
80 000 |
85 000 |
90 000 |
|
|
шт. |
70 |
29 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2.4 |
прочие виды строительно-монтажных работ |
тыс.руб. |
4 947 |
5 565 |
6 105 |
6 642 |
7 127 |
7 619 |
8 114 |
8 560 |
2.5 |
прочие услуги и затраты (ПИР) |
тыс.руб. |
20 743 |
23 336 |
25 600 |
27 853 |
29 886 |
31 948 |
34 025 |
35 896 |
3 |
Содержание |
тыс.руб. |
611 847 |
738 000 |
760 000 |
810 000 |
820 000 |
830 000 |
853 000 |
900 000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
зимнее содержание |
тыс.руб. |
253 247 |
296 650 |
318 519 |
358 389 |
388 271 |
428 152 |
471 032 |
517 924 |
3.2 |
летнее содержание |
тыс.руб. |
357 400 |
440 000 |
440 000 |
450 000 |
430 000 |
400 000 |
380 000 |
380 000 |
3.3 |
прочие услуги и затраты (ПИР) |
тыс.руб. |
1 200 |
1 350 |
1 481 |
1 611 |
1 729 |
1 848 |
1 968 |
2 076 |
|
ИТОГО по строкам 1 - 3 |
тыс.руб. |
1 348 347 |
2 052 202 |
2 233 807 |
3 634 450 |
4 484 806 |
6 175 670 |
8 098 740 |
10 271 933 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Субсидии муниципальным образованиям на ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
тыс.руб. |
330 000 |
330 000 |
330 000 |
380 462 |
405 219 |
429 331 |
452 491 |
473 816" |
Объем средств, направляемых на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения определен исходя из рассчитанной нормативной потребности денежных затрат на указанные цели, с учетом необходимости перехода к финансированию данных работ по нормативам начиная с 2015 года, в следующих размерах:
2011 год - 46 % от нормативной потребности;
2012 год - 53%;
2013 год - 68%;
2014 год - 84%;
2015 год - 100%.
4.3. Ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (субсидии муниципальным образованиям).
Размер субсидий на ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2008 - 2010 годы определен в размере 115 тыс. руб. на 1 км. Распределение субсидий осуществляется в зависимости от протяженности автомобильных дорог общего пользования, переданных из областной собственности в собственность муниципальных образований.
С 2011 года к размеру затрат на 1 км автомобильных дорог в части ремонта (включая капитальный ремонт) дорог, составляющей 20 % от размера субсидий на 1 км дорог, применяется индекс - дефлятор инвестиций в основной капитал, в части содержания дорог, составляющей 80 % от размера субсидий на 1 км дорог, - индекс потребительских цен.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при наличии соответствующих муниципальных целевых программ, а также при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований по субсидиям на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, в объеме не менее 10 % от общего объема средств, необходимых на проведение работ, по субсидиям на ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - на 2008 г. - не менее 10 % от объема субсидий; на 2009 год - не менее 12 % от объема субсидий; на 2010 и последующие годы - не менее 15 % от объема субсидий. автомобильных дорог общего пользования, переданных муниципальному образованию.
5. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагаются на ДТДХ.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета с долевым участием бюджета области, ежегодно согласовывается с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ (ФДА); по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией области и ФДА.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования (далее - Перечень) на текущий год включается в Перечень строек и объектов для областных государственных нужд. Пообъектное распределение денежных средств, направляемых на строительство, реконструкцию и модернизацию автодорог общего пользования, на весь период реализации Программы утверждается постановлением Губернатора области при наличии положительного заключения профильного комитета Законодательного Собрания области.
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них (далее - планы) составляется ежегодно ГУ "Владупрадор" на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров, в пределах доведенных лимитов финансирования.
ДТДХ рассматривает и утверждает представленные планы.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ проводится открытый конкурс на право выполнения дорожных работ в установленном законодательством порядке.
Выполнение программных мероприятий осуществляется заказчиком ГУ "Владупрадор" и ОМСУ посредством государственных и муниципальных контрактов с исполнителями, определенными путем проведения конкурса.
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются постановлением Губернатора области "Об утверждении порядка финансирования дорожного хозяйства Владимирской области за счет средств областного бюджета".
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области "О субсидиях бюджетам муниципальных образований Владимирской области на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования".
Ответственным за выполнение плана мероприятий Программы является ДТДХ, ГУ "Владупрадор" и ОМСУ (по согласованию).
Основными вопросами, подлежащих контролю в процессе реализации Программы являются:
- эффективное и целевое использование средств областного бюджета и областного имущества;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб Подрядчика и Заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летний периоды.
Для мониторинга общественного мнения, информирования пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечения обратной связи используется Интернет-сайт ДТДХ.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета и размера субсидий из федерального бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области и Законодательным Собранием Владимирской области.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
6.1. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств федерального, областного и муниципальных бюджетов согласно таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
|
Источники и объемы финансирования (тыс.рублей) |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
ИТОГО за счет всех источников |
||
2008 |
всего |
825 075 |
2 337 000 |
35 804 |
3 197 879 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
799 840 |
2 007 000 |
|
2 806 840 |
|
местного значения |
25 235 |
330 000 |
35 804 |
391 039 |
|
2009 |
всего |
437 983 |
3 045 272 |
39 600 |
3 522 855 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
437 983 |
2 715 272 |
|
3 153 255 |
|
местного значения |
|
330 000 |
39 600 |
369 600 |
|
2010 |
всего |
0 |
3 293 000 |
49 500 |
3 342 500 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
0 |
2 963 000 |
|
2 963 000 |
|
местного значения |
|
330 000 |
49 500 |
379 500 |
|
2011 |
всего |
0 |
4 796 790 |
57 069 |
4 853 859 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
0 |
4 416 328 |
|
4 416 328 |
|
местного значения |
|
380 462 |
57 069 |
437 531 |
|
2012 |
всего |
0 |
5 728 533 |
60 783 |
5 789 316 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
0 |
5 323 314 |
|
5 323 314 |
|
местного значения |
|
405 219 |
60 783 |
466 002 |
|
2013 |
всего |
0 |
7 471 665 |
64 400 |
7 536 065 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
0 |
7 042 334 |
|
7 042 334 |
|
местного значения |
|
429 331 |
64 400 |
493 731 |
|
2014 |
всего |
0 |
9 473 195 |
67 874 |
9 541 069 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
0 |
9 020 704 |
|
9 020 704 |
|
местного значения |
|
452 491 |
67 874 |
520 365 |
|
2015 |
всего |
0 |
11 717 645 |
71 072 |
11 788 717 |
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
0 |
11 243 829 |
|
11 243 829 |
|
местного значения |
|
473 816 |
71 072 |
544 888 |
|
Всего на реализацию Программы |
1 263 058 |
47 863 100 |
446 102 |
49 572 260 |
|
в том числе дорог: |
|
|
|
|
|
регионального или межмуниципального значения |
1 237 823 |
44 731 781 |
|
45 969 604 |
|
местного значения |
25 235 |
3 131 319 |
446 102 |
3 602 656 |
Примечание:
- Финансирование строительства сельских дорог предусмотрено областной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года";
- Финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения предусмотрено областной целевой программой по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2006 - 2012 годы.
6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение.
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей открытых конкурсов на право выполнения дорожных работ.
7. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение эффективности проведения конкурсов на заключение государственных контрактов на проектирование и выполнение дорожных работ;
- совершенствование процессов ценообразования;
- обязательной фиксации в техническом задании на выполнение работ для государственных нужд качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения государственного контракта (удельная стоимость работ, материалоемкость, эффективность и т.д.);
- внедрение новых технологий и материалов для содержания и ремонтов автомобильных дорог и сооружений на них.
Формирование процедуры оценки результативности Программы предполагает применение системы целевых индикаторов. В ходе оценки результативности Программы необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению цели департамента транспорта и дорожного хозяйства по сохранению существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
7.2. Ожидаемые результаты реализации Программы и основные целевые индикаторы.
Реализация Программы с применением методов программно-целевого управления, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, позволит в значительной степени повысить уровень содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также приблизиться к нормативным срокам их ремонта согласно таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1
Основные целевые показатели и индикаторы Программы
N п/п |
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям |
% |
53 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
2. |
Ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
км |
0 |
3,86 |
14,0 |
0 |
20,3 |
12,16 |
3,4 |
0 |
3. |
Ремонт покрытия автомобильных дорог |
км |
162 |
213 |
220 |
465 |
470 |
212 |
212 |
216 |
4. |
Проведение капитального ремонта и ремонта мостов и путепроводов |
шт. |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
5. |
Выполненный ямочный ремонт покрытия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием |
км |
2367 |
2396 |
2399 |
2408 |
2421 |
2425 |
2427 |
2450 |
7. |
Обеспеченность автопавильонами |
% |
79 |
80 |
83 |
86 |
89 |
92 |
95 |
100 |
8. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог |
км |
7 |
8 |
8 |
20 |
44 |
128 |
168 |
204" |
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
1) снижение накопившегося "недоремонта" сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб);
2) увеличение с 2008 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог;
3) повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них;
4) повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями;
5) повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением с переводом их на содержание с полностью открытой проезжей частью автодороги (2158 км);
6) увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
8. Перечень программных мероприятий
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 7 декабря 2007 г. N 156-ОЗ "Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.