Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 11 января 2009 г. N 7
Административный регламент
исполнения государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области государственной функции контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества
3 сентября 2009 г., 26 апреля, 7 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области (далее по тексту - инспекцией) государственной функции контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий инспекции при осуществлении указанных полномочий.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2010 г. N 501 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией на основании:
- Конституции Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Жилищного кодекса Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", N 8, 16.01.96);
- Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", N 245, 31.12.2002);
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- постановления Правительства РФ от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.94, N 23, ст. 2566);
- постановления Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
- постановления Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение ("Российская газета", N 180, 17.08.2005);
- постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006);
- постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета", N 114, 31.05.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", N 115, 01.06.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ, 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
- постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- постановления Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 18, 01.02.2006).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2010 г. N 501 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. При исполнении государственной функции инспекция осуществляет взаимодействие с:
- департаментом строительства и архитектуры администрации области (600005, г. Владимир, ул. Токарева, д. 1);
- инспекцией государственного строительного надзора администрации области (600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 29);
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 6);
- администрациями муниципальных образований, расположенных на территории области;
- территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
- филиалом Владимирской области ФГУП "Ростехинвентаризация" (600000, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 47);
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- организациями, обслуживающими жилищный фонд;
- организациями, в управлении которых находится жилищный фонд;
- органами и организациями, имеющими сведения, которые необходимы для осуществления государственной функции.
Процедура взаимодействия инспекции с указанными органами и организациями осуществляется с соблюдением порядка, условий и правил информационного взаимодействия.
1.4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими инспекции (далее - государственные служащие).
1.5. Заявителями могут быть: граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, местного самоуправления, в обращении которых содержатся сведения о возникновении угрозы и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также граждане, права которых как потребителей нарушены при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 7 июля 2010 г. N 786 в пункт 1.6. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Исполнение инспекцией государственной функции осуществляется в форме проверок путем проведения мероприятий по контролю.
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
Субъекты проверки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, ответственные за исполнение обязательных требований и (или) требований муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых относится к компетенции инспекции (далее - обязательные требования законодательства), именуемые далее - проверяемые лица.
Объект проверки - жилищный фонд и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности; муниципальные акты по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; мероприятия по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; договоры между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; заявки населения по выполнению жилищно-коммунальных услуг.
Предмет проверки - исполнение субъектами проверки обязательных требований законодательства по вопросам использования жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременного выполнения работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; санитарного состояния помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; осуществления мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; рационального использования в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) соответствия качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям; соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; наличия и соблюдения условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; выполнения жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; наличия в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление: акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении.
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях инспекции, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах администрации Владимирской области, а также на информационных стендах.
2.1.2. Инспекция расположена по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д.3; юридический адрес (для писем): 600000, г. Владимир, Октябрьский пр-т,21, справочный телефон/факс: 8-4922-326013, электронная почта: Vladgji@mail.ru
2.1.3. Режим работы: рабочие дни с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. График приема посетителей: для принятия письменных обращений -ежедневно с 8.30 до 12.00 и с 12.30 до 17.00, кроме субботы и воскресенья, личный прием граждан - начальником инспекции - один раз в месяц с 10.00 до 12.00 по графику, утверждаемому Губернатором области в приемной по обращениям граждан (г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 21), еженедельно каждый вторник с 15.00 до 17.00 - в инспекции (г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3, каб. 220).
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, государственные гражданские служащие инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2010 г. N 501 в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
.
2.2.5. Прием и выдача документов заявителям осуществляется, как правило, 30 минут
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
2.3.1.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.3.1.2. Помещения инспекции оборудуются стендами для размещения информации об исполнении государственной функции.
2.3.1.3. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.3.1.4. Места приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются чистыми листами бумаги и канцелярскими принадлежностями.
2.3.1.5. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 апреля 2010 г. N 501 в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
.
2.3.3. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.2. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного начальником инспекции, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры, рассматривает в установленном порядке поступившие предложения и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодный план проведения таких проверок в органы прокуратуры.
3.3. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.4. Принятие решения о проведении плановой проверки
3.4.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении проверок и их подготовку, является начальник инспекции, который издает приказ о проведении проверки. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является государственный служащий, назначенный начальником инспекции.
3.4.3. Приказ о проведении плановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование инспекции;
- фамилии, имена, отчества должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченный государственный служащий), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке (далее - проверяемые лица);
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки проведения каждого конкретного мероприятия по контролю;
- перечень административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее, чем в течение трех рабочих дней до ее начала проведения посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.5. Замена уполномоченного государственного служащего, ответственного за проведение проверки; продление сроков проведения проверки; изменение предмета проверки, перечня контрольных мероприятий оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
Проверяемое лицо уведомляется о внесении изменений в приказ о проведении проверки не позднее 3 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений посредством направления копии приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Проведение проверки
3.5.1. Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки вручается уполномоченным государственным служащим под роспись проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемых лиц, государственный служащий в целях подтверждения своих полномочий обязан предоставить информацию об инспекции, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций, а также информацию об экспертах и экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.2. Плановая проверка осуществляется путем проведения мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки, в рамках которой уполномоченный государственный служащий:
- запрашивает необходимую для достижения целей проверки документацию;
- получает пояснения от должностных и физических лиц;
- организует рабочие встречи и совещания с участием проверяемых лиц;
- проводит осмотр жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности жилищного объекта проверки (при выездной проверке);
- изучает (анализирует) и обобщает полученную информацию, устанавливает факты нарушений и формирует мнение о соблюдении проверяемым лицом обязательных требований законодательства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества;
- не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания проверки уведомляет проверяемые лица любым доступным способом о месте, дате и времени вручения им документов, оформленных по результатам проверки.
3.6. Оформление документов по результатам проверки
3.6.1. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным государственным служащим составляется акт проверки, в котором указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование инспекции;
- дата и номер приказа инспекции;
- фамилии, имена, отчества и должности государственных служащих, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, а также мероприятий по государственному контролю;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.2. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства, уполномоченный государственный служащий в пределах своих полномочий, обязан:
- выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в форме проведения внеплановой проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания;
- составить протокол об административном правонарушении при наличии противоправного, виновного действия (бездействия) должностного или юридического лица, за которое ст. 7.23. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
3.6.3. Документы по результатам проверки составляются в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо в отказе в ознакомлении. В случае неявки проверяемого лица для вручения документов либо его отказе дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ними, результаты проверки направляются проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства.
3.7.2. Поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральным стандартов качества.
3.7.3. Приказ начальника жилищной инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.7.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.