Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 26 сентября 2008 г. N 686 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 28 декабря 2007 г. N 957
Программа
государственных гарантий оказания населению Владимирской
области бесплатной медицинской помощи на 2008 год
26 сентября 2008 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Владимирской области бесплатно.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Областной программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов Владимирской области и муниципальных образований.
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2008 году общей стоимостью 6976,9 млн. руб., в том числе за счет средств областного и местных бюджетов - 2621,5 млн. руб., за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) - 4355,1 млн. руб.
В Программу включены перечни заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа по общим объемам оказываемой населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи и подушевым нормативам ее финансирования выступает в качестве минимальных социальных стандартов.
Программа направлена на рациональное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи в рамках Программы (далее - Задания) содержат объемные и финансовые показатели деятельности медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, на 2008 год.
Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Задания для муниципальных медицинских организаций определяют обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) по предоставлению населению медицинской помощи за счет средств бюджета и средств ОМС, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории.
Задания для муниципальных медицинских организаций могут предусматривать предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств муниципальных бюджетов.
Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской помощи за счет средств областного бюджета и средств ОМС, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения области.
В целях рационального использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, развития амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация медицинских организаций. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи и не влечет сокращение штатной численности и фонда оплаты труда (при условии интенсификации лечебного процесса), а также общего объема финансирования и проводится по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
Реструктуризация предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий и направление финансовых средств на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление материально-технической базы медицинской организации.
В связи с тем, что реструктуризация направлена на оптимизацию ресурсов здравоохранения и в ряде случаев приводит к изменению объемных показателей деятельности медицинских организаций, допускается корректировка плановых показателей деятельности по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранения согласовывает штатную численность учреждений здравоохранения в случае ее отклонения от рекомендуемого ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
II. Виды медицинской помощи
Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
неотложная медицинская помощь;
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе диспансерных, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высоко-технологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках
Областной программы обязательного медицинского страхования
1. В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, застрахованным гражданам предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при:
инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита),
новообразованиях,
болезнях эндокринной системы,
расстройствах питания и нарушениях обмена веществ,
болезнях нервной системы,
болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм,
болезнях глаза и его придаточного аппарата,
болезнях уха и сосцевидного отростка,
болезнях системы кровообращения,
болезнях органов дыхания,
болезнях органов пищеварения,
болезнях мочеполовой системы,
болезнях кожи и подкожной клетчатки,
болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани,
травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин,
врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях,
беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, за исключением высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
В рамках Областной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе диспансерных, и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
Областная программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
2. Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Данный перечень может быть дополнен при соблюдении требований Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
Государственная система здравоохранения:
ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер";
ВОГУЗ "Областная клиническая больница";
ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер";
ГУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника";
ГУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн";
ГУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ ВО "Муромский кожно-венерологический диспансер";
ФГУЗ "Медсанчасть УВД по Владимирской области";
"ФГУ "Военный госпиталь Московского военного округа МО РФ".
Муниципальная система здравоохранения:
город Владимир:
МУЗ "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш";
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи";
МУЗ "Родильный дом N 1";
МУЗ "Родильный дом N 2";
МУЗ "Городская больница N 2";
МУЗ "Городская больница N 3";
МУЗ "Городская больница N 4";
МУЗ "Городская больница N 6";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2 г.Владимира";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3 г.Владимира";
МУЗ "Первая городская поликлиника г.Владимира";
МУЗ "Городская поликлиника N 2";
МУЗ "Детская городская больница N 1";
МУЗ "Детская городская поликлиника";
МУЗ "Детская городская стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Больница им.Фрунзе";
ЗАТО город Радужный:
МУЗ "Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области";
Александровский район:
ММУ "Александровская ЦРБ";
ММУ "Александровская районная детская больница";
МУ "Александровская стоматологическая поликлиника";
МУ "Карабановская районная больница";
ММУ "Струнинская районная больница";
ММУ "Балакиревская городская поликлиника";
МУЗ "Александровская городская поликлиника";
Вязниковский район:
МУЗ "Первая городская больница г.Вязники";
МУЗ "Вторая городская больница г.Вязники";
МУЗ "Детская городская больница г.Вязники";
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1 г.Вязники";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Никологорская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Нововязниковская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Мстерская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Лукновская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Степанцевская районная больница";
МУЗ Вязниковского района Владимирской области "Паустовская участковая больница";
Гороховецкий район:
МУ "Гороховецкая ЦРБ";
город Гусь-Хрустальный:
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 1";
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 2";
МУЗ "Детская городская больница, г.Гусь-Хрустальный";
МУЗ "Гусь-Хрустальная стоматологическая поликлиника";
МУЗ "Амбулатория пос. Гусевской, г.Гусь-Хрустальный";
Гусь-Хрустальный район:
МУЗ "Уршельская больница";
МУЗ "Золотковская больница";
МУЗ "Красноэховская районная больница";
МУЗ "Великодворская амбулатория";
МУЗ "Иванищевская амбулатория";
МУЗ "Анопинская городская больница";
МУЗ "Курловская районная больница";
МУЗ "Заколпьевская амбулатория";
МУЗ "Черсевская амбулатория";
МУЗ "Мезиновская городская больница";
МУЗ "Добрятинская амбулатория";
Камешковский район:
МУЗ "Камешковская ЦРБ";
Киржачский район:
ММУ "Киржачская ЦРБ";
ММУ "Городская больница N 1";
ММУ "Краснооктябрьская участковая больница";
город Ковров:
МУЗ "Центральная городская больница";
МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1";
МУЗ "Ковровская городская больница N 2";
МУЗ "Ковровская стоматологическая поликлиника";
Ковровский район:
МУЗ "Клязьмогородецкая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Мелеховская районная больница Ковровского района";
МУЗ Ковровского района "Иваново-Эсинская участковая больница";
МУЗ "Большевсегодическая участковая больница" Ковровского района;
МУЗ "Малыгинская амбулатория" Ковровского района;
МУЗ "Осиповская амбулатория" Ковровского района;
МУЗ "Краснооктябрьская амбулатория" Ковровского района;
МУЗ "Красномаяковская амбулатория" Ковровского района;
Кольчугинский район:
МУЗ "Кольчугинская центральная районная больница";
МУЗ "Кольчугинская районная стоматологическая поликлиника";
Меленковский район:
МУЗ "Меленковская ЦРБ";
округ Муром:
МУЗ "Муромская городская больница N 1";
МУЗ "Муромская городская больница N 2";
МУЗ "Муромская городская больница N 3";
МУЗ "Муромская стоматологическая поликлиника N 1";
МУЗ "Муромский родильный дом";
МУЗ "Детская больница округа Муром";
МУЗ "Амбулатория пос. Механизаторов";
Муромский район:
МУЗ "Борисо-Глебская участковая больница";
МУЗ "Пестенькинская амбулатория";
МУЗ "Молотицкая амбулатория";
МУЗ "Зименковская амбулатория";
Петушинский район:
МУ "Центральная районная больница" Петушинского района;
ММУ "Покровская городская больница";
ММУ "Костеревская городская больница";
МУ "Городищинская районная больница";
МУЗ "Пекшинская амбулатория";
Селивановский район:
ММУ "Селивановская ЦРБ";
Собинский район:
МУ "Собинская ЦРБ";
МУ "Ставровская районная больница N 1 Собинского района";
Судогодский район:
МУЗ "Судогодская ЦРБ им.Поспелова";
МУЗ Судогодского района "Андреевская поликлиника";
МУЗ Судогодского района "Головинская амбулатория";
МУЗ Судогодского района "Муромцевская амбулатория";
МУЗ Судогодского района "Амбулатория поселка им. Воровского";
МУЗ Судогодского района "Мошокская сельская врачебная амбулатория";
МУЗ Судогодского района "Вяткинская амбулатория";
Суздальский район:
МУЗ "Суздальская ЦРБ";
МУЗ "Боголюбовская районная больница";
МУЗ "Торчинская амбулатория";
МУЗ "Стародворская участковая больница";
МУЗ "Садовая амбулатория";
МУЗ "Гавриловская амбулатория";
МУЗ "Порецкая амбулатория";
Юрьев-Польский район:
МУЗ "Юрьев-Польская центральная районная больница";
Частная система здравоохранения:
НУЗ "Отделенческая больница на станции Владимир открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Александров открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
НУЗ "Отделенческая больница на станции Муром открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
"Лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника ОАО "Муромтепловоз";
ОАО "Муромский стрелочный завод".
Используемые сокращения в наименованиях:
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУЗ ВО - государственное учреждение здравоохранения Владимирской области;
ВОГУЗ - Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения;
ФГУЗ - федеральное государственное учреждение здравоохранения;
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУ - муниципальное учреждение;
НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств
бюджетов всех уровней
Медицинская помощь на территории Владимирской области предоставляется населению за счет средств бюджетов всех уровней.
1. За счет средств федерального бюджета предоставляются:
1.1 специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
1.2 высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и порядком.
1.3 медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и порядком;
1.4 осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5 дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
1.6 дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Владимирской области либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципального образования и Владимирской области медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ), а также учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи).
2. За счет средств областного бюджета предоставляются:
2.1 специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
2.2 специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Владимирской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных медицинских учреждениях Владимирской области;
2.3 виды медицинской помощи в соответствии с Законом Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании определенных категорий граждан во Владимирской области":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду Закон Владимирской области от 2 октября 2007 г. N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области"
- слухопротезирование отдельных категорий граждан на основании заключения врача-сурдолога о необходимости пользоваться слуховым аппаратом по медицинским показаниям;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения при оказании медико-социальной помощи в части зубопротезирования и лекарственного обеспечения, в том числе централизованное приобретение лекарственных средств и расходных материалов для отдельных групп населения.
2.4 высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи за пределами области.
2.5 экспертиза связи заболеваний с профессией.
2.6 медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- центре по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- центре лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- детских и специализированных санаториях;
- домах ребенка;
- бюро (отделения) судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы;
- станции переливания крови;
- медико-генетической консультации.
3. За счет средств местных бюджетов предоставляются:
3.1 скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
3.2 первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;
3.3 неотложная медицинская помощь;
3.4 медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.
3.5 медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- фельдшерско-акушерских пунктах;
- домах, отделениях и койках сестринского ухода;
- молочных кухнях, санаториях;
- отделениях переливания крови;
- центрах здоровья;
- центрах лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- бюро (отделениях) патолого-анатомической экспертизы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.
Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Объем медицинской помощи определяется в отношении:
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет 0,336 вызова.
Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 9,631 посещения, в том числе за счет средств ОМС - 8,672 посещения.
Норматив посещений в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 9,866 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,483 пациенто-дня, в том числе за счет средств ОМС - 0,429 пациенто-дня.
Норматив пациенто-дней в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 0,488 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,542 койко-дня, в том числе за счет средств ОМС - 1,857 койко-дня.
Норматив койко-дней в рамках Областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного человека в год составляет в среднем 2,113 койко-дней.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок
формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Программы соответствуют нормативам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год".
В нормативах финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи также предусмотрены средства на внедрение отраслевой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения области, которые будут использоваться по мере принятия нормативно-правовых актов. Отраслевая система оплаты труда позволит обеспечить взаимосвязь уровня оплаты труда с его результатами, повышение качества труда, закрепление квалифицированных кадров в медицинских организациях и повысить заработную плату с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы с 1 сентября 2008 года в среднем в 1,5 раза.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют в среднем:
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 149,06 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 291,96 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 239,56 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 815,32 руб.;
на один вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 1294,51 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Областной программы обязательного медицинского страхования, учитывают все виды расходов, в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов, химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходов по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятия общественного питания (при отсутствии своего пищеблока) коммунальные и иные расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (далее - тарифы) устанавливаются комиссией по согласованию тарифов в соответствии с Генеральным тарифным соглашением между департаментом здравоохранения администрации области, Владимирским областным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями, Ассоциацией главных врачей медицинских организаций, действующей на территории Владимирской области, и областной организацией профсоюза работников здравоохранения (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Тарифы на медицинскую помощь, предоставленную застрахованным за пределами Владимирской области, устанавливаются комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в размерах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства РФ, с учетом влияния коэффициентов удорожания условной единицы бюджетных услуг, видов и уровней оказания медицинской помощи. Денежные средства за предоставленную в рамках Областной программы ОМС медицинскую помощь направляются на статьи расходов, включенные в тарифы на медицинские услуги, и прочие виды расходов в соответствии с Генеральным тарифным соглашением.
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, в том числе на осуществление подушевого финансирования учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, на одного застрахованного в год.
Подушевые нормативы финансирования Программы формируются исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI Программы.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год составляют в среднем 4779,90 руб., в том числе 2983,82 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования, и 1796,08 руб. за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения, а также оплату данного вида помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, не обеспеченной квотами за счет средств федерального бюджета, а также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации Областной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела IV Программы.
Подушевые нормативы финансирования Программы не учитывают расходы, связанные с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
VII. Условия оказания медицинской и лекарственной помощи
в учреждениях здравоохранения
1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- допускается очередность плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований. Больные по экстренным показаниям принимаются вне очереди;
- направление пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими проведения интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции больного по эпидемиологическим показаниям.
2. В больничных учреждениях:
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- допускается очередность на предоставление плановой стационарной помощи;
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств;
- обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет, производится при наличии медицинских показаний для ухода.
3. Высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи.
В случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на территории Владимирской области граждане направляются на лечение за пределы Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
4. Лекарственное обеспечение.
При оказании медицинской помощи в больницах, дневных стационарах и стационарах на дому, а также службой скорой медицинской помощи и неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах предусмотренных на эти цели средств.
Отдельным группам населения предоставляются меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении в соответствии с действующим законодательством.
В отдельных случаях по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения допускается назначение препаратов, не вошедших в перечень лекарственных средств, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
5. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646.
VIII. Экономическая характеристика программы государственных
гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной
медицинской помощи на 2008 год
1. Задания на оказание бесплатной медицинской помощи населению учреждениями здравоохранения Владимирской области в 2008 году (в разрезе районов области)
1.1. Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Владимирской области в рамках заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, на 2008 год
Наименование территории |
количество койко-дней |
количество посещений |
Количество пациенто-дней |
количество вызовов скорой помощи |
||||||
Всего |
бюджет |
ОМС |
Всего |
бюджет |
ОМС |
Всего |
бюджет |
ОМС |
бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Городские округа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
город Владимир |
630593 |
76385 |
554208 |
3780296 |
283330 |
3496966 |
144487 |
3000 |
141487 |
111358 |
ЗАТО город Радужный |
16320 |
|
16320 |
138957 |
11250 |
127707 |
2250 |
|
2250 |
5500 |
город Гусь-Хрустальный |
163496 |
14960 |
148536 |
840312 |
82475 |
757837 |
26800 |
2500 |
24300 |
23342 |
город Ковров |
317870 |
30070 |
287800 |
1502859 |
85663 |
1417196 |
57550 |
|
57550 |
49750 |
округ Муром |
276490 |
13600 |
262890 |
1249779 |
66950 |
1182829 |
66043 |
|
66043 |
50800 |
Муниципальные районы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Александровский |
251245 |
35700 |
215545 |
1085748 |
99000 |
986748 |
53250 |
|
53250 |
37582 |
Вязниковский |
116740 |
5100 |
111640 |
682021 |
45000 |
637021 |
40500 |
2500 |
38000 |
27790 |
Гороховецкий |
38480 |
|
38480 |
164173 |
23625 |
140548 |
9750 |
|
9750 |
7900 |
Гусь-Хрустальный |
39780 |
22100 |
17680 |
267952 |
18400 |
249552 |
28450 |
|
28450 |
13900 |
Камешковский |
43420 |
|
43420 |
227635 |
21375 |
206260 |
12594 |
|
12594 |
10585 |
Киржачский |
56785 |
3400 |
53385 |
395883 |
24750 |
371133 |
18250 |
|
18250 |
13800 |
Ковровский |
19720 |
|
19720 |
134935 |
|
134935 |
10750 |
|
10750 |
8600 |
Кольчугинский |
93732 |
8500 |
85232 |
455068 |
34875 |
420193 |
27008 |
|
27008 |
19313 |
Меленковский |
53000 |
1500 |
51500 |
264323 |
19125 |
245198 |
13500 |
1250 |
12250 |
16059 |
Муромский |
4950 |
|
4950 |
74125 |
|
74125 |
2200 |
|
2200 |
|
Петушинский |
86811 |
4170 |
82641 |
400040 |
40867 |
359173 |
24750 |
2000 |
22750 |
26000 |
Селивановский |
31875 |
1620 |
30255 |
186693 |
16975 |
169718 |
7500 |
|
7500 |
6500 |
Собинский |
81000 |
4420 |
76580 |
482747 |
37125 |
445622 |
26750 |
|
26750 |
19200 |
Судогодский |
47752 |
1876 |
45876 |
256888 |
23625 |
233263 |
13170 |
|
13170 |
13320 |
Суздальский |
51790 |
1360 |
50430 |
338411 |
23625 |
314786 |
18050 |
|
18050 |
15600 |
Юрьев-Польский |
48778 |
|
48778 |
311046 |
20250 |
290796 |
17003 |
|
17003 |
12129 |
ИТОГО |
2470627 |
224761 |
2245866 |
13239891 |
978285 |
12261606 |
620605 |
11250 |
609355 |
489028 |
Областные ЛПУ |
1240356 |
775264 |
465092 |
816927 |
420994 |
395933 |
84700 |
67700 |
17000 |
1240 |
ВСЕГО |
3710983 |
1000025 |
2710958 |
14056818 |
1399279 |
12657539 |
705305 |
78950 |
626355 |
490268 |
1.2. Стоимость и источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год
N п/п |
Наименование территории |
Всего стоимость Программы госгарантий на 2008г (тыс. руб.): |
Средства бюджета * |
Средства ОМС |
||
ВСЕГО (тыс.руб.) |
из них на финансирование ЛПУ, работающих в системе ОМС |
ВСЕГО ** (тыс.руб.) |
из них расходы на содержание ЛПУ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Городские округа |
|
|
|
|
|
1 |
город Владимир |
1419653,9 |
342653,0 |
|
1077000,9 |
186314,0 |
2 |
ЗАТО город Радужный |
44649,0 |
11566,0 |
|
33083,0 |
9162,0 |
3 |
Город Гусь-Хрустальный |
284776,0 |
61647,0 |
|
223129,0 |
40598,0 |
4 |
город Ковров |
575836,5 |
131721,0 |
|
444115,5 |
95769,0 |
5 |
округ Муром |
511712,9 |
115101,0 |
|
396611,9 |
71961,0 |
|
Муниципальные районы |
|
|
|
|
|
6 |
Александровский |
416673,1 |
104301,0 |
|
312372,1 |
57044,0 |
7 |
Вязниковский |
250857,7 |
62588,0 |
|
188269,7 |
40789,0 |
8 |
Гороховецкий |
73343,0 |
16569,0 |
|
56774,0 |
10911,0 |
9 |
Гусь-Хрустальный |
111709,8 |
50768,0 |
|
60941,8 |
12832,0 |
10 |
Камешковский |
83357,9 |
22044,0 |
|
61313,9 |
12023,0 |
11 |
Киржачский |
116468,1 |
30077,0 |
|
86391,1 |
15231,0 |
12 |
Ковровский |
53597,0 |
19252,0 |
|
34345,0 |
6863,0 |
13 |
Кольчугинский |
177689,4 |
45731,0 |
|
131958,4 |
27071,0 |
14 |
Меленковский |
107125,2 |
33334,0 |
|
73791,2 |
18027,0 |
15 |
Муромский |
27318,3 |
6611,0 |
|
20707,3 |
4215,0 |
16 |
Петушинский |
159116,5 |
52317,0 |
|
106799,5 |
22273,0 |
17 |
Селивановский |
67719,6 |
15610,0 |
|
52109,6 |
12800,0 |
18 |
Собинский |
163709,1 |
43341,0 |
|
120368,1 |
27648,0 |
19 |
Судогодский |
92919,4 |
28895,0 |
|
64024,4 |
14834,0 |
20 |
Суздальский |
123529,0 |
37755,0 |
|
85774,0 |
13300,0 |
21 |
Юрьев-Польский |
105245,2 |
25246,0 |
|
79999,2 |
16920,0 |
22 |
Итого: |
4967006,6 |
1257127,0 |
0,0 |
3709879,6 |
716585,0 |
23 |
Областные ЛПУ |
1901123,4 |
1364403,0 |
5616,0 |
536720,4 |
128815,0 |
24 |
ВСЕГО: |
6868130,0 |
2621530,0 |
5616,0 |
4246600,0 |
845400,0 |
* стр 1 - стр 22 - муниципальные бюджеты
стр 23 - областной бюджет
** в стоимость медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, включены средства, направляемые на осуществление на уровне учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучережденческих взаиморасчетов.
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2008 год (руб.)
Виды расходов |
структура затрат на единицу объема медицинской помощи |
||||
1 койко-день |
1 посещение |
1 пациенто-день |
1 вызов скорой помощи |
||
за счет средств бюджета * |
за счет средств ОМС |
||||
Оплата труда ** |
327,57 |
96,47 |
109,73 |
109,73 |
523,99 |
Начисления на фонд оплаты труда |
85,82 |
25,28 |
28,75 |
28,75 |
137,29 |
Медикаменты |
133,76 |
6,08 |
26,11 |
26,11 |
23,46 |
Мягкий инвентарь |
4,23 |
0,22 |
0,81 |
0,81 |
3,09 |
Питание |
67,05 |
|
3,06 |
|
|
Коммунальные расходы |
65,12 |
6,97 |
28,12 |
24,56 |
18,93 |
Прочие статьи бюджета, кроме коммунальных расходов |
131,77 |
14,04 |
95,38 |
49,60 |
587,74 |
ИТОГО |
815,32 |
149,06 |
291,96 |
239,56 |
1294,51 |
* предусмотрено питание больных в дневных стационарах при психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при туберкулезе.
** с учетом средств на реформирование оплаты труда.
3. Утвержденная территориальная программа государственных гарантий по оказанию населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год
Виды помощи |
NN стр. |
Единица измерения |
Территор. нормативы объемов медицинской помощи на 1-ого жителя |
Территор. нормативы финанс. затрат на единицу объемов мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
||||
руб. на 1-ого жителя в год |
млн. руб. |
в % к итогу |
||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
Средства ОМС |
Всего |
||||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов - ВСЕГО: в том числе |
01 |
|
Х |
Х |
1792,24 |
Х |
2615,9 |
Х |
2615,9 |
37,5% |
1.1. скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,336 |
1294,51 |
434,99 |
Х |
634,9 |
Х |
634,9 |
9,1% |
1.2. при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС |
03 |
|
Х |
Х |
717,06 |
Х |
1046,6 |
Х |
1046,6 |
15,0% |
амбулаторная помощь |
04 |
посещение |
0,958 |
149,06 |
142,78 |
Х |
208,4 |
Х |
208,4 |
3,0% |
стационарная помощь |
05 |
к/день |
0,685 |
815,32 |
558,52 |
Х |
815,2 |
Х |
815,2 |
11,7% |
в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,054 |
291,96 |
15,76 |
Х |
23,0 |
Х |
23,0 |
0,3% |
1.3.прочие виды медицинских и иных услуг |
07 |
|
|
|
621,28 |
|
906,8 |
|
906,8 |
13,0% |
1.4. специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ |
08 |
к/день |
Х |
Х |
18,91 |
|
27,6 |
|
27,6 |
0,4% |
2.Финансовые средства бюджетов на затраты медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф |
09 |
|
Х |
Х |
3,84 |
Х |
5,6 |
Х |
5,6 |
0,1% |
3.Территориальная программа ОМС |
10 |
|
Х |
Х |
Х |
2983,82 |
0,0 |
4355,1 |
4355,1 |
62,4% |
амбулаторная помощь |
11 |
посещение |
8,672 |
149,06 |
Х |
1292,64 |
|
1886,7 |
1886,7 * |
27,0% |
стационарная помощь |
12 |
к/день |
1,857 |
815,32 |
Х |
1514,07 |
|
2209,9 |
2209,9 |
31,7% |
в дневных стационарах |
13 |
пациенто-день |
0,429 |
239,56 |
Х |
102,77 |
|
150,0 |
150,0 |
2,2% |
затраты на АУП ТФОМС |
14 |
|
|
|
|
38,50 |
|
56,2 |
56,2 |
0,7% |
затраты на АУП страховых медицинских организаций |
15 |
|
Х |
Х |
|
35,83 |
|
52,3 |
52,3 |
0,7% |
ИТОГО: |
16 |
|
Х |
Х |
1796,08 |
2983,82 |
2621,5 |
4355,1 |
6976,6 |
100% |
* включены расходы на осуществление на уровне учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучережденческих взаиморасчетов (в сумме 70 млн.руб)
4. Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год.*
Источники финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи |
N стр. |
Утвержденная стоимость территориальной программы |
|
ВСЕГО, млн.руб. |
На одного жителя (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость территориальной программы всего (сумма строк 02 +03), в том числе: |
01 |
6976,6 |
4779,90 |
1.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации **, в том числе |
02 |
2615,9 |
1792,24 |
муниципальный бюджет*** |
|
1257,1 |
861,28 |
областной бюджет**** |
|
1358,8 |
930,96 |
2. Расходы на территориальную программу ОМС всего, в том числе за счет: |
03 |
4360,7 |
2987,65 |
2.1 средств ОМС, из них |
04 |
4355,1 |
2983,82 |
- ЕСН и других налоговых поступлений |
05 |
1256,5 |
860,87 |
- страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения (без средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения) |
06 |
2368,3 |
1622,60 |
в том числе |
|
|
|
расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения |
|
499,6 |
342,29 |
расходы на содержание государственных учреждений здравоохранения |
|
128,8 |
88,24 |
- прочих поступлений |
07 |
730,3 |
500,35 |
2.2 средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на расходы медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС |
08 |
5,6 |
3,84 |
*) без учета средств федерального бюджета на ОНЛС, реализацию национального проекта "Здоровье" и федеральные целевые программы.
**) без учета средств на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения, расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
***) без учета расходов на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (переданных в областной бюджет за счет уменьшения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и планируемых к передаче через Соглашения с ВОФОМС).
****) с учетом аппарата управления; областных целевых программ; субвенции на исполнение мер социальной поддержки по зубопротезированию и лекарственному обеспечению; субсидий на организацию специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения; без учета денежных выплат медицинским работникам ФАПов, скорой медицинской помощи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2007 г. N 957 "О Программе государственных гарантий оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.