Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов закрытого административно-территориального
образования город Радужный Владимирской области
от 29 сентября 2008 г. N 24/128
Положение
о порядке регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг на территории зато г.Радужный
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом, Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и от 14.07.2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" определяет основные принципы регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг на территории ЗАТО г.Радужный.
1.2. Основными задачами органов местного самоуправления при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
- обеспечение на территории муниципального образования выполнения требований законодательства по регулированию тарифов на товары и услуги, проведение единой политики регулирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями коммунального комплекса, обеспечивающей согласование интересов всех заинтересованных сторон;
- защита экономических интересов потребителей коммунальных услуг от необоснованного монопольного завышения тарифов на регулируемые товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса;
- стимулирование организаций коммунального комплекса к снижению производственных затрат и применения энергосберегающих технологий на представляемые товары (работы) и коммунальные услуг на территории города;
- обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации производственных и инвестиционных программ;
- обеспечение обоснованности нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и надбавок к тарифам и ценам сбалансированности интересов муниципальных предприятий, и организаций коммунального комплекса, населения и возможностей местного бюджета;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков регулируемых товаров, работ и услуг в целях обеспечения условий их динамичного развития и эффективной деятельности;
- совершенствование нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию механизма тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие организаций коммунального комплекса;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, установления, и определения нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется органами местного самоуправления ЗАТО г.Радужный в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением в пределах своих полномочий,
1.4. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок предприятий коммунального комплекса.
2. Органы регулирования муниципального образования ЗАТО г.Радужный
В муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный функции по регулированию тарифов и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг осуществляют:
- Глава города ЗАТО г.Радужный.
- Совет народных депутатов ЗАТО г.Радужный.
3. Объекты регулирования
Объектами регулирования органов регулирования муниципального образования ЗАТО г.Радужный являются:
1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования ЗАТО г.Радужный, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители муниципального образования ЗАТО г.Радужный, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
2. Тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
3. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4. Надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
5 Нормативы потребления коммунальных услуг.
4. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг
4.1. Совет народных депутатов ЗАТО г.Радужный осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционных программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при отсутствии программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры.
4.2. Глава города ЗАТО г.Радужный, осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования):
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- определяет порядок представления организациями коммунального комплекса проектов цен (тарифов) подлежащих регулированию;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при наличии программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечивает расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Владимирской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение потребления коммунальных услуг;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- организует разработку проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организациями коммунального комплекса договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимает решения, и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, а также размер платы за коммунальные услуги в пределах своих полномочий;
- создает комиссию по вопросам регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установления нормативов потребления коммунальных услуг (далее по тексту - комиссия) и определяет его полномочия.
5. Порядок рассмотрения материалов по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установления нормативов потребления коммунальных услуг
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", глава города в соответствии с настоящим Положением организует работу комиссии по проверке обоснованности производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, финансовых расчетов потребностей организаций коммунального комплекса и соответствующих этим потребностям тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.2. Организация коммунального комплекса для установления на очередной период действия тарифов на товары и услуги в сроки и в порядке, установленным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования, разрабатывает на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги и представляет главе города (орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов), отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам которые подлежат регулированию, которые рассматриваются органом регулирования в соответствии с действующим законодательством и методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой.
5.3. Подготовкой предложений по установлению цен (тарифов) на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг занимается комиссия, созданная распоряжением главы города в порядке установленном Положением о комиссии утвержденным главой города.
6. Установления нормативов потребления коммунальных услуг
6.1.Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органа регулирования (уполномоченного органа) или ресурсоснабжающих организаций по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного жилого дома.
6.2.Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
6.5. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
6.6. Срок рассмотрения результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченные органы проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения с обоснованием запроса. В случае если при подготовке материалов не соблюдены требования, установленные законодательством, уполномоченный орган возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.
6.7. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.8. Решение главы города об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный с указанием даты введения в действие указанных нормативов.
7. Методы установления цен и тарифов
7.1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обслуживающих муниципальный жилищный фонд (далее - организации), осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
7.2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
8. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
8.1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования ЗАТО г.Радужный, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
8.2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
8.3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
9. Период действия тарифов и надбавок
9.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
9.2. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования. Период действия надбавки для потребителей устанавливается Советом народных депутатов ЗАТО г.Радужный. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
9.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
9.4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
9.5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
9.6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
9.7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с пунктом 9.6 раздела 9, по решению Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
9.8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
10. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
10.1. Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
10.2. Основанием для досрочного пересмотра цен и тарифов надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
10.3. Основаниями для досрочного пересмотра городским Советом народных депутатов ЗАТО г. Радужный надбавки к цене (тарифу) для потребителей является мотивированное предложение главе города в случаях:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
2) досрочного пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
10.4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения главой города решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
10.5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения главой города решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
10.6. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
10.7. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
10.8. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится главой города в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
10.9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Заключительные положения
11.1. Изменения в настоящее Положение вносится решением городского Совета народных депутатов в случае изменения действующего законодательства.
11.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.