Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 30 января 2009 г. N 1-ОЗ
Областная целевая программа
"Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009-2011 годы)"
I. Паспорт областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009-2011 годы)"
Наименование программы |
Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009-2011 годы) (далее - программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 859 "Об утверждении положения о предоставлении в 2008-2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов", постановление Губернатора Владимирской области от 30.06.2008 N 484 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Владимирской области |
Руководитель программы |
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области |
Основной разработчик программы |
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области |
Цели и задачи программы |
Цель 1. Организация бюджетного планирования ориентированного на результат. Задача 1.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг. Задача 1.2. Стандартизация государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам. Задача 1.3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам. Задача 1.4. Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам. Цель 2. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования. Задача 2.1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ. Задача 2.2. Внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования. Задача 2.3. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований. Цель 3. Совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами. Задача 3.1. Внедрение объективных прозрачных механизмов распределения финансовой помощи. Задача 3.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам. Задача 3.3. Стимулирование реформирования муниципальных финансов. Задача 3.4. Организация мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований. Цель 4. Повышение качества финансового менеджмента. Задача 4.1. Создание системы мониторинга качества финансового менеджмента. Задача 4.2. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий. Задача 4.3. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов. Задача 4.4. Повышение эффективности областной собственности. Задача 4.5. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Владимирской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования. |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы для оценки реализации программы определены в соответствии с приказом Минфина России от 19.09.2008 N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов" и приведены в таблице 1 |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы, в том числе: первый этап - до 1 июля 2009 года; второй этап - с 1 июля 2009 года по 1 июля 2010 года; заключительный этап - с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Архивный департамент Департамент административных органов и общественной безопасности Департамент ветеринарии Департамент внешних экономических связей Департамент жилищно-коммунального хозяйства Департамент ЗАГС Департамент здравоохранения Департамент имущественных и земельных отношений Департамент лесного хозяйства Департамент образования Департамент по культуре Департамент по труду и занятости населения Департамент по физической культуре, спорту и туризму Департамент природопользования и охраны окружающей среды Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Департамент сельского хозяйства и продовольствия Департамент социальной защиты населения Департамент строительства и архитектуры Департамент транспорта и дорожного хозяйства Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Департамент цен и тарифов Государственная жилищная инспекция Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - инспекция гостехнадзора Владимирской области Инспекция государственного строительного надзора Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Государственная инспекция административно-технического надзора Контрольно-ревизионная инспекция Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Комитет государственной и муниципальной службы Комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления Контрольный комитет Комитет по промышленной политике и науке Комитет по энергетической политике Комитет по экономической политике |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы составит 299700 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 126293 тыс. руб. 2010 год - 100707 тыс. руб. 2011 год - 72700 тыс. руб. Источники финансирования - средства областного бюджета - 105300 тыс. рублей и федерального бюджета - 194400 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Исходное состояние качества управления общественными финансами во Владимирской области оценивается в 49 баллов; по итогам реализации первого этапа программы достигнет 77 баллов, по итогам реализации второго этапа - 100 баллов (из 100 возможных баллов) |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Владимирской области |
Таблица 1
Целевые индикаторы для оценки реализации программы
|
|
Исходное состояние на 01.07.2008г. |
Планируемое состояние на 01.07.2009г. |
Планируемое состояние на 01.07.2010г. |
Вес индикатора, Р |
Значение индикатора, В |
Итоговая оценка, РХВ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | |||||||
1 |
Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам |
0,04 |
|
|
|||
|
проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных государственных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение перечня (реестра) государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам, и порядка мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам и фактически предоставленным услугам |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 % от фактически предоставленных данных услуг |
|
|
|
100 |
4,00 |
|
2 |
Стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам |
0,07 |
|
|
|||
|
утверждение требований к качеству предоставления государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг |
|
|
|
20 |
1,40 |
|
|
утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям |
|
|
|
40 |
2,80 |
|
|
инвентаризация состояния материально-технической базы областных государственных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе |
|
|
|
60 |
4,20 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам |
|
|
|
80 |
5,60 |
|
|
все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления |
|
|
|
100 |
7,00 |
|
3 |
Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам |
0,06 |
|
|
|||
|
проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы областных государственных бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих областных государственных бюджетных учреждений на автономные) и (или) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями |
|
|
|
20 |
1,20 |
|
|
утверждение порядка изменения организационно-правовой формы областных государственных бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений) |
|
|
|
40 |
2,40 |
|
|
утверждение плана изменения организационно-правовой формы областных государственных бюджетных учреждения (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений) |
|
|
|
60 |
3,60 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы областных государственных бюджетных учреждений (в т.ч. изменения типа существующих областных государственных учреждений на автономные) |
|
|
|
80 |
4,80 |
|
|
доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм, составляет не менее 20 % от общего объема предоставляемых соответствующих услуг |
|
|
|
100 |
6,00 |
|
4 |
Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам |
0,08 |
|
|
|||
|
утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам |
|
|
|
20 |
1,60 |
|
|
утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам |
|
|
|
40 |
3,20 |
|
|
все государственные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) государственных услуг, производятся в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам |
|
|
|
60 |
4,80 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам |
|
|
|
80 |
6,40 |
|
|
80% фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг |
|
|
|
100 |
8,00 |
|
II. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | |||||||
5 |
Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ |
0,12 |
|
|
|||
|
ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документах социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах |
|
|
|
20 |
2,40 |
|
|
утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации |
|
|
|
40 |
4,80 |
|
|
утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия) |
|
|
|
60 |
7,20 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности |
|
|
|
80 |
9,60 |
|
|
объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 % от общего объема непроцентных расходов бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
100 |
12,00 |
|
6 |
Внедрение среднесрочного финансового планирования |
0,11 |
|
|
|||
|
наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана |
|
|
|
20 |
2,20 |
|
|
внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний |
|
|
|
40 |
4,40 |
|
|
утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений |
|
|
|
60 |
6,60 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в законодательный (представительный) орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений |
|
|
|
80 |
8,80 |
|
|
утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
100 |
11,00 |
|
7 |
Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований |
0,07 |
|
|
|||
|
инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последних три отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
1,40 |
|
|
утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств Владимирской области, порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории Владимирской области, порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета Владимирской области (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
|
|
|
40 |
2,80 |
|
|
утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий |
|
|
|
60 |
4,20 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств Владимирской области и консолидированного реестра расходных обязательств муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета |
|
|
|
80 |
5,60 |
|
|
не менее 90 % расходов областного бюджета регулируются областными нормативными правовыми актами, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств |
|
|
|
100 |
7,00 |
|
III. Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами | |||||||
8 |
Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи |
0,05 |
|
|
|||
|
оценка уровня фактической бюджетной обеспеченности муниципальных образований и анализа ее отклонений от расчетной бюджетной обеспеченности, определяемой при распределении дотаций на выравнивание, за последние три отчетных года и текущий финансовый год |
+ |
|
|
|
20 |
1,00 |
|
утверждение методик формирования общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений и их распределения без ограничения срока действия |
|
|
|
40 |
2,00 |
|
|
утверждение методик распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов), в рамках которых производится перераспределение средств, с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условий их предоставления |
|
|
|
60 |
3,00 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет методик (проектов методик), расчетов и результатов распределения и предоставления межбюджетных трансфертов |
|
|
|
80 |
4,00 |
|
|
отклонение фактической бюджетной обеспеченности за отчетный год муниципального района (городского округа), имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более 2 раз |
|
|
|
100 |
5,00 |
|
9 |
Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам |
0,03 |
|
|
|||
|
оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последний отчетный год и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,60 |
|
|
утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам |
|
|
|
40 |
1,20 |
|
|
утверждение методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей равные возможности его получения для всех муниципальных образований по единым принципам |
|
|
|
60 |
1,80 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно |
|
|
|
80 |
2,40 |
|
|
отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам |
|
|
|
100 |
3,00 |
|
10 |
Стимулирование реформирования муниципальных финансов |
0,08 |
|
|
|||
|
анализ по муниципальным образованиям использования в текущем финансовом году инструментов среднеднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат (наличие среднесрочного финансового плана или бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведомственных и долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств) |
|
|
|
20 |
1,60 |
|
|
утверждение положения о предоставлении на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20% |
|
|
|
40 |
3,20 |
|
|
утверждение в областном бюджете Владимирской области субсидий на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15% от общего объема расходов на реализацию программы реформирования |
|
|
|
60 |
4,80 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих процедуру отбора муниципальных образований и условий предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, результатов отбора и отчетов о реализации соответствующих программ реформирования муниципальных финансов |
|
|
|
80 |
6,40 |
|
|
формирование муниципальными образованиями-получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящего не менее чем на 30% из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ |
|
|
|
100 |
8,00 |
|
11 |
Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований |
0,04 |
|
|
|||
|
проведение оценки показателей, характеризующих качество управления финансами муниципальных образований, за последний отчетный год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение методики балльной оценки качества управления финансами муниципальных образований, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами муниципальных образований |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами муниципальных образований в составе общей ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества управления финансами муниципальных образований, а также ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом |
|
|
|
100 |
4,00 |
|
IV. Повышение качества финансового менеджмента | |||||||
12 |
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Владимирской области |
0,05 |
|
|
|||
|
проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, за последний отчетный год |
|
|
|
20 |
1,00 |
|
|
утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета |
|
|
|
40 |
2,00 |
|
|
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета |
|
|
|
60 |
3,00 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета |
|
|
|
80 |
4,00 |
|
|
увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств областного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом |
|
|
|
100 |
5,00 |
|
13 |
Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
0,04 |
|
|
|||
|
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует |
|
|
|
100 |
4,00 |
|
14 |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий |
0,04 |
|
|
|||
|
инвентаризация кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение порядка и(или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности областных государственных предприятий, в том числе просроченной |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
просроченная кредиторская задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета |
|
|
|
100 |
4,00 |
|
15 |
Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
0,04 |
|
|
|||
|
оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
объем налоговых льгот составляет менее 5 % налоговых доходов областного бюджета за последний отчетный год |
|
|
|
100 |
4,00 |
|
16 |
Повышение эффективности государственной собственности Владимирской области |
0,04 |
|
|
|||
|
оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области, за три последних отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
установление системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей Владимирской области в уставных капиталах организаций |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
не менее 90 % государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области, удовлетворяют установленным критериям |
|
|
|
100 |
4,00 |
|
17 |
Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Владимирской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,04 |
|
|
|||
|
оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последних три отчетных года и текущий финансовый год |
|
|
|
20 |
0,80 |
|
|
утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период |
|
|
|
40 |
1,60 |
|
|
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) областного бюджета |
|
|
|
60 |
2,40 |
|
|
публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
|
|
|
80 |
3,20 |
|
|
все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре |
|
|
|
100 |
4,00 |
Примечание: "+" - означает достижение целевого индикатора.
II. Концепция программы
Обоснование необходимости реформы.
В центре реформирования общественного сектора находится система управления общественными финансами. Переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Владимирской области на долгосрочную перспективу.
Для достижения стратегических целей необходимо заменить бюджетное планирование по видам расходов на планирование социально-экономических результатов, получаемых в ходе осуществления органами администрации области своих функций.
Распределение бюджетных средств должно осуществляться по стратегическим целям, тактическим задачам, программам и в зависимости от достижения показателей социально-экономической эффективности.
При этом стратегические цели, тактические задачи и программы должны быть сформулированы на основе принципов государственной политики, оформленных в виде программы социально-экономического развития области.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета должны получить свободу выбора способов достижения поставленных перед ними целей и задач при одновременном усилении их ответственности за конечный результат в установленной сфере деятельности.
Контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов.
Все вышеперечисленные изменения подходов к государственному управлению требуют проведения комплексной реформы системы управления общественными финансами.
Осуществление преобразований в сфере управления общественными финансами без использования программно-целевого подхода ведет к увеличению сроков проведения реформы. При этом решаются только отдельные задачи, что исключает возможность получить максимальный эффект за счет комплексной реализации мероприятий по всем направлениям реформирования финансов.
Цели и задачи программы
Цель 1. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Задача 1.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг.
Задача 1.2. Стандартизация государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
Задача 1.3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Задача 1.4. Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Цель 2. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования.
Задача 2.1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.
Задача 2.2. Внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования.
Задача 2.3. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований.
Цель 3. Совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Задача 3.1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи.
Задача 3.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.
Задача 3.3. Стимулирование реформирования муниципальных финансов.
Задача 3.4. Организация мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований.
Цель 4. Повышение качества финансового менеджмента.
Задача 4.1. Создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Задача 4.2. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий.
Задача 4.3.Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.
Задача 4.4. Повышение эффективности областной собственности.
Задача 4.5. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Владимирской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
Ожидаемые результаты проведения реформы
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов целевым индикаторам и показателям эффективности для оценки выполнения программы.
Исходное состояние качества управления общественными финансами во Владимирской области оценивается в 49 баллов.
План реформирования направлен на достижение максимально возможных показателей по уровню управления региональными финансами с учетом складывающейся ситуации на финансовом рынке и изменением динамики показателей развития экономики области.
По итогам реализации первого этапа программы уровень качества управления общественными финансами достигнет 77 баллов, по итогам реализации второго этапа программы - 100 баллов (из 100 баллов возможных). Качественные изменения в управлении региональными и муниципальными финансами оцениваются в 51 балл, из них: 28 баллов - на первом этапе реализации программы, 23 балла, - на втором этапе реализации программы.
В качестве совокупного структурного эффекта, достижение которого ожидается от реализации мероприятий программы, рассматривается:
- повышение удовлетворенности потребителей услуг вследствие учета их предпочтений при планировании и предоставлении услуг;
- повышение прозрачности системы управления областными финансами;
- повышение качества управления долговыми обязательствами и планирование привлечения заемных средств.
В перспективе возможно ожидать увеличения позитивного эффекта от перечисленных факторов, а также получения существенных результатов, а именно:
- роста доходов бюджета;
- повышения эффективности использования бюджетных средств вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности главных распорядителей бюджетных средств в достижении результатов;
- повышения уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов органов администрации области.
За счет повышения качества предоставления населению бюджетных услуг, обеспечения публичности проводимых преобразований будет иметь место социальный эффект от реализации мероприятий программы.
III. План реформирования
Анализ исходного состояния.
На момент разработки программы удалось добиться хороших результатов в обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета Владимирской области.
Решена проблема просроченной задолженности бюджетов и бюджетных учреждений.
Соблюдаются все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Административный механизм управления общественными финансами хорошо отлажен, в целом отмечается высокая исполнительская дисциплина.
Проведена инвентаризация расходных обязательств, ежегодно формируются и публикуются реестры расходных обязательств.
Бюджетные средства распределяются по стратегическим целям и тактическим задачам, обозначенным в докладах об основных направлениях деятельности органов администрации области.
С 2008 года на областном уровне реализован переход на среднесрочное финансовое планирование.
Принят трехлетний областной бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Областной бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сформирован на основе принципа "скользящей трехлетки".
Материалы по проектам бюджета и отчета об его исполнении публикуются в средствах массовой информации.
По проектам бюджета и годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
Совершенствуется практика программно-целевого планирования бюджетных расходов. За отчетный период доля расходов консолидированного бюджета области, реализуемых в рамках программ, составила 44,4%.
Утверждены единые правила формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, в рамках которых производится перераспределение средств с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условия их предоставления.
В области ведется работа по установлению каждому учреждению социальной сферы заданий по предоставлению государственных услуг.
Главными распорядителями бюджетных средств ежегодно ставятся задачи по оптимизации бюджетной сети и расходов бюджета, ведется контроль за выполнением намеченных планов.
Начат переход к оказанию государственных услуг на основе стандартов качества, обязательных к исполнению и однозначных в толковании. Это важный инструмент для решения задачи повышения качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Во Владимирской области большая часть государственных социальных услуг оказывается в соответствии с установленными стандартами их предоставления. Основой являются областные нормативные правовые акты, ведомственные нормативные акты главных распорядителей бюджетных средств. К ним относятся услуги социального обслуживания населения, реабилитационные, по оказанию специализированной медицинской помощи, реализации образовательных программ, услуги государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Создан и поддерживается официальный сайт департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, на котором регулярно в открытом доступе размещаются документы департамента.
Нерешенные вопросы реформы и обоснование конкретных мероприятий.
Несмотря на достигнутые результаты в области совершенствования системы управления общественными финансами, отдельные вопросы реформирования региональных и муниципальных финансов остаются нерешенными.
Это создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг, стандартизация государственных услуг, совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами, повышение качества финансового менеджмента, повышение эффективности областной собственности и повышение публичности деятельности органов государственной власти.
Ключевой проблемой является недостаточно эффективное расходование бюджетных средств на оказание государственных услуг. Для обеспечения качества и доступности бюджетных услуг, повышения эффективности расходов необходимо и дальше развивать систему механизмов, способствующих переходу от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг.
Для этого требуется создание целостной системы учета потребности в предоставлении государственных услуг, утверждение порядка мониторинга потребности в государственных услугах в разрезе их видов и формирование реестра государственных услуг.
Отсутствие систематизированного набора требований к качеству оказания отдельных видов государственных услуг снижает возможность осуществления контроля качества их предоставления.
Для решения данной проблемы необходимо утвердить нормативными правовыми актами стандарты (требования к качеству) предоставления государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг.
Нормативно закрепленная процедура оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям позволит обеспечить их надежность и доступность.
Необходимость создания конкурентной среды в сфере оказания различных видов социальных услуг требует расширения состава государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными некоммерческими организациями и частными организациями.
На основе ежегодной оценки возможности изменения типа существующих государственных учреждений на автономные следует активнее работать в этом направлении с учреждениями, имеющими высокую долю доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием услуг.
С целью внедрения в бюджетный процесс уже наработанных элементов бюджетирования, ориентированных на результат, планируется создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом, ориентированной на результат.
Для повышения качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг планируется создание многофункциональных центров для синхронизированного предоставления взаимосвязанных (комплексных) услуг.
Вторым важным направлением реформирования является совершенствование межбюджетных отношений. В рамках утвержденных единых правил формирования и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований необходимо провести объединение ряда субсидий преимущественно в одну, на осуществление модернизации соответствующей отрасли в целом. Для этого должны быть внесены изменения в действующие методики распределения субсидий.
Для стимулирования реформ муниципальных финансов в областном бюджете будут предусматриваться субсидии на реформирование муниципальных финансов в сумме не менее 15 процентов от объема программы.
Кроме того, планируется осуществлять выделение грантов по результатам деятельности органов местного самоуправления.
Следующим направлением реформирования является формирование нового качества финансового менеджмента областных финансов.
Первый мониторинг качества финансового менеджмента планируется провести по итогам 2008 года. Далее продолжить работу по применению результатов мониторинга качества финансового менеджмента. Большое внимание планируется уделить снижению и ликвидации кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий.
В ходе реализации программы будет осуществляться оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области, в сравнении с результатами деятельности негосударственных организаций (по видам экономической деятельности).
Необходимо внести изменения в действующие правовые акты, определяющие порядок представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области.
Правовым актом планируется утвердить систему критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области (предусматривающих сохранение участия с долей Владимирской области не ниже 25%), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности. При реализации программы установленным критериям должно удовлетворять не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области.
Сведения о фактическом значении критериев (показателей эффективности) государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области, планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет.
Кроме того, в целях повышения эффективности государственного и муниципального сектора экономики запланированы мероприятия по проведению инвентаризаций, организации и ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проведения независимых экспертиз экономического обоснования и установления цен и тарифов на электро- и теплоэнергию и энергосберегающие мероприятия объектов жилищно-коммунальной сферы.
Планом реформирования областных финансов предусмотрено повышение публичности деятельности государственного сектора экономики.
Конкретные мероприятия для осуществления плана реформировании определены в таблице 2.
Таблица 2
План мероприятий
Основные риски:
- дополнительная нагрузка на работников органов и структурных подразделений администрации области по организации, проведению и обработке результатов мониторингов;
- отсутствие компетентных специалистов с точки зрения распространения новых навыков;
- последствия складывающейся ситуации на финансовом рынке;
- неполучение средств федерального бюджета.
Минимизация рисков:
- внедрение автоматизированных систем;
- стимулирование работников;
- обучение и переподготовка кадров;
- корректировка объемов и сроков реализации программных мероприятий.
IV. Финансовое обеспечение
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета с последующей компенсацией части расходов на условиях долевого софинансирования из федерального бюджета.
Общая стоимость реализации программы составит 299700 тыс. рублей. За счет субсидий из федерального бюджета на реформирование региональных и муниципальных финансов на первом этапе предположительно будет возмещено 97200 тыс. рублей.
Согласно приказу Минфина России от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" субсидии могут использоваться для долевого софинансирования по четырем направлениям:
реализация программы;
обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации;
развитие социальной инфраструктуры;
реализация социально значимых мероприятий.
С целью получения на реализацию программы максимально возможной суммы из федерального бюджета при определении направлений расходования средств учтена их значимость при оценке заявок на получение субсидии из федерального бюджета, а также минимально допустимые из областного бюджета доли софинансирования. Среди обозначенных направлений для Владимирской области самым приоритетным является "Реализация программы", на которую планируется израсходовать 100% от общей суммы субсидии.
Расчет расходов на мероприятия представлен в таблице 3:
Таблица 3
тыс. руб.
N мероприятия прог- раммы |
Направление (цели) расходования средств |
Код бюджетной классификации (целевая статья) |
Всего |
В том числе: |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.2.6. |
Внедрение многофункциональных центров с целью повышения качества государственных услуг и муниципальных услуг |
5224501 |
28816 |
28316 |
500 |
|
2.2.1. |
Создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом, ориентированной на результат |
5220921 |
10000 |
4750 |
5250 |
|
3.3.1. |
Утверждение в областном бюджете Владимирской области субсидий на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15% от общего объема расходов на реализацию областной целевой программы реформирования региональных финансов |
5180300 |
90000 |
30000 |
30000 |
30000 |
3.4.2. |
Утверждение в областном бюджете грантов по результатам деятельности органов местного самоуправления |
5170701 |
75000 |
25000 |
25000 |
25000 |
4.1.6. |
Обучение государственных и муниципальных служащих |
5222701 |
32794 |
16167 |
16627 |
|
4.4.4. |
Анализ результатов создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
5220800 |
29190 |
9660 |
10330 |
9200 |
4.4.5. |
Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергосбережения объектов жилищно-коммунальной сферы |
5221602 |
21500 |
7000 |
7000 |
7500 |
4.4.6. |
Проведение независимой экспертизы экономического обоснования установления цен и тарифов на электро- и теплоэнергию |
0020400 |
2400 |
400 |
1000 |
1000 |
по всем мероприятиям |
Расходы на обеспечение публичности проводимых преобразований, стимулирование работников органов государственной власти, выполняющих дополнительные функции, связанные с реализацией программы или закупку услуг сторонних организаций по реализации программы |
0920310 |
10000 |
5000 |
5000 |
|
|
Итого: |
|
299700 |
126293 |
100707 |
72700 |
Обоснование плана финансирования.
План финансирования мероприятий программы согласуется со сроками реализации мероприятий и рассчитан на три года.
Расходы на первом этапе преимущественно связаны с подготовкой условий для реализации мероприятий программы, внедрением программного обеспечения, повышением квалификации кадров, обеспечением публичности проводимых преобразований и субсидированием реформ муниципальных финансов.
Расходы второго этапа будут связаны непосредственно с внедрением основных положений программы, повышением квалификации кадров, стимулированием органов местного самоуправления за достигнутые результаты, софинансированием их программ реформирования.
Финансирование программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета (ответственным исполнителям мероприятий) в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Оценка эффективности планируемых расходов.
Прогнозируемый экономический эффект от реализации мероприятий программы оценивается в сумме 406 млн. рублей.
Расчет экономического эффекта произведен с использованием метода экспертных оценок:
13557 млн. руб. х 3% = 406 млн. рублей,
где:
13557 млн. рублей - расходы консолидированного бюджета Владимирской области за 2007 год на содержание бюджетных учреждений;
3% - экспертная оценка сокращения расходов региональных бюджетов за счет инвентаризации, унификации, стандартизации услуг и бюджетных учреждений.
V. Управление программой
Обоснование организационной схемы.
Выполнение мероприятий программы будет осуществляться органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
Выполнение отдельных мероприятий программы может осуществляться посредством заключения государственным заказчиком программы государственных контрактов в соответствии с законодательством.
Управление реализацией программы будет осуществляться первым заместителем Губернатора области, директором департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
В случае возникновения угрозы невыполнения мероприятий в установленные сроки, первый заместитель Губернатора области, осуществляющий управление реализацией программы, принимает оперативные решения, направленные на преодоление возникших трудностей в выполнении отдельных мероприятий программы в установленные сроки и на основе данных отчета о выполнении плана мероприятий и подтверждающих документов готовит предложения по применению санкций и поощрений к ответственным исполнителям.
С учетом предложений первого заместителя Губернатора области, осуществляющего управление реализацией программы, Губернатор области принимает управленческие решения в части применения мер санкций и поощрений.
Механизация взаимодействия с муниципальными образованиями.
Взаимодействие с органами местного самоуправления планируется строить на конкурсной основе для предоставления субсидий муниципальным образованиям на реализацию мер, направленных на реформирование муниципальных финансов, в порядке установленном постановлением Губернатора области от 13 декабря 2006 года N 871.
Система контроля.
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий программы органы и структурные подразделения администрации Владимирской области, органы местного самоуправления, задействованные в реализации мероприятий программы, ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчеты о выполнении плана мероприятий программы в форме итогового документа, установленного планом мероприятия. Контроль за исполнением сроков реализации мероприятий программы возлагается на контрольный комитет администрации области.
Стимулирование реализации программы.
Для повышения заинтересованности органов и структурных подразделений администрации Владимирской области и органов местного самоуправления в реализации мероприятий программы планируется осуществлять материальное стимулирование проведения реформ региональных и муниципальных финансов по итогам реализации этапов программы.
С целью мотивации государственных служащих органов и структурных подразделений администрации области в плане использования средств на реализацию программы предусмотрено осуществление премирования государственных гражданских служащих, наиболее активно участвующих в реализации программы реформирования финансов, по результатам выполнения этапов реализации программы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 30 января 2009 г. N 1-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование региональных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.