Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 20 июня 2007 г. N 134
Положение
об административной комиссии муниципального образования
город Владимир
I. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования город Владимир (далее термины: городская административная комиссия и комиссия имеют одинаковое значение) образуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законами Владимирской области "Об административных комиссиях", "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства".
1.2. Комиссия образуется постановлением главы города и является коллегиальным органом, наделенным полномочиями в сфере административного права.
1.3. Основными задачами комиссии являются:
1.3.1. Защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений;
1.3.2. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном законом Владимирской области;
1.3.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области";
1.3.4. Разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Владимирской области, в точном соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области, иными нормативными правовыми актами;
1.3.5. Исполнение и обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
1.3.6. Укрепление правопорядка и общественной безопасности, а также предупреждение административных правонарушений;
1.3.7. Воспитание граждан в духе исполнения законов.
1.4. В целях выполнения возложенных задач комиссия вправе:
1.4.1. В пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях;
1.4.2. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, КоАП РФ, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
1.6. Руководство и контроль за деятельностью комиссии осуществляет глава города.
1.7. В своей деятельности комиссия подотчетна Совету народных депутатов города Владимира.
1.8. Комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
II. Порядок формирования городской административной комиссии
2.1. Комиссия формируется из числа депутатов Совета народных депутатов города Владимира, муниципальных служащих, представителей муниципальных организаций, а также органов государственной власти (по согласованию).
2.2. Количественный и персональный состав комиссии определяется постановлением главы города.
2.4. Проект постановления главы города об утверждении состава комиссии должен быть согласован с председателем Совета народных депутатов города Владимира.
III. Состав городской административной комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе: председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря, являющегося членом комиссии, и не менее четырех членов комиссии.
3.2. Председатель, заместитель (заместители) председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа членов комиссии.
3.3. Председатель, заместитель (заместители) председателя, члены комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности.
3.4. Ответственный секретарь комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3.5. Ответственный секретарь комиссии назначается главой города из числа лиц, замещающих должность муниципальной службы в администрации города и включенных в состав комиссии.
3.6. В период временного отсутствия ответственного секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, определяемый председателем комиссии по согласованию с заместителем главы города, курирующим деятельность комиссии.
IV. Срок полномочий городской административной комиссии
4.1. Члены комиссии назначаются на срок полномочий главы города и исполняют свои обязанности в период до назначения нового состава комиссии.
4.2. Полномочия членов комиссии могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
4.2.1. Подачи членом комиссии заявления в письменной форме о прекращении своих полномочий;
4.2.2. Прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов города Владимира, прекращения муниципальной службы; прекращения трудовых отношений с организацией;
4.2.3. Утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
4.2.4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
4.2.5. Признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4.2.6. Смерти члена комиссии;
4.2.7. Признания члена комиссии на основании обращения комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
4.3. Решение о досрочном прекращении полномочий членов комиссии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения принимается главой города.
4.4. В случае досрочного прекращения полномочий членов комиссии либо увеличения ее количественного состава решением главы города в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения, члены комиссии могут быть назначены дополнительно.
V. Полномочия председателя городской административной комиссии
5. Председатель комиссии:
5.1. Руководит деятельностью комиссии;
5.2. Организует работу комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях и обеспечивает соблюдение требований КоАП РФ;
5.3. Представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, судами, гражданами, юридическими лицами, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5.4. Осуществляет взаимодействие по реализации областного административного законодательства со структурными подразделениями администрации города, органами внутренних дел, службой судебных приставов, судами прокуратурой;
5.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков и порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5.6. Осуществляет подготовку и ведет заседания комиссии;
5.7. Подписывает постановления, определения, представления комиссии и протоколы ее заседаний;
5.8. Оказывает содействие членам комиссии в исполнении ими своих полномочий;
5.9. Осуществляет общий контроль за исполнением принятых комиссией решений;
5.10. Принимает решение о возложении обязанностей ответственного секретаря в период временного отсутствия лица, замещающего данную должность, на одного из членов комиссии по согласованию в заместителем главы города, курирующим деятельность комиссии;
5.11. Ежеквартально проводит совещания по результатам реализации областного административного законодательства и вопросам межведомственного взаимодействия;
5.12. Вносит предложения по совершенствованию областного законодательства об административных правонарушениях и по реализации переданных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
5.13. Ежеквартально представляет сведения о результатах деятельности комиссии главе города, в Совет народных депутатов города Владимира;
5.14. Информирует главу города о проблемах, возникающих при реализации переданных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;
5.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
VI. Полномочия заместителя (заместителей) председателя
городской административной комиссии
6. Заместитель (заместители) председателя комиссии:
6.1. Осуществляет функции председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
6.2. Участвует в подготовке заседаний комиссии;
6.3. Участвует в обсуждении и принятии решений комиссии;
6.4. Выполняет поручения председателя комиссии;
6.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
VII. Полномочия членов городской административной комиссии
7. Члены комиссии:
7.1. Участвуют в подготовке заседаний комиссии;
7.2. Участвуют в обсуждении и принятии решений комиссии;
7.3. Выполняют поручения председателя комиссии;
7.4. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
7.5. В период временного отсутствия лица, замещающего должность ответственного секретаря комиссии, его обязанности исполняет один из членов комиссии, назначаемый председателем комиссии по согласованию с заместителем главы города, курирующим деятельность комиссии.
VIII. Полномочия ответственного секретаря городской
административной комиссии
8. Ответственный секретарь комиссии:
8.1. Осуществляет подготовку материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях на заседаниях городской комиссии;
8.2. Принимает необходимые меры:
- по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии;
- по организации проведения заседаний комиссии;
8.3. Ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии рассмотрения дел об административных правонарушениях; протоколы заседаний комиссии подписывают председатель и ответственный секретарь комиссии;
8.4. Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями КоАП РФ проектов постановлений, определений, принятых комиссией;
8.5. Принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений о наложении административного взыскания;
8.6. Ежеквартально оформляет акты сверок принудительного исполнения постановлений городской комиссии с территориальными Управлениями федеральной службы судебных приставов по Владимирской области;
8.7. Принимает жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях;
8.8. Формирует пакеты документов, необходимые для рассмотрения жалоб на постановления комиссии и направляет их в соответствующие суды;
8.9. Осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений;
8.10. Ведет делопроизводство в комиссии;
8.11. Составляет ежеквартальную отчетность по итогам работы комиссии, анализирует ее деятельность;
8.12. Направляет в установленные сроки отчеты о деятельности комиссии по форме, определяемой администрацией Владимирской области:
- в департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области;
- в прокуратуру города Владимира; председателю Совета народных депутатов города Владимира;
- главе города Владимира;
8.13. Выполняет поручения председателя комиссии;
8.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
IX. Порядок работы городской административной комиссии
9.1. Формой работы комиссии является заседание.
9.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные КоАП РФ.
9.3. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов ее состава.
9.4. В случае одновременного отсутствия на заседании комиссии председателя и его заместителя (заместителей) комиссия вправе возложить полномочия председательствующего на одного из членов комиссии.
9.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
X. Производство по делам об административных правонарушениях
10.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
10.2. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
XI. Делопроизводство в городской административной комиссии
11. Ответственный секретарь ведет в соответствии с действующим законодательством делопроизводство в комиссии:
11.1. Ведет учет входящей и исходящей корреспонденции;
11.2. Ведет учет дел об административных правонарушениях и других материалов;
11.3. Оформляет дела об административных правонарушениях;
11.4. Осуществляет хранение дел об административных правонарушениях и других материалов;
11.5. Ведет учет документов, переданных на исполнение судебным приставам - исполнителям.
XII. Финансовое и материально-техническое обеспечение
городской административной комиссии
12. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссии осуществляется в соответствии с законом Владимирской области от 12.07.2006 N 96-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства" и Уставом муниципального образования город Владимир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.