Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 24 февраля 2009 г. N 153
Административный регламент
исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной функции по приему деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и проверке достоверности сведений, указанных в декларациях
(с изменениями от 5 апреля 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - департамент) государственной функции по приему деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и проверке достоверности сведений, указанных в декларациях, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по приему деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и проверке достоверности сведений, указанных в декларациях, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее осуществлении.
1.2. Исполнение государственной функции по приему деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и проверке достоверности сведений, указанных в декларациях, (далее - государственная функция) осуществляется департаментом в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Российская газета", N 231, 29.11.1995);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- Законом Владимирской области от 02.06.2006 N 70-ОЗ "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 113, 07.06.2006);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 20.06.2006 N 528 "О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 155, 02.08.2006);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Губернатора Владимирской области N 528 "О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Владимирской области" следует читать как "20 июля 2006 г."
- постановлением Губернатора Владимирской области от 22.09.2006 N 650 "Об утверждении порядка и формата представления в электронном виде деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 197, 27.09.2006);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
1.3. В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области (600001, г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 2);
- Некоммерческим Партнерством "Ассоциация операторов рынка алкогольной продукции Владимирской области" (600020, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 62).
1.4. Заявителями на представление деклараций о розничной продаже алкогольной продукции являются организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - декларанты).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является прием декларации о розничной продаже алкогольной продукции (далее - декларация) либо отказ в приеме декларации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в департаменте, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте департамента (www.drpt.avo.ru).
Место нахождения: 600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 29.
Телефоны:
- приемной директора департамента/факс: (4922) 23-07-62;
- лицензионного отела департамента: (4922) 33-05-17, 33-04-20, 35-40-48.
Адрес электронной почты: www.drpt@avo.ru
Режим работы департамента: с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед: с 12.00 до 12.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Сроки исполнения департаментом государственной функции определяются в соответствии с настоящим административным регламентом применительно к административной процедуре.
2.2.2. Декларанты представляют в департамент декларации ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2.2.3. Декларации представляются в течение всего срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с момента ее получения до момента окончания срока ее действия.
2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 414 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Департамент отказывает в приеме декларации в случаях:
1) несоответствия декларации установленной форме;
2) невыполнения требований порядка заполнения и представления декларации;
3) несоответствия сведений, представляемых на бумажных носителях, сведениям, представляемым в электронной форме;
4) выявления при приеме декларации недостоверности сведений, указанных в декларации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Здание, в котором расположен департамент, оборудовано входом для свободного доступа декларантов в помещение и вывеской, содержащей информацию о наименовании департамента.
2.4.2. Информация о кабинетах, где осуществляется прием деклараций в департаменте, размещается в доступных для обозрения местах.
2.4.3. Места ожидания в очереди для представления деклараций, места для приема декларантов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5. Исполнение государственной функции и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
РИАС "Декларирование" - региональная информационная система декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области;
ЭЦП - электронная цифровая подпись;
Организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги департаменту и декларанту по доставке электронных документов по телекоммуникационным каналам связи и обеспечению конфиденциальности и индивидуализации информационного обмена между декларантами и департаментом в рамках информационной системы представления деклараций в электронном виде.
ЭЦП департамента - электронная цифровая подпись, владельцем сертификата открытого ключа которой является уполномоченное лицо департамента, использующее средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
ЭЦП декларанта - электронная цифровая подпись, владельцем сертификата открытого ключа которой является уполномоченное лицо декларанта, использующее средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
ЭЦП организации - электронная цифровая подпись, владельцем сертификата открытого ключа которой является уполномоченное лицо организации, использующее средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
подтверждение организации - электронный документ, формируемый уполномоченным лицом организации, в котором указана дата представления электронного документа декларантом по телекоммуникационным каналам связи или дата отправки организацией по телекоммуникационным каналам связи декларанту квитанции о принятии электронного документа департаментом;
протокол входного контроля - электронный документ, подписанный ЭЦП департамента, в котором указаны результаты проверки электронного документа на соответствие требованиям утвержденных форматов;
квитанция о принятии - электронный документ, содержащий ЭЦП декларанта и департамента, формируемый департаментом при получении электронного документа от декларанта.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "Прием деклараций, информирование декларанта о результатах приема декларации и проверка достоверности сведений, указанных в декларациях" (далее - административная процедура).
3.3. Началом исполнения административной процедуры является представление декларантом декларации в департамент на бумажных носителях и в электронном виде либо только в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
3.4. Прием деклараций осуществляется с использованием РИАС "Декларирование".
3.5. Декларации должны содержать сведения об объемах и видах алкогольной продукции, поставленной декларанту для реализации в розницу, поставщиках алкогольной продукции и об объемах и видах реализованной в розницу алкогольной продукции.
При этом, декларант, имеющий несколько территориально обособленных объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, представляет декларации с учетом всех территориально обособленных объектов в целом по организации и раздельно по каждому территориально обособленному объекту.
3.5.1. Представляемые в декларациях сведения должны соответствовать фактическому поступлению, расходованию и наличию алкогольной продукции за отчетный период, данным первичного, бухгалтерского и налогового учета декларанта, а также сведениям об объеме розничной продажи алкогольной продукции, представляемым территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.
3.5.2. Декларанты представляют в департамент декларации в порядке и по форме, установленной постановлением Губернатора области от 20.06.2006 N 528 "О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Владимирской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Губернатора Владимирской области N 528 "О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Владимирской области" следует читать как "20 июля 2006 г."
3.5.3. Формат и порядок представления декларации в электронном виде устанавливаются постановлением Губернатора области от 22.09.2006 N 650 "Об утверждении порядка и формата представления в электронном виде деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Владимирской области".
3.6. Декларант представляет декларацию на бумажных носителях и в электронном виде непосредственно в департамент либо путем направления почтовой корреспонденцией в следующей последовательности:
3.6.1. При представлении декларантом декларации непосредственно в департамент прием декларации осуществляется в момент ее представления.
3.6.2. При представлении декларантом декларации путем направления почтовой корреспонденцией прием декларации осуществляется в течение суток с момента поступления декларации в департамент.
3.6.3. Работник департамента, осуществляющий прием декларации:
1) проводит проверку декларации, в том числе:
- проверяет соответствие декларации установленной форме, выполнение требований порядка ее заполнения и представления;
- проверяет соответствие декларации, представленной в электронном виде, установленному формату с использованием РИАС "Декларирование";
- проверяет соответствие декларации установленным требованиям к ее составлению с использованием РИАС "Декларирование";
2) в случае, если отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.3.1 административного регламента:
- вводит декларацию в базу данных РИАС "Декларирование" как принятую;
- проставляет отметку о приеме декларации на титульном листе декларации, представленной в бумажном виде, которая остается в департаменте, с использованием штампа, где указывается наименование департамента, дата приема декларации и подпись работника, осуществляющего прием декларации;
- проставляет по просьбе декларанта отметку о приеме декларации на титульном листе второго экземпляра декларации, который остается у декларанта, либо на сопроводительном письме при представлении декларации непосредственно в департамент;
3) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.3.1 административного регламента, работник департамента, осуществляющий прием декларации:
- информирует декларанта о допущенных ошибках в устной форме и возвращает декларацию декларанту для их последующего устранения (при представлении декларантом декларации непосредственно в департамент);
- направляет в адрес декларанта письмо, в котором уведомляет о невозможности приема декларации (при представлении декларантом декларации путем направления почтовой корреспонденцией).
3.7. Представление декларации в электронном виде с использованием ЭЦП осуществляется по инициативе декларанта через организацию и при наличии у него и департамента совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными действующим законодательством.
3.8. Представление декларации в электронном виде с использованием ЭЦП допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в декларации.
3.9. Электронные документы, в том числе декларации, представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ).
3.10. При представлении деклараций в электронном виде с использованием ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи декларант осуществляет обмен электронными документами с департаментом посредством организации.
Электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан ЭЦП, принадлежащей уполномоченному лицу данного участника.
3.10.1. При представлении декларантом деклараций в электронном виде с использованием ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи соблюдается следующий порядок электронного обмена документами:
1) после подготовки электронного документа в соответствии с утвержденным форматом уполномоченное лицо декларанта подписывает его своей ЭЦП, шифрует открытым ключом департамента и отправляет его в адрес департамента;
2) при отсылке электронного документа декларант сохраняет его в хранилище отправленных документов;
3) в течение двух часов с момента отправки декларации декларант получает подтверждение организации, подписанное ЭЦП организации;
4) декларант проверяет подлинность ЭЦП организации на подтверждении организации и сохраняет подтверждение в своем хранилище;
5) в случае, если в течение установленного времени декларант не получил подтверждение организации, он должен повторить процедуру отправки электронного документа в соответствии с положениями настоящего административного регламента;
6) в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки электронного документа декларант получает в зашифрованном виде от департамента следующие электронные документы:
квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи;
протокол входного контроля;
7) декларант подтверждает подлинность ЭЦП департамента на квитанции о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище;
8) протокол входного контроля декларации после подтверждения подлинности ЭЦП департамента заверяется ЭЦП декларанта и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес департамента. Второй экземпляр протокола входного контроля декларации, подписанного ЭЦП департамента и заверенного ЭЦП декларанта, сохраняется в хранилище;
9) если в протоколе содержится информация о том, что декларация не прошла входной контроль, то декларант в течение двух суток устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм электронных документов, по которым зафиксированы ошибки. Исправленный таким образом электронный документ считается представленным в срок;
10) если декларант не получил от департамента в установленное время протокол входного контроля и (или) квитанцию о принятии декларации в электронном виде, он уведомляет в произвольной форме в электронном виде организацию и департамент о данном факте, приложив к электронному сообщению копию подтверждения организации и при необходимости повторяет процедуру сдачи декларации.
3.10.2. При получении деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи департамент соблюдает следующий порядок обмена электронными документами:
1) в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения электронных документов департамент выполняет следующие действия:
расшифровывает электронный документ, полученный от декларанта;
проверяет подлинность ЭЦП декларанта;
формирует квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи (т.е. заверяет полученную декларацию ЭЦП департамента) и направляет ее декларанту;
проверяет полученные электронные документы на соответствие утвержденным форматам и формирует протокол входного контроля;
направляет декларанту подписанный ЭЦП департамента протокол входного контроля в зашифрованном открытым ключом декларанта виде;
2) второй экземпляр квитанции о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи сохраняется в хранилище департамента;
3) подтверждение организации о принятии декларантом протокола входного контроля и квитанции о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи после подтверждения подлинности ЭЦП организации сохраняется в хранилище департамента;
4) протокол входного контроля декларации, возвращенный декларантом, после подтверждения подлинности ЭЦП декларанта сохраняется в хранилище департамента;
5) декларации в электронном виде, подписанные ЭЦП декларанта, подлинность которой подтверждена, и прошедшие входной контроль на соответствие утвержденным форматам, регистрируются и вводятся в базу данных РИАС "Декларирование".
3.10.3. Организация фиксирует дату отправки декларантом или департаментом электронных документов в качестве даты их представления департаменту или декларанту соответственно и формирует подтверждение организации с указанием даты и времени отправки электронного документа. Формирование, обмен и хранение подтверждений осуществляются в следующем порядке:
1) подтверждение подписывается ЭЦП организации и высылается одновременно в адрес департамента и декларанта в зашифрованном виде;
2) в течение суток после получения подтверждения организации (без учета выходных и праздничных дней) участник информационного обмена (департамент и декларант) проверяет подлинность ЭЦП организации, заверяет подтверждение своей ЭЦП и высылает один экземпляр в адрес организации, сохранив второй экземпляр в своем хранилище;
3) организация хранит в своем хранилище все подтверждения, отправленные в адрес участников информационного обмена.
3.10.4. Декларация в электронном виде считается принятой в случае, если декларант получил протокол входного контроля, подтверждающий, что декларация не содержит ошибок и прошла входной контроль.
3.10.5. Декларация в электронном виде не считается принятой, если декларант не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что декларация содержит ошибки и не прошла входной контроль.
3.10.6. Все электронные документы сохраняются в хранилищах участников информационного обмена подписанными соответствующими ЭЦП в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для хранения документов данного вида.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 414 пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Департамент проверяет достоверность сведений, указанных в декларациях.
Проверка достоверности сведений, указанных в декларации, проводится непосредственно при приеме деклараций либо после того, как декларация была принята.
Проверка достоверности сведений включает в себя проверку документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, которые декларант представляет в департамент.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) при представлении декларации на бумажном носителе и в электронном виде непосредственно в департамент:
- введение декларации в базу данных РИАС "Декларирование" как принятой;
- проставление отметки о приеме декларации на титульном листе декларации, представленной в бумажном виде, которая остается в департаменте;
- проставление по просьбе декларанта отметки о приеме декларации на титульном листе второго экземпляра декларации, который остается у декларанта, либо на сопроводительном письме, которое декларант представил вместе с декларацией;
2) при представлении декларации на бумажном носителе и в электронном виде путем направления почтовой корреспонденцией:
- введение декларации в базу данных РИАС "Декларирование" как принятой;
- проставление отметки о приеме декларации на титульном листе декларации, представленной в бумажном виде, которая остается в департаменте;
3) при представлении деклараций в электронном виде с использованием ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи:
- регистрация и введение декларации в базу данных РИАС "Декларирование" как принятой;
- направление декларанту квитанции о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи и протокола входного контроля в виде электронных документов;
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 414 в подпункт 4 пункта 3.12 настоящего приложения внесены изменения
4) отказ в приеме декларации при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3.1 административного регламента, и информирование декларанта о невозможности приема декларации в трехдневный срок со дня поступления декларации в департамент.
3.13. Блок схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения государственной функции, последовательности действий настоящего административного регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется директором департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 414 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Периодичность плановых проверок составляет один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент или администрацию Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 414 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- должностных лиц департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в департамент и (или) администрацию Владимирской области с жалобой.
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.