Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 12 марта 2008 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
отбора муниципальных образований для предоставления
субсидий на реформирование муниципальных финансов
из областного бюджета
Критерии
отбора заявки на участие в отборе на получение субсидий
12 марта 2008 г.
Поступившие заявки муниципальных образований проходят отбор.
Заявки муниципальных образований, успешно прошедшие отбор, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
- оценка качества управления муниципальными финансами;
- оценка плана расходования субсидий.
Отбор и оценка заявки производятся на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам департамента финансов.
I. Отбор заявки
В рамках первичного отбора заявок муниципальных образований проводится проверка соответствия заявки требованиям, изложенным в разделе II приложения N 1 к настоящему постановлению Губернатора области, отсутствия у них дисквалификационных критериев согласно таблице 1.
Таблица 1
Перечень дисквалификационных критериев
для муниципальных образований
Наименование критерия | Нормативные значения критериев оценки |
1 | 2 |
1. Отношение муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
< 1 (< 0,5*) - - |
2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
< 0,15 - |
3. Отношение дефицита местного бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
< 0,10 (< 0,05*) - - |
4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования |
0 |
5. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования |
0 |
6. Отношение в течение года объема дебиторской задолженности бюджета муниципального образования к среднемесячному объему расходов |
< 0,3 - |
7. Объем дебиторской задолженности бюджета муниципального образования по итогам года |
0 |
* Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия нормативным значениям хотя бы по одному дисквалификационному критерию, данная заявка к последующей оценке не допускается.
II. Оценка качества управления муниципальными финансами
Качество управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с предоставленной информацией для оценки качества управления муниципальными финансами по итогам за отчетный год.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами определяется суммой оценок по всем индикаторам качества управления муниципальными финансами.
Индикаторы качества управления муниципальными финансами
В основе оценки качества управления муниципальными финансами лежат индикаторы, характеризующие отдельные показатели финансового состояния и управления средствами бюджетов муниципальных образований. Кроме того, используемые индикаторы отражают потенциальные финансовые возможности, а также исполнение требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Перечень индикаторов качества управления муниципальными финансами включает 22 показателя согласно таблице 2.
Таблица 2
Перечень индикаторов качества управления
муниципальными финансами
N п/п |
Наименование индикатора | Нормативное значение индикатора |
1 | 2 | 3 |
1. | Отношение объема собранных на территории муниципального образования налоговых поступлений к объему начисленных налоговых платежей |
max (> 1) уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
2. | Отношение недоимки по налоговым платежам к объему налоговых доходов местного бюджета |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
3. | Доля расходов бюджета на содержание аппарата управления в расходах бюджета |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
4. | Динамика расходов бюджета на содержание одного муниципального служащего |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
5. | Доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах бюджета (без учета субвенций) |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
6. | Отношение муниципального долга к доходам бюджета |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
7. | Прирост недоимки по уплате доходов в местный бюджет |
наличие "0" отсутствие "1" |
8. | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
соблюдение "1" несоблюдение "0" |
9. | Доля расходов муниципального образования, формируемых в рамках программ, в объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций) |
max (> 1) уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
10. | Прирост расходов по статье "Увеличение стоимости основных средств" (без учета средств областного бюджета) |
max (> 1) уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
11. | Прирост расходов на компенсацию предприятиям ЖКХ разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
12. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа |
наличие "1" отсутствие "0" |
13. | Внедрение Докладов о результатах и основных направлениях деятельности |
наличие "1" отсутствие "0" |
14. | Использование среднесрочного финансового планирования |
наличие "1" отсутствие "0" |
15. | Установленный уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги |
соблюдение "1" несоблюдение "0" |
16. | Предоставляемые льготы (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
наличие "0" отсутствие "1" |
17. | Замена финансовой помощи органами местного самоуправления дополнительными нормативами отчислений от налогов |
наличие "1" отсутствие "0" |
18. | Отклонение даты утверждения бюджета от 01 января |
до "1" после "0" |
19. | Количество пересмотров бюджетов | > 4 "0"; < 4 "1" - |
20. | Доля расходов в декабре по отношению к среднемесячным расходам |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
21. | Доля остатков целевых средств в общем объеме целевых средств, предоставляемых из областного бюджета |
min (< 1) уровень по отношению к - среднему по муниципальным образованиям |
22. | Доля автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений в муниципальном образовании |
max (> 1) уровень по отношению к среднему по муниципальным образованиям |
Балльная оценка индикаторов качества управления
муниципальными финансами
Индикаторы качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах.
Критерием присвоения либо отказа в балльной оценке выступает соответствие пределам допустимого значения каждого индикатора.
Максимально допустимый балл по каждому индикатору составляет 1, минимальный балл равен нулю, отрицательные значения в расчетах не применяются. При определении конкретного размера балльной оценки используются два подхода: математический расчет исходя из полученного значения данного индикатора или соблюдение/несоблюдение заданного параметра. В последнем случае индикатору присваивается балл, равный 1 либо 0.
По отдельным индикаторам оценка результата определяется по отношению к среднему по муниципальным образованиям уровню данного индикатора.
Если индикатор "min", то балл, равный 1, присваивается значению индикатора < 1, если "max" - > 1.
III. Оценка плана расходования субсидий
Оценка плана расходования субсидий проводится по следующей формуле:
M = У (Di x Ai), где:
M - оценка плана расходования субсидий;
_
\ - знак суммирования;
/_
Di - доля i-го направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане;
Аi - вес (значимость для результатов оценки) i-го направления расходования субсидий, определяемый в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Направление расходования субсидий | Вес направления, А |
Реализация мероприятий реформирования муниципального образования |
10 |
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования |
6 |
Развитие социальной инфраструктуры | 4 |
Реализация социально значимых мероприятий | 2 |
Максимальное значение оценки плана расходования субсидий - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
IV. Сводная оценка заявки
Сводная оценка заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок заявки по следующим направлениям:
- качество управления финансами;
- план расходования субсидий.
Значение сводной оценки заявки определяется по следующей формуле:
U = ((0.5 x L / L max) + (0.5 х M / Mmax ))x 100, где:
U - сводная оценка заявки (от 0 до 100);
L - оценка по направлению "Качество управления финансами" по муниципальному образованию;
Lоmax - максимальная оценка по направлению "Качество управления финансами" среди всех оцениваемых заявок муниципальных образований;
М - оценка по направлению "План расходования субсидий" по муниципальному образованию;
Mmax - максимальная оценка по направлению "План расходования субсидий" среди всех оцениваемых заявок муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.