Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Владимира
от 17 марта 2009 г. N 60
Правила
создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории города Владимира
16 сентября, 23 декабря 2009 г., 27 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правила создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории города Владимира (далее - Правила) разработаны на основе Градостроительного, Гражданского кодексов Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153, строительных норм и правил - СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, строительных норм и правил - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78.
1.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере создания, содержания, охраны, учета и сноса зеленых насаждений на земельных участках, расположенных на территории города (далее по тексту -зеленые насаждения города).
1.3. Правила действуют на всей территории города Владимира и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Настоящие Правила не применяются к отношениям по созданию, содержанию, охране, учету и сносу зеленых насаждений, расположенных на территории индивидуальных домовладений, садоводческих, дачных и огородных участков, лесничеств и лесопарков.
1.4. Основные понятия: "зеленые насаждения" - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;
"зеленый фонд города" - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения в границах города;
"озелененные территории общего пользования" - территории, используемые для рекреации всего населения города, в том числе парки, скверы, сады, бульвары, зоны отдыха;
"озелененные территории ограниченного пользования" - территории, рассчитанные на пользование определенными группами населения, в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования;
"озелененные территории специального назначения" - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства;
"особо охраняемые природные территории" - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с действующим законодательством установлен режим особой охраны. В границах особо охраняемых природных территорий и их охраны запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности уникальных природных комплексов;
"повреждение зеленых насаждений" - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста;
"уничтожение зеленых насаждений" - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
"снос зеленых насаждений" - вырубка, выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, и оформленные в порядке, установленном главой 7 настоящих Правил;
"незаконный снос зеленых насаждений" - уничтожение, снос зеленых насаждений, совершенные с нарушением настоящих Правил;
"уход за зелеными насаждениями" - комплекс агротехнических мероприятий, направленных на выращивание устойчивых, высокодекоративных городских зеленых насаждений;
"охрана зеленых насаждений" - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения зелеными насаждениями определенных функций;
"создание зеленых насаждений" - комплексный процесс озеленения, тесно связанный со множеством градостроительных, архитектурных, культурно-просветительных, биологических, агротехнических, экономических норм;
"содержание зеленых насаждений" - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений;
"реконструкция зеленых насаждений" - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников на здоровые, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности;
"восстановительная стоимость зеленых насаждений" - стоимостная оценка типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу;
"компенсационное озеленение" - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных согласно стоимостной оценке возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений города, позволяющее обеспечить полное восстановление утерянной ценности;
"компенсационная стоимость зеленых насаждений" - стоимостная оценка зеленых насаждений определенного типа, функционального назначения, рассчитываемая путем применения поправочных коэффициентов к нормативам восстановительной стоимости;
"объект озеленения" - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы).
2. Управление зеленым фондом города
2.1. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются:
- обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
- научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города, с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
- неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города;
- экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
- совершенствование структуры органов муниципального управления зеленым фондом города;
- гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
2.2. Зеленый фонд на территории города Владимира находится в ведении органов городского самоуправления.
2.3. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется структурным подразделением администрации города (Управление по охране окружающей среды), к компетенции которого относятся:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- координация деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города; -подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
- мониторинг состояния зеленого фонда города;
- участие в разработке и реализации перспективного плана озеленения города (в составе градостроительной документации);
- подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства;
- контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, выявление нарушений, подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Полномочия и функции конкретных органов администрации города по защите зеленых насаждений определяются главой города.
2.5. Административно-хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства города Владимира (далее - УЖКХ), к компетенции которого относятся:
- оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
- закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
- координация деятельности муниципальных служб зеленого хозяйства и иных организаций независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений;
- ведение паспортизации и реестра зеленых насаждений;
- выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и не капитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
- согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
- организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
- участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства.
3. Создание зеленых насаждений
3.1. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом развития города и градостроительным зонированием его территорий с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.
3.2. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153, с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и перспективного плана озеленения города.
3.3. Физические и юридические лица участвуют в создании зеленых насаждений на территории города Владимира, в том числе путем заключения соответствующего соглашения (договора) об озеленении территории.
Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют озеленение принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков в соответствии с договорами аренды земельных участков, безвозмездного (срочного) пользования земельными участками или соглашениями (договорами) об озеленении земельных участков.
3.4. Производство работ по созданию объектов озеленения может осуществляться при наличии согласованного с УЖКХ проекта озеленения, включающего в себя информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, вертикальной планировке, посадке деревьев и кустарников, площади газонов и цветников, расстановке малых архитектурных форм и иную информацию.
3.5. Приемка работ по озеленению, в том числе при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, выполняется в порядке, предусмотренном Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153.
3.6. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября текущего года. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту или другую сторону в зависимости от климатических условий года, то есть от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью. Приемка объектов озеленения при снежном покрове не допускается.
3.7. Приемку работ по озеленению производит комиссия, в состав которой включаются представители УЖКХ, управления по охране окружающей среды, специализированной строительной организации, которая осуществляет работы по озеленению и благоустройству территории.
4. Содержание зеленых насаждений
4.1. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводятся владельцами озелененных территорий самостоятельно, либо путем заключения соглашения (договора) со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере озеленения, и (или) садовниками.
4.2. При переходе прав на земельный участок, занятый зелеными насаждениями, переходят обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений в порядке и на условиях, предусмотренных договором землепользования или иным соглашением (договором).
4.3. Содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, принадлежащих гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, может осуществляться в соответствии с соглашением (договором) об озеленении земельных участков, предусмотренным подпунктом 3.3 настоящих Правил.
5. Учет зеленых насаждений
5.1. На территории города ведется учет зеленых насаждений путем проведения инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах объекта зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, специального назначения.
Инвентаризация проводится квалифицированными специалистами.
5.2. Инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях:
- получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений в городе, их состоянию для ведения городского хозяйства;
- установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), состояния, а также площадей газонных покрытий и цветников;
- регламентирования работ по содержанию озелененных территорий, капитальному ремонту и реконструкции их;
- своевременной регистрации происшедших изменений;
- определения собственников озелененных территорий и установления ответственных организаций, юридических и физических лиц за их сохранность и состояние;
- установления наличия и принадлежности стационарных инженерно-архитектурных сооружений и оборудования озелененных территорий (фонтаны, памятники, скульптуры и т.п.);
- организации рационального использования озелененных территорий города.
5.3. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта (приложение 1). Учетным объектом является объект озеленения, имеющий установленные границы и предоставленный юридическим либо физическим лицам (далее - ответственным владельцам).
5.4. Ответственный владелец организует учет зеленых насаждений на принадлежащем ему земельном участке, обеспечивает свод полученных данных в паспорте объекта зеленых насаждений и внесение в паспорт соответствующих изменений.
5.5. Паспорт объекта зеленых насаждений утверждается ответственным владельцем и согласовывается с УЖКХ, управлением по охране окружающей среды, управлением архитектуры и строительства администрации города и специализированной организацией, проводившей обследование.
5.6. Паспорта объектов зеленых насаждений, составленные в установленном порядке, хранятся в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию на территории города Владимира, в УЖКХ и у ответственного владельца.
5.7. Происшедшие на объектах зеленых насаждений изменения отражаются на плане и в паспорте. При этом обязанности проведения учета и внесения изменений в паспорта объектов зеленых насаждений возлагаются на ответственных владельцев.
5.8. Совокупность всех паспортов объединяется в Реестр объектов зеленых насаждений города Владимира, который представляет собой свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории города по образцу приведенному в приложении N 2.
Составление и ведение Реестра объектов зеленых насаждений в целом по городу осуществляет УЖКХ. Реестр согласовывается с управлением по охране окружающей среды не реже одного раза в год. Все владельцы объектов зеленых насаждений обязаны своевременно информировать УЖКХ об изменениях на территории указанных объектов (площадь, состав насаждений и т.п.).
5.9. Обновление данных Реестра объектов зеленых насаждений производится не реже одного раза в год.
6. Охрана зеленых насаждений
6.1. Физические и юридические лица имеют право:
- свободно пребывать в парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом;
- получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленых насаждений города;
- участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
- создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
- обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
- принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
- требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений.
6.2. Граждане при посещении парков, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений.
6.3. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
- разжигать костры и разбивать палатки;
- собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
- проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин), за исключением машин специального назначения;
- мойка автотранспортных средств;
- парковка машин и автомобилей на газонах;
- выпас скота;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
6.4. Охрана и содержание зеленых насаждений возлагаются:
На территориях общего пользования:
- скверов, бульваров, пешеходных аллей, за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, - на УЖКХ, муниципальные предприятия и учреждения, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
- парков, детских парков, специализированных парков - на администрации парков, владельцев (пользователей) земельного участка;
- участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., - на собственников и арендаторов данных помещений;
- зеленых насаждений на придомовых территориях в границах используемого под зданиями, строениями, сооружениями земельного участка, а также на территории, прилегающей к границам земельного участка, определенной в соответствии с "Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира", - на собственников жилищного фонда или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд.
На территориях ограниченного пользования:
- на территориях в пределах гражданской, промышленной застройки, предприятий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, культуры, образования -на организации, в чьем владении, пользовании находятся земельные участки, на которых расположены указанные зеленые насаждения.
На территориях специального назначения:
- зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - на руководителей предприятий и организаций;
- зеленых насаждений санитарно-защитных, водоохранных, противопожарных и др. зон промышленных предприятий, на территориях кладбищ - на руководителей данных предприятий.
Охрана и содержание зеленых насаждений на территориях, не закрепленных за конкретными лицами, организует и (или) выполняет УЖКХ.
6.5. Лица, указанные в пункте 6.4, а также землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, в сфере выполнения обязательств по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений, обязаны:
- оформить и хранить паспорт зеленых насаждений;
- обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов, в соответствии с инструктивно-методическими указаниями УЖКХ;
- проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами за счет собственных финансовых средств;
- снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 7 настоящих Правил;
- проводить омолаживающую обрезку деревьев, а формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности -по согласованию с УЖКХ;
- не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
- не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
- проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников; -ежегодно направлять в УЖКХ информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27 марта 2013 г. N 59 в пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. При производстве строительных работ физические и юридические лица, их осуществляющие, обязаны:
- письменно уведомить управление по охране окружающей среды, УЖКХ о начальных и конечных сроках строительных работ в зоне городских зеленых насаждений не позднее чем за два дня до их предполагаемого начального и конечного сроков проведения;
- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагают треугольником на расстоянии 0,5 м от ствола дерева. Для сохранения от повреждения корневой системы в случае отсутствия твердого дорожного покрытия вокруг ограждающего треугольника устанавливать настил радиусом 1,5 м;
- при асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг деревьев свободное пространство радиусом не менее 1,5 м. По периметру свободного пространства необходимо устраивать бордюр из камня или бетона с возвышением на 5-10 см над поверхностью;
- рытье траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от стволов деревьев при толщине ствола свыше 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от корневой шейки кустарника;
- при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 15 см при понижении или их повышении;
- сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовывать снятие его и буртование. Забуртованный растительный грунт-чернозем передавать специализированной организации для использования при озеленении этих или новых территорий. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусмотреть соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
- организации, учреждения и предприятия обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров и других сооружений заносить на генеральный план точную съемку имеющейся на участке растительности;
- в случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отводимых под строительство или производство других работ, заказчик обязан произвести посадку деревьев и кустарников в соответствии с Правилами своими силами и средствами, или заключить договор со специализированной организацией на выполнение всех видов работ по пересадке и уходу за зелеными насаждениями до полной их приживаемости, или компенсировать стоимость зеленых насаждений, которые подлежат уничтожению в установленном порядке;
- при обрезке деревьев и кустарников запрещается складировать ветки на проезжей части улицы, тротуаре и газоне. Все обрезанные ветки должны быть вывезены в места санкционированного размещения отходов, не позднее двух дней со дня окончания работ.
7. Снос зеленых насаждений
7.1. Снос зеленых насаждений города может быть разрешен в следующих случаях:
- обеспечения условий для размещения объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций;
- ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций;
- в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений;
- реконструкции зеленых насаждений;
- посадки зеленых насаждений с нарушением установленных норм и правил.
7.2. Порядок сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций:
7.2.1. При разработке проектов строительства зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физические и юридические лица, осуществляющие строительную деятельность, обязаны предусмотреть разработку проекта озеленения.
В случае разработки вышеперечисленных проектов, связанных со строительством на территории с зелеными насаждениями, физическое и юридическое лицо, осуществляющее строительную деятельность, согласовывает с управлением по охране окружающей среды администрации города целесообразность указанной деятельности и возможность сохранения, переноса, восстановления зеленых насаждений.
7.2.2. При разработке проектов строительства зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительную деятельность, рекомендуется предусматривать в проектно-сметной документации:
- стоимость мероприятий по сохранению зеленых насаждений ценных, редких пород деревьев и кустарников на весь период строительства;
- мероприятия по сохранению, восстановлению зеленых насаждений (в том числе газонов), прилегающих к границам предоставленного в установленном законом порядке земельного участка, по его периметру на расстоянии 10 метров от границ.
В случае планируемого сноса зеленых насаждений дополнительно предусматривать:
- стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников;
- восстановительную стоимость зеленых насаждений;
- компенсационное озеленение.
7.2.3. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при производстве строительных работ, связанных со сносом зеленых насаждений на предоставленных им в установленном порядке земельных участках (далее -заявитель), при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций обращаются в УЖКХ с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему (кроме случаев капитального и (или) текущего ремонта инженерных коммуникаций) копии раздела проекта по благоустройству или проекта озеленения.
7.2.4. После предоставления в УЖКХ документов, указанных в п. 7.2.3 настоящих Правил, комиссия по охране зеленых насаждений города Владимира (далее - Комиссия) принимает решение и составляет Акт оценки зеленых насаждений (приложение 3), в котором определяется компенсационная стоимость зеленых насаждений согласно Методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений (далее - Методика).
Компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемые согласно действующим строительным нормам и правилам.
При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, компенсационная стоимость взимается в размере действительной восстановительной стоимости, рассчитываемой на основании Методики, с применением коэффициента, учитывающего фактическое состояние зеленых насаждений.
7.2.5. На основании Акта оценки зеленых насаждений заявитель оплачивает компенсационную стоимость зеленых насаждений, после чего УЖКХ выдает письменное разрешение на вырубку зеленых насаждений по установленной форме (приложение 4).
7.2.6. При сносе зеленых насаждений, связанном с размещением объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, производится компенсационное озеленение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
7.3. Порядок сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций:
В случае необходимости сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций факт сноса удостоверяется Актом освидетельствования места вырубки, который составляют и подписывают представители УЖКХ, Комиссии, организаций, проводивших мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций, в случае необходимости -представитель штаба по ликвидации ЧС.
Компенсация за вырубку зеленых насаждений в охранной зоне инженерных коммуникаций, а также за вырубку аварийных деревьев не взимается.
В остальных случаях размер взимаемой компенсационной стоимости рассчитывается на основании Методики.
7.3.1. В целях предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций, в т.ч. когда падение деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий, строений, сооружений, движению транспорта, функционированию инженерных коммуникаций, а также ликвидации их последствий снос зеленых насаждений производится без оформления соответствующего разрешения.
Оплата восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений в этом случае не производится.
7.4. Порядок сноса зеленых насаждений в случае их посадки с нарушением установленных норм и правил:
7.4.1. В случае необходимости сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением установленных норм и правил, в том числе для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, заявитель (физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить снос зеленых насаждений) обращается в УЖКХ с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с обязательным приложением заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.
7.4.2. УЖКХ после получения документов, указанных в п. 7.4.1 настоящих Правил, проведения комиссионного обследования с привлечением Комиссии на основании Акта обследования выдает заявителю разрешение на снос зеленых насаждений.
Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений, находящихся в аварийном состоянии, а также высаженных с нарушением требований строительных норм и правил, СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", не производится.
7.5. Порядок сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции:
7.5.1. Физическое или юридическое лицо, желающее провести реконструкцию зеленых насаждений, связанную с их заменой (далее -заявитель), обращается в УЖКХ с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему следующих документов:
- предложения о реконструкции зеленых насаждений;
- перечетной ведомости с указанием количества зеленых насаждений, предполагаемых к сносу.
7.5.2. На основании представленных документов, указанных в п. 7.5.1 настоящих Правил, УЖКХ согласовывает проект реконструкции зеленых насаждений, после чего выдает заявителю письменное разрешение на их снос.
Оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений при этом не производится.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 16 сентября 2009 г. N 196 пункт 7.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.6. Снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица, осуществляются собственником земельного участка по своему усмотрению с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, если иное не предусмотрено требованиями действующего законодательства и не нарушает прав других лиц.
7.7. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, и видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную Книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях регионального значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений, а также зеленых насаждений на территориях садов, парков, скверов, бульваров города неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению главы города.
7.8. Порядок сноса зеленых насаждений в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений.
Снос зеленых насаждений в процессе их содержания, включая их текущий ремонт, в том числе связанный со сносом аварийных зеленых насаждений, производится по письменному разрешению УЖКХ, на основании Акта комиссионного обследования, составленного по результатам комиссионного обследования специалистами УЖКХ, управления по охране окружающей среды администрации города, собственником земельного участка.
В случае сноса сухостойных и аварийных зеленых насаждений компенсационная стоимость зеленых насаждений не взимается. В остальных случаях заявитель выплачивает компенсационную стоимость, после чего УЖКХ выдает письменное разрешение на их снос.
8. Порядок возмещения вреда в случае незаконного сноса зеленых насаждений
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23 декабря 2009 г. N 287 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате незаконного сноса зеленых насаждений города, обязаны возместить причиненный вред в полном объеме в соответствии с соглашением, составленным в соответствии с пунктами 8.4-8.7 настоящих Правил.
В случаях отказа лица, причинившего вред, заключить соглашение либо выполнить обязательства по соглашению возмещение вреда осуществляется в судебном порядке.
8.2. Возмещение причиненного вреда в результате сноса или уничтожения зеленых насаждений города производится путем оплаты размера ущерба в городской бюджет, для проведения компенсационного озеленения и направлено на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда города, нормализацию экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23 декабря 2009 г. N 287 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. В случаях самовольного сноса зеленых насаждений должностные лица, определенные постановлением Губернатора Владимирской области, составляют протокол об административном правонарушении.
В случае привлечения лица к административной ответственности Комиссия составляет Акт оценки зеленых насаждений, прилагая ведомость (приложение 6), в котором устанавливается размер ущерба, причиненного зеленым насаждениям, определяемый в соответствии с Методикой.
8.4. Юридические и физические лица после получения Акта оценки зеленых насаждений совместно с УЖКХ составляют соглашение на возмещение вреда.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23 декабря 2009 г. N 287 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения
8.5. В соглашении указываются размер ущерба на основании Акта оценки зеленых насаждений и вид компенсационного озеленения на основании п. 8.6 настоящих Правил. В зависимости от вида компенсационного озеленения в вышеназванном соглашении определяется либо место расположения земельного участка, на котором будут произведены посадки деревьев и кустарников, количество и вид посадочного материала, сроки и порядок приемки выполненных работ, либо порядок и сроки оплаты компенсационного озеленения, а также условия согласованные УЖКХ с лицом, причинившим вред.
8.6. Компенсационное озеленение производится:
- либо путем восстановления (посадки) зеленых насаждений взамен уничтоженных;
- либо путем перечисления денежных средств в бюджет города.
8.7. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
- количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
- видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
- восстановление производится по согласованию с УЖКХ, как правило, в пределах микрорайона, где был произведен снос, с высадкой деревьев с комом.
8.8. Компенсационное озеленение осуществляется:
- при восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом;
- при восстановлении не более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с управлением архитектуры и строительства администрации города, УЖКХ.
9. Контроль за созданием, содержанием, охраной и учетом зеленых насаждений
9.1. Задачей контроля за созданием, содержанием, охраной и учетом зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
- борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
- надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
- контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
- выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
- контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
9.2. Должностные лица осуществляющие контроль в области охраны окружающей среды, имеют право:
- выявлять нарушения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направлять материалы на административную комиссию города для рассмотрения и привлечения лиц, виновных в нарушении настоящих Правил, к ответственности.
9.3. После издания правового акта о предоставлении в установленном порядке земельного участка, занятого зелеными насаждениями, физическому или юридическому лицу в собственность указанное лицо в случае сноса или уничтожения зеленых насаждений выплачивает в соответствии с договором (соглашением сторон) компенсационную стоимость зеленых насаждений, находящихся на данном земельном участке, согласно составленному комиссией Акту оценки зеленых насаждений.
10. Ответственность за нарушение настоящих Правил
Ответственность за нарушение настоящих Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возместить в установленном законодательством порядке причиненный вред.
11. Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба (вреда, убытков), вызываемого их повреждением и (или) уничтожением на территории города Владимира
11.1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет города, в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений на территории города Владимира, находящихся в муниципальной собственности.
11.2. Методика применяется:
- в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории города Владимира;
- при исчислении размера платы за правомерный и несанкционированный снос (уничтожение) зеленых насаждений и возмещения причиненного при этом вреда;
- в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории города Владимира.
11.3. Методика разработана для установления стоимости основных типов зеленых насаждений с учетом ценности и качественного состояния, а также для определения размера ущерба, возникшего в результате их утраты или повреждения.
Зеленые насаждения и естественная растительность относятся к объектам недвижимости (ст. 130 ГК РФ), не вовлеченным в рыночный оборот. Поэтому их оценка как элемента недвижимости проводится затратным методом на основании полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ.
11.4. Оценка зеленых насаждений и естественной растительности данным методом основана на применяемом в теории оценки недвижимости принципе условного замещения оцениваемого объекта другим, максимально приближенным к нему по своим параметрам и функциональному назначению. Применение принципа замещения к зеленым насаждениям и естественной растительности означает, что их стоимость определяется затратами на условное воспроизведение деревьев, кустарников, газонов или естественных растительных сообществ, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам.
11.5. Для стоимостной оценки ущерба (вреда, убытков) от уничтожения или повреждения зеленых насаждений и естественной растительности основана на определении их текущей потребительской стоимости.
11.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитывается путем применения к показателям действительной восстановительной стоимости поправочных коэффициентов, позволяющих учесть влияние на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения, фактическое состояние растений.
11.7. В качестве показателя действительной восстановительной стоимости объектов озеленения и зеленых насаждений используются нормативные значения затрат, необходимых для создания и содержания наиболее типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения.
11.8. Классификация растительности для целей стоимостной оценки зеленых насаждений.
11.8.1. Для расчета показателей действительной восстановительной стоимости основных типов зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, форм собственности и ведомственной принадлежности городских территорий:
1. Растительность объектов озеленения населенных пунктов включает: растительность озелененных территорий общего пользования; растительность озелененных территорий ограниченного пользования; растительность озелененных территорий специального назначения.
2. Иная растительность естественного происхождения на территориях города Владимира.
К первому типу зеленых насаждений, выделяемому для целей их стоимостной оценки, относится растительность парков, садов, скверов, бульваров и других искусственно созданных объектов озеленения на озелененных территориях общего пользования (за исключением городских лесов), а также все виды зеленых насаждений, находящиеся на территориях ограниченного пользования (зеленые насаждения жилых кварталов, лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, административно-хозяйственных и других объектов) и специального назначения (зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ; насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства).
Ко второму типу зеленых насаждений, выделяемому для целей оценки, относится растительность лесов, а также луговая, болотная и околоводная естественная растительность территорий, входящих в состав природного комплекса города Владимира.
11.8.2. Дальнейшая классификация растительности внутри каждой выделенной группы зеленых насаждений для целей оценки осуществляется:
- для первого типа -по видам (категориям) зеленых насаждений и элементам объектов озеленения (деревья, кустарники, живые изгороди из кустарников, газоны, цветники и пр.);
- для второго типа - по типам естественных растительных сообществ.
11.8.3. Для каждой выделенной группы зеленых насаждений и естественных растительных сообществ устанавливаются удельные значения показателей действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений (в расчете на 1 условное дерево, куст, метр, кв. метр или другую удельную единицу измерения).
11.8.4. Особенностью затратного метода, применяемого для оценки стоимости зеленых насаждений, является учет в структуре показателя их действительной восстановительной стоимости не только единовременных затрат по посадке деревьев, кустарников и созданию газонов, но и постоянных текущих вложений в содержание зеленых насаждений, осуществляемых при регулярном уходе за ними. Это достигается приемом капитализации всех видов ежегодных затрат, связанных с уходом за зелеными насаждениями на протяжении периода их жизни.
Ввиду существенных различий в способах и методах ухода за разными категориями зеленых насаждений для каждой оценочной группы растительности применяется собственный способ определения действительной восстановительной стоимости.
11.9. Расчет компенсационной стоимости.
11.9.1. В качестве исходной единицы для исчисления размера ущерба (вреда, убытков) от повреждения и уничтожения зеленых насаждений принимается их компенсационная стоимость.
11.9.2. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Владимира, включая естественные растительные сообщества, производится по формуле:
Ск = Сдв x Кз x Кв x Ксост x Км,
где:
Ск - компенсационная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. метр травянистой, лесной или иной растительности);
Сдв - действительная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 пог. м живой изгороди, 1 кв. м травянистой, лесной или иной растительности) определяется как произведение действительной восстановительной стоимости (приложение 5, таблицы N 1 и N 2) и базового норматива (Бн) единицы стоимости зеленых насаждений, утверждаемого постановлением главы города;
Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений. Учитывает социальную, историко-культурную, природоохранную и рекреационную значимость зеленых насаждений и устанавливается в размере:
3 - для памятников садово-паркового искусства;
2 - для всех категорий особо охраняемых природных территорий (включая зеленые насаждения естественного происхождения) (в соответствии со схемой особо охраняемых природных территорий);
1,5 - для озелененных территорий общего пользования;
1 - для остальных категорий зеленых насаждений;
Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений. Учитывает водоохранные функции зеленых насаждений и устанавливается в размере:
2 - для деревьев и кустарников, расположенных в водоохранной зоне; травяного покрова -в прибрежной защитной полосе; 1 -для остальных категорий зеленых насаждений;
Ксост - коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений. Учитывает фактическое состояние зеленых насаждений и устанавливается в размере:
1 - хорошее;
0,5 - удовлетворительное;
Км - коэффициент обеспеченности жителей города Владимира зелеными насаждениями в зависимости от местоположения. Учитывает обеспеченность жителей города Владимира зелеными насаждениями в зависимости от местоположения озелененных территорий и устанавливается по зонам в размере:
3 - территория исторического ядра города;
1 - территория в черте населенных пунктов;
0,75 - территория вне черты города и населенных пунктов;
Компенсационная стоимость установлена без учета НДС.
Зеленые насаждения оценке не подлежат при повреждении деревьев и других зеленых насаждений свыше 70%, большом количестве усохших скелетных ветвей, больших механических повреждениях, плохом санитарном состоянии.
11.10. Порядок исчисления размера ущерба (убытка, вреда) от повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений.
11.10.1. Исчисление размера ущерба (убытка, вреда) осуществляется в 4 этапа.
11.10.1.1. На первом этапе устанавливается количество и (или) площадь уничтоженных зеленых насаждений, объектов озеленения или их отдельных элементов, определяется степень повреждения.
11.10.1.2. На втором этапе устанавливается категория значимости зеленых насаждений (зеленые насаждения памятников садово-паркового искусства, особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий общего пользования, зеленые насаждения водоохранных зон). Фактическое состояние (по возможности): определяется размер поправочных коэффициентов для расчета компенсационной стоимости, приведенных в пункте 11.9 настоящих Правил.
Если зеленые насаждения одновременно относятся к разным категориям, выделенным для учета их социально-экологической значимости, то в расчетах принимается максимальное значение аналогичного поправочного коэффициента (Кз).
При невозможности определить видовой и возрастной состав уничтоженной древесной растительности исчисление размера ущерба (убытка, вреда) проводится по компенсационной стоимости широколиственных видов деревьев диаметром 40 и более см (приложение 5, таблица N 1).
11.10.1.3. На третьем этапе производится расчет размера компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения согласно пункту 11.9 настоящих Правил. Если на территории подверглись уничтожению разные виды (категории) зеленых насаждений и объектов озеленения, исчисление размера ущерба производится отдельно для каждого из них с последующим суммированием результатов.
11.10.2. Для растительности озелененных территорий общего пользования, растительности озелененных территорий ограниченного пользования и озелененных территорий специального назначения исчисление размера ущерба производится по формуле:
У = Скд x N + Скк x L + Скт x S,
где:
У - размер ущерба, вызванный уничтожением зеленых насаждений;
Скд -компенсационная стоимость древесной и кустарниковой растительности (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник);
N - количество уничтоженных деревьев, кустарников;
Скк - компенсационная стоимость кустарниковой растительности (в расчете на 1 погонный метр живой изгороди);
L - количество уничтоженных метров живой изгороди;
Скт -компенсационная стоимость травянистой растительности (в расчете на 1 кв. м травянистой растительности);
S - площадь уничтоженных газонов, естественной травянистой растительности, цветников и других элементов озеленения;
11.10.3. Для растительности естественного происхождения на природных территориях (лесная растительность и болотный комплекс и т.д.) исчисление размера ущерба производится по формуле:
У = Спк x S,
где:
У - размер ущерба, причиненного уничтожением естественной растительности на территориях природного комплекса;
Спк - компенсационная стоимость естественных растительных сообществ;
S - площадь естественных растительных сообществ;
11.10.4. При повреждении деревьев и кустарников, не влекущем прекращение роста, ущерб (вред, убытки) исчисляется в размере 0,5 от величины компенсационной стоимости поврежденного насаждения, объекта озеленения.
11.10.5. При определении размера ущерба, причиненного при несанкционированном сносе (уничтожении) зеленых насаждений, применять дополнительный коэффициент - Кнс, равный 2.
11.10.6. На четвертом этапе заполняется ведомость учета зеленых насаждений (приложение 6, таблица 1, 2).
11.10.7. Оформленные результаты расчетов утверждаются актом оценочной комиссии.
11.11. Зачисление средств за вырубку, уничтожение зеленых насаждений (компенсационная стоимость, ущерб и убытки от повреждения зеленых насаждений) производится в бюджет города для дальнейшей оплаты за восстановление и компенсационные посадки зеленых насаждений на территории города.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт учетного объекта |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов города Владимира от 17 марта 2009 г. N 60 "О "Правилах создания, содержания, охраны и учета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.