Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 29 августа 2006 г. N 186
Положение
о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ
Положение о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владимир и Положением о бюджетном процессе в г.Владимире, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2005 г. N 37.
Положение определяет общие требования, которым должны соответствовать муниципальные целевые программы, общий порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Муниципальная целевая программа (далее МЦП) - муниципальный правовой акт, ограниченный по сроку действия, определяющий систему обоснованных целей, соответствующих им задач и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на положительные и качественные изменения в конкретной социально-экономической сфере города.
Инициатор разработки МЦП - структурное подразделение администрации города, Совет народных депутатов города Владимира, общественные организации, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом.
Заказчик МЦП - глава города, орган местного самоуправления, принимающий решение о необходимости разработки и реализации МЦП.
Администратор МЦП - структурное подразделение администрации города или уполномоченная администрацией города организация, обеспечивающая единое руководство разработкой и (или) реализацией МЦП и подготовку отчетности о ходе реализации.
Исполнители МЦП - структурные подразделения администрации г.Владимира, ответственные за выполнение конкретных мероприятия МЦП.
Участники МЦП - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
Рейтингование МЦП - процедура распределения проектов МЦП и действующих МЦП по степени приоритетности.
1.2. Основаниями для разработки и реализации МЦП являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Владимир;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Владимира, выявленных путем проведения социологических исследований;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;
- наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
1.3. Порядок разработки и реализации МЦП включает этапы:
1.3.1. Инициирование предложений и принятие решения о целесообразности разработки МЦП.
1.3.2. Разработка, обсуждение и утверждение проекта МЦП:
1.3.3. Управление реализацией, финансирование МЦП, мониторинг и оценка её выполнения.
1.3.4. Внесение изменений и дополнений в МЦП по результатам мониторинга выполнения мероприятий МЦП (при необходимости).
1.3.5. Оценка результативности и эффективности реализации МЦП и ее завершение.
1.4. МЦП могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в реализации которых участвует г.Владимир.
1.5. Администрация города информирует население города о ходе реализации и результатах выполненных МЦП.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной
разработки
2.1. Формой инициативного предложения является обоснование необходимости разработки и реализации МЦП.
2.2. Отбор инициативных предложений для принятия решения о разработке проекта МЦП осуществляется с учетом:
- наличия оснований согласно п.1.2 настоящего Положения;
- ожидаемых социально-экономических результатов и мультипликативного эффекта;
- ресурсной обеспеченности, в том числе финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных);
- наличия общественной поддержки;
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих МЦП.
2.3. Решение о необходимости разработки и реализации МЦП принимается Заказчиком. В муниципальном правовом акте о необходимости разработки и реализации МЦП определяются цели и задачи МЦП, ее администратор и сроки разработки.
3. Разработка и утверждение проекта МЦП
3.1. Разработку МЦП осуществляет ее Администратор. При необходимости Администратор может создать рабочую группу по разработке проекта МЦП или передать разработку сторонней организации. Разработка проекта МЦП сторонней организацией осуществляется на основе технического задания, подготовку которого осуществляет Администратор МЦП.
3.2. МЦП должна быть ограниченной по времени, ориентирована на качественные и положительные изменения, обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов и включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
3.3. При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта МЦП. Экспертное заключение прилагается к проекту МЦП.
3.4. Проект МЦП подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
3.5. Проект МЦП оформляется в виде проекта решения и вносится главой города на рассмотрение Советом народных депутатов города Владимира в установленном порядке.
4. Реализация и финансирование МЦП
4.1. Реализация МЦП осуществляется в соответствии с утвержденным программным документом.
4.2. Отбор участников программных мероприятий производится на основании соответствующих муниципальных правовых актов. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами о закупках для муниципальных нужд.
4.3. Перечень МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утверждаются в бюджете города на соответствующий финансовый год. Финансирование МЦП осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире и решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования МЦП выделяются отдельной строкой в функциональной и ведомственной структурах расходов бюджета города. Перемещение бюджетных ассигнований в ходе реализации МЦП допускается только в пределах программы.
4.4. В целях рационального распределения средств бюджета города МЦП подлежат рейтингованию. Распределение средств бюджета города для финансирования МЦП в очередном году осуществляется в соответствии с полученным значением рейтинга.
5. Порядок внесения изменений, приостановления, прекращения
действия и завершения МЦП
5.1. Решение об изменении, приостановлении/возобновлении, прекращении или продления срока действия МЦП принимаются Советом народных депутатов города Владимира по представлению главы города Владимира.
5.2. Не допускается изменение следующих параметров МЦП:
- целей и задач МЦП;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения МЦП;
- системы программных мероприятий и (или) распределение объемов финансирования из бюджета города по мероприятиям, если это приводит к концептуальным изменениям МЦП.
5.3. Действие МЦП может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- невозможности достижения целей МЦП, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МЦП;
- существенного изменения объемов финансирования МЦП, влияющего на снижение их результативности;
- досрочного выполнения целей МЦП.
5.4. МЦП, имеющие низкое значение рейтинга и плановую обеспеченность финансированием из бюджета города в очередном году менее 50% подлежат приостановлению.
5.5. При необходимости срок реализации МЦП может продлеваться, но не более чем на один год.
5.6. Завершение МЦП по сроку реализации осуществляется после утверждения отчета о выполнении МЦП Советом народных депутатов города Владимира.
6. Мониторинг и контроль реализации МЦП
6.1. В целях оценки результативности и эффективности МЦП Администратор осуществляет мониторинг ее реализации. Мониторинг предусматривает оценку достижения намеченных целей, влияния результатов МЦП на социально-экономическую ситуацию в городе.
6.2. Объектами мониторинга и контроля являются утвержденные Советом народных депутатов города Владимира МЦП и не приостановленные на очередной финансовый год.
6.3. Администрация города ежегодно подготавливает сводный отчет о ходе реализации МЦП, который оформляется проектом решения и направляется в установленном порядке в Совет народных депутатов города Владимира для рассмотрения.
6.4. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире.
7. Заключительные положения
7.1. Порядок разработки, формы и требования к содержанию инициативного предложения, проекта МЦП, заявок на финансирование из бюджета города, отчетов о ходе реализации МЦП и методика рейтингования МЦП утверждаются нормативным правовым актом главы города.
7.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.