Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
от 19 января 2009 г. N 27
I. Паспорт Программы содействия занятости населения Вязниковского района на 2009 - 2011 годы
Наименование Программы |
Программа содействия занятости населения Вязниковского района на 2009 - 2011г.г. |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации" |
Разработчик |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Вязники" |
Цель и задачи программы |
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения эффективной занятости населения Вязниковского района. Для достижения указанной цели предусмотрено выполнение следующих задач: - повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; - повышение гибкости и структурной сбалансированности рынка труда; - содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы; - содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан; |
Сроки реализации Программы |
в течение 2009 - 2011 годов |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Вязники" (далее ГУ "ЦЗН города Вязники"), управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район (далее управление образования), территориальный отдел социальной защиты населения по Вязниковскому району (далее территориальный отдел социальной защиты населения), управление культуры и молодежной политики муниципального образования Вязниковский район (далее управление культуры и молодежной политики), военный комиссариат, муниципальные образования Вязниковского района (далее муниципальные образования), предприятия, учебные заведения и другие организации. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее средства областного бюджета) и вне бюджетных источников.
Общий объем средств на финансирование Программы составит 59182,0 тыс.руб, в том числе: - средства областного бюджета 46882,0 тыс. руб; - средства районного бюджета 2370,0 тыс.руб; в том числе управление образования 2370,0 тыс.руб; - бюджеты поселений 453 ,0 тыс.руб; в том числе: "Город Вязники" 15,0 тыс.руб; поселок Мстера 69,0 тыс.руб; "поселок Никологоры" 66,0 тыс.руб; Октябрьское 75.0 тыс.руб; Паустовское 120,0 тыс.руб.; Сарыевское 15,0 тыс.руб; Степанцевское 93,0 тыс.руб. - средства работодателей 9477,0 тыс.руб.
2009 г. 19648,0 тыс. руб; из них: - средства областного бюджета 15548,0 тыс. руб; - средства районного бюджета 790,0 тыс.руб; в том числе управление образования 790,0 тыс.руб; - бюджеты поселений 151,0 тыс.руб; в том числе: "Город Вязники" 5,0 тыс.руб; поселок Мстера 23,0 тыс.руб; "поселок Никологоры" 22,0 тыс.руб; Октябрьское 25.0 тыс.руб; Паустовское 40,0 тыс.руб.; Сарыевское 5,0 тыс.руб; Степанцевское 31,0 тыс.руб. - средства работодателей 3159,0 тыс.руб.
2010 г. 20005,6 тыс. руб; из них: - средства областного бюджета 15905,6 тыс. руб; - средства районного бюджета 790,0 тыс.руб; в том числе управление образования 790,0 тыс.руб; - бюджеты поселений 151,0 тыс.руб; в том числе: "Город Вязники" 5,0 тыс.руб; поселок Мстера 23,0 тыс.руб; "поселок Никологоры" 22,0 тыс.руб; Октябрьское 25.0 тыс.руб; Паустовское 40,0 тыс.руб.; Сарыевское 5,0 тыс.руб; Степанцевское 31,0 тыс.руб. - средства работодателей 3159,0 тыс.руб.
2011 г. 19528,4 тыс. руб, из них: - средства областного бюджета 15428,4 тыс. руб, - средства районного бюджета 790,0 тыс.руб; в том числе управление образования 790,0 тыс.руб; - бюджеты поселений 151,0 тыс.руб; в том числе: "Город Вязники" 5,0 тыс.руб; поселок Мстера 23,0 тыс.руб; "поселок Никологоры" 22,0 тыс.руб; Октябрьское 25.0 тыс.руб; Паустовское 40,0 тыс.руб.; Сарыевское 5,0 тыс.руб; Степанцевское 31,0 тыс.руб. - средства работодателей 3159,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Стабилизировать регистрируемую безработицу на уровне 2,1 - 2,0 %; - сократить средний период поиска работы и подбора работников до 6,4 месяца; - обеспечить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности обратившихся не ниже 53,0%; - оказать содействие в трудоустройстве 11700 чел, в том числе: 2009 г. - 3900 человек; 2010 г. - 3900 человек; 2011 г. - 3900 человек;
- предоставить услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 600 безработным гражданам, в том числе:
2009 г. - 200 человек; 2010 г. - 200 человек; 2011 г. - 200 человек;
- оказать государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке 9840 человек, в том числе: 2009 г. - 3280 человек; 2010 г. - 3280 человек; 2011 г. - 3280 человек;
- оказать социальную поддержку 10800 безработным гражданам (в среднегодовом исчислении), в том числе: 2009 г. - 3600 человек; 2010 г. - 3650 человек; 2011 г. - 3550 человек; |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации района по социальным вопросам Н.А.Хорева |
II. Введение
Программа содействия занятости населения Вязниковского района на 2009-2011 годы направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения.
Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Главы Муниципального образования "Вязниковский район от 02.05.2006 г. N 526.
Основные положения Программы определены исходя из Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1193-р, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района, Положениями о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств Федерального бюджета, утвержденного приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485, Уставом Государственного учреждения "Центр занятости населения города Вязники".
Программа определяет основные мероприятия по содействию занятости населения Вязниковского района на 2009-2011 годы.
Программа предусматривает дальнейшую координацию усилий социальных партнеров на рынке труда по поддержанию занятости населения и снижению социальной напряженности.
В качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству является обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федеральных субвенций, средств местного бюджета, привлечения средств работодателей на основе договоров.
III. Технико-экономическое обоснование и ситуация в экономике и на рынке труда Вязниковского района, прогноз на 2009-2011 годы
В 2006 - 2008 годах наблюдалась положительная динамика большинства основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района. Отмечен рост промышленного производства, объемов инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и платных услуг населению. Увеличились доходы населения.
Итоги социально-экономического развития района за 9 месяцев 2008 года свидетельствуют о продолжающемся росте объемов производства, работ и услуг по основным видам экономической деятельности. Доля оборота крупных и средних организаций (предприятий) промышленности и жилищно - коммунального хозяйства составляет около 50% оборота района в целом.
Наибольший рост оборота организаций наблюдался в следующих видах экономической деятельности: обрабатывающие производства - 117,2% сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 181,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 124%, оптовая и розничная торговля - 132,5%, транспорт и связь - 129,8%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий района за 9 месяцев 2008 года увеличилась на 30,2 % и составила 8861,0 руб.
Численность постоянного населения Вязниковского района на 01.01.2008 года составляет 83,2 тыс. человек, в том числе численность трудоспособного населения - 49,2 тыс. чел.
Численность занятых в экономике района составляет 19,3 тыс.чел.
Экономические условия для развития занятости в районе реализуются в рамках федеральных и областных целевых программ, предусматривающих меры по созданию, сохранению рабочих мест и улучшению их качественной структуры.
За 9 месяцев 2008 года за содействием в поиске подходящей работы обратилось 4227 человек или 8,6% от трудоспособного населения. Среди обратившихся в поиске работы: женщины составляют - 52,4% (в 2007 году - 54,6%), молодежь от 14-29 лет - 56,9% (60,3%), рабочие - 45,2% (39,4%), специалисты и служащие - 11,6% (9,8%).
Признано безработными за 9 месяцев 1287 человек, из них: уволившиеся по собственному желанию - 530 чел - 41,2%, уволенные в связи с ликвидацией организации или сокращением численности - 96 чел - 7,5%, по истечению срока трудового договора - 299 чел. - 23,2%, по соглашению сторон - 141 чел. - 11%.
Основные причины увольнения по собственному желанию - низкая заработная плата, удаленность рабочих мест от места жительства, режим работы.
Сведения о высвобождении работников за 9 месяцев 2008 года предоставили 13 организаций на 151 человек, в том числе на 63 чел (58,5%) женщин, 8 чел (5,3%) - лица предпенсионного возраста. Основными причинами высвобождения являются: реорганизация предприятий, ликвидация предприятий, сокращение объемов производства, перенесение части функций на головные предприятия.
За предоставлением государственной услуги в подборе подходящих работников обратилось 246 предприятий с заявками на 6147 человек. Наибольший спрос на рабочую силу имели организации обрабатывающих производств - 50%, оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания населения - 12%.
Проблемы привлечения рабочей силы, а также поиска рабочего места и трудоустройства продолжают оставаться актуальными и весьма острыми, как для работодателей, так и для ищущих работу граждан.
Наиболее острой проблемой рынка труда в районе остается дефицит кадров, который обусловлен как количественным превышением спроса над предложением рабочей силы, так и структурным несоответствием одного другому.
Дефицит кадров имеется на предприятиях почти всех видов экономической деятельности и является сдерживающим фактором в развитии экономики района. В связи с этим предприятия привлекают для трудоустройства иностранных рабочих.
Реализация активной политики занятости населения за 9 месяцев 2008 года позволила вовлечь в трудовую деятельность 3248 человек. Из общего числа трудоустроенных - 54% - женщины, 58% - молодежь в возрасте 14-29 лет, в том числе 31% - несовершеннолетние граждане от 14 до 17 лет.
Численность безработных граждан состоящих на учете на 1 октября 2008 года составила 496 чел. Уровень регистрируемой безработицы - 1,0% (в 2007 году - 1,6%).
Снижению уровня безработицы способствовала реализация основных задач государственной политики на рынке труда, осуществляемая в соответствии с Программой содействия занятости населения на 2006 - 2008 годы, утвержденной постановлением Главы Муниципального образования "Вязниковский район от 02.05.2006 г. N 526.
В предстоящие 2009 - 2011 годы перспективы расширения занятости будут определяться темпами модернизации экономики.
Сдерживающими факторами развития промышленного и сельскохозяйственного производства в прогнозируемом периоде являются: жесткая конкуренция в связи с насыщенностью рынка продукцией отечественных товаропроизводителей и аналогичной зарубежной; наличие значительной доли устаревшего оборудования и технологий; недостаток средств на модернизацию производства; высокие цены на продукцию и услуги естественных монополий; дефицит квалифицированных кадров.
Анализ и прогноз численности трудовых ресурсов (трудоспособного населения) свидетельствует о динамике ее сокращения. Прогнозируется, что в 2011 году численность трудовых ресурсов района составит 48,4 тыс. чел и уменьшится по сравнению с 2007 годом на 1,5 тыс.чел.
Демографическая ситуация в районе не улучшится, источники обеспечения потребности экономики в кадрах пополнятся не значительно. Средний возраст резервной рабочей силы увеличится.
Экономическая активность и занятость населения.
п/п |
Показатели в среднегодовом исчислении |
Годы |
|||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
||
1. |
Трудоспособное население, тыс. чел. |
49,9 |
49,2 |
48,4 |
48,4 |
2. |
Экономически активное население, тыс. чел. в том числе: |
20,0 |
19,8 |
19,8 |
19,5 |
3. |
Занятые экономической деятельностью, тыс. чел. |
19,3 |
19,0 |
18,5 |
18,5 |
4. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения на начало года, тыс.чел. |
0,7 |
0,8 |
1,3 |
1,0 |
5. |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,3 |
1,6 |
2,6 |
2,1 |
На фоне снижения общей численности занятых в экономике прогнозируется изменение профессионально-квалификационной структуры. Продолжится нарастание спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп.
В 2009-2011 годах ожидается устойчивая потребность в рабочих высокой квалификации: станочниках, наладчиках, строителях, водителях, электрогазосварщиках, электромонтерах, швеях, операторах текстильного оборудования. Расширится спрос на специалистов малого и среднего бизнеса, инженеров-технологов, механиков, строителей, врачей различных профилей, среднего медицинского персонала, учителей, воспитателей детских садов, специалистов торговли. В связи с развивающимся процессом информатизации общества сохранится спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
В предстоящие три года спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда не будут совпадать в большей степени по структуре, при этом прослеживается тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом.
На объемы предложения рабочей силы на рынке труда, как и в предыдущие годы, будут влиять социально-экономические и демографические факторы.
Процессы, связанные с финансово-экономическим кризисом могут сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест и высвобождением работников. В связи с этим ожидается увеличение притока на рынок труда граждан, потерявших работу в результате ликвидации организаций, сокращения численности персонала. Будет осуществляться реструктуризация сети бюджетных учреждений и оптимизация структуры занятости в бюджетной сфере.
Под воздействием экономических факторов значительное число временно незанятого населения будет искать работу. В тоже время, будет повышаться востребованность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости населению.
Ожидается, что численность граждан, которые обратятся в службу занятости за получением государственной услуги в поиске подходящей работы составит в среднем за год 6000 чел, количество официально зарегистрированных безработных на конец 2009 года будет в пределах 1272 чел, уровень регистрируемой безработицы, будет в пределах 2,6%. В последующие годы прогнозируется постепенное снижение безработицы.
По уровню регистрируемой безработицы в Вязниковском районе, по-прежнему, будут лидировать такие муниципальные образования как, Паустовское, Степанцевское и поселок Никологоры.
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
Совокупный спрос на рабочую Силу |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1.Всего вакансий в том числе: - вакансий на 1 января - потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам - потребность в работниках на новых рабочих местах |
8274
403
7711
160 |
7604
406
7053
145 |
5200
200
4800
200 |
5550
250
5030
270 |
5770
270
5200
300 |
2. Совокупное предложение рабочей силы |
7112 |
6358 |
6891 |
7391 |
7200 |
в том числе: - ищущие работу на начало года
-безработные на начало года
- обратятся за содействием из них: - занятые в т.ч. учащиеся - незанятые: в том числе - уволенные в связи с ликвидацией или сокращением численности - уволенные по причинам текучести - выпускники учебных заведений - уволенные из вооруженных сил - освобожденные из мест лишения свободы - не имеющие работы по другим причинам, в т.ч желающие возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва |
901
820
6211
1926 1862 4285
410
1602 167 11 71
2024
|
815
672
5600
1425 1310 4175
245
2253 180 26 107
1364 |
891
800
6000
700 500 5300
700
2130 200 20 100
2150 |
1391
1272
6000
700 500 5300
500
2350 200 50 100
2100 |
1200
1020
6000
700 500 5300
300
2550 200 50 100
2100 |
Соотношение спроса и предложения |
- 1162 |
- 1246 |
+1691 |
+1841 |
+1430 |
Ввод новых рабочих мест не обеспечит полной компенсации объемов увольнения, в связи с этим ожидается ежегодный приток на рынок труда от 500 до 1000 сокращенных работников.
Предложение рабочей силы на рынке труда будет расти за счет ранее экономически не активного населения, вынужденного искать работу в результате роста стоимости жилищно-коммунальных и других услуг. Продолжится тенденция замещения рабочих мест лицами старше трудоспособного возраста.
Также возрастет давление на региональный рынок труда со стороны иностранной рабочей силы.
Как и в предыдущие годы, значительную долю в предложении рабочей силы будут составлять граждане, неконкурентоспособные на рынке труда, - молодежь без практического опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды, а также лица, освобожденные из мест лишения свободы, и предпенсионного возраста, что станет одним из факторов роста структурной безработицы.
Обострится проблема содействия занятости граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда в результате повышения требований работодателей.
Актуальной останется проблема трудоустройства подростков и молодежи, не имеющей опыта работы.
Дополнительного внимания потребуют вопросы создания для женщин, имеющих малолетних детей, условий способствующих их возвращению к трудовой деятельности.
Для содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, будут реализовываться целевые программы трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, внедряться новые социально ориентированные технологии, современные формы обучения, будет применен принцип адресности, ориентированный на предоставление услуг инвалидам, многодетным и одиноким родителям, лицам предпенсионного возраста, несовершеннолетним, и другим.
Динамика регистрируемой безработицы
|
Уровень регистрируемой безработицы |
|||
01.01.2008г. |
01.01.2009г. |
01.01.2010г. |
01.01.2011г. |
|
Всего, чел. |
672 |
800 |
1272 |
1020 |
Уровень регистрируемой безработицы |
1,3 |
1,6 |
2,6 |
2,1 |
В т.ч. по полу женщин |
411 |
480 |
763 |
612 |
Мужчин |
261 |
320 |
509 |
408 |
в т.ч. по месту проживания В городской местности |
357 |
342 |
700 |
561 |
В сельской местности |
315 |
280 |
572 |
459 |
в т.ч. по возрасту в возрасте 16-29 лет |
141 |
106 |
216 |
173 |
в предпенсионном возрасте |
82 |
81 |
166 |
133 |
в других возрастах |
449 |
435 |
890 |
714 |
в т.ч. по образованию имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
249 |
236 |
483 |
388 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
345 |
323 |
661 |
530 |
не имеющих полного среднего образования |
78 |
63 |
128 |
102 |
в т.ч. по причине незанятости уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
118 |
68 |
204 |
122 |
уволившиеся по собственному желанию |
272 |
243 |
636 |
357 |
выпускники учебных заведений не имеющие опыта работы |
19 |
25 |
51 |
41 |
потерявшие работу по другим причинам |
246 |
286 |
381 |
500 |
В том числе по продолжительности поиска работы ищут работу до 1 месяца |
127 |
75 |
153 |
122 |
от 1 месяца до года |
507 |
510 |
1043 |
836 |
более года (хроническая безработица) |
38 |
37 |
76 |
62 |
Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
К числу ключевых проблем, решение которых составит основное содержание и определит направления развития сферы занятости в 2009 - 2011 годах, следует отнести:
1. Сохраняющийся профессионально-квалификационный разрыв между спросом и предложением рабочей силы.
2. Старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям.
3. Ограниченность сферы приложения труда в сельской местности.
4. Значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы.
5. Активизация процессов увольнения работников в связи с сокращением численности или штата работников.
6. Сохранение высокой доли женщин, молодежи, в т.ч. выпускников учебных заведений, среди безработных и ищущих работу граждан.
IV. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для повышения эффективной занятости населения Вязниковского района.
Для достижения указанной цели предусмотрено выполнение следующих задач:
· повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
· повышение гибкости и структурной сбалансированности рынка труда;
· содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы;
· содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников;
· обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
V. Основные направления реализации Программы
В целях успешной реализации целей и задач Программы разработана система мероприятий по срокам, ресурсам и направлениям.
Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения
Решение задачи улучшения качества и доступности предоставляемых государственных услуг по содействию занятости населения предусматривает:
- внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и стандартов комфортности для получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- расширение информационного пространства на базе использования интернет-ресурсов, обеспечение доступности и открытости информации о положении на рынке труда, деятельности службы занятости;
- организацию ярмарок вакансий;
- совершенствование системы социального партнерства на рынке труда, поиск новых направлений взаимодействия;
- открытие временных консультационных пунктов для оказания консультационных услуг работникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата, а также гражданам, освобождаемым из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы, повышение мотивации к трудовой деятельности в целях сокращения продолжительности безработицы;
- организацию оплачиваемых общественных работ;
- содействие самозанятости;
- содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения.
Показатели конечных результатов
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Численность граждан, обратившихся в поисках работы, чел. |
6000 |
6000 |
6000 |
Численность трудоустроенных граждан, чел. |
3900 |
3900 |
3900 |
Количество участников ярмарок вакансий, чел. |
1300 |
1350 |
1400 |
Количество трудоустроенных по результатам ярмарок, чел. |
500 |
540 |
560 |
Количество граждан, участников общественных работ, чел. |
178 |
183 |
188 |
Количество граждан, получивших услуги по социальной адаптации, чел. |
180 |
185 |
190 |
Количество граждан, получивших услуги по самозанятости, чел. |
15 |
16 |
18 |
Количество заявленных вакансий |
5000 |
5300 |
5500 |
Повышение гибкости и структурной сбалансированности рынка труда
В целях повышения гибкости и структурной сбалансированности рынка труда планируется:
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в целях обеспечения их конкурентоспособности, профессиональной мобильности, трудоустройства;
- развитие партнерских связей с учебными заведениями и работодателями по целевой подготовке кадров необходимой квалификации под конкретные рабочие места с долевым участием в финансировании;
- формирование спроса населения, особенно молодежи, на услуги профессионального образования с учетом потребностей рынка труда, посредством проведения массовых профориентационных мероприятий;
- обучение безработных граждан профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательской деятельности, самозанятости;
- внедрение в учебный процесс образовательных учреждений адаптированных специальных программ по технологии поиска работы и эффективному трудоустройству;
- повышение профессиональной ориентированности граждан и содействие в выборе сферы деятельности, профессии (специальности) с учетом индивидуальных способностей и потребностей рынка труда;
- психологическая поддержка безработных граждан, помощь в разрешении проблем, связанных с потерей работы, коррекция эмоционального состояния и выработка активной жизненной позиции;
- проведение мониторинга профессиональной востребованности выпускников учреждений профессионального образования.
Показатели конечных результатов
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональному обучению, чел. |
200 |
200 |
200 |
Численность граждан, трудоустроенных после профобучения, чел. |
168 |
169 |
180 |
Численность граждан, получивших услуги по профориентации, чел. |
3100 |
3100 |
3100 |
Численность граждан, трудоустроенных после получения услуг по профориентации, чел. |
434 |
465 |
465 |
Численность граждан, получивших услуги по психологической поддержки, чел. |
180 |
180 |
180 |
Содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы
На выполнение задачи содействия социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда направлены мероприятия, способствующие занятости категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке - инвалидов; лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; лиц предпенсионного возраста; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; одиноких и многодетных родителей; беженцев и вынужденных переселенцев; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Основными действиями в рамках задачи станут:
- проведение мониторинга положения отдельных категорий граждан на рынке труда для выработки действенных мер, направленных на содействие занятости и повышение мотивации к труду:
- реализация принципа адресности оказания государственных услуг в целях наиболее эффективного содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- выполнение мероприятий по обеспечению стандартов комфортности, доступности посещения учреждений службы занятости для инвалидов;
- взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы граждан;
- временное трудоустройство безработных граждан в целях социально-трудовой, профессиональной адаптации, повышения их конкурентоспособности на рынке труда по договорам с работодателями и выплатой материальной поддержки;
- подготовка и издание информационных материалов, буклетов рекомендаций по технологии поиска работы и адаптации на рынке труда;
- увеличение объемов оказания государственных услуг по профессиональному обучению, профессиональной ориентации и психологической поддержке гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
- организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- участие в реализации Федеральных законов, федеральных целевых программ, областных целевых программ, законов Владимирской области:
- Федерального закона "О социальной защите инвалидов", утвержденного постановлением от 24.11.1995г;
- федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 N 172;
- областной целевой программы "Молодежь Владимирской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Владимирской области от 11.09.2007 N 119-03;
- областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Владимирской области от 12.11.2007 N 131-ОЗ;
- Закона Владимирской области "Об областной целевой программе "Развитие образования во Владимирской области" на 2007 - 2010 годы", утвержденной Законом Владимирской области от 28.12.2006;
- Закона Владимирской области "О молодежной политике во Владимирской области", утвержденного от 07.05.2007 N 50-ОЗ;
- Закона Владимирской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" до 2012 года".
Показатели конечных результатов
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направленных для временного трудоустройства, чел. |
23 |
23 |
23 |
Численность безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, направленных для временного трудоустройства, чел. |
6 |
6 |
6 |
Численность несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные работы, чел. |
310 |
310 |
310 |
Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников
В целях содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников планируется:
- формирование регионального и федерального банков вакансий и содействие в трудоустройстве гражданам, желающим переехать в другую местность;
- оказание содействия в подборе работы иностранным гражданам;
- доведение до ищущих работу граждан информации о потребности работодателей на территориях другого региона;
- организация и проведение мониторинга использования иностранных работников в профессионально-квалификационном разрезе.
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
Решение задачи обеспечения социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться путем:
- организации своевременной выплаты безработным гражданам пособий по безработице и стипендий в период профессионального обучения по направлению службы занятости;
- подготовки предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам из числа лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращения численности или штата работников, при отсутствии возможности их трудоустройства;
- выплаты материальной помощи безработным гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению службы занятости;
- взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и иными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем.
Политика в области социальной защиты безработных граждан будет реализовываться в направлениях, стимулирующих безработных граждан к активному поиску работы.
Показатели конечных результатов
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднемесячная численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, чел. |
1110 |
1110 |
1065 |
Среднемесячная численность безработных граждан, получающих стипендию, чел. |
39 |
37 |
35 |
Среднемесячная численность граждан, получающих пенсию досрочно, чел. |
30 |
30 |
30 |
Среднемесячная численность граждан, получающих материальную помощь, чел. |
20 |
20 |
20 |
VI. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет центр занятости населения.
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, работодатели, учреждения профессионального образования.
Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между центром занятости населения и партнерами на рынке труда.
Итоги реализации Программы рассматриваются на заседаниях Координационного Комитета содействия занятости населения.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:
- трудоустроить на постоянную или временную работу 11700 граждан;
- оказать услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 600 безработных граждан;
- предоставить профориентационные услуги более 9300 человек;
- оказать социальную поддержку 10800 безработных граждан (в среднегодовом исчислении).
Основными социально-экономическими результатами выполнения намеченных задач Программы являются:
- стабилизация регистрируемой безработицы на уровне 2,1 %;
- обеспечить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центр занятости населения не ниже 53 %;
- сократить средний период поиска работы и подбора работников до 6,4 месяца.
Целевые индикаторы и показатели эффективности и результативности реализации Программы содействия занятости населения на 2009-2011 годы
Задачи, показатели |
Единицы измерения |
2008 год оценка |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения | |||||||
Численность зарегистрированных безработных (на начало года), чел. |
человек |
672 |
800 |
1272 |
1020 |
||
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,3 |
1,6 |
2,6 |
2,1 |
||
Средняя продолжительность безработицы |
месяцев |
4,2 |
7,0 |
6,8 |
6,4 |
||
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости |
человек |
4000 |
3900 |
3900 |
3900 |
||
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости |
% |
60 |
56 |
53 |
54 |
||
2. Повышение гибкости и структурной сбалансированности рынка труда
| |||||||
Численность граждан, получивших государственные услуги по профобучению |
человек |
126 |
200 |
200 |
200 |
||
Удельный вес граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения |
% |
80 |
84 |
84,5 |
90 |
||
Численность граждан, получивших государственные услуги по профориентации, и психологической поддержке |
человек |
3700 |
3280 |
3280 |
3280 |
||
3. Содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы | |||||||
Охват государственными услугами граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
% |
85,0 |
85,3 |
85,7 |
90,0 |
||
5. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||||||
Среднегодовая численность безработных граждан, получивших социальные выплаты |
человек |
2465 |
3600 |
3650 |
3550 |
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства субвенций из федерального бюджета, направленные в бюджет Владимирской области на осуществление переданных полномочий в сфере содействия занятости населения и внебюджетные источники.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2009 - 2011 годы составит 59182,0 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета 46882,0 тыс.руб;
- средства районного бюджета, 2370,0 тыс.руб;
в том числе управление образования 2370,0 тыс.руб;
- бюджеты поселений 453,0 тыс.руб;
в том числе:
"Город Вязники" 15,0 тыс.руб;
поселок Мстера 69,0 тыс.руб;
"поселок Никологоры" 66,0 тыс.руб;
Октябрьское 75.0 тыс.руб;
Паустовское 120,0 тыс.руб.;
Сарыевское 15,0 тыс.руб;
Степанцевское 93,0 тыс.руб.
- средства работодателей 9477,0 тыс.руб.
2009 год 19648,0 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета 15548,0 тыс.руб;
- средства районного бюджета, 790,0 тыс.руб;
в том числе управление образования 790,0 тыс.руб;
- бюджеты поселений, 151,0 тыс.руб;
в том числе:
"Город Вязники" 5,0 тыс.руб;
поселок Мстера 23,0 тыс.руб;
"поселок Никологоры" 22,0 тыс.руб;
Октябрьское 25.0 тыс.руб;
Паустовское 40,0 тыс.руб.;
Сарыевское 5,0 тыс.руб;
Степанцевское 31,0 тыс.руб.
- средства работодателей 3159,0 тыс.руб.
2010 год 20005,6 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета 15905,6 тыс.руб;
- средства районного бюджета 790,0 тыс.руб;
в том числе управление образования 790,0 тыс.руб;
- бюджеты поселений, 151,0 тыс.руб;
в том числе:
"Город Вязники" 5,0 тыс.руб;
поселок Мстера 23,0 тыс.руб;
"поселок Никологоры" 22,0 тыс.руб;
Октябрьское 25.0 тыс.руб;
Паустовское 40,0 тыс.руб.;
Сарыевское 5,0 тыс.руб;
Степанцевское 31,0 тыс.руб.
- средства работодателей 3159,0 тыс.руб.
2011 год 19528,4 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета 15428,4 тыс.руб;
- средства районного бюджета, 790,0 тыс.руб;
в том числе управление образования 790,0 тыс.руб;
- бюджеты поселений, 151,0 тыс.руб;
в том числе:
"Город Вязники" 5,0 тыс.руб;
поселок Мстера 23,0 тыс.руб;
"поселок Никологоры" 22,0 тыс.руб;
Октябрьское 25.0 тыс.руб;
Паустовское 40,0 тыс.руб.;
Сарыевское 5,0 тыс.руб;
Степанцевское 31,0 тыс.руб.
- средства работодателей 3159,0 тыс. руб
Бюджетные средства направляются:
на реализацию мероприятий по содействию занятости населения 18038,0 тыс. руб;
на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными 41144,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с объемами выделенных субвенций, привлеченных внебюджетных средств и изменением ситуации на рынке труда.
IX. Мероприятия программы содействия занятости населения на 2009 - 2011 годы
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Сумма средств (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||||
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
||||||||
1. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения 1.1. Укрепление деловых и партнерских связей, совершенствование системы взаимодействия с работодателями, содействие трудоустройству граждан | |||||||||
1.1.1. Внедрение стандартов качества и комфортности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
|
||||
1.1.2. Расширение регистра предприятий, обращающихся за оказанием государственной услуги подбора необходимых работников. |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей трудоустройства граждан |
||||
1.1.3. Формирование и поддерживание в актуальном состоянии банка данных о свободных рабочих местах (вакантных должностях) |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Поступление ежегодно сведений около 5000 вакансий |
||||
1.1.4. Совершенствование форм взаимодействия с работодателями: - предоставление банка данных высококвалифицированных специалистов; - проведение "Дней предприятия в службе занятости"; - предоставление информации о гражданах, проживающих в других регионах, изъявивших желание работать во Владимирской области |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники",
предприятия |
|
|
Расширение возможностей трудоустройства граждан. Подбор необходимых работников на свободные рабочие места. |
||||
1.1.5. Участие в работе: - координационного комитета содействия занятости населения; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Вязниковского района; - совета директоров района; - призывной комиссии |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение сферы совместной деятельности по содействию занятости граждан |
||||
1.1.6. Проведение совещаний: - с главами муниципальных образований; - с работодателями всех сфер деятельности; - с индивидуальными предпринимателями; |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", муниципальные образования, предприятия |
|
|
Укрепление деловых связей и партнерских отношений с работодателями, повышение эффективности работы |
||||
1.1.7. Заключение соглашений о взаимном сотрудничестве по содействию занятости населения с: - управлениями; - муниципальными образованиями Вязниковского района; - стабильно работающими предприятиями и организациями; - учреждениями, исполняющими наказание |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия, управление образования, управление культуры и молодежной политики, территориальный отдел социальной защиты населения |
|
|
Расширение сферы совместной деятельности по содействию занятости граждан |
||||
1.1.8. Проведение мониторинга спроса и предложения рабочей силы на территории Вязниковского района |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Получение объективной информации о положении на рынке труда |
||||
1.1.9. Совершенствование организации регистрации граждан в целях поиска подходящей работы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
1.1.10. Проведение декады защиты от безработицы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | |||||||||
1.2.1. Проведение постоянно действующей ярмарки вакансий |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
4,0 3,0 3,0 |
|
Охватить 1620 чел, содействовать трудоустройству 630 чел. |
||||
1.2.2. Проведение заочных ярмарок вакансий |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Охватить 600 чел, содействовать трудоустройству 225 чел. |
||||
1.2.3. Проведение адресных ярмарок вакансий: -общественных работ; - временного трудоустройства несовершеннолетних; - для молодежи, выпускников учебных заведений; - для женщин; - для проживающих в сельской местности |
2009 г.
2010 г.
2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", Предприятия, |
14,0 13,0 13,0 |
|
Охватить 1380 чел, содействовать трудоустройству 540 чел. |
||||
1.2.4. Проведение "Дня трудоустройства молодежи" |
2009 г. 2010 г. 2011 г. . |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия |
4,0 3,0 3,0 |
|
Охватить 240 чел, содействовать трудоустройству 105 чел. |
||||
1.3. Информирование о положении на рынке труда | |||||||||
1.3.1. Оказание государственной услуги по информированию работодателей и населения о положении на рынке труда с использованием СМИ, интернет - ресурсов, обновления информации на стендах, распространения информационных материалов |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
3,4 3,3 3,3 |
|
Удовлетворение информацион-ных запросов о положении на рынке труда |
||||
1.3.2. Проведение Дней службы занятости в консультационных пунктах муниципальных образований |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", муниципаль-ные образования |
|
|
Информирование о положении на рынке труда. Содействие трудоустройству граждан |
||||
1.3.3. Проведение "Презентации государственных услуг" для граждан на видеоэкране в информационном зале |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Информирование о предоставляемых государственных услугах |
||||
1.3.4. Размещение материалов в электронных и печатных средствах массовой информации о деятельности центра занятости и о предлагаемых услугах |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Информирование о предоставляемых государственных услугах, положении на рынке труда |
||||
1.3.5. Выпуск Информ -занятости: - "Молодежь. Образование. Карьера"; - "Эхо трудового лета 2009 года" |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
6,8 6,6 6,6 |
|
Информирование о предоставляемых государственных услугах и их эффективности |
||||
1.3.6. Тиражирование рекламно-информационных материалов, подготовка и издание справочных материалов, буклетов, памяток, брошюр, сборников, информационных листков по вопросам занятости населения |
2009 г. 2010 г. 2011 г. . |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
20,0 20,0 20,0 |
|
Информирование населения о предоставляемых государственных услугах, защита от безработицы |
||||
1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ | |||||||||
1.4.1. Формирование регистра безработных граждан, желающих участвовать в общественных работах |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
|
||||
1.4.2. Предоставление преимущественного права на участие в общественных работах безработным гражданам, не получающим пособие по безработице, состоящим на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев, а также испытывающим трудности в поиске работы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан, снижение длительности безработицы |
||||
1.4.3. Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места на оплачиваемые общественные работы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан. Снижение напряженности на рынке труда. |
||||
1.4.4. Формирование и обновление банка данных о видах общественных работ, объемах, времени проведения, оплате труда, количестве привлекаемых работников. |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия, муниципальные образования |
|
|
Содействие трудоустройству граждан.
Снижение напряженности на рынке труда |
||||
1.4.5. Организация оплачиваемых общественных работ по направлениям: - озеленение и благоустройство территорий; - заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; - обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул; - подсобные работы на производстве; - работа в швейных цехах; - уход за лесонасаждениями; - создание временных общественных рабочих места в период подготовки района к празднованию Дня Победы в ВОВ - другие виды работ |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", муниципальные образования: город Вязники п.Мстера п. Никологоры Октябрьское Паустовское Сарыевское Степанцевское предприятия, управление образования, управление культуры и молодежной политики |
301,0 301,0 301,0 |
ежегодно 151,0 5,0
23,0 22,0
25,0 40,0 5,0 31,0
794,0 |
Повышение занятости населения.
Снижение длительности безработицы.
Дополнительная социальная поддержка граждан, ищущих работу |
||||
1.4.8. Информирование населения о планируемых мероприятиях через СМИ, оформление стендов, выпуск буклетов |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
12,0 12,0 12,0 |
|
Информирование о предоставляемых государственных услугах |
||||
1.4.9. Заключение договоров на организацию и проведение оплачиваемых общественных работ с организациями различных форм собственности, с трудоустройством 534 чел, в том числе на сельских территориях с трудоустройством 210 чел |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия,
муниципальные образования, управление образования |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
1.5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | |||||||||
1.5.1. Оказание государственной услуги по социальной адаптации на занятиях по групповым формам в Клубах ищущих работу для граждан: - не имеющих профессии; - выпускников учебных заведений; - молодежи; - женщин; - инвалидов: - длительно безработных; - жителей сельской местности; - уволенных из ВС; - уволенных по сокращению численности; - желающих заняться предпринимательской деятельностью |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
5,0 5,0 5,0 |
|
Повышение мотивации к труду. Обучение формам и методам поиска работы.
Оказание гос. услуги 400 чел, содействие трудоустройству 240 чел. |
||||
1.5.2. Оказание государственной услуги по социальной адаптации по индивидуальной форме проведения занятий |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повышение мотивации к труду 140 чел |
||||
1.6. Содействие самозанятости безработных граждан | |||||||||
1.6.1. Сотрудничество с организациями, способствующими развитию предпринимательства |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможности трудоустройства безработных граждан |
||||
1.6.2. Оказание организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение их экспертизы и др.) |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Определение кандидатов на занятие ИТД |
||||
1.6.3. Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Информирование безработных граждан о возможностях организации самозанятости |
||||
1.6.4. Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости (подготовку документов, приобретение бланков, изготовление печатей и т.д.) |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
5,0 5,0 5,0 |
|
Оказание финансовой помощи 15 безработным гражданам. Повышение занятости. |
||||
1.7. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения | |||||||||
1.7.1. Проведение совещаний с работодателями по вопросам практического применения норм законодательства о труде и занятости |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" предприятия
|
|
|
Обеспечение соблюдения законодательства о труде и занятости |
||||
1.7.2. Организация мониторинга предстоящих массовых увольнений работников |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Оценка ситуации на рынке труда |
||||
1.7.3. Открытие временных консультационных пунктов на предприятиях и в муниципальных образованиях. |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия, муниципальные образования |
|
|
Правовая, консультационная помощь, снижение напряженности на рынке труда |
||||
1.7.4. Организация "горячих линий" для предоставления информации и консультации высвобождаемым работникам |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Правовая, консультационная помощь, снижение напряженности на рынке труда |
||||
1.7.5. Организация выездных консультационных семинаров на предприятия, работники которых находятся под угрозой массового высвобождения |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" исправительная колония N4, колония поселение N9 |
|
|
Правовая, консультационная помощь, снижение напряженности на рынке труда |
||||
1.7.6. Содействие трудоустройству высвобождаемых работников |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Снижение напряженности на рынке труда |
||||
1.7.7. Содействие переобучению высвобождаемых работников по профессиям, востребованным на рынке труда |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Снижение напряженности на рынке труда |
||||
2. Повышение гибкости и структурной сбалансированности рынка труда 2.1. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения | |||||||||
2.1.1. Проведение индивидуальных консультаций по профессиональной ориентации для безработных граждан, в том числе: - молодежи, не имеющей опыта работы; - граждан, длительно неработающих; - освобожденных из учреждений, исполняющих наказание; - инвалидов; - проживающих в сельской местности; - женщин, в т.ч. имеющих детей до 3-х лет и находящихся в отпуске по уходу за ребенком |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие в профессиональном самоопределении, построении карьеры. Информирование и консультирование в целях выбора оптимального вида занятости. Охватить 2300 чел. Содействовать трудоустройству 1200 чел |
||||
2.1.2. Проведение групповых консультаций по профессиональной ориентации для безработных граждан, в том числе с: - длительно неработающими; - проживающими в сельской местности; - уволенными по сокращению численности или штата работников; - женщинами |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие в профессиональном самоопределении, построении карьеры, информирование и консультирование в целях выбора оптимального вида занятости. Охватить 440 чел. Содействовать трудоустройству 400 чел. |
||||
2.1.3. Проведение групповых информационных консультаций для граждан "О государственных услугах центра занятости населения" |
2009-2011г.г. |
2009-2011г.г. |
|
|
Информирование о предоставляемых государственных услугах. Охватить 1800 чел. |
||||
2.1.4. Оказание услуг по профессиональной ориентации уволенным из ВС: - профессиональное тестирование - профессиональное консультирование |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Минимизация периода поиска работы. Охватить 30 чел |
||||
2.1.5. Проведение профориентационных консультаций с инвалидами боевых действий и военной травмы с целью выбора сферы профессиональной деятельности, вариантов профобучения и трудоустройства |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Оказать консультационную помощь - 10 чел. Содействовать в трудоустройстве |
||||
2.1.6. Проведение информационных встреч с гражданами, отбывающими срок наказания, в Исправительной колонии N4 и Колонии - поселении N9 , готовящимися к освобождению |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", исправительная колония N4, Колония поселение N9 |
|
|
Обеспечение социальной реабилитации и содействие трудоустройству граждан. Охватить 140 чел. готовящихся к освобождению. |
||||
2.1.7. Определение профессионального самоопределения по компьютерным программам, в том числе для: - подростков, состоящих на учете в центре занятости - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - женщин, находящихся в отпуске в связи с рождением ребенка - инвалидов - граждан, не имеющих профессии |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Прогнозирование профессиональной успешности.
Помощь в профессиональном самоопределении клиентов службы занятости 500 чел. |
||||
2.1.8. Проведение информационных семинаров по профобучению "Профобучение - шаг к трудоустройству" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повысить информированность безработных граждан, 420 чел. |
||||
2.1.9. Проведение профконсультаций с элементами профотбора при направлении на учебу по направлению службы занятости |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Качественный подбор лиц, направляемых на обучение |
||||
2.1.10. Проведение семинаров по окончанию профобучения "Эффективное поведение на рынке труда" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие реализации индивидуального потенциала |
||||
2.1.11. Проведение профессионального отбора, подбора, индивидуальных и групповых профконсультаций в рамках проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города |
|
|
Содействие в профессиональном самоопределении. Охватить 700 чел. |
||||
2.1.12. Проведение анкетирования с учащимися общеобразовательных учреждений с целью выявления интересов, склонностей, способностей |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" управление образования |
|
|
Повышение информированности о рынке труда, о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда. Охватить 300 чел. |
||||
2.1.13. Провести уроки занятости для школьников "Выпускник и современный рынок труда", "Здоровье и профессия" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" управление образования |
|
|
Пропаганда профессий, востребованных на рынке труда. Охватить 440 чел. |
||||
2.1.14. Организация работы видеолектория "Калейдоскоп профессий" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Пропаганда профессий, востребованных на рынке труда. Охватить 150 чел |
||||
2.1.15. Провести ярмарку учебных мест "Выбираю профессию - офицер!" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" управление образования Военный комиссариат |
|
|
Содействие военно-профессиональной ориентации. Охватить 450 человек |
||||
2.1.16. Провести ярмарку учебных мест "Молодежь. Образование. Карьера." |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" управление образования учебные заведения |
|
|
Содействие в профессиональном самоопределении, построении карьеры, информирование и консультирование в целях выбора оптимального вида занятости. Охватить 750 чел. |
||||
2.1.17. Консультирование работодателей по вопросам подбора персонала. Проведение профотбора и профподбора по заявкам работодателей |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Оказание практической помощи в решении проблем обеспечения кадрами. |
||||
2.1.18. Проведение месячника по профессиональной ориентации для молодежи |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" управление образования |
|
|
Информирование о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда. Охватить 600 чел. |
||||
2.1.19. Проведение компьютерного тестирования с целью определения интересов и способностей учащихся |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" управление образования |
|
|
Содействие в профессиональном самоопределении |
||||
2.1.20. Проведение встреч с выпускниками ПЛ-36 и ВМТТ по курсу "Путь к карьере" в рамках клуба "Защита от безработицы" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" ВМТТ, ПЛ-36 |
|
|
Прогнозирование профессиональной успешности. Охватить 450 чел. |
||||
2.1.21. Проведение информационных семинаров для выпускников профессиональных учебных заведений "Твоя активная позиция" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие реализации индивидуального потенциала. Охватить 120 чел |
||||
2.1.22. Проведение мониторинга востребованности выпускников учебных заведений |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Анализ согласованности рынка труда и рынка образовательных услуг |
||||
2.1.23. Комплектование учебно-методической базы отдела, приобретение: -новых учебных планов и программ; -мультимедийных программ; -методической литературы |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
50,0 50,0 50,0 |
|
Совершенствование работы специалистов |
||||
2.2. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению | |||||||||
2.2.1. Формирование регистра данных учебных заведений на оказание образовательных услуг |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
|
||||
2.2.2. Заключение договоров с учебными заведениями на профессиональное обучение |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" учебные заведения |
|
|
Удовлетворение спроса на рабочие кадры |
||||
2.2.3. Развитие сотрудничества с работодателями по вопросам участия в процессе подготовки кадров под конкретные рабочие места с долевым участием в финансировании по профессиональному обучению безработных граждан |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия |
|
|
Удовлетворение спроса на рабочие кадры, содействие трудоустройству. Снижение напряженности на рынке труда |
||||
2.2.4. Проведение опроса и формирование регистра безработных граждан, желающих пройти переобучение по профессиям, пользующимся спросом на рынке, в т.ч.: - молодежь, не имеющую профессии; - высвобождаемых граждан; - женщин, в том числе имеющих детей до 3-х лет; - инвалидов, инвалидов боевых действий; - проживающих в сельской местности |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Информирование о возможностях переобучения, повышения квалификации. Расширение возможности трудоустройства. |
||||
2.2.5. Проведение профессионального отбора безработных граждан, направляемых на обучение |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повышение качества рабочей силы путем организации профессионального обучения |
||||
2.2.6. Организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, по профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности |
2009 г. 2010 г. 2011 г.. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", учебные заведения |
960,0 960,0 960,0. |
|
Организация профессионального обучения безработных граждан в количестве 600 чел. Снижение безработицы. |
||||
2.2.7. Организация контроля за учебным процессом и выполнением условий договоров |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Обеспечить качество обучения |
||||
2.2.8. Участие в работе квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" учебные заведения, предприятия |
|
|
Повышение эффективности профессиональной подготовки |
||||
2.2.90. Проведение мониторинга трудоустройства граждан, окончивших обучение по направлению службы занятости |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Определение эффективности обучения |
||||
2.3. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан | |||||||||
2.3.1. Оказание государственной услуги по психологической поддержке путем психологического консультирования |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Снижение напряженности психологических проблем, поддержание уверенности 140 чел. |
||||
2.3.3. Оказание психологической поддержки путем психологического тренинга: - тренинг конструктивного общения; - тренинг личностного роста для выпускников учебных заведений; - тренинг навыков трудоустройства; тренинг уверенного поведения на рынке труда для инвалидов; - тренинг самопрезентации для молодежи |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повышение адаптации к существующим условиям, активизация позиции по поиску работы. Оказать психологическую поддержку 300 чел. |
||||
2.3.4. Оказание психологической поддержки путем психологической коррекции |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Снижение актуальности психологических проблем 100 чел. |
||||
3. Содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы | |||||||||
3.1. Проведение мониторинга положения отдельных категорий граждан на рынке труда для выработки мер, направленных на содействие занятости, в т.ч.: - молодежи; - женщин; - инвалидов |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Обеспечение сбалансированности планов для выработки мер по содействию занятости |
||||
3.2. Участие в реализации федеральных и областных целевых программ: - федеральной целевой программы "Дети России на 2007 - 2010 годы"; - Закона Владимирской области "Об областной целевой программе "Молодежь Владимирской области" на 2008 - 2010 годы"; - Закона Владимирской области "Об областной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области" на 2008 - 2010 годы"; - Закона Владимирской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села" до 2012 года" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Поддержка занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Материальная поддержка участников специальных программ занятости.
Снижение напряженности на рынке труда. |
||||
3.3. Проведение "Дня эксперта в центре занятости" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
3.4. Проведение декады инвалидов |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
3.5. Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: - инвалидов; в т.ч. инвалидов боевых действий, - незанятых подростков; -лиц, освобожденных из ИТУ; - одиноких и многодетных родителей; - граждан уволенных с военной службы; - граждан предпенсионного возраста |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники"
предприятия |
79,0 79,0 79,0 |
ежегодно 255,0 |
Трудоустройство 69 человек из категорий испытывающих трудности в поиске работы с материальной поддержкой |
||||
3.5.1. Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей временного трудоустройства граждан |
||||
3.5.2. Формирование банка вакансий временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей временного трудоустройства граждан |
||||
3.5.3. Заключение договоров по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повышение занятости граждан. Снижение напряженности на рынке труда. |
||||
3.5.4. Издание информационных материалов по работе с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
4,0 4,0 4,0 |
|
Информирование граждан об услугах центра занятости населения |
||||
3.6. Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего проф. образования, ищущих работу впервые |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники"
предприятия |
19,0 19,0 19,0 |
ежегодно 66,7 |
Трудоустройство 18 безработных граждан из числа выпускников с материальной поддержкой |
||||
3.6.1. Формирование и обновление банка вакансий временного трудоустройства безработных граждан, из числа выпускников учебных заведений |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей временного трудоустройства граждан |
||||
3.6.2. Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учебных заведений |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей временного трудоустройства граждан |
||||
3.6.3. Заключение договоров по временному трудоустройству безработных граждан, из числа выпускников учебных заведений |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники", предприятия |
|
|
Повышение занятости граждан. Закрепление специалистов на рабочих местах. |
||||
3.6.4. Издание информационных материалов по работе с выпускниками учебных заведений |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
1,0 1,0 1,0 |
|
Издание информационных материалов по работе с выпускниками |
||||
3.7. Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время по программам: - "Открой себя" - "Школа человечности" - "Ростки милосердия" - "Чистый район" - "Сохраним село" - "Дорогою добра" - "Я в рабочие пошел" - "Школа - это жизнь" |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники"
управление образования
предприятия |
398,0 398,0 398,0. |
еже годно 790,0
ежегодно 466,6 |
Содействие трудоустройству 930 чел из социально незащищенных семей. Профилактика негативных явлений. Материальная поддержка семейного бюджета. |
||||
3.7.1. Формирование регистра предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей временного трудоустройства граждан |
||||
3.7.2. Формирование и обновление банка вакансий временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Расширение возможностей временного трудоустройства граждан |
||||
3.7.3. Заключение договоров по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Вовлечение подростков в коллективную трудовую деятельность. |
||||
3.7.4. Проведение заседания комиссии по содействию в трудоустройстве подростков, имеющих статус безработных |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
3.7.5. Проведение информационного семинара по вакансиям временной занятости для подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
3.7.6. Издание информационных материалов о временной занятости подростков |
2009 г. 2010 г. 2011 г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
16,0 16,0 16,0 |
|
Информирование о результатах работы |
||||
3.7.7. Участие в проведении районного праздника "Здравствуй, лето!" Участие в проведении районного праздника "Вязниковское лето" |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повышение значимости и престижности временной занятости школьников |
||||
3.8. Обеспечение социальной реабилитации и содействие трудоустройству граждан, готовящихся к освобождению. |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Информирование об услугах центра занятости 150 чел. |
||||
3.9. Оказание психологической поддержки для инвалидов, признанных в установленном порядке безработными |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Повышение адаптации к существующим условиям. |
||||
3.10. Проведение занятий по групповым формам в Клубах ищущих работу: - для инвалидов "Возвращение на работу" - для граждан, уволенных из ВС "Ваш профессиональный потенциал"; для женщин "Формула успешного трудоустройства"; |
|
|
|
|
Повышение мотивации к труду, обучение формам и методам поиска работы. |
||||
4. Содействие территориальной мобильности рабочей силы | |||||||||
4.1. Предоставление в областной банк данных сведений о гражданах, изъявивших желание работать на территории Владимирской области |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
4.2. Предоставление в областной банк данных сведений о вакансиях предприятий Вязниковского района с предоставлением жилья |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
|
||||
4.3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии межтерриториального банка вакансий рабочих и учебных мест |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
4.4. Информирование ищущих работу о возможностях трудоустройства на предприятия другого региона |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Содействие трудоустройству граждан |
||||
4.5. Работа консультационного пункта по использованию иностранной рабочей силы |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Информирование работодателей |
||||
5. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | |||||||||
5.1. Предоставить безработным гражданам государственную услугу в виде пособия по безработице |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Выплатить пособие 10800 безработным гражданам |
||||
5.2. Предоставлять возможность досрочного выхода на пенсию безработным гражданам |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Компенсация затрат пенсионного фонда по финансированию досрочной пенсии 90 человек. |
||||
5.3. Предоставить безработным гражданам социальные выплаты в виде материальной помощи |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Оказать 60 безработным гражданам помощь с целью повышения материальной защищенности |
||||
5.4. Предоставить безработным гражданам социальные выплаты в виде стипендии, направленным на профобучение |
2009-2011г.г. |
ГУ "ЦЗН города Вязники" |
|
|
Выплатить стипендии 600 гражданам в период обучения. |
||||
5.5. Взаимодействие с правоохранительными, налоговыми и иными органами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 января 2009 г. N 27 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.