Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных
депутатов Владимирской области
от 23 июля 2008 г. N 89
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
Селивановского района
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области, иными нормативными правовыми актами местного значения.
1.2. Муниципальной собственностью Селивановского района является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Селивановский район Владимирской области.
1.3. В состав муниципальной собственности входят:
- средства муниципального бюджета и муниципальных внебюджетных фондов;
- земли, определенные границей района, а также недра и другие природные ресурсы, не относящиеся к государственной собственности, собственности юридических и физических лиц;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальный жилищный фонд;
- встроено-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- нематериальные активы и другое движимое и недвижимое имущество.
1.4. Муниципальная собственность формируется путем:
- передачи имущества в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную собственность Владимирской области и муниципальную;
- приобретения имущества по договорам купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и оформляемым по общим правилам гражданского законодательства;
- поступления бесхозяйных вещей в муниципальную собственность;
- создания имущества за счет средств местного бюджета;
- перехода имущества в муниципальную собственность по закону в порядке наследования или по иным основаниям;
- создания или приобретения имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. От имени муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - муниципальное образование) полномочия собственника осуществляет Селивановский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет). Управление муниципальной собственностью от имени собственника осуществляет администрация Селивановского района (далее - администрация района) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - комитет).
1.6. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими установленными законом способами, распоряжаться им иным образом.
1.7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Селивановского района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество Селивановского района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Селивановского района.
1.9. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения этих прав, их возникновение, переход, прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Муниципальное имущество может передаваться в государственную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность других муниципальных образований, а также в собственность иным лицам по договорам купли-продажи, дарения, мены, заключаемых комитетом на основании решения районного Совета.
1.11. Приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании решения районного Совета. Стороной соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения) выступает комитет.
1.12. Сфера действия настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с:
- организацией учета муниципального имущества;
- организацией контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- координацией, регулированием и контролем за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участием муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях передачей муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
- передачей муниципального имущества в залог;
- списанием муниципального имущества.
1.13. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок сдачи в аренду муниципального имущества, приватизации муниципальной собственности, управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, жилищным фондом, средствами бюджета муниципального образования, а также ценными бумагами. Указанные в настоящем пункте отношения регулируются иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. Учет объектов муниципальной собственности
2.1. Все объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципальной собственности Селивановского района (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет комитет.
2.2. К объектам учета реестра относятся:
- земельные участки;
- жилищный и нежилой фонды;
- незавершенные строительством объекты;
- транспорт;
- объекты коммунального хозяйства и благоустройства;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- коммерческие и некоммерческие организации, в уставном капитале которых имеется вклад (доля, акции, паи) муниципальной собственности.
2.3. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением реестровых номеров, а также обновление данных об объектах учета, их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.
2.4. Сведения об объекте учета должны содержать:
- реестровые номера;
- данные о правоустанавливающих документах, являющихся основанием для включения в реестр;
- характеристику индивидуальных особенностей объекта учета;
- данные об ограничениях (обременениях) объекта учета, включающие информацию о лицах, во владении, пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об обязательствах этих лиц, связанных с объектом учета.
2.5. Ведение реестра осуществляется в бумажном и электронном форматах.
2.6. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется комитетом заинтересованным лицам по их письменному заявлению и при представлении: физическим лицом - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежащим образом оформленной доверенности.
2.7. Комитет вправе отказать в предоставлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в п.2.6. настоящего Положения.
2.8. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
2.9. Собственником реестра является муниципальное образование. Право владения, пользования и распоряжения в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции комитет.
3. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе в части повышения доходности от его коммерческого использования;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
3.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности их дальнейшей эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
3.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц, осуществляет комитет, а также соответствующие структурные подразделения администрации района.
3.4. Структурные подразделения администрации района при выявлении использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его сохранности или фактов незаконного распоряжения им, обязаны проинформировать об этом комитет.
3.5. Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности, финансовых документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество на соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния, сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного юридическим и физическим лицам на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям.
3.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
3.6.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом проверок комитета на предстоящий год и текущих планов проверок на квартал. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно по результатам работы организации за прошедший год.
3.6.2. Внеплановый контроль осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- по решению собственника имущества;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
3.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния, сохранности муниципального имущества и его использования комитет образует комиссию.
3.8. Муниципальные предприятия и учреждения, а также физические и юридические лица, использующие муниципальное имущество, при извещении их о предстоящей проверке обязаны подготовить необходимые документы, назначить работников организации для оказания содействия в проведении проверки.
3.9. По окончании проверки комитет:
- издает и направляет в адрес руководителя организации, либо гражданина, имеющих муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока их выполнения;
- при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, ставит перед собственником вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, расторжении договоров аренды, безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
- принимает меры по привлечению в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный ущерб муниципальному образованию.
4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
4.1. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом представляет собой временное пользование имуществом без его оплаты.
4.2. В безвозмездное пользование могут быть переданы имущественные комплексы, здания, сооружения, строения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другие индивидуально определенные и не потребляемые вещи.
4.3. В безвозмездное пользование имущество может быть передано:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета района;
- благотворительным организациям;
- акционерным обществам при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
- коммерческим и некоммерческим организациям в целях поддержки их социально значимой деятельности.
4.4. Передача имущества в безвозмездное пользование производится по решению Совета.
4.5. Оформление передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляет комитет путем заключения договора безвозмездного пользования.
4.6. Договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и должен предусматривать следующие условия:
- состав и характеристику передаваемого имущества;
- цели его использования;
- обязанности пользователя по содержанию передаваемого имущества;
- срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и пользователя имущества.
4.7. Договор безвозмездного пользования может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон, а также по требованию одной из сторон.
4.8. Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут досрочно:
4.8.1. по требованию комитета в случаях, когда пользователь:
- использует имущество не в соответствии с договором или его назначением;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
- существенно ухудшает состояние имущества;
- без согласия комитета передал имущество третьему лицу;
4.8.2. по требованию пользователя в случаях:
- обнаружения недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора;
- если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;
- если при заключении договора не предупрежден о правах третьих лиц на передаваемое имущество;
- если не исполнены обязанности по передаче ему имущества либо принадлежностей и относящихся к нему документов.
4.9. Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц.
5. Муниципальные унитарные предприятия
5.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
5.2. Создание, реорганизация, ликвидация предприятия производится по решению районного Совета на основании представления комитета. Учредителем предприятия выступает комитет.
5.3. Учредительным документом предприятия является его устав. Устав предприятия, а также изменения и дополнения к нему утверждаются комитетом.
5.4. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
5.5. Имущество и средства предприятия образуются за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета;
- кредитов;
- вклада учредителя;
- поступлений от производственно-хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в т.ч. целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Имущество предприятия является муниципальной собственностью, учитывается на балансе предприятия и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения комитетом. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество наступает у предприятия с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом предприятия, в пределах, установленных действующим законодательством.
5.8. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием в ходе его уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение с момента регистрации на счетах бухгалтерского учета предприятия и является муниципальной собственностью.
5.9. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения движимое имущество, автотранспорт, а также другие основные средства стоимостью свыше 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия комитета.
Продажа недвижимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется только при наличии соответствующего решения районного Совета.
Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом и иными правовыми актами.
5.10. Для получения согласия на отчуждение имущества, указанного в пункте 5.9., предприятие представляет в комитет ходатайство, в котором указывается: наименование имущества, данные, позволяющие его индивидуализировать, остаточная стоимость и обоснование необходимости продажи. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о принадлежности данного имущества предприятию на праве хозяйственного ведения, отчет об оценке имущества и справка о сформированной цене имущества и документы на сформированный земельный участок.
Цена имущества, подлежащего продаже, формируется из суммы, определенной в соответствии с отчетом об оценке имущества, с учетом оплаты предприятием налога на прибыль от сделки.
Денежные средства, полученные предприятием по сделке, перечисляются в бюджет района, за исключением суммы налога на прибыль, уплачиваемого предприятием.
5.11. Предприятие перечисляет в бюджет района часть прибыли, полученной от использования закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Конкретный размер отчислений устанавливается соответствующим решением районного Совета.
5.12. Финансовый план, штатное расписание унитарного предприятия согласовываются в комитете.
5.13. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально и по итогам года представляет свой баланс в финансовое управление администрации района и комитет.
5.14. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии администрации района.
5.15. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующей контрольно-ревизионной и налоговой службами с привлечением специалистов структурных подразделений администрации района.
5.16. Предприятие на контрактной основе возглавляет руководитель (директор). Назначение на должность руководителя предприятия и освобождение его от должности осуществляется распоряжением председателя комитета по согласованию с главой района.
5.17. Заместитель руководителя, главный инженер и главный бухгалтер предприятия назначаются на должность руководителем по согласованию с комитетом.
5.18. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за предприятием имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Муниципальные учреждения
6.1. Муниципальное учреждение - организация, созданная администрацией района для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств районного бюджета (далее учреждение).
6.2. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения производится по постановлению главы района на основании представления структурного подразделения администрации района, координирующего деятельность в соответствующей сфере.
Учредителем учреждения выступает администрация района.
6.3. Учредительным документом учреждения является устав, подлежащий утверждению главой района.
6.4. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом. Право оперативного управления недвижимым имуществом наступает у учреждения с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с определенными в уставе целями и задачами своей деятельности, и назначением имущества.
6.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.7. Учреждению, за исключением выполняющего управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается отдельно.
6.8. Имущество, приобретенное учреждением в ходе его уставной деятельности по договорам и иным основаниям, поступает в оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета учреждения и является муниципальной собственностью.
6.9. В случае использования учреждением имущества не в соответствии с определенными в уставе целями и задачами своей деятельности, соответствующее структурное подразделение администрации района и комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
6.10. Состав и структура расходов, штатное расписание учреждения согласовываются и утверждаются финансовым управлением и структурными подразделениями администрации района.
6.11. Руководитель учреждения на контрактной основе принимается на работу соответствующим структурным подразделением администрации района и несет ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за учреждением имуществом.
7. Залог муниципального имущества
7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в залог.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
7.2. Муниципальное имущество передается в залог по решению районного Совета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Залогодателем муниципального имущества выступает администрация Селивановского района в лице главы района.
7.3. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
8. Списание муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления, относящееся к основным средствам, может быть списано с их баланса по следующим причинам:
- морально устаревшее;
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и т.д.
8.2. Списание недвижимого имущества производится только на основании решения районного Совета.
8.3. Списание основных средств (кроме недвижимого имущества и транспортных средств) первоначальной стоимостью до 10000 (десяти тысяч) рублей включительно предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно, по согласованию с комитетом.
8.4. Списание основных средств происходит только в тех случаях, когда их восстановление экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
8.5. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их реализации с аукциона или конкурса или неэффективности их восстановления, в целях подготовки и оформления необходимых документов на списание на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
8.6. С целью получения разрешения на списание основных средств в комитет направляется ходатайство с краткой характеристикой объекта (наименование, инвентарный номер, заводской номер, год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии основных средств, дефектные ведомости. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры в отношении виновных лиц.
8.7. Для получения разрешения на списание транспортных средств в комитет направляется ходатайство с краткой характеристикой объекта (дата выпуска, тип транспортного средства, дата прохождения последнего технического осмотра, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и приложением копии паспорта транспортного средства, акта на списание.
При списании транспортных средств не самортизированных, но дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа власти.
8.8. На основании представленных документов комитетом в форме распоряжения председателя принимается решение о возможности или невозможности списания основных средств.
8.9. Не допускается разборка и разукомплектование основных средств до издания комитетом распоряжения о списании.
8.10. Комиссия предприятия (учреждения) производит ликвидацию основных средств в соответствии с распоряжением комитета и составляет "Акт о ликвидации основных средств" по форме N ОС-4, при списании транспортных средств - N ОС-4а, приходует пригодные для дальнейшей эксплуатации детали, узлы, запасные части и материалы, непригодные уничтожает и сдает в металлолом.
8.11. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами комиссии предприятия (учреждения), утверждается руководителем и вместе с приходными накладными о приходовании запасных частей и копиями квитанций лицензированных предприятий по приемке лома черных и цветных металлов о сдаче в металлолом металлических сооружений, машин, оборудования, представляется в комитет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 23 июля 2008 г. N 89 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.