Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 7 апреля 2009 г. N 258
I. Паспорт
долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009 -2011 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа содействия занятости населения Владимирской области на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 N 1193-р). Концепция долгосрочного социально-экономи-ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р). Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р) |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является реализация комплекса мер по смягчению последствий финансового кризиса и созданию условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения Достижение данной цели Программы планируется путем решения следующих задач: - смягчение влияния мирового финансового кризиса в сфере занятости; - повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости; - обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу; - содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы; - обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан; - содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников; - развитие информационных технологий и информационно-аналитического обеспечения реализации переданных полномочий в области содействия занятости |
Целевые индикаторы и показатели |
Численность безработных по методологии Международной организации труда (в среднем за год); уровень безработицы по методологии Международ-ной организации труда *; численность зарегистрированных безработных (в среднем за год); уровень регистрируемой безработицы; средняя продолжительность безработицы; численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости; численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке; численность граждан, получивших социальные выплаты (в среднегодовом исчислении) |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее ДТЗН); государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН); департамент социальной защиты населения администрации области (далее ДСЗН); департамент образования администрации области (далее ДО); департамент внешних экономических связей администрации области (далее ДВЭС); управление федеральной миграционной службы по Владимирской области (далее УФМС) (по согласованию); управление федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Владимирской области (далее УФСИН) (по согласованию); федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы" по Владимирской области (далее ФГУ ГБ МСЭ) (по согласованию); Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (далее АРИТ) (по согласованию), учебные заведения и другие организации, через заключение контрактов, договоров по конкурсу |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - средства бюджета) и внебюджетных источников. Общий объем средств на финансирование Программы составит 984,6 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета - 885,6 млн. рублей, - средства внебюджетных источников - 99,0 млн. рублей. 2009 г. - 326,6 млн. рублей; из них: - средства бюджета - 293,6 млн. рублей, - средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей 2010 г. - 333,4 млн. рублей; из них: - средства бюджета - 300,4 млн. рублей, - средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей. 2011 г. - 324,6 млн. рублей; из них: - средства областного бюджета - 291,6 млн. рублей, - средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Реализация Программы позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и не допустить превышения уровня безработицы, определяемой по методологии Международной организации труда, выше 7,7%, экономически активного населения (в среднегодовом исчислении), посредством: - реализации антикризисных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда; - оказания содействия в трудоустройстве 143 тыс. граждан, в том числе: 2009 г. - 50 тыс. человек; 2010 г. - 48 тыс. человек; 2011 г. - 45 тыс. человек; - предоставления государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 7,2 тыс. безработных граждан, в том числе: 2009 г. - 2,5 тыс. человек, ** 2010 г. - 2,4 тыс. человек; 2011 г. - 2,3 тыс. человек; - роста удельного веса граждан, испытывающих трудности в поиске работы в общей численности граждан, получивших государственные услуги с 85 до 90%; |
|
- предоставления государственных услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке 105 тыс. человек, в том числе: 2009 г. - 37 тыс. человек; 2010 г. - 35 тыс. человек; 2011 г .- 33 тыс. человек; |
|
оказания социальной поддержки 61,0 тыс. безработным гражданам (в среднегодовом исчислении), в том числе: 2009 г. - 22,5 тыс. человек;*** 2010 г. - 20,5 тыс. человек; 2011 г. - 18,0 тыс. человек |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
* Показатель, предусмотренный в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации")
** Объёмы оказания государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан будут увеличены до 5,7 тыс. человек при поступлении финансирования из федерального бюджета в соответствии с Протоколом Федеральной службы по труду и занятости о корректировке исходных данных для расчета объемов субвенций бюджету Владимирской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 год от 16 декабря 2008 г. N8.
***Прогнозируемая численность безработных граждан в соответствии с исходными данными, утвержденными вышеназванным Протоколом.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2008г. N 1663-р, в качестве ключевой задачи государственной политики на рынке труда определено создание условий, способствующих поддержанию эффективной занятости населения.
На протяжении последних лет экономические условия для развития занятости в регионе реализуются в рамках инвестиционных, федеральных и областных целевых программ, предусматривающих меры по созданию рабочих мест и улучшению их качественной структуры. В результате выполнения вышеназванных программ в 2006 - 2008 годах в области создано около 70 тыс. новых рабочих мест. Среднесписочная численность работающих в экономике области увеличилась за эти годы на 4,4% и составила в 2008 г. 504,7 тыс. человек.
Численность безработных граждан, определяемая в соответствии с методологией Международной организации труда, уменьшилась в этот период с 72,8 тыс. до 55 тыс. человек.
Показатели реализации Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2006-2008 годы свидетельствуют о том, что на протяжении этих лет успешно проводилась политика, направленная на повышение экономической активности рабочей силы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Населению области оказано более 133 тыс. информационно - профориентационных услуг, способствующих повышению конкурентоспособности и социальной адаптации граждан на рынке труда. Благодаря предоставлению государственных услуг, ориентированных на создание дополнительных условий для трудоустройства, около 140 тыс. граждан (70%) из числа обратившихся в органы службы занятости нашли работу. Возможность получить профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку получили 6,8 тыс. безработных граждан.
В период с января 2006г. до декабря 2008 г. число зарегистрированных безработных уменьшилось с 17,1 тыс. человек до 11,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,1 до 1,5%.
Сокращение масштабов безработицы сопровождалось ростом спроса предприятий на рабочую силу. Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости в 2008 году, составила 90,9 тыс. человек или 104,4% относительно предыдущего года. Вместе с тем, свободные рабочие места и должности не замещались в полном объеме, так как качественные характеристики вакансий и соискателей работы не совпадали. Вследствие структурного дисбаланса на рынке труда и высокой текучести кадров (ежегодно более 30% среднесписочной численности) отмечался дефицит трудовых ресурсов по определенным профессиональным группам и, в первую очередь, рабочих кадров высокой квалификации.
Работодатели частично восполняли потребность в кадрах за счет трудовых мигрантов. В 2008 году численность легальной иностранной рабочей силы увеличилась в четыре раза и составила более 17 тысяч человек. В тоже время существующий порядок привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом режиме, затруднял регулирование трудовой миграции и защиту национального рынка труда.
Вследствие изменения экономической ситуации в результате финансового кризиса в декабре положение на рынке труда осложнилось. Регистрируемая безработица увеличилась в 1,5 раза и достигла на начало 2009 г. 17,2 тыс. человек или 2,2% экономически активного населения. Существенно сократилась потребность предприятий в работниках. Число вакансий, сведениями о которых располагали центры занятости населения, уменьшилось в последние месяцы 2008 г. в 2 раза с 14134 ед. до 7116 ед.
В массовом порядке уволено в связи с сокращением численности (штата) более 500 работников. Многие предприятия ввели режим неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, а некоторые приостановили работу.
В предстоящие годы ситуация в сфере занятости будет определяться стратегией региональной экономической политики. Объемы спроса на рабочую силу и ее предложение на рынке труда во многом будут зависеть от динамики фактических темпов производства, финансового состояния хозяйствующих субъектов, реализации антикризисных мероприятий.
Не исключено, что экономические процессы будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, снижением спроса на рабочую силу.
Напротив, объемы предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда возрастут несмотря на сохраняющуюся тенденцию сокращения численности трудоспособного населения. В условиях финансового кризиса прогнозируется повышение экономической активности значительного числа незанятого населения трудоспособного и пенсионного возраста. Ожидается увеличение притока на рынок труда граждан, потерявших работу в результате ликвидации организаций, сокращения численности персонала. По информации, поступившей от работодателей в центры занятости населения, только в первом квартале 2009 года планируются массовые увольнения более 3000 работников.
Предложение рабочей силы, как и в предыдущие годы, будет также формироваться за счет граждан, стремящихся сменить место работы, уволенных из Вооруженных Сил, выпускников школ, учреждений профессионального образования (число выпускников и неработающей молодежи на рынке труда, по оценке, будет ежегодно составлять от 10 до 17 тыс. человек) и других категорий населения.
По прогнозной оценке общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) в 2009-2010 гг. ожидается в пределах 55 - 60 тыс. человек, в 2011г. возможно снижение до 48-50 тыс. человек. Уровень общей безработицы в эти годы будет изменяться в интервале от 7,7% до 6,6%.
Численность регистрируемых безработных может достигнуть в 2009 г. 27-30 тыс. человек в среднегодовом исчислении, что составляет 3,5%-3,9% экономически активного населения, в 2010г. - 25 тыс. человек, 2011г. - 20 тыс. человек (3,4%-2,7% экономически активного населения).
Действие новых факторов усиливается нерешённостью ряда проблем, важнейшими из которых являются:
низкая квалификация и вследствие этого неконкурентоспособность на рынке труда значительной части высвобождаемых работников и безработных граждан;
слабое развитие условий и возможностей для интеграции в трудовую деятельность граждан с ограниченными физическими возможностями; необходимость принятия мер по отработке механизма квотирования и организации специализированных рабочих мест для инвалидов;
недостаточный уровень координации рынка образовательных услуг и рынка труда. Несмотря на принимаемые меры, направленные на формирование оптимальной структуры профессионального образования, остается несбалансированность объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов с потребностями рынка труда, что в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников, особенно среднего профессионального образования на коммерческой основе.
Также необходимо создание условий для стимулирования занятости женщин, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов.
Данные проблемы требуют скоординированных действия всех участников рынка труда и программно-целевого метода решения.
Достижение намеченных в Программе целей и решение соответствующих задач требует применения механизмов взаимодействия, способствующих сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, повышения качества профессиональной подготовки и трудовой мобильности, обеспечения потребности работодателей в иностранной рабочей силе и замещения свободных рабочих мест в приоритетном порядке гражданами Российской Федерации.
Реализация Программы будет способствовать снижению напряженности на региональном рынке труда, полному и качественному исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости.
Программно-целевой метод направлен на результативное использование средств субвенций федерального бюджета и привлечение средств работодателей, местных бюджетов в соответствии с приоритетами активной политики занятости.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мер по смягчению последствий финансового кризиса и создание условий для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда приоритетных задач:
- смягчение влияния мирового финансового кризиса в сфере занятости;
- повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
- обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу;
- содействие социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
- содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников;
- развитие информационных технологий и информационно-аналитического обеспечения реализации переданных полномочий в области содействия занятости.
IV. Основные направления реализации Программы
В соответствии с целью Программы определены приоритетные направления деятельности, обеспечивающие выполнение намеченных задач. Также разработан перечень мероприятий Программы, согласованный по срокам, ресурсам, исполнителям.
Основными мероприятиями на рынке труда, направленными на смягчение влияния мирового финансового кризиса в сфере занятости являются:
- проведение еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, включающего сведения: об увольнениях персонала в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников; работе организаций в режиме неполного рабочего времени; потребности предприятий в работниках; динамике численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости;
- согласование с Рострудом новых исходных данных для расчета субвенций из федерального бюджета бюджету области на реализацию государственной политики занятости в 2009г. в связи с прогнозируемым ростом безработицы;
- организация консультационных пунктов на предприятиях и организациях, проводящих мероприятия по сокращению численности работников с целью проведения предувольнительных консультаций;
- проведение ежемесячных ярмарок вакансий для содействия трудоустройству работников, увольняемых с предприятий;
- организация работы телефонных "горячих линий" и активное информирование населения о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в сфере труда и занятости посредством размещения информационных материалов в средствах массовой информации на WEB-портале департамента по труду и занятости;
- расширение объемов активных направлений содействия занятости (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, временных и общественных работ);
- анализ заявок работодателей на привлечение иностранных работников и снижение объемов привлечения иностранной рабочей силы;
- реализация мероприятий в рамках Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области.
Улучшение качества и доступности предоставляемых государственных услуг
Решение задачи улучшения качества и доступности предоставляемых государственных услуг по содействию занятости населения предусматривает:
- внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и стандартов комфортности мест для предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
- расширение информационного пространства на базе использования Интернет-ресурсов, обеспечение доступности и открытости информации о положении на рынке труда, деятельности органов службы занятости;
- увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям в электронном виде;
- создание условий расширенного доступа граждан к информации о вакантных должностях и свободных рабочих местах посредством оснащения государственных учреждений службы занятости справочно-поисковыми, информационными системами, позволяющими осуществлять самостоятельный подбор места работы, а также организации ярмарок вакансий;
- совершенствование форм взаимодействия с работодателями, повышение эффективности государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников;
- обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы, повышение мотивации к трудовой деятельности в целях сокращения продолжительности безработицы;
- открытие временных консультационных пунктов для оказания консультационных услуг работникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата, а также гражданам, освобождаемым из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- организацию общественных работ, имеющих особую социальную значимость для муниципальных образований;
- реализацию механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий, решений органов службы занятости;
- осуществление контроля и принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости, восстановлению нарушенных прав граждан.
Обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу
В целях повышения гибкости и структурной сбалансированности рынка труда планируется:
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в целях обеспечения их конкурентоспособности, профессиональной мобильности, трудоустройства;
- развитие партнерских связей с учебными заведениями и работодателями по целевой подготовке кадров необходимой квалификации под конкретные рабочие места с долевым участием в финансировании;
- формирование спроса населения, особенно молодежи, на услуги профессионального образования с учетом потребностей рынка труда, посредством проведения массовых профориентационных мероприятий, информационных кампаний с использованием Интернет - технологий и средств массовой информации;
- обучение безработных граждан профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательской деятельности, самозанятости, народных ремесел;
- взаимодействие органов исполнительной власти, работодателей, учебных заведений по привлечению молодежи к освоению рабочих профессий;
- внедрение в учебный процесс образовательных учреждений адаптированных специальных программ по технологии поиска работы и эффективному трудоустройству;
- повышение профессиональной ориентированности граждан и содействие в выборе сферы деятельности, профессии (специальности) с учетом индивидуальных способностей и потребностей рынка труда;
- психологическая поддержка безработных граждан, помощь в разрешении проблем, связанных с потерей работы, коррекция эмоционального состояния и выработка активной жизненной позиции;
- проведение мониторинга профессиональной востребованности выпускников учреждений профессионального образования.
Содействие социальной адаптации граждан, с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда
На выполнение задачи содействия социальной адаптации граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда направлены мероприятия, способствующие занятости категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке, - инвалидов; лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; лиц предпенсионного возраста; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; одиноких и многодетных родителей; беженцев и вынужденных переселенцев; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Основными действиями в рамках задачи станут:
- реализация принципа адресности оказания государственных услуг в целях наиболее эффективного содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- планирование целевых показателей по оказанию государственных услуг социально уязвимым категориям граждан;
- выполнение мероприятий по обеспечению стандартов комфортности, доступности посещения учреждений службы занятости для инвалидов;
- предоставление возможности получения государственных услуг без очного посещения учреждений службы занятости;
- взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы граждан;
- временное трудоустройство безработных граждан в целях социально-трудовой, профессиональной адаптации, повышения их конкурентоспособности на рынке труда по договорам с работодателями и выплатой материальной поддержки;
- проведение кампаний обучения компьютерной грамотности;
- подготовка и издание информационных материалов, буклетов рекомендаций по технологии поиска работы и адаптации на рынке труда;
- увеличение объемов оказания государственных услуг по профессиональному обучению, профессиональной ориентации и психологической поддержке гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
- организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Содействие трудовой занятости граждан, имеющих малолетних детей, зарегистрированных в качестве безработных
Содействие занятости граждан, имеющих малолетних детей, предусматривает:
- совершенствование форм оказания государственных услуг по содействию занятости;
- проведение опросов по определению мотивации к профессиональному обучению и формирование информации о гражданах, имеющих детей в возрасте до трех лет, желающих пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- организация обучающей кампании: "Компьютерная грамотность - шаг в профессию";
- формирование банка данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях, предусматривающих работу в режиме гибкого рабочего времени;
- проведение информационных семинаров, специализированных психологических тренингов.
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
Решение задачи обеспечения социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться путем:
- организации своевременной выплаты безработным гражданам пособий по безработице и стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости;
- подготовки предложения органов службы занятости о досрочном назначении пенсии безработным гражданам из числа лиц, указанных в п.1 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращения численности или штата работников организаций, при отсутствии возможности их трудоустройства;
- выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением периода его выплаты, и гражданам, проходящим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
- взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и иными госорганами по вопросам выявления и предотвращения фактов получения пособий по безработице обманным путем.
Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников
В целях содействия территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников планируется:
- формирование регионального и федерального банков вакансий и содействие в трудоустройстве гражданам, желающим переехать в другую местность;
- оказание государственной услуги по выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- оказание содействия в подборе работы иностранным гражданам;
- защита интересов национального рынка труда на основе взаимодействия с работодателями по подбору кадров из числа безработных граждан своего региона или российских работников, желающих переехать из других областей, и подготовка предложений по формированию квот на привлечение иностранной рабочей силы с учетом ситуации на региональном рынке труда;
- размещение в средствах массовой информации сведений о потребности работодателей в привлечении дополнительной рабочей силы и организация "горячих линий" по вопросам трудовой миграции;
- организация и проведение мониторинга использования иностранных работников в профессионально - квалификационном разрезе.
Развитие информационных технологий и информационно-аналитического обеспечения реализации государственной политики занятости населения
Основными мероприятиями, способствующими развитию информатизации и информационно-аналитического обеспечения реализации государственной политики занятости населения, будут:
- дальнейшее развитие телекоммуникационных систем, использование информационных ресурсов Интернета в целях взаимодействия с работодателями и гражданами, ищущими работу, сопровождение web-портала;
- поддержка и развитие программно-технологических комплексов, обеспечивающих повышение уровня автоматизации выполнения основных направлений деятельности и информационного обмена;
- формирование регионального сегмента регистров получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающих сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости, предоставленных государственных услугах;
- государственное и ведомственное статистическое наблюдение предоставления государственных услуг в области содействия занятости;
- организация мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;
- подготовка и предоставление органам власти и социальным партнерам информации о состоянии рынка труда и объемах услуг, оказываемых государственными учреждениями службы занятости;
- проведение выборочных обследований, направленных на выявление основных тенденций развития рынка труда, профессионального и личностного потенциала безработных и ищущих работу граждан, определение качества, оказываемых населению государственных услуг.
V. Механизм реализации и управления Программой
Руководство Программой выполняет департамент по труду и занятости населения администрации области, который является органом, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере содействия занятости. К участию в реализации Программы привлекаются государственные учреждения центры занятости населения, органы исполнительной власти области, и по согласованию, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели, учреждения профессионального образования.
Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение контрактов, соглашений, договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения или департаментом по труду и занятости населения администрации области и работодателями, учебными заведениями и другими исполнителями мероприятий.
Итоги реализации Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях областного координационного комитета содействия занятости населения или областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области.
Порядок расходования средств установлен действующим законодательством.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда и не допустить превышения уровня безработицы, определяемой по методологии Международной организации труда, выше 7,7% посредством:
- оказания содействия в трудоустройстве на постоянную и временную работу 143 тыс. граждан;
- предоставления государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 7,2 тыс. безработных граждан;
- предоставления профориентационных услуг 105 тыс. граждан;
- оказания социальной поддержки 61 тыс. безработных граждан (в среднегодовом исчислении).
- роста удельного веса граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в общем числе граждан, получивших государственные услуги, с 85% до 90%.
Реализация Программы также будет способствовать снижению потенциального уровня бедности за счет трудоустройства и социальной поддержки безработных граждан; приобщению к труду и получению профессиональных навыков молодежью, не имеющей опыта работы, профилактике правонарушений среди подростков.
Бюджетный эффект, обусловленный превышением суммы налоговых поступлений в бюджетную систему от доходов граждан, нашедших работу при содействии службы занятости, по сравнению с затратами на мероприятия по их трудоустройству, составит ежегодно более 450 млн. рублей.
Целевые индикаторы и показатели эффективности и результативности реализации областной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы
Задачи, показатели |
Единицы измерения |
2008 год |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1. Улучшение качества и доступности предоставляемых государственных услуг | |||||||
Численность безработных по методологии Международной организации труда (в среднем за год) |
тыс. человек |
43,2 |
60,0 |
55,0 |
48,0 |
||
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
% |
5,6 |
7,7 |
6,9 |
6,6 |
||
Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) |
тыс. человек |
12,3 |
27,0 |
25,0 |
20,0 |
||
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,6 |
3,5 |
3,4 |
2,7 |
||
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости |
% |
65,6 |
65,8 |
67,0 |
67,2 |
||
2. Обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу | |||||||
Численность граждан, получивших государственные услуги по профобучению |
тыс. человек |
2,6 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
||
Удельный вес граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения |
% |
83,3 |
83,5 |
83,7 |
84,0 |
||
Численность граждан, получивших государственные услуги по проф ориентации, и психологической поддержке |
тыс. человек |
34,3 |
35 |
35 |
35 |
||
3.Содействие социальной адаптации в трудовую деятельность граждан, с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда | |||||||
Охват государственными услугами граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
% |
85,0 |
85,3 |
85,7 |
90,0 |
||
4. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||||||
Среднегодовая численность безработных граждан, получивших социальные выплаты |
тыс. человек |
14,1 |
16,0 |
15,6 |
15,3 |
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства субвенций из федерального бюджета, направленные в бюджет Владимирской области на осуществление переданных полномочий в сфере содействия занятости населения и внебюджетные источники.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2009 - 2011 годы составит 984,6 млн. рублей, из них: средства бюджета - 885,6 млн. рублей, внебюджетные источники 99,0 млн. рублей, в том числе:
2009 год - 326,6 млн. рублей, из них:
средства бюджета -293,6 млн. рублей,
средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей;
2010 год - 333,4 млн. рублей, из них:
средства бюджета -300,4 млн. рублей,
средства внебюджетных источников -33,0 млн. рублей;
2011 год - 324,6 млн. рублей, из них:
средства бюджета -291,6 млн. рублей,
средства внебюджетных источников - 33,0 млн. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по труду и занятости населения администрации области. Получателями бюджетных средств является государственные учреждения центры занятости населения.
Бюджетные средства направляются:
на реализацию мероприятий по содействию занятости населения - 92,9 млн. рублей;
на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 789,2 млн. рублей;
на развитие информационных технологий - 3,5 млн. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с объемами выделенных субвенций, привлеченных внебюджетных средств и изменением ситуации на рынке труда
VIII. Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы содействия занятости населения
Владимирской области на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятия **) |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
||||||||||
областного бюджета (тыс. руб) |
внебюджетных источников *) |
|||||||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
1. Смягчение влияния мирового финансового кризиса | ||||||||||||||||
1.1. |
Проведение еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда |
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Получение данных для принятия управленческих решений |
||||||
1.2. |
Согласование с Рострудом исходных данных для расчета субвенции бюджету области на реализацию государственной политики занятости в связи с ростом численности безработных |
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Обеспечение объемов финансирования |
||||||
1.3. |
Открытие консультационных пунктов в организациях, проводящих мероприятия по сокращению численности персонала |
2009-2011г. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН |
Оказание предувольнительных консультаций |
||||||
1.4. |
Проведение ежемесячных ярмарок вакансий для содействия трудоустройству увольняемых работников |
2009г. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН |
Содействие трудоустройству увольняемых работников |
||||||
1.5. |
Организация телефонных "горячих линий" и информирование населения о положении на рынке труда, правах и гарантиях граждан в сфере труда и занятости |
2009г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Повышение юридической грамотности населения |
||||||
1.6. |
Анализ структуры и профессионального состава, заявленной потребности в иностранной рабочей силе и уменьшение объемов привлечения иностранных работников |
2009г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН УФМС |
Расширение возможности трудоустройства российских граждан |
||||||
2. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения | ||||||||||||||||
2.1. |
Внедрение стандартов качества и комфортности предоставления государственных услуг в сфере занятости населения |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Улучшение качества обслуживания клиентов |
||||||
2.2. |
Формирование банка данных о свободных рабочих местах (вакантных должностях) |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН АРИТ |
Получение сведений о 260 тыс. вакансий |
||||||
2.3. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН |
Трудоустройство 143 тыс. граждан |
||||||
2.4. |
Обеспечение свободного доступа граждан к информации о положении на рынке труда, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, условиях предоставления государственных услуг: |
2009 - 2011 г |
1814,5 |
1814,5 |
662,2 |
652,3 |
500,0 |
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Содействие росту уровня занятости |
||||||
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4 |
- оснащение информационных залов центров занятости современными электронными средствами информиро-вания;
- использование Интернет - ресурсов;
- размещение материалов в электронных и печатных средствах массовой информации;
- издание брошюр, буклетов, листовок; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение информированности граждан и работодателей о положении на рынке труда |
||||||
2.5. |
Оказание государственных услуг, способствующих сокращению периода поиска работы и подбора персонала: |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН АРИТ |
Снижение доли длительно безработных на 3% |
||||||
2.5.1 |
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; |
1008,0 |
1008,0 |
340,0 |
340,0 |
300,0 |
|
|
|
Проведение 1000 ярмарок вакансий, ежегодно |
||||||
2.5.2
2.5.3 |
- обучение интенсивному поиску вариантов занятости в рамках занятий по социальной адаптации; - содействие самозанятости |
|
186,0
183,0 |
186,0
183,0 |
62,0
66,0 |
62,0
58,5 |
62,0
58,5 |
|
ГУ ЦЗН |
Оказание финансовой помощи 200 безработным гражданам |
||||||
2.6.
2.6.1
2.6.2. |
Развитие различных видов взаимодействия с работодателям по подбору персонала: - предоставление информации о высококвалифицированных специалистах;
- организация ярмарок-презентаций безработных граждан; |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН АРИТ |
Сокращение срока заполнения вакансий и периода поиска подходящей работы |
||||||
2.6.3.
|
- проведение в ГУ ЦЗН Дней организаций; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2.6.4. |
- предоставление информации о гражданах, проживающих в других регионах, изъявивших желание работать во Владимирской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2.7. |
Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения |
2009 - 2011 г |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Сокращение числа нарушений законодательства о занятости |
||||||
2.8. |
Организация и проведение совещаний, семинаров с работодателями по вопросам практического применения норм законодательства о труде и занятости |
2009 - 2011 г |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Обеспечение соблюдения законнодательства о труде и занятости |
||||||
|
Итого |
|
3191,5 |
3191,5 |
1130,0 |
1140,5 |
920,5 |
|
|
|
||||||
3. Обеспечение структурной сбалансированности профессиональной подготовки и спроса на рабочую силу | ||||||||||||||||
3.1.
3.1.1
|
Совершенствование региональной системы подготовки квалифицированных кадров, предусматривающей:
- проведение мониторинга потребности экономики области в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов; |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН ДО, АРИТ |
Эффективное управление процессом подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров |
||||||
3.1.2
3.1.3 |
- формирование и реализация отраслевого заказа на подготовку кадров;
- мониторинг внутрифирменной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение сбалансированности планов проффессионального образования с учетом потребности экономики региона |
||||||
3.2.
3.2.1 |
Организация качественного оказания государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан включающего:
- аналитическую оценку потребности организаций и формирование оптимальной структуры, видов и форм профессионального обучения безработных граждан; |
2009 - 2011 г. |
49500,0 |
49500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН, ДО, АРИТ |
Ежегодное предоставление возможности профессионального обучения более 2000 безработных граждан |
||||||
3.2.2
|
- заключение соглашений с работодателями о целевой подготовке рабочих кадров под конкретные рабочие места;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовлетворение спроса на рабочие кадры |
||||||
3.2.3.
3.2.4
3.2.5
|
- проведение профотбора безработных граждан, направляемых на обучение;
- размещение государственного заказа на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных граждан;
- применение инновационных программ и технологий профессионального обучения |
|
|
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Повышение профессиональной компетентности и мобильности безработных граждан |
||||||
3.3. |
Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий, информационных кампаний с использованием Интернет - технологий, средств массовой информации, направленных на адаптацию молодежи на рынке труда и получение рабочих профессий |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН ДО КМП |
Оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе сферы деятельности, трудоустройстве |
||||||
3.4. |
Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке |
2009 - 2011 гг. |
1300,0 |
1300,0 |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Предоставление профориентационных услуг 105 тыс. чел. |
||||||
3.5. |
Внедрение в учебный процесс образовательных учреждений адаптированных программ по технологии поиска работы |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДО ДТЗН ГУ ЦЗН |
Обеспечение процесса активного поиска работы и трудоустройства |
||||||
|
Итого |
|
50800,0 |
50800,0 |
17000,0 |
17000,0 |
16800,0 |
|
|
|
||||||
4. Содействие социальной адаптации в трудовую деятельность граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||||||||||
4.1. |
Организация совместных мероприятий с Управлением федеральной службы исполнения наказаний Минюста России по Владимирской области по обеспечению социальной реабилитации и содействию трудоустройству граждан, готовящихся и освобожденных из учреждений исполнения наказаний |
2009 - 2011 г |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Содействие занятости социально уязвимых категорий граждан |
||||||
4.2. |
Проведение специализированных ярмарок вакансий |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
|
провести 150 спецярмарок |
||||||
4.3. |
Профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
повышение конкурентоспособности граждан и возможностей трудоустройства |
||||||
4.4 |
Взаимодействие с военными комиссариатами по вопросам социальной адаптации военнослужащих, подлежащих и уволенных в запас, профессионально-военной ориентации молодежи |
2009 - 2011 |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Предоставление профориентационных услуг 350 гражданам |
||||||
4.5. |
Организация временных, общественных работ и стажировок в организациях |
2009 - 2011 г. |
52617,3 |
1047 |
349 |
349 |
349 |
51570,3 |
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Целенаправленная поддержка 8600 чел. |
||||||
4.6. |
Предоставление адресных расширенных услуг по социальной адаптации, психологической поддержке, профессиональной ориентации |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН ГУ ЦЗН |
Помощь в разрешении проблем, связанных с потерей работы |
||||||
4.7. |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, расширение возможности получения ими профессиональных навыков |
2009 - 2011 г. |
48022,5 |
609 |
203 |
203 |
203 |
47413,5 |
АРИТ ДТЗН ГУ ЦЗН |
Предупреждение правонарушений, приобщение к труду 7500 подростков ежегодно |
||||||
4.8. |
Оказание материальной поддержки в период прохождения стажировок и временной занятости |
2009 - 2011 гг. |
35876 |
35876 |
12518 |
12175 |
11183 |
|
ГУ ЦЗН |
Получат поддержку 23200 граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||
4.9. |
Создание дополнительных условий для повышения занятости инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4.9.1 |
Подготовка проекта областного норматив-ного правового акта, определяющего механизм квотирования рабочих мест для инвалидов |
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН
ДСЗН
|
Обеспечение и реализация переданных полномочий в сфере занятости |
||||||
4.9.2 |
Формирование и реализация рекомендаций по трудовой реабилитации инвалидов |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН ФГУ ГБ МСЭ |
Содействие в трудоустройстве 3000 инвалидов |
||||||
4.9.3 |
Мониторинг потребности инвалидов в трудоустройстве |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Содействие в трудоустройстве |
||||||
4.9.4. |
Оснащение ГУ ЦЗН электронными системами управления очередью, системами автоинформирования, звукового и электронного оповещения в целях создания доступности, комфортности получения государственных услуг |
2009-2011гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступности государственных услуг |
||||||
4.9.5. |
Завершение установок поручней, строительство пандусов и съездов с тротуаров на проезжую часть дорог в ГУ ЦЗН |
2009 - 2011 г. |
1950 |
1950 |
1250 |
700 |
- |
- |
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Повышение доступности и комфортности |
||||||
4.9.6. |
Проведение занятий по психологической поддержке "Открытие ресурса", "Поверь в себя" для инвалидов, признанных безработными в установленном порядке |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Обеспечение процесса активного поиска работы, профессионального обучения |
||||||
4.10. |
Содействие трудовой занятости женщин, имеющих малолетних детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4.10.1. |
Проведение опросов и формирование информации о безработных гражданах, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, желающих пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в целях трудоустройства |
2009 - 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство о занятости |
||||||
4.10.2. |
Формирование банка свободных рабочих мест (вакантных должностей), предусматривающих работу в режиме гибкого рабочего времени |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Создание условий для трудоустройства женщин |
||||||
4.10.3. |
Организация и проведение обучающей кампании "Компьютерная грамотность - шаг в профессию" |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Расширение возможностей трудоустройства |
||||||
4.10.4 |
Предоставление возможности получения новых профессий и переподготовки безработным женщинам, имеющим малолетних детей, обучение по профессиям обеспечивающим самозанятость |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Расширение сферы профессиональной востребованности 3000 женщин |
||||||
4.10.5 |
Проведение информационных семинаров, специализированных психологических тренингов |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Восстановление активной мотивации к труду 3000 женщин |
||||||
4.11. |
Организация и проведение опросов, социально-психологических исследований по изучению проблем профессиональной мотивации, социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДЗТН, ГУ ЦЗН |
Получение необходимой информации для принятия обоснованных управленческих решений |
||||||
|
Итого: |
|
137856,8 |
38873 |
14117 |
13224 |
11532 |
98983,8 |
|
|
||||||
5. Обеспечение социальных гарантий безработных граждан | ||||||||||||||||
5.1. |
Своевременная выплата пособий по безработице и стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН |
Снижение уровня бедности, оказание социальной поддержки 61 тыс. человек |
||||||
5.2. |
Подготовка предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, из числа лиц указанных в п.1 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращения численности или штата, при отсутствии возможности их трудоустройства |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН |
Направление на досрочную пенсию 1000 безработных граждан |
||||||
5.3. |
Оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие в связи с истечением периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ГУ ЦЗН |
Поддержка безработных граждан в период активного поиска работы |
||||||
|
Итого |
|
789240,4 |
789240,4 |
260238,5 |
267950 |
261051,9 |
|
|
|
||||||
6. Содействие территориальной мобильности рабочей силы и оптимизации привлечения иностранных работников | ||||||||||||||||
6.1. |
Участие в формировании общероссийского информационного ресурса, обеспечивающего межрегиональное взаимодействие по трудоустройству российских граждан |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Содействие в трудоустройстве гражданам, желающим переехать в другую местность |
||||||
6.2. |
Формирование регистра организаций, привлекающих иностранных работников, в целях содействия иностранным гражданам в подборе места работы |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Содействие работодателям в подборе необходимых работников |
||||||
6.3. |
Подготовка предложений по определению ежегодной потребности в привлечении иностранных работников с учетом приоритета трудоустройства российских граждан на заявленные вакантные рабочие места |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Удовлетворение спроса на рабочую силу; защита национального рынка труда |
||||||
6.4. |
Работа в рамках административного регламента по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН УФМС |
Удовлетворение потребности в кадрах |
||||||
6.5. |
Мониторинг профессионально-квалификационной структуры привлекаемой иностранной рабочей силы и оценка эффективности её использования |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДВЭС ГСЗН УФМС |
Оценка потребности в иностранной рабочей силе |
||||||
7. Развитие информационных технологий и информационного обеспечения реализации переданных полномочий в области содействия занятости | ||||||||||||||||
7.1. |
Совершенствование WЕВ-портала департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
2009 - 2011 гг. |
1100 |
1100 |
350 |
350 |
400 |
- |
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Предоставление гражданам возможности поиска работы и размещения резюме |
||||||
7.2. |
Замена, обновление эксплуатируемых компьютеров, серверов и развитие средств коммуникации |
2009 - 2011 гг. |
1600 |
1600 |
500,0 |
500 |
600 |
- |
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Обеспечение бесперебойной работы ДТЗН и ГУ ЦЗН |
||||||
7.3. |
Эксплуатация программных комплексов, обеспечивающих повышение уровня автоматизации выполнения основных функций и информационного обмена |
2009 - 2011 гг. |
800 |
800 |
250 |
250 |
300 |
- |
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Повышение качества оказания государственных услуг |
||||||
7.4. |
Формирование регионального сегмента регистров получателей государственных услуг по содействию занятости населения |
2009 - 2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, ГУ ЦЗН |
Обеспечение переданных полномочий в сфере занятости |
||||||
7.5 |
Подготовка, издание информационно-аналитических сборников, мониторингов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информирование органов власти и работодателей |
||||||
|
Итого |
|
3500,0 |
3500,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1300,0 |
|
|
|
||||||
|
Всего |
|
984588,5 |
885604,7 |
293585,5 |
300414,8 |
291604,4 |
98983,8 |
|
|
*) Средства внебюджетных источников планируются в течение всего периода реализации Программы в равных объемах.
**)Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к реализации мероприятий по согласованию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 7 апреля 2009 г. N 258 "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.