Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Петушинского района Владимирской области
от 18 марта 2009 г. N 454
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации в муниципальном образовании "Петушинский район"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Петушинский район".
1.2.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые с участием средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" (далее по тексту районный бюджет), утверждаются постановлением главы Петушинского района (далее по тексту постановление главы района), являющимся муниципальным нормативным правовым актом.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Совет народных депутатов Петушинского района (далее по тексту Совет).
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются постановлением главы Петушинского района и указываются в названии соответствующей программы в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
1.4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются настоящим Порядком.
По результатам указанной оценки, главой Петушинского района (далее по тексту глава района) не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Совет, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении
1.5. Настоящий Порядок регламентирует этапы подготовки и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании "Петушинский район" (далее - программы):
- отбора проблем для программной разработки;
- принятия решения о разработке программы и ее формировании;
- экспертизы целевой программы;
- управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения;
- проведения оценки эффективности ее реализации и критериях указанной оценки.
1.6. В процессе разработки и реализации программы участвуют следующие субъекты:
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация района, определяющая перечень муниципальных целевых программ, исходя из приоритетных направлений развития экономики Петушинского района на перспективный период на основе прогнозов развития района;
- руководитель программы (далее - руководитель) - заместитель главы района и (или) структурное подразделение администрации района, координирующие деятельность субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, и ответственное за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации;
- разработчик программы (далее - разработчик) -структурное подразделение или должностное лицо, уполномоченные заказчиком программ для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ;
- участники (далее - исполнители) - структурные подразделения администрации района, юридические и физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Петушинского района;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов,
- возможность софинансирования с участием внебюджетных источников.
2.2. Для начала разработки программы глава района дает поручение разработчику или рассматривает письменное обращение заинтересованных лиц на имя главы района, в котором указывается:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- сроки подготовки проекта программы.
III. Принятие решения о разработке программы и ее формирование
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальной целевой программы принимается главой района на основе данных, представленных разработчиком программы или заинтересованными лицами.
3.2. Распоряжением главы района утверждается состав рабочей группы по разработке целевой программы, определяется разработчик и руководитель программы, а также сроки разработки программы.
3.3. На этапе разработки программы разработчик имеет право:
- запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы привлекать сторонние организации;
- при необходимости получать от участников программы информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержании;
- своевременно получать экспертные заключения по проекту программы;
- вносить изменения и дополнения в проект программы в целях устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях.
3.4. Разработчик:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- руководит действиями участников (исполнителей), контролируя подтверждение экономическим обоснованием заявленной суммы.
3.5. Проект целевой программы состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
-характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- цели и задачи;
- основные направления реализации программы с кратким описанием каждого направления;
- механизм реализации и управления программой;
- ресурсное обеспечение программы;
-оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы.
3.6. Требования к содержанию программы.
3.6.1. "Паспорт целевой программы". В данном разделе представляются краткие сведения о программе, включая ее основные параметры: наименование, дата и номер решения о ее разработке, сведения о государственном заказчике, разработчике, основных целях и задачах, целевых показателях, сроках и этапах реализации, участниках (исполнителях), объемах и источниках финансирования, ожидаемых результатах реализации программы и контроле за ходом ее выполнения.
Форма паспорта программы представлена в приложении N 1 к Порядку.
3.6.2. "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами". В данном разделе приводится анализ сложившейся социально-экономической ситуации; оценивается актуальность проблемы и ее последствия для района, приводятся основные оценочные показатели, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы.
3.6.3. "Цели и задачи". В разделе указываются цели программы, исходя из анализа проблемной ситуации.
Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбиваются цели программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.6.4. "Основные направления реализации программы" с кратким описанием каждого направления.
3.6.5. "Механизм реализации и управления программой". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
3.6.6. "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы".
В соответствии с целями и задачами программы приводится описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности проводится по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Финансово-экономическое обоснование включает обоснованность затрат, социально-экономическую и бюджетная эффективность.
3.6.7. "Ресурсное обеспечение программы" (финансовое, материально-техническое, кадровое, организационное, правовое). В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств, сроки их выделения, получатели финансовых средств.
3.6.8. "Перечень программных мероприятий" с указанием сроков их исполнения, исполнителей, стоимости по каждому мероприятию на весь период программы, в том числе по годам, с расшифровкой источника финансирования программного мероприятия (приложение N 2 к Порядку).
Каждое программное мероприятие содержит соответствующие количественные и качественные показатели.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на существенное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов;
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических и иных задач.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами программы.
IV. Экспертиза целевой программы
4.1. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. При проведении экспертизы особое внимание обращается на следующие критерии:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных средств;
- эффективность механизма реализации целевой программы;
- социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики района.
4.2. С целью выявления мнения относительно программных мероприятий Проект программы может быть вынесен главой района на согласование в Совет.
V. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Руководитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы главе района;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- при сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе, по сравнению с предусмотренными, утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников. Если в результате выполнения программы, поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, проводит экспертизу проектов программ, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.2. Ежегодно финансовое управление администрации района (далее по тексту финансовое управление) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета предельные объемы бюджетного финансирования в целом по отрасли, включая целевые программы.
5.3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, исходя из доведенного лимита финансирования, предлагает конкретные объемы ассигнований на программы и проекты целевых программ.
5.4. В целях обеспечения финансирования мероприятий программ главные распорядители средств районного бюджета, исходя из предельных объемов бюджетного финансирования, направляют в электронном виде и на бумажных носителях в финансовое управление.
5.4.1. Бюджетную заявку (приложение N 3 к Порядку) по программам, намеченным к финансированию за счет средств районного бюджета на предстоящий год (до 15 августа).
5.4.2. Перечень целевых программ (до 01 сентября) с указанием:
- требуемых объемов финансирования каждой из принятых к реализации целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования, сроков финансирования и т.п.
5.5. Управление экономики, потребительского рынка и услуг администрации района обеспечивает согласование в финансовом управлении представленных материалов с целью включения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программ в проект районного бюджета в установленном законодательством порядке.
5.6. По завершении реализации программы руководитель представляет главе района аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения основных ее этапов за счет всех источников финансирования, а также влиянии фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт |
|
Содержание Постановление главы Петушинского района Владимирской области от 18 марта 2009 г. N 454 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.