Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Основные направления реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищной проблемы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", осуществляется государственная и муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем:
а) предоставления субсидий молодым семьям, которые могут быть использованы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Субсидии на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 -15 х КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
- не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25% - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30% - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств местного бюджета для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства);
б) предоставления многодетным малообеспеченным молодым семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фондов по договорам социального найма;
в) организационно-методического содействия молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кольчугинскому району для расчета размера субсидии устанавливается постановлением главы района ежеквартально, но этот норматив не должен превышать среднюю стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Владимирской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Совета народных депутатов в целях принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
2. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
- составление списков молодых семей, имеющих право на участие в программе;
- организацию работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность;
- проведение мониторинга реализации Программы.
3. Финансовое обеспечение Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий год.
4. Меры государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Правовые акты, касающиеся вопросов дополнительной муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем, принимаются дополнительными глав муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.