Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Владимирской области от 25 января 2006 г. N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы"

1. Утвердить Концепцию программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы согласно приложению N 1, перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 2, план внедрения энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 3.

2. Координационному совету по энергосбережению во Владимирской области (Е.А.Карпов) организовать работу по реализации Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы.

3. Поручить департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев) обеспечить организацию взаимодействия с департаментом строительства и архитектуры администрации области, муниципальными образованиями при разработке областной программы энергосбережения.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований и руководителям организаций при разработке собственных программ энергосбережения руководствоваться приложениями N 1, 2, 3.

5. Департаментам строительства и архитектуры (С.А.Боков) и жилищно-коммунального хозяйства (В.В.Шершнев) администрации области при составлении проектов бюджета на 2007-2010 годы предусматривать в областной адресной инвестиционной программе финансирование энергосберегающих мероприятий.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев) организовать проведение ежегодного областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий".

7. Утвердить:

7.1. Положение о проведении областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 4);

7.2. Положение о конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 5);

7.3. Состав конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 6).

8. Главному финансовому управлению администрации области (В.П.Кузин) ежегодно, начиная с 2007 года, предусматривать в областном бюджете средства на цели, связанные с награждением победителей областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий".

9. Рекомендовать главам муниципальных образований области оказывать участникам областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" необходимую организационно-техническую помощь.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области

Н.В.Виноградов

 

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 25 января 2006 г. N 34

 

Концепция
программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области
на 2006-2010 годы

 

Концепция программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективы до 2010" и Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области".

Рост потребности в энергоресурсах уже не может быть полностью обеспечен за счет увеличения их добычи и производства. Недостающую часть можно восполнить лишь за счет энергосберегающих технологий и мероприятий. Одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства является энергосбережение, в результате которого достигается снижение затрат на производство, подачу, потребление энергоресурсов и воды и связанное с этим смягчение для населения условий перехода отрасли на безубыточное функционирование.

Энергосбережение является долгосрочной, стратегически важной составляющей государственной политики.

В городах и районах области жилищный фонд составляет около 167,0 тыс. домов общей площадью 34,0 млн. кв. метров. В жилищно-коммунальном хозяйстве эксплуатируется 1733 км тепловых, 3759 км водопроводных и 5100 км газовых сетей, 120 центральных тепловых пунктов. 1662 котельные обеспечивают теплом объекты социальной сферы и жилищный фонд области, из них 1324 являются муниципальными.

Анализ использования топлива в отопительном периоде 2004/2005 года показал по отдельным теплоснабжающим организациям превышение фактического расхода топлива над плановым, предусмотренным в топливном балансе:

по топочному мазуту - от 113 до 306%;

по углю - от 113 до 148%.

Основные причины перерасхода топлива:

1. Установленная мощность котлоагрегатов не соответствует подключенной нагрузке;

2. Износ котельного оборудования на сегодняшний день составляет от 40 до 80%, средний срок службы более 30 лет;

3. Несанкционированный разбор горячей воды из сетей теплоснабжения;

4. Отсутствие автоматических регуляторов подачи топлива;

5. Сверхнормативные потери теплоносителя в тепловых сетях (от 15 до 36%);

6. Отсутствие приборов учета выработанной тепловой энергии на выходе из котельных и на границах балансовой принадлежности тепловых сетей.

Администрация Владимирской области отмечает, что в период 1999-2005 годов был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на энергосбережение. Наиболее успешно работы по экономии энергоресурсов и воды проводятся в жилищно-коммунальном хозяйстве Юрьев-Польского района. За период с 2001 года по 2005 год в Юрьев-Польском районе внедрено 18 частотных преобразователей в системах водоснабжения, на трех котельных заменены старые котлы на котлы с большим КПД и переводом на другие виды топлива, установлено 8 пластинчатых теплообменников в системах отопления и горячего водоснабжения, заменено 10,0 км тепловых и 11,4 км водопроводных сетей с применением современных технологий (предизолированные трубы с пенополиуретановой изоляцией, трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, полиэтиленовые трубы), установлено 163 теплосчетчика, 2500 водосчетчиков и заменено 2050 электросчетчиков на электросчетчики 3 класса точности.

Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокую долю в общем объеме затрат муниципальных образований, наблюдается недостаточное финансирование программ энергосбережения и отсутствие существенного снижения потребления энергоресурсов.

Основные цели проведения работ по энергосбережению:

- повышение эффективности использования ТЭР потребителями;

- устойчивое обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами;

- снижение финансовой нагрузки на областной и местный бюджеты за счет сокращения непроизводительных расходов.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- повышение эффективности функционирования ТЭК области путем реконструкции и технического переоснащения его отраслей на новой технологической основе;

- использование энергоэффективного оборудования, средств учета и регулирования расхода ТЭР;

- развитие нетрадиционной энергетики и использование местных видов топлива;

- подготовка кадров в области энергосбережения.

Концепция программы устанавливает экономически эффективные мероприятия энергосбережения.

Управление энергосбережением продолжит осуществляться Координационным советом по энергосбережению, созданным в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.05.2002 N 273 (в ред. постановления Губернатора области от 09.01.2004 N 3) "О Координационном совете по энергосбережению".

Областная программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы" будет формироваться на основе программ муниципальных образований.

Программы муниципальных образований должны разрабатываться на основе комплексного обследования объектов жизнеобеспечения с учетом Концепции и опыта Юрьев-Польского района в области энергосбережения. При разработке программ необходимо учитывать рентабельность котельных и эффективность установленного оборудования.

Работы по энергосбережению основываются на значительном потенциале возможной экономии энергоресурсов и воды. Резервы экономии по оценкам специалистов составляют:

- по теплу: от 25 до 60%;

- по воде: от 15 до 30%;

- по электроэнергии: от 10 до 25%.

Для обеспечения теплом жилищного фонда и объектов бюджетной сферы расходуется около 1020,0 млн.куб.м газа, 65,0 тыс.т мазута, 81,0 тыс.т угля, 28,0 тыс.т дров и 6,0 тыс.т печного топлива. Потребление электроэнергии составляет более 14,0 млн. кВт/ч. В области ежесуточно на хозяйственно-питьевые нужды потребляется из поверхностных и подземных источников около 360,0 тыс.куб.м воды.

Реализация программы энергосбережения позволит ежегодно получать экономию до 780,0 тыс.т.у.т, 3,5 млн. кВт/ч, 40,0 тыс.куб.м воды.

Стратегия энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве состоит из комплекса долгосрочных: высокозатратных - со сроком окупаемости более 5 лет, среднезатратных - со сроком окупаемости от 2 до 5 лет и первоочередных малозатратных мероприятий - со сроком окупаемости до 1-2 лет.

Перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий приведен в приложении N 2.

 

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 25 января 2006 г. N 34

 

Перечень
рекомендуемых энергосберегающих мероприятий

 

N
пп
Наименование
энергосберегающих мероприятий
Примечание
1 2 3
Первоочередные малозатратные мероприятия
1. Организационные мероприятия:
- составление руководств по эксплуатации
оборудования;
- периодический контроль руководителями организаций
потребления энергоресурсов;
- введение одно- и двухставочных тарифов на
электрическую энергию;
- разработка положения о стимулировании
энергосбережения;
- создание условий для материальной
заинтересованности потребителей при установке
приборов учета энергоресурсов;
- доведение до организаций и населения программ
энергосбережения, директивных и нормативных
материалов в области энергосбережения;
- разработка информационных материалов в области
энергосбережения для организаций ЖКХ;
- пропаганда использования вторичных энергоресурсов и
бытовых отходов;
- проведение разъяснительной работы среди населения
по реформе ЖКХ и необходимости энергосбережения;
- подготовка кадров в области энергосбережения.
снижение
потребления
энергоресур-
сов от 5 до
20%
2. Мероприятия по повышению надежности и эффективности
источников тепла:
- водоподготовка для обеспечения требуемого качества
подпиточной и сетевой воды;
- защита баков-аккумуляторов от аэрации и коррозии;
- гидрохимическая промывка и прочистка котлов;
- регулирование производительности сетевых насосов
отопительной котельной, насосных станций
водоснабжения
срок
окупаемости
мероприятий
до 1,5 года,
снижение
расхода
топлива на
12%
  и канализации, насосов центральных тепловых пунктов и
домовых подкачивающих насосов путем применения
частотно-регулируемого электропривода;
- автоматизация контроля работы источников тепла, в
том числе за производством и отпуском тепловой
энергии.
 
3. Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности
магистральных и внутриквартальных тепловых сетей:
- определение остаточного ресурса трубопроводов;
- применение катодной защиты и противокоррозионных
покрытий;
- оптимизация режимов эксплуатации тепловых сетей
(гидравлическая наладка сетей)
- контроль за работой тепловой сети с использованием
автоматизированных систем диспетчерского контроля
основных параметров теплоносителя и управления
режимами работы.
срок
окупаемости
мероприятий
до 2 лет
4. Мероприятия по экономии энергоресурсов и воды у
потребителей:
- гидрохимическая промывка систем отопления;
- электрогидроимпульсная прочистка внутридомовых
систем горячего и холодного водоснабжения, радиаторов
систем отопления;
- гидрохимическая промывка и электрогидроимпульсная
прочистка водоводяных подогревателей;
- регулирование подачи тепла и воды в здания;
- контроль за потреблением энергоресурсов и воды у
потребителей путем оснащения приборами учета и
создания автоматизированных систем диспетчерского
контроля и управления.
срок
окупаемости
мероприятий
от 6 месяцев
до 2 лет
снижение
потребления
энергоресур-
сов до 20%
Среднезатратные мероприятия
5. Мероприятия по повышению надежности и эффективности
источников тепла:
- строительство модульных котельных с тепловой
мощностью от 1-3 до 30 МВт в условиях острого
дефицита тепла;
- повышение экономичности и эффективности работы
котельных путем перевода их с дорогостоящего жидкого
топлива на газ или местные виды топлива (торф, отходы
деревообрабатывающих организаций и др.);
срок
окупаемости
мероприятий
от 2 до 5 лет
  - оптимизация процессов горения на котлах и внедрение
оптимальных графиков регулирования с использованием
средств автоматики и контроля;
- оптимизация водоподготовки на источниках тепла с
использованием современных средств для
противонакипной и противокоррозионной обработки воды;
- разработка и внедрение теплоагрегатов,
обеспечивающих повышение эффективности потребления
энергоресурсов.
 
6. Мероприятия по повышению эффективности использования
тепла и воды:
- сбор и анализ оперативной информации о техническом
состоянии объектов ЖКХ (здания, тепловые,
водопроводные и водоотводящие сети, источники тепла и
воды, системы отопления, холодного и горячего
водоснабжения);
- внедрение рациональных схем теплопотребления
установок на ЦТП, обеспечивающих минимальное
потребление сетевой воды, и реконструкция ЦТП с
применением энергоэффективного оборудования;
- переход на индивидуальное отопление;
- оптимизация работы систем тепло-, водо-, газо- и
электроснабжения;
-разработка и внедрение схем тепловых, водопроводных
и газовых сетей, обеспечивающих повышение
эффективности потребления энергоресурсов;
- проведение энергетических обследований и
паспортизации учреждений бюджетной сферы;
- утепление наружных стеновых панелей эксплуатируемых
зданий путем напыления пенополиуретана;
- уплотнение оконных и дверных проемов.
срок
окупаемости
мероприятий
от 2 до 5 лет
Долгосрочные высокозатратные мероприятия
7. Мероприятия по повышению надежности и эффективности
теплоснабжения, водоснабжения населенных пунктов:
- строительство новых крупных тепло- и
водоисточников;
- модернизация действующих котельных и насосных
станций с установкой высокопроизводительного
котельного оборудования и насосных агрегатов;
- применение комбинированных ТЭЦ малой мощности;
- внедрение современных технологий очистки питьевой и
сточной воды.
срок
окупаемости
мероприятий
более 5 лет
8. Мероприятия по повышению эффективности использования
тепла и воды:
- прокладка новых или капитальный ремонт существующих
тепловых магистралей с использованием труб с
пенополиуретановой теплоизоляцией;
- прокладка новых или капитальный ремонт действующих
водопроводных сетей с использованием труб с
внутренним покрытием;
- утепление наружных стеновых ограждений зданий и
замена оконных блоков;
- модернизация внутренних инженерных систем.
срок
окупаемости
мероприятий
более 5 лет

 

Приложение N 3

к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 25 января 2006 г. N 34

 

План
внедрения энергосберегающих мероприятий

 

N
пп
Наименование
энергосберегающих мероприятий
Срок
исполнения
Ответственные
исполнители*
1. Проведение обследования
источников тепла, тепловых,
водопроводных и водоотводящих
сетей населенных пунктов, ЦТП и
ИТП, внутренних систем жилых
домов и учреждений бюджетной
сферы; анализ потребления
энергии
01.02.2006 г.
-
01.10.2006 г.
Главы муниципальных
образований,
руководители
организаций ЖКХ
2. Анализ результатов проведенного
обследования и определение
источников потерь энергии и
ресурсов
30.11.2006 г. Руководители
организаций ЖКХ
3. Разработка энергосберегающих
мероприятий,
технико-экономического
обоснования и определение
источников финансирования
30.12.2006 г. Руководители
организаций ЖКХ,
главы муниципальных
образований,
ДЖКХ,
ДСиА
4. Разработка комплексной программы
энергосбережения в
жилищно-коммунальном хозяйстве и
учреждениях бюджетной сферы на
период до 2010 года
31.01.2007 г. Главы муниципальных
образований,
ДЖКХ
5. Реализация комплексной программы
энергосбережения
01.02.2006 г.
-
01.12.2010 г.
Руководители
организаций ЖКХ,
главы муниципальных
образований
6. Оценка результатов реализации
комплексной программы
энергосбережения
ежегодно Руководители
организаций ЖКХ

 

Приложение N 4

к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 25.01.2006 N 34

 

Положение
о проведении областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ
по внедрению энергосберегающих технологий"

 

Областной конкурс на лучшую организацию по внедрению энергосберегающих технологий проводится в целях пропаганды и распространения передового опыта организаций, наиболее успешно внедряющих энергосберегающие технологии.

Областной конкурс проводится ежегодно по результатам деятельности организаций за прошедший год с подведением итогов и награждением победителей.

1. Областной конкурс провести по двум номинациям: первая номинация - по организациям, поставляющим энергоресурсы, вторая - по организациям, потребляющим энергоресурсы. Для участия в областном конкурсе приглашаются организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области.

2. Результаты деятельности организаций по внедрению энергосберегающих технологий оцениваются по годовому экономическому эффекту.

3. Конкурсные материалы с сопроводительным письмом представляются в конкурсную комиссию до 1 февраля года, следующего за отчетным.

4. В состав конкурсных материалов входят:

- пояснительная записка с краткой информацией об организации;

- документы, подтверждающие полученный экономический эффект по внедрению энергосберегающих технологий;

- основные показатели по внедрению энергосберегающих технологий по установленной форме:

 

N
пп
Наименование
энергосберегающих технологий
Объем и
источник
финансирования
Годовой
экономический
эффект, тыс. руб.
1 2 3 4
       

 

5. Конкурсные материалы не принимаются к рассмотрению в случае оформления с нарушением установленного порядка.

6. Конкурсная комиссия подводит итоги областного конкурса и определяет победителей в срок до 10 марта.

7. Победители областного конкурса награждаются почетными грамотами администрации Владимирской области и денежными премиями за счет средств, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий год.

Премиальный фонд распределяется пропорционально: I место - 45%; II место - 30%; III место - 25%.

Премиальный фонд составляет 1,0 млн.руб.

8. Денежные премии расходуются на:

- развитие организации - не менее 60 процентов;

- премирование работников организации - 40 процентов.

9. Проведение областного конкурса и его итоги подлежат освещению в средствах массовой информации пресс-службой Губернатора Владимирской области.

 

Приложение N 5

к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 25 января 2006 г. N 34

 

Положение
о конкурсной комиссии по подведению итогов областного
конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению
энергосберегающих технологий"

 

1. Основной задачей конкурсной комиссии является выявление организаций жилищно-коммунального хозяйства области, достигших наиболее высоких показателей по внедрению энергосберегающих технологий.

2. Конкурсная комиссия подводит итоги областного конкурса в первой декаде марта. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов областного конкурса считается правомочным, если в заседании принимают участие не менее двух третей ее членов.

Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Решение конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждается председателем конкурсной комиссии. Особые мнения членов конкурсной комиссии прилагаются к протоколу, о чем в нем делается отметка.

3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассмотрение материалов, представленных на областной конкурс;

- подведение итогов областного конкурса по выявлению организаций, достигших наиболее высоких показателей.

4. Председатель конкурсной комиссии:

- руководит деятельностью конкурсной комиссии;

- осуществляет подготовку и ведет заседания конкурсной комиссии;

- осуществляет общий контроль за исполнением принятых конкурсной комиссией решений.

5. Заместитель (заместители) председателя конкурсной комиссии:

- осуществляет функции председателя конкурсной комиссии в его отсутствие;

- выполняет поручения председателя конкурсной комиссии.

6. Секретарь конкурсной комиссии:

- принимает конкурсные материалы;

- осуществляет связь между членами конкурсной комиссии;

- решает организационные вопросы по подготовке заседаний комиссии;

- оформляет протокол по итогам конкурса.

 

Приложение N 6

к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 25.01.2006 N 34

 

Состав
конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса
"Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих
технологий"

 

     Карпов                - заместитель Губернатора области,
     Евгений Алексеевич      председатель конкурсной комиссии

 

     Боков                 - директор департамента строительства и
     Сергей Александрович    архитектуры администрации области,
                             заместитель председателя конкурсной
                             комиссии

 

     Шершнев               - директор департамента жилищно-коммунального
     Виктор Васильевич       хозяйства администрации области, заместитель
                             председателя конкурсной комиссии

 

     Тимахова              - главный специалист отдела развития систем
     Надежда Степановна      теплоснабжения, водоснабжения и
                             водоотведения департамента жилищно-
                             коммунального хозяйства администрации
                             области, секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

     Бобков                - заместитель генерального директора ООО
     Владимир Анатольевич    "Владимиррегионгаз" (по согласованию)

 

     Коекин                - генеральный директор ГУП Владоблжилкомхоз
     Алексей Александрович   (по согласованию)

 

     Конышев               - глава Юрьев-Польского района
     Алексей Владимирович    (по согласованию)

 

     Меркулова             - председатель областной организации
     Ирина Дмитриевна        общероссийского профсоюза рабочих местной
                             промышленности и коммунально-бытовых
                             предприятий (по согласованию)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Владимирской области от 25 января 2006 г. N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 8 февраля 2006 г. N 24 (2592)


Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 декабря 2010 г. N 1282 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Владимирской области от 30 апреля 2009 г. N 347